Сюжетные программы
Разные производители называют свои сюжетные программы несколько по-разному и используют различные иконки для указания разнообразных сюжетных режимов.
Часто управление фотокамерой осуществляется при помощи переключателя режимов, часть которого отведена под «сюжетные программы», а часть под «творческие режимы».
Сюжетные программы
Производители щедро снабжают новые фотоаппараты различными программами, призванными помогать фотографу в съёмке различных сюжетов. Такие программы называются сюжетными. По мере совершенствования алгоритмов съёмки сюжетные программы работают всё лучше и лучше.
Разные производители называют свои сюжетные программы несколько по-разному и используют различные иконки для указания разнообразных сюжетных режимов. Полезно изучить инструкцию к Вашей фотокамере для наиболее эффективного использования сюжетных программ.
Стоит ли вообще использовать сюжетные программы? Определённый смысл в использовании сюжетных программ есть. Во-первых, фотоаппарат быстро настраивается на съёмку определённого сюжета; во-вторых, при правильном выборе программы снимок, скорее всего, получится, что важно во время путешествия или прогулки, когда вернуться и повторить съёмку, чаще всего нельзя.
Что такое интуитивное питание? / Как изменить отношение к еде?
На рисунке показан диск выбора сюжетных программ, установленный в положение выбора сюжетной программы Спорт
Сюжетными программами обычно оснащают фотоаппараты компактного класса и зеркальные фотокамеры начального уровня. В профессиональных фотокамерах подобные режимы обычно не предусматриваются.
Некоторые сюжетные программы используют в своей работе профессиональные фотографы. Например, ночной сюжет или ночная съёмка, которые предназначены для съёмки людей на фоне вечернего или ночного неба. Популярностью пользуются снимки на фоне заката или красивого закатного неба. Фотографирование производится при помощи сюжетной программы ночной сюжет со вспышкой для проработки объекта съёмки и длительной выдержкой для проработки деталей фона.
Некоторым недостатком сюжетных программ можно отнести программное управление точкой фокусировки, хотя пользователи компактных фотокамер привыкли, что фотоаппарат сам по своему алгоритму ищет точки фокусировки и лишь уведомляет фотографа, показывая эти точки на дисплее. Для стандартных сюжетов (на которые собственно и ориентированы сюжетные программы) автоматическое определение точки или зоны фокусировки вполне оправдано.
Наиболее распространённые сюжетные программы приведены в таблице 1.
Сюжетные программы
Auto
Камера выбирает параметры автоматически. Часто используется для съёмки навскидку
Портрет
Используется для съёмки портретов. Портретируемый выделяется за счёт того, что главный объект резкий и чётко выделяется на размытом заднем фоне. Для улучшения эффекта следует увеличивать расстояния до фона и (или) использовать телеобъективы.
Пейзаж
Используется для съёмки пейзажных фотоснимков, с подчёркнутыми контурами, цветом и контрастом. Пейзаж может содержать и близкие и удалённые объекты. Хорошо прорабатываются такие сюжеты как облачное небо и лес. У некоторых производителей акцент сюжетной программы пейзаж делается на предметах дальнего плана.
Что такое здоровое питание?
Макро или Макросъёмка
Лучше использовать объективы для макросъёмки. Эта сюжетная программа предназначена для съёмки крупным планом цветов, насекомых или мелких объектов. Красные и зелёные тона передаются особенно сочно. В некоторых фотоаппаратах сюжетно важную деталь снимка следует располагать по центру.
Супер макро
Позволяет снимать с очень маленького расстояния. Расстояние от объекта съёмки до передней линзы объектива всего несколько сантиметров.
Спорт
Короткие выдержки в сюжетной программе спорт позволяют «заморозить движение» при съемке, а открытая диафрагма отлично отделяет объект съёмки от фона. Фотокамера при этом непрерывно фокусируется, а затвор переводится в режим серийной съёмки.
Ночной сюжет
Ночной портрет
Портрет на фоне ночного пейзажа
Позволяет снимать людей на фоне вечернего неба или вечернего пейзажа. Вспышка обеспечивает проработку объекта съёмки, а длительная выдержка гарантирует отличную проработку фона. Снимок лучше делать в режимное время, а для устойчивости фотокамеры следует использовать хороший штатив.
Ночной пейзаж
Ночная съёмка
Для проработки деталей используется длинная выдержка, при этом фотокамера автоматически настраивается на минимизацию шумов и увеличение насыщенности цвета.
Пляжная съёмка
Пляж
Предотвращает недоэкспонирование объектов около воды или на песке при съёмке в сильном отражённом солнечном свете. При этом океан, море, озеро или река передаются во всём богатстве оттенков синего цвета
Зимний пейзаж
Снег
Отлично изображается белый снег. Предотвращается появление излишнего синего оттенка и недоэкспонирование снимков с белым снежным фоном.
Листва
Великолепно изображаются цвета свежей зелени, деревьев, осенних листьев и цветов.
Дети и домашние животные
Питомцы
При съёмке подвижных объектов, детей и домашних животных (питомцев), обеспечивает отсутствие эффектов смазанности изображения и предотвращает появление эффекта «красных глаз». Отличается от сюжетной программы спорт тем, что съёмка ведётся с близкого расстояния.
Под водой
Подводная съёмка
Сюжетная программа под водой предназначена для подводной съёмки (фотоаппарат при этом помещается в специальный бокс для подводной съёмки). Используется специальный баланс белого, который уменьшает голубые оттенки и позволяет получить естественные цвета изображения подводного мира.
Существуют и многие другие сюжетные программы. Каждый производитель придумывает что-то своё, особенное. Однако в большинстве случаев подобные сюжетные программы служат маркетинговым целям.
Тем не менее, существуют чрезвычайно полезные сюжетные программы, позволяющие, например, снимать панораму (горизонтальную или вертикальную) или получать 3D изображение. При этом фотокамера «подсказывает» фотографу порядок действий. Очень удобно. Такими возможностями обязательно нужно пользоваться. Особенно удобно использовать сюжетные программы в период обучения, когда навыков практической фотографии ещё не очень много, а так хочется, чтобы снимок получился!
Следует учитывать, что для серьёзной фотографии требуется полное управление фотокамерой для достижения осмысленного результата. Поэтому конструкторы фотоаппаратов в большинстве фотокамер предусмотрели и так называемые «творческие программы» (их нередко называют творческие режимы съёмки). Творческие программы позволяют фотографу точно настроить фотокамеру для достижения желаемого результата.
Удачных снимков!
Источник: abcibc.com
Режимы съёмки
Сюжетная программа «Портрет» (Портретная съемка )Режим позволяет получить портретную фотографию человека. Фотокамера фокусируется на объекте съемки, а задний план оказывается размытым. Оптимальные установки выбираются автоматически. Процессором камеры может применяться цветокоррекция для получения более мягких цветовых оттенков.
Сюжетная программа «Пейзаж» (Пейзажная ландшафтная съемка)
Позволяет фотографировать пейзажи и другие сюжеты на открытом воздухе. В фокусе оказываются объекты, как переднего, так и заднего плана. Поскольку в этом режиме хорошо передаются синие и зеленые тона, пейзажная ландшафтная съемка прекрасно подходит для фотографирования природы. Встроенная вспышка блокируется.
Сюжетная программа «Спорт» (Спортивная съемка)
Режим служит для фотосъемки сцен с быстро движущимися объектами (такими как спортивные состязания) без размывания контуров. При съемке в данном режиме выдержка фотоаппарата принимает минимально возможное для снимаемой сцены значение. Это позволяет получить резкое изображение спортсмена, находящегося в динамичной фазе движения. Съемка движения всегда относится к спортивной съемке и, хотя на фото ниже спортсменов нет, но здесь есть движение энергичного рукопожатия и аплодисменты.
Сюжетная программа «Макросъемка» (Макрорежим)
При помощи макросъемки осуществляется съемка небольших по размеру объектов. В этом режиме камера позволит вам крупным планом снять с близкого расстояния маленький объект: цветок, насекомое, монетку, марку. Автофокус переключается на фокусировку с близкого расстояния.
Сюжетная программа «Ночная съемка» (Съемка ночью)
Режим удобен для съемок в вечернее и ночное время. Фотокамера устанавливает более длительную выдержку, чем в обычных условиях. В режиме ночной съемки можно получить реальное изображение улицы с ночным фонарным освещением. Оптимальные установки для этого режима съемки выбираются автоматически. Поскольку выдержка длительная, закрепите фотокамеру неподвижно с помощью штатива.
Включение вспышки позволяет подсветить передний план.
Творческие режимы
Профессиональные зеркальные фотоаппараты , как правило, имеют четыре творческих режима съемки, выбираемые обычно при помощи поворотного диска. Творческие режимы принято обозначать буквами P, A, S, M.
Программный автоматический режим «P» (programmed)
Это простой режим фотосъемки, когда фотоаппарат самостоятельно выбирает минимальную выдержку и диафрагменное число (экспопару) для конкретных условий съемки. При использовании данного режима фотограф получает дополнительную возможность для настройки ряда параметров — чувствительности матрицы, баланса белого и др. Но, в целом, этот режим можно приравнять к автоматическому.
Когда плох автоматический режим съемки? Когда условия съемки далеки от идеальных (темно, объект движется, сложная композиция). В этом случае автоматика камеры может ошибаться и лучше снимать в ручном режиме съемки.
Режим фотосъемки с приоритетом диафрагмы «A» (aperture)
Пользователь имеет возможность установить диафрагменное число, а фотокамера в соответствии с данными экспонометра автоматически определяет выдержку для оптимальной экспозиции. Чем больше диафрагменное число (f), тем больше глубина резкости (тем отверстие, через которое падает свет меньше). Наоборот, меньшее диафрагменное число f уменьшает глубину резкости, делая фон более размытым и подчеркивая детали (тем отверстие, через которое падает свет больше). Этот режим позволяет фотографу контролировать диафрагму и глубину резкости.
Режим съемки с приоритетом выдержки «S» (shutter speed)
Позволяет фотографу получить контроль уже над выдержкой, в то время как диафрагменное число (f) устанавливается камерой автоматически. Данный режим нужен, когда фотограф желает подчеркнуть движение в кадре. Режим с приоритетом выдержки S используется при съемках с проводкой, спортивных соревнований, движущихся автомобилей и тому подобного. Управляя выдержкой, фотограф может выделять движение за счет смазывания движущихся объектов (длинное значение выдержки), или, наоборот, «заморозить» действие в кадре (короткая выдержка).
Полностью ручной режим «M»(Manual)
Фотографу предоставляется возможность самостоятельно управлять всеми настройками камеры, что дает наибольшие возможности для творчества.
Источник: akella888.jimdofree.com
Сюжетные программы съёмки
Практически во всех современных цифровых фотоаппаратах существуют, так называемые, встроенные сюжетные программы съемки. Они призваны сделать снимок как можно более легким, но при этом профессиональным. Разбором таких сюжетных программ мы сейчас и займемся.
Ручная настройка различных свойств и показателей фотоаппарата хоть и обеспечивают профессиональный снимок, однако это еще нужно уметь делать и к тому же иметь неплохой опыт для того что бы всё старания просто не испортили снимок. В сюжетных программах всё параметры уже настроили специалисты и профессиональные фотографы. Каждая программа рассчитана на определенную ситуацию и вам нужно лишь выбрать нужную, и щелкнуть. Полная автоматика плюс разумный подбор диафрагмы резкости выдержки и т.д. обеспечат вам отличное фото.
Первые две сюжетные программы, которые довольно известны и мало нуждаются в представлении — это программа распознавания лица, распознавание улыбки и моргания. При распознавании лица, программа обычно помечает его, что б вы точно видели — входит ли лицо или все лица в кадр. Это очень удобно, когда делаешь снимок группы лиц, и нет времени для приготовлений.
Кроме того, исходя из разрозненных лиц, их удаленности, программа автоматически оптимизируется такие параметры как резкость и экспозиция. Прогресс дошел до того, что некоторые камеры могут даже запоминать лица. Если в толпе людей камера находит знакомое лицо, то резкость наводится именно по этому объекту.
Не менее практичны и полезны распознавание улыбки и моргания. Как вы уже наверное догадались, такие программы будут крайне полезны при портретной съемке. Удобство заключается в том, что камера срабатывает именно тогда, когда человек улыбнется или улыбнутся все задействованные лица. Еще одной проблемой фотографов, которые специализируются на портретных фото, это моргания.
Люди бессознательно бояться вспышки и поэтому, когда сосредоточенные смотрят в камеру, при малейшем шуме закрывают глаза. Если снимаешь одного человека, то два три снимка могут исправить положение, а если в группе несколько человек и то один, то второй постоянно получаются с полуприкрытыми глазами… Это уже ни в какие ворота не лезет.
Сюжетная программа распознавания моргания будет вам в этом незаменимым помощником. Такой функцией пользуется даже свадебный фотограф в Балашихе. Она просто не даст сделать вам снимок если кто-то моргнул, и сделает его тогда, когда всё люди будут с открытыми глазами. Если задействовать все три предложенные программы опознавания, то сделать групповой снимок можно легко и быстро не тратя свои и чужие нервы.
Не каждый, кто имеет под рукой фотоаппарат, сможет сделать хороший портрет, даже при хорошем освещении. Здесь есть несколько мелочей, которыми нужно уметь пользоваться и управлять. Конечно, не у всех есть возможность изучать искусство цифровой фотографии, именно для этих целей была создана специальная сюжетная программа для создания портрета.
Она автоматически измеряет резкость, настраивает оптимальным образом выдержку и диафрагму. Часто программа портрета совмещена с двумя предыдущими, что делает процесс съемки втройне легче. Часто это несколько портретных программ в одном аппарате, предназначенные для съемки в различных условиях – ночью, днем, с улучшением качества и устранением дефектов.
Сюжетная программа съемки младенцев в чем-то схожа с программой съемки животных. Схожесть заключается в возможности автоматического запоминания лица и проставления имени, возраста и даты. Так называемый режим “Бэби“ сделает цвета кожи ребенка намного мягче и уберёт эффект красных глаз.
Для того что бы сфотографировать животное — дикое или домашнее, нужно уметь делать снимки объектов в движении, а здесь важны не только знания но и опыт. Режим “животные” откроет вам новые возможности. Он автоматически выбирает повышенную чувствительность, самое короткое время экспозиции и некоторые другие параметры для того, что бы получить четкий снимок. Нередко в последнее время такие программы оснащена функциями, которые сохраняют на фото имя, возраст домашнего питомца и дату съемки.
Еще одна полезная программа, которая часто встречается в водонепроницаемых камерах — это программа съемки под водой. Фотографирование под водой является очень сложным делом. Нужно учитывать сразу несколько факторов, что бы оптимально настроить свою фотокамеру, но данная программа поможет вам в этом и настроит все параметры автоматически, в зависимости от уровня освещения, прозрачности воды и т.д.
Фейерверки и салют. Странно было бы, если разработчики не придумали программу для подобной съемки. Несмотря на то что фейерверки любят фотографировать все, мало кто умеет это делать правильно. Такие события из за того что все происходит ночью, на большом расстоянии, при большой контрастности черного и белого, да к тому же еще и в движении, фото салютов выходит смазанным либо слабозаметным. В сюжетной программе обеспечена необходимая выдержка ISO, повышенная чувствительность и другие параметры.
Может быть, вы хотите сфотографировать важные документы, и так что бы это было похоже на ксерокопию? Нет проблем! Специальная сюжетная программа оптимизирует до нужного баланса белого и даже может снять документ в черно-белом варианте. Зачастую, при этом режиме ваш фотоаппарат переходит в режим макросъемки, что обеспечит вам наибольшую точность мельчайших деталей. Для того что бы вам было лучше и легче снимать документ без искажений, можно выбрать координатную сетку, с помощью которой вы сможете сориентировать документ по размеру кадра.
Очень полезными, а порой даже незаменимыми, являются и две следующие программы:
Панорама. Дело в том, что когда вы снимаете панорамный снимок при помощь широкоугольного объектив, то вы все равно снимаете относительно небольшой участок ландшафта. Совсем другое дело программа для создания панорам, которая очень востребована у фотографов.
При помощи панорамной сюжетной программы вы можете снимать сразу несколько фотографий, и все они войдут в один, располагаясь друг за другом. Непрерывное горизонтальное размещение сразу нескольких снимков. Снимать в таком режиме очень удобно, так как в фоновом режиме камера будет показывать одну треть предыдущего снимка прямо на ландшафте, и вы сможете легко подогнать к нему следующий снимок. По окончании съемки ваша камера создаст общую панораму-снимок.
3D съемка. Такая съемка довольно востребована в наше время. Повсеместно появились кинотеатры с 3D и даже телевизоры. Поэтому, актуальной задачей было создание такой программы, которая бы создавала трёхмерные фотографии. Некоторые камеры создают 3D на основе нескольких снимков, другие достигают подобного эффекта путем съемки сразу двух снимков при помощи двух объективов.
В общем, эволюция цифровой съемки на лицо. Пользуйтесь достижениями нашей цивилизации, и пишите — какими программами вы пользовались и что из этого получилось. Спасибо за внимание! Подписывайтесь на обновления сайта Арт-Ассорти, что бы ни пропустить новые уроки по искусству цифровой фотографии.
Источник: art-assorty.ru
Чаще всего в камерах встроены такие сюжетные режимы как портрет, пейзаж, спорт, ночной портрет, макро
В современных цифровых фотокамерах существуют сюжетные, автоматические, полуавтоматические и ручные режимы. В рекламных проспектах, в описании фотокамер часто можно встретить подобного рода тексты: «большой набор режимов съемки – 15 – помогает получить блестящий результат при любых условиях съемки. Предустановленные режимы съемки особых сцен, такие как в помещении, Пляж и Снег, позволяют фотографировать при сложных условиях освещения…» и т.д. Прочитав эту информацию, возникает вопрос – а зачем тогда нужны остальные режимы, если камера сама умеет неплохо снимать? Попробуем разобраться.
Полностью автоматический режим
Так называемая «зеленая зона». На диске выбора режимов он отмечен зеленым значком или надписью «AUTO». «Полный автомат» предназначен для того, чтобы пользователь камеры сосредоточился только на компоновке кадра. Вы выбираете объект, зумируете, нажимаете наполовину кнопку спуска, камера фокусируется, определяет экспозицию (способ экспозамера, как и выдержку с диафрагмой, зону фокусировки, светочувствительность, баланс белого – камера все параметры выбирает без вашего участия), и снимок готов. Если камера сочтет, что света недостаточно, то включит вспышку.
Преимущества: когда условия съемки «по плечу» автоматике – вы получите неплохие кадры, сосредоточившись целиком на композиции. В этом случае вы быстро и без лишней головной боли получаете снимок. Этот режим особенно пригодится в походах, на экскурсиях и т.п., когда нет времени, навыков, знаний, чтобы вручную выставлять разные режимы и параметры. Съемка ведется по принципу «наведи и щелкни». В основном для такого рода съемки покупаются камеры начального уровня – модели с «одной кнопкой».
Сделать такой кадр в автоматическом режиме будет непросто
Недостатки: камера может сфокусироваться совсем не там, где вам нужно. И в итоге нужный объект может оказаться просто не в фокусе. Например, фон будет резким, а человек – нет, или вместо лица камера сфокусируется на ветке дерева. Камера также может не справиться с необычными условиями освещения, и есть риск получить темный или, наоборот, слишком светлый кадр.
Автоматика может выбрать слишком высокую светочувствительность, и картинка получится шумной. Или когда вспышка не желательна автоматика не позволит ее принудительно отключить. Там где нужна короткая выдержка, она установит длинную – при съемке спорта, например. В результате – смазанное движение.
Камера не знает, что вы хотите снять и какой параметр съемки для вас в конкретном случае самый главный. Она выставляет параметры по своему усмотрению, по заложенному разработчиками алгоритму. И не всегда результат получается удачным.
Сюжетные программы
Фотокамеры профессионального класса не имеют сюжетных режимов. Почему? Потому, что профессиональные фотографы имеют большой опыт и сами выбирают съемочные параметры. Используя значительно более гибкий контроль в профессиональных камерах, можно добиться намного лучшего результата, чем при использовании сюжетных режимов. Сюжетные режимы – это преимущество компактных камер.
В небольших камерах не очень удобно устанавливать выдержку и диафрагму и т.д., нажимая на крошечные кнопки, – это занятие не для слабонервных. Гораздо проще повернуть одно колесико и установить сюжетный режим.
Случается, что при покупке камеры, ориентируются на число «сюжетов». Хотя это далеко не самое важное преимущество при выборе камеры, но, если вы хотите получить хоть какой-то контроль над процессом съемки, но опыта вам еще не хватает, большое количество сюжетных программ, бесспорно, не помешает. Но если есть желание добиться большего, получить полный контроль над съемкой, то из двух камер нужно выбрать ту, в которой есть ручные настройки.
Такой динамичный сюжет можно снять с помощью сюжетной программы «Спорт»
Итак, следующий шаг к «свободе творчества» – это сюжетные программы. Вне сомнения, для новичков сюжетные режимы это настоящая палочка-выручалочка. Полностью автоматический режим, как мы выяснили и как, наверное, вы уже успели убедиться на практике, часто связывает вас по рукам и ногам. А вот сюжетные программы (или сценарные режимы) дают возможность уже лучше подстроиться под сюжеты и условия освещения.
Используя их, уже вы получаете несколько больше свободы действий. Есть из чего выбрать, так как в современных камерах набор сюжетных программ довольно большой. Камера установит экспопару (диафрагма и выдержка) в соответствии с выбранным вами сюжетом. Также вам не понадобится выставлять остальные параметры съемки.
Чаще всего в камерах встроены такие сюжетные режимы как портрет, пейзаж, спорт, ночной портрет, макро.
Портретный режим – камера устанавливает максимально открытую диафрагму, чтобы уменьшить глубину резкости. При этом хорошо прорабатываются черты лица, а фон получается размытым. Главный объект съемки отделяется от фона, и главный композиционный акцент делается именно на портретируемом. Также часто устанавливаются точечная фокусировка и центрально-взвешенный замер.
В портретном режиме главный объект получается резким, а фон — размытым
Пейзаж – камера устанавливает малую, закрытую диафрагму, при этом достигается большая глубина резкости. Соответственно, при малой диафрагме устанавливается длинная выдержка. Неплохо камеру установить на штатив, особенно если освещение слабое.
Часто фокусировка устанавливается на бесконечность, благодаря чему передний, средний и дальние планы предаются четко, хорошо проработанными, резкими. Этот режим еще можно использовать при съемке через стекло, поскольку в других режимах камера скорее всего сфокусируется именно на стекле. Режим экспозамера – матричный, по всему полю кадра.
В пейзажном режиме устанавливается как можно более закрытая диафрагма,чтобы все поле получилось в резкости
Спортивный режим – камера устанавливает максимально допустимую короткую выдержку, чтобы снизить риск «смаза» движущегося объекта. Могут принудительно включиться следящий автофокус и серийная съемка. В некоторых камерах режим с подобными настройками называется «Дети» – забавное, конечно, название, но родители понимают, насколько оно близко к правде.
Короткая выдержка и серийная съемка в спортивном режиме позволяют снимать динамичные сюжеты
Ночной портрет – на снимке вместе с портретом проработается и задний план (ночные фонари, рекламные огни, свет в окна и т.д.). Включается вспышка и довольно длинная выдержка, так что камеру стоит зафиксировать.
Макро – в этом режиме камера позволит вам крупным планом снять с близкого расстояния маленький объект: цветок, насекомое, монетку, марку. Автофокус переключается на фокусировку с близкого расстояния.
В макрорежиме камера переключается на фокусировку с малого расстояния
Перечисленных сюжетных программ вполне достаточно для большинства случаев. Во многих современных камерах встречаются такие режимы как пляж/снег/ночная съемка/фейерверк/текст и т.д. Набор зависит от модели камеры, отличаются дополнительные режимы незначительно и не так часто нужны, как четыре-пять основных. Нужны сюжетные режимы, использовать их или нет – решать вам.
Преимущества: главное – они позволяют быстро переключиться в соответствующий режим, обеспечивая неплохой результат, в большинстве случаев. Относительно режима «Авто», вы уже точнее указываете камере, как нужно снимать, в каких условиях. Это полезно, если вы не знаете, как устанавливать: диафрагму, выдержку и т.д.
Недостатки: не все так гладко, как может показаться вначале. Вы ограничиваете себя тем, что за вас выбирает камера. Алгоритмы работы сюжетных режимов далеки от совершенства, они рассчитаны на результат «в целом», «в среднем».
Для зимних пейзажей существуют отдельные сценарии, поскольку у таких сюжетов очень высокая яркость, и ее нужно компенсировать
Если, например, снимая пейзаж, вы установите соответствующий режим, то получите вполне приемлемую картинку. Но камера не знает, какая глубина резкости вам необходима, или же на какой диафрагме именно ваш объектив обеспечит наиболее качественную картинку.
В одном случае снимая с диафрагмой f8, вы получите отличную картинку – резкость, детализацию, в другом случае может понадобиться f11 или f16. А автоматика вам выдаст f6.3, к примеру. Не совсем то, что вы хотите получить. То есть вы не полностью контролируете процесс съемки.
Там где нужно добавить/убавить резкости/чувствительности и т.д. вы просто доверяетесь автоматике, которая пользуется только своим шаблоном «поведения», рассчитанным на «среднестатистический» вариант. Поэтому существуют еще и другие режимы – так называемые творческие.
Творческие режимы
Программный режим. Обозначается буквой «Р». Это, в общем-то, автоматический режим, но в отличие от «Авто» позволяет вам вносить свои изменения во многие выбранные камерой параметры. Он позволяет менять светочувствительность ISO, баланс белого, выбрать режим и точку автофокусировки, экспозамер, экспокоррекцию, изменять пару выдержка-диафрагма, сдвигая пару в нужную сторону (программный сдвиг). Также можно управлять работой вспышки.
Преимущества: конечно, он удобнее в сравнении с полным автоматом, так как изменение параметров съемки дает вам возможность влиять на результат.
Недостатки: он неудобен тем, что вы не можете задать фиксированное значение нужного параметра – выдержки, диафрагмы. Не всегда приходится соглашаться с тем, что предлагает камера – например, когда условия освещения постоянно меняются и часто подстраивать нужную экспопару неудобно.
Этот снимок сделан в программном режиме с выбором наиболее подходящей пары выдержка-диафрагма
Режимы приоритета выдержки и диафрагмы. Практически любые сюжетные режимы можно смоделировать соответствующей установкой выдержки и диафрагмы. Но обратное невозможно. Если знать, когда какую установить выдержку с диафрагмой, светочувствительность, то можно вполне обойтись без сюжетных режимов. Разработчики камеры создают их для удобства пользователей – этакая шпаргалка…
Приоритет выдержки и диафрагмы – очень удобные режимы для съемки в большинстве случаев, они позволяют точно установить необходимый параметр. Допустим, вы снимаете выставку. Экспонаты все разные, освещены по-разному. Вам нужно, чтобы они получились одинаково резкими, четкими и, разумеется, нормально проэкспонированными.
Подбирать каждый раз выдержку и диафрагму неудобно или просто нет времени, особенно если снимать приходится много. На камере вы устанавливаете фиксированное значение диафрагмы, при которой глубина резкости вас устраивает, например, f6.3. Далее камера уже сама будет подбирать выдержку, ориентируясь на установленные вами значения диафрагмы и чувствительности.
Режим приоритета выдержки будет полезен, когда вы хотите «поймать» движение. Скажем, вам нужно снять спортсмена в движении. Вы устанавливаете короткую выдержку, например 1/500 с или 1/1000 с, и камера подберет соответствующую диафрагму (так как она в этом случае играет второстепенную роль). В итоге вы снимаете гарантированно без «шевеленки».
Приоритет диафрагмы пригодится, когда при съемке в разном освещении нужна постоянная глубина резкости, например на выставке
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям .
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение.
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация.
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку.
Система поиска информации
Источник: megaobuchalka.ru