Театрализованно игровая программа что это

Театрализовано-игровая деятельность в дошкольной педагогике

Уже на заре человеческой цивилизации люди понемногу задумывались над тайнами влияния живописи, музыки, игры, пытаясь определить их роль как в восстановлении функций организма, так и в формировании духовного мира личности. В настоящее время использование разных видов искусства нашло широкое применение в медицине, психологии и педагогике.

В качестве художественно-творческой технологии в процессе дошкольного воспитания, как нам кажется, может выступать театрализовано-игровая деятельность, которая занимает особое место среди видов художественной деятельности благодаря синтетическому характеру театрального искусства. Театрализовано-игровая деятельность в дошкольной педагогике включает в себя взаимосвязи художественного слова, музыки, декоративно-прикладного искусства.

Рассматривая игру как синкретическую художественную деятельность, как первичную драматическую форму, Выготский Л. С. подчеркивал ее ценность, которая заключается в том, что «артист, зритель, автор пьесы, декоратор и техник соединены в одном лице» (Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк. М. : Просвещение, 1991. – с. 63, а в рамках дошкольного воспитания таким лицом является педагог.

Театрализованная игровая программа «Ключи от лета»

В рамках педагогического процесса особое внимание уделяет самой социально незащищенной категории воспитанников – детей с особенностями. Дети, имеющие трудности в развитии, также имеют различия и по собственным личностным особенностям, по характеру и проявлениям, требующих коррекции и адаптации. Однако в работе с такими детьми есть некоторые общие принципы, которые подходят всем категориям проблемных детей:

1. Знание особенностей ребенка

2. Следование за ребенком (свободный подход к заданиям, учитывающий его интересы, состояние здоровья и физические возможности)

3. Установление с ребенком доверительных отношений (открытость педагога в общении с ребенком)

4. Творческое взаимодействие, мотивация ребенка, повышение его самооценки

5. Простота поставленной задачи перед ребенком

6. Регламент для выполнения задания (зависит от физических и психических возможностей ребенка)

Как показывает педагогическая практика, использование театрализованной (игровой) деятельности в различных ее формах дает положительные результаты. Результативность проявляется в формировании познавательной, двигательной и эмоциональной активности. Игровая деятельность с воспитанниками дошкольного учреждения может включать в себя разные виды театрализованных игр, различных по организации и задачам: режиссерские игры (педагог или ребенок создает театрализованное действие, изображая роли всех персонажей используя интонацию и мимику); настольно-театрализованные игры (театр игрушек, театр теней); образно-ролевые игры (игры с куклами или предметами).

Таким образом, мы видим, что многообразие театрализовано-игровой деятельности проявляется в сочетании основ ролевой игры и театрализованного искусства.

Что такое игровая программа? Школа ведущих ProГовори! Для детей от 6 лет

Публикации по теме:

Игровая деятельность в дошкольном возрасте «Игровая деятельность в дошкольном возрасте» Выполнила: Соловьева Марина Владимировна – воспитатель МБДОУ Неклюдовский детский сад «Рукавичка».

Игровая деятельность в семье «Игровая деятельность в семье» «Игра-это огромное светлое окно, через которое духовный мир ребенка вливается живительный поток представлении,.

Проектная деятельность с детьми по музейной педагогике Актуальность. Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания.

Досуговая деятельность и ее значение в дошкольной педагогике Слово «досуг» появилось в древности, о нем упоминал еще Аристотель. В России этот термин появился в xv в. Досуг это свободное время, а свободное.

Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками!»

Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками!» Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют.

Игровая деятельность в детском саду

Игровая деятельность в детском саду Воспитатель: Степанова Елена Ивановна. Актуальность «Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС в ДОУ» В условиях реализации.

Сценарий театрализовано-игровой программы «Время чудес или волшебная шкатулка» Сценарий театрализовано-игровой программы «Время чудес или волшебная шкатулка» ЗВУЧИТ МУЗЫКА НА НАЧАЛО №1. СЛОВА ЗА КУЛИСАМИ, СВЕТ ПРИГЛУШЕН.

Семинар на тему «Проектная деятельность в дошкольной образовательной организации» Томей М. Ф., воспитатель ГБОУСОШ №619 Калининского района Санкт-Петербурга ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ Использование метода проектов в экологическом.

Театрализовано-спортивный праздник «Необыкновенные приключения инопланетян на земле»

Театрализовано-спортивный праздник «Необыкновенные приключения инопланетян на земле» Участники: — Ведущий — Инопланетянин — 1-я команда: «Сладкоежки» — 10-12 человек. — 2-я команда: «Конфетки» — 10-12 человек. Звучит песня.

Творческий проект «Театрализовано — игровая деятельность как средство развития творческих способностей детей» Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Актуальность моего проекта.

  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Театр. Театрализованная деятельность
  • Темочки

Источник: www.maam.ru

Театрализованная игровая программа

Игровая программа- это совокупность и определенная
последовательность игры
Театрализованная игровая программа- — это яркая и
действенная форма культурно — досуговой деятельности
детей, в основе которой лежит театрализация. Это
программа, построенная по законам драматургии и
стимулирующая творческое воображение и фантазию
ребенка
2

3.

ВИДЫ ИГРОВЫХ ПРОГРАММ
Разовая игровая программа- не требует подготовки
участников.
Участники
включаются
в
игру,
танец,
хоровое пение непосредственно в ходе «действа». При
этом
предлагаемые
игры
могут
быть
самыми
разнообразными: интеллектуальные игры за столом,
забавы в игротеке, подвижные игры в кругу, в зале, на
дискотеке.
3

4.

ВИДЫ ИГРОВЫХ ПРОГРАММ
Игра-спектакль — необходима группа ведущих игровой
программы. Сюжет спектакля строится таким образом,
что
его
сторонние
участники
без
предварительной
подготовки могут играть небольшие роли или выполнять
задания, от которых будто бы зависит судьба героев
спектакля.
4

5.

ВИДЫ ИГРОВЫХ ПРОГРАММ
Театрализованная игра — требует погружения артистов и
зрителей в определенную атмосферу, имеет четкую
конструкцию игровой ситуации, достаточно длительный
период подготовки. Темы таких игр могут быть самыми
разнообразными, например: «Суд над невежеством»,
«Литературные салоны 19 века» и т.п.
5

Читайте также:
Solid explorer что это за программа

6.

ВИДЫ ИГРОВЫХ ПРОГРАММ
Интеллектуально игровая программа — это программа,
где
успех
достигается,
прежде
всего,
за
счет
мыслительных способностей человека, его эрудиции и
интеллекта.
6

7.

ВИДЫ ИГРОВЫХ ПРОГРАММ
Интеллектуальная игровая программа — это программа,
где
успех
достигается,
прежде
всего,
за
счет
мыслительных способностей человека, его эрудиции и
интеллекта.
Конкурсно-игровая программа по заданной тематике
предполагает предварительную подготовку участников.
Это
может
быть
турнир,
КВН,
всевозможные
интеллектуальные игры-соревнования и др.
7

8. КАССИФИКАЦИЯ ИГР

9. Общие требования к организации и проведения театрализованной игровой программы

Игра не должна быть опасной
Игра не должна содержать продукты питания и воду
Игровой инвентарь, различные атрибуты и реквизит
должен быть безопасен, удобен, гигиеничен
В игре нельзя допускать эмоционального перенапряжения
играющих и болельщиков
В командных играх необходимо следить за тем, чтобы
команды были равны по силам
Очень важно правильно подвести итоги игры
Очень важно учитывать возрастные особенности аудитории
9

10.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Разработайте
театрализованную игровую
программу на 15 минут для
младших школьников
Домашнее задание
можно оставлять в
комментариях или
присылать на почту
[email protected]
(С указание Ф.И.
учащегося, школы и
класса)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
10

Источник: ppt-online.org

Игровые театрализованные формы и особенности их использования в работе с детьми
методическая разработка

Современный детский театр имеет одну важную особенность, которая не свойственна театру для взрослых. Эта особенность — широкое использование игры. В большей степени она присуща детскому любительскому театру, нежели профессиональному театру для детей. Дело, видимо, в том, что режиссеры и драматурги любительского театра находятся ближе к зрителю и лучше знают его психологию и запросы. А, кроме того, они не так сильно связаны условностями театра.

Мы являемся свидетелями широкого распространения игрового театра и еще в большей степени — игровых театрализованных форм, используемых в образовательном процессе.

Среди игровых театрализованных форм лидирующее положение занимает игровое театрализованное представление. Понять сущность этого жанра поможет знание его базовой основы — театрализованного представления.

Театрализованное представление — это сценическое театральное действие, объединенное единым авторским замыслом, в котором в процессе монтажа сплавляются различные виды и жанры литературы и искусства. Оно может быть посвящено историко-политическим датам, общественным событиям, творчеству поэта, художника, известного деятеля и др. В зависимости от темы и задач автора в представлении могут доминировать какие-либо вилы искусства, изобразительные приемы.

Основные признаки театрализованного представления:

  • зрелищность,
  • синтетичность,
  • экспрессивность,
  • идейно-художественная целостность.

Театрализованное представление — это яркое, броское, полифоническое, зрелищное действие. В нем превалирует динамичное игровое начало, при этом между артистами и зрителями в большинстве случаев не происходит прямого контакта. Здесь четко просматривается разделение на сцену и зал: всякое вторжение зрителя может нарушить художественно-смысловую линию представления. Тем не менее, это не является непреложным требованием: сценарист и режиссер вольны подключать зрителя к участию или соучастию в действии, что можно рассматривать как авторский прием, вполне допустимый в этом очень демократичном жанре.

Драматическое искусство играет существенную роль в эстетическом воспитании школьников. Но не менее важно то, что театр помогает детям обрести социальный опыт. Известно: чтобы воспитать какое-либо положительное качество, необходимо показать детям его образец. И театр такой образец для подражания дает детям в действиях сценических героев.

Причем делается это ярко и привлекательно. Сильный воспитательный эффект обусловлен тем, что юный зритель, сопереживая положительным персонажам, самостоятельно избирает образец для подражания, приходит к какому-либо выводу, избирает ориентиры собственного поведения. Сила воздействия на личность этих, самостоятельно добытых, прочувствованных ценностей столь велика, что нередко проявляется в его реальной жизни и деятельности. Своеобразным полигоном, дающим возможность ребенку самостоятельно принимать нравственные решения и действовать в соответствии с ними, может стать новая, активно развивающаяся ныне театральная форма — игровое театрализованное представление.

В игровом театрализованном представлении обязательно должно присутствовать либо обычное, присущее пьесам, либо особым образом организованное действие, которое служит развитию основной идеи. Это роднит рассматриваемый нами жанр с драмой, давая основание причислять его к сценарной драматургии.

Другое дело, что художественно образный язык этого жанра более пестр, чем язык обычной пьесы. В силу своей природы в этом жанре одинаково хорошо «звучат» и язык драмы, и языки других видов литературы и искусства. Здесь уместен даже чуждый драме эпический язык. Кроме того, в игровом театрализованном представлении нет временных и пространственных ограничений.

Важнейшим элементом художественного языка, а также и важнейшим элементом действия здесь является игра в силу ее особого языка, специфики и возможностей. Она заключается в привлечении к активному сотворчеству зрителей как в создании сюжета, драматической коллизии, так и в развитии действия. Именно игра и придает рассматриваемому жанру специфическую особенность.

Рассмотрим некоторые формы, которые присущи игровым представлениям.

Игровая пьеса . По большей части — это собственно пьеса, в которую включаются игры или игровые эпизоды со зрителями. Например: пьеса по мотивам повести А.Линдгрен «Пеппи Длинный чулок», пьесы по мотивам сказок Г.-Х.Андерсена и д.р.

В большинстве случаев игровые пьесы пишутся по мотивам сказок. На мой взгляд, это обусловлено тем, что мир сказок хорошо знаком и близок детям, они прекрасно знают их сюжеты.

Это дает им возможность легко включаться в действие и развивать его в соответствии с веками сложившимися функциями и структурой сказки.

Читайте также:
Acdsee ultimate что это за программа

Игровое театрализованное представление отличается от игровой пьесы более разнообразным художественно-образным языком и тем, что в нем широко используется игра. С помощью игры организуются и включаются в действие зрители: она ставит их перед выбором линии поведения, предоставляет возможность проявить силу, ловкость и сноровку. Игра помогает противодействующим персонажам сравнительно просто и легко вводить детей в заблуждение и даже вовлекать их в свой лагерь, что предоставляет сценаристам прекрасную возможность создавать сложную, захватывающую интригу, обогащать сюжет и обострять конфликт.

Подчеркну, что игровая пьеса и игровое представление более всего тяготеют к драматическому произведению (пьесе), поэтому сценаристам необходимо заботиться о развитии действия а главное, как это ни странно для театрализованного представления, создавать образы героев, особенно главных действующих и противодействующих лиц. Герои в подобных представлениях постоянно общаются с детьми. Общения не получится, если герои будут «не настоящими», если хоть в чем-то будет нарушена правда искусства.

Это одна из основных трудностей для сценариста и режиссера: как соединить вымышленный мир театра и самую настоящую, полнокровную жизнь, в которой существуют дети. Дети, конечно, чрезвычайно восприимчивы к условностям и легко принимают любое корректное предложение с магическими для них словами «если бы» и «как будто». Но именно — корректное, а это значит, любой ход, любое действие должны быть убедительны и оправданны. Вот главные, хотя и не все условия, благодаря которым может происходить соединение, слияние реального и вымышленного.

Как уже говорилось выше, сюжетная основа сценариев игровых театрализованных представлений часто заимствуется у сказки или известного литературного произведения. В этой связи очень важно сохранить структуру базового произведения. Если же сценарист меняет структуру, характер, функции известных персонажей он обязан мотивировать это, договориться о новых «правилах игры» со зрителем В данном случае договор и мотивация имеют первостепенное значение, так как в подобных представлениях обязательно привлечение зрителей в качестве действующих лиц, а потому они должны хорошо знать правила новой игры.

Сценарист игрового представления непременно должен найти привлекательные манки для включения зрителей в игру, а стало быть, и в сценическое действие. Если но каким-то причинам этого не получится, действие может прерваться, а представление постигнет неудача. Чтобы этого не случилось, сценаристу, а еще более режиссеру-постановщику, необходимо предусмотреть запасные варианты действия, аналогичные игре по смыслу и темпоритму, и, конечно, дополнительные манки для включения зрителей в игру, а через нее — в действие. Здесь необходимо предостеречь авторов, что места в представлении, где зрители вводятся в действие и выводятся из него, представляют повышенную опасность. Вот почему сценарист должен прописывать их с особой тщательностью, предусматривая возможные повороты действия, связанные с самодеятельностью зрителей, и последствия таких неожиданностей.

В игровом представлении широко используются подвижные игры, поэтому необходимо уже в сценарии предусматривать условия их безопасного проведения.

Импровизационно — игровая театрализация . Эта форма более популярна на Западе, чем у нас.

Представление создается самими зрителями, импровизирующими в рамках темы или сюжета. Подобные театрализации создаются по особой методике. Суть ее в том, что представление создается как будто бы сию минуту самими зрителями, а ведущие (часто в роли сказочных героев) только намечают контуры сюжета. Здесь необходима серьезная организационная и методическая подготовка.

В подобных представлениях очень много зависит от ведущих, их умения, обаяния, интеллекта. Но, все же, необходим сценарий в котором учитываются все организационно — творческие моменты.

Сценаристам и режиссерам игровых представлений очень важно суметь найти приемы, позволяющие регулировать поведение большой массы зрителей, направлять их совершение нужных по ходу действия поступков. Этой цели хорошо служат: боевой клич, речёвка, целенаправленные специально подобранные физические движения, массовая песня. Но лучше всего направляет действие зрителей сама игра, которая и стала важнейшей составной частью театрализованного игрового представления.

1. Власова С. Театр начинается: Методы психол. подгот. детей к участию в театр. постановках / С. Власова // Обруч. — 1997, № 6.

2. Доронова Т. Развитие детей от 4 до 7 лет в театрализованной деятельности: Программа «Из детства в отрочество» // Ребенок в дет. саду. — 2001, № 2.

3. Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей. — М.: Просвещение, 1988.

4. Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры: Проблемы развития психики. Изд. 4-е. — М., 1981.

5. Программа «Театр — творчество — дети»: Развитие творч. Способностей детей средствами театр.искусства / Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Миланович // Дошкол. воспитание. — 1996, № 9 .

Источник: nsportal.ru

Режиссура представления – сказки.

Сюжетно игровая программа – это вид театрализованного представления, объединяющий в себе игру и зрелище. В игре зритель лицо действующее (поет, танцует) во время зрелищного – только наблюдает за другими, сопереживает им или остается холодным, но не делает никаких попыток как- то повлиять на их существование.

Сюжетно игровая программа сталкивает игру и зрелище. Зритель получает возможность напрямую участвовать в действии, оказывать влияние на происходящее на сцене.

Задача сценариста сделать так, чтобы зритель был вовлечен в действие согласно канве сценария и при этом его самодеятельность не разрушала, а развивала сюжет в рамках, задуманных автором.

Особенность сценария сюжетно игровой программы заключается в том, что, в отличии от театра, где режиссерский замысел спектакля вторичен, так как он основывается на постижении замысла драматурга, на анализе драматического произведения, в сюжетной игровой программе режиссерский замысел –первичен.

Читайте также:
Тайм менеджмент для женщин программа что это такое

Обычно сюжетно игровая программа задумывается не автором, а режиссером. И когда режиссер осуществляет постановку, он, по сути, воплощает свой авторско-режиссерский замысел.

В разработке сценария сюжетной игровой программы важно логично и последовательно ввести игры и игровые приемы в ткань сюжета. Сюжет может быть вымышленным или готовым, то есть взятым из какого-либо произведения. Если канва сюжета взята из какого-либо произведения, то мы говорим о режиссуре представления-сказки.

Создавая оригинальный сюжет, автор должен придумать конфликтную ситуацию, подобрать яркие выразительные образы героев, выстроить конфликтную линию так, чтобы она развивалась на протяжении всего театрализованного представления, при этом зрители были непосредственными участниками действия и вместе с героями представления влияли на развитие конфликта.

При разработке сценария необходимо продумать интересные, выразительные образы, характер, внешний вид, привычки и т.д. для персонажей.

Типы персонажей:

1. Герой – положительный персонаж, носитель авторской идеи. В игровой программе он может быть слабым и беззащитным, тогда ему нужна будет помощь зрителей. Он может быть сильным и смелым, но растеряться и не знать, куда идти. Угероя всегда благородная цель, он кого-либо спасает, ищет для детей подарки, помогает вернуть украденное и т.д.

2. Соратники – персонажи, которые выступают на стороне героя, чаще всего именно они вместе со зрителями помогают герою преодолевать преграды.

3. Антагонист – главный отрицательный персонаж, он во всем противостоит герою, создает препятствия для того, чтобы герой не достиг намеченной цели. Это линия контрдействия.

4. Соратники антагониста – персонажи, создающие конфликтные ситуации, противодействие линии героя.

5. Объект– персонаж, который является целью, ради него герой и зрители совершают подвиги. Чаще всего сам персонаж пассивен.

Основа основ режиссуры и главное оружие режиссера – конфликт — это столкновение двух и более противоборствующих сторон. Конфликт должен быть ярким, максимально выраженным. Все поступки персонажей в спектакле должны быть по своей сути конфликтны. Чем сильней различие персонажей, тем лучше развивается конфликт.

В центре конфликта должно находиться что — то конкретное, что глубоко затрагивает самые важные жизненные интересы. Непременное качество развития конфликта – его не предсказуемость. Конфликт знаменует высшую степень проявления драматических противоречий.Конфликт развивается как путем противоречий внутренних, так и путем противоречий внешних.

Игровые приемы в сюжетной игровой программе.

Режиссура представления – сказки.

Представление – сказка – это вид театрализованного представления, в котором объединяются театральное и игровое действие. Представление – сказка всегда состоит из 2-х блоков: 1 – сказочное театрализованное представление; 2 – театрализованное игровое действие.

Представление – сказка всегда рассчитано на детей, при этом возраст детей при выборе художественного материла должен учитываться. Представление – сказка может проходить на 2-х площадках: спектакль в зале на сцене, и игровая часть мероприятия в фойе.

Основой замысла представления – сказки является художественный материал – какая-либо сказка. Задача режиссера на начальном этапе – анализ художественного произведения, выявление авторской темы и идеи, постановка собственной сверхзадачи спектакля. Если художественный материал представлен не в драматической форме, то режиссер или сценарист пишет инсценировку сказки.

При этом важно сохранить целостность сюжета, подчеркнуть в диалогах и монологах линию развития конфликта, характерные особенности персонажей, а так же сохранить идейный авторский замысел произведения. Первичен литературный материал, режиссерский замысел вторичен. При разработке сценария – сказки важно, чтобы переход от первой части представления (спектакля) ко второй – игровой части был логичен и понятен зрителю.

В постановке представления сказки артисты вместе с режиссером проходят все этапы постановки спектакля:

1.Анализ действия, то есть внимательное прочтение произведения, определение темы и авторской идеи, формулирование конфликта, выявление исходного, ведущего и прочих предлагаемых обстоятельств, а так же определение сверхзадачи и сквозного действия и анализ образной структуры произведения. Иначе анализ действия называют застольным этапом работы над постановкой.

2.Анализ действием – этап мизансценирования. В начале это могут быть импровизированные мизансцены, а затем четкое выстраивание образных картин в соответствии с режиссерским замыслом.

В постановке представления – сказки режиссер обращается к таким выразительным средствам как: 1Мизансцена. 2 Выразительная игра актеров. 3 Яркая характерность образов. 4 Темпо-ритм – динамичность развития действия. 5 Световое оформление. 6. Музыкальное оформление.

7. Выразительный грим и костюмы. 8 Яркий красочный реквизит и декорации.

Особенность сценарного построения представления – сказки заключается в том, что она не заканчивается в момент разрешения конфликта. Зрители, которые только что наблюдали за событиями, которые происходят с героями на сцене, в момент разрешения конфликта становятся участниками театрализованного действия.

Вторая часть представления – сказки – это игровая программа. Игра превращает зрителей в непосредственных участников театрализованного действия. Каждый персонаж, сохраняя свой образ, проводит игры в соответствии с характером своего героя.

Во время проведения игр со зрителями – участниками театрализованного представления необходимо:

1.Четко и доступно сформулировать правила игры;

2.Продумать мизансцены: расстановка героев и участников, особенно в командных, массовых играх и эстафетах;

3.Важно чтобы персонаж оставался в образе во время объяснения и проведения игры;

4.Учитывать человеческий фактор, то сеть особенности поведения той или иной аудитории, например, маленькие дети могут испугаться отрицательного героя, или наоборот заиграться;

5.Учитывать возрастные, умственные особенности аудитории.

Финал представления – сказки – это яркая, выразительная точка, момент ожидания для зрителя (подарки). В финале зритель должен почувствовать свою причастность к театрализованному действию: подержать за руку персонажей, пообщаться, сфотографироваться на память. Представление – сказка – это любимый жанр театрального новогоднего представления.

Источник: poisk-ru.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru