Конкурсно-игровая программа — это театрализованное представление, основой которого являются игры, конкурсы, забавы, розыгрыши [29, с. 6]. Такое определение в свое время дал авторитетный мастер игровых и сценарных технологий, профессор Н. П. Шилов. Про игровые действия написано много. Говорилось о них и в этом пособии.
Здесь же хочется привести пример учебной работы, написанной и проведенной одной из студенток дневного обучения. Дело в том что, в соответствии с учебным планом будущие режиссеры театрализованных представлений и праздников на третьем курсе вплотную занимаются разработкой замыслов, написанием сценариев и постановкой конкурсно-игровых программ. Практически ничем не ограниченные в творческом плане, студенты по своему усмотрению выбирают темы своих работ. День рождения однокурсника, выпадающий на сроки выполнения задания, его увлечение написанием текстов и исполнением музыки в стиле реп, выступили эмоциональным камертоном в творческом замысле девушки. Концепция программы такова.
Конкурсно-игровая программа «Что такое Новый год»
В день рождения молодого человека, известного своими выступлениями в популярном молодежном стиле, на его сольный концерт собираются фанаты и поклонники. Однако в назначенное время артист на сцене не появляется. Самые преданные почитательницы начинающего таланта берутся за расследование причин его отсутствия: проверяют алиби собравшихся, проводят зрительский опрос, связанный с фактами биографии и творчества кумира, составляют его фоторобот. В итоге проблема, оказавшаяся не столь серьезной, разрешается, а программа заканчивается долгожданным выступлением.
Игровые и театрализованные действия, использованные по ходу «расследования», дали возможность не только выполнить творческое задание, но и ближе познакомиться с интересным и, безусловно, талантливым человеком. В свою очередь внимание к его персоне, оказанное одногруппниками и зрителями, пришедшими на программу, «зарядило» начинающего артиста на новые творческие достижения. А, возможно, скорректировало весь его дальнейший жизненный путь.
Источник: bstudy.net
Театрализованная игровая программа для учащихся 3 – 4 классов «Необыкновенные приключения на лесном перекрёстке» (сценарий)
рабочая программа (3, 4 класс) на тему
Цель: Формирование представления о полной взаимосвязи человека и природы, об ответственности за окружающий человека мир природы.
Задачи:
- Закрепить правила поведения в природе, умение выполнять законы природы;
- Воспитывать у учащихся бережное отношение ко всему живому на Земле, сознательного отношения к своему здоровью, любви к природе;
- Воспитывать интерес к окружающему миру, чувство осознания своего единства с природой;
- Развивать у детей навыки общения, активность и самостоятельность, воображение и творческие способности учащихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий театрализованной игровой программы для учащихся 3 – 4 классов
Конкурсно-игровая программа «Мы дружбой нашей дорожим» (9-18 лет)
«Необыкновенные приключения на лесном перекрёсте»
— работа в группах
Подготовила: Муляева С.А
Сценарий театрализованной игровой программы для учащихся 3 – 4 классов
«Необыкновенные приключения на лесном перекрёстке»
Цель: Формирование представления о полной взаимосвязи человека и природы, об ответственности за окружающий человека мир природы.
- Закрепить правила поведения в природе, умение выполнять законы природы;
- Воспитывать у учащихся бережное отношение ко всему живому на Земле, сознательного отношения к своему здоровью, любви к природе;
- Воспитывать интерес к окружающему миру, чувство осознания своего единства с природой;
- Развивать у детей навыки общения, активность и самостоятельность, воображение и творческие способности учащихся.
Оформление: музыкальные отрывки из классических произведений; костюмированные герои; проектор, компьютер, мультимедийная презентация.
Действующие лица: Лесовушка, Баба Яга, Царица Мусора, Лесничий, Хозяйка леса, Королева Цветов, Госпожа Природа
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Я – Лесовушка, жительница лесов
Кто я, сразу не поймешь,
На неведомых дорожках
Ты в лесу меня найдешь!
Домик мой в глуши лесной,
Лес я слушаю весной.
На деревья и цветы
Льется солнце с высоты.
Охраняю лес густой,
И друзья мои со мной:
Белки, ежики, кроты,
Будь же другом мне и ты!
Ну – ка вместе: Раз, два, три, своё имя назови.
Нашему знакомству очень рада я.
Пригласить вас на прогулку в лес хочу, друзья.
Там сейчас так хорошо –
Радостно, красиво и светло.
Весенний воздух свеж и чист
И зеленеет первый лист,
Видна в проталинах земля.
Вокруг ручьи бегут, звеня.
Если вы готовы отправиться, друзья,
На меня смотрите, и делайте как я.
Ведущий говорит слова и показывает движения, а дети за ним повторяют:
Выходим из дома и топаем по тротуару ( топают ногами)
Сворачиваем на просёлочную дорогу, снег под ногами тает (скользящие движения ногами)
Впереди река, идём по песочку, песок под ногами рассыпается (трут ладонью о ладонь)
А сейчас по деревянному мосточку переходим через речку ( хлопки ладонями по коленям)
Речку перешли, а теперь снова по песочку.
Деревья вокруг большие, качаются.
Впереди канавка, прыгаем (хлопок по коленям)
А теперь кустик, прыгаем (прыжок на месте)
Вот мы и приземлились,
На лесном перекрестке очутились.
Странно! Бабушка мне говорила, что на лесных перекрестках происходят разные странности и чудеса, а здесь совсем не страшно. Даже наоборот, радостно, вот и указатель стоит. (читает надписи вместе с детьми)
«Направо пойдешь – весело время проведешь»
«Прямо пойдешь – друзей найдешь»
«Налево пойдешь – душой отдохнешь»
Куда же нам пойти?
(Звучат зазывания ветра. Гром.)
Что происходит? Что случилось?
Правду мне бабашка про перекресток рассказывала. Что-то странное творится. Темные тучи солнце завесили. Ветер. И стало в лесу шумно, и жутко, и вовсе невесело.
Я ничего не пойму.
Указатели перевёрнуты, появились другие надписи
«Направо пойдешь – пропадешь!»
«Прямо пойдешь – пожалеешь!»
«Налево пойдешь – потеряешь все, что имеешь»)
(звук завывания ветра, гром)
Ой, сюда кто – то идёт, надо спрятаться.
Появляется Баба Яга
Настало время торжества!
Я буду властвовать одна!
И покорится мне земля!
Речку превращу в болото,
Буреломом станет лес.
Это плохо для кого-то,
А для меня прекрасней нет.
Царствовать повсюду буду я.
Ну, а дети мне помогут, да? Вы поможете мне? (нет)
Баба Яга, ты что у нас на празднике делаешь? Ты зачем пришла?
Я пришла пакость какую-нибудь сделать, чтобы праздника у вас не получилось.
Баба Яга, а может лучше что – то доброе сделаешь? А то мы заплутаемся в лесу.
Ну не знаю, надо подумать.
А загадай ребятам загадки!
Хорошо загадаю, но с условием, если меня на празднике оставят.
Ну что, ребята, отгадаем загадки Бабы Яги?
- Длинное хвостище,
Рыжее волосище,
Сама хитрища. (лиса) - Это старый наш знакомый:
Он живёт на крыше дома —
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (аист) - Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. ( Лягушка ) - Под водой живет народ,
ходит задом наперед?(рак)
- Прыг – скок, прыг-скок
Длинное ушко – белый бок (заяц)
К зёрнышкам – прыг,
Кто это? (воробей)
- Сделал дыру, вырыл нору,
Солнце сияет, а он и не знает (крот)
- Крыльями стрекочет с вечера до ночи (стрекоза)
- Крылья есть, а не летает,
Ног нет, да не догонишь.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток (рыбка)
- Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, а с водой не знается (кошка)
Ну что, ребята, возьмём Бабу Ягу с собой по лесу гулять?
Тропинки, тропинки – дорожки лесные!
Куда вы? Куда вы бежите, родные?
Тропинки, тропинки — морщинки земли
Откройте тропинки, мне тайны свои.
Лесничий оглядывается по сторонам.
Ой, здесь кто – то есть! Здравствуйте, ребята, куда путь держите?
Методические рекомендации «Организация и проведение театрализованных игровых программ»
Методические рекомендации по организации и проведению театрализованных игровых программ. Данные методические рекомендации адресованы педагогам-организаторам учреждений общего среднего образования, педагогам-организаторам учреждений дополнительного образования детей и молодежи в качестве помощи при подготовке и проведению театрализованных игровых программ и по этому направлению досуговой деятельности среди учащихся и педагогических работников.
Оценить
1349 0
Содержимое разработки
Государственное казённое общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 6» с. Краснохолм Оренбургской области
Тема:Методические рекомендации
«Организация и проведение театрализованных
игровых программ»
Автор – составитель:
Глазатова Светлана Михайловна
педагог-организатор первой квалификационной категории.
- Аннотация
- Пояснительная записка
- Методика организации и проведения театрализованных
Методические рекомендации по организации и проведению театрализованных игровых программ. Данные методические рекомендации адресованы педагогам-организаторам учреждений общего среднего образования, педагогам-организаторам учреждений дополнительного образования детей и молодежи в качестве помощи при подготовке и проведению театрализованных игровых программ и по этому направлению досуговой деятельности среди учащихся и педагогических работников.
Пояснительная записка
В последнее время все большую популярность и широкое распространение получают театрализованные игровые программы как один из видов досуговой деятельности.
Ценность таких мероприятий для детей заключается в том, что дети приобщаются переживанию радостных чувств, праздничного подъема, которыми охвачен весь народ. В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки-чуда, ощущения беззаботного детства.
Театрализация — это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков. Так как она тесно взаимосвязана с другими видами деятельности -пением, движением под музыку, слушанием и т. д. , необходимость систематизировать ее в едином педагогическом процессе очевидна.
В играх, танцах, театрализации выявляются и развиваются творческие способности детей. В процессе подготовки праздничных номеров дети стремятся к тому, чтобы выступление их было слажено, интересно, красиво, выразительно. У детей развивается чувство индивидуальной и коллективной ответственности, воспитывается чувство взаимопомощи.
Перед сценаристами и режиссерами подобных программ стоит непростая и ответственная задача эстетически и этически обеспечить эту естественную человеческую потребность, тем более, когда речь идет о детских театрализованных программах. И в этом случае профессиональная подготовка к подобного рода деятельности есть необходимое условие для практической реализации творческого замысла специалиста.
Цель:раскрыть опыт проведения театрализованных игровых программ.
Методика организации и проведения
театрализованных игровых программ.
Каждый игровой эпизод-блок живет самостоятельной жизнью, развиваясь по законам драматургии: от пролога к завязке конфликта, его развитию. Итак. Организаторы разрабатывают каждый блок: сюжетно или перечислением его основных частей игр.
Нужен замысел, сценарно-режиссерский ход прием подачи игрового материала.
Это может быть: путешествие («На поляну игр»), приключение («Приключения в сказочном лесу»), в мире сказочных героев («Город стеклянных человечков»), листаем книгу («Игры народов мира»), вращаем глобус («Дадим шар земной детям»), сновидения («Сон Снегурочки в Новогоднюю ночь вале») и т. д.
Сценарно-режиссерский ход (образно-смысловой) проявляется в трех ключах:
- Образно – игровой через игру актеров (актерское мастерство).
2. Декоративно-образный через костюм, мизансцену, оформление игровой площадки, реквизит.
Например: игровое поле — это развернутая гармонь с цветными, яркими, ситцевыми мехами.
3. Образно-музыкальный. Все игровые эпизоды объединяются лейтмотивом (одна и та же музыкальная фраза).
Между игровыми блоками, особенно в конкурсных программах, необходимо предусмотреть время для работы жюри, которому следует подвести итоги. Для заполнения этой «паузы» в представлении нужны зрелищные заставки. Это могут быть концертный номер, реклама, игры с болельщиками (зрительным залом), гость.
Итоговый вариант расположения блоков, заставок и есть каркас игровой программы, в котором легко увидеть нерешенные проблемы: фонограммы, декоративно-художественное оформление, нужный реквизит, последовательность выходов на игровое поле необходимое количество призов, ассистентов и т. д.
Подготовка игровой театрализованной программы – дело сложное. Особенно для тех, у кого отсутствует практический опыт организации досуговых мероприятий. Начинается подготовка программы с создания инициативной группы, в обязанности которой входит прежде всего разработка сценарного плана (блоки игровой программы) или сценария (подробная литературно драматургическая разработка темы, конфликтов). Только потому начинается режисерско-постоновочная работа.
Необходимо помнить, что выполнение заданий конкурсов игровой программы совершается на глазах у публики, то есть это живая импровизация участниками игровых состояний. Поэтому репетиции проводятся только с ведущими. Затем монтажная репетиция светомузыкальное, декоративно-художественное оформление программы, работа с ассистентской группой.
С участниками игровой программы проводится только одна-две репетиции для определения выходов, мизансценирование участников на игровом поле и рекомендации по подготовке домашних заготовок (если они предусмотрены). Большое значение в создании зрелищности программ имеет оформление помещения, сцены игрового поля, подбор или изготовление игрового реквизита, сценических костюмов. Особое внимание необходимо обратить на подбор музыкального сопровождения и запись фонограмм, поиск и подготовку зрелищных заставок концертных номеров, во время исполнения которых жюри подводит итоги конкурсов.
Театрализованная игровая программа требует разработки каркаса программы (монтажного листа), эскизов оформления игровой площадки, костюмов действующих лиц, рекламы и пригласительных билетов.
Большую роль играет определение порядка выхода на сцену, который вывешивается на видном для исполнителей месте на игровом поле.
Театрализованная сюжетная игра требует погружения артистов и зрителей в определенную атмосферу, имеет четкую конструкцию игровой ситуации, достаточно длительный период подготовки.
Игра — самое большое и чудесное поле высшего и свободного творчества, поистине поле чудес. В ней заложен богатейший потенциал развития личности ребенка, заложен исторически мудростью народной.
Включение детей в игровую деятельность позволяет сочетать труд и удовольствие, познание мира и игру, развивает логическое и образное мышление, воспитывает активную жизненную позицию человека — творца, пришедшего в этот мир созидать, а не существовать.
Игровая деятельность — синтетический вид искусства, который соединяет в себе историю, музыку, хореографию, актерское мастерство и психологию.
Технология игровой программы начинается с ее моделирования:
Игровая программа бывает различного типа:
- авторская;
- интеллектуальная;
- интерактивная*
- спортивная и т.д.
- Ярмарки,
- Посиделки,
- Гулянья,
- Скоморошины.
Исторически сложившиеся формы:
- Балы-ассамблеи,
- Маскарады,
- Карнавалы,
- Гостинные,
- Салоны.
Источник: www.prodlenka.org