Голос за кадром: В одном темном-претемном лесу, в самой его чаще, жила-была злющая- презлющая старуха — Баба-Яга. И был у нее черный-пречерный кот. Все лето варила она свои травы-отравы и думала, какую бы пакость кому сотворить. И вот однажды…
(Песня Бабы-Яги и Кота)
Баба-Яга: Ох-охонюшки… Котик-коток, черненький бочок, только ты со мной всегда рядышком… Бросили Бабушку в дремучем лесу, никто и в гости не заглядывает…Кощей в Эмираты улетел, кости греет на песочке, в море плещется…Змей Горыныч в Китай улетел в служебную командировку по обмену опытом. Одна я осталась… Слышь-ко, котейка, а чегой-то даже смеха людского в лесу не слыхать?
Кот: Так, бабушка, осень на дворе, дети в школу пошли учиться, некогда им по лесам-то бегать.
Баба-Яга: Ишь-ты, подишты, в школу… Небось в школе тоже смеются, играют… Хохочут, как оглашенные? Учителя от них плачут, поди?
Кот: Да нет, бабушка,в школе учатся, им там не до смеха. А учителя-то, конечно, плачут, шутка ли, после лета детей учиться посылать!
Онлайн игровая программа для всей семьи
Баба-Яга: Ну и пусть поплачут. Мне вон тоже нелегко – эти детки всю мою нервную систему своим смехом расшатали! Все меня раздражает! К этому, к врачу надо идти, к психотерапевту иль к невропатологу… Как эти детки разыграются – и смеются, и хохочут, и не унять! Так прямо-таки метлой всех и поразогнала!
Вот давно хочу пакость сотворить, чтоб – раз, и никакого смеха и веселья.
Кот: Так ведь не бывает, Бабушка, да и скучно совсем будет …
Баба-Яга: Скучно, говоришь? А мне от их смеха весело, да? У меня вон уши аж закладывает…Весь лес вон трясется, сразу видно — дети в лес идут, хочь беги от их куды глаза глядят! Чтоб такое придумать, чтоб больше никакого смеха и веселья не было?! (думает) Эх, память ты моя дырявая. А ну-ка, котик, чегой-то бабушка вспомнила!
Мне же моя пра-пра-пра-бабушка сундук с волшебными вещами в наследство оставила! Давно я вещички не перебирала. Неси-ка его сюда, авось, найду какое-нибудь средство, однако, пришло время людишек успокоить…
Кот тащит сундук, грохот, Баба-Яга открывает сундук
Баба-Яга: О, шляпа, волшебная…
Кот: А что ж в ней волшебного?
Баба-Яга: (сидя на пне, надевает шляпу, звучит музыка, ноги двигаются)
Глянь, кот, это ж комплект! Шляпа без калош-скороходов не действует! На-ко, попробуй! ( Кот одевает шляпу и калоши, бегает, как заведенный по сцене)
Кот: Бабуля, останови меня!
Баба-Яга: Шляпу, шляпу сымай!
(Кот скидывает шляпу, останавливается)
Кот: Ну ты, бабушка, даешь, предупреждать надо! А давай эту шляпу и эти калоши скороходы еще на ком-нибудь попробуем! Вот смеху-то будет!
Баба-Яга: Опять смех, фу-ты, ну-ты, елки гнуты, век бы его не слышать!
Кот: Ну, бабушка, ну в последний разочек, ну пожалуйста!
Баба-Яга: И-и-их! Ну в последний, так в последний!
(Эстафета «Волшебная шляпа и калоши-скороходы»)
Каждый участник команды, надев волшебную шляпу и калоши-скороходы, должен добежать до линии финиша и вернуться обратно, передав шляпу и калоши следующему участнику.
Игровая программа с Куклой LOL. Аниматор SvetlanaSurprise. Израиль.
Баба-Яга: Фу, уморилася…
Звучит музыка.
Кот: Кто здесь?!
Баба-Яга: Никак Кикиморушка на чай заглянула…
( Песня Кикиморы)
Кикимора: Услышала крик, думала, что случилось у вас, Бабушка… Ан нет, смотрю, жива-здорова.
Баба-Яга: И вам не хворать!
Кикимора: Чем занимаетесь?
Баба Яга: Да так, вещи старые вот в сундуке перебираем.
Кикимора: Вещи старые?! Фи, это же не гламурно. Гламурно знаете что? Вот, например, котик, если бы ты был мой, а не Бабушкин, я бы тебя в цвет своего платья перекрасила…
Кот: Бабушка, не отдавайте меня!
Баба-Яга: А ну, цыц, то есть брысь, кому ты облезлый такой нужон, только бабушке старой!
Ну-ка, Кикиморушка, расскажи, чего еще в свете деется…
Кикимора: Еще очень модно рисовать портреты и вешать картины на стены в гостиной. У тебя есть гостиная?
Баба-Яга: Ага, с русской печкой посередине! Там у меня еще травки сушеные висят, грибы-поганки, змеиная шкурка…
Кикимора: Это уже лишнее! Очень гламурно, говорю, эти портреты на стене в гостиной смотрятся. Ну а если картины пишет известный художник
, например, Никас Сафронов, это вообще писк моды!
Баба-Яга: (Коту) Ишь, разошлась, светская львица, Никоса Сафронова ей подавай! Откуда у меня в лесной чаще художник?! Хотя… мы щас твой портрет нарисуем, за миллион долларов потом продашь, бабушку потом благодарить будешь!
Кот: Бабуль, у тебя что, волшебный карандаш в сундуке завалялся?!
Баба-Яга: Даже два!
Кикимора: Ну, я рисковать не буду в качестве модели, а нарисуй-ка ты мне лучше своего кота, я портрет на стену повешаю, дырку на обоях прикрою…
Баба-Яга: А ну, волшебные карандаши, нарисуйте-ка мне кота!
(Эстафета «Волшебные карандаши и портрет кота»)
Каждый участник команды, добежав до планшета, рисует какую-нибудь одну деталь, возвращается к команде, передает карандаш след. участнику
Кикимора: Гламурненько…Пойду на стену в гостиную повешаю.
(уходит)
Баба-Яга: Так, я не понимаю, почему мне все мешают?! Ходют тут всякие, с мыслей сбивают…
Кот: Бабушка, мы с тобой чегой-то задумали вроде!
Баба-Яга: Сундучок мой, сундучок! Вещи там, вещи…
Звучит музыка. Песня Лешего и внучки.
Баба-Яга: Опять кого-то принесло…А ну-ка, Кот, прячь сундук и сам прячься, Леший со своей внучкой по лесу ходит…
(Баба-яга и кот прячется, в зал заходит Леший с внучкой)
Внучка Лешего: Ух, ты, Дедушка, гляди, шишки! Ух ты, дедушка, гляди, грибы!
Леший: Вот, внуча, удивляюсь я тебе, столько лет на свете живешь и все каждому дню радуешься!
Внучка Лешего: А как же иначе, дедушка Леший, по-другому и жить не интересно! Смотри, солнышко светит, птички поют, эх, до чего на свете жить радостно!
Леший: Мала ты еще, со злом настоящим не встречалась!
Внучка Лешего: С каким-таким злом?!
Леший: Ну хотя бы с Кощеем Бессмертным, тот за деньги любого уничтожит. Или вот Змея Горыныча возьми, тоже злости в нем хватает, как полетит, как огонь на леса пустит… А Баба-Яга, если разозлится – мало не покажется! Вечно недовольная, все ей мешают, то смеются много, то играют шумно… Ох-охонюшки, пошли, внученька дальше…
(на сцене внучка видит 2 метлы)
Внучка Лешего: Ух- ты, дедушка, а что это?
Леший: Да Баба-Яга бросила свой механизм передвижения.
(внучка садится на метлу: «Дрын, дрын, дрын, поехали!»)
Внучка Лешего: Дедушка, похожа я на Бабу-Ягу?
Леший: Брось, внученька, а то Баба-Яга увидит, рассердится.
Внучка Лешего: Не рассердится! А ну, кто со мной на метле кататься?!
Эстафета «Катание на метле»
2 команды по 10 человек. Задача участника – сесть на метлу, «долететь» до линии финиша и обратно, передать метлу след. участнику.
Леший: Пошли домой, внученька!
Внучка Лешего: Ты иди, дедушка, а я тут еще немного поиграю.
Под музыку выходит Кикимора. Внучка Лешего прячется.
Кикимора: Эй, ты чего там прячешься? Выходи, не бойся!
Внучка Лешего: А дедушка мне запрещает с незнакомыми разговаривать!
Кикимора: И правильно делает! Откуда ты знаешь, добрая я или злая?
Внучка Лешего: А ты кто? Кощей Бессмертный? Или Змей Горыныч?
Кикимора: Я Кикимора!
Внучка Лешего: О, тогда я тебя знаю, мне дедушка рассказывал. Ты на болоте живешь, в каменном трехэтажном особняке. А я – внучка Лешего, Фрося меня зовут.
Кикимора: И что ты тут одна делаешь?
Внучка Лешего: Да так, песни пою, гуляю, на цветочки любуюсь, на грибы смотрю…
Кикимора: Что на них смотреть, их собирать нужно, в корзинки.
Внучка Лешего: Ух-ты, какие полянки, а грибов-то сколько.
Кикимора: Вот подосиновик с красной шляпкой, вот подберезовик, с коричневой, а вот гриб, который ни в коем случае собирать нельзя – Мухомор! Он очень ядовитый, смотри, какая шляпка у него – красная в горошек. Съешь такой и отравишься!
Внучка Лешего: Я запомнила…А давай съедобные грибочки в корзину соберем, а мухоморы расти оставим!
(Эстафета «Собери съедобные грибы»
На полянке растут грибы. Задача каждого участника — по очереди добежать до полянки с грибами, сорвать съедобный гриб, положить в корзинку, добежать до линии финиша, вернуться к команде, передать корзинку следующему.)
Кикимора: Ну вот, помогла тебе грибы собрать, а сейчас мне некогда с тобой разговаривать, у меня скоро визит к стилисту.
(Уходит)
Внучка Лешего: Ну вот, опять одной играть придется… Кажется, сюда опять кто-то идет, спрячусь!
( Звучит музыка, внучка прячется)
Баба-Яга: (ворчит) Ну вот, метла пораскидали, грибы разбросали, опять раскричались, расшумелись… Хто был, что делали, а? На метлах моих катались? Хто разрешил?
Кот: Мяу, натворили чего! Баба Яга, а давай их накажем! Где твоя волшебная дубинка-колотушка? (Лезет в сундук, достает резиновую дубинку, бегает по залу, пугает детей) Баба-Яга, она не работает!
Баба-Яга: Так волшебные слова сказать надо!
Кот: Так говори волшебные слова, щас всех отдубасим!
Баба-Яга: Эй, котик, погоди, не торопись. Дубинка-то, если разойдется, и нам с тобой тумаков надает. И не сбивай меня с мысли, я тут чегой-то задумала, а ты мне мешаешь. Приведи-ка мне лучше во-о-о-он того мальчонку, упитанного-воспитанного, мне у него чегой-то спросить надо!
(Кот выводит мальчика)
Баба-Яга: Слышь-ко, мальчик, тебя как зовут? Ты в школе учишься? А в каком классе? А какой твой любимый предмет? Я, когда в школе училась, у меня любимый предмет был пение.
Ты петь умеешь? Давай споем вместе! Песню какую-нибудь веселую!
Баба-Яга: Золотой голос России — Коля Басков! ( что-нибудь поют)
Баба-Яга: Погоди-ка, у меня в сундучке волшебная музыкальная шкатулка где-то была…Неси-ка, котейка, сюды шкатулку!
(кот приносит)
Баба-Яга: Открываем шкатулку! А ты не подглядывай…
Конкурс «Угадай мелодию»
Звучат первые аккорды детских песен, все отгадывают, что это за песня звучит.
Баба-Яга: А теперь в последний раз споем песню про улыбку! А почему ты,
( имя мальчика ) , не спрашиваешь у Бабушки: «А почему, Бабушка- Яга, в последний раз?» Ну, спрашивай у меня!
( мальчик спрашивает)
Баба-Яга: А я тебе отвечаю, потому что Бабушке-Яге вы все надоели своим шумом, весельем и смехом! Иди на место, получше спрячься, сейчас Бабушка-Яга колдовать будет!
Кот: Сейчас Бабушка достанет волшебный мешочек с грустью-печалью, рассыплет на вас волшебную пыль, и тогда никто не будет смеяться, и нарушать ее покой шумом и гамом!
Баба-Яга: (достает из сундука) Вот он, мешочек мой драгоценный…(Трясет мешочек, слышится плач)
( Внучка Лешего Фрося в это время прячется)
Баба-Яга: Ой, в животе чегой-то урчит, пошла на обед, а то на голодный желудок чтой-то не колдуется. Вот поем, посплю чуток и тогда за колдовство возьмусь. Часика так три меня не будет. А вы, сидеть тихо и не шуметь! Мешочек я пока в дупло спрячу! (прячет в дупло)
На сцену выбегает Внучка Лешего Фрося.
Внучка Лешего: Дедушка, дедушка! Ау! На помощь! Спасите, помогите!
Леший (выбегает): Что случилось? Обидел тебя кто? А ну, чудо-юдо поганое, выходи на бой.
Внучка Лешего: Дедушка, дедушка, беда в лесу приключилась! Баба-Яга хочет волшебный мешочек открыть и волшебную пыль с грустью-печалью над землей развеять, чтобы не было у нас ни веселья, ни радости!
Не можем мы такого допустить! Она и мешочек уже из сундука достала и куда-то спрятала!
Леший: Вот злющая старуха, никакой управы на нее нет! Ну ничего, есть у меня задумка одна, как с ней справиться!
Давай, внученька, наберем смеха детского, шума, гама, веселья.
Внучка Лешего: А получится?!
Леший: Конечно, получится, а ребята нам помогут с Бабой-Ягой справиться!
Внучка Лешего: Тогда по моей команде эта часть зала смеется, другая часть хлопает в ладоши, а вы — громко топаете ногами!
Леший ловит смешинки, складывает в мешочек.
Леший: Потрясем, утрамбуем… (фонограмма смеха, шума)
А сейчас я произнесу волшебные слова, и обретет наш мешочек силу невиданную. Тот, кто его откроет, всегда будет веселым и радостным, и никогда не будет грустить и печалиться.
Ну-ка, внученька, догадайся, что я собираюсь сделать?
Внучка Лешего: Не знаю…
Леший: А я у ребят сейчас спрошу!
( дети подсказывают, что нужно поменять мешочки)
Куда, говорите, Баба-Яга мешочек свой волшебный спрятала? В дупло?
(достает мешок, встряхивает, слышится плач)
На-ка, внученька, забрось мешок Бабы-Яги с грустью-печалью подальше в болото, чтобы его в трясину засосало!
Внучка бросает мешок, крутит над головой, кидает, фонограмма всплеска воды.
Леший: Там не найдет! Внученька, возьми мешочек с радостью и смехом, положи его в дупло. (кладет)
Пойдем-ка, внученька, спрячемся, посмотрим со стороны на наше волшебство. Сейчас мы все вместе Бабушку Ягу из злой вредной старухи в добрую превратим!
(прячутся в зале)
На сцену выходят Баба-Яга и Кот.
Баба-Яга: Что-то у меня на душе кошки скребут…
Кот: Я не скребу.
Баба-Яга: Да я не тебя имела в виду, предчувствие у меня нехорошее…
Котейка, а у нас из сундука волшебного ничего не пропало?
Кот: Да вроде нет…Посмотрим… Скатерть-самобранка – 1 штука, на месте.
Дубинка волшебная – 1 штука- присутствует. Остальное по мелочи – меч-кладенец, гусли-самогуды и прочее.. Все на месте, не переживай, бабушка!
Баба-Яга: А где мой волшебный мешочек с грустью-печалью?! Куды девал?! А?! Эх, Котофей, я ж за всю жисть спокойные дни на пальцах могу пересчитать! Кто волшебный клубочек в лесную чащу закатил, до сих пор размотать не могу?!
Кот: Да поиграть я хотел!
Баба-Яга: Поиграть он хотел… А волшебное блюдце кто разбил, а?! Теперь я по твоей милости не могу посмотреть, что в лесу делается!
Кот: Да я ж нечаянно, хвостом задел, оно и разбилось!
Баба-Яга: Неча в моей избушке без спросу хвостами махать!
А кто с моих любимых деревьев все листочки ободрал? Скажешь, не ты?!
Кот: Да я их только задел, они сами отвалились! Бабушка, осень на дворе, листочки сами с деревьев осыпаются…
Баба-Яга: Все у тебя само отваливается, само ломается, само бьется…
Кот: Я ж эти листочки все в кучку собрал, знал, что ты ругаться будешь…А хочешь, я тебе твои листочки обратно на деревья верну?
Эстафета «Укрась дерево листочками» 2 команды по 10 человек. Коряги в горшках, прикрепить листья прищепками к дереву.
Баба-Яга: Чтой-то я не пойму, вроде у моих деревьев листочки зеленые были.
Кот: Так, Бабушка, осень на дворе, вот они и пожелтели!
Баба-Яга: Ну вот, все равно одни убытки от тебя! Да где же мой волшебный мешочек с грустью-печалью?! (ищет)
Кот: Я не брал!
Баба-Яга: Я что ли, куды припрятала?
(дети должны подсказать)
Баба-Яга: Точно, я же волшебный мешочек подальше от глаз людских спрятала! Доставай, Котофей, мешочек, только аккуратно, а не как всегда!
Сейчас Бабушка-Яга колдовать будет! Да не тряси, чтоб волшебную пыль раньше времени не развеять!
Кот: Да я аккуратно! (спотыкается, чуть не падает)
Баба-Яга: Давай сюда, сейчас вот развяжу свой волшебный мешочек, развею волшебную пыль, и тогда на земле никогда не будет ни смеха, ни радости, ни веселья! И я буду жить в тишине и спокойствии!
Кот: Баба-Яга, а, может, не надо? Как же я? Мне тоже нельзя будет играть?
Баба-Яга: А ты что, особенный? Блюдце бил? Бил. Клубок замотал? Замотал. Давай без лишних разговоров!
Приготовились!
Звучит тревожная музыка.
Я мешочек-то волшебный развяжу
И людей больших и малых накажу!
Пусть веселье, смех исчезнут навсегда,
На сотни тысяч лет, на долгие года!
Смех, веселая музыка.
Волшебное превращение Бабы-яга и Кота .
Леший и Внучка Лешего радуется. В зал приходит Кикимора.
Кикимора: А что это вы тут делаете?
Леший: Как, ты не знаешь? Баба-Яга из злой вредной старухи превратилась в добрую Бабушку Ягу! И у нас в лесу теперь никто вредничать не будет!
Кикимора: И по этому поводу такое веселье?
Внучка Лешего: Да разве это веселье?! Настоящее веселье будет, если мы на нашей полянке устроим настоящую лесную дискотеку!
Леший: И даже Баба-Яга будет танцевать?
Баба-яга: А что, я хоть и старовата чуть-чуть для танцев, зато душой молодая! Где моя волшебная музыкальная шкатулка?!
( Кот приносит шкатулку, включает, звучит музыка )
Все герои: До свидания, до новых встреч!
Источник: kultrabotnik.ru
Театрализованная игровая программа для 4 — 8 классов
Автор работы: Ледовская Ольга Владимировна, педагог – организатор Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центра внешкольной работы «Подросток».
Целью данного сценария является приобщение детей и подростков к русским народным традициям и культуре своего народа через театрализованную игровую деятельность.
Задачи:
• познакомить с традициями народного праздника Святки и в игровой форме
закрепить знание русских народных святочных обрядов;
• воспитывать интерес и уважение к традициям и культуре своего народа;
• развивать активность детей в игровой деятельности;
• поддерживать стремление детей к добрым поступкам;
• формировать чувство сотрудничества друг с другом и со взрослыми в театрализованной деятельности.
Описание работы:
в сценарии обыгрываются традиции празднования Сочельника, Святок и обряда колядования. В связи с этим мероприятие несет бытовой характер, отображает уклад жизни народа.
Методическая разработка
предназначена для работы педагогов-организаторов детских клубов с детьми и подростками младшего и среднего школьного возраста во внеурочное время. Данный сценарий содержит материал, способствующий формированию уважительного отношения детей к традициям и культуре своего народа. Интересные сведения, игры и конкурсы помогут организовать и сделать запоминающимся досуг детей и расширить их кругозор.
СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ
«Придание старины глубокой…»
Трек 1.(Сигнал к началу)
Трек 2. (Музыка меняется на хороводную).
Под музыку друг за другом выходят персонажи: группа девушек (6 человек) в народных костюмах, у двух девушек мешок, который они ставят возле елки и заводят хоровод. В конце хоровода одна из девушек останавливается и восклицает.
Девушка 1: Девчонки! Подружки мои, как хорошо, что Святки наступили!
Рассматривают содержимое мешка: достают коробочки и обратно складывают.
Девушка 2: Ой, Святки. Как я люблю этот праздник. Давайте посмотрим, что мы на колядовали! Да тут какие-то красивые коробочки, кто-то нам сюрприз приготовил.
Девушка 3: Девушки, скорее берите мешок, ведь нам на праздник пора!
А то вон уже и ряженые идут!
Со смехом убегают.
Трек 3. (Звуковой эффект «Шаги по снегу»).
На сцене появляется еще один персонаж: Черт.
Он съежился и дрожит от холода..
Черт: Эх! Веселится народ…Мне бы их попугать, ужас наводить, ведь раз в год такой шанс для нас, для нечисти бывает. А я злодей со стажем занимаюсь не понятно чем! А все потому, что моя хозяйка «Ее Злодейшество» свой рабочий инструмент потеряла, а мне приказала его найти, да пригрозила лишить меня моего хвоста. А какой я Черт без хвоста.
Смотрит на детей с подозрением.
Черт: Эй вы, ребятня, вы тут ничего не находили?
Дети: «Нет!»
Трек 4. (Звуки веселой мелодии). Черт поворачивается на звук.
Черт: А эти все веселятся! Вот я им свою сейчас коробочку с сюрпризом подкину. Вот тогда они и повеселятся. Ха-ха!
Кидает коробку возле елки. Грозит детям кулаком.
Черт: А я пойду дальше искать, а вы смотрите мне, ни слова.
Уходит.
Трек 5. (Народная ритмичная мелодия).
Выбегают девушки, в руках у одной мешочек с сюрпризами.
Девушка 1: Здравствуйте, ребята!
Девушка 2: Здравствуйте, дорогие гости!
Открывайте окна, двери.
Святки к нам уж прилетели.
В зимнюю седую стужу.
Очень праздник этот нужен.
Девушка 3: Зима – не только самое холодное время года, но и самое богатое праздниками. Один из них – новогодние святки — «Васильев день», так его еще называют.
Девушка 4: Вот и мы сегодня с вами попоем, да поиграем!
Девушка5: Как когда-то наши прадедушки,
Ну, а с ними прабабушки.
Девушка6:Приходили на веселые святки,
На песни всем миром, да загадки.
Девушка 1: А что такое Святки?
Девушка2:Праздник этот самый длинный.
Он веселый и старинный.
Наши предки пили, ели,
Веселились две недели.
Девушка3: От Рождества и до Крещения,
Приготовив угощение,
Пели разные колядки,
По дворам ходили в Святки.
Девушка4: Наряжались и шутили,
Праздник ждали и любили.
Так давайте же сейчас
Встретим мы его у нас.
Увидев коробочку в стороне, вскрикивает.
Девушка 1: Вот ты растеряха, мы не успели еще мешок открыть, а ты уже все подарки растеряла.
Берет коробочку, бросает в мешок.
Девушка 5: Ребята, мы вот что узнали, что мешок — то наш не простой, в нем полно коробочек с сюрпризами. Хотите узнать, что это за сюрпризы?
Трек 6. (Волшебный перезвон).
Девушка 6: Давайте выберем помощника, и он откроет первую коробочку.
Давай-ка не затягивай, а наш мешок развязывай!
Выбирает одного ребенка, который достает коробочку, в ней записка. Ребенок читает записку из коробочки.
Помощник: «На Святки обязательно колядовали. Основная цель колядования — пожелание счастья, богатства и важнецкого урожая. По улицам и по домам ходили ряженые и пели песни, в которых желали разных благ в наступившем году. А хозяева, в свою очередь, щедро одаривали и угощали гостей. Вот и вам, ребята, сейчас предстоит посоревноваться в красноречии и пожеланиях.
Трек 7. (Народная веселая музыка, звучит фоном). Игра «Святочные желалки».
Ребята произносят пожелания всем присутствующим с праздником.
Девушка1: Святки – радостное время,
На дворе мороз,
В доме – праздник и веселье,
Подарков целый воз.
Пора смотреть, что еще интересного есть в нашем мешке.
Вызывают следующего ребенка, он достает коробочку из мешка. Читает записку.
Помощник: «Этот праздник знаменит еще тем, что всякая нечисть, под видом добрых граждан, могла пробраться и испортить своими проделками все веселье».
Девушка 2: Ой! А как они могут к нам пробраться?
Девушка 3: К нам! Ну, ты глупая. К нам они не проберутся, а я вот, пока бежала к ребятам на праздник, метлу нашла. Вот!
Показывает.
Девушка 1: А мы только что говорили о нечисти, а не метла ли это какой-нибудь злой колдуньи? А вдруг она ее потеряла? А если она волшебная?
Пугает метлой ребят.
Девушка 4: Давайте тогда поколдуем!
Девушка 5: Да ну тебя! Даже страшно стало, давай вернем ее на место?
Девушка 1: Вот ты, трусиха. А вы, ребята, тоже напугались? Но мы — то с вами в безопасности. Ну что, сыграем?
Трек 8. (Народная ритмичная мелодия). Игра «Ведьмина метелка».
1. Участники становятся в круг и, передавая метлу по кругу, перескакивают через нее, пока играет музыка. Участник, у которого останется в руках метла, когда остановится музыка, должен отгадать загадку о зиме. По окончании игры ребятам предлагают занять свои места в зале. Я вода, да по воде же и плаваю (лед).
2. Гуляет в поле, да не конь,
3. Летает на воле, да не птица (метель).
4. Летом спят, а зимой бегут (сани).
5. В гору деревяшка, под гору – коняшка (сани).
6. Упрятались голышки во мохнатые мешки, четверо вместе, один на шесте (рука в рукавичке).
7. Идет Егорка – бела шубенка (снег).
8. Глянули в оконце — лежит белое суконце (снег).
9. Трескуч, ядрен, намостил мостов; по дворам пробежал, все окна расписал (мороз).
10. Текло, текло и легло под стекло (лед).
Девушка 6: Ну, вот и метла пригодилась. Хорошая метла в хозяйстве всегда нужна. Отнесу-ка я ее кузнецу, да попрошу у него взамен гребешок.
Убегает.
Девушка1: Веселое время — зимние Святки!
Можно немножко нарушить порядки,
И погулять, и пошалить,
И про игры не забыть.
Ребята, давайте скорее откроем еще одну коробочку. А можно я теперь открою? Ну, пожалуйста? Ой, какая странная коробочка, я такой не припомню.
Достает ту коробочку, которую подбросил Черт.
Трек 9. (Тревожная мелодия с нарастающим развитием). Открывает коробочку, свет гаснет и загорается. Слышен шум, свист. Появляется Черт. Девушки испуганно смотрят на него.
Черт обходит их, величественно делает поклон головой девушкам и ребятам.
Черт: Ха-ха!-ха! Ну что замолчали, язык проглотили? А где ваше здрасьте?
Девушки здороваются, не отрывая глаз от Черта.
Девушка 2: Ззздрасте…
Черт: Чего уставились? Сюрприза ждали? Праздничка захотели? А мне не до праздника! Я Черт в тысячном поколении прибыл по специальному поручению: найти и вернуть утерянную секретную вещь самой ведьмы с регистрационным номером АК 1122334455. Вы
случайно ее не видели?
Д[b]евушка 3:[/b] Ой! Нет, не видели. Простите, а вы черти всегда так без приглашения врываетесь?
Черт: Так дело срочное! Уж скоро полночь, а без этой вещи мы как без рук! Мы, знаете ли, в отличие от вас, работаем в такой праздник.
Девушка 4: Ой! Ой! Да разве это работа людей пугать! Простите, а это правда, что когда вы черти злитесь, у вас рога краснеют?
Черт злится и его рога краснеют (рожки с подцветкой), пугает девушек. Они удивлены, но не испуганы.
Черт: Сколько лет людей пугаю, а таких бесстрашных впервые встречаю. И чего я с вами время теряю. Ох, и дети пошли….
Трек 10. (Спокойная мелодия).
Черт уходит, ворчит. Девушка облегченно вздыхает.
Девушка 2: Ой! Ребята, не знаю как вы, а я очень испугалась. Это же надо сама нечистая сила нас посетила.
Вбегает другая девушка, радостно вскрикивает.
Девушка 1: Отдала! Отдала метлу кузнецу, а он нам за это смастерит из хрусталя гребешки.
Девушка 2: Ой! Как хорошо! А у нас тут такое произошло… Нас так напугали…
А в прочем, кто нам праздник может испортить. Давайте скорей играть. Ну, кто следующий в мешок полезет?
Выбирают помощника. Ребенок открывает коробочку.
Трек 6. (Волшебный перезвон).
Помощник: «Детвора в этот праздник соревновалась в строительстве самого большого замка из снега»
Приглашает поиграть в игру.
Трек 10. (Народная стилизованная мелодия).
Игра «Снежный замок».
Две команды по 5 человек, у всех по 10 снежков. Задание: построить замок из снежков. Ведущая подходит и дует на них, чей замок не распадется, та команда и победит.
Девушка 3: Кто еще желает достать следующую коробочку?
Выбирают помощника.
Трек 6. (Волшебный перезвон).
Открытие коробочки. Достает и читает записку.
Помощник: Зимние святки были главным временем гаданий. Начиная Новый год, все стремились узнать, что их ждет в будущем.
Вот и мы сегодня с вами погадаем
и свою профессию будущую узнаем.
Сейчас тот, к кому я подойду, достанет из мешочка любой предмет, он и определит твою профессию.
Девушка берет мешок с гаданием.
Трек 12. (Ритмичная мелодия в народном стиле).
Игра «Гадание».
Дети, не глядя, достают из мешка разные предметы. Ведущие, увидев, что достал ребенок, говорит: «Будешь художником» (кисти, краски), «Сапожником» (ботинки), «врачом» (бинт), «Учителем» (указка), «Шофером» (руль), «Писателем» (очки), «Бухгалтером» (калькулятор), «Банкиром» (кошелек)
Девушка3: Святки, святки наступили,
Нас весельем покорили!
Мы играем, колядуем,
И поем мы и танцуем!
Выходите к нам, ребята, на веселый танец, но сначала отгадайте загадку.
Дети отгадывают загадку и становятся в круг.
Девушка4:Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром – в школу,
Днём – домой. (Валенки)
Девушка 3: Конечно, это валенки! А теперь задание для вас: оденьте воображаемые валенки и приготовьтесь танцевать. Повторяйте все движения за мной.
Трек 13. Игра — танец «Валенки».
Во время исполнения танца Черт пробирается в зал и садится на стул.
После исполнения танца, дети остаются в кругу. И вдруг первая девушка, вскрикивает и указывает в зал на Черта.
Девушка 4: Ой, смотрите! Опять этот Черт на праздник к нам явился? И что тебе от нас все нужно?
Девушка 5:Да не у нас вашей, как ее … АК 112233… или как ее еще там…
Не там вы ее ищете, вы ошиблись.
Черт: А моя хозяйка говорит, что это я ошибся и позволил себя обдурить. Не хотите по хорошему отдавать, значит, не видать вам больше новогодних праздников, верну вам старый год.
Черт: делает три хлопка.
Трек14. (Нагнетающая мелодия, подразумевающая опасность).
Выход ведьмы. Свет гаснет, воет ветер. Раздается жуткий смех.
Девушка 1: Ой, ой! Что ты наделал, нечисть! Как тебе не стыдно лишать ребят такого праздника!
Черт: А это не я! Я ничего не делал. Спрячьте меня! Спрячьте! Это моя хозяйка сама идет.
Черт пугается и прячется за ребятами. Медленно появляется сама Ведьма, она величественно обходит ребят, ищет Черта, но не найдя, останавливается
Ведьма: Где он?
Девушка 2: Ну, во-первых,
Ведьма: Шутить со мной вздумали!
Девушка 3:Да, уж какие шутки! А если вы о Черте, то вот он, забирайте. Он нам весь праздник испортил.
Девушка отходит в сторону, а за ней сидит Черт. Увидев ведьму, Черт падает на колени и бормочет, заикаясь. Показывает на детей.
Черт: Ваше Зззлейшество… Я ее пооочти нашел, а они ее не ооотдают…
Ведьма: С детьми справиться не можешь?
Черт: Ваше Злейшество! Да я старался… Устал я, мне бы в отпуск …
Ведьма: Я тебе сейчас такой отпуск устрою, да я тебя в жабу превращу
Начинает колдовать (делает круговые движения руками) Девушка перебивает Ведьму.Черт, тем временем, прячется за девушку.
Девушка 4: Стойте! Зачем же так сразу?
Девушка 5: Ой! Не надо его в жабу превращать. Может, мы вам с ребятами поможем найти вашу потерю…
Черт: АК1122334455, она у вас, это точно…
Девушка 6: Ребята, мы сейчас во всем разберемся!
Ведьма: Но если и вы мне ее не вернете, то не видать вам вашего праздника! Это секретное летающее средство было утеряно в ваших краях, регистрационный номер которого АК 1122334455. Оно мне 1000 лет служило, а теперь ….
Девушка 1: Почти шепотом. Кажется, я знаю, что это…
Это же метла, которую мы нашли и отнесли кузнецу. Как же я сразу не догадалась.
Девушка 2: Ой, а он нам за нее гребешки обещал…
Девушка 3: Тут праздник нужно спасать, а ты все о побрякушках думаешь. Отвлеки их, а я мигом.
Девушка убегает.
Девушка 4: Ваше Злейшество, вы, наверное, устали с дороги, присаживайтесь, да песню нашу праздничную послушайте.
Концертный номер.
Ведьма: В ярости. Ну, довольно с меня! Вижу, обмануть меня вздумали! Ведь скоро полночь, а моего летательного аппарата все нет!
Девушка выносит целую охапку метелок и кладет возле Ведьмы.
Девушка 3: Вот, это все, которые у нас есть!
Ищет Черта и обращается к нему.
Ведьма: Ну, что ж, будем искать. Черт!
Черт: Я здесь!
Ведьма: Искать!
Черт пытается найти метлу и не находит.
Девушка 3: Да что ж он один — то будет, мы поможем вам найти метлу.
Трек 15. (Народная быстрая мелодия). Игра «Найди метлу».
Две команды по 4 человека. Метлы лежат в одной стопке, участники из разных команд по очереди подбегают, берут метлу (на каждой метле индивидуальный номер) и возвращаются к ведьме, сообщая ей номер метлы. Игра продолжается, пока будет найдена метла Ведьмы. Метла найдена.
Ведьма радуется, обнимает метлу.
Ведьма: Вот она моя, родимая.
Обращается к Черту.
Ты прощен и можешь быть свободен … до следующего года! И чтоб мои глаза тебя не видели!
Ведьма грозит Черту метлой, он прячется за елкой.
Обращается к ребятам.
Ведьма: Ну что ж, ребятушки, нашлась моя пропажа. Прощайте, не до вас мне! Неси меня моя метла в дом на Лысой горе! И-хо-хо!
Звуковой эффект: свист, шум.
Ведьма садится на метлу и «улетает»
Трек16. (Спокойная мелодия)
Девушка 1: Как хорошо, что ведьма улетела и не испортила наш праздник! А где же Черт?
Черт выбирается из-под елки, пятится спиной и сталкивается с Девушкой.
Оба вскрикивают.
Девушка 2: Так ты еще не ушел?
Черт: Спасибо вам, если бы вы мне не помогли, я бы тут сейчас квакал.
За это я вас отблагодарю, загляните в последнюю коробочку. (Убегает).
Девушка 3: Ой, что-то не доверяю я Черту!
Девушка 4: А, была, не была!
Девушки достают последнюю коробочку, открывают ее и находят там конфеты.
Девушка 5: А Черт не обманул. Вот вам сладости от Черта!
Трек16. (Спокойная народная мелодия). Девушки раздают конфеты, а они не настоящие.
Девушка 6: Ну, Черт! Ну, попадись нам.
Не расстраивайтесь, ребята. Мы сегодня целый мешок наколдовали, и без угощения вы не останетесь.
Девушка машет кулаком в сторону, куда убежал Черт. Девушки поднимают мешок со сладостями. Раздают конфеты.
Трек 17.(Финальная ритмичная мелодия, звучит фоном)
Девушка 1: Друзья! Вот мы и вспомнили наши с вами традиции, наши с вами обычаи. Что и говорить, древние понимали толк в веселье!
Девушка 2: Такими были на Руси Святки — с ряжением, гаданием, праздничным гулянием. Но и мы от них не отстали, правда?
Девушка 3: Веселитесь и гуляйте, Вот он праздник без забот. И пусть вам и вашим близким. Будет радость круглый год.
Девушка 4: Будьте же здоровы и счастливы, дорогие друзья!
Девушки: С праздником вас! До новых встреч!
Источник: kladraz.ru
Познавательно-игровая программа » Как хорошо, что есть театр!»
· дать представление о театре, как синтетическом виде искусства, расширить знания детей о возникновении и развитии театра.
· воспитывать чувство прекрасного, культуру поведения в театре;
· содействовать развитию интеллектуальной культуры учащихся;
· учить эмоционально воспринимать своеобразие театрального искусства;
· развивать образное мышление, внимание, речь учащихся, творчество детей
· воспитывать чувство взаимопонимания .
Ход игровой программы
Учитель . Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
«Доброе утро!» —
«Здравствуйте и добрый день!» —
Говорить нам всем не лень.
— Сегодня в работе нам помогут, глаза, которые не просто смотрят, но (всё видят и замечают)
Уши- которые не просто слушают ,а всё (слышат и улавливают),
Думающая голова и языки, которые говорят, но не забегают вперёд ума.
И конечно руки, не знающие скуки!
Улыбнулись мы друг другу, улыбнулись всем гостям и расселись по местам.
Учитель. -Сегодня мы отправимся в необыкновенное место . А для того чтобы сделать первый шаг, мы открываем занавес.
Отгадайте загадку
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно. (ТЕАТР)
— И так мы отправляемся… ( в театр)
— А как вы думаете, почему мы сегодня будем говорить о театре? (СЛАЙДЫ)
(предположения детей — 2019 год объявлен в России годом театра)
— А что же такое театр? Зачем нужен театр? (ответы детей)
Театр –это зрелище, искусство, представления, произведения на сцене, которое учит добру, справедливости, взаимопомощи и многому другому.
-Какие театры вы знаете? ( детские, кукольные, драматические, оперные, балетные, театр оперетты, музыкальные., театр зверей…)
— Какие театры вы посещали в Саратове?
-О театре и его тайнах можно говорить бесконечно. А что бы вы хотели узнать о театре? (Ответы детей.)
-Речь сегодня пойдет о театре. Я хочу немного рассказать об истории театра.
Слово «театр» — греческое «театрон» , означает и место, где зрелище происходит, и само зрелище.
Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.
В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. Шли годы , люди построили красивые здания , а представления по прежнему собирают много зрителей.
Одно из главных элементов театрального искусства – и г р а. Появление национального русского театра связано с народными играми и обрядами. На Руси появились скоморохи — бродячие актёры, они устраивали свои представления прямо на улицах, площадях, ярмарках.
-Поможет раскрыть некоторые тайны театра волшебный «Цветик-семицветик».
— Кто назовёт автора произведения? Как звали главную героиню? ( Валентин Катаев)
-Какие волшебные слова говорила Женя, когда отрывала лепесток?
Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток,
Через север, Через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
Учитель. С емь цветов у радуги,
Семь их у цветка,
Семь желаний разных
Загадать пора.
Лепесток подхватит
Ветер в небеса,
Только надо помнить
Волшебные слова.
На каждый лепесток-задание
1. Загадки о театре
3. Декламация
4. Театральные кудесники (грим)
5.Театральный словарик
+ Антракт ( загадки шутки)
Конкурс «Театральные загадки».
Вед.- Театральный он работник –
Это, верно, …(РЕЖИССЁР!)
Режиссер – главное лицо в театре, он подбирает артистов, помогает им правильно образ героя, тогда сказка становится особенной, непохожей одна на другую.
ЗАДАНИЕ Каждой команде отгадать загадку. ( читает учитель поочерёдно)
1.В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая – …(СЦЕНА!)
2. Что такое «Контрамарка»? –
Даст словарь на то ответ:
Знай, она – талон бесплатный.
Или попросту –…(БИЛЕТ!)
3. Всё, что видите на сцене:
Что лежит, висит, стоит,
Все предметы представленья –
Это, знайте, …(РЕКВИЗИТ!)
4. Чтоб смотрелось представленье интереснее,
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление:
Дом, деревья и другие…(ДЕКОРАЦИИ!)
5.Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы…(АПЛОДИСМЕНТЫ!) ( Если хотят ещё раз увидеть:БИС! БРАВО!)
И Г Р А «Актёрское мастерство»
Много есть на свете театров, и конечно же, артистов
И растете вы на смену, подрастаете очень быстро.
А у нас сегодня праздник. Тихо занавес раскрылся
И на сцене второклашки – вы — наши школьные артисты.
(и митируете все движения, которые будут называться в стихотворении)
Смотрите, лужа впереди,
Ее нам надо обойти.
А вот большущее лежит бревно,
Нам очень трудно перелезть через него.
Теперь тропинка стала так узка,
Что балансировать приходится слегка.
А вот глубокий и широкий ров,
И из него нам слышен рев.
Как через ров мы перейдем?
Ну, догадались вы? Конечно же, прыжком.
И вдруг мы в сказке очутились.
Взглянув вокруг, мы сильно удивились.
Бежит зайчишка озорной.
Постой, трусишка, не беги, постой!