Свидетельство об освоении дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств что это

Приказ №35 порядок выдачи свидетельства об освоении дополнительной предпрофессиональной программы в области изобразительного искусства «Живопись» ( в редакции приказа от 16. 12. 2015 г. №67)

1.1. Положение по порядку выдачи документа об обучении лицам, освоившим дополнительную предпрофессинальную программу в области изобразительного искусства «Живопись» в муниципальном учреждении дополнительного образования «Детская художественная школа», разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (пункт 2 части 1, статьи 60; часть 15 статьи 60), Приказа Министерства культуры Российской Федерации от 10.07.2013 №975, Устава Учреждения, на основании федеральных государственных требований по реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств №145 –ФЗ, от 16.06.2011 г.

1.2. Настоящее Положение регулирует и регламентирует порядок выдачи лицам, освоившим дополнительную предпрофессинальную программу в области изобразительных искусств, документа об обучении в МУ ДО «ДХШ».

Свидетельство о себе. П. П. Изаак (1955 — 2021). МСЦ ЕХБ

1.3. Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми обучающимися МУ ДО «ДХШ» и их родителями (законными представителями)

1.4. Настоящий Порядок устанавливает правила выдачи документа (свидетельства) государственного образца лицам, освоившим дополнительную предпрофессинальную программу в области изобразительного искусства, а также единые требования к заполнению, организации учета и хранения бланков документов свидетельства.

2. Выдача документа.

2.1. Свидетельство выдается Учреждением по реализуемым лицензированным дополнительным предпрофессиональным и общеразвивающим программам в области изобразительных искусств.

2.2. Свидетельство выдается выпускникам Учреждения, освоившим в полном объеме дополнительную предпрофессинальную общеобразовательную программу в области изобразительного искусства, утвержденное Учреждением

2.3. Свидетельство выдаются выпускникам на основании решения педагогического совета образовательного учреждения.
Свидетельства выдаются выпускникам не позднее десяти дней после даты издания приказа об окончании ими образовательного учреждения.

2.4. Свидетельство выдаётся лицу, завершившему полный курс обучения по дополнительной предпрофессиональной программе в области изобразительного искусства и прошедшему итоговую аттестацию (далее — выпускник), на основании решения экзаменационной комиссии не позднее 10 дней после издания приказа о выдаче свидетельства.

2.5. Свидетельство с отличием выдается при условии, что все оценки, указанные в нем (оценки по дисциплинам дополнительных предпрофессиональных программам в области изобразительного искусства) являются оценками “отлично”.

2.6. Свидетельство выдается под личную подпись выпускнику образовательного учреждения при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, либо родителям (законным представителям) на основании документов, удостоверяющих их личность, либо иному лицу на основании документа, удостоверяющего личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

Потрясающая история «современного Ионы» | Свидетельство


2.7. Для регистрации выданных свидетельства в образовательном учреждении ведется Книга для учета и записи выданных свидетельства на бумажном носителе и (или) в электронном виде.
2.8. Книга для учета и записи выданных свидетельств в образовательном учреждении содержит следующие сведения:
-учетный номер (по порядку);
-порядковый номер свидетельства;
-фамилия, имя, отчество (при наличии) выпускника;
-дата рождения выпускника;
-наименования учебных предметов и итоговые отметки выпускника по ним;
-дата и номер приказа о выдаче свидетельства;
-подпись получателя свидетельства;
-дата получения свидетельства;
-сведения о выдаче дубликата (код, серия и номер бланка дубликата свидетельства, дата и номер приказа о выдаче дубликата свидетельства, дата выдачи дубликата, номер учетной записи выданного дубликата).
2.9. В Книгу для учета и записи выданных свидетельств, список выпускников текущего учебного года вносится в алфавитном порядке (со сквозной нумерацией), номера бланков – в возрастающем порядке.
Записи в Книге для учета и записи выданных свидетельства заверяются подписью директора Учреждения и печатью образовательного Учреждения, ставится дата и номер приказа об окончании образовательного Учреждения и выдаче свидетельства.
Исправления, допущенные при заполнении Книги для учета и записи выданных свидетельств, заверяются директором Учреждения и скрепляются печатью образовательного Учреждения со ссылкой на номер учетной записи.
Книга для учета и записи выданных свидетельств, прошнуровывается, пронумеровывается, скрепляется печатью Учреждения и хранится как документ строгой отчетности.
2.10. Свидетельства, не полученные выпускниками в год окончания Учреждения, хранятся в образовательном Учреждении до их востребования.
2.11. При обнаружении ошибок, допущенных при заполнении свидетельств, в год окончания выпускником Учреждения выдается свидетельство или приложение к свидетельств (далее — приложение) на новом бланке взамен испорченного. Выдача нового свидетельств или приложения взамен испорченного регистрируется в Книге для учета и записи выданных свидетельств за новым номером учетной записи. При этом напротив ранее сделанной учетной записи делается пометка «испорчен, аннулирован, выдано новое свидетельство» с указанием номера учетной записи свидетельства, выданного взамен испорченного.
2.12. Образовательное учреждение выдает дубликат свидетельства в случае его утраты, порчи (повреждения). В случае утраты, порчи (повреждения) только приложения взамен выдается дубликат приложения, на котором проставляется номер сохранившегося свидетельств и дата выдачи дубликата приложения.
2.13.Выдача дубликата свидетельств или приложения осуществляется на основании письменного заявления, подаваемого в Учреждение, выдавшее свидетельств:
-при утрате свидетельств или приложения — с изложением обстоятельств утраты свидетельств или приложения, а также приложением документов,

-при порче свидетельства или приложения, при обнаружении ошибки, допущенной при заполнении, — с изложением обстоятельств и характера повреждений, исключающих возможность дальнейшего использования или указанием допущенных ошибок, с приложением поврежденного (испорченного) свидетельства или приложения, которые уничтожаются в установленном порядке.
2.14. О выдаче дубликата свидетельства или дубликата приложения директором Учреждения издается приказ. Копия приказа, заявление выпускника и все основания для выдачи дубликата хранятся вместе с личными делами выпускников.
2.14. При выдаче дубликата свидетельства или дубликата приложения в Книге для учета и записи выданных свидетельств текущего года делается соответствующая запись, в том числе указывается учетный номер записи и дата выдачи оригинала, код, серия и порядковый номер его бланка, при этом отметка о выдаче дубликата аттестата делается также напротив учетного номера записи выдачи оригинала в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
Каждая запись о выдаче дубликата свидетельств заверяется подписью директора Учреждения и скрепляется печатью Учреждения.
2.16. В случае изменения наименования Учреждения дубликат свидетельств и (или) приложения выдается Учреждением вместе с документом, подтверждающим изменение наименования Учреждения.
В случае реорганизации Учреждения дубликат свидетельства и (или) приложения выдается Учреждением-правопреемником.
В случае ликвидации Учреждения дубликат свидетельства и (или) приложения выдается Учреждением на основании письменного решения учредителя.
2.17. Дубликаты свидетельств и приложения выдаются на бланках образца, действующего в период обращения о выдаче дубликата, независимо от года окончания выпускником Учреждения.
2.18. Решение о выдаче или отказ в выдаче дубликата свидетельства или приложения принимается Учреждением в месячный срок со дня подачи письменного заявления.

3. Заполнение бланков свидетельств и приложений

3.1. Бланки свидетельств о соответствующем уровне полученного образования по форме, утвержденной приказом Министерства культуры Российской федерации от 10.07.2013г. № 975 (приложение №1), заполняются на русском языке с помощью принтера (шрифтом черного цвета), в том числе с использованием компьютерного модуля заполнения свидетельств и приложений, позволяющего автоматически формировать электронную Книгу для учета и записи выданных аттестатов.
Заполнение рукописным способом свидетельств и приложений не допускается.

3.2. Фамилия, имя, отчество (при наличии) выпускника вносятся в свидетельство в соответствии с данными, указанными в документе, удостоверяющем личность выпускника, в дательном падеже.
После записи фамилии, имени, отчества (при наличии) указывается наименование освоения дополнительной предпрофессиональной программы в области изобразительного искусства, срок ее освоения, год окончания Учреждения, полное наименование Учреждения (в винительном падеже), которое окончил выпускник, в соответствии с полным наименованием Учреждения согласно его уставу, а также название места его нахождения — название населенного пункта, муниципального образования, субъекта Российской Федерации.
В случае если полное наименование образовательного учреждения содержит информацию о местонахождении учреждения (поселок (село, деревня), район, область (республика) и др.), то наименование населенного пункта во избежание дублирования не пишется.
При недостатке выделенного поля в наименовании образовательного учреждения, а также его места нахождения допускается написание установленных сокращенных наименований.
3.3. Ниже указываются: регистрационный номер свидетельства; фамилия, имя и отчество (при наличии) выпускника в именительном падеже; дата рождения (число, месяц, год), где число пишется арабскими цифрами, месяц — прописью в родительном падеже, год рождения — четырехзначными арабскими цифрами.
3.4. Выставляются итоговые отметки по каждому учебному предмету обязательной и вариативной части базисного учебного плана.

3.5. Название каждого учебного предмета записывается на отдельной строке с прописной (заглавной) буквы, без порядковой нумерации, в именительном падеже со следующими допустимыми сокращениями и аббревиатурой:
-Рисунок;

-История изобразительного искусства – история ИЗО искусства;

Читайте также:
Что за программа два квадрата

— Беседы по искусству;

Похожие:

Приказ №35 порядок выдачи свидетельства об освоении дополнительной предпрофессиональной программы в области изобразительного искусства «Живопись» ( в редакции приказа от 16. 12. 2015 г. №67) icon Мау до
Настоящее Положение устанавливает порядок заполнения и учёта Свидетельства об освоении дополнительной общеобразовательной программы.
Приказ №35 порядок выдачи свидетельства об освоении дополнительной предпрофессиональной программы в области изобразительного искусства «Живопись» ( в редакции приказа от 16. 12. 2015 г. №67) icon Правила приема и порядок отбора поступающих на обучение по дополнительным.
«Живопись» (далее –Порядок) в мбу до «Волховская художественная школа им. В. М. Максимова» в соответствии с лицензией на осуществление.
Приказ №35 порядок выдачи свидетельства об освоении дополнительной предпрофессиональной программы в области изобразительного искусства «Живопись» ( в редакции приказа от 16. 12. 2015 г. №67) icon
В 1 класс бюджетного отделения принимаются дети в возрасте от 6,6.
.
Приказ №35 порядок выдачи свидетельства об освоении дополнительной предпрофессиональной программы в области изобразительного искусства «Живопись» ( в редакции приказа от 16. 12. 2015 г. №67) icon Руководство районным профессиональным (методическим) объединением.
Прошу аттестовать меня в 2012 году на высшую квалификационную категорию по должности учитель изобразительного искусства
Приказ №35 порядок выдачи свидетельства об освоении дополнительной предпрофессиональной программы в области изобразительного искусства «Живопись» ( в редакции приказа от 16. 12. 2015 г. №67) icon Программа по учебному предмету Аккордеон
«Специальность» по виду инструмента «аккордеон», далее – «Специальность (аккордеон)» разработана на основе и с учетом федеральных.
Приказ №35 порядок выдачи свидетельства об освоении дополнительной предпрофессиональной программы в области изобразительного искусства «Живопись» ( в редакции приказа от 16. 12. 2015 г. №67) icon
Перечень предоставляемых образовательных программам
Дхш им. Н. Н. Дубовского осуществляет образовательную деятельность и реализует дополнительные образовательные программы в области.
Приказ №35 порядок выдачи свидетельства об освоении дополнительной предпрофессиональной программы в области изобразительного искусства «Живопись» ( в редакции приказа от 16. 12. 2015 г. №67) icon
Положение о порядке выдачи свидетельства о допуске к определенному.
Порядок выдачи свидетельства о допуске при приеме в члены саморегулируемой организации
Приказ №35 порядок выдачи свидетельства об освоении дополнительной предпрофессиональной программы в области изобразительного искусства «Живопись» ( в редакции приказа от 16. 12. 2015 г. №67) icon Московской областной программы омс от 28. 01. 2015 в редакции от.
Положение о порядке оплаты) определяет порядок взаимодействия между участниками1 обязательного медицинского страхования по организации.
Приказ №35 порядок выдачи свидетельства об освоении дополнительной предпрофессиональной программы в области изобразительного искусства «Живопись» ( в редакции приказа от 16. 12. 2015 г. №67) icon Приказ №566 ( в редакции приказа от 24. 11. 2015 №585) г. Петропавловск-Камчатский.
Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в число участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению.
Приказ №35 порядок выдачи свидетельства об освоении дополнительной предпрофессиональной программы в области изобразительного искусства «Живопись» ( в редакции приказа от 16. 12. 2015 г. №67) icon
Тогапоу «Аграрно-промышленный колледж» Протокол №6 от «19» мая 2016.
Порядок заполнения, учета и выдачи свидетельства о профессии рабочего, должности служащего, а так же порядок заполнения, учета и.

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:

Источник: filling-form.ru

Положение о порядке выдачи свидетельства об освоении дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств

image

Тихонов С.В.
«26» ноября 2015 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке выдачи Свидетельства об освоении дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение устанавливает порядок заполнения, учёта и выдачи Свидетельства об освоении дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств (далее – Свидетельство), реализуемых в МБУДО «Боровичская ДШИ» (далее – Учреждение), полномочия и ответственность педагогических работников, участвующих в заполнении Свидетельства.
1.2. Свидетельство – документ, удостоверяющий освоение в полном объеме и в соответствии с ФГТ дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств.
1.3. Правом на получение Свидетельства пользуются обучающиеся, успешно освоившие полный курс обучения, предусмотренный дополнительными предпрофессиональными общеобразовательными программами в области искусств, и успешно прошедшие итоговую аттестацию.

2. Форма Свидетельства
2.1. Форма Свидетельства утверждена приказом Министерства культуры Российской Федерации от 10.07.2013 года №975 «Об утверждении формы свидетельства об освоении дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств» (Приложение 1)

4. Порядок учёта
4.1. Под учётом понимается регистрация Свидетельства в Книге регистрации выдачи Свидетельств (далее – Книга регистрации).
4.2. Каждому Свидетельству присваивается регистрационный номер – индивидуальный, не повторяющийся номер, позволяющий идентифицировать Свидетельство и сохраняющийся за ним в неизменном виде на весь период ведения Книги регистрации.
4.3. Регистрационный номер Свидетельства должен точно соответствовать регистрационному номеру в Книге регистрации.
4.4. При учёте Свидетельства, в Книгу регистрации вносятся следующие сведения:
4.4.1.Фамилия, Имя, Отчество обучающегося.
4.4.2.Наименование освоенной дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области искусств
4.4.3. Год рождения обучающегося.
4.4.4. Год поступления обучающегося в Учреждение.
4.4.5. Сведения об оценке уровня знаний обучающегося по каждому учебному
предмету.
4.4.6. Сведения об оценке уровня знаний обучающегося по каждому из итоговых экзаменов.
4.4.7. Регистрационный номер Свидетельства.
4.4.8. Подпись обучающегося в получении Свидетельства.
4.5. Книга регистрации находится у заместителя директора по УВР Учреждения.

5. Полномочия и ответственность педагогических работников
5.1. Сведения, внесённые в Свидетельство, согласовываются с заместителем директора Учреждения по учебно-воспитательной работе.
5.2. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность сведений, внесённых в Свидетельство, возлагается на преподавателей Учреждения, реализующих данные дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы, и заведующих отделениями и отделами Учреждения.
5.3. Решение об отказе в выдаче Свидетельства обучающемуся принимается педагогическим советом Учреждения в случае освоения дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы не в полном объёме, в случае неудовлетворительной итоговой аттестации, или её отсутствия, и оформляется протоколом.

6. Порядок выдачи
6.1. Свидетельство выдаётся по окончании обучения по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам после успешного прохождения обучающимся итоговой аттестации. Вручение Свидетельства производится в торжественной обстановке.

Приложение 1

Источник: www.lyadovschool.ru

Положение о порядке выдачи свидетельства об освоении дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, приказом Министерства культуры Российской Федерации от 10.07.2013 г. № 975 «Об утверждении формы свидетельства об освоении дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств», Уставом ДШИ №15 (далее – ДШИ).
1.2. Документ об обучении, к которому относится свидетельство об освоении дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств (далее – свидетельство), выдаётся ДШИ №15, по реализуемым ей лицензированным дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств.

2. Выдача свидетельства
2.1. Свидетельство выдаётся лицу, завершившему полный курс обучения по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области искусств и прошедшему итоговую аттестацию (далее — выпускник), на основании решения итоговой аттестационной комиссии. Свидетельство об обучении выдаётся не позднее 10 дней после издания приказа об отчислении выпускника.
2.2. Свидетельство «с отличием» выдаётся при условии, что все оценки, указанные в приложении к нему (итоговые оценки по дисциплинам дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы) являются оценками «отлично». 2.3. Дубликат свидетельства выдаётся:
— взамен утраченного свидетельства;
— взамен свидетельства, содержащего ошибки, обнаруженные выпускником после его получения.
2.4. Свидетельство (дубликат) выдается выпускнику лично или другому лицу по заверенной в установленном порядке доверенности, выданной указанному лицу выпускником, или по заявлению выпускника.

3. Форма и заполнение свидетельства
3.1. Форма свидетельства утверждена приказом Министерства культуры Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 975 согласно приложению к нему.
3.2. Бланки свидетельства заполняются на русском языке, от руки печатным способом, гелевой ручкой чёрного цвета.
3.3. В свидетельстве на первой странице указывается: фамилия, имя, отчество выпускника, наименование дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы, срок освоения программы, полное наименование ДШИ, месторасположение ДШИ, регистрационный номер свидетельства, дата выдачи свидетельства.
3.4. На второй странице бланка указываются сведения о результатах освоения выпускником дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области искусств (изученные дисциплины с оценкой).
3.5. Свидетельство подписывается директором ДШИ, председателем комиссии по итоговой аттестации, секретарём комиссии по итоговой аттестации, содержащими соответственно фамилии и инициалы, и заверяется печатью ДШИ (оттиск печати должен быть чётким).

4. Учёт свидетельства
4.1. При выдаче свидетельства (дубликата) в книгу регистрации вносятся следующие данные:
— регистрационный номер (дубликата);
— фамилия, имя и отчество выпускника, в случае получения свидетельства (дубликата) по доверенности – также фамилия, имя и отчество лица, которому выдан документ;
— дата выдачи свидетельства (дубликата);
— наименование дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы;
— дата и номер приказа об отчислении выпускника;
— подпись лица, выдающего свидетельство (дубликат);
— подпись лица, которому выдано свидетельство (дубликат).
4.2. Листы книги регистрации пронумеровываются, книга регистрации прошнуровывается, скрепляется печатью ДШИ с указанием количества листов в книге регистрации и хранится как документ строгой отчётности.

Источник: dshi-15.ru

«Анализ качества освоения дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ»

Нажмите, чтобы скачать публикацию
в формате MS WORD (*.DOC)

Размер файла: 23.86 Кбайт

Доклад к педагогическому совету преп. Калинкиной О.А.

«Анализ качества освоения дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ»

В последние несколько лет существенно меняются условия деятельности учреждений дополнительного образования. Новое законодательство, новые вызовы времени, изменения в жизни общества диктуют современной детской школе искусств и новые требования: она должна стать конкурентоспособной структурой и одновременно сохранить традиции отечественной системы дополнительного образования детей.

В мае 2011 года Государственной Думой России был принят Федеральный закон « О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» где были обозначены среди дополнительных предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств. В июне Закон №145 ФЗ был одобрен Советом Федерации и подписан Президентом России.
12 марта 2012 года Министерство культуры России утвердило Федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства и хореографического творчества. Правительством РФ был разработан пакет нормативных документов, регулирующих деятельность учреждений этой сложной образовательной системы. Во всех этих документах красной нитью проходит мысль о том, что современное дополнительное образование создает условия для развития творческих и профессиональных интересов учащихся в самых разных областях культуры, науки и спорта. Ценность дополнительного образования детей состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования и помогает учащимся в профессиональном самоопределении.

Внедрение федеральных государственных требований (ФГТ) связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дополнительного образования с целью обеспечения каждому ребенку равных стартовых возможностей, реализацию права ребенка на доступное, качественное образование.

Читайте также:
Программа агрегатор что это

Федеральные государственные требования являются документом, устанавливающим общие требования и нормы, обязательные для всех детских музыкальных школ. Данные нормы объединяют школы в единую систему, в которую должны вписаться и малые сельские школы и крупные школы мегаполисов.

Концепция развития дополнительного образования связана с понятием достижения современного качества образования, к которому предъявляются новые требования по уровню и качеству предоставляемых услуг и используемым технологиям. А это значит, что в современных условиях особые повышенные требования предъявляются к каждому преподавателю и не только в части образовательного ценза.

Новые программы требуют наличия высокого уровня профессионализма, компетентности и мастерства. Несмотря на то, что требования разработаны с целью создания равных условий для получения предпрофессионального образования учащимися, те же требования предусматривают возможность использования различных учебных и методических материалов разными учебными заведениями.

С одной стороны это очевидный плюс: школы сами выбирают, на каком материале строить обучение, что подразумевает дифференцированный подход и расширяет возможности реализации новых идей, применяемых в процессе обучения. С другой стороны, это делает очевидным тот факт, что образование, получаемое в разных школах, будет не одинаковым по качеству. Существенное отличие будет заключаться в содержании вариативной части. Преподаватели при разработке учебных планов, как правило, включают в вариативную часть те предметы, которые соответствуют направленности их школы. Следует заметить, что предпрофессиональные программы, не всегда могут быть реализованы в полной мере. Это связано с рядом проблем:

 Высокую актуальность имеют проблемы конкурсного отбора, который задекларирован ФГТ, но в реальной действительности практически отсутствует, и сохранности контингента. Есть здесь и объективные причины, связанные с приоритетом основного образования для большинства родителей, есть и субъективные причины, связанные с конкурентоспособностью наших образовательных программ.

 Чрезмерная избыточность требований к материально-техническим и информационно-методическим условиям реализации предпрофессиональных программ. Установлен минимальный перечень учебных аудиторий (и размеры их площади), специализированных кабинетов, их материально-технического обеспечения, а также комплектации школьных библиотеки, фонотеки, необходимых для реализации данных программ.

 Педагогическое сообщество, уже имеющее негативный опыт многочисленных реформ, отнеслось к введению новых стандартов с недоверием. Поэтому с реализацией новых программ имеются определенные трудности в перестройке сознания, готовности педагогов к таким новшествам, преодолении сопротивления и поиске механизмов мотивации педагогических кадров. Еще одной проблемой является дефицит молодых квалифицированных преподавателей.

 Требования предъявляются не только к педагогическим работникам, но и к ученику, и к родителям. В идеале каждый должен осознавать новый уровень ответственности за результат своей работы, за качество. Малый процент родителей имеют понятие о предпрофессиональном образовании, еще меньше нацелены на получение этого образования и профессиональную ориентацию своего ребенка. В сознании большинства родителей школа искусств — это, в первую очередь, место, где ребенок может получить художественное развитие и интересный досуг, где можно решить проблему занятости и свободного времени ребенка.

Сегодня серьезной проблемой при реализации ФГТ является педагогический кадровый ресурс, его профессиональный уровень, рациональность распределения этого ресурса между предпрофессиональными и общеразвивающими программами. Сегодня есть необходимость создавать на уровне края инновационные площадки с целью повышения методической, информационной грамотности, повышения уровня обучения по предметам, вооружения педагогов знаниями о методах работы с особыми категориями учащихся (одаренными детьми, детьми с ограниченными возможностями здоровья и т.д.), обмена и распространения передового опыта.

Необходимо заметить , что «предпрофессиональная» направленность вовсе не означает, что отныне все выпускники будут ориентированы на поступление в музыкальные колледжи и вузы. ФГТ не предполагают специальных условий для особых детей. Это обычные учебные планы, ориентированные на качественное обучение (причём, массовое). Но качество обучения должно быть таким, чтобы, при желании, каждый выпускник мог бы продолжить образование в сфере музыкального искусства на профессиональном уровне.

Давайте попробуем ответить себе на вопросы — что понимать под термином «качество», что имеем в виду мы — образовательные учреждения, реализующие дополнительные образовательные программы в области культуры и искусства. Качество — в широком смысле определяют как «соответствие требованиям, стандартам», «пригодность для использования», «способность удовлетворять заявленным или подразумеваемым потребностям». Качество является такой категорией, которая никогда не достигает своего идеального уровня. Оно всегда может быть только улучшено. И вот эта незавершенность процесса постоянно тревожит педагогов, которые в одном лице являются и производителями товара в условиях рыночных отношений.

Что мы имеем в виду под качеством образовательной и воспитательной деятельности? Прежде всего — хорошую теоретическую, практическую, а главное творческую подготовку пришедших к нам на обучение детей, особую опеку выявленных в общей массе одарённых детей, бережное отношение к ним.

Что нами движет при постановке задачи повышения качества образования? А всё просто — конкуренция с другими ОУ, обретение лояльности потребителей наших образовательных услуг, имеющих право выбора — вот здесь хорошо учат, прекрасно относятся к детям, педагоги профессионалы своего дела, дети показывают замечательные результаты обучения и т. д.
Высокое качество образования — это товар, который мы можем предложить потребителю.

Качественную услугу дополнительного образования характеризуют:
— доступность, своевременность, актуальность, точность предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями её предоставления;
— расширение знаний учащихся учреждений дополнительного образования;
— развитие творческих способностей учащихся;
— самореализация и самовоспитание учащихся;
— создание условий для непрерывного дополнительного образования детей в соответствии с их интересами и потребностями;
— организация содержательного досуга и занятости учащихся;
— результаты участия учащихся в фестивалях, выставках, конкурсах различного уровня.

В период перехода детских музыкальных школ к новым аспектам деятельности с учетом ФГТ возникла необходимость и нового подхода к отбору детей для музыкального образования. Для осуществления ФГТ необходимо распределить приоритеты от количественного в пользу качественного отбора детей для начального предпрофессионального образования. Выявлять наиболее способных, мотивированных, детей, готовых к освоению новых программ. Так как правильный подход к отбору детей повышает результативность процесса обучения предпрофессиональной музыкальной подготовки.

По итогам работы за пятилетний период можно выделить ряд проблем, для решения которых необходима консолидация сил участников образовательного процесса (администрация, преподаватель, ученик, родитель): администрации необходимо следить по возможности за составлением удобного расписания; преподавателям не просто добросовестно вести свои уроки, но стараться организовать творческую и культурно-просветительскую работу с каждым учеником своего класса. Ведь согласно ФГТ концертная практика, конкурсно-фестивальная деятельность, воспитание заинтересованного, образованного слушателя — это обязательная составляющая образовательного процесса. Перед каждым родителем стоит обязанность обеспечивать условия, регулярность самостоятельной работы своего ребенка. Ученик — обязан упорно трудиться не только в классе, но и дома в соответствии с минимальными часами самостоятельной работы по каждому учебному предмету, прописанными в ФГТ. При этом задание домашнее должно вызывать интерес у учеников, оно не должно быть слишком объемным и трудным.

Реализация образовательных программ в ДШИ осложняется проблемой загруженности детей в общеобразовательной школе, в том числе, необходимостью посещать занятия в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования.

Требует особого решения и проблема материально-технического обеспечения учебного процесса. Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области музыкального искусства сопряжена с особым оснащением образовательного процесса, необходимостью его обеспечения специальным инструментарием. оборудованием и учебно-методическим обеспечением каждого учебного предмета.

Для всех школ искусств, которые работают по предпрофессиональным ОП очень важны следующие моменты:
— корректировка имеющихся и подготовка основных нормативных документов, локальных актов ОУ в соответствии с ФГТ, Законом «Об образовании в Российской Федерации»
— обеспечение переподготовки, мониторинг повышения квалификации кадров
— мониторинг — собственно предпрофессиональных общеобразовательных программ с участием специалистов

— мониторинг качества, результатов образования детей в сфере искусств.

Очень важно системно изучать мнение участников образовательного процесса — через анкетирование учащихся, их родителей (законных представителей), преподавателей ДШИ на предмет оценки деятельности ОУ, качества обучения.
Анализ проводится не ради анализа, а для выявления проблемных мест в образовании, внесения корректировок в стратегию и тактику образовательной деятельности, обязательного информирования участников образовательного процесса с использованием информационно — комуникационных технологий. Федеральные государственные требования определяют необходимость создания в ОУ оценочного Фонда для определения результатов обучения.
В стандарте оговариваются и система индикаторов качества бюджетной услуги — динамика изменений количества учащихся по сравнению с прошлым годом, процент выполнения учебного плана (на конец учебного года), средний балл качества знаний на конец учебного года, перевод учащихся на конец учебного года в следующий класс.
Подводя итоги можно сказать, что, не смотря на все проблемы, предпрофессиональные общеобразовательные программы направлены на формирование творческой атмосферы, умения мыслить креативно, нравственных качеств, способности воспринимать и оценивать прекрасное. Сам процесс творчества, как правило, это процесс безграничный, поэтому многое зависит от конкретного преподавателя и его способности найти подход к конкретному ученику, его умением пользоваться всеми новшествами, которые предоставляет нам жизнь.

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Положение о порядке разработки и утверждения программ уч. предметов доп. предпрофессиональных общеобр. программ в области искусств

glavnay111111

1.1. Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации « Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования и Уставом муниципального казённого образовательного учреждения дополнительного образования детей детской школы искусств «Лодейнопольский детский центр эстетического развития» (далее – Центр).

Читайте также:
Предложения программ siri что это такое

1.2. Положение регулирует процесс разработки и утверждения программ учебных предметов дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств , разрабатываемых преподавателями Центра.

Программа учебного предмета – программа освоения учебного материала, соответствующая федеральным государственным требованиям к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств (далее ФГТ).

Программа учебного предмета является обязательной составной частью дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств и разрабатывается на основе ФГТ по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств, на основе примерной программыучебного предмета (при ее наличии примерной программы) и учебным планам образовательного учреждения.

Учебная программа каждого учебного предмета разрабатывается педагогическим работником (преподавателем) или группой педагогических работников (преподавателей) образовательного учреждения.

Учебная программа проходит обсуждение на заседаниях отделов и принимается на методическом совете образовательного учреждении.

Программа каждого учебного предмета направлена на овладение детьми соответствующих навыков, духовных и культурных ценностей, на выявление одаренных детей в области соответствующего вида искусства с целью их подготовки к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области искусств.

1.3. Учебная программа разрабатывается для каждого предмета учебного плана всех реализуемых в Центре дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств.

Допускается разработка одной учебной программы по одному учебному предмету для нескольких дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств, при условии совпадения количества часов в учебных планах. В этом случае на титульном листе программы делается соответствующая запись.

1.4. Учебные программы учебных предметов едины по структуре.

1.5. Учебные программы брошюруются (прошиваются).

2. Основные функции и задачи учебной программы

Программа учебного предмета выполняет следующие функции:

— нормативную, являясь документом, обязательным для выполнения а полном объеме;

— процессуально-содержательную, определяющую логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

— оценочную, выявляющую уровень усвоения элементов содержания, устанавливающую принципы контроля, критерии оценки уровня приобретенных знаний, умений и навыков.

Основные задачи учебной программы:

— формирование совокупности знаний, умений, и навыков, которыми учащийся должен овладеть в результате изучения данного учебного предмета.

— раскрытие структуры и содержания учебного материала.

— распределение объема часов учебного предмета по темам и видам занятий (для исторических и теоретических предметов).

— определение форм и методов контроля уровня овладения учебным материалом по учебному предмету.

4. Структура программы

Программа учебной дисциплины включает следующие обязательные элементы:

$1 1. Титульный лист.

$1 2. Пояснительная записка.

$1 3. Учебно-тематический план (для теоретических и исторических учебных предметов).

$1 5. Требования к уровню подготовки учащихся.

$1 6. Формы и методы контроля, система оценок.

$1 7. Методическое обеспечение учебного процесса.

$1 8. Список литературы.

Титульный лист :

$1 · сведения об учредителе;

$1 · полное наименование образовательного учреждения;

$1 · наименование учебного предмета с указанием наименования дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области искусств, нормативный срок обучения, указание предметной области;

$1 · место и год разработки.

Оборотная сторона титульного листа:

$1 · сведения о разработчике (разработчиках) программы;

$1 · сведения о рецензентах: рецензентов должно быть не менее двух из числа педагогических работников, один из которых может быть представителем другого образовательного учреждения, в том числе среднего профессионального или высшего профессионального образования, в котором реализуются профильные образовательные программы в области искусств;

$1 · сведения о рассмотрении программы на заседании методического совета, об ее утверждении и дате утверждения.

Пояснительная записка:

$1 · характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;

$1 · срок реализации учебного предмета;

$1 · объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета (с указанием максимальной учебной нагрузки, объема времени на аудиторные занятия и на внеаудиторную (самостоятельную) работу учащихся);

$1 · форма проведения учебных аудиторных занятий (групповая, мелкогрупповая, индивидуальная);

$1 · цели и задачи учебного предмета;

$1 · обоснование структуры программы учебного предмета;

$1 · методы обучения;

$1 · описание материально-технических условий реализации учебного предмета.

Содержание программы образует ее основную часть. Этот раздел отражает объем знаний, умений и навыков, приобретаемых учащимися в процессе освоения учебного предмета, в соответствии с целями и задачами, предусмотренными ФГТ.

Содержание учебного предмета отражает распределение учебного материала по годам обучения, содержит описание каждого раздела или темы учебного предмета, сведения о затратах учебного времени. При наличии учебно-тематического плана, названия разделов и тем учебного предмета соответствуют.

Сведения о затратах учебного времени отражаются с учетом распределения объема учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета, на максимальную, аудиторную нагрузку учащихся и самостоятельные занятия. Аудиторная нагрузка обязательной части образовательной программы распределяется по годам обучения с учетом общего объема аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет ФГТ. Объем времени на самостоятельную работу учащихся по каждому учебному предмету определяется с учетом сложившихся педагогических традиций и методической целесообразности.

При планировании самостоятельной работы учащихся в программе учебного предмета указываются виды внеаудиторной работы: выполнение домашнего задания посещение учреждений культуры, участие в творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности Центра.

В программах учебных предметов, в соответствии с ФГТ, отражается обоснование объема времени, предусмотренного на выполнение домашнего задания.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В данном разделе формулируются результаты учебного процесса в соответствии с ФГТ: перечень знаний, умений и навыков.

Формы и методы контроля, система оценок.

Оценка реализации учебного предмета включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию учащихся и итоговую аттестацию учащихся, предусмотренную в ФГТ по учебному предмету.

Планирование текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и итоговой аттестации учащихся соответствует локальным нормативным актам Центра: «Положению о промежуточной аттестации и текущем контроле успеваемости учащихся по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программамв области искусств» и « Положению о порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся, освоивших дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств», разработанным в Центре в соответствии с Рекомендациями (Сборник материалов для детских школ искусств «О реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств». Москва, Министерство культуры России, 2012).

Контроль знаний, умений и навыков учащихся обеспечивает оперативное управление учебным процессом и выполняет обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции.

Формы текущего контроля, промежуточной аттестации указываются в программе учебного предмета по разделам или темам учебного предмета.

Центр разрабатывает критерии оценок промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости учащихся, создает фонды оценочных средств (типовые задания, контрольные работы и др.), соответствующие содержанию программы учебного предмета.

Методическое обеспечение учебного процесса.

Данный раздел содержит методические рекомендации педагогическим работникам, обоснование методов организации образовательного процесса, самостоятельной работы учащихся, способов достижения необходимого результата, описание заданий и упражнений, перечень необходимого дидактического материала.

Список литературы и средств обучения.

Заключительный раздел содержит перечень учебной, учебно-методической и нотной литературы.

по учебно-воспитательной работе: Р.К. Хачаньян

  • СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ:
  • Основные сведения
  • Адрес
  • О сайте
  • Режим работы
  • Учредитель
  • Структура
  • Положение о Педагогическом совете
  • Положение о методическом объединении педагогов
  • Положение об общем собрании работников
  • Устав образовательной организации
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности с приложениями
  • Бюджетные сметы
  • Положение об антикоррупционной политике 2021
  • Локальные нормативные акты
  • Правила внутреннего распорядка для учащихся
  • Правила внутреннего трудового распорядка
  • Режим занятий обучающихся
  • Полож.о порядке перевода,отчисления,востановления.
  • Полож.о работе объединений
  • Положение о режиме занятий
  • Положе. о работе объединений
  • Положение об итоговой аттестации
  • Положение по разработке учебных прграмм
  • полож о выд. свид-ва по общеобразов. программам
  • Положение о порядке приема и отбора детей на обучение по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств
  • Положение о переводных академических концертах, учебных спектаклях-зачетах, класс-концертах, выпускных экзаменах
  • Перечень документов для поступающих
  • Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений.
  • полож. о самообследовании
  • ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
  • Образовательная программа ДЦЭР
  • Годовой календарный график
  • Учебные планы
  • Образовательные программы ДШИ
  • Дополнительные предпрофессиональные программы
  • Программы по учебным предметам и аннотации к рабочим программам:
  • Искусство театра
  • Народные инструменты
  • Программы по теории и истории музыки
  • Фортепиано
  • Хореографическое творчество
  • Хоровое пение
  • Музыкальный фольклор
  • Струнные инструменты
  • Декоративно-прикладное творчество
  • Естественнонаучные
  • Художественные
  • социально-гуманитарная направленность
  • Положения
  • Дидактические материалы
  • Методические разработки
  • презентации
  • Родителям
  • Закон об образовании РФ
  • ФГТ Народные инструменты
  • ФГТ Искусство театра
  • ФГТ Хореографическое творчество
  • ФГТ Хоровое пение
  • ФГТ Фортепиано
  • ФГТ Музыкальный фольклор
  • ФГТ Струнные инструменты
  • ФГТ Декоративно-прикладное творчество
  • Промежуточная аттестация
  • Санитарно-эпидемиологические заключения
  • Администрация
  • Педагогический коллектив
  • Награды
  • Список педагогических работников
  • Обеспечение образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами
  • Доступная среда
  • Условия охраны здоровья
  • Полезные ссылки
  • Стипендии
  • Поступления и расходование фин. и мат. средств (Сметы расходов)
  • Закупки по 44-ФЗ
  • Аренда нежилых помещений

Источник: mirdcer.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru