Такая программа разрабатывается для серьезного освоения хореографического искусства

Любой художник утверждает свои произведения определённым отношением к жизни, поставленным вопросом утверждает определённую идею. Всякое произведение заключает в себе определённую мысль рациональное начало. Рациональное начало – это разумно — обоснованное, эмоционально-психическое переживание, душевное волнение (радость, скорбь).

В искусстве идея, это, прежде всего художественная идея она вызывает сначала у нас определённое чувство, а уже на этой основе пробуждают мысль, лишь радуясь, возмущаясь, переживая мы начинаем рассуждать. Это особенность воздействия искусства объясняется тем, что в художественном образе, рациональное всегда неразрывно связано с эмоциями. Чувственное восприятие мира свойственно только человеку. С этим связана сама возможность художественного мышления, только благодаря этому произведение искусства пробуждая эмоциональное отношение, содержащееся в ней идеи, возбуждает, и наше мышление.

Зритель – образ – эмоция — мысль.

Художник – мысль – эмоция — образ.

Освоение различных перестроений в хореографии.

1. Форма художественного произведения вырастает из содержания и призвана служить его выражением.

2. Содержание проявляется только в определённой форме, оно как бы материализуется в форму, становится доступным для восприятия, форма даёт жизнь содержанию и должна ему соответствовать.

Художественный образ служит для обозначения связи между действительностью и искусством и представляет собой продукт мысли художника. Подлинно-художественное произведение всегда отличается большой глубиной мысли, значимостью поставленной проблемы, интересной формой.

В художественном образе как важным средством отражения действительности, сосредоточены критерии (признаки) правдивости и реалистичности, соединяя реальный мир и мир искусства, художественный образ даёт нам с одной стороны воспроизведение действительных мыслей, чувств, поступков, а с другой стороны делает это с помощью средств характеризующихся условностью. Правдивость и условность существуют в образе вместе.

За счёт чего может существовать искусство вообще и хореография в частности, если всё в ней условно обобщено?

За счёт присущего человеку художественного мышления и восприятия, которое основано на чувственном восприятии мира. Основная характерная черта этого мышления Ассоциативность.

Ассоциация – (от латинского соединение) психологическая связь, возникающая между двумя и более психологическими образованиями, восприятиями, представлениями, идеями. Механизм ассоциации сводится к возникновению связи одного ощущения с другим.

Эти ассоциативные связи опираются на уже сложившиеся представления о предметах, явлениях, они всегда субъективны. Отсюда трудности восприятия незнакомого.

Балетмейстеру нужно уметь:

— объединить субъективные восприятия мира в один определённый конкретный образ понятный для всех.

— иметь образно-метафорический тип мышления и развивать его у зрителя.

Метафора – (от греческого языка перенос) это художественный приём, основанный на образном сближении, сходстве, явлений действительности. Переносное значение одного предмета явления, ощущения на другой при помощи осознания их различия.

Освоение различных перестроений в хореографии.

— балетмейстеру нужно иметь образно-метафорический тип мышления т.е воспитывать в себе соответственно поиск содержания из действительности, создавать метафорическую образность в произведении.

Перенесение признаков одного предмета на другой создаёт новое представление, создаётся метафорический образ.

Образность разрушается и исчезает когда:

— художник копирует факт реальности (натурализм);

К содержанию произведения относятся:

1. Тема (от греческого слова предмет) это наиболее широкий круг вопросов, проблем жизненных явлений, о которых рассказывается в произведении. Тема отвечает на вопрос о чём произведение?

2. Идея (от греческого вид, образ, целостный смысл законченного произведения). Та главная мысль, которую автор хотел внушить, передать зрителю и отвечает на вопрос ЧТО ХОТЕЛ СКАЗАТЬ АВТОР ЗРИТЕЛЮ?

Для того чтобы правильно сформулировать идею нужно в сюжетной драматургии поставить вопрос «Я хочу сказать зрителю, что…», в бессюжетной драматургии «Я хочу показать зрителю образ…».

3. Сюжет (от французского предмет) связь событий в сюжете раскрывает движение характеров и чувств конкретного действия и взаимоотношений героев.

II. Художественная форма -это внешнее выражение художественного содержания, гармоническое соединение частей и целого, элементов и структуры.

Гармония (от греческого созвучие, согласие) эстетическая категория, обозначающая высокий уровень упорядоченного многообразия.

Элементом формы является композиция (от латинского языка составление, соединение).

Принципы, т.е. правила построения формы — это соотношение и организация частей произведения, соподчинение частей целому и выражение целого через части (Например: дом из кубиков). Форма воплощает соединение частей в характерный образ с помощью определённых изобразительно-выразительных средств, которыми располагает каждый вид искусства.

Основными этапами формирования художественного образа является:

1. Образ, замысел — здесь происходит озарение художника, когда будущее произведение представляется ему в главных чертах. От замысла во многом зависит дальнейший ход творческого процесса.

Читайте также:
Долго открываются программы на ПК

2. Образ произведения – это конкретизация образа, замысла в материале. Произведение получает реальное существование.

3. Образ восприятия – это восприятие художественного произведения зрителем, главной цель которого, является понимание и раскрытие идейного содержания произведения. Восприятие – это сотворчество зрителя и художника.

Художественный образ является главным результатом способным глубоко волновать человека и одновременно с этим оказывать на него огромное воспитательное значение.

Художественный образ обозначается синтезом следующих компонентов:

Без образа нет танца, если не возникает художественный образ остаётся просто набор движений.

I. Первоначально замысел, (неконкретное представление о номере). Причиной возникновения замысла могут быть:

Первоначальный замысел представляет собой видение отдельных деталей произведения или в целом впечатления, которое должно произвести произведение. Тема уже присутствует, но идея ещё неконкретна.

3. Время действия;

4. Место действия;

5. Перечисление и образная характеристика действующих лиц (для сюжетной драматургии); образа (для бессюжетной драматургии);

6. Драматургия номера (сюжетная или бессюжетная).

III. Работа с музыкой (2 и 3 этапы могут поменяться, а могут идти параллельно).

1. Работа с готовым музыкальным произведением:

а) прослушивание музыкального произведения с целью соответствия с замыслом балетмейстера.

б) прослушивание с целью определить внутреннюю структуру, музыкальной драматургии, характер, анализ музыкального произведения.

Анализ музыкального произведения.

№ муз. части Музыкальное предложение Музыкальные фразы Количество тактов Музыкальный размер
1. 2. 4,4 4/4 2/4

2. Поиск музыкального материала. Наложение драматургии хореографического номера на драматургию музыкального материала. То есть сначала разрабатывается драматургия номера, а затем идёт поиск музыкального произведения.

IV. Совмещение драматургии танца с драматургией музыки.

Уже начинает возникать композиционное решение в пространстве.

Этот этап отражается в композиционном плане (развёрнутый музыкально-хореографический сценарий будущего произведения), включает в себя режиссерскую разработку хореографической программы.

Сценарий с итальянского языка – план, сюжет, схема.

Композиционный план: (на двойном листе)

1. Название номера

2. Объём по времени (хронометраж)

4. Количество участников и их образная характеристика

7. Время действия (исторический период, время года, суток)

8. Место действия (страна, область, село, берег реки, поляна или помещение)

9. Перечисление и образная характеристика действующих лиц (сюжета) или образа в целом (в бессюжетном танце)

10. Драматургия (сюжетная или бессюжетная, в соответствии с музыкальной драматургией)

Пять этапов драматургии соответствуют с музыкальной драматургией

11. Анализ музыкального произведения (таблица: размер, темп, фразы, такты.)

12. Художественное оформление (свет, декорации, костюмы, аксессуары)

13. Список исполнителей

V. Работа над композицией номера (практическая)

VI. Постановочная и репетиционная работа, пишется постановочный план, т.е. график работы над номером.

1. Работа с музыкой (концертмейстером, фонограммой)

2. Этюдная работа

3. Постановочная репетиция

4. Индивидуальная работа с солистами

5. Сводные репетиции (разные возрастные группы, хор, оркестр)

6. Репетиция в костюмах

7. Репетиция на сцене со светом и костюмами

8. Генеральная репетиция (последняя репетиция перед выпуском, при полном оформлении желательно с публикой)

VII. Запись танца: 2 вида записи:

1. Литературное описание

2. Графическое изображение

1. Название номера (Хакасский танец «На аркане»)

2. Постановка (М. Годенко)

Запись танца (Л. Степановой)

4. Описание костюмов

5. Описание танца

6. Описание движений

а) номер по порядку

б) название движений

в) музыкальный размер, на сколько тактов исполняется

7. Музыкальное приложение (ноты)

8. Графическое изображение рисунков (№1, №2, №3…)

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Генерация страницы за: 0.059 сек. —>

Источник: studopedia.su

Такая программа разрабатывается для серьёзного освоения хореоргафического искусства

Ответы на вопрос Такая программа разрабатывается для серьёзного освоения хореоргафического искусства

  • Месторождение — Скопление минерального вещества на поверхности или в недрах Земли в результате тех или иных геологических процессов, которое по количеству, качеству и горно-техническим условиям разработки пригодно для промышленного освоения, с положительным экономическим эффектом 13 букв
  • Разгадывать кроссворды
  • Волокно — Класс материалов, состоящий из непряденых нитей материала или длинных тонких отрезков нити. Волокно используется в природе как животными так и растениями, для удержания тканей. Волокно используется человеком для прядения нитей, веревок, как часть композиционных материалов, а также для производства таких материалов как бумага или войлок 7 букв
  • Подосиновик — Назовите одним словом: программу, предназначенную для работы в операционной системе OS/2 и съедобный гриб 11 букв
  • Драйвер — Специальная программа, необходимая для корректной работы компьютера 7 букв
  • Бакалавриат — Дополнительная программа обучения для лиц, заканчивающих университетское образование и желающих получить звание бакалавра 11 букв
  • Драйвер — Программа предназначенная для работы устройств подключаемых к компьютеру 7 букв
  • Доступный — Такой, который подходит для многих, для всех (по возможности пользоваться, по умеренности цены) 9 букв
  • Наутилус — (Жюль Верн) вымышленный подводный корабль капитана Немо из фантастических произведений Жюля Верна «20 000 льё под водой» и «Таинственный остров». Впервые появившись в «20 000 льё под водой», он верно служит своему капитану, показывая неприхотливость и надёжность, а также невероятные как для времени постройки, так и, частично, для настоящего времени, технические характеристики 8 букв
  • Гадание — Что такое аркан и для чего он применяется- вам известно. А для чего применяются Старшие Арканы 7 букв
  • Трансформация — (генетика) процесс поглощения клеткой организма свободной молекулы ДНК из среды и встраивания её в геном, что приводит к появлению у такой клетки новых для неё наследуемых признаков, характерных для организма-донора ДНК. Иногда под трансформацией понимают любые процессы горизонтального переноса генов, в том числе трансдукцию, конъюгацию и т. д 13 букв
  • Камень — В сочетаниях: поделочный камень красиво окрашенный минерал или горная порода, используемые для изготовления украшений, предметов искусства 6 букв
  • Галерея — Специальное помещение, в котором для обозрения размещены произведения искусства; художественный музей 7 букв
  • Музей — Учреждение, занимающееся собиранием, хранением и выставкой для обозрения памятников истории, искусства, научных коллекций и т. п 5 букв
  • Камень — Красиво окрашенный или бесцветный прозрачный минерал, используемый для изготовления украшений, предметов искусства 6 букв
  • Журавлёв — Советский кинорежиссёр, один из родоначальников советского кино для юношества. Заслуженный деятель искусств РСФСР, народный артист Кабардино-Балкарской АССР. (фамилия) 8 букв
  • Свинья — Домашнее животное такого семейства, разводимое для получения мяса, сала, щетины 6 букв
  • Писатель — Человек, который занимается созданием словесных произведений, предназначенных так или иначе для общественного потребления 8 букв
  • Птица — Такие животные, разводимые для личного хозяйства (куры, гуси, утки, индейки) 5 букв
  • Кратер — У древних греков так назывался сосуд для смешивания жидкостей. Теперь того, что называют этим словом очень мало на Земле, но много в Космосе. Что это 6 букв
  • Щетина — Такие волосы, применяемые для изготовления щеток, кистей и т. п 6 букв
  • Оборот — Что такое 24 часа для Земли? 6 букв
  • Льюис — «Мы не сомневаемся в том, что Бог сделает так, как лучше для нас, но нас волнует, насколько болезненным окажется это лучшее» (английский классик) 5 букв
  • Орион — (космический аппарат) пилотируемый исследовательский корабль, который разрабатывался в рамках программы «Созвездие». Целью этой программы было возвращение американцев на Луну, а корабль «Орион» предназначался для доставки людей и грузов на Международную космическую станцию и для полетов к Луне. Также предполагалось, что «Орион» должен был прийти на замену шаттлам и обеспечить высадку 5 букв
  • Алмаз — (космическая программа) серия орбитальных станций, разработанных ЦКБМ для задач Министерства Обороны СССР. На орбиту станции выводились с помощью ракеты-носителя «Протон». Транспортное сбслужвание станции предполагалось как космическим кораблём ТКС, разработанным по той же программе «Алмаз», так и ранее разработанным «Союзом 5 букв
  • Альдини — Племянник и последователь Луиджи Гальвани. Прославился он тем, что смешал серьёзное исследование с леденящим душу зрелищем. Он практиковал так называемые электрические пляски, проявлявшиеся в форме публичных экспериментов, которые были призваны подчеркнуть эффективность электрического возбуждения для получения спазматических движений мускулов, для демонстрации этого использовались 7 букв
  • Целина — Такие земли в Казахстане на Урале, в Сибири, Поволжье, в 1954-1960 гг. освоенные для земледелия 6 букв
  • Созвездие — Космическая программа развития пилотируемой космонавтики в США, которая разрабатывалась и осуществлялась НАСА с 2004 по 2010 г 9 букв
  • Аналитик — Специалист, занимающийся изучением аналитических исследований и обобщений в определенной сфере деятельности, который в совершенстве владеет методами анализа, обычно способен прогнозировать процессы и разрабатывать перспективные программы развития 8 букв
  • Специалист — Квалификация, приобретаемая студентом после освоения специальной программы обучения. В конкретных специальностях имеет собственное название. В связи с правилами участия в Болонском процессе, квалификационная степень 10 букв
  • Минимализм — В музыкальном искусстве последних 36 лет, термин минимализм относится к музыке, для которой характерны некие общие черты: повторение или состояние покоя ; акцент на консонансной гармонии; устойчивый ритм. Минималистическая музыка может иногда напоминать по звучанию разные формы электронной музыки, а также текстурные композиции таких композиторов, как Лигети; зачастую происходит так, что 10 букв
Читайте также:
Устранить ошибки dll программа

Источник: wordparts.ru

Театрализация хореографического творчества

Из опыта работы преподавателя хореографии. Методическое сообщение на тему: «Театрализация хореографического творчества».

Программа «Театр танца» реализуется в рамках проекта «Театрализация хореографического творчества». Она рассчитана на подростковый возраст — от 10 до 14 лет. В этот психологически сложный для ребенка период, важно научить его управлять своими эмоциями как на сцене, так и в жизни. Проект направлен на развитие у современного поколения культурного мировосприятия через искусство танца.

Следует отметить положительную роль проекта в развитии эмоциональности исполнения. Ученики, занимающиеся по программе «Театр танца» более свободно ведут себя на сцене, легко вживаются в нужную роль и передают нужные эмоции.

Танцевальное искусство близко и доступно детскому пониманию. Своей гуманностью, жизнеутверждающей основой, яркостью образов и красок вызывает хорошее настроение. Объединяя хореографию и театр детям предоставляется возможность пережить новые для них роли и образы, ситуации.

Это развивает их мировоззрение, побывав в «чужой шкуре», дети становятся более отзывчивыми, проявляют внимание к переживаниям и эмоциям друг друга. А участие в постановочной деятельности развивает воображение, креативность, позволяет раскрыться творчески. Всё это обеспечивает психологическую разгрузку, даёт чувство защищенности, уверенности в себе, своих силах.

Основное значение в развитие эмоциональности учащихся имеет предмет «Основы актерского мастерства», где они овладевают навыками пантомимной игры, культуры речи, пробуют себя в небольших театрализованных этюдах. Включение в программу этого предмета даёт возможность отдельно от занятий хореографией прорабатывать различные ситуации, требующие большого выплеска эмоций. Учащиеся с большим старанием относятся к этому предмету, активно пробуют на себе новые роли.

Театр танца — это хореографический коллектив, осуществляющий масштабные творческие проекты. Каждый номер театра танца — это мини-спектакль со сложной музыкально-танцевальной драматургией и сценографией. Эстетика основана на жёстком подчинении движения художественному образу и содержанию всего произведения.

Читайте также:
Как называется программа для обновления драйверов nvidia

Синтез музыки, актерского мастерства, пластики, а так же костюма, света, подчинены единой художественной идее. Основой репертуара театра танца являются хореографические спектакли. Эта форма танцевального воплощения получает всё большее распространение в современном сценическом пространстве, особенно детской сферы.

Особенно популярно применение этой формы в детских хореографических коллективах, потому, что в основу такого действа очень часто берётся сказочный сюжет. Это вполне объяснимо, так как добрая и поучительная сказка не подразумевает психологических сложностей в реализации хореографических образов, и такая масштабная работа позволяет занимать разновозрастные группы и привлекать исполнителей различного профессионального уровня подготовки.

Использование хореографического спектакля даёт возможность раскрытию различных качеств: природной одарённости, актерского мастерства, самовыражения и приобщения ребёнка к проживанию создаваемых сценических образов. Реализация творческого потенциала хореографа начинается уже в процессе его подготовки, куда входят: учебно-танцевальный процесс, развитие коллективного творчества, овладение актерским мастерством, из чего и складывается хореографический спектакль.

Проект призван не только познакомить детей, обучающихся на хореографическом отделении с современным хореографическим искусством, но и развить с его помощью свои творческие способности, а результат их работы — концертные выступления обогатят кругозор слушателей и создаст немало зрелищных и интересных моментов общения зрителей и выступающих.

Содержание проекта даёт возможность знакомства детей с различными современными танцевальными направлениями, и позволяет им самим участвовать в постановочной деятельности.
В процесс обучения включены такие виды деятельности: разучивание различных видов танцев (классический, современный, бальный, народный стилизованный), актёрские тренинги, пластическая импровизация, постановочная деятельность. Программа «Театр танца» является профессионально ориентированной, так как в доступной и увлекательной форме даёт глубокие знания по современному хореографическому искусству, включает их в творческую художественную деятельность.

Занятия по проекту «Театрализация хореографического творчества» способствуют общему эстетическому, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей через процесс познания хореографического и театрального искусств. Помогают развить многостороннюю культурную личность.

В нашей школе проект начал действовать в 2014-2015 учебном году. И первым продуктом его работы стал хореографический спектакль «Приключения Буратино», на сюжет сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино». Работа над спектаклем шла в течение всего года, учащиеся с большим интересом включались в процесс подготовки отдельных номеров, особенно в работе над сольными номерами.

На суд зрителей спектакль был показан в конце апреля. В качестве зрителей выступали дети из детских садов и младшие школьники. Каждого героя сказки встречали с улыбкой и легко узнавали: доброго сверчка, старую вредную крысу Шушару, хитрых разбойников кота Базилио и лису Алису, и конечно же главных героев: Буратино, Мальвину, Пьеро, пуделя Артемона.

ВСЕ ФОТОМАТЕРИАЛЫ СДЕЛАНЫ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ ПО ПРОГРАММЕ «ТЕАТР ТАНЦА» ИННОВАЦИОННОГО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Источник: ped-kopilka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru