Сюжетно-игровая программа «Ночь перед Рождеством»
Цель:организация досуга детей, путем возрождения культурных традиций русского народа.
Расширить представления детей о празднике Рождество Христово;
Сформировать у детей чувство причастности к наследию прошлого;
Обогатить впечатления детей о данном празднике за счет разных видов деятельности;
Оборудование и технические средства:
• комплект звукоусилительной стационарной аппаратуры:
— колонки «ALTO 500 Вт.» — 2 шт;
— микрофоны компрессорные «SHURE SM57-LCE» — 4 шт;
— ноутбук, микшерный пульт.
• комплект световой аппаратуры:
— аппаратура верхнего освещения;
— аппаратура выносного освещения;
— световой DMX пульт;
Музыкальное:
Звук №1. Рождественские фанфары
Звук №2. Dahlia’s Tear «Unreleased Colours And»
Звук №3. Miush Shkirman«Gala»
Звук №4. Современной обработка русской народной песни «Уж ты, Порушка-Параня»
Звук №5. Песня Afric Simone «Hafanana»
Новогодняя сюжетно-игровая программа «Таинственные следы»
Декорации, реквизит, атрибуты:
Декорированная ширма с помощью гирлянды и белой бумаги (изображение домика и звезд); на заднем фоне луна и звезды из белой бумаги (в темноте при ультрафиолетовых лампах имеют красивое свечение); еще две гирлянды, размещенные так же на заднем фоне.
Понадобится следующий реквизит:
электронные свечки – 4 шт;
Вифлеемская звезда – 1 шт;
квашня, сделанная из бумаги;
Реквизит для проведения игр и конкурсов:
Игра «Кто поймает валенок?» — валенок.
Гадание с сундуком – полотенце, картошка, кольцо, гвоздь, щепка, монетка, пуговица.
Игра «Жмурки» — повязка.
Условия и особенности реализации:
Мероприятие должно проходить в помещении с хорошо затемненными окнами, так как в ходе мероприятия используется ультрафиолетовое свечение, требуемое полной темноты. Действие происходит на декорированной сцене. Игровая часть программы проводится в зрительном зале. Стулья расставлены полукругом для удобства проведения игр.
Действующие лица
Ведущий – педагог-организатор, ответственный за интерактивную часть программы.
Девушки– исполняют пластическую композицию.
Ряженные – группа молодых людей, собравшихся колядовать.
Пелагея– деревенская тетка;
Черт – представитель нечистой силы.
Сценарная разработка сюжетно-игровой программы
«Ночь перед Рождеством»
/Звучат рождественские фанфары. Выходит ведущий /
Ведущий. Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Мы рады приветствовать вас в нашей студии и сегодня мы с вами поговорим о зимнем празднике. А какие вы знаете зимние праздники?
В давние-давние времена, накануне Рождества главным занятием молодежи было колядование. Группа колядовщиков, еще их называли ряженными, одевались в лохмотья и маски, ходила по дворам с пением колядок — специальных песен. Наши предки считали, что в период зимнего солнцеворота то, о чем поется в песне, — сбудется.
Поэтому колядовщики славили хозяев дома, им желали здоровья, счастья и богатства, в знак этого посыпали хозяев пшеном зерном и другими крупами, а себе просили угощение, из домов им выносили сало, пироги, яйца, конфеты, печенье и другие различные угощения. Один из главных атрибутов ряженых – Звезда, ведь именно появление Вифлеемской звезды ознаменовало Рождество Христово. Именно сегодня мы с вами окунемся в волшебство и познакомимся с разными рождественскими традициями и обрядами.
/ Звучиткомпозиция Dahlia’s Tear «Unreleased Colours And» /
Полумрак. На сцене 4 девушки, которые исполняют танец. По окончанию танца за ширмой появляется Вифлеемская звезда
/Звучит композиция Miush Shkirman«Gala» /
Девушка со свечкой в руках читает стихотворение
На волнах голубого эфира
Родилась на Востоке звезда —
Дивный светоч спасения мира,
Не светивший еще никогда.
Над пастушьей пещерой убогой
Засверкала впервые она —
Отражение южного Бога,
Пробудившего землю от сна.
С мира ветхого сбросив оковы,
Возвещая Христа Рождество,
Пронизала она мрак суровый,
Чтоб сияло любви торжество.
Чтобы солнце Христова ученья
Согревало, бодрило сердца,
Грубой силы смягчая мученья,
Чтобы кровь не лилась без конца.
Чтобы воронов алчная стая
Не терзала сердца и тела…
И в хоромах и в избах святая
Лучезарная правда цвела! (П. Быков)
/Звучит минус в современной обработке, русской народной песни
«Уж ты, Порушка-Параня»/
С разных сторон выбегают ряженые и поют
За горою за крутою,
За рекою за быстрою,
За горою за крутою,
За рекою за быстрою
Стоят леса дремучие
Во тех лесах огни горят,
Огни горят пылающие.
Вокруг огней люди стоят,
Источник: www.art-talant.org
Режиссура представления – сказки.
Сюжетно игровая программа – это вид театрализованного представления, объединяющий в себе игру и зрелище. В игре зритель лицо действующее (поет, танцует) во время зрелищного – только наблюдает за другими, сопереживает им или остается холодным, но не делает никаких попыток как- то повлиять на их существование.
Сюжетно игровая программа сталкивает игру и зрелище. Зритель получает возможность напрямую участвовать в действии, оказывать влияние на происходящее на сцене.
Задача сценариста сделать так, чтобы зритель был вовлечен в действие согласно канве сценария и при этом его самодеятельность не разрушала, а развивала сюжет в рамках, задуманных автором.
Особенность сценария сюжетно игровой программы заключается в том, что, в отличии от театра, где режиссерский замысел спектакля вторичен, так как он основывается на постижении замысла драматурга, на анализе драматического произведения, в сюжетной игровой программе режиссерский замысел –первичен.
Обычно сюжетно игровая программа задумывается не автором, а режиссером. И когда режиссер осуществляет постановку, он, по сути, воплощает свой авторско-режиссерский замысел.
В разработке сценария сюжетной игровой программы важно логично и последовательно ввести игры и игровые приемы в ткань сюжета. Сюжет может быть вымышленным или готовым, то есть взятым из какого-либо произведения. Если канва сюжета взята из какого-либо произведения, то мы говорим о режиссуре представления-сказки.
Создавая оригинальный сюжет, автор должен придумать конфликтную ситуацию, подобрать яркие выразительные образы героев, выстроить конфликтную линию так, чтобы она развивалась на протяжении всего театрализованного представления, при этом зрители были непосредственными участниками действия и вместе с героями представления влияли на развитие конфликта.
При разработке сценария необходимо продумать интересные, выразительные образы, характер, внешний вид, привычки и т.д. для персонажей.
Типы персонажей:
1. Герой – положительный персонаж, носитель авторской идеи. В игровой программе он может быть слабым и беззащитным, тогда ему нужна будет помощь зрителей. Он может быть сильным и смелым, но растеряться и не знать, куда идти. Угероя всегда благородная цель, он кого-либо спасает, ищет для детей подарки, помогает вернуть украденное и т.д.
2. Соратники – персонажи, которые выступают на стороне героя, чаще всего именно они вместе со зрителями помогают герою преодолевать преграды.
3. Антагонист – главный отрицательный персонаж, он во всем противостоит герою, создает препятствия для того, чтобы герой не достиг намеченной цели. Это линия контрдействия.
4. Соратники антагониста – персонажи, создающие конфликтные ситуации, противодействие линии героя.
5. Объект– персонаж, который является целью, ради него герой и зрители совершают подвиги. Чаще всего сам персонаж пассивен.
Основа основ режиссуры и главное оружие режиссера – конфликт — это столкновение двух и более противоборствующих сторон. Конфликт должен быть ярким, максимально выраженным. Все поступки персонажей в спектакле должны быть по своей сути конфликтны. Чем сильней различие персонажей, тем лучше развивается конфликт.
В центре конфликта должно находиться что — то конкретное, что глубоко затрагивает самые важные жизненные интересы. Непременное качество развития конфликта – его не предсказуемость. Конфликт знаменует высшую степень проявления драматических противоречий.Конфликт развивается как путем противоречий внутренних, так и путем противоречий внешних.
Игровые приемы в сюжетной игровой программе.
Режиссура представления – сказки.
Представление – сказка – это вид театрализованного представления, в котором объединяются театральное и игровое действие. Представление – сказка всегда состоит из 2-х блоков: 1 – сказочное театрализованное представление; 2 – театрализованное игровое действие.
Представление – сказка всегда рассчитано на детей, при этом возраст детей при выборе художественного материла должен учитываться. Представление – сказка может проходить на 2-х площадках: спектакль в зале на сцене, и игровая часть мероприятия в фойе.
Основой замысла представления – сказки является художественный материал – какая-либо сказка. Задача режиссера на начальном этапе – анализ художественного произведения, выявление авторской темы и идеи, постановка собственной сверхзадачи спектакля. Если художественный материал представлен не в драматической форме, то режиссер или сценарист пишет инсценировку сказки.
При этом важно сохранить целостность сюжета, подчеркнуть в диалогах и монологах линию развития конфликта, характерные особенности персонажей, а так же сохранить идейный авторский замысел произведения. Первичен литературный материал, режиссерский замысел вторичен. При разработке сценария – сказки важно, чтобы переход от первой части представления (спектакля) ко второй – игровой части был логичен и понятен зрителю.
В постановке представления сказки артисты вместе с режиссером проходят все этапы постановки спектакля:
1.Анализ действия, то есть внимательное прочтение произведения, определение темы и авторской идеи, формулирование конфликта, выявление исходного, ведущего и прочих предлагаемых обстоятельств, а так же определение сверхзадачи и сквозного действия и анализ образной структуры произведения. Иначе анализ действия называют застольным этапом работы над постановкой.
2.Анализ действием – этап мизансценирования. В начале это могут быть импровизированные мизансцены, а затем четкое выстраивание образных картин в соответствии с режиссерским замыслом.
В постановке представления – сказки режиссер обращается к таким выразительным средствам как: 1Мизансцена. 2 Выразительная игра актеров. 3 Яркая характерность образов. 4 Темпо-ритм – динамичность развития действия. 5 Световое оформление.
6. Музыкальное оформление. 7. Выразительный грим и костюмы. 8 Яркий красочный реквизит и декорации.
Особенность сценарного построения представления – сказки заключается в том, что она не заканчивается в момент разрешения конфликта. Зрители, которые только что наблюдали за событиями, которые происходят с героями на сцене, в момент разрешения конфликта становятся участниками театрализованного действия.
Вторая часть представления – сказки – это игровая программа. Игра превращает зрителей в непосредственных участников театрализованного действия. Каждый персонаж, сохраняя свой образ, проводит игры в соответствии с характером своего героя.
Во время проведения игр со зрителями – участниками театрализованного представления необходимо:
1.Четко и доступно сформулировать правила игры;
2.Продумать мизансцены: расстановка героев и участников, особенно в командных, массовых играх и эстафетах;
3.Важно чтобы персонаж оставался в образе во время объяснения и проведения игры;
4.Учитывать человеческий фактор, то сеть особенности поведения той или иной аудитории, например, маленькие дети могут испугаться отрицательного героя, или наоборот заиграться;
5.Учитывать возрастные, умственные особенности аудитории.
Финал представления – сказки – это яркая, выразительная точка, момент ожидания для зрителя (подарки). В финале зритель должен почувствовать свою причастность к театрализованному действию: подержать за руку персонажей, пообщаться, сфотографироваться на память. Представление – сказка – это любимый жанр театрального новогоднего представления.
Источник: poisk-ru.ru
Сценарий сюжетно-игровой программы
Отличный сценарий сюжетно-игровой программы «НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ» для ведущего праздничного мероприятия, корпоратива, свадьбы или юбилея, позволит ведущему устроить настоящее веселье и вовлечь в процесс игры максимум гостей.
Сюжетно-игровая программа состоит из девяти заданий и проводится на мероприятии, где есть достаточно публики, чтобы создавать команды. Такой игровой момент на празднике отлично развеселит ваших подопечных.
Сценарий сюжетно-игровой программы «НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ»
Ведущий: Было бы смешно и наивно с моей стороны объяснять вам, что такое народная мудрость, а вот в чем конкретно народная мудрость выражается, вы мне сейчас подскажете… (Зрители дают свои варианты).
Правильно, в песнях! В частушках! Верно, в сказках! Согласен, в танцах! Пословицах, поговорках! И в загадках! И, простите, в анекдотах тоже! Все верно, и вот этим мы с вами сейчас займёмся.
А чтобы придать нашей встрече спортивный азарт, давайте разделимся на две половинки зала.
Задание 1
Итак, слева от меня — Волжский ансамбль песни и пляски, а справа — Уральский ансамбль песни и пляски. Но каждый уважающий себя художественней и творческий коллектив должен иметь своего художественного руководителя. Поэтому сейчас коллективы демократическим путем выберут (идут выборы) своих руководителей.
Ведущий: С удовольствием представляю вам художественного руководителя волжан Марию Ивановну! Не вижу радости… И руководитель уральцев — Иван Михайлович! Аплодисменты! Уважаемые Мария Ивановна и Иван Михайлович! Каждый творческий коллектив должен иметь своего рода «визитную карточку», и такой карточкой может стать ваша песня о родном крае.
Короче, волжане поют песню о Волге, а уральцы — об Урале (достаточно будет исполнения одного куплета или припева).
Спасибо, друзья! «Визитные карточки» предъявлены весьма успешно, и каждый из хоров получает по одному баллу. Один — один! Аплодисменты!
Задание 2
Мы с вами договорились, что народная мудрость — это и пословицы, и поговорки. Не сомневаюсь, что вы все их знаете бесконечное множество, но я немного усложню задачу. Мне бы хотелось, чтобы из ваших пословиц и поговорок получился один хороший и по возможности большой рассказ, связанный между собой единой мыслью или же просто словами.
Для примера: уральцы говорят: «Цыплят по осени считают», а волжане отвечают: «Яйца курицу не учат». Всем все ясно? Тогда поехали! Но учтите, проигрывает та команда, которая повторит уже прозвучавшую пословицу или поговорку. Итак, волжане, вам слово… (Идет соревнование в пословицах и поговорках).
Да… Волжане были менее внимательны и поэтому в этом туре победу одержали уральцы и общий счет стал 2:1 в пользу уральцев. Аплодисменты!
Задание 3
Мы с вами договорились, что у нас сегодня выступают ансамбли песни и пляски. Песня у нас уже была, а вот пляски… А пляску мы заменим хороводом. Что такое хоровод, вам объяснять
не надо, вспомните ансамбль «Березка». Мария Ивановна и Иван Михайлович, подготовьте, пожалуйста, танцевальную группу, но учтите: здесь учитывается как количество, так и качество, и еще — чтобы в вашем хороводе было три различных танцевальных движения (как минимум). Договорились? Кто готов? Уральцы, прошу! (Идет конкурс хороводов).
Спасибо всем танцорам. Очень мило смотрелись ваши импровизированные хороводы, и поэтому каждый из коллективов получает по одному баллу. Счет 3:2, пока в пользу уральцев. Аплодисменты. Волжане, не расстраивайтесь, еще не вечер, вся борьба впереди.
Задание 4
Народная мудрость — это и загадки. Каждый коллектив готовит по три загадки и по очереди будет задавать их своим соперникам. На отгадку дается одна минута. Команды готовы? Тогда, волжане, вам слово. (Идет конкурс загадок).
Молодцы, волжане, честно заработали это очко и сравнялись с уральцами. Общий счет 3:3. Аплодисменты!
Задание 5
Частушки! Каждый коллектив готовит команду из трех человек. А вот этот микрофон будет своего рода эстафетной палочкой. Представитель, скажем, волжан, исполнив свою частушку, передаёт микрофон своему сопернику, уралец поет свою… и так по очереди, пока какая-нибудь из команд иссякнет или же повторит уже прозвучавшую частушку.
А болельщики поддержат свои команды в проигрыше, припевая «Ух ты, ах ты, все мы космонавты!» Все ясно? Тогда за дело! Уральцы начинают… (идет конкурс).
Браво, волжане, впервые за этот вечер вы выходите вперед! Уральцы, не расстраивайтесь, разрыв всего один балл. Все можно исправить. А пока общий счет 4—3, впереди волжане! Аплодисменты!
Задание 6
А теперь… Это сладкое слово — гастроли! Было бы грешно, если бы такие прекрасные творческие коллективы не смогли посмотреть в других краях и поэтому, с вашего позволения, я отправляю волжан на Урал, а уральцев на Волгу, а конкретно в город Казань — столицу Татарстана.
И, естественно, приехав на место, вам просто необходимо включить ‘в свою концертную программу номера, связанные как-то с тем, что является национальным колоритом этой земли. А что может быть интернациональное танца? Поэтому волжане танцуют уральский перепляс, а уральцы, естественно, татарский танец. Кто готов? Волжане?
Прошу! (Идет танцевальный конкурс).
Вы по праву получаете по одному баллу, а счет 5—4 в пользу волжан. Аплодисменты!
Задание 7
Нисколько не претендуя на новость, я все же скажу, что почти во всех песнях —- и современных, и народных, — очень часто упоминаются или цветы, или деревья. Пожалуйста, вспомните какую-нибудь песню, где бы упоминалось какое-нибудь дерево, и исполните этот кусочек песни. Петь будете по очереди. Проигрывает та команда, которая повторит прозвучавшую песню. Будьте внимательны.
Уральцы, вам слово. (Идет конкурс песни).
Уральцы, поздравляю вас! Счет 5—5! Аплодисменты!
Задание 8
Уважаемые Мария Ивановна и Иван Михайлович, настала и ваша очередь. Докажите, что ваши коллективы не ошиблись, выбрав вас художественными руководителями. Готовы? Тогда за дело. Первое испытание — сказки.
Мария Ивановна, скажите> как звали трех медведей из известной сказки Л. Н. Толстого «Три медведя». (Прекрасный ответ). Аплодисменты!
Уважаемый Иван Михайлович! Вам также вопрос: как звали трех русских былинных богатырей? Прекрасно! Аплодисменты!
Скороговорки! Повторите за мной по три раза вот такую скороговорку: «Расскажите про покупку, про какую про покупку, про покупку, про покупку, про покупочку мою!» Иван Михайлович! Прошу! Замечательно. Мария Ивановна, спасибо! Ну, а теперь анекдот! Условие: героями Вашего анекдота должен стать любой представитель животного мира. Вы уже готовы?
Слушаем. А вы что приготовили? Спасибо вам за доставленное удовольствие. Думаю, вы согласитесь со мной, что не ошиблись, доверив руководство таким колоритным личностям, как… Аплодисменты! Счет 6—6!
Упорная борьба!
Задание 9
И последнее. Концерт-импровизация. Каждый коллектив представит по три концертных номера: песенный номер, танец или пляска и художественное чтение. Кто рискнет первым? Уральцы?
Просим… (Коллективы по очереди представляют свою концертную программу).
Ну вот и подошел к концу наш творческий импровизированный вечер. Согласитесь, что удовольствие от него получили не только те, кто активно участвовал в наших заданиях, но и те, кто болел за команды. В выигрыше оказались все, но я был бы несправедлив, если бы не наградил наших замечательных художественных руководителей. (Награждает).
Спасибо вам и наши аплодисменты!
Сказка-игра «Про ёлочку» на свадьбе
Подписывайтесь на наши группы социальных сетях, чтобы первым получать свежие материалы:
Источник: pasper.ru
Сюжетно-игровая программа для младшего школьного возраста «Приключения у елки»
Театрализованное представление с различными персонажами, вовлекающими детей в игры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Сюжетно-игровая программа для младшего школьного возраста «Приключения у елки»»
Сюжетно-игровая программа
для младшего школьного возраста
«Приключения у елки»
Автор составитель:
педагог-организатор государственного учреждения образования «Средняя школа №6 г.Могилева»
Сосновская Елена Валерьевна
Цели и задачи игровой программы:
1 Развитие творческого потенциала у детей.
2 Формирование и развитие полезных знаний, умений и навыков у подрастающего поколения посредством игровой деятельности.
3 Повышение мотивации детей и взрослых на взаимовыгодное позитивное сотрудничество посредством игры. Пропаганда положительных примеров успешной совместной деятельности детей и взрослых.
Участники игровой программы: дети младшего школьного возраста.
Условия проведения игровой программы:
— продолжительность игровой программы – 1 час.
— минимальное количество детей, на которое рассчитана программа – 25 человек, максимальное – 50.
Мероприятие представляет собой театрализованное представление с различными персонажами, вовлекающими участников программы в игры, с последующим награждением.
Действующие лица:
Звучит веселая музыка.
Из разных сторон выбегают радостные скоморохи, увидев друг друга, хотят поздороваться, бегут навстречу, промахиваются, и так несколько раз, чтобы развеселить детишек.
1 скоморох: Здравствуйте гости дорогие!
Ребята озорные!
2 скоморох: Наш праздничный новогодний привет
Всем — от 6 и до 10 лет!
Сегодня вас ждут веселье и шутки,
Скучать вы не будете здесь ни минутки!
1 скоморох: Берите с собою папу и маму,
Пусть тоже посмотрят нашу программу!
2 скоморох: Золотым огнём сверкает
Наш уютный светлый зал.
Елка в круг нас приглашает,
Час для праздника настал.
1 скоморох: И так, наш праздник начинается и грустить на нем не полагается. А все ли ребята пришли на праздник в хорошем настроении? Давайте проверим.
Игра «Кричалки».
(Ребятам поочерёдно предлагается выкрикнуть слово «Привет», сначала мальчики, а затем девочки).
2 скоморох: Я вижу, что вы все готовы к началу праздника.
Всем желаем мы веселья
И отличного настроенья!
1 скоморох: А сейчас будем играть?
2 скоморох: Нет, лучше будем танцевать!
Танец «Фиксики-помогатор»
1 скоморох: Вы, ребята, молодцы,
Танцевали от души!
Мы рады всех поздравить вас
С Новым годом в этот час!
2 скоморох: Желаем славно отдыхать,
Играть в снежки, на лыжах бегать,
Смеяться, петь и танцевать!
1 скоморох: Друзья, загадаю вам загадки я,
Кто отгадки знает, тот руку поднимает.
Что за нелепый человек
Пробрался в 21 век:
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла? (снеговик
Зима на крыше серые
Растит морковки белые
Под крышами она. (сосулька)
Вот серебряный лужок,
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь. (каток)
С неба падают зимою,
И кружатся над землёю
Он приходит в зимний вечер
Зажигать на елке свечи.
Бородой седой оброс,
Кто же это? (Дед Мороз)
Звучит музыка «В лесу родилась ёлочка»
Выходят Дед Мороз и Снегурочка.
Дед Мороз: А вот и я!
С Новым годом вас, друзья!
С Новым годом, с новым счастьем!
Всем желаю быть здоровыми,
И, конечно же, весёлыми!
Поздравляю всех гостей!
Поздравляю всех детей!
Был у вас я год назад,
Снова вас я видеть рад.
Снегурочка: С Новым годом! С новым счастьем!
Мы спешим поздравить всех,
Пусть под нашей чудо елкой,
Не смолкает громкий смех.
В небе звезд, блестящих россыпь,
Скачет сказка к людям в гости.
Дед Мороз: Мы опять сегодня вместе
В этом зале в светлый час,
Снова танцы, снова песни
Зазвучат в кругу у нас.
Снегурочка: Ребята, давайте станем в хоровод и немножко потанцуем.
Танец — игра
Мы сперва пойдем направо! 1,2,3!
А теперь пойдём налево! 1,2.3!
Быстро к ёлке соберемся! 1.2.3!
Так же быстро разойдемся! 1,2.3!
Мы тихонечко присядем! 1,2.3!
И легонечко привстанем! 1,2,3!
Попляшите, наши ножки! 1,2,3!
И похлопайте в ладошки! 1,2,3!
Мы пойдем к Лошадке в гости! 1,2,3!
И о чуде мы попросим! 1,2,3!
Снегурочка: Ух, и наплясалась я, детвора.
Посмотрите, лежит повсюду снег на ветках пышных,
А на полянах ветерка не слышно.
И в танце, словно легкие пушинки,
Кружатся в белых платьицах снежинки.
Дед Мороз: Чу! Повеял ветерок,
Словно бабушка зима
Полетели с высоты
На деревья и кусты
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Снежинка»
(Удержать в воздухе снежинку из ваты)
Под музыку появляются снежинки, танцуют
1 снежинка: Мы – белые снежиночки,
Спустились мы сюда.
Летим мы, как пушиночки,
Вот эта тучка серая,
Она была наш дом.
С нее мы опустились,
И здесь мы отдохнем.
2 снежинка: На праздник прилетели мы,
Как ёлочка украшена,
И в дождике весь зал.
Хотим мы все с ребятами
У ёлки танцевать
И много-много радости
Вам, дети, пожелать.
1 снежинка: Но ведь здесь не только дети,
В зале взрослый есть народ.
2 снежинка: Значит, всех вас приглашаем
В новогодний хоровод.
Хоровод «Вперед 4 шага, назад 4 шага»
Музыкальная игра «Руки, ноги, голова»
1 скоморох: Посмотрите, ребята, какая у нас красавица елка. А все ли вы знаете об этой красавице? (Ответ детей)
2 скоморох: А это мы сейчас и проверим.
То, чем ёлку наряжают, я ребятам назову.
Вы послушайте внимательно и ответьте обязательно.
Если я скажу вам верно, говорите «Да» в ответ,
Ну, а если вдруг неверно, отвечайте смело «Нет»!
Одеяла и подушки?
Буквари и книжки?
И гирлянды светлые?
Снег из ваты белой?
Ранцы и портфели?
Туфли и сапожки?
Чашки, вилки, ложки?
1 скоморох: Дед Мороз известен всем, верно?
Он приходит ровно в семь, верно?
Дед Мороз – старик хороший, верно?
Носит шляпу и калоши, верно?
Скоро Дед Мороз придет, верно?
Он подарки принесет, верно?
Ствол хорош у нашей елки, верно?
Был он срублен из двустволки, верно?
Что растет на елке? Шишки, верно?
Помидоры и коврижки, верно?
Что, красива наша елка, верно?
Всюду красные иголки, верно?
Дед Мороз боится стужи, верно?
Со Снегурочкой он дружит, верно?
2 скоморох: Что ж, знаете все вы и про Деда Мороза и про елочку.
1 снежинка: Мы всегда готовы с вами
Резвиться, петь и танцевать.
Ну, а сегодня мы вас будем развлекать.
2 снежинка: Вы похлопайте дружней,
Игра будет веселей!
В круг вставайте, детвора,
Будет вам сейчас игра!
1 снежинка: В лесу много деревьев. Когда Дед Мороз и Снегурочка шли, какие деревья встречали на пути? (Ёлки)
Поиграем в игру «Ёлки»
(Когда я скажу «высокие» вы должны поднять руки вверх, при слове «низкие» — быстро приседайте и опускайте руки, не расцепляя рук, «тонкие» — делайте узкий круг, «широкие» — делайте круг как можно шире (шаг назад).
(Когда дети усвоят правила игры, можно их путать. Сказать «высокие елочки», а самим присесть).
Дед Мороз: Дети, а елочка-красавица до сих пор не горит у нас. Давайте зажжем огоньки на ней. Но только вы мне будете помогать. Хорошо?
Ребята встают вокруг ёлки.
Дед Мороз: Пусть на елках в целом мире
Скажем дружно, три – четыре:
Все вместе: Елочка, гори! (зажигается елка)
Снегурочка: Какая все-таки ёлка у вас красивая. А давайте украсим её еще красивее. Я знаю очень весёлую игру «Украшаем ёлку», хотите поиграть? А для этого давайте поделимся на 2 команды -в эту игру играют только девочки.
Игра «Украшаем ёлку»
(Играют две команды. Дети выстраиваются друг за другом. По команде первые бегут к елке, удерживая на открытой ладони бумажную снежинку. Добежав до елки, ребенок должен повесить снежинку на ветку и вернуться к команде. Затем также бежит второй игрок.
Побеждает команда, которая быстрее украсит елку снежинками.
Дед Мороз: Ну, ребятки, спасибо. Порадовали вы меня. Ой, совсем забыл. Пока я к вам шёл целый мешок снежков налепил. Вот сейчас и посмотрю, какие у нас мальчики шустрые.
Игра «Снежки»
(Играют две команды. Мальчики выстраиваются друг за другом и по очереди бросают «снежки» в корзины. Побеждает та команда, которая соберет больше «снежков».
Дед Мороз: Ай да ребята молодцы, какие, и я предлагаю вам сыграть в мою любимую игру «Заморожу».
Игра «Заморожу»
(Дед Мороз говорит: «Сейчас я заморожу вам… носики!». Дети должны закрыть свои носики руками, чтоб Дед Мороз не успел до них дотронуться. Потом Мороз пытается заморозить им ушки, глазки, животики и т.д.)
Дед Мороз: Что-то я немного притомился. Пока присяду, отдохну.
Дети поют песню «Замела метелица город мой» и танцуют.
Снегурочка: Вот и праздник новогодний
Нам заканчивать пора!
Много радости сегодня
Вам желаю, детвора.
Чтобы выросли большими,
Чтоб не знали вы забот.
Дед Мороз: Ребята, вы сегодня славно пели, танцевали и играли. Много сделали для нас подарков, и я приготовил вам подарки. Я проезжал на санях мимо вашей школы и оставил вам подарки на вашем этаже. Думаю, они вам очень понравятся.
Снегурочка: А мы с Дедушкой Морозом
К вам вернемся через год!
Дед Мороз: С новым годом всех! Всех! Всех!
Источник: kopilkaurokov.ru
Игровые программы
Игровые программы — это соревнования в какомлибо виде человеческой деятельности, и
практически любой ее вид может лечь в основу
конкурса. Это может быть профессиональная или
близкая к профессиональной деятельность; это
может быть деятельность, связанная с
различными видами и жанрами искусства; это
может быть деятельность, во время которой
используется тот или иной природный или
синтетический материал; при которой создаются
разнообразные вещи, предметы, а также
произведения искусства или литературы.
4.
Включение детей в игровую деятельность
позволяет сочетать труд и удовольствие, познание
мира и игру, развивает логическое и образное
мышление, воспитывает активную жизненную
позицию человека — творца, пришедшего в этот мир
созидать, а не существовать.
5.
Игровая деятельность — синтетический вид
искусства, который соединяет в себе историю,
музыку, хореографию, актерское мастерство и
психологию.
6.
Драматургию игровых программ составляют:
разнообразные игры, хороводы, игрытанцы, массовое пение, литературные
тексты, шуточные монологи, художественно
– музыкальное оформление программы,
предметы – символы, или реквизит, а также
оригинальные призы.
7.
ВИДЫ ИГРОВЫХ ПРОГРАММ
1)Сюжетно-игровые
2)Конкурсно-развлекательные
3)Фольклорные
4)Шоу-программы
5)Спортивно-развлекательные программы
8.
СЮЖЕТНО-ИГРОВЫЕ
Комплекс разнообразных игр, объединенных
сюжетом. В практике организации досуговой
деятельности игровые программы являются
частью праздников, обрядов, в другом случае
они представляют игровой досуговый жанр.
Игровой жанр – это театр, в котором нет кулис
и занавеса. Театр без рампы, в котором артист
общается без декораций и грима, а публика –
без театральных кресел.
9.
КОНКУРСНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ
Программы, состоящие из разнообразных конкурсов,
позволяющих выделить лидирующих участников или целые
группы в какой-либо области знаний или общественнополезной деятельности. С одной стороны, конкурсноразвлекательные программы требуют от организаторов
создание оригинальных конкурсов, а от участников – общей
эрудиции, художественно-исполнительских способностей,
физической ловкости, сообразительности и
изобретательности. С другой стороны, ведущий должен
создать эффективные формы контакта со зрителями.
10.
ФОЛЬКЛОРНЫЕ
Программы, включающие народные игры, песни,
танцы, хороводы, обряды, пословицы, поговорки,
частушки. Эти программы включают мощный
пласт самобытного народного искусства. Они
позволяют связать прошлое с сегодняшним днем,
показать ответственность молодого поколения за
сохранение лучших традиций нашего народа.
11.
ШОУ-ПРОГРАММЫ
Программы, состоящие из зрелища, пластики, танцев,
показа мод, концертных номеров, клоунады, музыки,
светового оформления. Они занимают заметное место среди
других жанров культурно-досуговых программ. Им
характерны разнообразные эффектные зрелища, музыка,
световое оформление, театрализация. Благодаря этому они
обладают неповторимой эстетической привлекательностью,
дают возможность показать людям образцы красоты, силы,
ловкости, смелости, продемонстрировать безграничные
возможности физического и интеллектуального развития
человека.
12.
СПОРТИВНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
Они включают подвижные игры, шуточные
поединки, весёлые старты, комбинированные
эстафеты, спортивные конкурсы. Их характерной
особенностью является состязательный характер,
возможность мобилизовать физические
способности и волевые качества человека.
13.
ИГРОВАЯ ПРОГРАММА БЫВАЕТ
РАЗЛИЧНОГО ТИПА:
авторская;
интеллектуальная;
интерактивная*
спортивная и т.д.
14.
ФОРМЫ ИГРОВЫХ ПРОГРАММ ПРЕДСТАВЛЕНЫ
ТАК:
Народные формы:
Ярмарки
Посиделки
Гулянья
Скоморошины
15.
Исторически сложившиеся формы:
Балы-ассамблеи,
Маскарады,
Карнавалы,
Гостинные,
Салоны.
16.
Современные традиционные формы:
КВН
Что? Где? Когда?
Дискотека
Стартинейджер
17.
Производные формы:
Спектакль — игра
Фестиваль — игра
Концерт — игра
Игра — экспедиция
Игра — экскурсия
Игра — акция
Игра — аукцион
18.
РЕКОМЕНДУЕМОЕ ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ:
Младший школьный возраст — 35-45 мин.
(подвижные до 1ч.)
Средний школьный возраст — 60 — 70 мин.
(подвижные до 1,5ч.)
Старший школьный возраст — 80 — 100 мин.
(подвижные до 2ч.)
Источник: ppt-online.org