Танец самба какая программа

Методика поэтапного обучения исполнителей бальных танцев (латиноамериканская программа «Самба»).От простого к сложному.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Методическая разработка танца Самба.

Отличительная особенноть танца — “ баунс”.Начиная учить этот танец,имеет смысл научить танцоров работать коленями в простом ритме – “1и2и”,собственно это и есть ритм “баунса”.Стопы при этом стоят по 6 позиции в понятии Латиноамериканских танцев и,говоря в дальнейшем – “ Cтопы вместе”,я буду иметь в виду именно такую позицию ,когда носки стоп все же чуть чуть разведены,ибо точная 6 позиция создает иллюзию косолапых ног,особенно у детей.

Колени же в этом упражнении должны оставаться вместе и быть направлены вперед,чтобы сохранить вертикаль корпуса.

Делать это упражнение нужно много ,чтобы оно стало естественным и легким для всех исполнителей.Оно может стать частью разминки,не говоря о том,что это движение необходимо для танца “Самба”.

Так же это движение стоит делать не только на двух ногах,но и с переносом веса на левую и правую ноги – например по 8 счетов,обращая внимание на вертикаль корпуса.

Бразильская самба видео урок для начинающих.

Стоит обратить внимание танцоров на то,где находится вес.Расположите вес тела сразу на широкой части опорной стопы,но требуйте,чтобы каблук опорной ноги стоял на полу.

Еще одно неплохое упражнение для начинающих,особенно детей.

Слегка согните колени и, выпрямляя колено опорной ноги,свободную выносите вперед на пол ,на носок.Делайте это выпрямление на счет “и”,а на счет “1”-ноги вновь собирайте и сгибайтеколени.Это упражнение можно делать с выносом ноги вперед,в сторону,назад-по 4 или 8 раз,затем опорную ногу меняют.

Следите за плотным стоянием каблука опорной ноги на полу,за вытянутым носком свободной ноги,за точным направлением выноса и позицией свободной стопы.

Когда ваши ученики освоят движение,обратите их внимание на скорость выпрямления и сгибания колена-выпрямление должно быть быстрым,а сгибание,по крайней мере,вдвое медленнее.

Далее попытайтесь добиться,чтобы и сгибание и выпрямление сопровождалось ощущением давления веса тела в пол.Для этого более приемлемо ощущение “толкание пола от себя”,ибо “толкание себя от пола” приводит к прыжку,а нам необходим более плотный,в дальнейшем,контакт с полом.

Все то,что мы сделали с коленями,можно перенести на основное движение и фигуру “Виск”,сделав маленькую комбинацию: 4 такта- основное движение, 4 такта- фигура “Виск”.

Мне кажется,что подобная работа даст возможность собрать и выстроить корпус,проконтролировать корректность работы стоп и сконцентрировать внимание ученика,пусть и неосознанно,на ощущении веса тела.

Именно в этот момент я ввожу для своих танцоров понятие совместности движения,единства пары.Они еще только умеют танцевать основное движение и “Виск” на постоянной работе коленей,а я уже прошу их почувствовать друг друга.

Я начинаю это делать с самого раннего возраста,даже просто с работы коленей-сгибать и разгибать колени они должны одновременно.

Риккардо Кокки и Юлия Загоруйченко: Самба шоу в 2016 году в Париже

С этих простых вещей начинается понятие “Связь”.Для современного танцевания это более чем необходимо,а научить этому трудно и долго.

Конечно,мы будем заниматься всем этим практически всегда,но всегда будем возвращаться к известному,обогощая его новыми гранями,а не постигать заново.

Все это время яиспользую простой ритм “1и2и”,который не отвечает ритму танца “Самба”.Далее следует обьяснить ученикам ритм 3 четверти, 1 четверть ,удар.

Каждый удар танца имеет определенную длительность и шаги в танце “Самба” неравномерно распределены по ударам.

С детьми мы за первый шаг успеваем сьесть три четверти яблока,за второй одну четверть,а за третий целое яблоко.

Только потом я предлагаю им счет “1и,а,2”,обьясняя –сколько во времени звучит каждая из этих частей.

Самые лучшие фигуры для работы с ритмом- “Виск” и “Стационарный самба-ход”.

Конечно, в танце “Самба” есть и другие ритмы,но мы говорим о начинающих танцорах и вряд ли ,не научив основному ритму ,имеет смысл применять другие.Не сложно создать композицию,основанную только на основном ритме.

Следующим этапом обучения мне представляется должна быть механика работы тела.Механика работы тела-это тема отдельной лекции и не одной.Все зависит от уровня восприятия группы или отдельного танцора.

Включайте контроли над работой частей телапостепенно и старайтесь,чтобы вся работа начиналась от пола,ибо,как мне представляется,работа бедер-это следствие,а не причина.

Самые лучшие фигуры для механики тела- это “Стационарный самба-ход”,”Вольта” и шаги “Крузадо”.

И,наконец,от простого ощущения друг друга в связи мы переходим к обучению танцоров приемам связи.

Для этого есть специальные упражнения,но самое трудное-сохранить связь когда,казалось бы ,она совсем не нужна.

Однако ,стоит привыкнуть к постоянному ощущению единства партнеров в танце и по-другому уже не захочется танцевать.Любую новую хореографию вы будите разбирать и с позиции связи обязательно.

Читайте также:
Программа на Андроид определение местоположения человека

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн

урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания.

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1.

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия «Веселые старты» для учащихся начальной школы по предмету: «Физическая культура»

Внеклассное мероприятие «Веселые старты» проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения.

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная работа посвящена 1150- летию образования российской государственности. В работе представлены: история образования российской государственности, история симво.

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме «Движения живых организмов» и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме «Дыхание растений, бактерий и грибов» и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме «Почему организмы совершают движения? «.Методическая разработка урока с поэтап.

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина.

Методическая разработка урока «Амины. Анилин», Методическая разработка урока «Многоатомные спирты»

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник «Химия 10» О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник «Химия 1.

Источник: nsportal.ru

Латиноамериканская программа. Танец самба. Техника исполнения основных фигур.

До 1914 этот танец был известен под Бразильским названием «Maxixe». Первые попытки представить Самбу (Samba) в Европейские танцевальные залы относятся к 1923-24 годам, но только после Второй Мировой Войны Самба стала популярным танцем в Европе.

Самба имеет очень характерный ритм, который выдвинут на передний план для его лучшего соответствия национальным Бразильским музыкальным инструментам. Первоначально он назывался tamborim, chocalho, reco-reco и cabaca. Ритмичный национальный Бразильский танец Самба ныне уверенно вошел в программу современных Бальных Танцев. Самба включает в себя характерные латинские движения бедрами, которые выражены «SambaBounce» пружинящим движением.

Счет в самбе 1 а и а 2 (целый, три четверти, четверть целое). На каждый счет приходится действие стопы или колена. -Ритм самбы ту туТум — острая.
Баунс действие — происходит с задействованием ног, центра, нижней и средней частей спины, в верхней части спины происходит компенсация + использование мышц пресса для создания границы действия. Стопа — мягкое приникающее и выталкивающее действие.
— Положение в паре: держать шейп и объём — локти поднять, не прижимать руки к телу.
— Быстрый перенос веса.

Разнообразный ритмический рисунок шагов самбы требует отдельного рассмотрения. Счет в такте самбы 1и — 2и. Таким образом, на один такт музыки может быть исполнено или два медленных, или два быстрых и один медленный, или четыре быстрых шага. При исполнении фигур танца, в которых используется самба баунс (пружинящее действие) принят числовой метод счета.

В фигурах, где нет самба-ба-унса, ритм исполнения быстрых или медленных шагов обозначается «быстро» (Б) или «медленно» (М). Шаги самбы, исполняемые на счет 1 а 2, предполагает деление двух ударов такта на 3/4 удара (1), 1/4 (а) удара и целый удар (2).

Характерная особенность самбы — пружинистое движение или самба-баунс (вертикальный подъем и снижение) исполняется за счет сгибания и выпрямления колена и лодыжки опорной ноги. Выпрямление колен должно быть неполным и выполняться без напряжения. Каждые подъем и снижение занимают 1/2 удара такта музыки, для удобства разучивания принят счет и. Начиная из положения с согнутыми коленями, ритм баунса будет: и 1, и 2 и т.д. При соединении ритма баунса с ритмом шагов получаем новый ритм: и 1 и а 2 и так далее.

Основа самбы — шестая позиция ног, является исходным положением почти для всех танцевальных фигур.

Шаги вперед исполняются с подушечки стопы на всю ступню. Иногда шаг начинается и с каблука, тогда это отдельно оговаривается в описании фигуры. Шаги назад исполняются с носка на подушечку и затем на всю стопу. Шаги в сторону делают также с подушечки на всю стопу.

Читайте также:
Какими программами пользуются инженеры

В продолжение всего танца колени слегка расслаблены, движения бедер осуществляются в большей степени вперед и назад, а не из стороны в сторону, как в ча-ча-ча или румбе. Движения тазобедренного сустава должны быть мягкими и четко контролируемыми.

При шаге вперед корпус слегка отклоняется назад, а при шаге назад — слегка наклоняется вперед, при этом голова является как бы основанием маятника. В движениях самбы используются шаги с неполным переносом веса корпуса: танцующий переносит на опорную ногу только часть своего тела.

Исполняется также «ложная приставка», когда исполнитель, подводя свободную ногу к опорной ноге, не переступает на свободную ногу, а с нее же начинает следующий шаг. Ведение партнерши осуществляется партнером не только правой рукой, но и левой, поэтому партнерша должна держать обе руки в напряжении, чтобы быть готовой к перемене направления. Ориентация положения пары относительно зала имеет значение, так как самба относится к прогрессивным или динамичным танцам, фигуры которых исполняются со значительным продвижением. В описании фигур (в паре) направление будет дано для партнера.

  • Виск. на раз выходим в сторону и ставим стопу, колено прямое, на «а» сгибаем колено, на «и» выпрямляем колено, на «а» поднимаемся на подушечку стопы. Нет корпусного подъема, он компенсируется выводом бедра и движением в сторону. Возможно выполнение в 4-х вариантах: классический с 8-ой в бедрах, со скоростной ротацией, виск Формика с акцентом в баунс, виск с рондом. Тайминг Раз три четверти, четверть, целый счёт 2 и далее. Активное выталкивающие движение стопой, шаг в сторону, активное движение коленом назад — выпрямление колена, ротация в бедре — поднятие наверх, ловим вес, далее протанцевывается половина восьмёрки. Виск — при делении счета 1-2 на 8 долей: раз встали, 2 бедро работает вдоль стопы, 3 выпрямляем ногу, 4 стянули ноги, шаги 1,4,5. Счета 4.5 вместе быстро. Колено выпрямляем на 3 и 7,8. На 4,8 острый экшн в корпусе. Виск — красивая длинная линия свободной ноги, активные стопы, колено давит вниз, в свободной ноге накапливаем resistance сопротивление, маятник в бедрах, лопатка активно давит на опорную ногу в позиции латинского кроса.
  • Ботафого (варианты исполнения через крузадо и латинский крос) -на И сбор ног и выпрямление колена и на А выпрямление Колена трансфер, что позволяет сделать трансфер на согнутое колено вперёд, далее Поинт шаг в сторону и немного вперёд. Ботафого через шаг крузадос. Красивая длинная линия, ротация бёдра. Ротация скручивание бёдра сзади и автоматический разворот в натянутой стопе свободной ноги. Упражнение на выстраивание самба линии со скруткой бедра. Сгибание колена является реакцией на работу задней ноги. Руки: стоим на правой ноге — правая рука в стороне, либо альтернативный вариант с акцентом на высокий вынос бедра свободной ноги и выносом противоположной руки. Вариант 3 с использование м обеих рук и созданием большого объема. Эта линия используется в променадом беге с партнершей. Затягивание и выделение на счёт раз.
  • Самба ход на месте (3 варианта исполнения) — на счёт раз смягчаем колени, на И выводим ногу назад, оба колена прямые, небольшой слип в опорной ноге. На 1 активно бросаем бёдра вперёд и контракшн производим в нижнем центре. Руки сохранять в объёме. При танце с партнершей сохранять рамку в корпусе. Возможен вариант 2 со скруткой в коленях. Крос хлесткий и быстрый. Разворот бедра на счет РАЗ для детского танцевания только возможен.
  • Крузадо (самба ход с продвижением)
  • Батукада — ритм И А 1 (быстрый счёт 1,2,3 в стопе), первый шаг не назад, а четко назад накрест акцент на отбивку ритма И — бедро на 1/8 вперёд и наверх, по учебнику Херна танцуется на носочках. Вес тела впереди на насочках, бедро через восьмёрку. Возможно действие через ронд на этапе отличного танцевания базы. Батукада акцент на И — бедро вперёд.
  • Ронд — полноценный шаг, Вперёд и в сторону, крос! Назад практически нет ронда.

· Упражнения для танца Самба

· Отработка баунса — колени и таз вперёд назад, акцент назад, по максимальной амплитуде.
Cubanaction с акцентом на 1 — работа бедрами круговым движением с использованием смягченных колен, совместить с работой рук и спины (лопатка противоположное бедро). Вариант акцентом на 2 и с работой бёдра на косые мышцы пресса и всего кора.
Восьмерка бедрами — Сначала стопа на месте, приклеена к полу, потом возможен вариант с отрывом пятки. Свинговое действие бёдра снизу вверх. Необходимо чувствовать взаимосвязь стопы и лопатки, исключить пустое действие бедрами.
Агрессивная изоляция грудной клетки в диагональ. Работа лопаток и спины.
Комбинация 2 самба хода (slow A slow) и 2 виска (slow, q,q).
Комбинация самба ход 2 кик, шаг назад (3 варианта исполнения кикового действия)

Читайте также:
Как узнать ключи установленных программ

Источник: poisk-ru.ru

Латиноамериканская программа.Танец самба. Разучивание основных движений.

Оценить 3147 0

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное учреждение

«Детско-юношеский центр г. Юрги»

План-конспект открытого занятия по теме

«Латиноамериканская программа. Танец самба. Разучивание основных движений»

группа 3 год обучения. Возраст учащихся 9-13 лет

Составитель: Малясов Александр Геннадьевич,

педагог дополнительного образования

Тема:«Латиноамериканская программа. Танец самба. Разучивание движений».

Цель:Сформировать представление об истории происхождения танца «Самба».

Объяснить характер движений в самбе. Объяснить ритмическую тонкость танца самба

Содействовать формированию танцевальных умений и навыков детей, выражению своих эмоций и чувств в танце.

Воспитывать уважительное отношение к окружающим его людям, внимательное отношение к своему партнеру (партнерше) по танцу

Оборудование: ноутбук, музыкальный центр, телевизор.

Организационный момент. Поклон. Объявление темы занятия.

Теоретическая часть. История возникновения танца самба. Просмотр видеоматериала по танцу самба.

Разминка (на основные группы мышц).

Основные фигуры танца самба: основной шаг вправо и влево, вперед и назад, «виск» вправо и влево (Basic Samba, The Whisk, Samba).

Позиции в паре (с демонстрацией иллюстраций).

Основные фигуры танца самба: «виск» вправо и влево (Basic Samba, The Whisk, Samba), основной шаг вперед и назад, соединение фигур — работа пары над основными движениями в закрытой позиции.

Организационный момент. Поклон. (1 мин.)

Теоретическая часть. (6 мин.)

Здравствуйте, ребята. Тема нашего занятия Латиноамериканский танец Самба.

Самба родилась в Бразилии под ритмичный рокот барабанов, которые чернокожие рабы привезли с собой из своей родной Африки. Гипнотический завораживающий ритм барабанов вводил танцоров в транс, помогая им стряхнуть усталость после долгого трудового дня. Танцевали они, разумеется, босиком, и эта деталь до сих пор сохраняется в национальной самбе. Свой танец рабы называли африканским словом «семба», откуда оно первоначально перекочевало в бразильский диалект и стало названием танца, которым по праву гордиться вся Бразилия.

И сегодня самба звучит на посвященных ей карнавалах — шумных и ярких, которые проходят в Рио-де-Жанейро ежегодно в начале февраля. В Рио каждый исполнитель танцует самбу в одиночку, в то время как международный стандарт самбы парный танец. Впрочем, парная самба в Бразилии также популярна. Она исполняется в более сдержанном темпе и называется «Пагодей».

В Бразилии очень популярны танцевальные клубы, где можно потанцевать самбу. В этих клубах, где музыка тяготеет к первоначальному стилю, принятому в Бразилии, стиль самбы отличается спонтанностью и импровизационностью.

Однако мы с вами будем изучать движения самбы, принятые к исполнению в международных бальных танцах. Но прежде чем перейти к изучению движений танца самба, давайте немного посмотрим, как исполняют этот танец профессиональные танцоры. (небольшой видео — фрагмент исполнения танца самба).

А теперь давайте разомнемся.

Разминка (5 мин.)

Разминка включает в себя упражнения на различные части тела и на все группы мышц.

При изучении материала по бальным танцам «Латиноамериканская программа», включаются специальные упражнения на развитие движений стопой, коленями, бедрами. (Приложение).

Разучивание основных движений танца самба. Основной шаг вправо и влево, вперед и назад, «виск» вправо и влево (Basic Samba, The Whisk Samba) (8 мин.)

Прежде, чем мы приступим к непосредственному разбору движений, я расскажу про музыку и ритм самбы. Темп самбы широко варьируется – от 48-52 тактов в минуту для обычных танцев до 58 тактов в минуту для очень быстрой бразильской самбы. Музыкальный размер самбы обозначается как 2/4, что означает два счета на такт музыки (или две восьмых на каждую долю).

Движения и фигуры самбы имеют различное ритмическое деление. Мы с вами будем разбирать каждое движение на счет. При размере 4/4 это будет означать следующее: медленно — 2 четверти, быстро — 1 четверть. Мелкие дробные части, мы будем обозначать как «и».

Чтобы понять характер движений в самбе, необходимо особое внимание обратить на работу ног. Для этого я ознакомлю вас с приемом, который называется – «пружина», исполнять ее нужно аккуратно, ритмично, но мягко, и пусть в пружине будут заняты только колени и лодыжки.

Начинаем с исходного положения, стопы стоят вместе, колени слегка согнуты.

Счет «И»- выпрямляем колени, приподнимаясь на носках туфель, каблуки на пол не опускаются.

Счет «Раз» — опускаемся вниз (на подошву, нога ровная).

Упражнение «пружина» повторяется несколько раз, сначала под счет, затем под музыку, чтобы дети почувствовали характер танца самба.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru