Театрализованная игровая программа это

Главная особенность этой формы театрализованных представлений в том, что в данном случае активными участниками театрализации являются зрители. Сюжетная основа часто заимствуется у сказки или известного литературного произведения, с введением образов героев, действующих и противодействующих лиц. Игра включается в сюжетную канву.

Сценаристу необходимо выявить суть каждой игры, найти интересный, оригинальный способ ее использования и определить мотивы участия зрителей в данной театрализован- ной игре, договориться с ними об условиях игры. Очень большое значение приобретают такие слова – «как будто» и «если бы». Например. Две команды перетягивают канат в обычной игровой программе, что требует только физических усилий. В игровой театрализованной программе то же перетягивание каната можно подать как борьбу положительных и отрицательных персонажей, от исхода которого зависит судьба героев представления. В этом случае у участников игры появится смысл своих действий, их поступки станут эмоционально насыщенными. «Борьба Кощея Бессмертного с Иваном царевичем»

Театрализованная игровая программа «Путешествие коня Юлия»

В игровом театрализованном представлении широко используются подвижные игры, поэтому необходимо предусмотреть условия их безопасного проведения «игры с едой, большое скопление детей на игровой площадке». Очень важно найти приемы, позволяющие регулировать поведение большой массы зрителей, направлять их на совершение нужных по ходу действия поступков. Этой цели могут служить боевой клич, речевка, специально подобранные физические движения, музыкальная фраза, шумы и т.д. Но лучше всего направляет действия зрителей сама игра, которая и стала составной частью театрализованного игрового представления.

Игровые театрализованные представления делятся на несколько видов.

Импровизационно-игровая театрализация. Это инсценировки, которые создаются, как бы самими зрителями, которые свободно импровизируют в обусловленных темой или сюжетом рамках. Подобные театрализации создаются по особой методике.

Суть ее заключается в том, что представление создается как будто бы сию минуту самими зрителями, а ведущие (часто в роли сказочников или сказочных героев) только намечают контуры сюжета. Примерный путь создания такой театрализации следующий.

Вначале со зрителями проводятся игры, викторины, конкурсы, соответствующие теме и характеру будущего действа, что дает зрителям возможность освоиться с обстановкой и привыкнуть друг к другу и ведущим. Затем ведущие читают сказку, рассказ или отрывок из них обсуждают прочитанное со зрителями. В ходе обсуждения, как бы спонтанно, возникает идея оживить услышанное.

Если зрители поддерживают идею, то можно приступить к распределению ролей. При этом нужно позаботиться о том, чтобы все зрители были заняты в предстоящем действии, если даже не непосредственно действующими лицами (героями), то хотя бы болельщиками. При организации этого вида театрализации необходимо учитывать возрастные и психологические особенности аудитории.

Театрализованная игровая программа «Пешеходики»

Импровизационно-игровые театрализации легче создавать с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Но их любят также подростки и юноши. Естественно, что здесь применяется другая методика, учитываются психологические особенности этих возрастных групп. Главная задача организаторов – создать условия для проявления талантов, способностей и самоутверждения.

Сюжетно-игровой вечер (утренник) В данном случае в таких мероприятиях ведущие выступают в образах литературных героев, выбор которых зависит от пристрастий самих ведущих, их внешних данных и актерских способностей. Сюжет, может быть, простой и незамысловатый. Схема построения рассчитана на то, что играющие за выполнение нескольких заданий (Бабы-Яги, Карлсона, Буратино, Емели, Винни-Пуха и т.д.) могут получить награду (приз). Наличие сюжета, костюмов, реквизита, свето-звуковых и других театральных эффектов позволяют назвать подобные действа игровыми театрализованными представлениями.

Читайте также:
Программа автокад как с ней работать видео

Викторины. Их разновидности широко используются на телевидении. В практике проведения их в досуговых учреждениях, викторины используются в игровых театрализованных представлениях как элемент, но только не в кульминации. Викторины – игра в ответы на вопросы, могут быть тематическими, литературными, музыкальными, связанными с нашим временем или историей.

Источник: studfile.net

Режиссура представления – сказки.

Сюжетно игровая программа – это вид театрализованного представления, объединяющий в себе игру и зрелище. В игре зритель лицо действующее (поет, танцует) во время зрелищного – только наблюдает за другими, сопереживает им или остается холодным, но не делает никаких попыток как- то повлиять на их существование.

Сюжетно игровая программа сталкивает игру и зрелище. Зритель получает возможность напрямую участвовать в действии, оказывать влияние на происходящее на сцене.

Задача сценариста сделать так, чтобы зритель был вовлечен в действие согласно канве сценария и при этом его самодеятельность не разрушала, а развивала сюжет в рамках, задуманных автором.

Особенность сценария сюжетно игровой программы заключается в том, что, вотличии от театра, где режиссерский замысел спектакля вторичен, так как он основывается на постижении замысла драматурга, на анализе драматического произведения, в сюжетной игровой программе режиссерский замысел – первичен.

Обычно сюжетно игровая программа задумывается не автором, а режиссером. И когда режиссер осуществляет постановку, он, по сути, воплощает свой авторско-режиссерский замысел.

В разработке сценария сюжетной игровой программы важно логично и последовательно ввести игры и игровые приемы в ткань сюжета. Сюжет может быть вымышленным или готовым, то есть взятым из какого-либо произведения. Если канва сюжета взята из какого-либо произведения, то мы говорим о режиссуре представления-сказки.

Создавая оригинальный сюжет, автор должен придумать конфликтную ситуацию, подобрать яркие выразительные образы героев, выстроить конфликтную линию так, чтобы она развивалась на протяжении всего театрализованного представления, при этом зрители были непосредственными участниками действия и вместе с героями представления влияли на развитие конфликта.

При разработке сценария необходимо продумать интересные, выразительные образы, характер, внешний вид, привычки и т.д. для персонажей.

Типы персонажей:

1. Герой – положительный персонаж, носитель авторской идеи. В игровой программе он может быть слабым и беззащитным, тогда ему нужна будет помощь зрителей. Он может быть сильным и смелым, но растеряться и не знать, куда идти. Угероя всегда благородная цель, он кого-либо спасает, ищет для детей подарки, помогает вернуть украденное и т.д.

2. Соратники – персонажи, которые выступают на стороне героя, чаще всего именно они вместе со зрителями помогают герою преодолевать преграды.

3. Антагонист – главный отрицательный персонаж, он во всем противостоит герою, создает препятствия для того, чтобы герой не достиг намеченной цели. Это линия контрдействия.

4. Соратники антагониста – персонажи, создающие конфликтные ситуации, противодействие линии героя.

Читайте также:
Что делать если не скачиваются программы

5. Объект – персонаж, который является целью, ради него герой и зрители совершают подвиги. Чаще всего сам персонаж пассивен.

Основа основ режиссуры и главное оружие режиссера – конфликт — это столкновение двух и более противоборствующих сторон. Конфликт должен быть ярким, максимально выраженным. Все поступки персонажей в спектакле должны быть по своей сути конфликтны. Чем сильней различие персонажей, тем лучше развивается конфликт.

В центре конфликта должно находиться что — то конкретное, что глубоко затрагивает самые важные жизненные интересы. Непременное качество развития конфликта – его не предсказуемость. Конфликт знаменует высшую степень проявления драматических противоречий.Конфликт развивается как путем противоречий внутренних, так и путем противоречий внешних.

Игровые приемы в сюжетной игровой программе.

Режиссура представления – сказки.

Представление – сказка – это вид театрализованного представления, в котором объединяются театральное и игровое действие. Представление – сказка всегда состоит из 2-х блоков: 1 – сказочное театрализованное представление; 2 – театрализованное игровое действие.

Представление – сказка всегда рассчитано на детей, при этом возраст детей при выборе художественного материла должен учитываться. Представление – сказка может проходить на 2-х площадках: спектакль в зале на сцене, и игровая часть мероприятия в фойе.

Основой замысла представления – сказки является художественный материал – какая-либо сказка. Задача режиссера на начальном этапе – анализ художественного произведения, выявление авторской темы и идеи, постановка собственной сверхзадачи спектакля.

Если художественный материал представлен не в драматической форме, то режиссер или сценарист пишет инсценировку сказки. При этом важно сохранить целостность сюжета, подчеркнуть в диалогах и монологах линию развития конфликта, характерные особенности персонажей, а так же сохранить идейный авторский замысел произведения. Первичен литературный материал, режиссерский замысел вторичен. При разработке сценария – сказки важно, чтобы переход от первой части представления (спектакля) ко второй – игровой части был логичен и понятен зрителю.

В постановке представления сказки артисты вместе с режиссером проходят все этапы постановки спектакля:

1. Анализ действия, то есть внимательное прочтение произведения, определение темы и авторской идеи, формулирование конфликта, выявление исходного, ведущего и прочих предлагаемых обстоятельств, а так же определение сверхзадачи и сквозного действия и анализ образной структуры произведения. Иначе анализ действия называют застольным этапом работы над постановкой.

2. Анализ действием – этап мизансценирования. В начале это могут быть импровизированные мизансцены, а затем четкое выстраивание образных картин в соответствии с режиссерским замыслом.

В постановке представления – сказки режиссер обращается к таким выразительным средствам как: 1Мизансцена. 2 Выразительная игра актеров. 3 Яркая характерность образов. 4 Темпо-ритм – динамичность развития действия. 5 Световое оформление. 6. Музыкальное оформление. 7. Выразительный грим и костюмы.

8 Яркий красочный реквизит и декорации.

Особенность сценарного построения представления – сказки заключается в том, что она не заканчивается в момент разрешения конфликта. Зрители, которые только что наблюдали за событиями, которые происходят с героями на сцене, в момент разрешения конфликта становятся участниками театрализованного действия.

Вторая часть представления – сказки – это игровая программа. Игра превращает зрителей в непосредственных участников театрализованного действия. Каждый персонаж, сохраняя свой образ, проводит игры в соответствии с характером своего героя.

Читайте также:
Что такое программ оболочки компьютера

Во время проведения игр со зрителями – участниками театрализованного представления необходимо:

1.Четко и доступно сформулировать правила игры;

2.Продумать мизансцены: расстановка героев и участников, особенно в командных, массовых играх и эстафетах;

3.Важно чтобы персонаж оставался в образе во время объяснения и проведения игры;

4.Учитывать человеческий фактор, то сеть особенности поведения той или иной аудитории, например, маленькие дети могут испугаться отрицательного героя, или наоборот заиграться;

5.Учитывать возрастные, умственные особенности аудитории.

Финал представления – сказки – это яркая, выразительная точка, момент ожидания для зрителя (подарки). В финале зритель должен почувствовать свою причастность к театрализованному действию: подержать за руку персонажей, пообщаться, сфотографироваться на память. Представление – сказка – это любимый жанр театрального новогоднего представления.

Источник: poisk-ru.ru

Театрализованная игровая программа

Игровая программа- это совокупность и определенная
последовательность игры
Театрализованная игровая программа- — это яркая и
действенная форма культурно — досуговой деятельности
детей, в основе которой лежит театрализация. Это
программа, построенная по законам драматургии и
стимулирующая творческое воображение и фантазию
ребенка
2

3.

ВИДЫ ИГРОВЫХ ПРОГРАММ
Разовая игровая программа- не требует подготовки
участников.
Участники
включаются
в
игру,
танец,
хоровое пение непосредственно в ходе «действа». При
этом
предлагаемые
игры
могут
быть
самыми
разнообразными: интеллектуальные игры за столом,
забавы в игротеке, подвижные игры в кругу, в зале, на
дискотеке.
3

4.

ВИДЫ ИГРОВЫХ ПРОГРАММ
Игра-спектакль — необходима группа ведущих игровой
программы. Сюжет спектакля строится таким образом,
что
его
сторонние
участники
без
предварительной
подготовки могут играть небольшие роли или выполнять
задания, от которых будто бы зависит судьба героев
спектакля.
4

5.

ВИДЫ ИГРОВЫХ ПРОГРАММ
Театрализованная игра — требует погружения артистов и
зрителей в определенную атмосферу, имеет четкую
конструкцию игровой ситуации, достаточно длительный
период подготовки. Темы таких игр могут быть самыми
разнообразными, например: «Суд над невежеством»,
«Литературные салоны 19 века» и т.п.
5

6.

ВИДЫ ИГРОВЫХ ПРОГРАММ
Интеллектуально игровая программа — это программа,
где
успех
достигается,
прежде
всего,
за
счет
мыслительных способностей человека, его эрудиции и
интеллекта.
6

7.

ВИДЫ ИГРОВЫХ ПРОГРАММ
Интеллектуальная игровая программа — это программа,
где
успех
достигается,
прежде
всего,
за
счет
мыслительных способностей человека, его эрудиции и
интеллекта.
Конкурсно-игровая программа по заданной тематике
предполагает предварительную подготовку участников.
Это
может
быть
турнир,
КВН,
всевозможные
интеллектуальные игры-соревнования и др.
7

8. КАССИФИКАЦИЯ ИГР

9. Общие требования к организации и проведения театрализованной игровой программы

Игра не должна быть опасной
Игра не должна содержать продукты питания и воду
Игровой инвентарь, различные атрибуты и реквизит
должен быть безопасен, удобен, гигиеничен
В игре нельзя допускать эмоционального перенапряжения
играющих и болельщиков
В командных играх необходимо следить за тем, чтобы
команды были равны по силам
Очень важно правильно подвести итоги игры
Очень важно учитывать возрастные особенности аудитории
9

10.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Разработайте
театрализованную игровую
программу на 15 минут для
младших школьников
Домашнее задание
можно оставлять в
комментариях или
присылать на почту
[email protected]
(С указание Ф.И.
учащегося, школы и
класса)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
10

Источник: ppt-online.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru