Театрализованные представления – метод театрализации.
- Организация сценического действия, зримое раскрытие драматургического конфликта.
- Создание художественного образа представления.
Виды театрализации:
- Театрализация компилированного или комбинированного вида – тематический отбор и использование готовых художественных образов и различных видов искусства и соединение их между собой сценарно-режиссерским ходом. Компилированный метод используется в театрализованных концертах, представлениях.
- Театрализация оригинального вида – создание новых художественных образов согласно сценарно-режиссерскому замыслу. Применяется для создания сценариев документального жанра, в основе которых лежит инсценировка документа. Документальный ряд придает публицистическое звучание, если факт имеет общественную ценность.
Основные требования: Злободневность и актуальность. Здесь создается синтез документального и художественного материалов не только в тематическом отборе материала, но и в оригинальном слиянии по главному принципу эмоционального развития мысли и создания сценарно-смыслового стержня каждого эпизода и сценария в целом.
Игровая театрализованная программа «Навстречу чистоте»
- Театрализация смешанного вида – использование 1 и 2 вида. Включает компиляцию готового и создания нового. Построена по принципу тематического отбора и свидения их в композицию с помощью сквозного сценарно-режиссерского хода и привнесения в эту основу своего авторского оригинального видения и решения. Включает в себя компиляцию готовых текстов и номеров.
Виды театрализованных представлений:
Театрализованные представления – самая емкая и многогранная форма массового искусства, включающая в себя поэзию, музыку, театр, декорационное искусство, хореографию, кино и пиротехнику, а так же некоторые формы спорта – художественную гимнастику, массовые гимнастические выступления, танцы на льду и пр. В практике театрализованных представлений последних десятилетий можно четко выделить следующие виды: агитационно-художественное представление, литературно-музыкальная композиция, тематический вечер, массовое празднество.
Агитационно-художественное представление как вид театрализованного представления.
Идейно-политическая, идеологическая работа может быть разделена на теоретическую деятельность, пропаганду и агитацию.
Пропаганда и агитация – слова латинского происхождения. В буквальном переводе пропагандировать – значит распространять знания, идеи, воззрения, теории, а агитировать – значит пробуждать определенное стремление, побуждать людей к действию.
Средствами воздействия на массы, которыми располагают пропаганда и агитация, являются: радио, телевидение, печать, устные выступления, технические средства, наглядная пропаганда и агитация (плакаты, панорамы, панно, стенды, выставки), использование искусства во всех его видах.
Выразительные средства агитационно-художественного представления: слово, движение, музыка, хоровое пение и живопись, звук и свет, фарс, лирика и сатира, дружеский шарж и пародия, конферанс, пантомима, тантамореска, кукольный театр, звукоподражание, сюжетный танец, клоунада, акробатика – все это может найти применение в агитационно-художественном представлении.
«Организация и проведение театрализованной игровой программы
Смешное, комическое в искусстве издавна подразделяется на два основных вида – сатиру и юмор. Юмор и сатира несут в себе намек на улучшенную действительность, лишенную критикуемых недостатков.
Сатира наносит злые удары. Ядовитая насмешка, помогает ориентировать общественное мнение, показывая дурное во всей его неприглядности и побуждая активно действовать против него.
Юмор призван добродушно высмеивать мелкие человеческие слабости, отдельные частные недостатки и способствовать образной подачи фактического материала.
Формы и приемы художественной обработки материала могут быть самыми различными. Таким образом, можно явления одного порядка художественно разработать разными средствами. Классифицировать и группировать эти средства и приемы можно по-разному, суть дела от этого не изменится. Многообразие средств выразительности – залог художественной полноценности агитационно-художественной программы, как и сценария любого вида театрализованного представления.
Так в чем же видовая специфика агитационно-художественного представления во всех его разновидностях? Ясно, что такое представление – это, прежде всего агитация театрально-художественными средствами.
Литературно-музыкальная композиция как вид театрализованного представления
Литературно-музыкальная композиция рассчитана не на одного, а на многих и разного плана актеров и исполнителей, а часто в ней принимает участие и несколько художественных коллективов. В современной литературно-музыкальной композиции широко используются все средства выразительности современных искусств, и это не может не определять ее видовую специфику.
Есть принципиальная разница между агитационно-художественными представлениями, тематическим театрализованным концертом и литературно-музыкальной композицией. Различия эти весьма существенны – они связаны как с первоисточником, системой выразительных средств, композиционной структурой, так и с принципами подхода к материалу, с методами работы, с процессом творчества, наконец.
Главнейшие отличительные, именно видовые особенности здесь совершенно точно отражены в самом названии. Литературная – это значит, что в основе сценария лежит художественная, а также публицистическая и научная литература. Еще может использоваться документальный материал, но при этом непременно доминирует материал литературный и музыкальный.
Музыкальной называют композицию потому, что музыка в такого вида представлениях не является лишь художественно-выразительным средством. Она наравне с литературным материалом (иногда в большей, а иногда чуть в меньшей степени) оказывается частью действенной структуры каждого звена, каждого цикла представления, а, следовательно, и драматическим элементом последнего.
В театрализованных представлениях вообще и в литературно-музыкальной композиции в частности композиционное построение смыкается с творческим монтажом. Монтаж связан здесь с содержательной сущностью произведения, со спецификой творческого процесса.
Литературно-музыкальная композиция, как и любой другой вид театрализованного представления, определяется по главным своим составным элементам.
Литературно-музыкальная композиция – это один из видов театрализованного представления, где органически сочетаются главным образом литературно-художественные и музыкальные элементы, с тем чтобы целенаправленно и наиболее продуктивно воздействовать на ум и чувства зрителя.
Создание литературно-музыкальной композиции, будучи процессом самостоятельным и творческим, тем не менее, тоже обусловлено уже созданной литературой и потому должно являться результатом углубленного изучения произведений искусства и всего того, что с ними так или иначе связано.
Драматический конфликт в литературно-музыкальной композиции отражает, как правило, основные идейно-философские связи между явлениями действительной жизни, формы этих связей и направления развивающихся процессов.
Процессы действительности моделируются в драматическом конфликте, конкретно выражаемом в композиционной структуре, благодаря особому сочетанию разнородных элементов, завершенных внутри себя и в то же время взаимосвязанных и имеющих своеобразный единый ритм. Все представление благодаря этому делается как бы единым живым организмом, ему придается живое биение «оценивающей и усваивающей мысли».
Литературно-музыкальная композиция, как и любое театрализованное представление, состоит из номеров и эпизодов. Но специфика именно литературно-музыкальной композиции проявляется в том, что номера в ней особенно тесно стыкуются друг с другом и создается впечатление их слитности, а порой даже размытости. Это, в сущности, так и есть. Монтаж здесь преобладает, царит над всем, и он диктует в большинстве случаев именно такую слитность.
Тематический вечер как вид театрализованного представления
Тематический вечер отличается от других массовых мероприятий не только наличием темы и программы, ее раскрывающей, но и тесным слиянием информационно-логической и эмоционально-образной линий в едином клубном сценарии. Диапазон тематического вечера очень широк. Он может представлять собой простейшее иллюстративное соединение информационно-логического и эмоционально-образного начал, но может перерасти в синтетическое театрализованное массовое представление. Это театрализованный тематический вечер.
Театрализованный тематический вечер чрезвычайно близок к массовому празднику на открытом воздухе. Не случайно такие вечера, как правило, проводимые работниками культуры в праздничные дни или посвящаемые важнейшим событиям в жизни данного коллектива, села, города, страны, порождают праздничное состояние человека.
Любой тематический вечер, какова бы ни была степень его театрализации, требует, чтобы в его основе лежала социально важная и близкая аудитории тема.
Тематический вечер отличается особым путем раскрытия темы, требующим ее сценарной разработки. Какие бы вопросы ни поднимались на тематическом вечере – социально-экономические, общественно-политические, морально-этические, всегда в центре внимания должен быть человек, его поступки, мироощущение, эмоции.
. Выбирая тему для вечера, нужно руководствоваться возможностью раскрыть ее через образ человека, через мир его мыслей и поступков
Тематический вечер не может оставаться лишь на уровне общей постановки темы, а должен раскрыть ее на конкретном жизненном материале. Тематический вечер – это сценическая композиция с предельно конкретизированным, документальным сюжетом, с реальными, а не вымышленными героями. Сюжет такой композиции может и должен раскрываться на широком историческом фоне, подкрепляться и усиливаться художественным материалом, однако в основе своей он предельно документален.
В настоящее время тематические вечера – это интерактивные телепередачи (РТР Ток-шоу «Кто за ?» во время передачи работают телефоны, в которых зритель может принять мобильное участие, по средствам связи в режиме реального времени.
Массовый праздник как вид театрализованного представления
Слово праздник происходит от древнеславянского праздь, что значит: отдых, безделье, лень. Отсюда и происходит праздный в значении: ленивый пустой, бесполезный, не занимающийся делом, беззаботный и т.п.
Говоря о драматургии массового празднества, режиссеры и теоретики единодушно выделяют в нем три важнейших момента единого действия: экспозицию (как открытие празднества), кульминацию и финал.
Массовое празднество отражает важные события в жизни большой общности людей, а иногда и в масштабах государства и в глобальных измерениях. Для того и другого искусства характерны идейная устремленность, масштабность, обобщенность. И думается, что сравнение композиционных структур этих двух разных форм отражения действительности вполне правомерно.
Основная тема праздника, развиваясь, также варьируется в разных формах и видах. Это обусловлено и спецификой восприятия массового празднества: если театрализованный концерт, литературно-музыкальная композиция или агитационно-художественное представление зритель воспринимает от начала до конца как завершенное целое, то массовое празднество воспринимается по частям и выборочно. Если в театрализованном концерте необходимо сфокусировать внимание зрителя на сценической площадке, то в массовом празднике, наоборот, надо искать как можно больше рассредоточенных центров, надо искать возможности органично разводить в разных направлениях массы людей, пришедших на празднество.
Источник: studfile.net
Театрализованное действо и его особенности
Режиссура — своеобразный вид художественного творчества, позволяющий создавать пространственно-пластическое, художественно-образное решение идейно — тематического замысла произведения одного из «зрелищных искусствв» с помощью только ему присущих выразительных средств. Различают режиссуру драмы, муз. театра (оперы, оперетты, балета), кино, эстрады, цирка, театрализованных представлении и массовых праздников.
Театрализованное действие — творческая активность людей, выражающих свои жизненные стремления художественными, театральными средствами, направленная к достижению жизненной духовной цели; это органическое сочетание реальности, связанной с бытом, социальными отношениями, религиозными воззрениями, идеологическими и политическими склонностями людей, и художественности, заключенной в эмоционально-образном (художественном) материале, созданном путем преобразования этой реальности.
Театрализация — организация в рамках праздника материала (документального и художественного) и аудитории (вербальная, физическая и художественная активизация) по законам драматургии на основе конкретной событийности, рождающей психологическую потребность коллективной общности в реализации праздничной ситуации (А. А. Конович).
Благодаря своей социально-педагогической и художественной бифункциональности, театрализация выступает одновременно и как художественная обработка, и как особая организация поведения и действия массы людей.
1. Организация сценического действия (зримое раскрытие драматического конфликта). Развитие действия происходит по сквозной линии.
2. Создание художественного образа спектакля, представления.
Режиссерская театрализация — это творческий способ приведения сценария к художественной образной форме представления, через систему изобразительных, выразительных и иносказательных средств (Вершковский).
Безусловно и то, что театрализованное действо является одной из составляющих духовной и художественной культуры как этноса, так и общества. Когда мы говорим «театрализация», мы имеем в виду явление, принадлежащее области искусства, обращение к эмоционально-образной сфере человеческого восприятия, художественное творчество или его элементы с использованием выразительных средств театрального искусства. Когда мы говорим «действо», мы имеем в виду развитие определенной реальности в ее противоречиях, ибо эти противоречия и есть тот движитель, благодаря которому реальность приобретает присущий ей динамический и диалектический характер, необходимый для создания действия в театрализованном представлении, празднике или обряде.
Одна из важнейших особенностей режиссуры массового праздника состоит в том, что она как бы режиссирует саму жизнь, художественно осмысляемую. Режиссер массового театра работает, в первую очередь, с реальным коллективным героем и по этому должен широко использовать механизмы социальной психологии. Психолого-педагогическая подготовка режиссера-организатора массовых праздников так же важна, как и художественно-творческая подготовка.
Особенности театрализованного действа:
1. В основе сценария театрализованного действа всегда лежит доку-
ментальный материал (документальный объект внимания сценариста).
2. Театрализованное действо подразумевает не создание психологии
вымышленных героев (персонажей), но создание психологии ситуаций, в которых действуют и развиваются реальные (документальные) силы
3. Театрализованное действо полифункционально и решает следующие задачи: дидактическую (назидатель-ную), информационную (позвательную), эстетическую, этическую, гедонистическую (получение удовольствия) и коммуникативную
4. Театрализованное действо, как правило, одноразово и существует
как бы в единственном экземпляре.
5. Театрализованное действо отличает многообразие форм, пространственных и стилевых.
Театрализованное представление, праздник и обряд далеко не исчерпывают возможности использования театрализованного действа в различных вариантах и с различными целями.
Если театрализованное представление — это прежде всего зрелище, происходящее на той или иной сценической площадке, не требующее
непосредственного участия в нем зрителей, то праздник и обряд суть театрализованные действа, в которых присутствующие сами становятся активными участниками происходящего. Исключение составляет театрализованная конкурсно — игровая программа, в которой сочетаются театрализованное представление и элементы непосредственной активизации зрителей с вовлечением их в сценическое действие.
Театрализация может быть применена не всегда, не в любых, а только особых условиях, соотносящих то или иное событие, к которому причастна данная аудитория, с создаваемым аудиторией образом этого события, с его художественной интерпретацией. Такая двойственность функций театрализации связана с любыми моментами в жизни людей, когда требуется осмыслить необыденное значение того или иного события, выразить и закрепить свои чувства по отношению к нему. В этих условиях особенно сильна тяга к художественному осмыслению, к символической обобщающей образности, к организации деятельности масс по законам театра. Таким образом, театрализация предстает не как обычный прием культурно – просветительной работы, который можно использовать на всех ее уровнях, а как сложный творческий метод, имеющий глубокое социально – психологическое обоснование и наиболее близко стоящий к искусству.
Разумеется, мало только видеть особый предмет театрализации. Нужно уметь и организовывать его. Здесь важнейшим инструментом выступает образность, составляющая главную сущность театрализации, позволяющая показать в действии тот или иной факт, событие, эпизод. Образность реальная и тесно связанная с ней художественная – это основа театрализации, позволяющая выстроить внутреннюю сценарную логику и отобрать средства художественной выразительности. Именно образность дает театрализации жизнь, создает водораздел между театрализованными и нетеатрализованными формами массовой культурно – просветительной работы.
Суть метода театрализации в современных досуговых программах состоит в соединении звуков, цвета, мелодии в пространстве и времени, раскрывающих образ в разных вариациях, пронося их через единое “сквозное действие”, которое объединяет и подчиняет себе все используемые компоненты по законам сценария.
Следовательно, метод театрализации предстает не как один из методов в культурно — досуговых программах, используемый во всех ее вариантах, а как сложный творческий метод, наиболее близко стоящий к театру, имеющий глубокое социально-психологическое обоснование.
Монументальность театрализованных массовых представлений определяют следующие компоненты:
масштабность выбранного события;
масштабность отбора исторических и героических образов;
отсутствие психологических нюансировок в игре актеров;
крупная пластика движений, монументальность жестов;
крупный рисунок мизансцен;
монументальность и образность декораций;
ассоциативный ‘мост мысли» каждого эпизода со зрителем;
принцип резких контрастов /в пластике, оформлении, музыке, свете/;
использование иносказательных средств выразительности /символ, метафора, аллегория, синекдоха, литота/;
применение новейших средств техники и технических эффектов.
Итак, режиссура массовых представлений и праздников, базируясь на общем фундаменте режиссуры, имеет свою специфику в сценарно-режиссерской обработке с помощью театрализации реальных эпизодов жизни, подчинении их сценарно-режиссерскому ходу и обязательному включению зрителей в действие. В этом театре жизни масса — всегда герой, а не просто зритель.
Театрализованное представление монет быть как самостоятельным произведением, так и составной частью праздника.
Суммируя высказанное, можно подчеркнуть, что в театрализации, как особом виде искусства выступает на передний план важнейший компонент массового представления — зритель, коллективный герой.
Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр.
Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений.
Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета.
Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где.
Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка.
Сосудистый шов (ручной Карреля, механический шов). Операции при ранениях крупных сосудов 1912 г., Каррель – впервые предложил методику сосудистого шва. Сосудистый шов применяется для восстановления магистрального кровотока при лечении.
Трамадол (Маброн, Плазадол, Трамал, Трамалин) Групповая принадлежность · Наркотический анальгетик со смешанным механизмом действия, агонист опиоидных рецепторов.
ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие.
Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П.
Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами).
Источник: studopedia.info
Театр. ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ. Сущность понятия театрализация и ее виды
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 19.53 Kb.
Сущность понятия «театрализация» и ее виды.
Метод театрализации является родовыми творческим методом культурно-досуговой деятельности. К этой проблеме обращались в научных трудах ученые В.Н. Гагин, Д.М.Генкин, А.А. Конович, О.И. Марков, Е.В. Руденский, А.Д.
Жарков, И.Б. Шубина, А.А. Рубб, В.С. Еременко.
Разумеется, мало только видеть особый предмет театрализации. Нужно уметь и организовывать его. Здесь важнейшим инструментом выступает образность, составляющая главную сущность театрализации, позволяющая показать в действии тот или иной факт, событие, эпизод. Образность реальная и тесно связанная с ней художественная – это основа театрализации, позволяющая выстроить внутреннюю сценарную логику и отобрать средства художественной выразительности. Именно образность дает театрализации жизнь, создает водораздел между театрализованными и не театрализованными формами культурно-досуговой деятельности.
Суть метода театрализации в современных театрализованных культурно-досуговых программах состоит в соединении звуков, цвета, мелодии в пространстве и времени, раскрывающих образ в разных вариациях, пронося их через единое «сквозное действие», которое объединяет и подчиняет себе все используемые компоненты по законам драматургии и театра.
Следовательно, метод театрализации – сложный творческий метод, наиболее близко стоящий к театру, имеющий глубокое социально-психологическое обоснование».
Метод театрализации в силу двойственности своей функции «способствует превращению культурно-досуговой программы в бифункциональную утилитарно-художественную форму, в которой «первая и основная функция (то есть сила, вызывающая их к жизни) есть функция дидактическая, педагогическая, информационная, пропагандистская, агитационная, а художественный смысл и эстетическое наслаждение «прикладываются» здесь к этой внеэстетической, жизненно-практической, коммуникативной функции».
Благодаря своей социально-педагогической и художественной бифункциональности, театрализация выступает одновременно и как художественная обработка, и как особая организация поведения и действия массы людей.
1. Организация сценического действия (зримое раскрытие драматического конфликта). Развитие действия происходит по сквозной линии.
2. Создание художественного образа спектакля, представления.
Образное решение темы есть суть театрализации . Обогащая культурно-досуговые программы образностью, театрализация помогает возникновению у каждого его участника ассоциаций, близких к его собственным жизненным впечатлениям, его опыту, его мироощущению и тем самым активизирует, вызывает потребность к действию.
Образ театрализованного действия – это продукт синтеза документального и художественного материала. Образ помогает вскрыть не только сущность явления, но и причины, ему предшествующие. При помощи образа создается динамичная картина реальной действительности, формируется социальная сущность фактического явления.
Образ является и в то же время «своеобразным творческим сплавом фактического материала и мысли, которые он вызывает, точнее сплав факта и переживания, связанного с ним».
Характерными признаками и особенностями образа являются эмоциональность и выразительность. Основная цель соединения документального и художественного материала – это формирование образа, через который осуществляется воздействие на аудиторию.
Театрализация – это «творческий способ приведения сценария к художественной образной форме представления, через систему изобразительных, выразительных и иносказательных средств».
Театрализованное действо является одной из составляющих духовной и художественной культуры, как этноса, так и общества. Когда говорят «театрализация», то имеют в виду явление, принадлежащее области искусства, обращение к эмоционально — образной сфере человеческого восприятия.
Театрализация предполагает возможность преподнесения в художественной форме и именно театральными средствами той или иной идеи.
Понятие «театрализация» может также означать «органичное сочетание нетеатрального, жизненного, непосредственно связанного с производственной практикой и бытом людей материала и материала художественного, образного. Это сочетание, этот сплав документального и художественного, создается с целью определенного воздействия на публику».
Если театр требует от зрителя сочувствия, сопереживания, то драматургия театрализованных представлений требует и содействия, активного вовлечения зрителя в то или иное действие. Следовательно, сценарий театрализованной культурно-досуговой программы обязательно должен предусмотреть и способы выявления активности его зрителей и участников.
К методам активизации зрителей относятся прямые обращения к аудитории, коллективное исполнение песен, осуществление гражданских ритуалов, шествий и т.д.
Синтез пластики, пантомимы, песни – весьма характерное явление для современных театрализованных культурно-досуговых программ. Вовлечение зрителей в непосредственное действие театрализованной культурно-досуговой программы – одна из специфических особенностей этого рода искусства. К таким видам театрализованных программ относятся театрализованные игровые культурно — досуговые программы, которые имеют развитую сценарно-литературную основу и предполагают большую работу постановщика-организатора. По своему содержанию театрализованные игровые культурно-досуговые программы – сложный сплав традиционных викторин, эстрадных выступлений, спортивных, бытовых и художественных состязаний.
Они требуют от участников эрудиции, сообразительности, художественно-изобразительных способностей, физической ловкости, изобретательности. Высокий зрелищный престиж этих мероприятий объясняется их оригинальностью. В них практически отсутствует шаблонность в использовании заданий, а, следовательно, и в содержании развивающегося действия. Традиционна лишь сама идея игровых состязаний и некоторые их структурные элементы.
Театрализованное представление – понятие объемное. «С одной стороны, оно означает театр в самом широком смысле этого слова. С другой стороны, становится очевидным, что современные театрализованные представления развиваются в сторону формирования нового самостоятельного рода искусства. Об этом свидетельствуют и четко определившиеся виды театрализованных представлений:
— театрализованная конкурсно — игровая программа и т.д.».
Итак, если программа театрализована, значит она должна иметь единый художественный образ, для создания которого используются выразительные средства, присущие театру:
— сюжетный ход;
— ролевая персонификация ведущего, т.е. наделение ведущего определенным характером и характерностью, иначе говоря, превращение «простого» ведущего в определенные персонажи;
— сценография – специально созданное оформление, определяющее и выражающее образ всей программы, концерта и каждой его части.
Выделяют следующие виды театрализации:
1. Театрализация компилированного или комбинированного вида – тематический отбор и использование готовых художественных образов и различных видов искусства и соединение их между собой сценарно-режиссерским приемом или ходом.
Компилированный метод используется в театрализованных культурно-досуговых программах, и главная задача сценариста в работе с этим методом является определение сценарно-смыслового стержня всей программы в целом, эпизода или блока, композиционная выстроенность всего сценария в целом, монтаж эпизода и блока, и всего сценария в целом. В использовании этого вида театрализации режиссеру важно помнить главный закон художественной целесообразности, которая требует оправданности появления номера, его жанрового соответствия теме.
2. Театрализация оригинального вида – создание режиссером новых художественных образов, согласно сценарно-режиссерскому замыслу. Применяется для создания сценариев документального жанра, в основе которых лежит инсценировка документа. Документальный ряд придает современное публицистическое звучание, если факт имеет общественную ценность.
Основные требования: злободневность и актуальность. Здесь создается синтез документального и художественного материалов не только в тематическом отборе материала, но и в органичном слиянии по главному принципу эмоционального развития мысли и создания сценарно-смыслового стержня каждого эпизода и сценария в целом. Это более сложная форма создания сценария, требующая организаторского опыта, умение отбирать и монтировать готовый материал и поиска хода для готовых номеров, но и профессионального мастерства, режиссерского умения поставить новый номер, согласно сценарному замыслу, органично соединить в эпизоды художественный и документальный материал. Это самый сложный вид театрализации.
3. Театрализация смешанного вида – использование первого и второго вида. Включает компиляцию готового и создание нового. Построена по принципу тематического отбора и сведение их в композицию с помощью сквозного сценарно-режиссерского хода и привнесение в эту основу своего авторского оригинального видения и решения. Включает в себя компиляцию готовых текстов и номеров и оригинальное создание готовых текстов и номеров. Театрализация смешенного вида открывает большие возможности для развития образного мышления режиссера — организатора.
Все три вида театрализации в первую очередь используются для организации театрализованных культурно-досуговых программ.
Метод театрализации изменяет природу формы, в которой он применяется, создает форму нового качества. Так, например, тематический вечер, решенный средствами театрализации (то есть театрализованный тематический вечер), превращается в массовое представление – новую драматургическую форму. Поэтому нельзя говорить о частичном использовании, об элементе театрализации применительно ко всем формам культурно-досуговой деятельности.
Источник: topuch.com