Свойство программ по созданию тестов позволяющее абстрагироваться от теоретического содержания это

Существует 7 принципов тестирования:

  1. Тестирование демонстрирует наличие дефектов, а не их отсутствие
  2. Исчерпывающее тестирование недостижимо
  3. Раннее тестирование сохраняет время и деньги
  4. Кластеризация дефектов
  5. Парадокс пестицида
  6. Тестирование зависит от контекста
  7. Заблуждение об отсутствии ошибок

Именно принципы тестирования являются основой всех стандартов, книг, методов и техник тестирования.

Их понимание является фундаментом знаний тестировщика и позволяет работать быстрее, качественнее и эффективнее.

В статье подробно рассказываю и объясняю принципы тестирования программного обеспечения. В конце вы сможете пройти тест и увидеть как хорошо вы разобрались.

Начнем с определения понятия “принцип”.

Принцип или основа, начало, первоначало (лат. principium, греч. αρχή, дословно первейшее) — постулат, утверждение, на основе которого создают научные теории и законы, юридические документы, выбирают нормы поведения в обществе.

A/B ТЕСТИРОВАНИЕ простыми словами. Как провести АБ тест правильно?

Исходя из этого определения, мы можем сказать, что:

Принципы тестирования — это основы тестирования

Их нельзя изменить, отменить, понимать “частично” или поверхностно.

Они всегда были, есть и будут, и без их понимания тестировщик никогда не станет высокооплачиваемым профессионалом.

1️⃣ Тестирование демонстрирует наличие дефектов, а не их отсутствие

Тестирование может показать, что дефекты присутствуют, но не может доказать, что их нет.

Тестирование снижает вероятность наличия дефектов, находящихся в программном обеспечении, но, даже если дефекты не были обнаружены, тестирование не доказывает корректность работы ПО.

Для лучшего понимания, разобьем первый принцип на 2 части:

  1. Тестирование может показать, что дефекты присутствуют
  2. Тестирование не можетдоказать, что дефектов нет

и посмотрим на каждую из них в отдельности.

Тестирование может показать, что дефекты присутствуют

Предположим, у нас есть сайт, который нужно проверить перед передачей заказчику.

Обзор методов тестирования. (в чем их суть).

Существующие на сегодня методы тестирования программного обеспечения не позволяют однозначно и полностью выявить все дефекты и установить корректность функционирования анализируемой программы, поэтому все существующие методы тестирования действуют в рамках формального процесса проверки исследуемого или разрабатываемого программного обеспечения.

Такой процесс формальной проверки, или верификации, может доказать, что дефекты отсутствуют с точки зрения используемого метода. (То есть нет никакой возможности точно установить или гарантировать отсутствие дефектов в программном продукте с учётом человеческого фактора, присутствующего на всех этапах жизненного цикла программного обеспечения.)

Статическое тестирование – метод, базирующийся на правилах структурного построения программ и обработки данных. Формальный анализ текста программы на языке программирования. Операторы и операнды КП анализируются в символьном виде.

Тест-план и тест-стратегия / Отчет по тестированию

Статическое тестирование заключается в изучении свойств программы, не выполняя ее код. Оно может быть использовано как для нахождения дефектов еще на этапах проектирования и моделирования, так и проверки исходного кода программы на предмет использованных конструкций, алгоритмов, отношений модулей и компонентов программы и т.п. Во время статического тестирования можно получить информацию о свойствах программы: ее безопасность, возможность поддержки, надежность и эффективность. Использование статических методов тестирования – один из наиболее эффективных способов обнаружения дефектов на ранних стадиях разработки ПО.

Детерминированное тестирование (детализованный). Требует многократного выполнения КП на ПК с использованием тестовых данных. Контролируется каждая комбинация исходных данных и результаты, а также каждое утверждение в спецификации.

Детерминированное тестирование является наиболее трудоёмким и детализирующим. При детерминированном тестировании контролируется каждая комбинация исходных эталонных данных и соответствующая ей комбинация результатов функционирования программы. Это позволяет выявлять отклонение результатов от эталона и реализующих данных, при которых это отклонение произошло. На практике полное детерминированное тестирование обычно нереализуемо.

Стохастическое тестирование. Предполагает в качестве исходных данных использование множества случайных величин, для сравнения полученных результатов также случайные величины (теория вероятности).

Случайное (стохастическое) тестирование использует исходные тестовые данные, подготавливаемые случайным образом, как правило, с помощью статистического распределения.

Читайте также:
Государственная программа вооружения разрабатывается на срок

Детерминированное тестирование. Структурное тестирование по принципу «белого ящика».

Детерминированное тестирование – метод требует многократного выполнения на компьютере с использованием текстовых наборов данных; контролируется каждая комбинация исходных данных и соотв. Результат, а также каждое утв. В спецификации.

Детерминированное тестирование основывается на двух подходах:

1. Структурное (как белого ящика):

стратегия тестирования, управляемой логикой программы. Предполагает детальное изучение текста программы. Построение таких входных наборов данных, которые позволили бы при многократном выполнении программы на компьютере обеспечить выполнение максимально возможного количества маршрутов, циклов, ветвлений.

2. Функциональное (как черного ящика); по входу-выходу; по спецификациям:

при этом подходе необходимо полностью абстрагироваться от логики программы, тестовые наборы данных выбирать на основе анализа входных функциональных спецификаций.

Эффективный набор данных- подмножество всех возможных тестов, которое имеет наивысшую вероятность обнаружения большинства ошибок.

Тест по белому ящику – при этом тестировании необходимо удовлетворять требованиям:

1.Критерий покрытия операторов- выбор такого тестового набора данных, который вызывает выполнение каждого оператора хотя бы 1 раз.

2.Критерий покрытия решений- такое кол-во тестов, чтобы в каждом узле ветвления был обеспечен переход по веткам истина и ложь хотя бы 1 раз.

3.Критерий покрытия сложных условий- все возможные комбинации результатов условия в каждом решении и все точки входа выполнялись по крайней мере 1 раз.

Источник: poisk-ru.ru

Ваш психолог. Работа психолога в школе.

На главную Лекции и практикум по психологии Психодиагностика Психодиагностика. Классификация психодиагностических методик. Компьютерная психодиагностика.

Психодиагностика. Классификация психодиагностических методик. Компьютерная психодиагностика.
Лекции и практикум по психологии — Психодиагностика

Классификация психодиагностических методик

Методика, в отличие от метода, представляет собой конкретные инструкции по проведению диагностики, обработке данных и интерпретации результатов. В рамках одного метода может существовать практически бесконечное количество методик.

1. Методики высокого уровня формализации

Особенности: регламентация процедуры обследования (точное соблюдение инструкции; строго определенные способы предъявления стимульного материала; невмешательство исследователя в деятельность испытуемого); стандартизация (наличие норм); надежность; валидность.

Тесты

  • по форме проведения: индивидуальные и групповые;
  • по форме ответов: устные и письменные;
  • по материалу оперирования: бланковые, предметные, аппаратурные, компьютерные и т.д.;
  • по характеру стимульного материала: вербальные, невербальные, смешанные;
  • по содержанию: тесты интеллекта, способностей, достижений, личности.
  • по цели: определение неполноценности, психологический диагноз в образовании, консультирование, изучение проблем, отбор и распределение, профотбор и профконсультация и т.п.

Опросники

  • личностные (открытые, закрытые, полуоткрытые);
  • анкеты.

Проективные техники

  • методики структурирования – формирование стимулов из набора фактов (предметов, личного опыта) и придание им смысла;
  • методики конструирования – создание целого из деталей;
  • методики интерпретации – объяснение события или ситуации, часто используется комбинации с другими;
  • методики дополнения – завершение рассказа, картинки;
  • методики катарсиса – игровая деятельность, например, у детей, когда моделируется аналог проблемной ситуации;
  • методики изучения экспрессии – рисование на заданную тему;
  • методики изучения импрессии – предпочтение стимулов в предлагаемой последовательности раздражителей.

Психофизиологические методики

  • без оценки индивида – диагностика свойств организма, нервной системы и т.д., которые характеризуют не личность испытуемого, а особенности его состояния или функционирования как биологической системы: например, сенсомоторные реакции;
  • аппаратурные – диагностика психофизиологических особенностей с помощью различной аппаратуры: например, электроэнцефаллография;
  • «бумага-карандаш» — тестовые задания, которые требуют минимум дополнительных условий и основаны на психофизиологических особенностях человека: например, теппинг-тест.

2. Малоформализированные методики

  • методики наблюдения (наличие плана и критериев);
  • опрос (интервью);
  • Анализ продуктов деятельности.

Если абстрагироваться от особенностей конкретного метода и методики, то психологическая диагностика в целом сводится к созданию тестового задания (условий, подбора фактов и т.д.) и фиксации действий испытуемого в ответ на его предъявление. Тестовое задание состоит из стимулов (раздражителей) и последовательности их предъявления (табл. 1).
Варианты ответных действий испытуемого, которые можно зафиксировать как результат диагностики, представлены в таблице 2.
Фактически любая диагностическая методика, в том числе и компьютерная, может рассматриваться как перечень стимулов и вариантов ответов на них, что, в принципе, позволяет стандартизировать компьютерные методики психодиагностики. И хотя в теории существует эта стройная система, но на практике мы имеем множество тестовых программ с разными интерфейсами, разными способами предъявления стимулов и фиксации ответов, разными формами обработки и интерпретации результатов.

Таблица 1
Виды тестовых заданий (по Дюку, 1997)

Виды стимулов

Порядок предъявления
стимулов

Таблица 2
Виды ответов на тестовые задания (по Дюку, 1997)

Закрытые

Открытые

Динамическое
реагирование

Оценивание по заданной шкале

Это требует от психолога-диагноста понимания сущности используемой методики, достоинств и недостатков ее компьютерной реализации. Внешняя простота работы с компьютером и легкость освоения процедуры тестирования могут формировать ложную самоуверенность в своих силах.
Компьютерные и компьютеризированные методики

Согласно одному из ведущих специалистов по психодиагностике профессору Л.Ф. Бурлачуку, следует различать компьютеризированные тесты, где компьютер является вспомогательным средством для работы методики и когда правильнее говорить о ее компьютерной реализации, и собственно компьютерные методики, которые изначально ориентированы на возможности современной вычислительной техники и без компьютера не могут быть проведены.
Так, например, предшественником моих компьютерных методик изучения реакции на движущийся объект (РДО) был телевизор с встроенными в него микросхемами для управления объектом на экране и фиксацией времени ответного реагирования испытуемого.
Помните, что эффективное использование компьютерных программ, достоверность полученной информации и внедрение в практику результатов психодиагностических исследований зависят от Вашего представления об изучаемых особенностях, и этой субъективности не поможет избежать ни одна программа.

Стандартизация диагностической методики

(по О.В. Беловой, 1997)

Добиться объективности диагностической методики можно при выполнении следующих условий:

  • единообразие процедуры проведения теста для получения сравнимых с нормой (см. ниже) результатов;
  • единообразие оценки выполнения теста;
  • определение нормы выполнения теста для сопоставления с ними показателей, полученных в результате обработки данных тестирования.

Эти три условия называют этапами стандартизации психологического теста.

Первый этап состоит в создании единообразной процедуры тестирования. Она включает определение следующих моментов диагностической ситуации:

  • условия тестирования (помещение, освещение и др. внешние факторы). Очевидно, что объем кратковременной памяти лучше измерять, когда нет внешних раздражителей, таких как посторонние звуки, голоса и т.д.
  • Содержание инструкции и особенности ее предъявления (тон голоса, паузы, скорость речи и т.д.).
  • Наличие стандартного стимульного материала. Например, достоверность полученных результатов существенно зависит от того, предлагаются испытуемому оригинальный стимульный материал или искаженные копии.
  • Временные ограничения выполнения теста. Например, выполнение заданий тестов на интеллект обычно ограничено определенным промежутком времени.
  • Стандартный бланк для фиксации результатов, использование которого облегчает процедуру обработки.
  • Учет влияния ситуационных переменных на процесс и результат тестирования. Под переменными подразумевается состояние испытуемого (усталость, перенапряжение и т.д.), нестандартные условия тестирования (плохое освещение, отсутствие вентиляции и др.), прерывание тестирования.
  • Учет влияния поведения диагноста на процесс и результат тестирования. Например, одобрительно-поощряющее поведение экспериментатора во время тестирования может восприниматься испытуемым как подсказка «правильного ответа» и др.
  • Учет влияния опыта испытуемого в тестировании. Естественно, что испытуемый, который уже не в первый раз проходит процедуру тестирования, преодолел чувство неизвестности и выработал определенное отношение к тестовой ситуации. Например, если испытуемый уже выполнял тест Равена, то, скорее всего, не стоит предлагать ему его во второй раз.

Второй этап стандартизации психологического теста состоит в создании единообразной оценки выполнения теста: предварительной обработки и интерпретации полученных результатов. Этот этап предполагает также сравнение полученных показателей с нормой выполнения этого теста для данного возраста (например, в тестах интеллекта), пола и т.д.

Третий этап состоит в определении норм выполнения теста. Нормы разрабатываются для различных возрастов, профессий, полов и др. Вот некоторые из существующих видов норм:

Школьные нормы

разрабатываются на основе тестов школьных достижений или тестов школьных способностей, устанавливаются для каждой школьной ступени и действуют на всей территории страны

Профессиональные нормы

устанавливаются на основе тестов для разных профессиональных групп

Локальные нормы

устанавливаются и применяются для узких категорий людей, отличающихся наличием общего признака – возраста, пола, района, социального и экономического статуса и др.

Национальные
нормы

разрабатываются для представителей данной народности, нации, страны в целом. Необходимость таких норм определяется конкретной культурой, моральными требованиями и традициями каждой нации.

Наличие нормативных данных (норм) в стандартизованных методах психодиагностики является их существенной характеристикой.

Преимущества компьютерной психодиагностики

Универсальность оборудования
Персональный компьютер по своей функциональности может заменить целый комплекс приборов и позволяет при необходимости подключить дополнительное оборудование. Стандарты на вычислительную технику позволяют разработчику сосредоточить внимание на методической стороне создаваемого теста, который может быть использован практически на любом персональном компьютере.
Возможность генерации заданий
В психодиагностике существует проблема адаптации испытуемого к стимульному материалу (например, к числовым таблицам), что снижает эффективность повторного исследования. Возможность генерации тестовых заданий позволяет создавать большое количество разнообразных заданий, вводить в процесс исследования пробные (тренировочные) попытки и использовать диагностические методики в качестве тренажеров для развития психических качеств.
Настройка условий эксперимента
Управление настройками программы открывает широкие возможности для регуляции условий эксперимента — цвет, форма и размер объектов, время экспозиции и паузы, звуковые эффекты и т.п. Это позволяет создавать уровни сложности и адаптировать методику к различному контингенту испытуемых.
Автоматизация и стандартизация тестирования
Программная реализация диагностической методики требует наличие конкретного алгоритма, который может предусматривать определенную последовательность выполнения тестов в зависимости от полученных результатов. Работа компьютерной программы не зависит от продолжительности исследования, количества испытуемых и других факторов, влияющих на поведение человека-диагноста.
Использование анимации
Возможность изобразить объекты в движении позволяет создать новые, более эффективные диагностические и развивающие методики. Основой таких методик является моделирование динамических процессов и включение испытуемого непосредственно в развитие ситуации.
Возможность фиксации дополнительных параметров
В компьютерной реализации диагностической методики, когда весь процесс тестирования контролируется программой, может быть предусмотрена фиксация дополнительных параметров, которые расширяют комплекс характеристик исследуемого психического явления. Например, фиксация времени отдельного хода в многоходовых манипуляционных и бланковых тестах позволяет изучить динамику внимания в процессе выполнения задания.
Оперативная обработка данных
Автоматизация тестирования позволяет передать всю рутинную работу компьютеру, в том числе и математико-статистическую обработку полученных данных. Высокая скорость компьютерного расчета дает возможность использовать для обработки данных методы, которые раньше мало применялись из-за их сложности (регрессионный, дисперсионный, факторный анализ и др.). Оперативная обработка позволяет не только оценивать полученные результаты, но и моделировать другие варианты для изучения, что актуально в исследовании компенсаторных механизмов, взаимовлияния психических процессов, отношений в группе и т.д.
Расширенные возможности представления результатов
Компьютерные технологии предоставляют для графического изображения результатов практически неограниченные возможности. Использование цвета, шрифта, графики, звука и анимации позволяет акцентировать внимание на принципиальных особенностях полученных данных и нагляднее представлять итоги проведенной диагностики.
Недостатки компьютерной психодиагностики и предложения по снижению их влияния

Зависимость результатов тестирования от оборудования
Любая диагностическая аппаратура имеет свои стандарты, что позволяет сравнивать данные, полученные в работе разных приборов. На результаты работы компьютерных методик влияют не только компьютерные комплектующие (тактовая частота процессора, объем памяти, видеокарта и т.д.), но и все работающие в данный момент программы (операционная система, драйверы и т.д.), которые существенно отличаются друг от друга. Наибольшее значение зависимость от оборудования проявляется в тестах, в которых используется предъявление визуального стимульного материала или требуется фиксировать отрезки времени меньше 0,1 секунды.
Для того, чтобы снизить вероятность получения необъективных результатов, рекомендуется:

  • Не сравнивать результаты работы на разных компьютерах (и тем более результаты компьютерных и некомпьютерных методик);
  • Использовать для конкретного исследования только один компьютер и комплект программ;
  • Использовать программы, где определяется коэффициент конфигурации (показатель производительности hardware-software), который может служить критерием в сравнении данных;
  • Проводить стандартизацию (сравнение с независимым сигналом) для каждого исследования.

Необходимость умения работы с компьютером
На эффективность системы «человек-компьютер» влияет уровень специализированных умений работающего (восприятие информации на экране, нажатие клавиш, перемещение «мышью» и другие). На мой взгляд, возможное решение проблемы готовности испытуемого к работе с диагностической методикой – это использование пробных (тренировочных) заданий до приемлемого уровня освоения нужных действий.

  • Лекция 1. Предмет, задачи и методы педагогической психологии
  • Лекция 2. Психология педагогической деятельности и личности учителя
  • Лекция 3. Психологическая служба в школе и ее роль в оптимизации учебно-воспитательного процесса в школе
  • Лекция 4. Психология воспитания личности школьника
  • Лекция 5. Управление воспитанием личности ребенка и его психологический смысл

Источник: www.vashpsixolog.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru