Обязательными документами для санкционирования расходов по контракту с казначейским сопровождением являются: контракт, первичные документы, платежное поручение, Сведения об операциях с целевыми средствами.
Сведения об операциях с целевыми средствами (далее — Сведения) составляются с учетом требований, установленных Приказом Минфина России от 10 декабря 2019 г. N 220н и Постановлением Правительства РФ от 25.12.2019 № 1819 (для гособоронзаказа). В документе указываются источники поступления целевых средств и направления их расходования, соответствующие целям документа-основания.
Источники поступления целевых средств приведены в Приложении № 2 к Приказу Минфина России от 10 декабря 2019 г. N 220н.
Источники поступления целевых средств для ГОЗ:
— «Средства по государственным контрактам, заключаемым в целях реализации государственного оборонного заказа на сумму более 300 тыс. рублей» (код 7900);
— «Средства по контрактам (договорам), заключаемым на сумму более 300 тыс. рублей в рамках исполнения государственных контрактов, заключаемых в целях реализации государственного оборонного заказа» (код 7990);
LIisp — Лекция 1.4 — Основные сведения об исполнении программ на Лиспе и синтаксисе языка
— «Средства по государственным контрактам, заключаемым на сумму более 300 тыс. рублей в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в целях реализации государственного оборонного заказа» (код 9700);
— «Средства по контрактам (договорам), заключаемым на сумму более 300 тыс. рублей в целях исполнения государственных контрактов, заключаемых в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в целях реализации государственного оборонного заказа» (код 9770).
Направления расходования средств:
— выплаты персоналу (укрупненный код 0100);
— капитальные вложения (укрупненный код 0410);
— уплата налогов (укрупненный код 0810);
— накладные расходы (укрупненный код 0888);
— выплата прибыли (укрупненный код 0991);
— и др. согласно Приложению № 3 к Приказу Минфина России от 10 декабря 2019 г. N 220н.
Если в контракте не установлен размер прибыли исполнителя, Сведения, содержащие направления расходования средств на перечисление прибыли, утверждаются заказчиком.
Сведения утверждаются заказчиком или исполнителем при наличии такого условия в контракте или при наличии разрешения на утверждение Сведений исполнителем. Если условиями контракта возможность утверждения сведений исполнителем не установлена, разрешение оформляется в электронном или бумажном виде на официальном бланке заказчика в произвольной форме и подписывается уполномоченным лицом. В разрешении указывается срок его действия в рамках срока действия контракта. Заказчик оформляет разрешение не позднее 10 рабочего дня с момента обращения юридического лица, либо направляет отказ в его оформлении. Разрешение предоставляется в ТОФК вместе со Сведениями.
Как составить сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166)
Если в контракте не установлен размер прибыли исполнителя, Сведения, содержащие направления расходования средств на перечисление прибыли, утверждаются заказчиком.
Заказчик утверждает Сведения не позднее 20 рабочего дня с момента их поступления (при повторном рассмотрении – не позднее 10 рабочего дня), либо направляет отказ в утверждении документа с указанием причин.
Исполнитель при изменении показателей, содержащихся в Сведениях, представляет в территориальный орган Федерального казначейства Сведения с учетом вносимых изменений.
ТОФК проверяет Сведения и не позднее рабочего дня, следующего за их предоставлением:
— отражает показатели на лицевом счете;
— возвращает Сведения с указанием причин возврата.
При санкционировании расходов ТОФК проверяет платежное поручение в том числе на соответствие информации, указанной в Сведениях:
— ИГК;
— реквизиты документа, обосновывающего обязательство;
— непревышение суммы, указанной в платежном поручении, суммы остатка средств по соответствующему укрупненному коду направления расходования целевых средств, указанной в Сведениях;
— соответствие текстового назначения платежа, указанного в платежном поручении, направлению расходования целевых средств, указанному в Сведениях по соответствующему укрупненному коду направления расходования целевых средств.
Составление Сведений является важным этапом в процессе работы по контракту с казначейским сопровождением. Если заказчик не утверждает Сведения или казначейство не принимает документ, вывести деньги с лицевого счета будет невозможно. Чтобы не возникало таких сложностей, необходимо составить структуру расходов еще в момент заключения контракта.
Наша компания проводит анализ контракта как на этапе заключения, так и после. Поможем составить Сведения и вывести 100% средств с лицевого счета. Свяжитесь с нами по номеру +7 (495) 118-35-71 или ответьте на несколько вопросов в форме под статьей, и мы подключимся к решению Ваших задач на любом этапе казначейского сопровождения.
Источник: vseogk.ru
Как Казначейство санкционирует операции со средствами участников казначейского сопровождения с 2023 года
Без санкционирования расходов не проведут ни один контракт, финансируемый из целевых бюджетных средств. Подтверждением выплат для госконтрактов с казначейским сопровождением занимаются специалисты ТОФК. В 2023 году действует новый порядок контроля.
Скачать порядок санкционирования по 119н от 23.06.2020 со средствами во временном распоряжении |
Скачать Приказ Минфина 214н от 17.12.2021 о порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов для участников казначейского сопровождения |
Скачать Приказ Минфина 40н от 21.03.2022 об изменениях в порядке формирования КБК |
Скачать инструкции по работе электронного бюджета в 2023 году |
Скачать образец заполнения сведений об операциях с целевыми средствами на 2023 год |
Скачать образец, как заполнить сведения об обязательстве, исходящие в СУФД в 2023 году |
Скачать образец разрешения на утверждение сведений об операциях с целевыми средствами по ГОЗ |
Когда проводят санкционирование
Минфин утвердил порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета для участников казначейского сопровождения. Приказ № 214н от 17.12.2021 вступил в силу с 01.01.2022. По нормативам Министерства финансов санкционирование оплаты денежных обязательств — это проверка документов для дальнейшего проведения платежей по контрактам.
- что такое казначейское обслуживание бюджетных учреждений;
- что такое казначейский счет и как он выглядит;
- разъяснили вопросы постановки на учет бюджетных обязательств и авансирования.
Территориальные органы Федерального казначейства (ТОФК) проводят операции с целевыми средствами, подлежащими казначейскому сопровождению, по новым правилам (ст. 242.23 БК РФ). Кроме того, Минфин ввел меры реагирования при проведении мониторинга бюджетных платежей (ст. 242.13-1 БК РФ).
Пункт 19 порядка санкционирования из Приказа № 214н вступил в силу позже. Порядок информационного взаимодействия, описанный в п. 19, начал действовать с 01.01.2023.
Как проходит санкционирование операций
Санкционирование проводят ТОФК — при казначейском сопровождении операций со средствами, которые предоставили участникам КС на основании государственных контрактов на поставку товаров, работ, услуг и договоров о предоставлении субсидий по ст. 80 БК РФ. Участники казначейского сопровождения предоставляют для санкционирования в ТОФК:
- распоряжение юридического лица (финансового органа) в виде платежного поручения;
- заявку на получение наличных денег (форма по КФД 0531802);
- заявку на получение денежных средств на карту (форма по КФД № 0531243).
Остались вопросы? Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как санкционировать расходы учреждения в текущем году без ошибок и нарушений. Используйте эти инструкции бесплатно.
Вся информация об аналитических кодах, используемых Федеральным казначейством в целях санкционирования операций с целевыми расходами — перечень направлений расходования целевых средств, — представлена в приложении № 3 к порядку № 214н. Всего в этом перечне 20 позиций. Среди них:
- выплаты персоналу;
- закупка работ и услуг;
- закупка непроизводственных и нематериальных активов, материальных запасов, основных средств и других активов;
- капитальные вложения;
- авансовые платежи по контрактам.
Источники поступлений целевых средств и их коды приведены в приложении № 2 к порядку № 214н, там 72 позиции. К источникам целевого финансирования относятся субсидии юридическим лицам (код 7100), авансовые платежи по контрактам (7111), средства по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (7333). Если вы для студенческой работы разбираете порядок санкционирования и проведения оплаты по государственным контрактам, реферат должен включать пояснения и по источникам финансирования, и по направлениям расходования целевых денег.
Обмен документами между ТОФК и участниками казначейского сопровождения проводится (заказчиками, поставщиками) в электронном виде с обязательным применением усиленной квалифицированной электронной подписи.
Новый порядок санкционирования таков:
- Участник предоставляет в ТОФК сведения об операциях с ЦС. Форма сведений утверждена в приложении 1 к приказу 214н от 17.12.2021, а порядок, как сформировать эти сведения в электронном бюджете, — в пользовательской инструкции для ГИИС «Электронный бюджет». В сведениях необходимо указать источники поступления целевых средств и направления их расходования. Для заполнения этих показателей используйте приложения № 2 и 3 к порядку.
- Сведения для исполнителя утверждают в электронном виде. Заказчик в течение 10 дней после поступления сведений от участника утверждает их на срок действия документа, который обосновывает обязательство или направляет уведомление об отказе в утверждении таких сведений.
- Участник дорабатывает сведения и снова отправляет их заказчику. Заказчик утверждает их в течение 10 дней или повторно направляет уведомление об отказе.
- Основанием для санкционирования целевых расходов участника, который получает субсидии или инвестиции из бюджета за счет неиспользованных на начало текущего года остатков субсидий или средств от возврата выплат прошлых лет, и если получателем бюджетных средств принято решение об использовании остатков для достижения определенных результатов, являются сведения участника КС, утвержденные таким получателем БС.
- ТОФК не позднее рабочего дня за днем предоставления в казначейский отдел сведений проверяет их на непревышение суммы остатка, разрешенного к использованию, над суммой остатка целевых средств, учтенного на лицевом счете участника казначейского сопровождения.
Как только специалист Казначейства закончит проверку (не позднее 1 рабочего дня за днем подачи сведений), он отразит показатели сведений на лицевом счете участника КС или вернет сведения для внесения необходимых исправлений.
Коды направления расходования целевых средств в 2023 году
Все направления расходования целевых средств приведены в приложении № 3 к приказу № 214н. Покажем эти коды в таблице.
Направление расходования целевых средств
Наименование выплат, указываемых в распоряжениях о совершении казначейских платежей
Наименование
Укрупненный код
Детализированный код расходов Казначейства
Как заполнить сведения об операциях с целевыми средствами в Электронном бюджете
Инструкция, как заполнить информацию об операциях с целевыми средствами из бюджета в Электронном бюджете:
Шаг 1. Заходим в основное меню государственной интегрированной информационной системы и переходим в раздел «Формуляры». Выбираем сведения об операциях с ЦС.
Шаг 2. Создаем новый документ.
Шаг 3. Проверяем заполнение полей. Почти все поля заполняются автоматически, по информации из документа-основания.
Шаг 4. Выбираем источник поступления и направление расходования средств из предложенных перечней.
Шаг 5. Добавляем вложение — разрешение на утверждение операций с целевыми средствами. Еще раз все проверяем и сохраняем. Согласовываем и утверждаем документ.
Пример заполнения сведения об операциях с целевыми средствами на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов для заказчика.
Какие предусмотрены меры реагирования
Меры реагирования применяются к участникам казначейского сопровождения, которые получают целевые средства из федерального и местного бюджетов. Кроме того, эти меры используют и для предупреждения государственных и муниципальных заказчиков, получателей бюджетных средств, которым доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, бюджетных инвестиций.
Применяют меры при проведении бюджетного мониторинга в отношении участников казначейского сопровождения. Региональных участников КС проверяют при проведении операций на сумму от 600 000 рублей и более. Поставщиков по государственным контрактам на наличие оснований для запрета операций на лицевом счете не проверяют.
ТОФК проводит проверку в течение рабочего дня, который следует за днем поступления документов, — распоряжений участников казначейского сопровождения. Если участник не прошел проверку, то специалист ТОФК устанавливает запрет осуществления операций на лицевом счете или отказ в проведении операций и уведомляет об этом заказчика (приложения № 4, 7 к порядку № 214н).
Как только участник устраняет основания для отказа от проведения операций, ТОФК не позднее второго рабочего дня после получения такой информации отменяет меры реагирования и уведомляет об этом заказчика.
При осуществлении операций на лицевом счете участника казначейского сопровождения ТОФК проводят проверку признаков финансовых нарушений в отношении юрлиц, ИП и физлиц, которые производят товары, работы и услуги и получают средства от участников КС. Если в ТОФК выявят основания для приостановления операций на лицевом счете участника КС, то специалист ведомства приостановит операции и проинформирует об этом заказчика не позднее рабочего дня за днем поступления распорядительных документов (приложение № 8 к порядку № 214н).
Заказчик не позднее второго рабочего дня направляет в ТОФК уведомление об обоснованности или необоснованности приостановления операций на лицевом счете (приложение № 10 к порядку № 214н). Если заказчик не отправит такое уведомление, то ТОФК возобновляет проведение операций на лицевом счете участника казначейского сопровождения. Кроме того, ТОФК предупреждает (информирует) и участника, и заказчика, и финансовые органы об обнаруженных финансовых нарушениях в день окончания проверки (приложение № 9 к порядку № 214н).
Все правила, установленные для участников казначейского сопровождения, применяются и для их обособленных подразделений.
Взаимодействие заказчиков и поставщиков по госконтрактам за счет целевых средств существенно усложнилось. Теперь участники КС оформляют сведения об операциях с целевыми средствами, а заказчики проверяют и утверждают их. Если в Казначействе обнаружат ошибки или финансовые правонарушения, то операции на лицевых счетах приостановят и задержат санкционирование, а значит, и проведение оплаты по государственному или муниципальному контракту.
Документы и разъяснения
Бюджетный кодекс № 145-ФЗ от 31.07.1998 | Скачать |
Об авторе этой статьи
Александра Задорожнева Бухгалтер, эксперт проекта Практикующий бухгалтер.
Работаю с начала учебы в ВУЗе. Есть опыт работы и в коммерции, и в бюджете. С 2006 по 2012 работала бухгалтером-кассиром и кадровиком. С 2012 по настоящее время — главный бухгалтер в бюджетном учреждении. Помимо прямой бухгалтерии занимаюсь закупочной и планово-экономической деятельностью.
4 года пишу тематические статьи для профильные изданий.
Другие публикации автора
- 2023.07.11 ОбразцыИнструкция по оформлению акта закупки у физического лица
- 2023.07.07 Документы заказчикаСоставляем техническое задание на обучение по охране труда
- 2023.06.23 223-ФЗИнструкция по описанию объекта закупки по 223-ФЗ
- 2023.06.16 Электронная подписьИнструкция по отзыву сертификата электронной подписи
Источник: gozakaz.ru
Готовим ежемесячный отчет по гособоронзаказу
Ежемесячный отчет по ГОЗ сдают участники исполнения государственного оборонного заказа. Обязанность зависит от нескольких факторов, а если отчетность не предоставить, то грозит серьезная ответственность. Поэтому важно не допустить ошибок при заполнении отчета по постановлению № 47 и соблюсти контрольные соотношения, которые проверят контролирующие органы.
Скачать бланк ежемесячного отчета по гособоронзаказу |
Скачать бланк отчета по ГОЗ с вычисляемыми ячейками |
Скачать пример заполнения отчета по ГОЗ |
Скачать бесплатно постановление 47 по ГОЗ с изменениями |
Чем регулируется
Обязанность ежемесячно отчитываться об исполнении государственного оборонного заказа головными исполнителями и исполнителями ввел Приказ № 554 от 08.10.2018. Он же разъясняет порядок и сроки.
Бланк введен постановлением Правительства РФ от 04.05.2018 № 543. Оно вносит изменения в постановление 47 по гособоронзаказу от 19.01.1998, которое регулирует правила ведения раздельного учета по ГОЗ. Сделано это в соответствии с правом федерального органа в области обороны, изложенным в статье 8.7 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ.
Форма ведомости об исполнении гособоронзаказа выглядит так:
Кто сдает и сроки предоставления
Сдача отчета предусмотрена для:
- организаций, выполняющих государственный оборонный заказ, в которых созданы военные представительства. Такие организации обязаны предоставлять отчетность ежемесячно, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным;
- других организаций, выполняющих гособоронзаказ. Такие предприятия обязаны предоставить отчетную форму в течение десяти дней со дня получения запроса Министерства обороны.
Сдавайте отчетность по гособоронзаказу до 25-го числа каждого месяца!
Обязанность сдавать новую отчетность вызвала много споров — в частности, кто обязан предоставлять ее. Организации, которые сейчас являются соисполнителями ГОЗ, не имеют в структуре военного представительства. В подавляющем большинстве случаев военпреды требовали ежемесячной отчетности от всех исполнителей и соисполнителей гособоронзаказа.
Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы организовать раздельный учет по гособоронзаказу без ошибок и нарушений.
Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .
Министерство обороны дало разъяснения о том, кто обязан предоставлять ежемесячную отчетность. Это необходимо в случае:
- заключения контракта в рамках исполнения ГОЗ. То, каким звеном является организация, не имеет значения;
- если государственному контракту присвоен идентификатор;
- если в рамках исполнения контракта открыт отдельный банковский счет в уполномоченном банке;
- если организация прикреплена к военному представительству, которое контролирует порядок исполнения ГОЗ.
Предоставляется отчетный документ до того момента, пока стороны не исполнят обязательства:
- исполнитель поставит товары, продукцию, работы, услуги полностью;
- заказчик произведет полный расчет по контракту.
Если из требований следует, что соисполнитель по ГОЗ не обязан отчитываться, то с тем, как заполнять отчет по ГОЗ, стоит разобраться. Ведь его могут запросить в любой момент, а сроки предоставления очень коротки.
Чем регулируется порядок заполнения
Правила заполнения отчетности об исполнении ГОЗ приведены в постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 № 47 (введены постановлением № 543). Они содержат следующие основные положения:
- составляется отдельно по каждому контракту;
- отчетным является период с даты заключения контракта по дату составления формы;
- составляется нарастающим итогом и содержит все хозяйственные операции по контракту: движение денежных средств, взаиморасчеты с соисполнителями, приобретение и использование материальных ресурсов, понесенные затраты и финансовый результат;
- отчетная форма составляется и предоставляется до того момента, пока все договорные обязательства не будут исполнены. То есть поставщик должен полностью поставить товары (работы, услуги), а заказчик полностью их оплатить, должны быть завершены все взаиморасчеты с соисполнителями;
- стоимостные показатели отражаются в рублях и копейках, а процентные — с точностью до десятых долей процентов.
Порядок заполнения строк и граф формы рассмотрим на условном примере.
Первый срок сдачи — 10.02.2019. Порядок предоставления формы регламентируется Приказом Минобороны № 554 от 08.10.2018. В нем предусмотрено, что бланк сдается в электронной форме в определенном составе и формате, обеспечивающих прием и обработку информации в Единой информационной системе расчетов по государственному оборонному заказу (ЕИС ГОЗ). Состав и формат предоставления были определены Приказом Минобороны от 19.11.2018 № 670. Этот приказ проходил долгое согласование и вступил в силу 02.02.2019, поэтому первый срок сдачи — 10.02.2019.
Пошаговая инструкция по постановлению № 47
Отчет сдается в файле формата xml. Он обязан соответствовать тому формату, который установило Министерство обороны. Заполнить форму в Excel и переформировать его в xml-формат не получится. Необходимо соответствующее ПО, позволяющее сформировать файл в нужном формате. Вот инструкция, как заполнить отчет по ГОЗ по постановлению 47:
- Заполнить форму.
- Выгрузить файл в формате xml на носитель.
- Подписать файл электронной цифровой подписью.
- Передать электронный отчет в военное представительство, которое контролирует исполнение ГОЗ вашей организации.
- Получить от военного представительства протокол о приеме ведомости.
Если заполненный пример отчетной калькуляции по гособоронзаказу содержит ошибки, то выдается протокол о найденных ошибках, и весь процесс придется повторить заново, исправив обнаруженные недочеты.
Пошаговая инструкция по заполнению ежемесячного отчета
Отчетная форма состоит их титульного листа и таблицы. Титульный лист содержит сведения о дате и номере госконтракта, о его исполнителе и сроках завершения. Обязательно указываются сведения об отдельном счете, открытом исполнителем в уполномоченном банке.
Заполняются все строки титульного листа. Незаполнение любой строки приводит к критической ошибке, и ведомость не примут.
Следующий этап — заполнение целевых показателей в графе 1. В таблице найдете пример, как заполнять отчет по ГОЗ построчно:
1.1 | Сумма контракта |
2.3.1–2.3.5 | Плановые затраты по новым формам РКМ по ГОЗ в 2023 г. (даже если ВП не утверждает РКМ, то плановые цифры должны быть) |
3 | Выручка (сумма контракта с НДС) |
3.1 | Сумма строк 2.3.1–2.3.5 |
3.6 | Прибыль = выручка (без НДС) — себестоимость = пункт 3 (за вычетом НДС) — пункт 3.1 |
5 | Заполняется, если договором предусмотрено возмещение затрат |
Затем переходим к заполнению фактических данных по исполнению государственного контракта по ГОЗ. Отчет имеет признаки управленческого баланса. Многие показатели отражаются методом двойной записи. То есть одна хозяйственная операция отражается в двух ячейках. Особенно это касается движения ресурсов между затратами, остатками на складе и расчетами с поставщиками.
Ответственность за непредоставление отчетности
Установлена серьезная ответственность за отчет по постановлению 47 по ГОЗ пунктом 3 статьи 15.37 КоАП РФ. Штрафные санкции составляют:
- на должностных лиц — 20 000–50 000 рублей;
- на юридических лиц — 100 000-–300 000 рублей.
Одновременно при отсутствии регистров ведения раздельного учета контролирующий орган (ФАС РФ) вправе применить штрафные санкции за неведение раздельного учета, установленные пунктом 1 статьи 15.37 КоАП РФ, в размере:
- на должностных лиц — 20 000–50 000 рублей;
- на юридических лиц — 300 000–500 000 рублей.
Частые ошибки при заполнении и ответственность
Нужно заполнить все строки титульного листа. Пропуски являются критическими ошибками, и отчет не примут.
Обязательно проверьте формат ЭЦП. Она должна быть сформирована с помощью КЗИ «КриптоПро CSP» версии 4.0 и выше.
Убедитесь, что выполняется контрольное соотношение: графа 3 строка 4 = строка 2 – строка 1. Без этого отчет признают недействительным и не примут.
Образец заполнения отчета по ГОЗ
Рассмотрим такой пример заполнения отчета по ГОЗ по постановлению 47:
- получен аванс от заказчика — 600 000 руб.;
- выпущена и реализована продукция на 120 000 руб. (в т. ч. НДС 20 %).
Готовим ежемесячный отчет по гособоронзаказу:
- 10 вопросов по ГОЗ, которые интересуют всех;
- уголовная ответственность за нарушение условий и отказ от заключения контракта по ГОЗ.
Источник: goscontract.info