Театрализованный концерт – это концерт, имеющий единый художественный сценический образ, для создания которого используются выразительные средства, присущие театру: сюжетный ход, ролевая персонификация ведущих, сценография, театральный костюм, грим, сценическая атмосфера. Это использование разных жанров, разных видов искусства, начиная от академического хора и заканчивая народным танцем. Театрализованный концерт всегда тематический. Бывает в 1-м или 2-х отделениях с антрактом (используется закон времени – влияние концерта на внимание и утомляемость зрителя). Максимальное время концерта в одно отделение 1 час 10 мин. – 1 час 30 мин, концерт в 2-х отделениях делится на 1 час – 1 час 10 минут, 2-е 55 мин – час.
Сценарий концерта представляет собой перечень художественных номеров, сопровождаемый текстом ведущего, а также описание выразительных средств: свет, музыка, кино, слайды, массовые мизансцены, создающих единый образ представления. Номера, как правило, объединены в художественно – смы‑
Театрализованная концертная программа, посвященная Дню Матери
словые блоки, поставленные в определенные взаимосвязи концертные выступления, образующие развернутую художественную мысль. Композиционное оформление отдельных частей концерта зачастую бывает поэтическим, количество номеров не должно нарушить единство темы, замысла, целевой задачи. Четкой идейной выразительности и художественной образности, по мнению Туманова, можно добиться театрализацией номеров. Как правило, театрализованный концерт должен начинаться большим, мощным, ярким номером (массовым). Требования к номерам: лаконизм, злободневность, яркость формы.
Номер – это завершенное отдельное произведение, построенное по законам драматургии, включает в себя выступления одного или нескольких исполнителей.
Эстрадный номер – доступен для восприятия зрителям, отличается краткостью и лаконичностью.
Момент развлекательного отдыха, оригинальности, легкости.
Концертная программа – это последовательное чередование номеров в определенном порядке.
Существуют определенные закономерности при составлении концертных программ:
Сопряженность номеров, гармоничность сочетания.
Контрастность, переключение внимания с одного на другое.
Театрализованный концерт подразумевает тесную связь между артистом и зрителем. Основной партнер для артиста – зритель (публика). Подразумевается диалог между сценой и залом. Главное в театрализованном концерте, сделать зал своим союзником.
Принципы составления номеров КП:
Контраст (массовые и сольные, подвижные номера, статичные – на слух и на зрение).
Отношение к каждому номеру как к самодостаточной единице.
Жанровая совместимость (предыдущие номера не должны отвергать рядом стоящий номер)
Принцип непрерывности концертного действия.
Способы обеспечения непрерывности концертного действия:
Занавес и система суперзанавеса.
Использование сценического круга, бегущей дорожки, любой движущейся конструкции.
Дополнительные места действия (балкон, терраса)
Театрализованная концертная программа «С любовью в сердце»
Предварительная зарядка инструментов, станков, стульев.
Совмещение нескольких, а иногда и многих коллективов на сцене
Существует 2 типа исполнителей:
А) Артист посредник между сценой и залом.
Б) Артист, говорящий от своего имени, демонстрирующий свое мастерство.
Помещениями для концертов могут быть:
— зеленая зона города
Виды концертных программ:
ТК имеет смешанный сборный тип, концерт – солянка. Эстрадный концерт – легкий. Симфонический – масштабный.
Постановочная группа и организация репетиционного процесса ТК:
— обсуждение сценария ТК с постановочной группой;
В основе организации репетиционного процесса ТК лежит встреча с руководителями коллективов, обсуждение необходимых деталей (отбор готовых номеров из репертуара, в случае необходимости заказ конкретного номера из репертуара, просьба о внесении коррективов в зависимости от замысла, корректировка номеров, при необходимости сведение в один номер). Встреча режиссера с реальными героями ТК и обсуждение важных аспектов.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Найдите 2 минуты и прочитайте про:
Понятие об автоматизированных системах управления технологическим процессом (АСУТП) Автоматизированная система управления технологическим процессом (АСУТП) — это человеко-машинная система управления.
Научно-технический прогресс: сущность, роль и основные направления Научно-технический прогресс (НТП) – это процесс постоянного совершенствования средств и предметов труда.
Тепловой поток. Плотность теплового потока. Закон Фурье Тепловой поток Количество тепла, проходящее через данную поверхность в единицу времени, называется тепловым потоком Q, Вт .
Образец дневника работы Башкирский государственный медицинский университет Дневник Учебно-производственной практики в качестве помощника врача.
Педагогические взгляды А.Ф. Дистервега. В историю педагогики Адольф Вильгельм Дистервег (1790 – 1866) вошел как «учитель немецких учителей» и прогрессивный.
Источник: studopedia.ru
Сценарий и режиссура театрализованного концерта. Принципы составления концертной программы.
Театрализованный концерт – это концерт, имеющий единый художественный сценический образ, для создания которого используются выразительные средства, присущие театру: сюжетный ход, ролевая персонификация ведущих, сценография, театральный костюм, грим, сценическая атмосфера. Это использование разных жанров, разных видов искусства, начиная от академического хора и заканчивая народным танцем. Театрализованный концерт всегда тематический. Бывает в 1-м или 2-х отделениях с антрактом (используется закон времени – влияние концерта на внимание и утомляемость зрителя). Максимальное время концерта в одно отделение 1 час 10 мин. – 1 час 30 мин, концерт в 2-х отделениях делится на 1 час – 1 час 10 минут, 2-е 55 мин – час.
Отличия театрализованного концерта от обычного сборного концерта:
· Театрализация означает, прежде всего, что такой концерт имеет единый художественно- сценический образ, для создания которого используются выразительные средства, присущие театру. А именно – сюжетный ход, порою, не столько внешний, сколько внутренний, ассоциативный, дающий возможность не только объединить сквозным действием номера, но, и это главное – раскрыть его через сценическое действие – основное выразительное средство театра.
· Ролевая персонификация ведущих (наделяя ведущих определенным характером и характерностью, например, профессией, возрастом и т.п.)
· Сценография – специально созданное оформление, определяющее и выражающее образ всего концерта и каждой его части.
· Театральный костюм, грим.
· Сценическая атмосфера, для создания которой используется игровой свет, фоновая музыка, шумы и др. элементы, создающие во всем концерте, и в каждом его эпизоде определенный и точный фон, в котором развивается действие.
Таким образом, театрализация – это способ, прием, в основе которого лежит использование тех или других (или всех вместе) характерных для театра выразительных средств, для создания неповторимого, яркого, присущего только данному концерту, художественного сценического образа.
Сценарий концерта представляет собой перечень художественных номеров, сопровождаемый текстом ведущего, а также описание выразительных средств (свет, музыка, кино, слайды, массовые мизансцены) создающих единый образ представления, причем номера, как правило, объединены в художественно – смысловые блоки (поставленные в определенные взаимосвязи концертные выступления, образующие развернутую художественную мысль. Композиционное оформление отдельных частей концерта зачастую бывает поэтическим) количество номеров не должно нарушить единство темы, замысла, целевой задачи. Четкой идейной выразительности и художественной образности, по мнению Туманова, можно добиться театрализацией номеров. Как правило, театрализованный концерт должен начинаться большим, мощным, ярким номером (массовым). Требования к номерам: лаконизм, злободневность, яркость формы.
Номер – это завершенное отдельное произведение, построенное по законам драматургии, включает в себя выступления одного или нескольких исполнителей.
Эстрадный номер – доступен для восприятия зрителям, отличается краткостью и лаконичностью.
Момент развлекательного отдыха, оригинальности, легкости.
Концертная программа – это последовательное чередование номеров в определенном порядке.
Существуют определенные закономерности при составлении концертных программ:
1. Разнообразие номеров.
2. Сопряженность номеров, гармоничность сочетания.
3. Контрастность, переключение внимания с одного на другое.
Театрализованный концерт подразумевает тесную связь между артистом и зрителем. Основной партнер для артиста – зритель (публика). Подразумевается диалог между сценой и залом. Главное в театрализованном концерте, сделать зал своим союзником.
Способы обеспечения непрерывности концертного действия:
1. Занавес и система суперзанавеса.
2. Использование сценического круга, бегущей дорожки, любой
3. Дополнительные места действия (балкон, терраса)
4. Предварительная зарядка инструментов, станков, стульев.
5. Совмещение нескольких, а иногда и многих коллективов на сцене
Существует 2 типа исполнителей:
А) Артист посредник между сценой и залом.
Б) Артист, говорящий от своего имени, демонстрирующий свое мастерство.
Источник: infopedia.su
Театрализованный концерт
Среди всех названных видов концертов особое внимание приходится уделять театрализованному концерту, поскольку из всех концертных форм самый зрелищный, яркий, масштабный, и самый трудный и по замыслу, и по его организации и воплощению.
Театрализованный концерт всегда тематический в своей основе. Такие концерты чаще всего готовятся, и посвящаются значительной дате, большому празднику, торжеству. Значимость придает ему размах.
В таком концерте используются многие технические средства, участвуют большие исполнительские коллективы, задействует большая сценическая площадка. Такой концерт чаще всего имеет сюжетную линию, сквозных героев, как в театре. Именно по этим основным признакам театра — сюжету и игре актеров и называется такой вид концерта — театрализованным.
Театрализованный концерт — это концерт, имеющий единый художественный сценический образ, для создания которого используются выразительные средства, присущие театру: сюжетный ход, ролевая персонификация ведущих, сценография, театральный костюм, грим, сценическая атмосфера. Это использование разных жанров, разных видов искусства, начиная от академического хора и заканчивая народным танцем.
Сценарий концерта представляет собой перечень художественных номеров, сопровождаемый текстом ведущего, а также описание выразительных средств: свет, музыка, кино, слайды, массовые мизансцены, создающих единый образ представления. Номера, как правило, объединены в художественно — смысловые блоки, поставленные в определенные взаимосвязи концертные выступления, образующие развернутую художественную мысль. Композиционное оформление отдельных частей концерта зачастую бывает поэтическим, количество номеров не должно нарушить единство темы, замысла, целевой задачи.
Как правило, театрализованный концерт должен начинаться большим, мощным, ярким номером (массовым). Театрализованный концерт подразумевает тесную связь между артистом и зрителем.
Основной партнер для артиста — зритель (публика). Подразумевается диалог между сценой и залом. Главное в театрализованном концерте, сделать зал своим союзником.
Театрализованные концерты устраиваются в связи с крупными событиями политического характера (День Победы), посвящаются биографическим или мемориальным датам (памяти писателей, ученых) и пр. Они или завершают торжественное заседание, становятся его художественным продолжением, или проходят самостоятельно.
Задача режиссера концерта — непрерывность воздействия его программы на зрителей, необходимость поддерживать интерес к заложенной в ней теме. Достигается это сменяемостью жанров и ритмов, дающих нагнетание, нарастание действия, объединяющих его.
Источник: studwood.net