Сведения о производственной программе

Цель курсовой работы — систематизировать, закрепить и углубить знания, полученные студентами при изучении дисциплины, подготовить их к выполнению конкретных производственных задач.
В процессе выполнения курсовой работы студенты приобретают навыки самостоятельной работы в области экономических расчетов, работы со справочной литературой.

На конец 5-го года

На конец 1 0-го года

III. Изменение себестоимости единицы изделий, %

в том числе для

в том числе для

в том числе для

запасные части к ав-

прицепы к автомоби-

ская для машино-

III. На планируемый год объединение предполагает увеличить выпуск продукции по сравнению с отчетным периодом в следую­щих объемах, %:

автомобили общего назначения 5

в том числе на экспорт 8

в том числе на экспорт 8

тягачи седельные 3

в том числе на экспорт 10

запасные части 8

прицепы к автомобилям 10

литейное производство 3

Остальные виды производства остаются на уровне прошлого года.

Как заполнить сведения о производственном контроле

Планируется выпуск новой опытной модели автомобиля об­щего назначения в количестве 100 ед. с предполагаемой ценой 370 тыс. руб. и себестоимостью 350 тыс. руб.

Цены и себестоимость на все виды изделий увеличиваются по сравнению с отчетным годом в среднем на 10%.

Выполнение комплексного задания по разработке экономи­ческой стратегии в области производства и составления долго­срочного, среднесрочного планов производства и производствен­ной программы на предстоящий год предполагает высокую степень самостоятельности и творческой активности студентов. Студент может внести изменения в условия задания, любые новации, но обязательно обосновать их необходимость и эффек­тивность. Так, например, стоит ли объединению иметь собствен­ное станкостроительное производство или заказывать оборудо­вание на специализированных заводах? Целесообразно ли выде­лить цех по производству хозяйственных товаров в дочернее предприятие и др.?

Задание целесообразно выполнить в следующей последова­тельности (что не исключает других вариантов):

1. Сформулировать миссию акционерного общества, где в наиболее обобщенном виде излагается цель его деятельности.

2. Определить долгосрочную стратегию общества: грамотно сформулировать ее и затем сопроводить табличным материалом (выбрав нужный тип дифференциации номенклатуры изделий — важнейшую номенклатуру, 1-2 позиции). Необходимо дать крат­кую пояснительную записку, рассчитанную на внешнего пользо­вателя и на заинтересованного специалиста.

3. Сформулировать среднесрочную стратегию как важнейший этап реализации долгосрочного плана и миссии предприятия. Привести табличные материалы по соответствующей градации номенклатуры — укрупненной (4-5 позиций) — и сопроводить их более подробной пояснительной справкой.

4. Составить план производства и реализации на предстоя­щий год по групповой номенклатуре (дать все группы изделий), используя следующую форму (сокращенно).

Отчёт в Ростехнадзор. Сведения о производственном контроле 2021

В натуральном выражении, шт.

Источник: www.myunivercity.ru

Читайте также:
Требования к написанию программы

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПРЕДПРИЯТИЯ

Производственная программа является одним из основных раз­делов перспективного и текущего планирования развития предпри­ятия, где определяется объем выпуска продукции (работ, услуг) по номенклатуре, ассортименту и качеству в натуральном и стоимо­стном выражении. Производственная программа отражает про­изводственно-хозяйственные и клиентские связи с другими пред­приятиями и организациями, характеризует профиль и уровень специализации и кооперирования производства, основные задачи и основные направления развития предприятия в плановом пе­риоде. При разработке производственной программы учитыва­ют:

· уставные виды деятельности предприятия по производству и реализации продукции (работ, услуг);

· фактические результаты выполнения производственной про­граммы за предыдущие периоды;

· сведения об объеме продаж продукции (работ, услуг) за пре­дыдущие периоды с разбивкой по плановым периодам (сут­кам, декадам, месяцам, кварталам);

· замечания по качеству продукции, номенклатуре и ассортименту, имеющиеся в рекламациях;

· заключенные заказы, а также предстоящие заказы в средне­срочном периоде;

· прогнозные данные по спросу на продукцию (работы, услу­ги) предприятия;

· расчет производственной мощности предприятия и его струк­турных подразделений;

· сложившиеся и прогрессивные технико-экономические нормы и нормативы;

· намечаемые мероприятия по обновлению продукции (работ, услуг), повышению качества продукции и снижению издер­жек производства, модернизации, техническому перевоору­жению и реконструкции производства и др., принятые выс­шими органами управления предприятия.

В результате подготовки производственной программы пред­приятия определяют: какие виды продукции (номенклатура, типоразмеры, ассортимент) и в каком объеме необходимо про­изводить; сроки изготовления и поставки продукции потреби­телю; каковы возможности предприятия по выпуску дополни­тельной продукции в случае возникновения срочных заказов; объем независимых разработок на основе прогноза сбыта про­дукции (работ, услуг) для потенциальных потребителей; уровень и систему качества в планируемом периоде; объем потребляемых ресурсов для производства продукции и систему их закупок; возможности консервации или остановки производства и др. Формирование производственной программы должно предусмат­ривать наличие следующих этапов:

1) формирование портфеля заказов продукции (работ, услуг) (при позаказной системе планирования);

2) обоснование системы производственного планирования и учета, выбор планово-учетных единиц;

3) расчет производственной мощности;

4) разработка плана выпуска готовой продукции;

5) разработка оперативных планов структурных подразделе­ний;

6) разработка плана по повышению качества продукции;

7) разработка плана выпуска продукции на экспорт;

8) формирование плана реализации продукции;

9) определение потребности в трудовых, материальных и фи­нансовых ресурсах для выполнения производственной программы;

10) учет и контроль производственного процесса;

12) оценка выполнения производственной программы.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Производственная программа бизнес-плана

Производственная программа бизнес-плана

Всегда ли бизнес-планирование осуществляется по инициативе предпринимателя или инвестора в связи с открытием нового бизнеса? Далеко не всегда. Часто практика подготовки бизнес-плана интегрирована в общий контекст управления многопрофильной компанией в разрезе реализации стратегии развития.

Читайте также:
В какой программе можно сделать проект бани

Этим в большинстве случаев занимается специальное подразделение в составе финансового департамента, а не проектный офис. Разработка производственного плана в бизнес-плане единиц бизнеса или всей компании является универсальной сферой деятельности по планированию. Рассмотрим ее развернутый контекст.

Основные аспекты производственной программы

Надо прямо смотреть на различие подходов к бизнес-планированию в случаях внешнего бизнес-проекта и внутреннего планирования деятельности единиц бизнеса. Цели для данных ситуаций различные. Особенно это касается производственного плана. В первом случае акцент делается на демонстрацию заказчику и инвестору обеспеченности проекта производственными ресурсами: оборудованием, персоналом и материально-техническими ресурсами. Во втором случае собственники бизнеса и генеральное руководство компании должны быть убеждены в том, что:

  • в производственной программе учтены потребные запасы готовой продукции и вероятные потери;
  • мощности используются оптимальным образом, узкие места в них расшиты;
  • диспропорции внутренних производственных подразделений устранены;
  • кооперация между стратегическими единицами бизнеса (СЕБ) действенная;
  • с позиции маржинального анализа и плана продаж для каждой СЕБ запланирована выверенная рентабельность производства.

Учитывая изложенное, следует помнить, что значение такого раздела, как производственный план при интеграции бизнес-проектов в планы многопрофильной компании выше, чем для отдельного бизнеса. Под стратегической единицей бизнеса предлагается понимать направление деятельности, в финансовой структуре обладающее признаками ЦФО «прибыль» или «маржинальная прибыль». СЕБ является носителем отдельного продукта бизнеса или целой гаммы продуктов. В идеальной ситуации СЕБ, находясь в составе компании, тем не менее, обладает признаками юридического лица – дочернего предприятия.

В любом случае производственный план строится на основании программы реализации продукции и (или) услуг. И первым аспектом данного раздела является прогноз объемов производства с учетом необходимого запаса готовой продукции и потерь. Объем производства работ, услуг, товара определяется через определенный набор показателей, формулы которых приведены в конце раздела.

  1. Объем продуктов, реализуемых по запланированным ценам. В этот объем включается продукция, отгруженная потребителям, отвечающая условиям стандартов качества, ТУ, технологии изготовления и предпродажной подготовки.
  2. Товарная и валовая продукция компании. Под товарной продукцией (ТП) понимается не только изготовленные изделия для внешнего и внутреннего потребления, но и работы, услуги капитального и производственного характера, полуфабрикаты, способные рассматриваться как товар. Валовая продукция помимо товарной включает еще и изменение незавершенного производства.
  3. Незавершенное производство. Под этим видом следует понимать не окончательно изготовленную продукцию, находящуюся на разных стадиях производственного цикла и не принятую в качестве товарной продукции.
  4. Добавленная стоимость, учтенная в плане производства как валовая продукция, но за минусом материальных затрат.

расчет планируемых объемов реализации

Формулы расчета планируемых объемов реализации, ТП и ВП

Вспомогательные расчеты объемов производства

Как известно, производство промышленной продукции является наиболее сложным для планирования и организации видом бизнеса. Особенно это проявляется, когда производство носит многоэтапный характер, требующий большего числа обеспечительных и вспомогательных мероприятий (оснастка, инструментальное обеспечение и т.п.). Инновационность продукта также накладывает свой отпечаток на процессы планирования.

Читайте также:
Лучшие программы для сканирования фотографий

Представим себе пример среднего по масштабам производственного предприятия, действующего в отрасли нефтегазового машиностроения, тем не менее, имеющего несколько основных и обеспечивающих производств. Зададимся вопросом: а что еще должно быть учтено при разработке программы производства такого сложного изделия, как элемента трубопровода и соответствующих коммуникаций? Хотя многие изделия для потребителей нефтегазового сектора изготавливаются исключительно под заказ, по серийной продукции в бизнес-плане всегда должен закладываться определенный запас изделий на складе. Кроме того, бездефектного производства просто не может быть.

Под общий объем производства, следовательно, должны закладываться запас готовой продукции (ГП) для оперативного реагирования на заявки потенциальных покупателей и резерв на потери. Размер планируемой ГП под запасы должен быть обязательно пронормирован. Норматив запасов рассчитывается, исходя из имеющейся статистики, принятой сбытовой политики с учетом условий конкретного проекта, состояния рынка и отрасли. При нормировании учитываются факторы сезонности и стандарты замены бракованной продукции.

расчет скорректированного объема производства на запас ГП и потери

Формула расчета скорректированного объема производства на запас ГП и потери

Упростим наш пример до трех товарных позиций. Нормативные значения запасов ГП обычно формируются как процент от планового уровня продаж изделий. Точно так же формируется и норматив ожидаемых потерь (на брак и замену изделий по иным гарантийным условиям). Ниже приводится таблица расчетных значений объемов производства с учетом запасов и потерь.

пример расчета скорректированного объема производства

Пример расчета скорректированного объема производства на запас ГП и потери

Помимо уточненного объема выпуска продукции производственный план включает также развернутую информацию о потребностях в сырьевой составляющей производства, полуфабрикатах, комплектующих. На основе выявленных потребностей в динамике бизнес-плана строится план работы с поставщиками по обеспечению закупа компонентов обеспечения производственного процесса.

Помимо состава оборотных ТМЦ, ГСМ и услуг в сфере энергетического обеспечения для производства немаловажную роль играют производственные мощности и производственные площади. При планировании выполняется оптимизация основных параметров использования мощностей и площадей, которая опирается на нормативные значения ряда ключевых показателей. Формулы для такого планирования и оптимизации приведены ниже.

формулы расчетов для подготовки узких мест в планировании

Формулы расчетов для подготовки «узких мест» в планировании к «расшитию» (нажмите для увеличения)

План производства и мощности во взаимосвязи

Одним из элементов грамотного планирования производственной программы является анализ и учет в расчете производственной мощности основных и вспомогательных подразделений предприятия (цехов и производств). Только после этого можно проектировать отношения с поставщиками и добиваться ритмичности входящих потоков сырья, комплектующих и оборудования. Кроме того, помимо вопросов взаимодействия с внешними партнерами реализацию программы может остро лимитировать внутрихозяйственная кооперация, если состав мощностей по цепочке возникновения добавленной стоимости окажется несбалансированным.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru