Театрализованная конкурсная программа это

Цель мероприятия: активный и полезный отдых детей.

— создать условия для активного и полезного досуга детей;

— развивать навыки коммуникативного общения;

— способствовать раскрытию творческих способностей;

— формировать чувства коллективизма;

— создать атмосферу праздника.

Участники: данное мероприятие рассчитано на аудиторию старшего дошкольного (5-7 лет) и младшего школьного возраста (7-10 лет).

Место проведения: просторное помещение с местами для участников.

Публикация «Сценарий конкурсно-игровой театрализованной программы „Три девицы“» размещена в разделах

  • Сценарии конкурсных мероприятий
  • Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
  • Театр. Театрализованная деятельность
  • Театрализованная деятельность. Сценарии
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2021

Форма проведения мероприятия: театрализованная конкурсно-игровая программа.

ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ КАК ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МЕТОД — видео лекция режиссера и педагога АЛЕКСАНДРА ПЛОТНИКОВА

Оборудование и атрибуты: указатели с надписями; «болотные кочки» — изготовить из ватмана или картона по 3-4 штуки на каждую команду; большое «золотое» яйцо; искусственные морковки (20 штук) и два «Петрушки», выпиленных из фанеры, с отверстием вместо рта; две большие ложки и два цветных яйца от больших киндер-сюрпризов.

Действующие лица: три девицы в русских костюмах, скоморох, Кощей бессмертный.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

1. Звучит музыка «В гостях у сказки»

2 девицы сидят на сцене, на лавочке

1 девица : Здравствуйте, добры молодцы, да красны девицы!

2 девица : В сказку вы волшебную попали, вы в ней прежде не бывали.

1 девица : Три девицы под окном, пряли поздно вечерком. Было все спокойно, тихо…

2 девица : Вдруг явилось в вечер лихо.

1 девица : Видите ребята, нас сегодня двое, а по сказке русской сестриц должно быть трое.

2 девица : Что-то вдруг во тьме случилось, и сестрица испарилась.

2. Звучит страшная мелодия и на ее фоне голос Кощея:

Кощей (из-за кулис) :

Это я вашу третью сестрицу украл

И в своем царстве заковал.

Мне понравилась эта девица.

И я хочу на ней жениться!

Не сумеете ко мне вы путь найти,

Если волшебный указатель не встретится вам на пути…

1 девица : Слышала? Это злодей-кощей нашу третью сестрицу похитил.

2 девица : Что же делать, как нам быть? Как сестрицу вызволить?

1 девица : Рано слезы проливать, рано-рано горевать… Кощей нам подсказку случайно дал, про указатель какой-то волшебный.

2 девица : Да, слышала, нам нужно в путь собираться, но одни мы не справимся, нам бы помощника…

3. Звучит музыка. На сцену выбегает Скоморох.

Скоморох: Всем – привет! Привет! Привет!

Мой вопрос, а ваш ответ.

Заждались меня вы?.

Дети отвечают: Нет!

2.2. Театрализованные игровые конкурсы

Как мероприятия театрализованные игровые конкурсы обязательно должны иметь сценарную основу. Некоторые задания не могут быть выполнены участниками импровизационно, а требуют предварительной подготовки и репетиций.

Алексей «ЮлА» — конкурсная программа праздника

Главной особенность таких развлечений является то, что отдыхающие здесь добровольно предоставляют право играть лишь отдельным своим представителям, а остальные участвуют в игровом действии как активные болельщики. Игровые театрализованные конкурсы – сложный сплав традиционных викторин, эстрадных выступлений, спортивных, бытовых и художественных выступлений. По своему содержанию игровые конкурсы почти всегда носят комплексный характер. Они требуют от участников эрудиции, художественно-исполнительских данных, физической ловкости, сообразительности, изобретательности, определенных литературно-творческих способностей.

Читайте также:
Какая программа лучше для elm327 на Андроид на русском

В практике работы досуговых учреждений существуют несколько видов театрализованных игровых конкурсов.

  1. Наиболее простые и популярные – вечера веселых вопросов. По сути, они представляют развернутую и несколько театрализованную викторину. Все участники по тем или иным признакам разбиваются на несколько соревнующихся групп. Игровое задание обдумывают все вместе, а отвечает кто-нибудь один. Как правило, вечера веселых вопросов бы бывают тематическими. Содержание вопросов может охватывать какую-то одну область человеческой деятельности или более конкретные вопросы, например, поэзия, музыка и т. д. Нередко эти мероприятия организуются как путешествия и в данном случае будущие участники получают заранее тематическую ориентировку.
  2. Широко распространены конкурсы-аукционы. Они представляют собой серию тематических вопросов и заданий. Развлекательный аукцион обычно состоит из двух турнирных периодов. В первом, когда в игре участвуют все присутствующие, производится отборочное соревнование. Побеждает а этом туре тот, кто последним вносит существенные разъяснения к уже полученным ответам.
  1. Команды, выступающие в конкурсах веселых и находчивых, — нечто иное, чем условные группы, на которые массовик делит отдыхающих в других клубных играх. Кавээновские команды всегда представляют какой-то конкретный коллектив, причем реальный
  2. В орбиту КВН включается большое количество добровольных помощников. Они участвуют в определении состава команды, помогают в выполнении домашнего задания, предлагают вопросы противникам, приветствие жюри, командам и т.д.

Ограничение

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Источник: studfile.net

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ

В последнее время все большую популярность и широкое распространение получают игровые и конкурсные программы как один из видов досуговой деятельности россиян. На телеэкране и на площадках дворцов и домов культуры все чаще являют себя веселый энтузиазм и здоровое соперничество аудитории, готовой дерзнуть самоутвердиться и получить за это весьма ощутимое материальное удовлетворение.

Перед сценаристами и режиссерами подобных программ стоит непростая и ответственная задача эстетически и этически обеспечить эту естественную человеческую потребность. И в этом случае профессиональная подготовка к подобного рода деятельности есть необходимое условие для практической реализации творческого замысла специалиста.

Итак, что такое игровая программа? Прежде всего, это совокупность и определенная последовательность игры. Но тут же возникает вопрос: а что есть игра? Игра есть моделирование определенных жизненных ситуаций, существование которых в реальности невозможно либо нежелательно, и проживание в этой модели сторон, участвующих в игре. Другими словами, игра есть замена безусловных реальных обстоятельств предлагаемыми обстоятельствами, аналогичными первым, но условными по отношению к ним.

Необходимо помнить, что речь идет о создании не заимствованной из каких-либо источников, а оригинальной игры. Придумать игру — это значит определить и сформулировать основные драматургические понятия игры: 1. Игровой замысел. 2. Игровой конфликт. 3. Игровая ситуация. 4. Игровое действие. 5. Игровые правила. 6. Игровое пространство.

Читайте также:
Топ 5 антивирусных программ на ПК

7. Игровой материал. Разберемся в сути этих понятий.

Игровой замысел определяет цель и задачи игры.

Игровой драматургический конфликт — это противоречие между спросом со стороны организаторов игры и предложением со стороны ее участников. Развитие этого конфликта идет по убывающей, и он разрешается тогда, когда предложение становится равнозначным по спросу.

Игровая ситуация есть расстановка сторон, участвующих в игре, в определенный момент времени.

Игровое действие — это заданное действие участников игры, в результате которого одна игровая ситуация переходит в другую.

Игровые правила — это правила, по которым происходит игровое действие.

Игровое пространство — это совокупность площадок, на которых происходит игра.

Игровой материал представляет собой тот реквизит, которым в случае надобности пользуются в игре.

Композиция игры, как и игровой программы в целом, представляет собой «контрапункт», т.е. сочетание самостоятельных действий в одном драматургическом целом. А само понятие композиции можно определить как мотивированное распределение и последовательность отдельных драматургических модулей в одном драматургическом целом. Композиция игр и игровых программ универсальна, а о видовом разнообразии и типологии игр речь в данной разработке не идет.

Уяснив, что такое игра и игровая программа, можно перейти к разбору театрализованной игровой программы. Можно сказать, что театрализованная игровая программа — это программа, драматургически выстроенная и подразумевающая образное решение, что достигается путем привлечения художественных выразительных средств и потому связано с областью искусства. Игра в подобной программе подается в художественной форме и театральными средствами.

Каким же образом создается драматургия театрализованной игровой программы? Во-первых, одним из признаков театрализации является наличие художественного приема, используемого в игровой программе. Художественный прием — это образное решение и воплощение в конкретную художественную ткань композиционной схемы, создающее драматургическую целостность всей игровой программы.

Композиционная схема может являться общей для целого ряда театрализованных игровых программ. Художественный прием единствен для каждой театрализованной игровой программы, где он может быть заменен термином «интрига». В этом случае интрига — художественная, образная разработка направления игровых действий и последовательность игровых ситуаций. А это, в свою очередь, определяет и раскрывает взаимодействие сторон, участвующих в играх.

Во-вторых, одним из способов театрализации игровой программы является создание игрового эпизода, включающего в себя интермедию и непосредственно игру, которые драматургически связаны друг с другом. Интермедия — это вставная сцена, исполняемая между отдельными частями драматургического произведения, а в нашем случае — это сценическая миниатюра, предваряющая игру в отдельном игровом эпизоде театрализованной игровой программы.

Какова функция интермедии? В игровом эпизоде она определяет и художественно организует игровое пространство для последующей игры, являющейся логическим продолжением интермедии. В данном случае игровое пространство — это безусловное либо условное художественно решенное пространство, в котором создаются игровые ситуации и происходят игровые действия.

Кроме того, интермедия является эмоционально-образным введением в начальную игровую ситуацию. В конечном счете интермедия является средством театрализации для всей игровой программы в целом, поскольку она подчинена художественному приему и осуществляется с помощью художественных выразительных средств. Типажи либо персонажи, действующие в интермедии, становятся своеобразными ведущими игры, и вся игра проводится в образном и смысловом ключе, заданном интермедией.

Читайте также:
Что такое программа ralink

В-третьих, театрализация игровой программы может достигаться включением в игровой эпизод вместо интермедии дивертисмента, т.е. вставного концертного номера, который дается в дополнение к игре и имеет с ней логическую (причинно-следственную) или смысловую связь.

При отсутствии интермедии определенная степень театрализации может осуществляться путем создания ведущими художественных образов и типажей, сущность которых и общение между собой и с участниками игры имеют опять-таки смысловую и логическую связь с игрой.

Прилагаемый ниже сценарий театрализованной игровой программы «Хорошо там, где нас нет» дает наглядный практический пример реализации теоретических основ драматургии театрализованной игровой программы в конкретный конечный результат творческого процесса театрализации как отдельного игрового эпизода, так и всей игровой программы в целом.

Полезно сразу оговорить, что художественный прием, с помощью которого создается драматургическая целостность сценария, определен и сформулирован как «экзотическая кругосветка».

«Хорошо там, где нас нет»

Сценарий театрализованной игровой программы

Вступление

Игровая программа осуществляется в зрительном зале на сценической площадке. Ведут ее восемь человек (четверо мужчин и четыре женщины).

Звучат позывные радио России. Занавес открывается. На сцене – восемь ведущих, одетых в будничную затрапезную одежду. Посредством фонограммы звучит «ассорти» из фрагментов рекламы, новостей и т.п. Через определенные промежутки времени ведущие один за другим от величайшей скуки замертво падают на сцену.

После падения последнего на сцене воцаряется тишина. Ведущие медленно встают. Звучат куплеты ведущих

Ведущие: Постыла нам родная дребедень! Ну до чего наскучило, о боже, одно и то же слышать каждый день и видеть каждый день одно и то же. Под пальмой, как под зонтиком, эх, нам бы свить гнездо! Экзотикой, экзотикой мы грезим от и до! Все буднично, как обод колеса, худой хомут и ржавая подкова. Заморские нам снятся чудеса. И мы хотим чего-нибудь такого. Под пальмой, как под зонтиком, эх, нам бы свить гнездо! Экзотикой, экзотикой мы бредим от и до! Отныне впору сдвинуться с ума, на эту жизнь поглядывая косо. Здесь – рынок, Жириновский и зима. А где-то там – мулатка у кокоса. Под пальмой, как под зонтиком, эх, нам бы свить гнездо! Экзотикой, экзотикой мы бредим от и до!
Ведущие: — Хочу мулатку! — Хочу кокос! — Хочу чего-нибудь такого! — Какого? — А этакого! — Экзотического! Ведущие обращаются к залу. – А вы хотите? Зал дружно отвечает: – Хотим!

Ведущие закрывают глаза, разводят руки с вытянутыми указательными пальцами, сводят руки, чтобы пальцы коснулись друг друга. Выбор сделан

Ведущие: — Все ясно! — Дикий Запад! — Салун для ковбоев!

Ведущие убегают за кулисы, чтобы вновь предстать перед залом уже в качестве ковбоев

Первый игровой эпизод

Источник: megaobuchalka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru