Театрализованная конкурсно игровая программа это

Конкурсно-игровая программа — это театрализованное представление, основой которого являются игры, конкурсы, забавы, розыгрыши [29, с. 6]. Такое определение в свое время дал авторитетный мастер игровых и сценарных технологий, профессор Н. П. Шилов. Про игровые действия написано много. Говорилось о них и в этом пособии.

Здесь же хочется привести пример учебной работы, написанной и проведенной одной из студенток дневного обучения. Дело в том что, в соответствии с учебным планом будущие режиссеры театрализованных представлений и праздников на третьем курсе вплотную занимаются разработкой замыслов, написанием сценариев и постановкой конкурсно-игровых программ. Практически ничем не ограниченные в творческом плане, студенты по своему усмотрению выбирают темы своих работ. День рождения однокурсника, выпадающий на сроки выполнения задания, его увлечение написанием текстов и исполнением музыки в стиле реп, выступили эмоциональным камертоном в творческом замысле девушки. Концепция программы такова.

Конкурсно-игровая программа «Что такое Новый год»

В день рождения молодого человека, известного своими выступлениями в популярном молодежном стиле, на его сольный концерт собираются фанаты и поклонники. Однако в назначенное время артист на сцене не появляется. Самые преданные почитательницы начинающего таланта берутся за расследование причин его отсутствия: проверяют алиби собравшихся, проводят зрительский опрос, связанный с фактами биографии и творчества кумира, составляют его фоторобот. В итоге проблема, оказавшаяся не столь серьезной, разрешается, а программа заканчивается долгожданным выступлением.

Игровые и театрализованные действия, использованные по ходу «расследования», дали возможность не только выполнить творческое задание, но и ближе познакомиться с интересным и, безусловно, талантливым человеком. В свою очередь внимание к его персоне, оказанное одногруппниками и зрителями, пришедшими на программу, «зарядило» начинающего артиста на новые творческие достижения. А, возможно, скорректировало весь его дальнейший жизненный путь.

Источник: bstudy.net

Театрализованная игровая программа для учащихся 3 – 4 классов «Необыкновенные приключения на лесном перекрёстке» (сценарий)
рабочая программа (3, 4 класс) на тему

Цель: Формирование представления о полной взаимосвязи человека и природы, об ответственности за окружающий человека мир природы.

Задачи:

  1. Закрепить правила поведения в природе, умение выполнять законы природы;
  2. Воспитывать у учащихся бережное отношение ко всему живому на Земле, сознательного отношения к своему здоровью, любви к природе;
  3. Воспитывать интерес к окружающему миру, чувство осознания своего единства с природой;
  4. Развивать у детей навыки общения, активность и самостоятельность, воображение и творческие способности учащихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованной игровой программы для учащихся 3 – 4 классов

Конкурсно-игровая программа «Мы дружбой нашей дорожим» (9-18 лет)

«Необыкновенные приключения на лесном перекрёсте»

— работа в группах

Подготовила: Муляева С.А

Сценарий театрализованной игровой программы для учащихся 3 – 4 классов

«Необыкновенные приключения на лесном перекрёстке»

Цель: Формирование представления о полной взаимосвязи человека и природы, об ответственности за окружающий человека мир природы.

  1. Закрепить правила поведения в природе, умение выполнять законы природы;
  2. Воспитывать у учащихся бережное отношение ко всему живому на Земле, сознательного отношения к своему здоровью, любви к природе;
  3. Воспитывать интерес к окружающему миру, чувство осознания своего единства с природой;
  4. Развивать у детей навыки общения, активность и самостоятельность, воображение и творческие способности учащихся.

Оформление: музыкальные отрывки из классических произведений; костюмированные герои; проектор, компьютер, мультимедийная презентация.

Читайте также:
Программа ограничения громкости звука

Действующие лица: Лесовушка, Баба Яга, Царица Мусора, Лесничий, Хозяйка леса, Королева Цветов, Госпожа Природа

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Я – Лесовушка, жительница лесов

Кто я, сразу не поймешь,
На неведомых дорожках
Ты в лесу меня найдешь!
Домик мой в глуши лесной,
Лес я слушаю весной.
На деревья и цветы
Льется солнце с высоты.
Охраняю лес густой,
И друзья мои со мной:
Белки, ежики, кроты,
Будь же другом мне и ты!

Ну – ка вместе: Раз, два, три, своё имя назови.

Нашему знакомству очень рада я.
Пригласить вас на прогулку в лес хочу, друзья.
Там сейчас так хорошо –
Радостно, красиво и светло.
Весенний воздух свеж и чист
И зеленеет первый лист,
Видна в проталинах земля.
Вокруг ручьи бегут, звеня.
Если вы готовы отправиться, друзья,
На меня смотрите, и делайте как я.

Ведущий говорит слова и показывает движения, а дети за ним повторяют:

Выходим из дома и топаем по тротуару ( топают ногами)

Сворачиваем на просёлочную дорогу, снег под ногами тает (скользящие движения ногами)

Впереди река, идём по песочку, песок под ногами рассыпается (трут ладонью о ладонь)

А сейчас по деревянному мосточку переходим через речку ( хлопки ладонями по коленям)

Речку перешли, а теперь снова по песочку.

Деревья вокруг большие, качаются.

Впереди канавка, прыгаем (хлопок по коленям)

А теперь кустик, прыгаем (прыжок на месте)

Вот мы и приземлились,
На лесном перекрестке очутились.
Странно! Бабушка мне говорила, что на лесных перекрестках происходят разные странности и чудеса, а здесь совсем не страшно. Даже наоборот, радостно, вот и указатель стоит. (читает надписи вместе с детьми)

«Направо пойдешь – весело время проведешь»
«Прямо пойдешь – друзей найдешь»
«Налево пойдешь – душой отдохнешь»

Куда же нам пойти?

(Звучат зазывания ветра. Гром.)

Что происходит? Что случилось?
Правду мне бабашка про перекресток рассказывала. Что-то странное творится. Темные тучи солнце завесили. Ветер. И стало в лесу шумно, и жутко, и вовсе невесело.

Я ничего не пойму.

Указатели перевёрнуты, появились другие надписи

«Направо пойдешь – пропадешь!»
«Прямо пойдешь – пожалеешь!»
«Налево пойдешь – потеряешь все, что имеешь»)

(звук завывания ветра, гром)

Ой, сюда кто – то идёт, надо спрятаться.

Появляется Баба Яга

Настало время торжества!

Я буду властвовать одна!

И покорится мне земля!

Речку превращу в болото,
Буреломом станет лес.
Это плохо для кого-то,
А для меня прекрасней нет.

Царствовать повсюду буду я.

Ну, а дети мне помогут, да? Вы поможете мне? (нет)

Баба Яга, ты что у нас на празднике делаешь? Ты зачем пришла?

Я пришла пакость какую-нибудь сделать, чтобы праздника у вас не получилось.

Баба Яга, а может лучше что – то доброе сделаешь? А то мы заплутаемся в лесу.

Ну не знаю, надо подумать.

А загадай ребятам загадки!

Хорошо загадаю, но с условием, если меня на празднике оставят.

Ну что, ребята, отгадаем загадки Бабы Яги?

  1. Длинное хвостище,
    Рыжее волосище,
    Сама хитрища. (лиса)
  2. Это старый наш знакомый:
    Он живёт на крыше дома —
    Длинноногий, длинноносый,
    Длинношеий, безголосый.
    Он летает на охоту
    За лягушками к болоту. (аист)
  3. Скачет зверушка,
    Не рот, а ловушка.
    Попадут в ловушку
    И комар, и мушка. ( Лягушка )
  4. Под водой живет народ,

ходит задом наперед?(рак)

  1. Прыг – скок, прыг-скок
Читайте также:
Как написать программу обучения детей

Длинное ушко – белый бок (заяц)

К зёрнышкам – прыг,

Кто это? (воробей)

  1. Сделал дыру, вырыл нору,

Солнце сияет, а он и не знает (крот)

  1. Крыльями стрекочет с вечера до ночи (стрекоза)
  1. Крылья есть, а не летает,

Ног нет, да не догонишь.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток (рыбка)

  1. Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается (кошка)

Ну что, ребята, возьмём Бабу Ягу с собой по лесу гулять?

Тропинки, тропинки – дорожки лесные!

Куда вы? Куда вы бежите, родные?

Тропинки, тропинки — морщинки земли

Откройте тропинки, мне тайны свои.

Лесничий оглядывается по сторонам.

Ой, здесь кто – то есть! Здравствуйте, ребята, куда путь держите?

Методические рекомендации «Организация и проведение театрализованных игровых программ»

Методические рекомендации по организации и проведению театрализованных игровых программ. Данные методические рекомендации адресованы педагогам-организаторам учреждений общего среднего образования, педагогам-организаторам учреждений дополнительного образования детей и молодежи в качестве помощи при подготовке и проведению театрализованных игровых программ и по этому направлению досуговой деятельности среди учащихся и педагогических работников.

Оценить 1349 0

Содержимое разработки

Государственное казённое общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 6» с. Краснохолм Оренбургской области

Тема:Методические рекомендации

«Организация и проведение театрализованных

игровых программ»

Автор – составитель:

Глазатова Светлана Михайловна

педагог-организатор первой квалификационной категории.

  1. Аннотация
  2. Пояснительная записка
  3. Методика организации и проведения театрализованных

Методические рекомендации по организации и проведению театрализованных игровых программ. Данные методические рекомендации адресованы педагогам-организаторам учреждений общего среднего образования, педагогам-организаторам учреждений дополнительного образования детей и молодежи в качестве помощи при подготовке и проведению театрализованных игровых программ и по этому направлению досуговой деятельности среди учащихся и педагогических работников.

Пояснительная записка

В последнее время все большую популярность и широкое распространение получают театрализованные игровые программы как один из видов досуговой деятельности.

Ценность таких мероприятий для детей заключается в том, что дети приобщаются переживанию радостных чувств, праздничного подъема, которыми охвачен весь народ. В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки-чуда, ощущения беззаботного детства.

Театрализация — это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков. Так как она тесно взаимосвязана с другими видами деятельности -пением, движением под музыку, слушанием и т. д. , необходимость систематизировать ее в едином педагогическом процессе очевидна.

В играх, танцах, театрализации выявляются и развиваются творческие способности детей. В процессе подготовки праздничных номеров дети стремятся к тому, чтобы выступление их было слажено, интересно, красиво, выразительно. У детей развивается чувство индивидуальной и коллективной ответственности, воспитывается чувство взаимопомощи.

Перед сценаристами и режиссерами подобных программ стоит непростая и ответственная задача эстетически и этически обеспечить эту естественную человеческую потребность, тем более, когда речь идет о детских театрализованных программах. И в этом случае профессиональная подготовка к подобного рода деятельности есть необходимое условие для практической реализации творческого замысла специалиста.

Цель:раскрыть опыт проведения театрализованных игровых программ.

Методика организации и проведения

театрализованных игровых программ.

Каждый игровой эпизод-блок живет самостоятельной жизнью, развиваясь по законам драматургии: от пролога к завязке конфликта, его развитию. Итак. Организаторы разрабатывают каждый блок: сюжетно или перечислением его основных частей игр.

Читайте также:
Как настроить программу nvidia

Нужен замысел, сценарно-режиссерский ход прием подачи игрового материала.

Это может быть: путешествие («На поляну игр»), приключение («Приключения в сказочном лесу»), в мире сказочных героев («Город стеклянных человечков»), листаем книгу («Игры народов мира»), вращаем глобус («Дадим шар земной детям»), сновидения («Сон Снегурочки в Новогоднюю ночь вале») и т. д.

Сценарно-режиссерский ход (образно-смысловой) про­является в трех ключах:

  1. Образно – игровой через игру актеров (актерское мастерство).

2. Декоративно-образный через костюм, мизансцену, оформление игровой площадки, реквизит.

Например: игровое поле — это развернутая гармонь с цветными, яркими, ситцевыми мехами.

3. Образно-музыкальный. Все игровые эпизоды объединяются лейтмотивом (одна и та же музыкальная фраза).

Между игровыми блоками, особенно в конкурсных программах, необходимо предусмотреть время для работы жюри, которому следует подвести итоги. Для заполнения этой «паузы» в представлении нужны зрелищные заставки. Это могут быть концертный номер, реклама, игры с болельщиками (зрительным залом), гость.

Итоговый вариант расположения блоков, заставок и есть каркас игровой программы, в котором легко увидеть нерешенные проблемы: фонограммы, декоративно-художественное оформление, нужный реквизит, последовательность выходов на игровое поле необходимое количество призов, ассистентов и т. д.

Подготовка игровой театрализованной программы – дело сложное. Особенно для тех, у кого отсутствует практический опыт организации досуговых мероприятий. Начинается подготовка программы с создания инициативной группы, в обязанности которой входит прежде всего разработка сценарного плана (блоки игровой программы) или сценария (подробная литературно драматургическая разработка темы, конфликтов). Только потому начинается режисерско-постоновочная работа.

Необходимо помнить, что выполнение заданий конкурсов игровой программы совершается на глазах у публики, то есть это живая импровизация участниками игровых состояний. Поэтому репетиции проводятся только с ведущими. Затем монтажная репетиция светомузыкальное, декоративно-художественное оформление программы, работа с ассистентской группой.

С участниками игровой программы проводится только одна-две репетиции для определения выходов, мизансценирование участников на игровом поле и рекомендации по подготовке домашних заготовок (если они предусмотрены). Большое значение в создании зрелищности программ имеет оформление помещения, сцены игрового поля, подбор или изготовление игрового реквизита, сценических костюмов. Особое внимание необходимо обратить на подбор музыкального сопровождения и запись фонограмм, поиск и подготовку зрелищных заставок концертных номеров, во время исполнения которых жюри подводит итоги конкурсов.

Театрализованная игровая программа требует разработки каркаса программы (монтажного листа), эскизов оформления игровой площадки, костюмов действующих лиц, рекламы и пригласительных билетов.

Большую роль играет определение порядка выхода на сцену, который вывешивается на видном для исполнителей месте на игровом поле.

Театрализованная сюжетная игра требует погружения артистов и зрителей в определенную атмосферу, имеет четкую конструкцию игровой ситуации, достаточно длительный период подготовки.

Игра — самое большое и чудесное поле высшего и свободного творчества, поистине поле чудес. В ней заложен богатейший потенциал развития личности ребенка, заложен исторически мудростью народной.

Включение детей в игровую деятельность позволяет сочетать труд и удовольствие, познание мира и игру, развивает логическое и образное мышление, воспитывает активную жизненную позицию человека — творца, пришедшего в этот мир созидать, а не существовать.

Игровая деятельность — синтетический вид искусства, который соединяет в себе историю, музыку, хореографию, актерское мастерство и психологию.

Технология игровой программы начинается с ее моделирования:

Игровая программа бывает различного типа:

  • авторская;
  • интеллектуальная;
  • интерактивная*
  • спортивная и т.д.
  • Ярмарки,
  • Посиделки,
  • Гулянья,
  • Скоморошины.

Исторически сложившиеся формы:

  • Балы-ассамблеи,
  • Маскарады,
  • Карнавалы,
  • Гостинные,
  • Салоны.

Источник: www.prodlenka.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru