Существует ли отдельная программа по удд

В данном тесте учитель может выявить для себя знания по ФГОС НОО, тем самым доказать свой профессионализм.

Оценить 22958 0

Содержимое разработки

учитель начальных классов МБОУ «Новобатайской» СОШ №9

Брынёва Елена Ивановна

Проверьте свои знания по

ФГОС НОО второго поколения.

1. Назовите дату перехода образовательных учреждений на новый Федеральный образовательный стандарт начального общего образования:

а) 1 сентября 2011 года;

б) 1 января 2012 года;

в) 1 сентября 2012 года;

г) в каждом учреждении индивидуально по решению педагогического совета школы.

2. Как расшифровывается аббревиатура ФГОС НОО?

а) Федеральный государственный основной стандарт начального общего образования;

б) Федеральный гражданский образовательный стандарт начального общего образования;

в) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

г) Федеративный гражданский основной стандарт начального общего образования.

Что такое универсальные учебные действия и как их развивать

3. Какой документ устанавливает в РФ » Закон об образовании» ?

а) Конституция РФ;

б)Указ Президента РФ;

в) Приказ Министра Образования РФ;

г) Приказ Государственной Думы РФ.

4. Как называется национальная образовательная инициатива Президента РФ?

а) » Современная школа «;

б) » Наша новая школа «;

в) » Новая школа России «;

5. Сколько групп требований выдвигает ФГОС?

6. Что является основной особенностью нового стандарта?

а) деятельностный характер обучения;

б) информационный характер обучения;

в) информационно- деятельностный характер обучения;

г) проблемно- поисковый характер обучения.

7. Что является ядром нового стандарта?

а) достижение высоких результатов знаний программного объема;

б) формирование универсальных учебных знаний;

в) формирование универсальных учебных достижений;

г) всестороннее развитие личности ребенка.

8. Какие группы требований устанавливает стандарт к результатам обучающихся?

а) личностные, предметные, общеобразовательные;

б) предметные, нравственные, идеологические, личностные;

в) предметные, метапредметные, идеологические;

г) личностные, предметные, метапредметные.

9. Какой метод широко применяется в новом стандарте образования?

в) частично- поисковый;

10. Что понимают под УУД?

а) общеучебные умения, общие способы действия, надпредметные действия;

б) комплексные знания, метапредметные действия, универсальные умения;

в) универсальные действия, общеучебные знания, надпредметные взаимоотношения;

г) комплексные знания, умения, навыки.

11. Существует ли отдельная программа по УУД?

12. Что является важным элементом формирования УУД обучающихся на ступени начального общего образования?

а) углубление знаний школьной программы;

б) формирование ИКТ- компетентности обучающихся;

Универсальные учебные действия — Ольга Карабанова

в) универсиализация знаний, умений и навыков;

г) умение готовить проекты разной направленности.

13. Что изучают с использованием ИКТ?

а) основные предметы гуманитарного цикла;

б) основные предметы естественно- научного цикла;

в) предметы, используемые во внеурочной деятельности;

г) все предметы образовательной программы (как урочные, так и внеурочные).

14. Каким документом определяется чередование урочной и внеурочной деятельности?

а) решением педагогического совета;

б) уставом образовательного учреждения;

в) программой образовательного учреждения;

г) программой образовательного учреждения при согласовании с родителями обучающихся.

15. Что такое информационно-образовательная среда?

а) возможность взаимообщения между учителем и учеником дистанционно, с использованием интернета;

б) возможность ученика использовать интернет при выполнении домашних заданий;

в) необходимость учителя использовать интернет при подготовке к урокам;

г) возможность взаимообщения между учителем и родителями с использованием интернета.

16. Что такое внеурочная деятельность?

а) деятельность педагога и учащихся, направленная на развитие личности обучающихся;

б) деятельность членов педагогического коллектива ( учителей, психолога, логопеда и т.д. ) по развитию личности обучающихся;

в) коррекционная работа педагогов и учащихся;

г) посещение обучающимися секций, кружков, студий за пределами образовательного учреждения.

б) в Уставе образовательного учреждения;

в) в Федеральной образовательной программе ;

г) в Основной образовательной программе образовательного учреждения.

18. Входит ли время, отведенное на внеурочную деятельность, в предельно допустимую нагрузку обучающихся?

19. Каким документом определяется общий объем нагрузки для учащихся?

а) образовательной программой учреждения;

б) учебным планом образовательного учреждения;

в) уставом образовательного учреждения;

20. Каков объем обязательных учебных занятий в начальной школе?

Варианты правильных ответов

  • Образовательная программа по внеурочной деятельности для 1 класса «Знакомые незнакомцы»
  • Урок риторики Диалог и монолог
  • Паспорт учебного кабинета
  • Дневник классного руководителя
  • ««Тематический фонд вопросов и заданий по окружающему миру»

Рассказать эту новость друзьям
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Рекомендуем Вам курсы повышения квалификации и переподготовки
Курсы повышения квалификации
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 144 часа
Продолжительность: 108 часов

Продолжительность: 108 часов
Курсы переподготовки
Продолжительность: 340 часов
Продолжительность: 340 часов
Продолжительность: 340 часов
Продолжительность: 540 часов
Продолжительность: 340 часов
Продолжительность: 540 часов

Повышение квалификации
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 108 часов

Рецензия на методическую разработку

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Сейчас обсуждают
11.07.23 17:07
Здравствуйте, Марина Алексеевна. Полностью согласна с вами. Подробнее.

11.07.23 16:27

Добрый вечер. Спасибо за ваши отзывы. Рада, если моя статья была вам полезной. С уважением, Н.Л. Подробнее.

11.07.23 16:02
Спасибо огромное за высокую оценку моего урока. Рада быть полезной . Подробнее.
11.07.23 14:29

Читайте также:
Как работать в программе doc

Очень интересная разработка. Ученики часто не понимают, что все предметы связаны между собой. Подробнее.

11.07.23 14:28
Спасибо за любовь к предмету и ученикам. Я тоже всегда горжусь «своими» детками Подробнее.
Первая помощь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Благодарность за активное участие в развитии педагогической социальной сети

Благодарность за активное участие в развитии педагогической социальной сети

Почетная грамота за вклад в развитие основного общего образования в условиях реализации ФГОС ООО

Почетная грамота за вклад в развитие основного общего образования в условиях реализации ФГОС ООО

Справка о публикации методического материала

Справка о публикации методического материала

Почетная грамота за вклад в развитие начального общего образования в условиях реализации ФГОС

Почетная грамота за вклад в развитие начального общего образования в условиях реализации ФГОС

Свидетельство о публикации авторской статьи

Свидетельство о публикации авторской статьи

Свидетельство о публикации электронного образовательного ресурса (ЭОР)

Свидетельство о публикации электронного образовательного ресурса (ЭОР)

Почетная грамота за активную профессиональную разработку сценариев мероприятий и творческий подход

Почетная грамота за активную профессиональную разработку сценариев мероприятий и творческий подход

Диплом за инновационную профессиональную деятельность

Диплом за инновационную профессиональную деятельность

Свидетельство участника экспертной комиссии

Свидетельство участника экспертной комиссии

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Почетная грамота за вклад в развитие дошкольного образования

Почетная грамота за вклад в развитие дошкольного образования

Удостоверение пользователя электронной библиотеки

Удостоверение пользователя электронной библиотеки

Диплом за личный вклад в развитие методической библиотеки

Диплом за личный вклад в развитие методической библиотеки

Почетная грамота за вклад в развитие специального (коррекционного) образования

Почетная грамота за вклад в развитие специального (коррекционного) образования

Диплом за ПРЕДАННОСТЬ ПРОФЕССИИ

Диплом за ПРЕДАННОСТЬ ПРОФЕССИИ

Свидетельство о независимой оценке профессиональной компетенции

Свидетельство о независимой оценке профессиональной компетенции

Сертификат участника Вебинара

Сертификат участника Вебинара

Диплом за успешное использование современных информационных образовательных технологий

Диплом за успешное использование современных информационных образовательных технологий

Свидетельство эксперта педагогического сообщества

Свидетельство эксперта педагогического сообщества

Свидетельство о создании электронного портфолио педагога

Свидетельство о создании электронного портфолио педагога

Рецензия на методическую разработку

Рецензия на методическую разработку

Диплом участника конференции

Диплом участника конференции

Почетная грамота за вклад в развитие дополнительного образования в условиях реализации ФГОС

Почетная грамота за вклад в развитие дополнительного образования в условиях реализации ФГОС

Свидетельство о регистрации персонального сайта педагога

Свидетельство о регистрации персонального сайта педагога

Свидетельство о представлении педагогического опыта (с положительной оценкой экспертной комиссии)

Свидетельство о представлении педагогического опыта (с положительной оценкой экспертной комиссии)

Сертификат о прохождении обучения курсов ДО

Сертификат о прохождении обучения курсов ДО

Приказ о создании экспертной комиссии

Приказ о создании экспертной комиссии

Свидетельство участника семинара

Свидетельство участника семинара

Благодарность за труд и неоценимый вклад в развитие образования Российской Федерации

Благодарность за труд и неоценимый вклад в развитие образования Российской Федерации

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Печатное свидетельство о публикации методического материала

Печатное свидетельство о публикации методического материала

Свидетельство активного участника педагогического сообщества

Свидетельство активного участника педагогического сообщества

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на образовательную деятельность Рег. номер в ЕРУЛ: № Л035-01271-78/00346888. Выдана Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, дата выдачи 19.11. 2020г.
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.prodlenka.org обязательна. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора.

Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. № 04 ЕАС1.СУ.01217 от 19.11.2019. Услуга: Дополнительное профессиональное образование.По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.

  • Главная
  • О портале
  • Задать вопрос
  • Публикации учащихся
  • Вопрос-ответ (FAQ)
  • Для дошкольников
  • Конкурсы
  • Мы ВКонтакте
  • Свидетельство
  • Пишут о нас
  • Контакты
  • О курсах
  • Политика конфиденциальности
  • Повышение квалификации
  • Профессиональная переподготовка
  • Пользовательское соглашение

Источник: www.prodlenka.org

Что такое УУД в образовании детей? Расшифровка аббревиатуры

Выясним, что такое УУД. Данный термин встречается в методической литературе, связанной с новыми образовательными стандартами. Рассмотрим особенности этих сокращений, смысл терминов, их значимость в современных реалиях.

что такое ууд

Расшифровка аббревиатуры

Что такое УУД? Это универсальная учебная деятельность, которая предполагает:

  • способность ребенка к получению новых знаний;
  • усвоение им полезной, важной информации;
  • осознание важности образования.

Страницы истории

Что такое УУД в современной школе? Этот термин был разработан еще во времена существования Советского Союза. В двадцатом веке данный термин был введен, но свое активное применение нашел только в настоящее время. Федеральный государственный стандарт второго поколения, используемый в современной школе, предполагает формирование УУД по всем учебным дисциплинам. С 2011 учебного года ФГОС введены во все российские школы.

формирование ууд

Требования ФГОС

Существует подразделение основных требований на определенные категории. Например, есть определенные нюансы в подходе к структуре процесса образования. Программа УУД предполагает определенный план, позволяющий в максимальной степени развивать учащихся. Реализация намеченных пунктов является задачей педагога.

В качестве наглядной демонстрации навыков, приобретенных школьниками, рассматриваются УУД. Расшифровка аббревиатуры была рассмотрена выше, теперь поговорим об их классификации.

программа ууд

Виды УДД

В зависимости от образовательной ступени, для учеников начальной школы, среднего и старшего звена, формирование УДД на уроках имеет определенные различия. Среди последних тенденций, наблюдаемых в российских школах, отметим применение в образовательном процессе информационных технологий. Выделяют четыре базовые группы УУД. Расшифровка их дает полное представление о тех инновациях, что наблюдаются в российском образовании.

Личностные УУД дают возможность ребенку познать себя, выяснить особенности своей личности, они направлены на формирование этической и нравственной оценки действий.

Программа УУД по классам включает в себя познавательные навыки, которые сведены к возможности восприятия информации, ее обработке, анализу, получению данных, созданию новой образовательной траектории.

Коммуникативные навыки подразумевают возможность школьника взаимодействовать с одноклассниками, учителями. Школа является важным этапом социализации ребенка, помогает преодолевать проблемы, касающиеся межличностных отношений.

Регулятивные действия направлены на формирование плана действий, связанных с образовательным процессом. Школьник учится составлять режим своего дня, что поможет ему в последующей жизни.

программа ууд по классам

Особенности домашнего обучения

Что такое УУД при этой форме обучения? Наблюдается тенденция увеличения числа детей, родители которых выбирают вариант домашнего обучения. Причин такого выбора несколько: ослабленное умственное и физическое здоровье, родительский страх. Несмотря на то что домашнее обучение не предполагает посещения образовательного учреждения, УУД формируются в полном объеме.

Дети, обучающиеся на дому, не способны к социальной адаптации, они не умеют общаться со своими сверстниками. Таким ребятам сложно заводить друзей, они контактируют только с членами своей семьи.

Читайте также:
Программа не может открыть dat файл

После завершения школы ребята оказываются беззащитными, им сложно самостоятельно решать проблемы социального характера. Новые федеральные стандарты предполагают формирование УУД в школе. Они учитывают индивидуальность каждого ребенка, позволяют учителю выстраивать индивидуальные образовательные и воспитательные траектории для своих подопечных.

формирование ууд на уроках

Образовательный процесс

Нами уже была дана расшифровка УУД. По ФГОС в российских школах осуществляется преподавание по всем учебным дисциплинам. В основе образовательного процесса лежит развитие личности ребенка, формирование в подрастающем поколении чувства патриотизма, гордости за свою страну. Те изменения, которые наблюдаются в современном российском образовании, привели к полному переосмыслению технологий и методов обучения.

Главный акцент делают на формирование коммуникаций, на межличностные отношения, развитие собственного кругозора, развитие логики и умения излагать свои мысли. В широком значении термин «УУД» представляет собой умение ребенка учиться. Универсальные учебные действия — это способность субъекта к самоанализу, развитию, самосовершенствованию путем активного и сознательного получения нового социального опыта.

В узком понимании данный термин подразумевает сумму действий школьника, позволяющих самостоятельно организовывать образовательный процесс.

формирование ууд в школе

Функции универсальных учебных действий

УУД выполняют несколько функций, каждая из которых имеет особое значение для школьников:

  • они обеспечивают возможности ребенка к самостоятельному учению, помогают ему ставить учебные задачи, находить и применять нужные средства, контролировать и анализировать образовательный процесс, оценивать собственные результаты;
  • создают оптимальные условия для гармоничного развития личности, саморазвития, способности к постоянному образованию, формированию компетенций во всех предметных областях.

Формирование универсальных действий осуществляется не только во время уроков, но и в процессе подготовки и проведения многочисленных воспитательных мероприятий, а также во внеурочной работе.

Внеурочная работа

В образовательных стандартах второго поколения термин «внеурочная деятельность» рассматривается в качестве обязательного элемента образовательного процесса. Он имеет определенные отличия от классно-урочной системы. Рассмотрим основные виды внеурочной деятельности, которые используются в современной школе:

  • секции;
  • тематические экскурсии;
  • конкурсы, конференции, олимпиады;
  • научная и поисковая деятельность.

Подобные мероприятия направлены на решение определенных задач, получение результата. Элементы исследовательской и проектной деятельности включены и в образовательный процесс, помогают педагогу в работе. Именно они являются одним из главных показателей профессионализма современного российского учителя.

ууд расшифровка аббревиатуры

Исследования в современной школе

Особое значение в рамках новых ФГОС приобрела исследовательская и проектная деятельность. На базе обычных российских школ появляются исследовательские клубы и студии. Многие гимназии и лицеи имеют собственные научные общества, в состав которых входят не только школьники, педагоги, но и представители преподаватели университетов, научно-исследовательских центров. В задачу школьного учителя входит знакомство ребят с особенностями исследовательской работы.

Учитель помогает своим воспитанникам выбирать направление для исследования, составлять алгоритм и выбирать последовательность действий, работать с научно-методической литературой по проблеме исследования. В зависимости от предметной области, выбираемой ребятами, в исследовательской деятельности существуют определенные тенденции. Например, работы, касающиеся экономической тематики, предполагают вычисления, поэтому педагог дает ребятам понятие о видах погрешностей, формул, по которым их можно рассчитать.

Работы, связанные с социологическими исследованиями, предполагают различные опросы и исследования. Учитель знакомит ребят с правилами их проведения, особенностями обработки полученных результатов.

Только после того, как у воспитанников будут сформированы основные представления о проведении исследований, они приступают к самостоятельной работе. После того как исследование будет завершено, ребята представляют полученные результаты перед сверстниками. Например, в рамках работы научно-учебной конференции начинающие исследователи в тезисном виде представляют собственные труды, знакомятся с работами других школьников.

Публичное выступление, которые является неотъемлемой частью любой научно-практической конференции, способствует формированию навыков устной и разговорной речи.

Помимо индивидуальных исследований, во внеурочной работе используют коллективные проекты. Формируется команда, которая работает над определенной задачей, например, разрабатывает дизайн пришкольной территории. В ходе совместной деятельности у детей формируются навыки работы в команде, они получают отличный социальный опыт. Федеральные стандарты второго поколения, по которым выстраивается воспитательный и образовательный процесс в современной российской школе, предполагают проектную либо исследовательскую деятельность для каждого ребенка.

При завершении основной ступени обучения ребята должны представить готовый проект. Он считается обязательным этапом для допуска к сдаче выпускных экзаменов за курс основной школы.

Значение внеурочной деятельности

Ребенок не только пополняет свой интеллектуальный запас, но и получает навыки сотрудничества, саморазвития, самообразования. Именно внеурочная деятельность способствует полноценному и всестороннему развитию личности ребенка.

Эффективная внеклассная работа — это залог успешности выпускников в последующей профессиональной деятельности.

Заключение

Регулятивные действия помогают ребенку уже во время обучения в школе равномерно распределять свою деятельность. Школьник строит индивидуальную учебно-познавательную работу, ставит цель, формирует алгоритм, определяет средства проведения работы, подбирает вариант контроля.

Благодаря познавательным универсальным действиям у ребенка формируется умение работать с информацией, что особенно актуально в современном мире.

Инновации, используемые в современном образовательном процессе, направлены на формирование гармонически развитой личности, способной отвечать на свои действия, принимать важные и ответственные решения. Универсальные учебные действия, включенные во все предметы школьной программы, имеют специфические отличия, но все они выполняют одну общую воспитательную и образовательную задачу.

Формирование УУД на уроках помогает подрастающему поколению познавать окружающий мир, строить самостоятельный поисковый процесс, проводить исследования, осуществлять операции, направленные на систематизацию, обобщение, обработку полученной информации.

Источник: www.syl.ru

Что означает УУД по ФГОС простыми словами?

Что означает УУД по ФГОС простыми словами?

Добавлено: 05 июнь 2018

Министерство образования с целью совершенствования образовательного процесса постоянно вводит в него какие-то новшества, наполняет его новыми терминами и понятиями. Простой обыватель, изучая методическую литературу или читая новости об образовании, очень часто сталкивается с непонятным словосочетанием УУД по ФГОС. Как расшифровывается эта аббревиатура и что она означает простыми словами?

Понятие «УУД»

Учебная деятельность

УУД – универсальная учебная деятельность. Она включает:

  • Способность к обучению и получению новых знаний, умение учиться;
  • Стремление человека к самосовершенствованию посредством приобретения нового опыта;
  • Понимание необходимости получения знаний и осознанный подход к образовательному процессу;
  • Вникание в суть самого образования и его составляющих частей;
  • Целенаправленные действия человека на поиск возможностей широкой ориентации как в разных предметных сферах, так и в структуре самой учебной деятельности;
  • Осмысление целевой направленности образовательного процесса, его ценностно-смысловых и эксплуатационных свойств.
Читайте также:
Как через брандмауэр запретить программе доступ в интернет

Разработкой УУД занимались еще в ХХ веке в Советском Союзе. В то время педагогическая наука переживала активное развитие и закладывался фундамент ее новых течений. Понятие «универсальные учебные действия» стало очень популярным в настоящее время, сфера его применения достаточно широкая и охватывает практически все возможные уровни и виды образования.

В основе разработки УУД лежит деятельностный подход, который разрабатывали Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, П.Я.Гальперин, В.В. Давыдов и другие научные школы.

Эльконин и Давыдов являются основоположниками теории развивающего обучения, ключевым понятием которой является УДД.

Что такое ФГОС?

Карикатура учителя в образе совы

Это Федеральный государственный образовательный стандарт. Он включает:

  • Перечень требований, предъявляемых к государственным образовательным учреждениям;
  • Закон «Об образовании» – основа ФГОС;
  • Обновленный стандарт действует во всех школах с 1 сентября 2011 года – ФГОС начального общего образования (НОО).

Требования ФГОС касаются:

  • Структуры процесса образования. Каждый год необходимо составлять и утверждать рабочий план, направленный на оптимальное продвижение учеников к получению новых знаний, руководствуясь этим планом, периодически совершенствовать учебно-методический комплекс (УМК) дисциплин.
  • Реализации образовательной программы. Если структура образовательного процесса лежит в области ответственности администрации и методических отделов, то за реализацию плана несет ответственность непосредственно педагогический состав школ;
  • Результатов образования. Успеваемость учащихся – наглядная демонстрация и свидетельство успешности разработанной структуры и программы образования, соблюдения всех требований. Во внимание берется среднестатистическая оценка успеваемости по всей школе.

Базовые группы УУД?

Учебный процесс в младших классах

Требования к УУД зависят от того, в классах какой ступени – начальной, средней или старшей – учатся школьники. Должно выполняться соответствие выдвигаемых требований возрасту детей. Для всех них в последнее время повышаются требования к использованию в учебной деятельности компьютерной техники и информационных технологий.

Существуют следующие базовые группы универсальных учебных действий:

  • Личностные – направлены на поиск возможностей познания самого себя и осмысления собственной личности. Их цель – сформировать у учащихся правильную адекватную нравственную и этическую оценку самих себя;
  • Познавательные – относятся к возможностям формирования основных навыков и умений восприятия информации, ее обработки и анализа, на основе которого делаются определенные выводы и заключения. Группа познавательных действий включает систему общих и логических учебных действий, процесс постановки и решения проблемы;
  • Коммуникативные – способствуют социализации учащихся, формированию навыков эффективного взаимодействия с окружающими – одноклассниками, учителями, друзьями и другими людьми. В школе каждый ребенок проходит самый важный этап социального развития. Если вовремя не решить возникающие в процессе общения проблемы, то они могут перейти во взрослую жизнь и будут напоминать о себе еще долгие годы, даже после окончания школы;
  • Регулятивные – направлены на развитие способностей составления плана своих действий и его изменения под влиянием различных факторов окружающей среды. Этот полезный навык, приобретенный в стенах школы, пригодится и в дальнейшей жизни.

Ученики овладевают УУД в процессе изучения разных учебных предметов. Результатом успешного овладения является формирование инициативности, стремления учеников к самостоятельному добыванию знаний и получению компетентности. Учащиеся должны уметь без помощи взрослых самостоятельно организовывать процесс обучения.

Преимущества и недостатки домашнего обучения

Карикатура совы: самостоятельное обучение

Обучение на домашнем режиме представляет собой альтернативный вариант школьного образования. Когда причиной такого выбора родителей выступают медицинские показания (заболевания физического или умственного характера), домашнее обучение – самый лучший вариант. Но в том случае, если родителями руководят другие мотивы – страхи перед социализацией ребенка, нежелание отпускать детей в школу по причине того, что они не смогут без мамы или папы самостоятельно решать школьные задачи, – все это ведет к самым непредсказуемым негативным последствиям.

Разберем преимущества и недостатки домашнего обучения.

Исключаются нападки, издевки со стороны одноклассников, ребенок не станет объектом буллинга

У учеников отсутствует мотивация, в классе ученики наблюдают друг за другом, соперничают, тянутся друг за другом, стремятся к лучшему результату, имеют более богатый материал для анализа

Большая гибкость графика учебы по сравнению со школьным образованием, возможность самостоятельного планирования количества уроков в день

Нет возможности учиться взаимодействовать друг с другом внутри коллектива, мир построения социальных взаимоотношений остается закрытым

Усвоение материала за более короткие сроки, поскольку ученик и учитель сотрудничают один на один

Не учатся заводить новые знакомства, отстаивать свою точку зрения, не контактируют ни с кем, кроме семьи и близких друзей

Появляется больше свободного времени, которое можно потратить на посещение кружков и спортивных секций

В момент обучения дома ребенок находится в зоне комфорта, а как только он остается наедине с собой, становится абсолютно беззащитным и не знает, как себя вести в той или иной ситуации

Возможность индивидуальной проработки с ребенком всех сложностей и слабых моментов, которые возникают в ходе освоения учебной программы

Домашнее обучение исключает возможность выработки ребенком действенных способов противодействия ущемлению своих прав

Воздействие УУД по ФГОС на школьников носит противоречивый характер, поскольку каждый ребенок – это уникальная личность, индивидуальность, у каждого разные способности и таланты. УУД способствует усвоению моральных норм и принципов, выработанных обществом, что ведет к формированию целостной личности. В то же время ФГОС ограничивает ребенка жесткими рамками, не дает проявлять инициативу и свободолюбие.

Ученая сова и книги со знаниями

Важно! УУД по ФГОС – это набор требований к образовательному процессу. В основе разработки стандартов лежит стремление в предоставлении каждому ребенку возможности получить и усвоить все знания, которые ему пригодятся в будущем. Задача школы – сформировать такие навыки, которые будут не только полезны в дальнейшем обучении, но и обеспечат нормальную жизнедеятельность каждого человека в обществе.

Источник: advi.club

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru