Танцевальная программа это определение

Хореография — это прекраснейшее из искусств, заставляющее человека переживать целую гамму чувств и эмоций. Люди, работающие и прикасающиеся к хореографии, — это тонкие натуры, с эстетическим восприятием окружающей действительности, с изысканным вкусом и стилем. Обучить искусству сочинения танца и создания танцевальных спектаклей можно лишь тех, кто имеет природные способности, призвание к этому роду деятельности, а также профессиональное образование.

Главное на что должно быть обращено внимание преподавателя хореографии — это раскрытие индивидуальности каждого из своих учеников, а они всегда разные, самобытные, неповторимые. Реализация постановочных замыслов в танце происходит в зависимости от навыков и возможностей учеников.

Начинающим танцорам младшего возраста будет просто не под силу освоить все сложные па и фигуры классического или народного танца, что касается более взрослых, подготовленных учеников, здесь можно позволить разнообразные драматургические направления при постановке танца. В зависимости от возможностей и возраста танцоров формируется и подбирается их танцевальный репертуар. Данная работа посвящена отличительным особенностям детского и взрослого репертуара. Актуальность темы заключается в том, что детская и взрослая хореография — это два разных направления в методике преподавания искусства танца, особенности и различия взрослой и детской хореографии активно изучаются и рассматриваются профессионалами в области хореографии . Вопрос о различиях между детским и взрослым танцем всегда находится в центре внимания педагогов-хореографов, в этой связи данный дипломный проект может стать дополнением к исследованиям и трудам, посвященным особенностям детского и взрослого репертуара.

Эта тренировка ЗАСТАВИТ ПОХУДЕТЬ любой ЖИВОТ! Китайская танцевальная тренировка для похудения

Хореография — как вид искусства

Сущность и понятие хореографии Понятие хореография (от греч. choreo — танцую) охватывает различные виды танцевального искусства, где художественный образ создается с помощью условных выразительных движений . Многие считают, что хореография — это танец, или хореография — это балет, но по мнению Захарова Р. понятие хореография гораздо шире. В него входят не только сами по себе танцы, народные и бытовые, классический балет.

Само слово «хореография» греческого происхождения, буквально оно значит «писать танец». Но позднее этим словом стали называть все, что относится к искусству танца. В этом смысле употребляют это слово большинство современных деятелей танца. Хореография — самобытный вид творческой деятельности, подчиненный закономерностям развития культуры общества.

Танец — это искусство, а всякое искусство должно отражать жизнь в образно-художественной форме. Специфика хореографии состоит в том, что мысли, чувства, переживания человека она передает без помощи речи, средствами движения и мимики.
Танец — это также способ невербального самовыражения танцором, проявляющийся в виде ритмически организованных в пространстве и времени телодвижений. Танец существовал и существует в культурных традициях всех человеческих существ и обществ. За долгую историю человечества он изменялся, отражая культурное развитие.

О жанрах электронной музыки (#18)

В настоящее время хореографическое искусство охватывает и традиционное народное, и профессионально-сценическое. Танцевальное искусство присутствует в той или иной степени, форме в культуре каждого этноса, этнической группы.

И это явление не может быть случайностью, оно носит объективный характер, ибо традиционная народная хореография занимает первостепенное место в социальной жизни общества как на ранних этапах развития человечества, так и сейчас, когда она выполняет одну из функций культуры, является одним из своеобразных институтов социализации людей и, в первую очередь, детей, подростков и молодежи, а также выполняет и ряд других функций, присущих культуре в целом. В нашей стране очень любят хореографическое искусство.

Из года в год растет число самодеятельных танцевальных коллективов, повышается уровень их мастерства. Хореография родилась на заре человечества: еще в первобытном обществе существовали танцы, изображавшие трудовые процессы, воспроизводившие движения животных, танцы магического характера, воинственные. В них человек обращался к силам природы.

Не умея их объяснить, он молился, заклинал, приносил им жертвы, прося удачной охоты, дождя, солнца, рождения ребенка или смерти врага. Все это, впрочем, можно увидеть и в наше время, в искусстве народов Африки, например.

Описание танцев путешественниками и фольклористами рассказывают о жизни, обычаях и нравах различных народов . Танец — один из самых древних и массовых видов искусства. В нем находят отражение социальные и эстетические идеалы народа, его история, трудовая деятельность на протяжении веков, жизненный уклад, нравы, обычаи, характер.

Народ создает в танце идеальный образ, к которому он стремится и который утверждает в эмоциональной художественной форме. С изменением социального строя, условий жизни менялись характер и тематика искусства, в том числе и народной хореографии . Новые темы, новые образы, иная манера исполнения появились в танцах народов нашей страны после Великой Октябрьской социалистической революции.

Есть масса лирических, героических, комических, медленных и плавных или вихревых, огневых, коллективных и сольных плясок, в которых ярко и убедительно раскрывается образ наших современников. В многочисленных ансамблях народного танца, профессиональных и самодеятельных, мы видим танцы, посвященные различным темам и историческим событиями в жизни народа.

С профессиональным искусством танца мы встречаемся еще в опере, музыкальной комедии, на эстраде, в цирке, кино, балете, на льду, иногда — в драме. Любой начинающий хореограф может соприкоснуться к специфике всех этих видов хореографии . Самой сложной формой профессиональной хореографии считается классический балет. Балетный танец основан на народном танце, который в свое время проник в салоны высшей знати. Развитие танцевальной техники в салонах пошло по иному направлению, чем это происходило в народе: ведь народ танцевал на лужайке или на земляном полу хижин, а знатные дамы и кавалеры скользили по гладкому полу, изящно вытягивая носки, плавно и важно приседая по правилам, специально выработанным придворными танцмейстерами.

Классификации танцев

Взрослая и детская хореография имеет три раздела:

  • народный,
  • бытовой (или как его еще называют бальный) танец и профессиональное искусство танца, в том числе и классический балет.
Читайте также:
Топ программ для поиска тендеров

Народный танец — искусство, основанное на творчестве самого народа;

Бытовой или бальный танец — это вид танца, имеющий народные истоки, но исполняемый на вечерах, балах и т.д.;

Профессиональное искусство танца — (включающий и классический танец) — вид сценического драматического искусства, требующий профессиональной хореографической обработки национальных и народных истоков .

Существуют разночтения и терминологическая неупорядоченность в определении понятия «танец» как в работах отечественных исследователей, так и в работах зарубежных ученых. По данным Э.А. Королевой, слово «танец» вошло в русский язык в XVII в. (от немецкого tanz, которое заимствовано было из польского, с добавлением суффикса -ец), а до этого пользовались славянским словом «пляска». В феодальной России понятие «пляска» было шире, чем понятие «танец», так как включало в себя все разновидности пляски: обрядовую и необрядовую, профессиональную и непрофессиональную, массовую и групповую, парную и сольную, а также пляску различных социальных, профессиональных и локальных общественных групп . Как уже было сказано выше, танцы в основном делятся на классические, народные и бытовые (бальные). Классика (от лат. «образцовый», первоклассный) — строгая простота линий, отточенность поз, стремительность прыжков и вращений, богатство пластических оттенков, поэтическая одухотворенность.

В России «классический танец» получил окончательное признание лишь в конце 19 века. Благодаря определенным законам классического танца — выворотности ног, крепкой спине, координации движений, определенной работе головы и рук, Ваше тело способно выполнять невероятно разнообразные движения, используя при этом почти все двигательные возможности, заложенные в человеке природой. Все эти законы впитываются на уроке классического танца, который состоит из 2-х частей: упражнения у станка (экзерсис), направленные на гармоничное развитие тела танцующего. Те же упражнения в танцевальном варианте переносятся на середину зала, затем идут упражнения прыжкового характера (аллегро), упражнения — вращения (туры), женский класс заканчивается упражнениями на пальцах (пуантах), общий класс заканчивается упражнениями на растяжку и гибкость.

Источник: www.arabesk.su

Танцевальная программа это определение

Танцевальный спорт — понятие, широко известное в кругу самих спортсменов. Однако до сих пор бытует мнение, что танцы — не спорт, а лишь несерьезное хобби. Это большой миф и мы готовы его развенчать. Знакомьтесь!

Танцевальный спорт — это вид спорта, официально признанный государством и Министерством Спорта, а, значит, присваиваются официальные разряды и звания (юношеские, взрослые, КМС, Мастера Спорта, Мастера Спорта Международного Класса).

Если вы хотите отдать ребенка в спорт, но боитесь серьезных профессиональных травм (единоборства, гимнастика, фигурное катание и другие), однако желаете привить ребенку дисциплину, выносливость и профессионализм, стоит познакомиться с бальными танцами.

Многие снисходительно говорят о том, что танцы — не спорт, но данные утверждения основаны лишь на недостаточных знаниях.

Танцевальный спорт сочетает в себе колоссальные физические нагрузки с эстетическим развитием. Чтобы стать успешным спортсменом, необходимо тренироваться не меньше, чем тренируются спортсмены олимпийских видов спорта. При этом нужно развивать дополнительные качества с помощью уроков балета, растяжки, ОФП, круговых тренировок, помощи спортивного психолога и пр.

Так что же такое Танцевальный спорт?
Всем известные бальные танцы имеют богатую многолетнюю историю. Еще в 20-х годах в Англии Общество Учителей создали первый Совет по бальным танцам. К тому времени было известно всего 4 танца — Английский вальс, фокстроты (быстрый и медленный) и танго. Специалисты Общества стандартизировали все танцы, были написаны правила исполнения движений и с того момента появилось подразделение Спортивного Бального Танца.
В последующие 10-20 лет число танцев в спортивной программе увеличилось и их стали подразделять на две программы — Латиноамериканскую (латина) и Европейскую (стандарт).

Уже много лет по спортивным танцам проводятся соревнования — российские и международные. За все время существования Бальные танцы меняли название сначала на Спортивно-Бальные танцы, затем в Спортивные танцы и уже в наше время сформировалось понятие «Танцевальный Спорт».

На данный момент в мире существует две основных Федерации:
WDC (World Dance Council)
Россию в данной федерации представляет РТС (Российский Танцевальный Союз)
WDSF (World Dance Sport Federation)
Россию представляет ФТСАРР (Федерация Танцевального Спорта и Акробатического Рок-н-Ролла)

Только ФТСАРР является аккредитованной федерацией по виду спорта «Танцевальный Спорт» и имеет право присваивать официальные разряды и звания, а так же проводить официальные Чемпионаты и Первенства России и других субъектов. WDC и РТС так же проводят свои внутренние чемпионаты России, Европы, Мира, присваивают классы, однако это не имеет отношение к государственному спорту.
Другими словами, ФТСАРР и WDSF — это спорт, WDC и РТС — это искусство. В последнее время спортсмены с удовольствием выступают на турнирах как одной федерации, так и другой, не отдавая предпочтение какой-либо из них.
Отметим, что очень долгие годы Россию представляла ФТСР (Федерация Танцевального Спорта России), в 2012 году ее сменил СТСР (Союз Танцевального Спорта России), а в 2017 году Танцевальный спорт был включен в состав Федерации Акробатического Рок-н-Ролла и семимильными шагами двигается в сторону Олимпийских Игр.

Какую Федерацию выбрать? Этот вопрос для себя решает каждый спортсмен. По законам РФ гражданин России имеет право состоять в любых Общественных Объединениях, в неограниченном количестве.
Но, конечно, прежде всего для ребенка нужно выбирать танцевально-спортивный клуб и танцевального тренера, а в какой федерации состоит клуб, уже дело десятое.

Дисциплины Танцевального Спорта:
Европейская
Стандарт, 5 танцев
Латиноамериканская
Латина, 5 танцев
Так называемая «Десятка» или «10 танцев»
Шоу-номер под оригинальную музыку
Профессионал в паре с Любителем
Соревнования ансамблей из 8 пар пар с красочными синхронными перестроениями
Наиболее известные мировые турниры:

Открытый Чемпионат России (Russian Open Championship)

Главное соревнование ФТСАРР (основано много лет назад ФТСР во главе с П.П.Дороховым). Проводится ежегодно в октябре

Открытый Чемпионат Германии (German Open Championship)
Проводится ежегодно в августе
Блэкпульский фестиваль (Blackpool Dance Festival)
Главное соревнование-фестиваль WDC
Кубок Мира в Кремле

Читайте также:
Отличия программы wireshark от tcpdump

Организатор WDC и РТС во главе со С.Поповым

Теперь немного о структуре и основных правилах Танцевального Спорта (спортивной организации ФТСАРР).

Деление на возрастные категории:
10 — 11 лет
12 — 13 лет
14 — 15 лет
16 — 18 лет

19 — 20 лет
от 21 года
от 30 лет и старше

Получить путевку на Чемпионаты и Кубки Мира и Европы танцоры могут после определенного возраста, то есть когда они переходят в категорию Юниоры-2 (исполняется 14 лет). До 14 лет высшая категория турнира Первенство России, и звание Победителя Первенства России соответственно. То есть ребенок уже в 7 лет сможет стать чемпионом Первенства России (в категории Дети-1).

После 14 лет процесс следующий:
В начале года проходит отбор в региональной федерации (например, Московская, Московская областная, Воронежская и т.п.), затем в федерации административного округа (например, ЦФО или СЗФО). После этого спортсмены получают право принимать участие в Чемпионате России и по их результатам лучшие получают право представлять Россию на Чемпионатах Мира и Европы. В категориях Сеньоры так же проводятся официальные спортивные Чемпионаты России и Мира!

Деление на классы мастерства:

Н класс. Начинающие танцоры, делающие первые шаги в танцевальном спорте. В данной категории дети могут заниматься как для себя, так и с нацеленностью на будущий результат. Это первый этап подготовки, где закладывается вся основная база и прививается любовь к танцам.

Деление на классы мастерства:

Начинающие танцоры, делающие первые шаги в танцевальном спорте. В данной категории дети могут заниматься как для себя, так и с нацеленностью на будущий результат. Это первый этап подготовки, где закладывается вся основная база и прививается любовь к танцам.
ВАЖНО: В данном классе проводятся соревнования по Соло. По прошествии определенного этапа создаются пары. Да, бальные танцы — парный спорт, однако первые шаги правильнее делать отдельно.
Танцы программы: медленный вальс, квикстеп, ча-ча-ча, джайв и самба.

Самый первый спортивный класс. Танцор получает классификационную книжку спортсмена.
Танцы программы: медленный вальс, венский вальс, быстрый фокстрот, самба, ча-ча-ча и джайв.
Для перехода в следующий класс необходимо набрать 16 — 26 очков на соревнованиях.

После изучения базовых фигур в программу добавляются 2 новых танца — Танго и Румба.
Для перехода в следующий класс необходимо набрать 18 — 28 очков.

В программу добавляются самые сложные танцы Медленный Фокстрот и Пасодобль.

С данного класса можно исполнять элементы так называемой «открытой программы» — позы, поддержки, прыжки, линии. Только с этого класса спортсменам можно выбрать одну из программ — Латину или Стандарт, или продолжить соревноваться в программе Двоеборье.

Следующий класс мастерства. Правила остаются теми же, разница лишь в качестве танца, технике.

СОВРЕМЕННЫЕ ПЛАСТИКО-ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ: СУЩНОСТЬ И ТИПОЛОГИЯ

В статье рассматриваются вопросы формирования целостной теории пластико-хореографических программ как части теории культурно-досуговой деятельности. Доказывается, что понятие «пластико-хореографическая программа» включает три исходных термина: пластика, хореография и программа.

Все они неразрывно связаны практической реализацией данного вида искусства и именно поэтому объединены. Обосновывается, что пластико-хореографическая программа является формой культурно-досуговой программы, что определяется их технологическим единством. Исследуются проблемы классификации пластико-хореографических программ, выявляются перспективные основания деления подобных программ, дающие возможность сформировать эффективную таксономическую модель. Автор анализирует и обобщает представления о сущности пластико-хореографических программ, определяет их важнейшие признаки и качественные характеристики. Обосновывается необходимость развития теории пластико-хореографических программ и методики преподавания дисциплин, обеспечивающих профессиональную подготовку специалистов, реализующих данные программы в зрелищной сфере.

Современное искусство развивается в направлении синтеза выразительных средств и становления интегральных динамических форм, соединяющих в себе различные направления и стилистические решения, жанры и композиционные приемы. Одной из таких форм, завоевавшей признание в сфере пластических искусств, является пластико-хореографическая программа.

Однако, если пластико-хореографическая программа существует и активно эволюционирует на практике, нельзя не отметить тот факт, что еще не существует целостной и детально проработанной теории данного явления, и поэтому, анализируя пластико-хореографическую программу как вид современного искусства и сегмент культурно-досуговой деятельности, необходимо теоретически обосновать правомерность употребления данного термина, а также вывести ее таксономические характеристики. Пластико-хореографическая программа – это вид культурно-досуговой программы, так как она реализует типичные для культурно-досуговой деятельности функции и задачи.

Пластико-хореографическая программа – это массовая зрелищная форма культурно-досуговой программы, основанная на хореографическом искусстве, а также на сценическом искусстве пластики тела, и главная задача подобной программы состоит в передаче смысла, сути программы через язык хореографии, танца. Она требует высокого профессионализма исполнения, обучение искусству постановки и исполнения пластико-хореографических программ – важная задача образования в области культуры и искусств.

Именно поэтому необходимо разделять пластико-хореографические программы на учебные и постановочные. Основанная на функциональности пластико-хореографических программ классификация может быть представлена в виде схемы (Рис. 1). Определив две группы пластико-хореографических программ: учебные и постановочные, рассмотрим каждые из них в отдельности.

Учебная программа (в сфере культурно-досуговой деятельности) – это педагогическое средство отработки умений и навыков, тренировочный механизм, позволяющий эффективно развиваться будущим профессионалам. Учебные пластико-хореографические программы можно разделить на подвиды по таким основаниям, как 1) место обучения; 2) возрастные категории учащихся; 3) формы обучения. «От места обучения зависит возрастной контингент занимающихся.

Формы обучения зависят от целей и задач, поставленных перед педагогом и определяемых самими танцорами и их педагогами. В соотношении всех составляющих учебных (обучающих) программах достигается результат» [2, с. 154]. Из числа всех возможных мест обучения следует выделить наиболее распространенные.

Применительно к пластико-хореографическим программа в целом, следует упомянуть танцевально-спортивные клубы, танцевальные школы, центры, студии социального танца, танцевальные кружки, секции в дополнительном образовании, фитнес-центры и спортивно оздоровительные клубы и культурно-досуговые учреждения. Рассмотрев учебные пластико-хореографические программы, можем выявить особенности постановочных программ.

Определим, что постановка – это творческий процесс, характерный для пластических искусств и театра, и «постановка – это пригодный для сценического оформления, эффектный в постановке компонент сценических искусств» [5, с. 238]. Определение постановочной программы зависит от ее конечного результата.

Читайте также:
Программа которая открывает php

Учитывается социальный заказ, тема, идея и сверхзадача постановки, а также целенаправленность и аудитория данной программы. Постановочные пластико-хореографические программы в культурно-досуговой системе, можно разделить на: — конкурсные программы; — шоу-программы; — художественно-досуговые пластико-хореографические программы.

Из приведенной выше классификации пластико-хореографических программ по жанрам, можно выявить, что данное деление постановочных программ, может быть применено к любым танцевальным стилям. Некоторые типы пластико-хореографических программ могут относиться как к учебным, так и к постановочным. Они обладают функциональностью, делающей их комплексными или смешанными.

В их числе можно назвать танцевальный лагерь, фестиваль, конвенцию и конгресс. Объединение в названных программах учебных задач и элементов развлекательной демонстрации позволяет считать их особой формой культурно-досуговой просветительской деятельности.

Пластико-хореографическая программа представляет собой синтез драматического действия, хореографии, пластики, пантомимы, пластического жеста и музыки, в связи с чем типологическое основание, предложенное И.Б. Шубиной в работе «Драматургия и режиссура зрелища» [6], представляется оптимальным для формирования таксономической схемы пластико-хореографических программ.

Рисунок 1. Функциональная классификация пластико-хореографических программ. По содержанию пластико-хореографические программы можно разделить на следующие типы: 1. Содержательно-психологические: мюзикл, балет, танцевальный спектакль, спектакль с использованием или основанным на пластике и хореографии, художественное танцевальное кино, художественный кинофильм, основанный на пластике и хореографии, музыкальное кино (кино-мюзикл), музыкальный клип с использованием хореографии, мимодрама, пластическая драма; 2. Развлекательно-содержательные: танцевальная шоу-программа, концерт, танцевальная телевизионная программа, танцевальное реалити-шоу, проект танцевального шоу-коллектива, балет на льду; 3. Откровенно-развлекательные; кабаре, мюзик-холл, некоторые разновидности карнавала, танцевальный вечер, дискотека, нон-стоп шоу в ночных клубах, ресторанах, танцевальная анимация; 4. Коммуникативные – все формы конкурсных программ и спортивных соревнований (танцевальный турнир, конкурс, фестиваль, конвенция, баттл), а также танцевальные семинары и мастер-классы от профессионалов, обучающие танцевальные фильмы, танцевальные лагеря, пластико-хореографический обмен опытом преподавания или постановочной деятельности.

Пластико-хореографической программы может быть реализована средствами различных направлений пластических искусств, в связи с чем можно предложить следующее основание деления – жанровое. В соответствии с данным основанием, выделяются: 1. Классическая пластико-хореографическая программа, основанная на классической балетной хореографии: классический танец (исторически сложившаяся устойчивая система выразительных средств хореографического искусства, основанная на принципе поэтически обобщенной трактовки сценического образа), характерный танец (разновидность сценического танца в балетном театре; танец на балетной сцене в характере определенного образа).

2. Современная пластико-хореографическая программа, основанная на танцах XX — начала XXI веков: танцы начала и середины ХХ века (модерн, джаз-модерн, степ), современные танцы конца ХХ — начала ХХI века (стрит-джаз, вакинг, джаз-фанк, диско, хип-хоп, хаус, би-боинг (брейк), поппинг, локинг, крамп, рагга-джем, денс-холл, си-вок, экспериментальный танец, а также танцы любого направления, стилизованные под эстрадные и пр.) 3. Историческая пластико-хореографическая программа, основанная на исторических и бытовых танцах различных эпох: все танцы эпох от XV до середины ХХ вв. (павана, менуэт, полонез, гавот, французская кадриль, мамба, чарльстон, рок-н-ролл, вальс, крестьянский бранль и др.). Отметим, что традиционно некоторые танцы могут весьма произвольно считаться относящимися к современным или историческим (например, степ или чарльстон).

4. Фольклорная или народно-сценическая программа, основанная на танцах народов мира (фламенко, индийский танец, танец живота, сиртаки, танцы народов Кавказа, русский народный танец и др.) 5. Спортивно-бальная программа, основанная на 10 включаемых в спортивно-бальную группу танцах: 5 танцев европейской программы (медленный вальс, танго, слоуфокс (медленный фокстрот), квип-степ (быстрый фокстрот), венский вальс) и 5 танцах латиноамериканской программы: (самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль, джайв). 6. Спортивная пластико-хореографическая программа, основанная на пластике художественных видов спорта: (художественная гимнастика, балет на льду, спортивный рок-н-ролл, и др.).

7. Эстрадная пластико-хореографическая программа, (использование различных видов танца в одной программе), которая исполняется на эстраде, в подтанцовке эстрадных вокальных исполнителей, или на сценических площадках: в цирке, на открытых сценах в дни массовых праздников и народных гуляний. В своих исследованиях автор настоящей статьи также продуктивно применяет следующее основание деления – функциональное.

Оно особенно наглядно при выявлении практико-ориентированных особенностей той или иной пластико-хореографической программы в процессе ее проектирования и реализации. При этом программы будут относиться к двум укрупненным группам – учебным и постановочным. «Иногда учебные и постановочные программы имеют особенность, свойство взаимопроникать друг в друга.

Так как в процессе постановки танцевальной композиции к конкурсам тренер обучает танцевальную пару новым элементам, шагам, фигурам, технике того или иного танца, поддержкам, трюкам и другим танцевальным украшениям. А в психолого-педагогическом процессе, выявляя физический и эмоциональный потенциал танцор, тренер-педагог может поставить показательный номер для пары, который может быть самостоятельным шоу» [2, с. 147]. Итак, как показывает произведенный анализ, пластико-хореографическая программа является формой культурно-досуговой программы, что, безусловно, обосновывается их технологическим единством. Среди форм культурно-досуговых программ пластико-хореографическая программа может быть названа массовой зрелищной формой. Интенсивное применение пластико-хореографической программы в современном популярном искусстве и организованном досуге населения делает ее востребованным видом искусства, вбирающим в себя все больше специалистов – деятелей искусств, педагогов и организаторов социально-культурной деятельности, что указывает на необходимость дальнейшего совершенствования теории пластико-хореографических программ и методики преподавания дисциплин, обеспечивающих профессиональную подготовку специалистов, реализующих данные программы в зрелищной сфере.

ЛИТЕРАТУРА 1. 1. Ершова О.В. Основы сценического движения и пластики: Учебная программа. Москва, 2009. 16 с. 2. Ершова О.В. Понятийно-категориальный аппарат спортивно-бальных танцев и программ: Монография.

Москва, 2011. 226 с. 3. Жарков А. Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: Учебник для студентов вузов культуры и искусств. Москва, 2007. 480 с. 4. Захаров Р. В. Сочинение танца. Москва, 1989.

256 с. 5. Ушаков Д.Н. Большой толковый словарь русского языка. Современная редакция. Москва, 2014. 800 с. 6. Шубина И.Б. Драматургия и режиссура зрелища. Игра, сопровождающая жизнь.

Москва, 2006. 240 с.

Источник: www.art-education.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru