Сведения которые должна содержать разработанная программа ревизии проверки

Планирование ревизии осуществляется поэтапно. Два основных этапа – это разработка программы и плана ревизии.

Программа ревизии. Задание на ревизию дает заказчик. Заказчиками могут быть:

Получив задание, ревизоры разрабатывают программу ревизии, которая содержит следующие разделы:

— вопросы, подлежащие проверке;

— средства и условия, необходимые для проведения ревизии;

— сроки и место исполнения;

— состав участников ревизии;

— формы документального оформления ревизии.

Программа разрабатывается на основе действующего нормативного материала и опыта, накопленного ревизующим органом. Программу утверждает начальник ревизующего органа или заказчик.

В разделе «Цель ревизии» формулируются главные задачи ревизии, например, анализ финансового состояния акционерного общества, влияние дебиторской и кредиторской задолженности на финансово-хозяйственную деятельность акционерного общества и расчеты с бюджетом; проверка законности и эффективности использования внеоборотных активов. Перечисляются объекты ревизии, например: акционерное общество; его дочерние предприятия и филиалы. В данном разделе приводится перечень структурных подразделений организации.

Новости экологии — выпуск 14. Плата за НВОС, порядок использования отходов недропользования и др.

В разделе «Вопросы, подлежащие проверке» перечисляются направления финансово-хозяйственной деятельности организации, например, могут быть перечислены внеоборотные активы: основные средства; капитальные вложения; ценные бумаги; вложения в уставный капитал; оборудование к установке.

В разделе «Средства и условия, необходимые для проведения ревизии» содержится перечень оргтехники, средств связи и доставки, условия проживания, время работы и др.

В разделе «Сроки и место исполнения» указываются, время начала и окончания ревизии, промежуточные контрольные сроки, место расположения объектов ревизии.

В разделе «Состав участников ревизии» дается перечень лиц, допущенных к проведению ревизии. Отдельно может быть составлен перечень лиц, имеющих допуск к конфиденциальной информации.

В разделе «Формы документального оформления ревизии» приводятся образцы описей, актов, ведомостей, форма итогового акта ревизии.

В какой последовательности и какие действия необходимо проводить во время ревизии? По прибытии на предприятие и предъявлении руководителю предприятия приказа или распоряжении о проведении ревизии приступают непосредственно к этапу проведения ревизии. Проводят обследование предприятия, осмотр помещений, цехов, служб аппарата управления, подразделений и мест хранения ТМЦ, подъездных путей, проводят инвентаризацию кассы, изучают первичные документы, сводные регистры, ведомости синтетического и аналитического учета, собирают объяснения и справки с работников, если в этом есть необходимость, проводят инвентаризацию расчетов с дебиторами и кредиторами, поставщиками и покупателями. Контрольно-ревизионные органы обеспечивают контроль над выполнением решений, принятых по результатам ревизии, и, при необходимости, принимают другие предусмотренные законодательством РФ меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба, а также систематически изучают и обобщают материалы ревизий и на основе этого вносят предложения о

Требования экспертизы к предоставлению документов для проверки сметной стоимости проведения обязател

совершенствовании системы государственного финансового контроля, дополнениях, изменениях, пересмотре действующих в РФ законодательных и других нормативных правовых актов. В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.

Источник: helpiks.su

Сведения которые должна содержать разработанная программа ревизии проверки

Для проведения каждой отдельной ревизии (проверки) составляется программа, утверждаемая руководителем Росфиннадзора или его территориального органа.

Составлению программы ревизии (проверки) предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих ревизий или проверок и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность организации, подлежащей ревизии (проверке).

Разработанная программа ревизии (проверки) должна содержать следующие сведения:

— тему ревизии (проверки);

— наименование проверяемой организации;

-перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа проводит в ходе ревизии (проверки) контрольные действия.

Тема ревизии (проверки) указывается в соответствии с Планом либо документами, послужившими основанием для назначения ревизии (проверки) (в случае проведения внеплановых ревизий или проверок).

В случае необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения ревизии (проверки) программа ревизии (проверки) может быть изменена руководителем Росфиннадзора или его территориального органа.

Ревизия (проверка) назначается:

— руководителем Росфиннадзора — если она проводится работниками центрального аппарата Росфиннадзора, а в отдельных случаях (проведение ревизии (проверки) проверяемой организации, расположенной на территории другого территориального управления, и др.) — работниками территориальных органов;

— руководителем территориального органа — если она проводится работниками территориального органа.

Решение о назначении ревизии (проверки) оформляется приказом, в котором указывается наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема ревизии (проверки), основание ее проведения, персональный состав ревизионной группы, срок проведения ревизии (проверки).

Запрещается проведение повторных ревизий (проверок) за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности проверяемой организации (п. 9 Приказа Минфина России № 75н) Ковалева Н.В. «Не только для Росфиннадзора»//ЭЖ-Юрист. — 2008. — № 10. — С. 22..

Читайте также:
Программы с помощью которых пользователи работают с базой данных называются

На основании решения о назначении ревизии (проверки) оформляется удостоверение на ее проведение, в котором указывается: наименование органа, назначившего ревизию (проверку), наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема ревизии (проверки), основание проведения ревизии (проверки), персональный состав ревизионной группы, срок проведения ревизии (проверки).

Удостоверение на проведение ревизии (проверки) подписывается лицом, назначившим ревизию (проверку), и заверяется печатью Росфиннадзора (территориального органа).

При необходимости к участию в ревизии (проверке) могут привлекаться специалисты научных и иных организаций. Решение о включении указанных специалистов в состав ревизионной группы принимается по согласованию с руководителем соответствующей научной или иной организации.

Срок проведения ревизии (проверки), численный и персональный состав ревизионной группы устанавливаются исходя из темы ревизии (проверки), объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.

Срок проведения ревизии (проверки), то есть дата начала и дата окончания, не может превышать 45 рабочих дней. Необходимо отметить, что аналогичный порядок установлен и для внеплановых ревизий (проверок). Срок проведения ревизии (проверки), установленный при ее назначении, может быть продлен лицом, назначившим ревизию (проверку), на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы, но не более чем на 30 рабочих дней.

В случае принятия решения о продлении срока ревизии (проверки) в удостоверении на ее проведение делается соответствующая отметка, которая заверяется подписью руководителя Росфиннадзора или его территориального органа и его печатью. Необходимо отметить, что в случае значительной удаленности проверяемой организации продление срока ревизии (проверки) допускается оформлять приказом руководителя Росфиннадзора (руководителя территориального органа) без отметки в удостоверении на проведение ревизии (проверки).

Решение о продлении срока проведения ревизии (проверки) должно быть доведено до сведения проверяемой организации.

Как и в Приказе Минфина России № 39н, в Приказе Минфина России № 75н не предусмотрена обязанность Росфиннадзора и его территориальных органов заранее уведомлять организации и учреждения, подлежащие ревизиям и проверкам.

Датой начала ревизии (проверки) считается дата предъявления руководителем ревизионной группы удостоверения на проведение ревизии (проверки) руководителю проверяемой организации. Датой ее окончания считается день подписания акта ревизии (проверки) руководителем организации.

На практике распространены случаи отсутствия руководителя проверяемой организации на рабочем месте (нахождение в служебной командировке, отпуске, на больничном и т.д.). Данный факт не может служить основанием для отмены ревизии или проверки, так как в соответствии с п. 71 Приказа Минфина России № 75н удостоверение на проведение ревизии (проверки) может быть предъявлено лицу, замещающему руководителя (в соответствии с должностными обязанностями), или лицу, им уполномоченному.

В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки) датой окончания ревизии (проверки) считается день направления в проверенную организацию такого акта. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки), но при наличии возражений проверенной организации по акту ревизии (проверки) датой окончания ревизии (проверки) считается день утверждения руководителем Росфиннадзора или его территориального органа заключения на возражения проверенной организации по акту ревизии (проверки).

Ревизия (проверка) может быть приостановлена руководителем Росфиннадзора или его территориального органа в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).

Не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении ревизии (проверки) лицо, принявшее такое решение:

— письменно извещает руководителя организации и (или) ее вышестоящий орган о приостановлении ревизии (проверки);

— направляет в проверяемую организацию и (или) ее вышестоящий орган письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или об устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).

В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или об устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки), влечет наложение административного штрафа:

— на руководителя проверяемой организации — в размере от 1000 до 2000 руб. или дисквалификацию на срок до трех лет;

— на проверяемую организацию — от 10 000 до 20 000 руб.

После устранения причин приостановления ревизии (проверки) ревизионная группа возобновляет ее проведение в сроки, устанавливаемые лицом, назначившим ревизию (проверку).

Согласно п. 79 Приказа Минфина России № 75н по прибытии в проверяемую организацию руководитель ревизионной группы должен:

— предъявить руководителю организации удостоверение на проведение ревизии (проверки);

— ознакомить его с программой ревизии (проверки);

— представить участников ревизионной группы;

— решить организационно-технические вопросы проведения ревизии (проверки).

Кроме того, как и ранее, при проведении ревизии (проверки) участники ревизионной группы должны иметь служебные удостоверения.

Необходимо отметить, что в соответствии с п. 5.14.9 Приказа Минфина России от 11.07.2005 № 89н «Об утверждении Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора» Приказ от 11 июля 2005г. № 89н «Об утверждении положения о территориальных органах федеральной службы финансово-бюджетного надзора»//Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. — 2005. — № 33. руководители проверяемых организаций обязаны создавать надлежащие условия сотрудникам территориальных органов Росфиннадзора для проведения контрольных мероприятий, а именно: предоставить необходимые помещения, оргтехнику, услуги связи, транспорта, канцелярские принадлежности, а также обеспечить работу по делопроизводству.

Читайте также:
Yoosee программа не работает

При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, имеющие допуск к ней участники ревизионной группы, которым поручено проведение контрольных действий по соответствующим вопросам программы ревизии (проверки), предъявляют документы, удостоверяющие их личность, справки о допуске и предписания на выполнение заданий.

Исходя из темы ревизии (проверки) и ее программы руководитель ревизионной группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки), а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.

Руководитель ревизионной группы распределяет вопросы программы ревизии (проверки) между участниками ревизионной группы.

В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.

В ходе проведения ревизии (проверки) руководитель ревизионной группы вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизии (проверки), и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки делается соответствующая запись.

При возникновении сомнений в достоверности предъявленных к проверке документов, а также в некоторых других случаях по решению руководителя Росфиннадзора (территориального органа) и по письменному представлению руководителя ревизионной группы может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.

Источник: studbooks.net

Организация и методика контрольно-ревизионной работы

Ревизия от латинского revisio – пересмотр.
Ревизия — форма последующего периодического контроля, основанная на специальных методах документального и фактического исследования с целью установления эффективности и законности деятельности организации, а также обоснованности и целесообразности действий должностных лиц.

Задачи ревизии:

  • выявление должностных лиц, ответственных за незаконные и нецелесообразные операции, совершенные в прошедшем периоде;
  • проверка исполнительской дисциплины и оценка эффективности деятельности управленческого персонала организации;
  • проверка сохранности и эффективности использования имущества в хозяйственной деятельности организации;
  • принятие мер по возмещению причиненного ущерба.

Принципы проведения ревизии:

  • Внезапность – ревизор должен применять неожиданные для контролируемых лиц средства и способы проверки их действий.
  • Активность – ревизор должен проявлять инициативу в поисках приемов и средств проверки, высокую оперативность в работе, соблюдать сроки проверки.
  • Непрерывность – начатые ревизионные действия должны вестись активно и непрерывно до выполнения намеченных в программе ревизии заданий.
  • Обоснованность – вскрытые факты и выводы ревизии должны быть документально обоснованными.

Основные правила проведения ревизии

  • Гласность – ревизоры с момента начала ревизии устанавливают контакт с работниками всех структурных подразделений организации, объявляют о месте и времени приема лиц, желающих переговорить по вопросам, относящимся к ревизии.
  • Независимость – ревизор должен быть организационно и финансово независим от юридического лица, где проводится ревизия, и от физических лиц, чью деятельность он проверяет.
  • Законность – деятельность ревизора должна соответствовать требованиям законодательства РФ и нормативных локальных актов проверяемой организации.
  • Ответственность – на ревизора накладывается организационным или распорядительным документом ответственность за сроки ревизии, соблюдение правил проведения ревизии, объективность и достоверность выводов, соблюдение прав и обязанностей

Нормативное регулирование контрольно-ревизионной работы

Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ред. от 23.04.2018)
Статья 47. Ревизионная комиссия (ревизор) общества

  1. Ревизионная комиссия (ревизор) общества избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества. Количество членов ревизионной комиссии общества определяется уставом общества.
  2. Ревизионная комиссия (ревизор) общества вправе в любое время проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности общества и иметь доступ ко всей документации, касающейся деятельности общества. По требованию ревизионной комиссии (ревизора) общества члены совета директоров (наблюдательного совета) общества, лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества, члены коллегиального исполнительного органа общества, а также работники общества обязаны давать необходимые пояснения в устной или письменной форме.
  3. Ревизионная комиссия (ревизор) общества в обязательном порядке проводит проверку годовых отчетов и бухгалтерских балансов общества до их утверждения общим собранием участников общества. Общее собрание участников общества не вправе утверждать годовые отчеты и бухгалтерские балансы общества при отсутствии заключений ревизионной комиссии (ревизора) общества.
  4. Порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) общества определяется уставом и внутренними документами общества.
  5. Настоящая статья применяется в случаях, если образование ревизионной комиссии общества или избрание ревизора общества предусмотрено уставом общества либо является обязательным в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (ред. от 15.04.2019)
Статья 85. Ревизионная комиссия общества

  1. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью непубличного общества в таком обществе создается ревизионная комиссия, за исключением случая, если уставом непубличного общества предусмотрено ее отсутствие. В публичном обществе ревизионная комиссия создается в случае, если ее наличие предусмотрено уставом публичного общества.
  2. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности общества осуществляется по итогам деятельности общества за год, а также во всякое время по инициативе ревизионной комиссии общества, решению общего собрания акционеров, совета директоров (наблюдательного совета) общества или по требованию акционера (акционеров) общества, владеющего в совокупности не менее чем 10 процентами голосующих акций общества.
  3. По требованию ревизионной комиссии общества лица, занимающие должности в органах управления общества, обязаны представить документы о финансово-хозяйственной деятельности общества.
  4. Ревизионная комиссия общества вправе потребовать созыва внеочередного общего собрания акционеров.
  5. Члены ревизионной комиссии общества не могут одновременно являться членами совета директоров (наблюдательного совета) общества, а также занимать иные должности в органах управления общества.
Читайте также:
Какая программа проигрывает mp4

Виды ревизии

По ведомственным признакам:

  • ведомственные;
  • вневедомственные;
  • внутрихозяйственные;
  • смешанные.

По организационным признакам:

  • Плановые — проводятся в соответствии с планом ревизионной работы вышестоящей организации, но не реже одного раза в год;
  • Внеплановые – проводится по специальным заданиям собственника или вышестоящей организации, при смене руководителя или главного бухгалтера.

По объему проверки:

  • Сплошные;
  • Выборочные;
  • Комбинированные.

По масштабам проверок

  • Комплексные – затрагивает широкий круг вопросов финансово-хозяйственной деятельности организации;
  • Некомплексные;
  • Тематические – проверка по отдельным специальным вопросам (темам).

По способу контроля за результатами ревизионной работы:

  • Дополнительные;
  • Повторные.

Основные этапы и последовательность контрольно-ревизионной работы

  1. Планирование (составление плана/составление программы)
  2. Организация работы на месте (объекте) ревизии
  3. Документальная и фактическая проверка
  4. Систематизация и подготовка материалов ревизии
  5. Составление акта ревизии
  6. Контроль за выполнением решений, принятых по материалам ревизии

Планирование контрольно-ревизионной работы

Организация работы на месте (объекте) ревизии

  1. Предъявить руководителю ревизуемой организации удостоверение на проведение ревизии;
  2. Ознакомить его с программой ревизии;
  3. Представить участников ревизионной группы;
  4. Решить организационно-технические вопросы проведения ревизии.

Руководитель ревизионной группы определяет:

  1. Объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии;
  2. Методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.

Документальная и фактическая проверка
Документальная проверка — по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой организации путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению — путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т. п.
Доказательства – информация, полученная при проведении контрольного мероприятия и результат ее анализа, которые подтверждают выводы, сделанные по итогам этого мероприятия. Доказательства считаются достаточными, если для подтверждения выводов, сделанных по результатам контрольного мероприятия, не требуются дополнительные доказательства (количественная мера). Доказательства считаются надлежащими, если они подтверждают выводы, сделанные по результатам контрольного мероприятия (качественная).

  • Первичные документы, регистры бух. учета, бух отчетность.
  • Заключения экспертов, письменные объяснения должностных лиц.
  • Документы и сведения, полученные из других достоверных источников.

Проведение контрольных мероприятий подлежит документированию рабочими документами. В них должно быть отражено обоснование всех существенных вопросов, по которым необходимо выразить профессиональное мнение.

Состав рабочей документации по контрольному мероприятию:

  • документы о выполнении отдельных процедур контроля с указанием с указанием исполнителей и времени выполнения;
  • копии первичных документов, регистров бухгалтерского учета, форм отчетности;
  • письменные заявления, полученные от должностных лиц и иных работников объекта финансового контроля;
  • копии обращений, направленных другим органам финансового контроля, экспертам, третьим лицам, и полученные от них сведения.

Обязанности и права ревизоров

Ревизор – ответственный представитель ревизующего органа, права и обязанности которого определены в должностных инструкциях.

  1. знать действующее законодательство, инструктивные и другие нормативно-правовые материалы, относящиеся к деятельности ревизуемой организации, и строго ими руководствоваться в работе;
  2. владеть всем комплексом способов и приемов контрольно- ревизионной работы и умело их использовать в процессе практической деятельности;
  3. точно и объективно освещать выявленные ревизией факты нарушений и злоупотреблений с указанием виновных лиц, размера причиненного материального ущерба и причин вскрытых нарушений и злоупотреблений;
  4. соблюдать конфиденциальность в отношении информации, полученной в ходе ревизии;
  5. участвовать в выработке мер по устранению выявленных в процессе ревизии недостатков и нарушений в работе ревизуемой организации;
  6. проверять выполнение решений по результатам предыдущей ревизии и отразить в акте полноту и своевременность его выполнения.
  1. оказывать давление;
  2. употреблять обвинительные суждения;
  3. угрожать наказанием;
  4. давать оценку должностным лицам;
  5. участвовать в неформальных мероприятиях;
  6. поддаваться на провокации;
  7. трогать руками проверяемые материальные ценности;
  8. превышать установленные сроки проведения ревизии.

Оформление результатов ревизии

Результаты ревизии всегда оформляются актом ревизии (промежуточные, разовые, комплексные)

Описательная часть:
Описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу плана проведения ревизии.
В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), должны быть указаны:

  • обобщенная информация о результатах ревизии (проверки), в том числе о выявленных видах финансовых нарушений с указанием по каждому виновных должностных лиц;
  • предложения по устранению нарушений и недостатков, выявленных в период ревизии (проверки), и срок их устранения.

Требования к акту ревизии

  • Составлен на русском языке, должен иметь сквозную нумерацию страниц, должен полно отражать результаты контрольного мероприятия, должен быть подписан уполномоченным лицом и датирован, должен быть составлен в установленные сроки.
  • В акте не допускаются выводы и предположения, не подтвержденные доказательствами. Морально- этическая оценка действий должностных лиц, помарки, подчистки, неоговоренные исправления.
  • Кол-во экземпляров 2,3 – при проведении ревизии по мотивированному обращению руководителя правоохранительного органа.

Источник: dzen.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru