Сведения об исполнении целевых программ

Обязательными документами для санкционирования расходов по контракту с казначейским сопровождением являются: контракт, первичные документы, платежное поручение, Сведения об операциях с целевыми средствами.

Сведения об операциях с целевыми средствами (далее — Сведения) составляются с учетом требований, установленных Приказом Минфина России от 10 декабря 2019 г. N 220н и Постановлением Правительства РФ от 25.12.2019 № 1819 (для гособоронзаказа). В документе указываются источники поступления целевых средств и направления их расходования, соответствующие целям документа-основания.

Источники поступления целевых средств приведены в Приложении № 2 к Приказу Минфина России от 10 декабря 2019 г. N 220н.
Источники поступления целевых средств для ГОЗ:
— «Средства по государственным контрактам, заключаемым в целях реализации государственного оборонного заказа на сумму более 300 тыс. рублей» (код 7900);
— «Средства по контрактам (договорам), заключаемым на сумму более 300 тыс. рублей в рамках исполнения государственных контрактов, заключаемых в целях реализации государственного оборонного заказа» (код 7990);

LIisp — Лекция 1.4 — Основные сведения об исполнении программ на Лиспе и синтаксисе языка


— «Средства по государственным контрактам, заключаемым на сумму более 300 тыс. рублей в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в целях реализации государственного оборонного заказа» (код 9700);
— «Средства по контрактам (договорам), заключаемым на сумму более 300 тыс. рублей в целях исполнения государственных контрактов, заключаемых в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в целях реализации государственного оборонного заказа» (код 9770).

Направления расходования средств:
— выплаты персоналу (укрупненный код 0100);
— капитальные вложения (укрупненный код 0410);
— уплата налогов (укрупненный код 0810);
— накладные расходы (укрупненный код 0888);
— выплата прибыли (укрупненный код 0991);
— и др. согласно Приложению № 3 к Приказу Минфина России от 10 декабря 2019 г. N 220н.

Если в контракте не установлен размер прибыли исполнителя, Сведения, содержащие направления расходования средств на перечисление прибыли, утверждаются заказчиком.

Сведения утверждаются заказчиком или исполнителем при наличии такого условия в контракте или при наличии разрешения на утверждение Сведений исполнителем. Если условиями контракта возможность утверждения сведений исполнителем не установлена, разрешение оформляется в электронном или бумажном виде на официальном бланке заказчика в произвольной форме и подписывается уполномоченным лицом. В разрешении указывается срок его действия в рамках срока действия контракта. Заказчик оформляет разрешение не позднее 10 рабочего дня с момента обращения юридического лица, либо направляет отказ в его оформлении. Разрешение предоставляется в ТОФК вместе со Сведениями.

Как составить сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166)


Если в контракте не установлен размер прибыли исполнителя, Сведения, содержащие направления расходования средств на перечисление прибыли, утверждаются заказчиком.
Заказчик утверждает Сведения не позднее 20 рабочего дня с момента их поступления (при повторном рассмотрении – не позднее 10 рабочего дня), либо направляет отказ в утверждении документа с указанием причин.
Исполнитель при изменении показателей, содержащихся в Сведениях, представляет в территориальный орган Федерального казначейства Сведения с учетом вносимых изменений.
ТОФК проверяет Сведения и не позднее рабочего дня, следующего за их предоставлением:
— отражает показатели на лицевом счете;
— возвращает Сведения с указанием причин возврата.
При санкционировании расходов ТОФК проверяет платежное поручение в том числе на соответствие информации, указанной в Сведениях:
— ИГК;
— реквизиты документа, обосновывающего обязательство;
— непревышение суммы, указанной в платежном поручении, суммы остатка средств по соответствующему укрупненному коду направления расходования целевых средств, указанной в Сведениях;
— соответствие текстового назначения платежа, указанного в платежном поручении, направлению расходования целевых средств, указанному в Сведениях по соответствующему укрупненному коду направления расходования целевых средств.

Составление Сведений является важным этапом в процессе работы по контракту с казначейским сопровождением. Если заказчик не утверждает Сведения или казначейство не принимает документ, вывести деньги с лицевого счета будет невозможно. Чтобы не возникало таких сложностей, необходимо составить структуру расходов еще в момент заключения контракта.

Наша компания проводит анализ контракта как на этапе заключения, так и после. Поможем составить Сведения и вывести 100% средств с лицевого счета. Свяжитесь с нами по номеру +7 (495) 118-35-71 или ответьте на несколько вопросов в форме под статьей, и мы подключимся к решению Ваших задач на любом этапе казначейского сопровождения.

Источник: vseogk.ru

Как Казначейство санкционирует операции со средствами участников казначейского сопровождения с 2023 года

Без санкционирования расходов не проведут ни один контракт, финансируемый из целевых бюджетных средств. Подтверждением выплат для госконтрактов с казначейским сопровождением занимаются специалисты ТОФК. В 2023 году действует новый порядок контроля.

Скачать порядок санкционирования по 119н от 23.06.2020 со средствами во временном распоряжении
Скачать Приказ Минфина 214н от 17.12.2021 о порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов для участников казначейского сопровождения
Скачать Приказ Минфина 40н от 21.03.2022 об изменениях в порядке формирования КБК
Скачать инструкции по работе электронного бюджета в 2023 году
Скачать образец заполнения сведений об операциях с целевыми средствами на 2023 год
Скачать образец, как заполнить сведения об обязательстве, исходящие в СУФД в 2023 году
Скачать образец разрешения на утверждение сведений об операциях с целевыми средствами по ГОЗ
Читайте также:
Как составить программу наблюдения за ребенком

Когда проводят санкционирование

Минфин утвердил порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета для участников казначейского сопровождения. Приказ № 214н от 17.12.2021 вступил в силу с 01.01.2022. По нормативам Министерства финансов санкционирование оплаты денежных обязательств — это проверка документов для дальнейшего проведения платежей по контрактам.

  • что такое казначейское обслуживание бюджетных учреждений;
  • что такое казначейский счет и как он выглядит;
  • разъяснили вопросы постановки на учет бюджетных обязательств и авансирования.

Территориальные органы Федерального казначейства (ТОФК) проводят операции с целевыми средствами, подлежащими казначейскому сопровождению, по новым правилам (ст. 242.23 БК РФ). Кроме того, Минфин ввел меры реагирования при проведении мониторинга бюджетных платежей (ст. 242.13-1 БК РФ).

Пункт 19 порядка санкционирования из Приказа № 214н вступил в силу позже. Порядок информационного взаимодействия, описанный в п. 19, начал действовать с 01.01.2023.

Как проходит санкционирование операций

Санкционирование проводят ТОФК — при казначейском сопровождении операций со средствами, которые предоставили участникам КС на основании государственных контрактов на поставку товаров, работ, услуг и договоров о предоставлении субсидий по ст. 80 БК РФ. Участники казначейского сопровождения предоставляют для санкционирования в ТОФК:

  • распоряжение юридического лица (финансового органа) в виде платежного поручения;
  • заявку на получение наличных денег (форма по КФД 0531802);
  • заявку на получение денежных средств на карту (форма по КФД № 0531243).

Остались вопросы? Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как санкционировать расходы учреждения в текущем году без ошибок и нарушений. Используйте эти инструкции бесплатно.

Инструкция КонсультантПлюс: Как санкционируют расходы бюджетные учреждения

Вся информация об аналитических кодах, используемых Федеральным казначейством в целях санкционирования операций с целевыми расходами — перечень направлений расходования целевых средств, — представлена в приложении № 3 к порядку № 214н. Всего в этом перечне 20 позиций. Среди них:

  • выплаты персоналу;
  • закупка работ и услуг;
  • закупка непроизводственных и нематериальных активов, материальных запасов, основных средств и других активов;
  • капитальные вложения;
  • авансовые платежи по контрактам.

Источники поступлений целевых средств и их коды приведены в приложении № 2 к порядку № 214н, там 72 позиции. К источникам целевого финансирования относятся субсидии юридическим лицам (код 7100), авансовые платежи по контрактам (7111), средства по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (7333). Если вы для студенческой работы разбираете порядок санкционирования и проведения оплаты по государственным контрактам, реферат должен включать пояснения и по источникам финансирования, и по направлениям расходования целевых денег.

Обмен документами между ТОФК и участниками казначейского сопровождения проводится (заказчиками, поставщиками) в электронном виде с обязательным применением усиленной квалифицированной электронной подписи.

Новый порядок санкционирования таков:

  1. Участник предоставляет в ТОФК сведения об операциях с ЦС. Форма сведений утверждена в приложении 1 к приказу 214н от 17.12.2021, а порядок, как сформировать эти сведения в электронном бюджете, — в пользовательской инструкции для ГИИС «Электронный бюджет». В сведениях необходимо указать источники поступления целевых средств и направления их расходования. Для заполнения этих показателей используйте приложения № 2 и 3 к порядку.
  2. Сведения для исполнителя утверждают в электронном виде. Заказчик в течение 10 дней после поступления сведений от участника утверждает их на срок действия документа, который обосновывает обязательство или направляет уведомление об отказе в утверждении таких сведений.
  3. Участник дорабатывает сведения и снова отправляет их заказчику. Заказчик утверждает их в течение 10 дней или повторно направляет уведомление об отказе.
  4. Основанием для санкционирования целевых расходов участника, который получает субсидии или инвестиции из бюджета за счет неиспользованных на начало текущего года остатков субсидий или средств от возврата выплат прошлых лет, и если получателем бюджетных средств принято решение об использовании остатков для достижения определенных результатов, являются сведения участника КС, утвержденные таким получателем БС.
  5. ТОФК не позднее рабочего дня за днем предоставления в казначейский отдел сведений проверяет их на непревышение суммы остатка, разрешенного к использованию, над суммой остатка целевых средств, учтенного на лицевом счете участника казначейского сопровождения.

Сведения об операциях с целевыми субсидиями на 2023 год

Как только специалист Казначейства закончит проверку (не позднее 1 рабочего дня за днем подачи сведений), он отразит показатели сведений на лицевом счете участника КС или вернет сведения для внесения необходимых исправлений.

Коды направления расходования целевых средств в 2023 году

Все направления расходования целевых средств приведены в приложении № 3 к приказу № 214н. Покажем эти коды в таблице.

Направление расходования целевых средств

Наименование выплат, указываемых в распоряжениях о совершении казначейских платежей

Наименование

Укрупненный код

Детализированный код расходов Казначейства

Как заполнить сведения об операциях с целевыми средствами в Электронном бюджете

Инструкция, как заполнить информацию об операциях с целевыми средствами из бюджета в Электронном бюджете:

Шаг 1. Заходим в основное меню государственной интегрированной информационной системы и переходим в раздел «Формуляры». Выбираем сведения об операциях с ЦС.

Как заполнить сведения об операциях с целевыми средствами

Шаг 2. Создаем новый документ.

Сведения об операциях с ЦС

Шаг 3. Проверяем заполнение полей. Почти все поля заполняются автоматически, по информации из документа-основания.

Раздел сведений об исполнителе

Шаг 4. Выбираем источник поступления и направление расходования средств из предложенных перечней.

Читайте также:
Назовите стадии инсталляции программы 11 что такое инсталлятор

Раздел с целевыми средствами

Шаг 5. Добавляем вложение — разрешение на утверждение операций с целевыми средствами. Еще раз все проверяем и сохраняем. Согласовываем и утверждаем документ.

Раздел вложений

Пример заполнения сведения об операциях с целевыми средствами на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов для заказчика.

Образец сведений об операциях с целевыми средствами (стр. 1)

Образец сведений об операциях с целевыми средствами (стр. 2)

Образец сведений об операциях с целевыми средствами (стр. 3)

Образец сведений об операциях с целевыми средствами (стр. 4)

Какие предусмотрены меры реагирования

Меры реагирования применяются к участникам казначейского сопровождения, которые получают целевые средства из федерального и местного бюджетов. Кроме того, эти меры используют и для предупреждения государственных и муниципальных заказчиков, получателей бюджетных средств, которым доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, бюджетных инвестиций.

Применяют меры при проведении бюджетного мониторинга в отношении участников казначейского сопровождения. Региональных участников КС проверяют при проведении операций на сумму от 600 000 рублей и более. Поставщиков по государственным контрактам на наличие оснований для запрета операций на лицевом счете не проверяют.

ТОФК проводит проверку в течение рабочего дня, который следует за днем поступления документов, — распоряжений участников казначейского сопровождения. Если участник не прошел проверку, то специалист ТОФК устанавливает запрет осуществления операций на лицевом счете или отказ в проведении операций и уведомляет об этом заказчика (приложения № 4, 7 к порядку № 214н).

Как только участник устраняет основания для отказа от проведения операций, ТОФК не позднее второго рабочего дня после получения такой информации отменяет меры реагирования и уведомляет об этом заказчика.

При осуществлении операций на лицевом счете участника казначейского сопровождения ТОФК проводят проверку признаков финансовых нарушений в отношении юрлиц, ИП и физлиц, которые производят товары, работы и услуги и получают средства от участников КС. Если в ТОФК выявят основания для приостановления операций на лицевом счете участника КС, то специалист ведомства приостановит операции и проинформирует об этом заказчика не позднее рабочего дня за днем поступления распорядительных документов (приложение № 8 к порядку № 214н).

Заказчик не позднее второго рабочего дня направляет в ТОФК уведомление об обоснованности или необоснованности приостановления операций на лицевом счете (приложение № 10 к порядку № 214н). Если заказчик не отправит такое уведомление, то ТОФК возобновляет проведение операций на лицевом счете участника казначейского сопровождения. Кроме того, ТОФК предупреждает (информирует) и участника, и заказчика, и финансовые органы об обнаруженных финансовых нарушениях в день окончания проверки (приложение № 9 к порядку № 214н).

Все правила, установленные для участников казначейского сопровождения, применяются и для их обособленных подразделений.

Взаимодействие заказчиков и поставщиков по госконтрактам за счет целевых средств существенно усложнилось. Теперь участники КС оформляют сведения об операциях с целевыми средствами, а заказчики проверяют и утверждают их. Если в Казначействе обнаружат ошибки или финансовые правонарушения, то операции на лицевых счетах приостановят и задержат санкционирование, а значит, и проведение оплаты по государственному или муниципальному контракту.

Документы и разъяснения

Бюджетный кодекс № 145-ФЗ от 31.07.1998 Скачать

Об авторе этой статьи

Александра Задорожнева Бухгалтер, эксперт проекта Практикующий бухгалтер.
Работаю с начала учебы в ВУЗе. Есть опыт работы и в коммерции, и в бюджете. С 2006 по 2012 работала бухгалтером-кассиром и кадровиком. С 2012 по настоящее время — главный бухгалтер в бюджетном учреждении. Помимо прямой бухгалтерии занимаюсь закупочной и планово-экономической деятельностью.

4 года пишу тематические статьи для профильные изданий.

Другие публикации автора
  • 2023.07.11 ОбразцыИнструкция по оформлению акта закупки у физического лица
  • 2023.07.07 Документы заказчикаСоставляем техническое задание на обучение по охране труда
  • 2023.06.23 223-ФЗИнструкция по описанию объекта закупки по 223-ФЗ
  • 2023.06.16 Электронная подписьИнструкция по отзыву сертификата электронной подписи

Источник: gozakaz.ru

Готовим ежемесячный отчет по гособоронзаказу

Ежемесячный отчет по ГОЗ сдают участники исполнения государственного оборонного заказа. Обязанность зависит от нескольких факторов, а если отчетность не предоставить, то грозит серьезная ответственность. Поэтому важно не допустить ошибок при заполнении отчета по постановлению № 47 и соблюсти контрольные соотношения, которые проверят контролирующие органы.

Скачать бланк ежемесячного отчета по гособоронзаказу
Скачать бланк отчета по ГОЗ с вычисляемыми ячейками
Скачать пример заполнения отчета по ГОЗ
Скачать бесплатно постановление 47 по ГОЗ с изменениями

Чем регулируется

Обязанность ежемесячно отчитываться об исполнении государственного оборонного заказа головными исполнителями и исполнителями ввел Приказ № 554 от 08.10.2018. Он же разъясняет порядок и сроки.

Бланк введен постановлением Правительства РФ от 04.05.2018 № 543. Оно вносит изменения в постановление 47 по гособоронзаказу от 19.01.1998, которое регулирует правила ведения раздельного учета по ГОЗ. Сделано это в соответствии с правом федерального органа в области обороны, изложенным в статье 8.7 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ.

Форма ведомости об исполнении гособоронзаказа выглядит так:

Отчет по гособоронзаказу

Кто сдает и сроки предоставления

Сдача отчета предусмотрена для:

  • организаций, выполняющих государственный оборонный заказ, в которых созданы военные представительства. Такие организации обязаны предоставлять отчетность ежемесячно, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным;
  • других организаций, выполняющих гособоронзаказ. Такие предприятия обязаны предоставить отчетную форму в течение десяти дней со дня получения запроса Министерства обороны.

Сдавайте отчетность по гособоронзаказу до 25-го числа каждого месяца!

Обязанность сдавать новую отчетность вызвала много споров — в частности, кто обязан предоставлять ее. Организации, которые сейчас являются соисполнителями ГОЗ, не имеют в структуре военного представительства. В подавляющем большинстве случаев военпреды требовали ежемесячной отчетности от всех исполнителей и соисполнителей гособоронзаказа.

Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы организовать раздельный учет по гособоронзаказу без ошибок и нарушений.

Инструкция КонсультантПлюс: Как организовать раздельный учет по ГОЗ

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .

Читайте также:
Какой программой открывать файлы с торрента

Министерство обороны дало разъяснения о том, кто обязан предоставлять ежемесячную отчетность. Это необходимо в случае:

  • заключения контракта в рамках исполнения ГОЗ. То, каким звеном является организация, не имеет значения;
  • если государственному контракту присвоен идентификатор;
  • если в рамках исполнения контракта открыт отдельный банковский счет в уполномоченном банке;
  • если организация прикреплена к военному представительству, которое контролирует порядок исполнения ГОЗ.

Предоставляется отчетный документ до того момента, пока стороны не исполнят обязательства:

  • исполнитель поставит товары, продукцию, работы, услуги полностью;
  • заказчик произведет полный расчет по контракту.

Если из требований следует, что соисполнитель по ГОЗ не обязан отчитываться, то с тем, как заполнять отчет по ГОЗ, стоит разобраться. Ведь его могут запросить в любой момент, а сроки предоставления очень коротки.

Чем регулируется порядок заполнения

Правила заполнения отчетности об исполнении ГОЗ приведены в постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 № 47 (введены постановлением № 543). Они содержат следующие основные положения:

  • составляется отдельно по каждому контракту;
  • отчетным является период с даты заключения контракта по дату составления формы;
  • составляется нарастающим итогом и содержит все хозяйственные операции по контракту: движение денежных средств, взаиморасчеты с соисполнителями, приобретение и использование материальных ресурсов, понесенные затраты и финансовый результат;
  • отчетная форма составляется и предоставляется до того момента, пока все договорные обязательства не будут исполнены. То есть поставщик должен полностью поставить товары (работы, услуги), а заказчик полностью их оплатить, должны быть завершены все взаиморасчеты с соисполнителями;
  • стоимостные показатели отражаются в рублях и копейках, а процентные — с точностью до десятых долей процентов.

Порядок заполнения строк и граф формы рассмотрим на условном примере.

Первый срок сдачи — 10.02.2019. Порядок предоставления формы регламентируется Приказом Минобороны № 554 от 08.10.2018. В нем предусмотрено, что бланк сдается в электронной форме в определенном составе и формате, обеспечивающих прием и обработку информации в Единой информационной системе расчетов по государственному оборонному заказу (ЕИС ГОЗ). Состав и формат предоставления были определены Приказом Минобороны от 19.11.2018 № 670. Этот приказ проходил долгое согласование и вступил в силу 02.02.2019, поэтому первый срок сдачи — 10.02.2019.

Пошаговая инструкция по постановлению № 47

Отчет сдается в файле формата xml. Он обязан соответствовать тому формату, который установило Министерство обороны. Заполнить форму в Excel и переформировать его в xml-формат не получится. Необходимо соответствующее ПО, позволяющее сформировать файл в нужном формате. Вот инструкция, как заполнить отчет по ГОЗ по постановлению 47:

  1. Заполнить форму.
  2. Выгрузить файл в формате xml на носитель.
  3. Подписать файл электронной цифровой подписью.
  4. Передать электронный отчет в военное представительство, которое контролирует исполнение ГОЗ вашей организации.
  5. Получить от военного представительства протокол о приеме ведомости.

Если заполненный пример отчетной калькуляции по гособоронзаказу содержит ошибки, то выдается протокол о найденных ошибках, и весь процесс придется повторить заново, исправив обнаруженные недочеты.

Пошаговая инструкция по заполнению ежемесячного отчета

Отчетная форма состоит их титульного листа и таблицы. Титульный лист содержит сведения о дате и номере госконтракта, о его исполнителе и сроках завершения. Обязательно указываются сведения об отдельном счете, открытом исполнителем в уполномоченном банке.

Заполняются все строки титульного листа. Незаполнение любой строки приводит к критической ошибке, и ведомость не примут.

Следующий этап — заполнение целевых показателей в графе 1. В таблице найдете пример, как заполнять отчет по ГОЗ построчно:

Строка графы 1 Как заполняется
1.1 Сумма контракта
2.3.1–2.3.5 Плановые затраты по новым формам РКМ по ГОЗ в 2023 г. (даже если ВП не утверждает РКМ, то плановые цифры должны быть)
3 Выручка (сумма контракта с НДС)
3.1 Сумма строк 2.3.1–2.3.5
3.6 Прибыль = выручка (без НДС) — себестоимость = пункт 3 (за вычетом НДС) — пункт 3.1
5 Заполняется, если договором предусмотрено возмещение затрат

Затем переходим к заполнению фактических данных по исполнению государственного контракта по ГОЗ. Отчет имеет признаки управленческого баланса. Многие показатели отражаются методом двойной записи. То есть одна хозяйственная операция отражается в двух ячейках. Особенно это касается движения ресурсов между затратами, остатками на складе и расчетами с поставщиками.

Заполнение отчета по ГОЗ

Ответственность за непредоставление отчетности

Установлена серьезная ответственность за отчет по постановлению 47 по ГОЗ пунктом 3 статьи 15.37 КоАП РФ. Штрафные санкции составляют:

  • на должностных лиц — 20 000–50 000 рублей;
  • на юридических лиц — 100 000-–300 000 рублей.

Одновременно при отсутствии регистров ведения раздельного учета контролирующий орган (ФАС РФ) вправе применить штрафные санкции за неведение раздельного учета, установленные пунктом 1 статьи 15.37 КоАП РФ, в размере:

  • на должностных лиц — 20 000–50 000 рублей;
  • на юридических лиц — 300 000–500 000 рублей.

Частые ошибки при заполнении и ответственность

Нужно заполнить все строки титульного листа. Пропуски являются критическими ошибками, и отчет не примут.

Обязательно проверьте формат ЭЦП. Она должна быть сформирована с помощью КЗИ «КриптоПро CSP» версии 4.0 и выше.

Убедитесь, что выполняется контрольное соотношение: графа 3 строка 4 = строка 2 – строка 1. Без этого отчет признают недействительным и не примут.

Образец заполнения отчета по ГОЗ

Рассмотрим такой пример заполнения отчета по ГОЗ по постановлению 47:

  • получен аванс от заказчика — 600 000 руб.;
  • выпущена и реализована продукция на 120 000 руб. (в т. ч. НДС 20 %).

Готовим ежемесячный отчет по гособоронзаказу:

Отчет по гособоронзаказу

  • 10 вопросов по ГОЗ, которые интересуют всех;
  • уголовная ответственность за нарушение условий и отказ от заключения контракта по ГОЗ.

Источник: goscontract.info

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru