Сведения об учебниках и программах

У тех, кто только что стал студентом вуза, появляется масса вопросов. Неудивительно, ведь их жизнь только что кардинально изменилась. Придется ко многому привыкать, изучать много нового и сложного.

На нашем телеграм-канале мы пытаемся как можно легче описать все стороны студенческой жизни и прояснить непонятные моменты.

Одним из таких является разница между учебниками и учебными пособиями. Почему так важно знать разницу между этими предметами? Есть ли между ними существенные различия? Об этом и поговорим.

Все об учебнике

Учебник – это книга с систематизированной информацией по конкретной дисциплине.

Представленные в нем материалы – фундаментальные, доказанные на практике. Они станут основой знаний учащегося.

Учебник имеет четкую структуру с разделами и параграфами, поделенными на темы.

Отличия учебника от учебного пособия по ГОСТу:

  • объем 200-500 страниц (чаще всего);
  • есть официальное утверждение от какой-то государственной структуры (например, министерства образования);
  • большое количество наглядного материала (таблиц, иллюстраций) для максимального раскрытия темы и дисциплины.

Где нужен учебник

Учебник можно применять как основной или вспомогательный источник информации на занятиях (уроках, лекциях, практикумах и семинарах). Он быстрее доносит знания до учащихся, снабжает точной и предметной информацией по определенному вопросу или предмету в целом.

Как проходить учебник за один день?

Преподаватели используют учебник, чтобы сформировать умения по анализу фактов, событий, а потом на основе этих данных сделать выводы.

Виды учебников

Не все учебники одинаковые. Существует целая классификация, согласно которой издания подразделяются на следующие виды:

  1. Практикум – для закрепления навыков и знаний практическим путем: решение задач, написание диктантов и т.д. Его используют после тщательного изучения теоретической части.
  2. Хрестоматия – вместительный сборник информации по заданной теме с иллюстрациями, ссылками и пояснениями. Содержит фрагменты оригинальных произведений, обязательные ссылки на первоисточники.
  3. Словарь-справочник – сборник всех тематических терминов для внимательного изучения и последующего выучивания наизусть.
  4. Справочник – издание практического и прикладного характера одновременно с весьма четкой систематической структурой (преимущественно по алфавитному порядку).
  5. Энциклопедия – фундаментальное издание с основными сведениями по одной или сразу по всем темам. Информация может быть изложена в краткой или полной форме, представлена в алфавитном порядке.

Все об учебном пособии

Самое главное, что нужно знать об учебном пособии – это то, что оно является дополнением к учебнику или другому материалу по основной программе обучения. Здесь в сжатой форме можно просмотреть информацию по конкретной теме или их совокупности.

У учебного пособия есть ряд признаков, по которым его легко выделить среди остальных видов материалов:

Выбираем лучший учебник математики для 1 класса

  1. До 100 страниц.
  2. Является дополнением к основному изданию.
  3. Информация имеет вид тезисов, диаграмм, схем.
  4. Подходит для самостоятельного изучения тем/вопросов без объяснения преподавателя.
  5. Предназначен для изучения актуальной информации в области знаний.
  6. Помогает составить конспект благодаря сжатой информации и тезисам.

Учебные пособия могут иметь разный внешний вид: наглядные или методические материалы, конспекты, каталоги, иллюстративные источники (атлас или схема).

Цель этого типа источника – кратко и тезисно систематизировать знания учащегося. Его используют при подготовке на любых специальностях – экономических, юридических, инженерно-технических, социальных, психологических и т.д.

Виды учебных пособий

В зависимости от сферы использования учебные, пособия могут быть следующих видов:

  • учебный практикум – материалы, которые помогают учащимся освоить информацию с помощью практических упражнений;
  • учебная хрестоматия – таблицы, рисунки, схемы в дополнение к основному материалу;
  • энциклопедический источник или справочник – сборник фактов, помогающих раскрыть суть предмета.

Учебник и учебное пособие: в чем различия и сходства?

Сходства учебника и учебного пособия в том, что они необходимы для изучения нового материала во всех типах учебных заведениях (школе, вузе, колледже). Учебник и учебное пособие используют во время подготовки к экзаменам и т.д.

Читайте также:
Что может программа movie maker

Но есть и существенная разница между учебником и учебным пособием. Например, в учебнике представлены общие результаты, которые были доказаны на практике и потом тщательно систематизированы. В пособии же могут быть дополнения к основным данным/фактам/явлениям, здесь можно найти более узкоспециализированную информацию.

Чаще всего материалы в учебнике представлены для изучения с преподавателем. Учебное же пособие построено более легко, чтобы человек мог сам изучить и усвоить новый материал.

И последнее: над созданием учебника трудятся люди с определенным ученым званием (учителя высшей категории, кандидаты и доктора наук). Процесс это длительный и сложный, ведь кроме содержания большое внимание уделяют редакции и оформлению. А учебное пособие вполне может создать один человек, уверенный в наличии определенных знаний и навыков по теме.

Как видите, у учебника и пособия много общего, но есть и свои различия. Самое главное, что следует вынести из этой информации – оба они не взаимозаменяемые, а взаимодополняемые источники, которые можно и нужно использовать параллельно. Только в этом случае удастся получить систематизированные знания, которые будут фундаментом будущей профессиональной деятельности. А если от учебы отвлекают посторонние дела, сервис студенческой помощи всегда будет рядом, чтобы подстраховать.

Мы поможем сдать на отлично и без пересдач

  • Контрольная работа от 1 дня / от 120 р. Узнать стоимость
  • Дипломная работа от 7 дней / от 9540 р. Узнать стоимость
  • Курсовая работа от 5 дней / от 2160 р. Узнать стоимость
  • Реферат от 1 дня / от 840 р. Узнать стоимость

Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Источник: zaochnik.ru

Обеспечение учебниками на сайте Госвеб: 2 способа ввода данных + демонстрация результата.

Работа

Школьные сайты на платформе Госвеб содержат много полезной информации о работе организации, школьной жизни, здесь можно найти все необходимое как педагогам, так родителям и их детям. И это очень удобно, поскольку дети могут что-то забыть передать родителям, а некоторые сведения требуют точных формулировок. Например, в свои школьные годы я каждый год терял список учебников на будущий год.

Информация об учебниках на сайте школы

На современном школьном сайте можно найти полные сведения об используемых учебниках и даже посмотреть, как они выглядят.

Как многие другие данные, учебники в Госвеб можно добавить двумя способами: по средствам упрощенного ввода данных или в режиме администрирования.

Рассмотрим процесс добавления учебных пособий двумя способами. Убедимся в идентичности этих способов, увидим как учебники будут отображаться на сайте и подумаем о том где брать информацию о них.

Перед заполнением полей формы добавление учебников советует найти всю необходимую информацию об учебниках. Автор материала, который вы сейчас читаете, готовил такие сведения, как минимум, на один класс. Данные на учебники можно найти на официальных сайтах учебной литературы.

Список распространенных ресурсов

Издательство «Просвещение»: https://prosv.ru/
Система учебников «Школа России»: http://school-russia.prosv.ru/
Корпорация «Российский учебник»: https://rosuchebnik.ru/
Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний »: https://lbz.ru/

Этот список далеко не полный. Информацию о других издательствах можно найти в Интернете или задать вопрос нам в конце статьи.

Алгоритм действий по внесению информации.

Обеспечение учебниками на сайте Госвеб: 2 способа ввода данных + демонстрация результата. Обеспечение учебниками на сайте Госвеб: 2 способа ввода данных + демонстрация результата.

Знаком * здесь и в форме ввода будут отмечены поля, обязательные для заполнения.

Перед началом ввода данных советую загрузить изображение учебника (рекомендуемый размер 600х800 пикселей). Чтобы загрузить картинку необходимо нажать на крестик у названия образцовой картинки и загрузить новую, по средствам кнопки, которая появиться после удаления образца.

  1. *Вносим наименование учебного пособия без авторов, года издания и всего прочего (например: «Математика»).
  2. В этом поле перечисляем авторов. Их можно скопировать с сайта издательства.
  3. Сведения для графы «Серия» может обозначаться как «Линия» на сайтах издательств.
  4. В этих полях нужно выбрать класс(ы): *начальный и конечный (при необходимости. Например, «Информатика 7-9»).
  5. Выбираем нужный предмет из списка. Этот список очень длинный, но при необходимости в него можно внести любой новый предмет. (о том, как это сделать читайте здесь).
  6. Здесь вводим название программы, к которой относиться этот учебник.
  7. Указываем издателя.
  8. *Сюда вводим полное описание пособия, которое обычно можно найти на сайте издательства под заглавием «Аннотация», или «Описание».
  9. В блоке 9 почти ничего изменять не нужно. Единственный пункт, на который я обратил внимание — это «Вид материала». Здесь можно, например, указать такой тип пособия как учебник, рабочая тетрадь и т. д.
  10. В конце заполнения важно не забывать нажимать на кнопку «Сохранить». Рекомендую нажимать эту кнопку после добавления каждого учебника во избежания потери большого количества информации в случае сбоя (моргнул свет или отключили интернет).
Читайте также:
Как создать программу для компьютера для детей

Чем полнее будет заполнена эта форма, тем больше данных получит посетитель сайта и тем красивее будет выглядеть карточка учебника.

Внимание! Скопировать информацию, в данном случае, об учебниках рекомендуется в блокнот, поскольку эта программа очищает первоначальное форматирование текста (цвет, размер, стиль и т. д.). Такой подход поможет вам сохранить единую стилистику сайта. Однако, если, по каким-то причинам, текст копируется в поля с набором инструментов (как в пункте 8 нашей инструкции) напрямую с другого сайта, его можно вставить комбинацией клавиш Shift + Ctrl + V

Как войти в форму ввода данных в режиме Администрирования?

Обеспечение учебниками на сайте Госвеб: 2 способа ввода данных + демонстрация результата.

  1. Переходим в режим редактирования сайта
  2. Открываем раздел «Обеспечение учебниками»
  3. Нажимаем «Редактирование»
  4. Наводим курсор на область с учебниками
  5. Нажимаем на значок
  6. Выбираем пункт «Добавить элемент» и заполняем форму, согласно инструкции, расположенной выше.
  7. В открывшейся форме заполняем поля по, расположенной выше инструкции.

Полученный результат

Обеспечение учебниками на сайте Госвеб: 2 способа ввода данных + демонстрация результата. Обеспечение учебниками на сайте Госвеб: 2 способа ввода данных + демонстрация результата.

А какие трудности у Вас возникают при работе с Госвеб? Задайте вопрос, и мы БЕСПЛАТНО опубликуем инструкцию на сайте в ближайшее время!

Источник: telekomdom.com

УЧЕБНИК РУССКОГО ЯЗЫКА

Школьный учебник — это специальная книга, излагающая основы научных знаний по русскому языку и предназначенная для достижения учебных целей.

Основные характеристики Содержание
1. Основные функции учебника Информационная (в учебнике даются знания). Систематизирующая (знания представлены в виде определенной системы). Трансформационная (знания служат для формирования соответствующих общеучебных и специальных умений). Воспитательная (все материалы учебника направлены на воспитание у учащихся умения самостоятельно и верно оценивать факты действительности, работать творчески и инициативно в последующей трудовой жизни).
2. Структурные компоненты учебника 1.Теоретические сведения о языке в виде текстов. Они делятся на основные и дополнительные. В основных текстах описываются факты и явления языка и речи, даются определения понятий, перечисляются их основные признаки, делаются выводы и обобщения, предлагаются задания и упражнения, на основе которых формируется система умений и навыков, выводятся правила и т.п. В дополнительных текстах даются материалы для справок, примечания, разъяснения, образцы рассуждений (или способы применения правил) и т.п.
2. Аппарат организации работы. Он включает вопросы и задания, которые организуют наблюдения учащихся над фактами и явлениями языка, способствуют систематизации и обобщению изученного, направляют деятельность учащихся в процессе формирования у них умений и навыков.
3. Иллюстративный материал (рисунки, схемы, таблицы, графические обозначения и т.п.).Он способствует более глубокому осознанию изучаемых явлений, поэтому он тесно связан с основным учебным текстом, наглядно представляет то, о чем в нем говорится, дополняет, конкретизирует его, а в ряде случаев восполняет материал, отсутствующий в тексте.
4. Аппарат ориентировки (указатели, заголовки, оглавление). Он помогает учащимся понять внутреннюю структуру учебника, дает представление о содержании и построении учебного материала, позволяет ориентироваться в содержании учебника в целом, быстро найти нужные сведения и т.п.
3. Лингвистическая база учебника 1. Лингвистическая (языковая) единица: форма, значение, употребление в речи. 2.Единицы языка: фонема, морфема, слово, словосочетание, предложение, текст. 3. Уровни языка: фонетика, лексикология, фразеология, морфемика (состав слова), словообразование, грамматика (морфология и синтаксис). 4. Смежные дисциплины: орфография и пунктуация, история языка, лексикография, русская диалектология, стилистика, общие сведения о языке (теория языка). 5. Части речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, особенности изменения, синтаксическая функция, нормы употребления. 6. Функционально-смысловые типы речи, типовые фрагменты: описание, повествование, рассуждение. 7. Стили речи, жанровые разновидности. 8. Нормы русского литературного языка.
4. Способы предъявления информации 1. Индуктивный способ в учебнике для 5 класса (материал для наблюдений, вопросы и задания для учащихся к этому материалу и вывод в виде определений и правил). 2. Дедуктивный способ в учебниках для 6-7 классов (новые определения и правила, характеризующие изучаемые явления, упражнения) 3. Индуктивно-дедуктивный способ подачи в учебниках 8-9 классов (сначала выполняется ряд упражнений и заданий для первоначального ознакомления с изучаемым явлением (в основе анализа — его структурные особенности); затем следует дедуктивное изложение, в процессе которого обобщаются сделанные школьниками наблюдения и вводятся новые факты, характеризующие изучаемую единицу. Выбор такого способа подачи нового материала обусловлен целым рядом факторов: сложностью, многоаспектностью изучаемых единиц, разнообразием форм их проявления в языке и речи).
5. Учебник — средство овладения умениями В учебниках значительное место занимает материал, с помощью которого происходит обучение школьников способам деятельности: даны образцы всех видов разбора, образцы рассуждений при анализе фактов языка, способы применения правил и т.п. Это позволяет научить школьников трансформировать полученные знания в умения и навыки.
6. Задания и упражнения Умения и навыки формируются в учебнике с помощью заданий и упражнений. Практический материал учебников (упражнения и задания) предусматривает развитие всех специальных умений учащихся: учебно-языковых (учебно-познавательных), правописных (орфографических и пунктуационных) и речевых (нормативных и коммуникативных).
7. Реализация в учебнике индивидуализации обучения Материалы учебников позволяют дифференцировать задания для различных групп школьников с учетом их индивидуальных возможностей и интересов. Индивидуальный подход может быть реализован как в ходе освоения теории, так и в процессе формирования умений. В теоретической части учебника содержится материал различной степени сложности: материал для самостоятельных наблюдений; материал для ознакомления с определенной информацией в рамках данной темы; теоретические сведения, требующие осмысления, а не запоминания; материал для обязательного заучивания; сведения, имеющие сугубо практическое значение.
8. Система повторения пройденного в учебнике Регулярность повторения — необходимое условие организации учебного процесса. Действующие учебники обеспечивают реализацию этой задачи. В них включены специальные разделы, содержащие материалы для повторения изученного на разных этапах процесса обучения: в начале учебного года, в начале изучения каждой новой темы, в конце изучения темы (или раздела), в конце учебного года. При повторении в начале года и перед изучением новой темы даются задания и упражнения для воспроизведения и уточнения знаний и умений, полученных школьниками на предшествующих этапах работы. При повторении в процессе изучения темы (попутное повторение), а также после ее изучения и в конце года даются задания для закрепления и систематизации пройденного.
9. Справочные материалы учебника Для этого используется справочный аппарат учебника, который содержит материалы различного характера: списки изученных и изучаемых орфограмм и пунктуационных правил, памятки, в которых даются сведения об условных обозначениях, принятых в учебнике, о том, как самостоятельно готовиться к письменным работам (диктантам, изложениям, сочинениям), как совершенствовать написанное, о порядке проведения различных видов разбора. В учебниках представлены миниатюрные словари («Пиши правильно», «Произноси правильно», «Толковый словарь»), помогающие школьникам в решении орфографических задач, в освоении норм русского литературного языка. Наличие справочных материалов способствует развитию у учащихся навыков самостоятельного труда, активизирует их познавательную деятельность, облегчает повторение изученного, способствует обобщению знаний и т.п.
10. Реализация в учебнике задач формирования научного мировоззрения и воспитания учащихся Осмысливая теорию языка, осознавая взаимосвязь всех его уровней, всех разделов, познавая его законы, школьники воспринимают язык как общественное явление, обладающее определенными функциями. Языковые сведения, описанные в учебниках, законы, изученные на уроках, формируют у школьников научное представление о языке, его функциях. Наличие в учебниках вводных тем, содержащих сведения о богатстве русского языка, о его значении в жизни человека, о родственных русскому языку славянских языках, о развитии русского языка в связи с жизнью общества, воспитывает у них любовь к родному языку, способствует осознанию его роли в решении задач, связанных с общением и деятельностью людей.
Читайте также:
Узнать кто удалил программу

Источник: megaobuchalka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru