Графическими называют редакторы, предназначенные для создания и редактирования изображений (рисунков). Программа Paint — простейший графический редактор. По своим возможностям она не соответствует современным требованиям, но в силу простоты и доступности остается необходимым компонентом операционной системы. Не разобравшись с принципами управления этой программой, трудно осваивать другие, более мощные средства работы с графикой.
Программа запускается командой Пуск > Программы > Стандартные > Paint.
Основные понятия. Программа Paint является редактором растровой графики. Это важное замечание, поскольку кроме редакторов растровой графики существуют еще редакторы векторной графики. Приемы и методы работы с этими двумя раз ными классами программ совершенно различны.
В растровой графике мельчайшим элементом изображения является точка, которой на экране соответствует экранная точка (пиксел). Мельчайшим элементом векторной графики является линия, описываемая математическим выражением.
КАК РИСОВАТЬ ЭФФЕКТЫ для новичков
Рабочее окно программы Paint представлено на рис. 5.4. В состав его элементов управления, кроме строки меню, входят панель инструментов, палитра настройки инструмента и цветовая палитра. Кнопки панели инструментов служат для вызова чертежно-графических инструментов.
На палитре настройки можно выбрать параметры инструмента (толщину линии, форму оттиска, метод заполнения фигуры и т. п.). Элементы цветовой палитры служат для выбора основного цвета изображения (щелчком левой кнопки) и фонового цвета (щелчком правой кнопки).
Задание размера рабочей области. Перед началом работы следует хотя бы приблизительно задать размер будущего рисунка. Размеры задают в полях Ширина и Высота диалогового окна Атрибуты (Рисунок > Атрибуты). До ввода размеров следует выбрать принятую единицу измерения с помощью одного из переключателей:
В России не принято задавать размеры документов в дюймах. Размер в сантиметрах задают в тех случаях, когда предполагается вывод работы на печатающее устройство (принтер) или встраивание изображения на страницу с текстовым документом. В тех случаях, когда рисунок предназначен для воспроизведения на экране, в качестве единицы измерения выбирают Точки (пикселы). Так, например, если рисунок готовится для использования в качестве фона Рабочего стола, его размеры следует принять равными величине экранного разрешения монитора (640х480; 800х600; 1024х768 точек и т. д.).
Подготовка к созданию “прозрачных” рисунков. Возможность создания “прозрачных” рисунков — одна из особенностей редактора Paint для операционной системы Windows 98. В редакторе Paint для Windows 95 такой возможности нет.
В диалоговом окне Атрибуты можно назначить один цвет (например, белый) для использования в качестве “прозрачного”. Прозрачность цвета означает, что если данный рисунок будет отображаться поверх другого рисунка (фонового), то нижний рисунок будет виден сквозь верхний в тех точках, которые имеют цвет, назначенный “прозрачным”.
Как нарисовать игрушки в программе Paint
Однако свойство прозрачности сохраняется в файле рисунка не всегда, а только в тех случаях, когда при сохранении выбран графический формат GIF. Графические файлы других форматов не хранят информацию о “прозрачном” цвете. Чтобы создать рисунок в формате GIF, надо просто сохранить файл (еще даже и не начатый) командой Файл ^ Сохранить как и в диалоговом окне Сохранить как в списке Тип файла выбрать формат GIF. Рисунки с прозрачным фоном очень широко используют для создания красочных Web-страниц в Интернете и при создании электронных документов, например, в мультимедийных изданиях.
Основные чертежно-графические инструменты. Все инструменты, кроме Ластика, выполняют рисование основным цветом (выбирается щелчком левой кнопки в палитре красок). Ластик стирает изображение, заменяя его фоновым цветом (выбирается щелчком правой кнопки мыши в палитре красок).
Инструмент Линия предназначен для вычерчивания прямых. Толщину линии выбирают в палитре настройки. Линии вычерчивают методом протягивания мыши. Чтобы линия получилась “строгой” (вертикальной, горизонтальной или наклонной под углом 45°), при ее вычерчивании следует держать нажатой клавишу SHIFT.
Инструмент Карандаш предназначен для рисования произвольных линий. Толщину линии выбирают в палитре настройки.
Инструмент Кривая служит для построения гладких кривых линий. Толщину предварительно выбирают в палитре настройки. Построение производится в три приема. Сначала методом протягивания проводят прямую линию, затем щелчком и протягиванием в стороне от линии задают первый и второй радиусы кривизны. Математически, данная кривая, имеющая два радиуса кривизны и одну точку перегиба, является частным случаем кривой третьего порядка (кривой Безъе).
Инструмент Кисть можно использовать для свободного рисования произвольных кривых, как Карандаш, но чаще его используют для рисования методом набивки. Сначала выбирают форму кисти в палитре настройки, а потом щелчками левой кнопки мыши наносят оттиски на рисунок без протягивания мыши.
Инструмент Распылитель используют как для свободного рисования, так и для рисования методом набивки. Форму пятна выбирают в палитре настройки.
Инструмент Прямоугольник применяют для рисования прямоугольных фигур. Рисование выполняется протягиванием мыши. В палитре настройки можно выбрать метод заполнения прямоугольника. Возможны три варианта: Без заполнения (рисуется только рамка), Заполнение фоновым цветом и Заполнение основным цветом.
Если при создании прямоугольника держать нажатой клавишу SHIFT, образуется правильная фигура. Для прямоугольника правильной фигурой является квадрат.
Аналогичный инструмент Скругленный прямоугольник действует точно так же, но при этом получается прямоугольник со скругленными углами.
Инструмент Многоугольник предназначен для рисования произвольных многоугольников. Рисование выполняют серией последовательных щелчков с протягиванием. Поскольку конечная точка многоугольника совпадает с начальной, многоугольник — фигура замкнутая. Замкнутые фигуры могут автоматически заливаться краской в соответствии с вариантом заполнения, выбранным в палитре настройки.
Инструмент Эллипс служит для изображения эллипсов и окружностей. Окружность — это частный случай “правильного” эллипса. Она получается при рисовании с нажатой клавишей SHIFT.
Инструмент Заливка служит для заполнения замкнутых контуров основным или фоновым цветом. Заполнение основным цветом выполняется щелчком левой кнопки мыши, а заполнение фоновым цветом — щелчком правой кнопки. Если контур не замкнут, инструмент работает неправильно. В этом случае ошибочное действие надо немедленно отменить командой Правка > Отменить или комбинацией клавиш CTRL+Z.
ª Комбинацию CTRL+Z следует запомнить. Она отменяет последнее действие в большинстве приложений Windows и является удобным общесистемным приемом.
Инструмент Выбор цветов позволяет точно выбрать основной или дополнительный цвет не из палитры красок, а непосредственно из рисунка. Это важно, когда надо обеспечить тождественность цвета в разных областях изображения. После выбора инструмента наводят указатель на участок рисунка с нужным цветом и щелкают кнопкой мыши. Если произошел щелчок левой кнопкой, текущий цвет становится основным, а если правой — фоновым.
Инструменты выделения областей. Два инструмента предназначены для работы с выделенными областями: Выделение и Выделение произвольной области. Действуют они одинаково, разница лишь в том, что инструмент Выделение формирует не произвольную, а прямоугольную выделенную область. С выделенной областью можно поступать так, как это принято во всех приложениях Windows: ее можно удалить клавишей DELETE, скопировать в буфер обмена (CTRL+C), вырезать в буфер обмена (CTRL+X) и вставить из буфера обмена (CTRL+V). Прием копирования и вставки выделенной области применяют для размножения повторяющихся фрагментов.
При размножении выделенных областей возможны два режима вставки: с сохранением фоновой графики или без нее (точки фонового цвета во вставляемой области игнорируются). Переключение режима выполняют в палитре настройки.
Масштабирование изображений. Для точной доводки рисунка иногда необходимо увеличить его масштаб. Максимальное увеличение — восьмикратное. Для изменения масштаба служит команда Вид > Масштаб. То же можно сделать с помощью инструмента Масштаб, в этом случае величину масштаба выбирают в палитре настройки.
В режиме восьмикратного увеличения на рисунок можно наложить вспомогательную сетку (Вид” Масштаб” Показать сетку). Каждая ячейка этой сетки представляет собой одну увеличенную точку изображения. В этом режиме удобно редактировать изображение по отдельным точкам.
Трансформация изображений. Трансформациями называют автоматические изменения формы, расположения или размеров графических объектов. В программе Paint не слишком много инструментов трансформации, но все-таки они есть. Их можно найти в меню Рисунок.
Команда Рисунок > Отразить/повернуть вызывает диалоговое окно Отражение и поворот, содержащее элементы управления для симметричного отображения рисунка относительно вертикальной или горизонтальной оси симметрии, а также для поворота на фиксированный угол, кратный 90°.
Команда Рисунок > Растянуть/наклонить вызывает диалоговое окно Растяжение и наклон. Его элементы управления позволяют растянуть рисунок по горизонтали и вертикали или наклонить относительно горизонтальной или вертикальной оси. Параметры растяжения задают в процентах, а параметры наклона — в угловых градусах.
Команда Рисунок > Обратить цвета действует как переключатель. При использовании этой команды цвет каждой точки изображения меняется на “противоположный”. В данном случае мы назвали “противоположным” тот цвет, который дополняет данный цвет до белого.
Ввод текста. Программа Paint — графический редактор и не предназначена для работы с текстом. Поэтому ввод текста в этой программе является исключением, а не правилом. Поскольку редактор относится к растровым, он строит изображение по точкам, следовательно, текст после ввода станет “рисунком” и будет состоять из достаточно крупных точек растра.
Поэтому избегайте использования мелких символов, которые смотрятся неопрятно. Рассматривайте режим работы с текстом в программе Paint только как средство для создания кратких и крупных заголовков.
Для ввода текста используют инструмент Надпись. Выбрав инструмент, щелкните на рисунке примерно там, где надпись должна начинаться, — на рисунке откроется поле ввода. В это поле вводится текст с клавиатуры. О типе шрифта, его размере и начертании заботиться пока не надо — главное набрать текст без ошибок, а остальное все можно изменить позже. Размер поля ввода изменяют путем перетаскивания маркеров области ввода — небольших прямоугольных узлов, расположенных по сторонам и углам области ввода.
Закончив ввод, вызывают панель атрибутов текста (Вид > Панель атрибутов текста). Элементами управления этой панели можно выбрать форму шрифта, его начертание и размер.
О том, чего нет в редакторе Paint. В работе с вычислительной техникой, безусловно, важно знать возможности программных средств и приемы их использования. Но не менее важно знать и ограничения программных средств. Это позволяет двигаться вперед, осваивать новые продукты и приемы. Как мы уже говорили, графический редактор Paint — простейший, поэтому в нем нет многого из того, что есть в других современных графических редакторах.
1. Автоматическое выделение областей. Мы видели, как в редакторе Paint выполняется выделение прямоугольных и произвольных областей. В более мощных редакторах есть средства для автоматического выделения. Например, они могут работать по принципу подобия цвета: все элементы изображения, имеющие цвет, близкий к заданному, выделяются автоматически. Это позволяет точно выделять очень сложные контуры (операция называется обтравкой контура).
2. Специальные методы заливки. В программе Paint работает только простейшая заливка одним цветом. В более мощных программах обычно имеются также средства выполнения градиентной заливки (градиентной заливкой или растяжкой называют заливку с плавным переходом от одного цвета к другому) и множество вариантов текстурной заливки (при текстурной заливке замкнутый контур заполняется узором или рисунком, имитирующим фактуру материала, например: дерева, металла, ткани и т. п.).
3. Применение фильтров. Фильтрами называют специальные методы автоматической обработки изображений или выделенного фрагмента. Например, с помощью фильтров можно управлять яркостью или контрастностью изображения. Существуют искажающие фильтры, например имитирующие просмотр рисунка через стекло, смоченное водой, и т. п. В редакторе Paint нет фильтров, но в других графических редакторах могут насчитываться десятки и сотни фильтров для создания специальных эффектов.
4. Использование слоев. В редакторе Paint мы работаем только с одним слоем изображения. Это не слишком удобно. В тех программах, где предусмотрена возможность создания слоев, можно разные объекты располагать на разных слоях, а потом объединять их. Слои могут быть прозрачными или полупрозрачными.
С помощью слоев создают эффекты туманной дымки на фотографиях или эффекты, когда объект как бы парит над поверхностью фона и отбрасывает тень на поверхность (особенно часто этот эффект применяют для создания “парящих надписей”).
5. Трансформации. На примере программы Paint мы познакомились с простейшими трансформациями изображения: наклоном и растягиванием. Существуют и более сложные трансформации, например скручивание. Особенно много трансформаций существует для преобразования трехмерных объектов.
6. Использование подключаемых расширений (plug-ins). Ни одна графическая программа не может содержать все мыслимые инструменты, фильтры, средства заливки и трансформации. Поэтому современные графические редакторы позволяют подключать дополнительные компоненты, называемы е расширениями.
Возможность модернизации программного обеспечения путем подключения дополнительных блоков, сделанных посторонними программистами, называют принципом открытой программной архитектуры. В последние годы этот принцип получил широкое развитие. Программы, обладающие открытой архитектурой, развиваются и совершенствуются быстрее, чем программы с закрытой архитектурой, модернизация которых посторонними лицами не предусмотрена.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Работа с цветом, вспомогательные инструменты
В программе Paint существует ряд инструментов, специально предназначенных для работы с цветом. С их помощью можно работать с цветом при создании и редактировании изображений.
Инструмент Палитра. Палитра показывает текущий Цвет 1 (цвет переднего плана) и текущий Цвет 2 (цвет фона) (рис. 16.6). Их использование зависит от выполняемых в программе действий.

Рис. 16.6. Инструмент палитра
Использование палитры. Чтобы изменить выбранный цвет переднего плана, на вкладке Главная в группе Цвета нажмите Цвет 1, а затем выберите цвет. Чтобы изменить выбранный цвет фона, на вкладке Главная в группе Цвета нажмите Цвет 2, а затем выберите цвет. Чтобы рисовать выбранным цветом переднего плана, переместите курсор. Чтобы рисовать выбранным цветом фона, нажмите правую кнопку мыши и удерживайте ее во время перемещения курсора.
Выбор цвета. Для установки текущего цвета переднего плана или фона используется Палитра цветов. Выбирая цвет с изображения, нужно убедиться, что при работе используется нужный цвет и все выбранные цвета соответствуют друг другу. Для выбора цвета на вкладке Главная в группе Инструменты выберите команду Выбор цвета. Выберите на изображении цвет, который будет задан в качестве цвета переднего плана, или правой кнопкой мыши выберите цвет на изображении, который будет задан как цвет фона.
Обратите внимание, что выбор цвета с помощью инструмента Пипетка– инструмента одноразового действия – после применения автоматически возвращает тот инструмент, который был активен до ее включения. Левой кнопкой мыши этот инструмент выбирает основной цвет, правой – фоновый. С нажатой клавишей Ctrl он фиксирует третий цвет.
Заливка и изменение цветов
Инструмент Заливка предназначен для заполнения цветом всего изображения или замкнутой фигуры. Для применения инструмента Заливка на вкладке Главная в группе Инструменты выберите Заливка. В группе Цвета нажмите Цвет 1, выберите цвет, а затем нажмите внутри области, чтобы залить ее выбранным цветом.
Чтобы удалить цвет или заменить его на цвет фона, нажмите Цвет 2, выберите цвет, а затем щелкните правой кнопкой мыши требуемую область, чтобы залить ее выбранным цветом.
Заливка аккуратно и четко заполняет области, обведенные любыми кривыми линиями. Пользуясь заливкой и пипеткой, можно быстро стереть множество деталей одного цвета на фоне другого – достаточно залить этот фон цветом деталей, а затем вернуть ему его цвет.
Залить тонкий наклонный контур сложно, потому что часто он не имеет смежных точек на всем своем протяжении. Иногда эту задачу проще решить, сделав его толще – продублировав этот контур рядом с помощью возможностей выделения с прозрачностью и копирования.
Изменение палитры (Изменение цветов). Инструмент Изменение палитры предназначен для выбора нового цвета. Создавая цвета, можно выбрать именно тот оттенок, который необходим. Для применения инструмента Изменение палитры на вкладке Главная в группе Изображение выберите Изменение палитры.
В диалоговом окне Изменение палитры выберите цвет в палитре, а затем нажмите ОК. Цвет появится в одной из ячеек палитры, после чего с ним можно будет работать в документе.
Инструменты и опции для просмотра изображения
Изменение представления позволяет выбрать способ работы с изображением. При желании можно увеличить определенную часть изображения либо все изображение полностью. И наоборот, если изображение слишком большое, его можно уменьшить. Для управления режимом просмотра изображения используется инструмент Экранная лупа, а также функции увеличения или уменьшения масштаба.
Инструмент Экранная лупа позволяет увеличить область изображения. Для применения инструмента Экранная лупа на вкладке Главная в группе Инструменты выберите иконку Экранная лупа, переместите лупу, а затем нажмите, чтобы увеличить часть изображения.
Передвигая горизонтальные и вертикальные полосы прокрутки в нижней и правой части окна, можно перемещаться по изображению.
Чтобы уменьшить масштаб изображения, нажмите Экранную лупу правой кнопкой мыши.
Увеличение или уменьшение масштаба. Чтобы представить изображение в увеличенном или уменьшенном виде, используйте функции увеличения и уменьшения. Например, при редактировании небольшой части изображения может потребоваться увеличить ее масштаб. И наоборот, изображение может быть слишком большим и не помещаться на экране, поэтому его придется уменьшить, чтобы просмотреть целиком.
В Paint существует несколько разных способов увеличения или уменьшения масштаба, которые зависят от выполняемых с изображением действий.
Чтобы увеличить уровень масштаба, на вкладке Вид в группе Масштаб выберите Увеличение. Чтобы уменьшить уровень масштаба, на вкладке Вид в группе Масштаб выберите Уменьшение. Чтобы просмотреть изображение реального размера, на вкладке Вид в группе Масштаб выберите 100%.
Чтобы увеличить или уменьшить масштаб изображения, можно воспользоваться кнопками Увеличить или Уменьшить на шкале изменения масштаба в нижней части окна Paint (рис. 16.7).
![]()
Рис. 16.7. Шкала изменения масштаба
Полный экран. Чтобы просмотреть изображение во весь экран, на вкладке Вид в группе Экран выберите опцию Во весь экран. Чтобы выйти из режима полноэкранного просмотра и вернуться в рабочее окно, щелкните изображение.
Инструменты для оптимизации работы
Для повышения эффективности работы с изображением применяются инструменты Линейка и Сетка.
Инструмент Линейка предназначен для отображения горизонтальной линейки в верхней части области изображения и вертикальной линейки с левой стороны области изображения. С помощью линейки можно просматривать размеры изображения, что может быть полезно при их изменении.
Чтобы отобразить линейку, на вкладке Вид в разделе Отобразить или скрыть установите Линейка. Чтобы скрыть линейку, снимите отметку Линейка.
Инструмент Сетка предназначен для выравнивания фигур и линий при рисовании. Сетка полезна, поскольку обеспечивает визуальное представление размеров объектов во время рисования. Кроме того, с ее помощью можно выравнивать объекты.
Чтобы отобразить сетку, на вкладке Вид в разделе Отобразить или скрыть установите Сетка. Чтобы скрыть сетку, снимите отметку Сетка.
Быстрая работа в Paint
Существует быстрый способ размещения часто используемых команд в пределах досягаемости – поместить их на панель быстрого доступа над лентой.
Чтобы добавить команду на панель быстрого доступа, правой кнопкой мыши нажмите кнопку или команду, а затем в контекстном меню выберите команду Добавить на панель быстрого доступа.
Выберем некоторые наиболее часто используемые команды быстрого доступа.
- • Отмена предыдущего изменения изображения и возврат отмененного. Для отмены последнего изменения изображения используется стрелка назад на панели быстрого доступа (или сочетание клавиш Ctrl + Z), для возврата к текущему состоянию стрелка вперед (или Ctrl + Y).
- • Использование рисунка в качестве ([юна рабочего стола. Изображение можно сделать фоном рабочего стола компьютера. Для этого в меню Файл (Paint) выберите Сохранить. В меню Файл (Paint) выберите Сделать фоновым рисунком (фоном) рабочего стола и выберите один из параметров фона рабочего стола.
- • Отправка изображения по электронной почте. Если на компьютере установлена и настроена программа электронной почты, изображение можно вложить в почтовое сообщение и отправить другим пользователям по электронной почте. Для этого в меню Файл (Paint) выберите Сохранить. В меню Файл (Paint) выберите Отправить по электронной почте. Укажите адрес электронной почты получателя, введите краткий текст сообщения, а затем отправьте сообщение с вложенным изображением.
Источник: studme.org
Рисунок в паинте из геометрических фигур
В paint.net появился отдельный инструмент для создания Фигур: Фигуры . Это новый инструмент и заменяет Прямоугольник, Скругленный прямоугольник, Эллипс и инструменты Свободной формы в paint.net 3.5x.
Инструмент Фигуры имеет 27 предопределенных фигур: 8 основных фигур, 6 Многоугольников и звезд, 4 вида Стрелок, 4 вида Выносок и 5 разных Символов.

При активизации инструмента Фигуры из выпадающего меню на Панели инструментов можно выбрать предустановленные формы.
Основные фигуры
- Прямоугольник
- Скругленный прямоугольник
- Эллипс
- Ромб
- Трапеция
- Параллелограмм
- Треугольник
- Прямоугольный треугольник
Многоугольники и звезды
- Пятиугольник
- Шестиугольник
- Трехконечная звезда
- Четырехконечная звезда
- Пятиконечная звезда
- Шестиконечная звезда
Стрелки
- Стрелка
- Зубчатая стрелка
- Пятиугольная стрелка
- Шеврон
Выноски
- Прямоугольная выноска
- Округлая прямоугольная выноска
- Выноска-эллипс
- Выноска-облако
Символы
- Молния
- Флажок
- Умножить
- Шестеренка
- Сердце
Совет
Нажатие клавиши A циклически перемещает фигуры вперед при активизации опции Фигуры ( Shift + A циклически перемещает назад ).
Чтобы создать фигуру, кликните на выбранный тип фигуры в меню Панели инструментов и начинайте создавать фигуру на полотне. Фигура будет создана в режиме Редактирования . В режиме Редактирования форма не является фиксированной и может быть изменена в размере, ориентации, заливке и цвете наряду с параметрами сглаживания и режима смешивания. Все эти параметры доступны на Панели инструментов при активном инструменте Фигуры . Кликните Готово на Панели инструментов для фиксации созданной фигуры на активном слое.
Совет
При создании фигуры удерживайте клавишу Shift чтобы сохранить исходное соотношение высоты и ширины.
Образующиеся управляющие маркеры преобразуют фигуру. Для перемещения кликните на них и перемещайте фигуру. Перетаскивание одного элемента над диаметрально противоположным имеет эффект перелистывания формы.
Перемещение Фигуры
Прежде чем будет зафиксирована создаваемая Фигура, ее можно перемещать и поворачивать вокруг своего центра. Нажимайте и перемещайте значок с четырьмя пульсирующими стрелками в квадрате (рисунок ниже) с помощью Левой клавиши мыши для перемещения создаваемой Фигуры.
Фигура также может быть перемещена путем позиционирования указателя внутри неё. Он превратится в четырехстороннюю стрелку. Нажмите и перемещайте Левой клавишей мыши для перемещения Фигуры.
Клавиши клавиатуры со стрелками ↑ ← ↓ → также можно использовать для перемещения Фигуры. Одно нажатие клавиши перемещает объект на один пиксель в направлении стрелки. Одновременное нажатие с клавишей Ctrl перемещает объект на 10 пикселей.
Поворот Фигуры
Перед фиксацией Фигуры на полотне, ее можно поворачивать.
Точка поворота определяет центр вращения. Он выглядит как круг с крестиком внутри него (рисунок ниже) и первоначально расположен в центре Фигуры. Нажимайте и перемещайте точку поворота для изменения центра вращения (она может быть перемещена за пределы фигуры или даже вне полотна).
Повернуть Фигуру относительно точки вращения можно с помощью Правой клавиши мыши — нажмите и поворачивайте. Альтернативой является расположение курсора непосредственно за пределами фигуры, когда курсор станет двуглавой изогнутой стрелкой (рисунок ниже). Это означает, что Фигуру можно повернуть вокруг центра вращения, щелкнув и переместив с помощью Левой клавиши мыши.

При удержании клавиши Shift нажатой, возможен только пошаговый поворот с дискретностью в 15 градусов.
Для поворота Фигуры можно использовать клавиши клавиатуры со стрелками ↑ ← ↓ → , удерживая при этом Правую клавишу мыши.
Фиксация Фигуры на полотне
Фиксируйте созданную Фигуру на активном слое и выйдите из режима редактирования, используя любой из этих методов.
- Нажмите клавишу Enter
- Кликните за пределами текущего ограничивающего Фигуру прямоугольника.
- Нажмите Готово на Панели инструментов
- Начните рисовать новую Фигуру.
Режим рисования и заливка Фигуры

Формы можно рисовать в трех различных режимах: Только контур , Только заливка и Контур и заливка . В первых двух вариантах используется Основной цвет при использовании Левой клавиши мыши или Дополнительный цвет при использовании Правой клавиши мыши. В режиме Контур и заливка заливка будет Дополнительным цветом, а контур — Основным цветом при использовании Левой клавиши мыши. Правая клавиша мыши меняет цвет.
Совет
Фигуры будут иметь равные ширину и высоту при «вытягивании», если удерживать клавишу Shift .
Ширина и Стиль
Фигуры подпадают под параметры Кисти в Панели инструментов . Ширину и Стиль можно регулировать.

Радиус скругления (только для Скругленного прямоугольника)
Начиная с версии 4.0.11+, Фигура Скругленный прямоугольник имеет дополнительную настройку на Панели инструментов: Радиус скругления .

Радиус скругления это радиус, приложенный к каждому из углов Фигуры Скругленный прямоугольник . Маленькие значения закругляют углы мало. Большие значения закругляют углы больше.

Совет
После того, как в выпадающем списке выделено значение Радиуса скругления , для изменения значения можно использовать клавиши со стрелками вверх ↑ и вниз ↓ .
Обратите внимание, что значение, применяемое при каждом нажатии клавиши, выбирается из предлагаемого списка. Размеры 1, 5, 25, 50 или 100 могут применяться в зависимости от величины текущего Радиуса скругления .
Стили Заливки
Фигуры могут отображаться одним из типов Заливки , выбранным из выпадающего списка на Панели инструментов . Эта функция позволяет заполнять Фигуры одним из многочисленных шаблонов, а не сплошным цветом.

Заливка с использованием выбранного стиля будет использовать Основной и Дополнительный цвета.
Сглаживание
Существует два режима сглаживания, связанных с инструментом Фигуры .
Эти параметры настройки определяют, будут ли линии, используемые для создания Фигуры, отображаться в режиме пиксель к пикселю или нет.

Когда Сглаживание включено , линии выглядят более гладкими, жирными и более мягкими (верхний пример).
Когда Сглаживание выключено , линии отображаются в виде сплошных пикселей и выглядят более неровными и тонкими (нижний пример).
Сглаживание можно включить или отключить на Панели инструментов при активном инструменте Фигуры .
Режимы Смешивания
Для инструмента Фигуры могут быть применены Режимы Смешивания выбираемые на Панели инструментов . Инструмент Фигуры будет применен в соответствии с другими параметрами, а затем проинтерпретируется так, как если бы пиксели были на своем слое с установленным режимом смешивания слоев.




§4 . Построение линий и фигур.
Задание «Ночной пейзаж»
1. Запустите Paint. Установите размера листа 400 х 300 точек.
2. Залейте лист темно-зеленой краской.
3. Нарисуйте облако:
Установите цвет кисти – темно-синий.
Выберите инструмент окружность, тип фигуры – окрашенная фигура без контура.
Нарисуйте несколько пересекающихся окружностей.
Растягивать окружность надо от одного угла описывающего квадрата до другого угла
4. Нарисуйте месяц:
Установите цвет кисти – желтый.
Выберите инструмент – окружность, тип фигуры – окрашенная фигура без контура. Нарисуйте окружность.
Установите цвет кисти – темно-зеленый. Нарисуйте окружность внутри желтого круга (если не получилось – отмените последнюю операцию).
5. Добавьте падающий пушистый снег:
Выберите инструмент – распылитель. Установите маленький размер, цвет кисти – желтый. Сделайте «точку». У становите средний размер, цвет кисти – белый. Сделайте «точку» в центре желтой «точки». («Точки» надо делать быстро)
Повторите несколько раз.
6. Нарисуйте сугробы:
Установите цвет кисти – серый.
Выберите инструмент – кривая. Проведите линию от одного конца кривой до другого – .
Укажите щелчком мыши два изгиба, сначала один – , затем другой – .
Повторите несколько раз
7. Закрасьте сугробы. (Внимательно проследите, чтобы не было «дырочек» – иначе краска «разольется» по всему экрану. Если не получилось – отмените последнюю операцию. Воспользуйтесь увеличенным масштабом для поиска «дырочек»)
8. Сохраните файл в своей папке под именем «4-ночь.bmp»
Задание «Куб»
1) Воспользуйтесь инструментом Прямоугольник, нарисуйте переднюю грань. Держите SHIFT для рисования квадратов, линий
2) Используя инструмент Многоугольник нарисуйте верхнюю грань (выберите инструмент Многоугольник, поставьте указатель мыши в угол квадрата, начертите линию, щелкните один раз мышью, нарисуйте вторую линию, щелкните один раз мышью, начертите третью линию до другого угла квадрата, двойной щелчок мышью)
3) Этим же самым инструментом дорисуйте боковую грань
4) Поменяйте толщину линии и дорисуйте внутренние ребра куба.
5) Сохраните файл в своей папке под именем «4-куб.bmp»
Фигуры для самостоятельной работы
Задание «Объемный рисунок
1. Нарисуйте объемный карандаш или шарик или свою фигуру
2.Для создания мягких переходов воспользуйтесь системой HSB. Оттенок и контраст оставляйте без изменений, меняйте только яркость на 10-15 единиц.
3. Шарик состоит из нескольких закрашенных кругов, один на другом. Внизу – самый темный, сверху – самый светлый.
4. У карандаша – самый темный цвет по краям, в центре – светлый.
5. Сохраните файл в своей папке под именем «4-объем.bmp»
Вопросы
1) Какие инструменты вы использовали для рисования тел?
2) Как изменяли толщину линий?
3) Можно ли изменить толщину границ, вид фигуры и ее цвет после того, как она нарисована?
Природа не любит правильных форм? А откуда же взялись эти правильные формы? спросил Васю азартный Шурик и сам ответил. Человек подсмотрел их у природы, срисовал и назвал геометрическими фигурами.
Леонардо да Винчи выдающийся итальянский художник и ученый, автор знаменитой картины Мадонна с младенцем (Мадонна Литта), говорил о том, что понятие красоты связано с правильными геометрическими образами.
Ты, конечно, помнишь его изображение человека с раскинутыми руками, вписанное в круг. Этот рисунок из трактата, в котором Леонардо да Винчи описал свои исследования пропорций и форм человеческого тела.
А вот репродукция той самой картины Мадонна с младенцем (Мадонна Литта). Картина написана в 1491 году, холст, масло. Хранится в Эрмитаже.
Геометрические фигуры редактора
Меню свойств прямоугольника, многоугольника и эллипса в Paint содержит три позиции:
Пиктограммы наглядно показывают, что можно строить:
| Вид | Описание | Левая кнопка мыши | Правая кнопка мыши |
| Граница фигуры. | Основной цвет. | Цвет фона. | |
| Закрашенная фигура с границей. | Основной цвет для границы, цвет фона для внутренности фигуры. | Цвет фона для границы, основной цвет для внутренности фигуры. | |
| Закрашенная фигура без границы. | Основной цвет. | Цвет фона. |
Можно задавать толщину границ этих фигур. Для этого нужно выбрать в меню инструментов Линия или Кривая и установить нужное значение:
Рисование правильных фигур выполняется с нажатой клавишей Shift .
Прямоугольник
Алгоритм построения прямоугольника
- Выбрать инструмент Линия :
Выбрать толщину линии:
Выбрать инструмент Прямоугольник или Скругленный прямоугольник :
Установить свойство (вид) прямоугольника:
Выбрать цвета для рисования:
Установить курсор мыши в начальную точку будущего прямоугольника на рабочем поле:
Нажать левую (для рисования основным цветом) или правую (для рисования цветом фона) кнопку мыши и, не отпуская ее, вытягивать прямоугольник, пока он не займёт нужное положение на рабочем поле:
Отпустить кнопку мыши:
Пример. Прямоугольник с тенью
Чтобы приподнять фигуру над плоскостью рисунка, её часто рисуют с тенью. Построить такой прямоугольник.
Решение. Рисуем два одинаковых по размеру прямоугольника, затем первый переносим на второй:
Для рисования одинаковых фигур рекомендуется использовать координаты начальной точки рисования, а также ширину и высоту прямоугольника в пикселах. Значения этих величин Paint выводит в строку состояния:
Эллипс
Алгоритм построения эллипса ничем не отличается от алгоритма построения прямоугольника.
Пример. Счёты
Раньше, когда компьютеры (и калькуляторы) не были так распространены, для вычислений использовались счёты. Создать показанное изображение.
-
Начнем построение с рисунка одной косточки счёт. Собираем её из трёх эллипсов, придавая объём при помощи бликов:
Используя операцию копирования, получаем последовательно две косточки, потом три, пять и, наконец, десять:
Рисуем отрезок прямой и переносим на неё группу из десяти косточек:
Копируем проволочку с нанизанными на неё косточками:
Рисуем прямоугольное основание счёт и переносим его на проволочки с косточками:
Из двух трапеций (смотрите построение многоугольников в следующем пункте) создаем блик для левой вертикальной части основания счет. Для остальных частей получаем блики отражением и поворотом на 90°:
Многоугольник
Многоугольник строится из прямых линий, соединяющих его вершины. Положение вершины фиксируется отпусканием кнопки мыши. На последней вершине выполняется двойной щелчок, и замыкающая линия в первую вершину рисуется автоматически.
Можно строить многоугольники, состоящие из одной или нескольких замкнутых областей (порядок построения вершин на иллюстрации пронумерован):
Алгоритм построения многоугольника
- Выбрать инструмент Линия :
Выбрать толщину линии:
Выбрать инструмент Многоугольник :
Установить свойство (вид) многоугольника:
Выбрать цвета для рисования:
Установить курсор мыши в первую вершину будущего многоугольника на рабочем поле:
Повторять следующие действия пока не будут нарисованы все вершины многоугольника:
-
Нажать кнопку мыши и, не отпуская ее, вытягивать линию в очередную вершину:
Отпустить кнопку мыши:
На последней вершине выполнить двойной щелчок замыкающая линия в первую вершину рисуется автоматически:
Пример. Кораблик с парусом
Построить изображение кораблика с парусом.
Завершаем построение двойным щелчком:
Завершаем построение двойным щелчком:
-
Какие геометрические фигуры есть в наборе инструментов графического редактора?
Какие свойства фигур можно дополнительно задавать в меню свойств?
Каким образом в Paint можно задать толщину границ для геометрических фигур?
Каким цветом будет нарисована контурная фигура при рисовании левой кнопкой мыши?
Каким цветом будет нарисована контурная фигура при рисовании правой кнопкой мыши?
Каким цветом будет закрашена фигура и какой цвет будет иметь её граница при рисовании левой кнопкой мыши?
Каким цветом будет закрашена фигура и какой цвет будет иметь её граница при рисовании правой кнопкой мыши?
Каким цветом будет нарисована закрашенная фигура без границы при рисовании левой кнопкой мыши?
Каким цветом будет нарисована закрашенная фигура без границы при рисовании правой кнопкой мыши?
Можно ли изменить толщину границ, вид фигуры и её цвет после того, как она нарисована?
Как рисовать правильные фигуры?
Расскажите алгоритм построения прямоугольника и эллипса.
Расскажите алгоритм построения многоугольника.
Можно ли построить многоугольник, состоящий из нескольких замкнутых областей?
Предложите разные способы рисования фигур с тенью.
Внимательно рассмотрите кнопки графического редактора, других приложений. Предложите способ построения вдавленной в поверхность и приподнятой над поверхностью кнопки.
Вариант 1
Найдите закономерность в расположении и виде фигур. Дорисуйте в пустые клеточки недостающие фигуры.
Вариант 2
Изобразите решение головоломок из задания 1 в редакторе Paint.
Вариант 3
Придумайте и нарисуйте в редакторе Paint новые головоломки на угадывание закономерности расположения и вида фигур в клетках таблицы 2×3.
Источник: planshet-info.ru