Культурно-досуговая деятельность — процесс сложный, многоплановый, противоречивый, поскольку решает основные задачи: создание КД программ и поиск оригинальных решений в традиционных формах предметной деятельности, выдвижение форм на основе совместного творчества специалистов и участников, посетителей, зрителей.
Конкурс — одна из самых популярных видов КДП. Конкурс — это состязание, турнир, борьба за победу. Но это еще и игра — одна из форм непродуктивной деятельности, в результате которой определяется победитель.
Виды конкурсных программ
1) зависит от содержания: сюжетно-ролевые (к ним относятся все «Мисс», мистеры, киски; к ним же относятся «Лучший по профессии». Все «А, ну-ка, девушки!».) к ним так же можно отнести «Устами младенца».
2) интеллектуально — познавательные: к таким можно отнести «Умники и умники, Перепутовы острова, За семью печатями, Сто к одному и т.д. Структура таких программ характеризуется множеством таймов, рингов, геймов. Сценарный ход идет через ведущего, на кону большой приз и поступенчатый ход до приза. Как правило, вид задания предусматривает ответ — вопрос. Таким конкурсам присуще зрелищность.
Царь Матрица Гаряева От Сглаза и Порчи Универсальная.
3) азартно- коммерческие и развлекательные конкурсы, игры, аукционы. Бывают двух видов:
- торг товаров (публичный торг с молотка), ведущий — спикер определяет условия для покупателя. 3) заочный торг. Существуют остановки и ход аукциона. Используется черный ящик.
- забавные, шуточные, познавательного характера.
Торг бывает 1) согласный (звуковой) торг. 2) немой торг (жест, карточка)
Технология организации и проведения конкурсов как система состоит из нескольких подсистем, они связаны между собой и представляют единство компонентов:
— организационная подсистема — управление, финансирование, штатное расписание, должностные инструкции, наличие отделов, секторов, участков работы и т.д.;
— подсистема методическая — сценарий, сценарные разработки, методические рекомендации, описание опыта;
— режиссерская подсистема — режиссерский замысел, план репетиций, прогон, показ;
-психологическая подсистема — мотивационная сфера, структура личности посетителя учреждения досуга и участника досуга, совокупность отношений между сотрудниками, профессиональное сознание, мастерство специалиста и т.д.
В Положении о конкурсах указывают
1) название конкурса,
2) определяются учредители и организаторы,
3)программа фестиваля, его этапы,
4) общие положения, сроки проведения.
5) возрастные ограничения,
7) критерии оценок,
10) заявки и справочная информация. К такой информации может относится: мастер-классы, досуг и развлечения.
Методика подготовки:
- Создание постановочной группы: сценарист-режиссер, художник, музыкальный руководитель, осветитель
- Создание сценария:1 вариант — социальный заказ.2 вариант — плановое мероприятие. Определение темы (О чем?). Определение сверхзадачи (Ради чего?). Подбор и исследование материала (художественного или документального). Выбор формы воплощения замысла (концерт, шоу-программа, конкурсная программа и др.)
- Написание сценария Подбор выразительных средств (музыка, свет, костюмы, декорации). Составление сметы расходов
- Постановка мероприятия: Распределение обязанностей среди членов постановочной группы. Подготовка декорационного и музыкального оформления, костюмов. Реклама мероприятия (СМИ, афиши, пригласительные билеты)
- Репетиционный период (подбор участников и распределение ролей, расписание репетиций, постановка концертных номеров).
- Проведение мероприятия (с фиксированием на видеопленку).
- Анализ мероприятия с использованием отзывов и видеоматериала.
Источник: studfile.net
Самое Мощное Исцеление во Сне ☀️ Матрица Гаряева для Регенерации и Исцеления Всего Тела во Время Сна
«Методика организации и проведения конкурсных программ»
Специально организованные соревнования в каком-либо виде деятельности и называются конкурсными программами. В основе любой конкурсной программы лежит принцип соревновательности, состязательности. Конкурсные программы — это соревнования в каком-либо виде человеческой деятельности, и практически любой ее вид может лечь в основу конкурса.
ПРИМЕРЫ КОНКУРСНЫХ ПРОГРАММ Конкурс на лучшее стихотворение на тему «Как я провел лето» («Мой выходной», «Любимое время года» и др.). Конкурс художественного свиста. Конкурс рисунков на асфальте. Конкурс снежных скульптур. Конкурс «А ну-ка, девушки». Защита фантастических проектов.
Аукцион талантов. Рыцарский турнир.
Цель такого соревнования — Цель такого соревнования — сравнение уровней мастерства участников, постольку конкурсные программы являются мощным стимулом к развитию человека, к совершенствованию его навыков. Конкурсные программы помогают: сформировать адекватную самооценку; развить свои волевые качества; самоопределиться в мире увлечений и профессий; воспитать свой эстетический вкус и т.д. все конкурсные программы, от самых маленьких, рассчитанных на один час и один класс, до грандиозных, охватывающих всю школу в течение месяца, подготавливаются и проводятся по одному алгоритму
Положение конкурса До того, как о нем узнают будущие участники, организатор должен: 1) придумать конкурсу яркое название; 2) сформулировать конкурсные задания;(чёткие и понятные) 3) разработать условия и критерии конкурса. А итогом всей предварительной работы должно стать Положение о конкурсе, в котором указываются название конкурса, цели его проведения, возраст участников, четко формулируются конкурсные задания, разъясняются условия и, возможно, объявляется о награде победителю.
Пример положения на конкурс
Если попытаться в максимально компактной форме перечислить те вопросы и проблемы, которые неизбежно встанут перед организатором любой конкурсной программы, то можно составить перечень из десяти слов: Если попытаться в максимально компактной форме перечислить те вопросы и проблемы, которые неизбежно встанут перед организатором любой конкурсной программы, то можно составить перечень из десяти слов: 1. Участники. 2. Задания.
3. Критерии. 4. Жюри. 5. Призы. 6. Ведущий. 7. Реквизит. 8. Техника. 9. Помещение. 10.
Зрители.
организатор конкурса на финальном этапе своей работы должен решить десятки организационно-содержательных вопросов: как пригласить зрителей; когда провести предварительный просмотр; кого пригласить ведущим; как оформить помещение; где посадить жюри; на чем расположить экспонаты; как организовать церемонию открытия; какую подобрать музыку; во что будут одеты участники; где жюри будет обсуждать итоги; кто будет вручать призы; как будет проходить ритуал награждения и т д
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Методика и организация проведения конкурсов профессионального мастерства
Конкурсы профессионального мастерства проводятся в целях выявления, широкого распространения и внедрения передовых приемов и методов труда, новой техники и прогрессивной технологии, повышения уровня профессиональной подготовки, интереса учащихся к осваиваемой профессии, развития их творческой активности, выявления лучших индивидуальных и коллективных показателей работы участников конкурса, пропаганды системы профессионального образования, популяризации профессий среди молодежи.
Конкурсы являются одной из эффективных форм контроля учебной работы профессиональных школ и проверки качества профессиональной подготовки выпускников.
Конкурс (от лат. Соnсursus-стечение, столкновения), т.е. соревноваиие для выявления наилучших из числа участников. Действительно, конкурс — это финал, определяющий лучших из лучших. А вот как добиться, чтобы каждый учащийся стал подлинным мастером своего дела, как организовать учебный процесс, направленный на неуклонное повышение качества подготовки учащихся — это и является одной из главных задач конкурсов профессионального мастерства.
Для выполнения этой задачи основное внимание должно быть сосредоточено на дальнейшем совершенствовании процесса обучения и воспитания учащихся, которое, в свою очередь, зависит от уровня педагогического мастерства преподавателя, от качества его профессиональной подготовки. Поэтому главная задача каждого педагога в условиях интенсивно развивающейся науки и техники — всестороннее совершенствование форм и методов обучения с целью воспитания молодых квалифицированных рабочих кадров в соответствии с требованиями современного производства, имеющих эффективно, высокопроизводительно, организованно использовать новейшую технику в условиях рыночной экономики.
При проведении на конкурсах, семинаров, встреч с передовиками производства, руководителями предприятий, представителями педагогической науки, неформальное общение преподавателей. Таким образом, все ценное, что накопилось инженерно -педагогическим коллективом в преподавании практических знаний и активных методов обучения, станет всеобщим достоянием и внесет определенный вклад в дело перестройки учебного процесса.
Рекомендации по организации конкурсов профессионального мастерства.
Проведение конкурсов профессионального мастерства рассматривается как один из основных элементов усиления воздействия соревнования на рост производительности труда, коренное повышение качества продукции, эффективности производства, экономию материальных ресурсов, достижение лучшего уровня по этим показателям.
Конкурсы рекомендуется проводить, как правило, в нерабочее время. Периодичность конкурсов, профессии, по которым они проводятся, состав участников определяются их организаторами исходя из необходимости обеспечения постоянного профессионального роста и высокой творческой активности учащихся в ускорении научно- технического прогресса.
І. Порядок проведения конкурсов.
Для подготовки и проведения конкурсов создаются организационные комитеты, в состав которых входят представители администрации, специалисты производства, наставники, преподаватели.
Организационный комитет обеспечивает:
· разработку практических и теоретических заданий;
· разработку положения о конкурсе;
· определение порядка подведения итогов и выявления победителей (оценочные листы.)
· подготовку помещений, рабочих мест, оборудования, инструмента, сырья, материалов, контрольно-измерительной и организационной техники и др;
· подбор и инструктаж помощников по проведению конкурсов;
· организацию показа работ победителей;
· информационный обзор (фото, видео, альбомы);
· выбор ведущего (инструктора);
· оценку, отбора, обобщение передовых приемов и методов труда, выловленных в ходе конкурса.
Конкурсы могут предусматривать сдачу зачетов по теории, в виде тестов, вопросов, производственных ситуаций и т.д. Практические задания составляются таким образом, чтобы обеспечивать ровные возможности выполнения их всеми участниками конкурсов и способствовать наиболее полному проявлению каждым из них профессионального мастерства. Оборудование, инструменты для проведения конкурсов должны быть однотипными или равной производительности, по возможности новыми и наиболее распространенными, предварительно обкатанными и отрегулированными, обеспечивающими безопасное ведение работ.
Участники конкурса должны быть заранее ознакомлены с условиями проведения конкурсов, оборудованием, инструментов, материал примерными параметрами предлагаемых к изготовлению изделий, характерам и объемам виол выполнимых работ, требованиями качеству профессия и производимых работ, принципами определения победителей, мерами морального и материального поощрения. В целях обеспечения объективности подведения итогов конкурса, их организаторы распределяют рабочие места и время очередности выполнения работ между участниками по результатам жеребьевки.
До начало выполнения практического задания участникам предоставляется определенное время для изучения задания, подготовки рабочего места, оборудования инструмента и т.д. Допускается и использование участниками конкурса личного инструмента и приспособления.
2.Подведения итогов, награждения победителей и участников конкурса. Подведение итогов производится по показателям, определенным конкурсными заданиями. Основными критериями оценки результатов соревнующихся должны служить: производительность труда и качество выполненных изделий, применение рациональных приемов методов труда. достижений науки и техники. уровень теоретической подготовки участников, знание и соблюдение ими правил безопасного труда и санитарных норм, организации труда. Для поощрения победителей конкурсов учреждаются памятные подарки и грамотами.
3.Распространение передового опыта участников конкурсов.
Одним из обязательных условий организации и проведения конкурсов являются изучение, обобщение, распространение и внедрение передового опыта участников конкурсов, системы их профессиональной подготовки с использованием всех имеющихся средств научно-технической и массовой информации.
Для изучения, обобщения и распространения передовых приемов и методов труда участников конкурсов в составе оргкомитета предусматриваются специалисты из числа инженерно-педагогических работников, а также учебно-методических.
Для участников конкурсов профессионального мастерства в дни проведения организуется очередное занятие школы молодых специалистов и преподавателей, школы передовых приемов и методов труда на котором выступают победители, другие передовики и новаторы производства, специалисты, демонстрируются учебные кинофильмы, практические приемы труда. Программа для участников утверждается оргкомитетом.
Ход и итоги конкурсов широко освещается (составляют протокол проведения, оформляют буклеты, фотоальбомы, по местному радио и телевидению).
Результаты конкурса рассматриваются на заседании методической комиссии и принимаются конкретные меры по устраненною выявленных недостатков в обучении учащихся.
Вопросы для закрепления.
1. Раскрыть значение понятия «конкурсные программы»
2. Что является целью конкурсной программы?
3. Какие задачи решают конкурсные программы?
4. Назвать виды конкурсных программ?
5. Сформулируйте структуру организации конкурсной программы?
6. Критерии оценок художественной самодеятельности?
7. Назвать структурные элементы конкурса.
Практические задания.
1. Предложить конкурсные программы, Сформулировать цели конкурсной программы.
2. Составить «Положение проведения конкурсной программы».
3. Организация и проведение конкурсной программы.
Источник: infopedia.su