Сверхбазовая программа омс что это такое
Медицинским организациям
- Регламент взаимодействия
- Уведомление об участии
- Уведомления
- Требования к МО
- Контрольная работа
- Тарифные соглашения
- Планы мероприятий за счет средств НСЗ
- ЭДО с применением УКЭП
- Главная
- Медицинским организациям
- Тарифное соглашение на 2022(1)год
Тарифное соглашение на 2022(1)год
Дополнительное соглашение № 10 от 28.09.2022 к Тарифному соглашению на 2022 год
Приложение № 1 к Дополнительному соглашению № 10 от 28.09.2022
Приложение № 2 к Дополнительному соглашению № 10 от 28.09.2022
Приложение № 3 к Дополнительному соглашению № 10 от 28.09.2022
Приложение № 4 к Дополнительному соглашению № 10 от 28.09.2022
Приложение № 5 к Дополнительному соглашению № 10 от 28.09.2022
Приложение № 6 к Дополнительному соглашению № 10 от 28.09.2022
Приложение № 7 к Дополнительному соглашению № 10 от 28.09.2022
Что такое Программа государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи
Приложение № 8 к Дополнительному соглашению № 10 от 28.09.2022
Приложение № 9 к Дополнительному соглашению № 10 от 28.09.2022
Приложение № 10 к Дополнительному соглашению № 10 от 28.09.2022
Приложение № 11 к Дополнительному соглашению № 10 от 28.09.2022
Приложение № 12 к Дополнительному соглашению № 10 от 28.09.2022
Приложение № 13 к Дополнительному соглашению № 10 от 28.09.2022
Приложение № 14 к Дополнительному соглашению № 10 от 28.09.2022
Приложение № 15 к Дополнительному соглашению № 10 от 28.09.2022
Приложение № 16 к Дополнительному соглашению № 10 от 28.09.2022
Приложение № 17 к Дополнительному соглашению № 10 от 28.09.2022
Приложение № 18 к Дополнительному соглашению № 10 от 28.09.2022
Дополнительное соглашение № 9 от 23.08.2022 к Тарифному соглашению на 2022 год
Приложение № 1 к Дополнительному соглашению № 9 от 23.08.2022
Приложение № 2 к Дополнительному соглашению № 9 от 23.08.2022
Приложение № 3 к Дополнительному соглашению № 9 от 23.08.2022
Приложение № 4 к Дополнительному соглашению № 9 от 23.08.2022
Приложение № 5 к Дополнительному соглашению № 9 от 23.08.2022
Приложение № 6 к Дополнительному соглашению № 9 от 23.08.2022
Приложение № 7 к Дополнительному соглашению № 9 от 23.08.2022
Приложение № 8 к Дополнительному соглашению № 9 от 23.08.2022
Приложение № 9 к Дополнительному соглашению № 9 от 23.08.2022
Приложение № 10 к Дополнительному соглашению № 9 от 23.08.2022
Приложение № 11 к Дополнительному соглашению № 9 от 23.08.2022
Приложение № 12 к Дополнительному соглашению № 9 от 23.08.2022
Дополнительное соглашение № 8 от 25.07.2022 к Тарифному соглашению на 2022 год
Приложение № 1 к Дополнительному соглашению № 8 от 25.07.2022
Приложение № 2 к Дополнительному соглашению № 8 от 25.07.2022
Приложение № 3 к Дополнительному соглашению № 8 от 25.07.2022
Что такое базовая программа ОМС и территориальная программа ОМС?
Приложение № 4 к Дополнительному соглашению № 8 от 25.07.2022
Приложение № 5 к Дополнительному соглашению № 8 от 25.07.2022
Дополнительное соглашение № 7 от 13.07.2022 к Тарифному соглашению на 2022 год
Приложение № 1 к Дополнительному соглашению № 7 от 13.07.2022
Приложение № 2 к Дополнительному соглашению № 7 от 13.07.2022
Приложение № 3 к Дополнительному соглашению № 7 от 13.07.2022
Приложение № 4 к Дополнительному соглашению № 7 от 13.07.2022
Приложение № 5 к Дополнительному соглашению № 7 от 13.07.2022
Приложение № 6 к Дополнительному соглашению № 7 от 13.07.2022
Приложение № 7 к Дополнительному соглашению № 7 от 13.07.2022
Дополнительное соглашение № 6 от 28.06.2022 к Тарифному соглашению на 2022 год
Приложение № 1 к Дополнительному соглашению № 6 от 28.06.2022
Приложение № 2 к Дополнительному соглашению № 6 от 28.06.2022
Приложение № 3 к Дополнительному соглашению № 6 от 28.06.2022
Приложение № 4 к Дополнительному соглашению № 6 от 28.06.2022
Приложение № 5 к Дополнительному соглашению № 6 от 28.06.2022
Приложение № 6 к Дополнительному соглашению № 6 от 28.06.2022
Приложение № 7 к Дополнительному соглашению № 6 от 28.06.2022
Дополнительное соглашение № 5 от 03.06.2022 к Тарифному соглашению на 2022 год
Приложение № 1 к Дополнительному соглашению № 5 от 03.06.2022
Приложение № 2 к Дополнительному соглашению № 5 от 03.06.2022
Приложение № 3 к Дополнительному соглашению № 5 от 03.06.2022
Приложение № 4 к Дополнительному соглашению № 5 от 03.06.2022
Приложение № 5 к Дополнительному соглашению № 5 от 03.06.2022
Приложение № 6 к Дополнительному соглашению № 5 от 03.06.2022
Приложение № 7 к Дополнительному соглашению № 5 от 03.06.2022
Приложение № 8 к Дополнительному соглашению № 5 от 03.06.2022
Дополнительное соглашение № 4 от 13.05.2022 к Тарифному соглашению на 2022 год
Приложение № 1 к Дополнительному соглашению № 4 от 13.05.2022
Приложение № 2 к Дополнительному соглашению № 4 от 13.05.2022
Приложение № 3 к Дополнительному соглашению № 4 от 13.05.2022
Приложение № 4 к Дополнительному соглашению № 4 от 13.05.2022
Приложение № 5 к Дополнительному соглашению № 4 от 13.05.2022
Приложение № 6 к Дополнительному соглашению № 4 от 13.05.2022
Приложение № 7 к Дополнительному соглашению № 4 от 13.05.2022
Приложение № 8 к Дополнительному соглашению № 4 от 13.05.2022
Приложение № 9 к Дополнительному соглашению № 4 от 13.05.2022
Дополнительное соглашение № 3 от 14.04.2022 к Тарифному соглашению на 2022 год
Приложение № 1 к Дополнительному соглашению № 3 от 14.04.2022
Приложение № 2 к Дополнительному соглашению № 3 от 14.04.2022
Приложение № 3 к Дополнительному соглашению № 3 от 14.04.2022
Приложение № 4 к Дополнительному соглашению № 3 от 14.04.2022
Приложение № 5 к Дополнительному соглашению № 3 от 14.04.2022
Приложение № 6 к Дополнительному соглашению № 3 от 14.04.2022
Приложение № 7 к Дополнительному соглашению № 3 от 14.04.2022
Приложение № 8 к Дополнительному соглашению № 3 от 14.04.2022
Приложение № 9 к Дополнительному соглашению № 3 от 14.04.2022
Приложение № 10 к Дополнительному соглашению № 3 от 14.04.2022
Приложение № 11 к Дополнительному соглашению № 3 от 14.04.2022
Приложение № 12 к Дополнительному соглашению № 3 от 14.04.2022
Дополнительное соглашение № 2 от 21.03.2022 к Тарифному соглашению на 2022 год
Приложение № 1 к Дополнительному соглашению № 2 от 21.03.2022
Приложение № 2 к Дополнительному соглашению № 2 от 21.03.2022
Приложение № 3 к Дополнительному соглашению № 2 от 21.03.2022
Приложение № 4 к Дополнительному соглашению № 2 от 21.03.2022
Приложение № 5 к Дополнительному соглашению № 2 от 21.03.2022
Приложение № 6 к Дополнительному соглашению № 2 от 21.03.2022
Приложение № 7 к Дополнительному соглашению № 2 от 21.03.2022
Приложение № 8 к Дополнительному соглашению № 2 от 21.03.2022
Приложение № 9 к Дополнительному соглашению № 2 от 21.03.2022
Приложение № 10 к Дополнительному соглашению № 2 от 21.03.2022
Приложение № 11 к Дополнительному соглашению № 2 от 21.03.2022
Приложение № 12 к Дополнительному соглашению № 2 от 21.03.2022
Приложение № 13 к Дополнительному соглашению № 2 от 21.03.2022
Приложение № 14 к Дополнительному соглашению № 2 от 21.03.2022
Приложение № 15 к Дополнительному соглашению № 2 от 21.03.2022
Приложение № 16 к Дополнительному соглашению № 2 от 21.03.2022
Приложение № 17 к Дополнительному соглашению № 2 от 21.03.2022
Приложение № 18 к Дополнительному соглашению № 2 от 21.03.2022
Приложение № 19 к Дополнительному соглашению № 2 от 21.03.2022
Приложение № 20 к Дополнительному соглашению № 2 от 21.03.2022
Приложение № 21 к Дополнительному соглашению № 2 от 21.03.2022
Приложение № 22 к Дополнительному соглашению № 2 от 21.03.2022
Приложение № 23 к Дополнительному соглашению № 2 от 21.03.2022
Дополнительное соглашение № 1 от 07.02.2022 к Тарифному соглашению на 2022 год
Приложение № 1 к Дополнительному соглашению № 1 от 07.02.2022
Приложение № 2 к Дополнительному соглашению № 1 от 07.02.2022
Приложение № 3 к Дополнительному соглашению № 1 от 07.02.2022
Приложение № 4 к Дополнительному соглашению № 1 от 07.02.2022
Приложение № 5 к Дополнительному соглашению № 1 от 07.02.2022
Тарифное соглашение на 2022 год от 30.12.2021 года
Приложение № 1.1 к Тарифному соглашению на 2022 год
Приложение № 1.1-а к Тарифному соглашению на 2022 год
Приложение № 1.2 к Тарифному соглашению на 2022 год
Приложение № 1.2-а к Тарифному соглашению на 2022 год
Приложение № 1.3 к тарифному соглашению на 2022 год
Приложение № 1.3-а к Тарифному соглашению на 2022 год
Приложение № 1.4 к Тарифному соглашению на 2022 год
Приложение № 1.5 к Тарифному соглашению на 2022 год
Приложение № 1.5.1 к Тарифному соглашению на 2022 год
Приложение № 1.6.1 к Тарифному соглашению на 2022 год
Приложение № 1.6.2 к Тарифному соглашению на 2022 год
Приложение № 1.7 к Тарифному соглашению на 2022 год
Приложение № 1.8 к Тарифному соглашению на 2022 год
Приложение № 1.9 к Тарифному соглашению на 2022 год
Приложение № 2 к Тарифному соглашению на 2022 год
Приложение № 2.1 к Тарифному соглашению на 2022 год
Приложение № 3 к Тарифному соглашению на 2022 год
Приложение № 3.1 к Тарифному соглашению на 2022 год
Приложение № 4 к Тарифному соглашению на 2022 год
Приложение № 5 к Тарифному соглашению на 2022 год
Приложение № 6 к Тарифному соглашению на 2022 год
Приложение № 6.1 к Тарифному соглашению на 2022 год
Приложение № 6.2 к Тарифному соглашению на 2022 год
Приложение № 6.3 к Тарифному соглашению на 2022 год
Приложение № 7 к Тарифному соглашению на 2022 год
Приложение № 7.1 к Тарифному соглашению на 2022 год
Приложение № 7.2 к Тарифному соглашению на 2022 год
Приложение № 8.1 к Тарифному соглашению на 2022 год
Приложение № 8.1.1 к Тарифному соглашению на 2022 год
Приложение № 8.2 к Тарифному соглашению на 2022 год
Приложение № 9 к Тарифному соглашению на 2022 год
Приложение № 9.1 к Тарифному соглашению на 2022 год
Приложение № 9.2 к Тарифному соглашению на 2022 год
Приложение № 10 к Тарифному соглашению на 2022 год
Приложение № 10.1 к Тарифному соглашению на 2022 год
Приложение № 10.2 к Тарифному соглашению на 2022 год
Приложение № 10.3 к Тарифному соглашению на 2022 год
Приложение № 11 к Тарифному соглашению на 2022 год
Приложение № 12 к Тарифному соглашению на 2022 год
Приложение № 13 к Тарифному соглашению на 2022 год
Приложение № 14 к Тарифному соглашению на 2022 год
Приложение № 14.1 к Тарифному соглашению на 2022 год
Приложение № 14.2 к Тарифному соглашению на 2022 год
Приложение № 15.1 к Тарифному соглашению на 2022 год
Приложение № 15.2 к Тарифному соглашению на 2022 год
Приложение № 16 к Тарифному соглашению на 2022 год
Приложение № 17 к Тарифному соглашению на 2022 год
Приложение № 17.1 к Тарифному соглашению на 2022 год
Приложение № 18 к Тарифному соглашению на 2022 год
Приложение № 19.1 к Тарифному соглашению на 2022 год
Приложение № 19.2 к Тарифному соглашению на 2022 год
Приложение № 20 к Тарифному соглашению на 2022 год
Приложение № 21 к Тарифному соглашению на 2022 год
Тарифное соглашение МО
- Тарифное соглашение на 2022 год — Часть 2
- Тарифное соглашение на 2022 год — Часть 1
- Тарифное соглашение на 2021 год
- Тарифное соглашение на 2020 год
- Тарифное соглашение на 2019 год
- Тарифное соглашение на 2018 год
- Тарифное соглашение на 2017 год
- Тарифное соглашение на 2016 год
- Тарифное соглашение на 2015 год
- Остальные документы
- Медицинским организациям
- Регламент взаимодействия
- Уведомление об участии
- Уведомления
- Требования к МО
- Контрольная работа
- Тарифные соглашения
- Планы мероприятий за счет средств НСЗ
- ЭДО с применением УКЭП
- Новости МГФОМС
- Пресс-релизы
- СМИ о нас
- Подписка на новости
- О МГФОМС
- Организационная структура
- Основные показатели деятельности
- Размещение денежных средств
- Реестры
- Вакансии
- Закупки
- О системе ОМС в г. Москве
- О полисе ОМС
- Субъекты и участники
- Порядок защиты прав застрахованного
- Специализированная мед. помощь в федеральных мед. организациях
- Территориальные ФОМС
- Интернет-ресурсы
- Информирование застрахованных лиц
- Нормативная база
- Документы МГФОМС
- Судебная практика
- Судебная практика в регионах
- Проекты
- Архивы
- Реквизиты МГФОМС
- Медицинские учреждения г. Москвы
- СМО
- Пункты выдачи полисов
- Справочник медицинских услуг
- Травмпункты
- Обращение
- Контакты
Источник: www.mgfoms.ru
Сверхбазовая программа омс что это такое
- 2022 год
- Постановление Правительства Новосибирской области от 30 декабря 2021 г. N 578-п «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»
- 2021 год
Постановление Правительства Новосибирской области от 29 декабря 2020 г. N 561-п «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»
- 2020 год
Постановление Правительства Новосибирской области от 24.12.2019 N 499-п «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»
- 2019 год
Постановление Правительства Новосибирской области от 29.12.2018 N 571-п «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»
- 2018 год
Постановление Правительства Новосибирской области от 27.12.2017 N 470-п «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»
- 2017 год
Постановление Правительства Новосибирской области от 27.12.2016 N 447-п «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»
- 2016 год
Постановление Законодательного Собрания Новосибирской области от 10.12.2015 N 73 «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области на 2016 год»
- 2015 год
Постановление Законодательного Собрания Новосибирской области от 11.12.2014 N 221 «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017годов»
- 2014 год
Постановление Законодательного Собрания Новосибирской области от 30.01.2014 N 9 «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»
- 2013 год
Постановление Законодательного Собрания Новосибирской области от 28.02.2013 N 33 «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»
- 2012 год
Постановление Законодательного Собрания Новосибирской области от 16.02.2012 N 26 «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области на 2012 год»
- 2011 год
Постановление Законодательного Собрания Новосибирской области от 24.02.2011 N 38 «О Новосибирской областной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год»
- Диспансеризация и медицинские осмотры взрослого и детского населения
- Представители системы ОМС в мед. организациях
- Центры Здоровья
- Проверка действительности полиса
- Справка о стоимости медицинской помощи
Источник: www.novofoms.ru
Памятка застрахованному лицу в системе обязательного медицинского страхования
Обязательное медицинское страхование (далее — ОМС) — вид обязательного социального страхования, являющийся частью государственной системы социальной защиты населения.
Полис ОМС является документом, удостоверяющим право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи на всей территории Российской Федерации в объеме, предусмотренном базовой программой обязательного медицинского страхования, на территории субъекта Российской Федерации,
в котором выдан полис ОМС, в объеме, установленном территориальной программой ОМС. Обязательное медицинское страхование детей со дня рождения и до реализации в отношении ребенка права выбора страховой медицинской организации, но не позднее истечения тридцати дней со дня государственной регистрации рождения, осуществляется страховой медицинской организацией (далее — СМО), в которой застрахованы их матери или другие законные представители. Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья
и обязательного медицинского страхования установлены Федеральными законами от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»
и от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании
в Российской Федерации».
- бесплатное оказание им медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая: а) на всей территории Российской Федерации
в объеме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования; б) на территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, в объеме, установленном территориальной программой обязательного медицинского страхования; - выбор страховой медицинской организации путем подачи заявления в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования;
- замену страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин, один раз в течение календарного года не позднее 1 ноября либо чаще
в случае изменения места жительства или прекращения действия договора
о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования, путем подачи заявления во вновь выбранную страховую медицинскую организацию; - выбор медицинской организации из медицинских организаций, участвующих
в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья; - выбор врача путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации в соответствии с законодательством
в сфере охраны здоровья; - получение от территориального фонда, страховой медицинской организации
и медицинских организаций достоверной информации о видах, качестве
и об условиях предоставления медицинской помощи; - защиту персональных данных, необходимых для ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования;
- возмещение страховой медицинской организацией ущерба, причиненного в связи
с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей
по организации предоставления медицинской помощи, в соответствии
с законодательством Российской Федерации; - возмещение медицинской организацией ущерба, причиненного в связи
с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей
по организации и оказанию медицинской помощи, в соответствии
с законодательством Российской Федерации; - защиту прав и законных интересов в сфере обязательного медицинского страхования.
- Приказ Минздравсоцразвития России от 26.04.2012 № 406н «Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи
в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи». - Приказ Минздравсоцразвития России от 26.04.2012 № 407н «Об утверждении Порядка содействия руководителем медицинской организации
(ее подразделения) выбору пациентом врача в случае требования пациента о замене лечащего врача».
Застрахованные лица обязаны:
- предъявить полис ОМС при обращении за медицинской помощью, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи;
- подать в страховую медицинскую организацию лично или через своего представителя заявление о выборе страховой медицинской организации
в соответствии с правилами обязательного медицинского страхования; - уведомить страховую медицинскую организацию об изменении фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства
в течение одного месяца со дня, когда эти изменения произошли; - осуществить выбор страховой медицинской организации по новому месту жительства в течение одного месяца в случае изменения места жительства
и отсутствия страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин; - заботиться о сохранении своего здоровья.
Информационное сопровождение застрахованных лиц на всех этапах оказания застрахованному лицу медицинской помощи осуществляется с соблюдением следующих положений:
СМО информирует застрахованных лиц о порядке выбора медицинской организации в соответствии с Приказами Минздравсоцразвития России
от 26.04.2012 N 406н и Минздрава России от 21.12.2012 N 1342н. При выдаче направления на плановую госпитализацию лечащий врач обязан информировать застрахованное лицо или его законного представителя о медицинских организациях, участвующих в реализации территориальной программы,
в которых возможно оказание специализированной медицинской помощи
с учетом сроков ожидания указанного вида медицинской помощи, установленных территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. На основании данной информации застрахованное лицо или его законный представитель осуществляет выбор медицинской организации, в которую он должен быть направлен для оказания специализированной медицинской помощи. СМО в случае отказа застрахованного лица или его законного представителя от госпитализации на основе информации, поступающей от медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях при регистрации отказа
в медицинской карте амбулаторного больного и анализа причин неявки застрахованного лица на плановую госпитализацию, при необходимости, обеспечивает организацию госпитализации застрахованного лица с учетом его выбора медицинской организации, оказывающей специализированную медицинскую помощь.
С законодательством об ОМС в Российской Федерации, в т.ч. с Правилами ОМС, базовой программой ОМС, территориальной программой ОМС, перечнем медицинских организаций, участвующих в сфере ОМС в субъекте Российской Федерации, Вы можете ознакомиться на официальном сайте СОГАЗ-Мед: www.sogaz-med.ru, а также
в пунктах выдачи полисов СОГАЗ-Мед и на стендах СМО в медицинских организациях.
Другие статьи
- —> —> Важное в системе ОМС
Об изменениях в порядке диспансерного наблюдения: новое для пациентов простым языком
Начало сентября отмечено не только ярким праздником, когда у школьников и студентов начинается учебный год. С 1 сентября вступает в силу ряд законов, приказов, правил, происходят изменения в законодательстве.
Углубленная диспансеризация: важно, удобно, бесплатно
Реальность такова, что практически все переболевшие коронавирусом говорят о том, что болезнь не прошла для их организма бесследно. Увы, недуг действительно оставляет последствия – и сейчас по всей России врачи получают жалобы на ухудшение самочувствия от тех, кто перенес COVID-19.
Памятка пациентам с подозрением на онкологическое заболевание
Памятка пациентам с подозрением на онкологическое заболевание
Нововведения диспансерного наблюдения онкологических больных
В 2020 году изменился порядок диспансерного наблюдения за взрослыми с онкологическими заболеваниями. Ознакомиться с нововведениями можно в инфографике.
Паллиативная помощь и вопросы обезболивания
Подборка статей по вопросам обезболивания и паллиативной помощи пациентам, столкнувшимся с онкологическим диагнозом и их родственникам
Не довести до цирроза: компания «СОГАЗ-Мед» информирует о мерах профилактики вирусных гепатитов
Каждый человек хотя бы раз слышал о вирусном гепатите как о воспалительном заболевании печени. Но далеко не все знают, что существует пять типов этого вируса — A, B, C, D и E.
Изменение с 1 декабря законодательства в части оформления полиса ОМС
Компания «СОГАЗ-Мед» информирует: с 1 декабря 2022 г. полис ОМС станет цифровым*. Новая форма документа представляет собой выписку из единого регистра застрахованных лиц, которую можно хранить в смартфоне или на бумажном носителе.
Диагностика сахарного диабета по полису ОМС
Сахарный диабет – это хроническое заболевание, которое возникает, когда поджелудочная железа не вырабатывает достаточно инсулина, или когда организм не может эффективно использовать вырабатываемый инсулин. Без соответствующего лечения диабет может привести к таким осложнениям, как: слепота, ампутация конечности, почечная недостаточность, инфаркт и инсульт.
Про полис: профилактика и лечение инсульта по ОМС
Во Всемирный день борьбы с инсультом Федеральный фонд ОМС напоминает, какие медицинские услуги можно получить бесплатно по полису ОМС, чтобы предупредить развитие инсульта, а также при наступлении заболевания.
Получайте медпомощь по ОМС по месту прикрепления
Если на протяжении года вы обращались за первичной медико-санитарной помощью по ОМС не по месту прикрепления – эта важная информация для вас
Источник: www.sogaz-med.ru
Что изменится в системе ОМС
Полис обязательного медицинского страхования станет электронным
Поделиться
Читать нас в
С первого января 2022 года россияне смогут получить медицинские полисы в виде штрих-кодов вместо привычных бумажных или пластиковых документов. Предполагается, что храниться цифровые полисы будут в личном кабинете на портале госуслуг или, например, в смартфоне в виде QR-кода. Такой проект закона (№1258303-7) Госдума рассмотрела во втором чтении на пленарном заседании 24 ноября, а 25 ноября документ рассмотрят в третьем чтении. Какие ещё изменения ждут россиян в системе ОМС, напоминает «Парламентская газета».
Штрих-код для больницы
Полис ОМС — документ, который даёт гражданам право на получение бесплатной медицинской помощи. С помощью полиса можно вызывать врача на дом, проходить обследования, лечиться в стационаре и бесплатно делать высокотехнологичные операции.
До сих пор оформлением полисов занимались страховые компании. Они выдавали гражданам бумажные и пластиковые карточки, на которых указывались ФИО застрахованного, название страховой компании, а также номер полиса.
Законопроект, который 24 ноября депутаты рассмотрели во втором чтении, предлагает уточнить само понятие «полис ОМС», закрепив, что он может быть выдан в виде документа на бумажном носителе или представлен в виде штрихового кода.
Таким образом, в России могут появиться полисы, которые будут представлять собой «уникальную последовательность символов в машиночитаемой форме». Присваивать такой код будут в едином реестре застрахованных лиц в системе ОМС по факту рождения или получения гражданства. А хранить такой документ можно, например, в смартфоне в виде QR-кода.
Электронные полисы решат целый ряд вопросов. Их удобнее получать, кроме того, такими документами можно управлять самостоятельно через Интернет, например поменять медицинскую организацию, прокомментировала «Парламентской газете» нововведение зампред Комитета Госдумы по охране здоровья Татьяна Соломатина.
«Полис в электронном виде будет у каждого гражданина, при этом при желании такой документ можно будет оформить и на бумажном носителе», — отметила депутат.
ФОМС уходит в цифру
Документ, уточняющий понятие полиса ОМС, является законом-спутником к закону о бюджете ФОМС, уточнил на пленарном заседании председатель Комитета Госдумы по охране здоровья Дмитрий Хубезов, который и представил документ депутатам.
«Уточнения потребовались в связи с дальнейшей цифровизацией ФОМС, в рамках которой и планируется введение цифровых полисов», — отметил депутат.
Всего в бюджете фонда на 2022 год на «информационно-коммуникационные технологии», куда включён и переход на использование цифровых полисов, предусмотрено 3,3 миллиарда рублей.
Цифровизация затронет и другие услуги. Так, с 17 октября в силу вступил приказ Минздрава, по которому отчёты о лечении по ОМС теперь должны приходить пациентам автоматически.
Раньше такие данные можно было получать только по запросу. Теперь же, наоборот, пациентов включили в рассылку. Из таких сообщений граждане могут узнать, каких врачей посещали и какие обследования прошли, согласно данным в системе ОМС, и сравнить их с реально оказанными услугами.
Эти и другие изменения в ближайшее время найдут отражение в работе суперсервисов, рассказал ранее вице-премьер Дмитрий Чернышенко. Новые услуги можно будет получить в разделе «Мое здоровье» на госуслугах.
«Это постановка на учёт в качестве застрахованного лица в системе ОМС, получение цифрового полиса ОМС, выбор страховой медицинской организации и прикрепление к медицинской организации онлайн», — цитирует Чернышенко ТАСС.
Что уже изменили
Глобальная перестройка системы обязательного медицинского страхования в России началась с этого года.
Так, с 2021 года медпомощь в федеральных клиниках оплачивают напрямую из федерального ФОМС, минуя территориальные системы ОМС и, соответственно, страховые медицинские организации.
«Новые правила позволят обеспечить равный доступ граждан к высококвалифицированной медицинской помощи, которую оказывают федеральные клиники, — пояснила ранее «Парламентской газете» Татьяна Кусайко — в прошлом сенатор, а нынче депутат Госдумы. — Регионы смогут направлять в эти клиники своих жителей, не тратя на это средства субвенций».
Также с этого года уменьшился размер выплат из территориальных фондов ОМС страховым медицинским организациям «на ведение дела». Теперь они получают не менее 0,8% и не более 1,1% от суммы, поступившей по дифференцированным подушевым нормативам. Ранее это было от 1% до 2%.
По расчётам кабмина, это позволит высвободить до 6,8 млрд рублей к 2023 году, которые будут направлены на реализацию территориальных программ ОМС.
Над чем надо поработать
Ранее парламентарии неоднократно обращали внимание на необходимость совершенствования системы страхования в здравоохранении.
Например, председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко называла в качестве недостатков системы непонятную роль страховых компаний, являющихся, по её словам, «промежуточным звеном, которое перекачивает деньги фонда ОМС в больницы».
Как недостаточно эффективную оценили российскую систему обязательного медицинского страхования и аудиторы Счётной палаты. Доклад об этом опубликован 16 ноября 2021 года.
В документе уточняется, что из-за отсутствия единых тарифов в разных регионах стоимость одних и тех же медицинских услуг значительно различается. В результате из-за недостатка финансирования оказанной пациентам помощи по межтерриториальным расчётам растёт задолженность регионов.
29442
Источник: www.pnp.ru
Метод повышения
ФФОМС получил право контроля тарифной политики региональных фондов
В 2019 года федеральный фонд ОМС (ФОМС), который прежде мог лишь рекомендовать вносить изменения в террпрограммы, получил право контроля над деятельностью региональных фондов ОМС. Введен принцип «двух ключей»: регион утверждает разработанную им программу территориальных госгарантий в Федеральном фонде ОМС, а затем у руководителя департамента здравоохранения региона. Ожидается, что это прекратит массовое занижение тарифов ОМС в регионах и будет способствовать повышению качества и доступности медпомощи.
Финансовые проблемы, накопившиеся в системе ОМС за четверть века ее существования, будут решать путем централизации системы. Уже с нынешнего года ОМС окажется под контролем федерального центра — это необходимо для ликвидации многомиллиардного дефицита территориальных программ.
Система ОМС, в которой застрахованы 146,4 млн человек (61,4 млн работающих и 85 млн неработающих граждан, данные за апрель 2017 года), выглядит устойчивой. Рост бюджета ОМС обеспечен ростом поступлений страховых вносов. Объем средств ФОМС с каждым годом увеличивается: в 2018 году он составлял около 2 трлн руб., в 2019 году плановый прирост составил 11%, или более чем 200 млрд руб.
С 2013 года базовая программа ОМС является бездефицитной. В 2018 году в базовую программу включили два приоритетных направления: развитие медпомощи по профилю «онкология» и медицинской реабилитации. Впервые в рамках базовой программы был установлен норматив объема медпомощи по профилю «онкология» в условиях круглосуточного и дневного стационара. Дорогостоящая высокотехнологичная медпомощь (ВМП) продолжает «погружаться» в ОМС: в 2013 году ее получили 505 человек, в 2018-м — больше 1 млн. В прошлом году был учтен перевод шести методов лечения в перечень видов ВМП, включенных в базовую программу ОМС, с финансовым обеспечением в размере 734,4 млн руб.
С 2019 года в базовую программу ОМС переведены виды ВМП, которые ранее не были в нее включены: стентирование коронарных артерий и эндопротезирование тазобедренных суставов. Этот тренд является одним из поводов для частных клиник подключиться к системе ОМС — сейчас в ней работают более 9 тыс. медорганизаций и 43 страховые компании. В Минздраве считают, что тарифы на услуги в системе ОМС экономически привлекательны для бизнеса, ведь число частных структур, которые работают в ОМС, с каждым годом растет. Если в 2013 году из 8059 медорганизаций, вовлеченных в систему ОМС, лишь 1029 представляли частный сектор, то к 2018 году из 9145 их было уже 2782.
С 2013 года система ОМС перешла на одноканальное финансирование с последующим внедрением единой тарифной политики — в частности, был введен единый подушевой финансовый норматив базовой программы ОМС. Однако до сих пор Минздраву не удалось из 85 региональных разрозненных программ ОМС выстроить четко работающий финансовый механизм.
О лечении предиабета в России
Может быть, потому, что общую картину в 2018 году по-прежнему портили регионы: территориальные программы госгарантий были существенно недофинансированы. В Минздраве такое положение дел назвали не иначе как «самой большой финансовой бедой». За шесть лет внедрения единого подушевого норматива базовой программы ОМС, которая покрывает более 90% объема оказываемой населению медпомощи, его размеры тоже заметно выросли. Средние подушевые нормативы финансирования базовой программы за счет бюджета ОМС в 2018 году составляли 10,8 тыс. руб.— во столько государство оценивало среднестатистическое лечение одного среднестатистического застрахованного в ОМС пациента.
Однако регионы при формировании своих территориальных программ госгарантий (с учетом подушевого норматива, численности населения и коэффициента дифференциации) стараются сэкономить и формируют программы исходя из своих понятий и цифр, пренебрегая тем, что в норматив они должны были заложить в прошлом году 3,5 тыс. руб. из своего бюджета в расчете на одного жителя. Или еще хуже: занижают цифры уже после утверждения тарифных соглашений.
Например, в Дагестане, Ингушетии, Астраханской, Калининградской и Тамбовской областях власти платили вдвое меньше — менее 1,6 тыс. руб., а в Республике Марий Эл нашли только 983,2 руб. из положенных 3,5 тыс. руб. По данным Счетной палаты, 52 региона в 2018 году установили подушевой норматив финансирования ниже значения, утвержденного правительством.
В результате тарифы были занижены, дефицит террпрограмм ОМС за 2018 год составил более 65 млрд руб. Помимо низкой финансовой дисциплины террфонды пренебрегали точностью подсчетов в своих тарифных соглашениях (подписывали террфонд и регионы). В 2018 году лишь 18 из 85 субъектов РФ смогли предоставить тарифные соглашения, к которым у Федерального фонда ОМС (ФФОМС) не было замечаний. В Минздраве отмечали, что нарушения в террфондах выявляют, но повлиять на них не могут: наложение штрафов на террфонды только ухудшило бы положение людей, получающих медуслуги в системе ОМС.
С 2019 года ФФОМС, который мог раньше только рекомендовать вносить изменения в территориальные программы, получил новую компетенцию — фактически контролера за деятельностью региональных фондов. Введен принцип «двух ключей»: теперь регион в течение пяти дней утверждает разработанную им программу территориальных госгарантий в Федеральном фонде ОМС, а затем у руководителя департамента здравоохранения региона. В ФФОМС и Минздраве считают, что такой контроль над тарифными соглашениями субъектов РФ не даст занижать тарифы по ОМС в регионах, более того, позволит повысить качество и доступность медпомощи.
Впрочем, претензий к системе ОМС по-прежнему немало: уже много лет говорится о ее неэффективности, о декларативности ее страховых принципов и об отсутствии реальных страховых механизмов. Однако более существенных изменений в системе ОМС, чем выстраивание жесткой вертикали и дальнейшая корректировка содержания программ, в ближайшем будущем не предвидится. Пока же страховые компании и власти с удовольствием подсчитывают число страховых представителей и составляют отчеты о том, что этот институт в прошлом году заработал в полную силу.
- «Здравоохранение». Приложение №72 от 23.04.2019, стр. 4
- Дарья Николаева подписаться отписаться
Источник: www.kommersant.ru