Substance Painter или Substance 3D Painter, если следовать новым схемам именования Adobe, – это сливки мира 3D-рисования.
Substance Painter, используемый как любителями, так и опытными профессионалами, предоставляет вам инструменты, необходимые для легкого рисования и текстурирования ваших 3D-творений до совершенства.
Первоначально созданный французским разработчиком программного обеспечения Allegorithmic, Substance Painter был приобретён компанией Adobe и включен в их набор инструментов для творчества – как вы можете ясно видеть по новому и очень уникальному логотипу, который был создан для него.
Substance Painter сокращает необходимость возиться со сложными деревьями шейдеров и тратить часы на настройку шейдеров, чтобы правильно текстурировать что-либо, разбивая всё на относительно простой, интуитивно понятный и, что наиболее важно, творческий процесс.
Подумайте буквально о любом относительно сложном 3D-проекте – фильмах, шоу, играх, рекламе и т.д. – и я могу почти гарантировать, что Substance Painter будет использоваться на каком-то этапе производственного конвейера.
Лекция «Текстурирование для новичков»
Учитывая все его замечательные возможности и то, как он использовался для создания одних из самых великолепных творений, вы могли бы подумать, что для его запуска потребуется довольно высококлассное оборудование, верно?
В какой-то степени это верно, но, как и в большинстве случаев, здесь всё гораздо сложнее.
В этой статье я расскажу о том, что вам нужно знать о системных требованиях Substance Painter.
Официальные системные требования Substance Painter
Взятые из официальной документации Adobe, это последние системные требования к аппаратному обеспечению для Substance Painter.
ОС: Windows 10 (64-битная, версия 1909)
- Intel Core i3
- AMD Ryzen 3
- Nvidia Geforce GTX 1060
- Nvidia Quadro M2000
- AMD Radeon RX 580
Видеопамять: 4 ГБ
Жёсткий диск: 20 ГБ HDD
ОС: Windows 10 (64-битная, версия 1909)
- Intel Core i7
- AMD Ryzen 7
- Nvidia Geforce GTX 2080
- Nvidia Quadro RTX 4000
- AMD Radeon RX 6700 XT
Видеопамять: 8 ГБ
Жёсткий диск: 30 ГБ SSD
ОС: Windows 10 (64-битная, версия 1909)
- Intel Core i9
- AMD Ryzen 9
- Nvidia Geforce RTX 3080
- Nvidia Quadro RTX 6000
- AMD Radeon RX 6800 XT
Видеопамять: 16 ГБ
Жёсткий диск: 50 ГБ SSD
ОС: Mac OS 10.14 (Mojave)
CPU: Intel Core i7
GPU: MD Radeon Pro 5300M
Жёсткий диск: 10 ГБ HDD
ОС: Mac OS 11 (Big Sur)
CPU: Intel Core i9
- AMD Radeon Pro 5600M
- AMD Radeon Pro Vega 56
Жёсткий диск: 25 ГБ SSD
ОС: Mac OS 11 (Big Sur)
CPU: Intel Xeon W9
GPU: AMD Radeon Pro W5700X
Жёсткий диск: 50 ГБ SSD
- CentOS 7.0
- Ubuntu 18.04 (только Steam)
- CentOS 7.6
- Ubuntu 20.04 (только Steam)
Наш взгляд на системные требования Substance Painter
Это… на самом деле, не так уж плохо. Учитывая, насколько плохими были системные требования, которые рекомендовали Unreal и Unity, эти относительно хорошо детализированные требования просто восхитительны.
Substance Painter 2021 Для Начинающих | Часть 1 — Основы интерфейса | Перевод на русском
Кроме пользователей Linux, которых, конечно, просят постоять за себя, но, я полагаю, они к этому привыкли.
Но, в целом, это не так уж и плохо. Adobe даже предоставляет конкретную информацию, охватывающую определенные рабочие процессы, и то, что вам может потребоваться для них с точки зрения оборудования.
Однако есть некоторые аспекты, которые, как мне кажется, следует расширить.
Например, сказать, что подойдёт любой старый процессор Intel i3, даже для минимальных требований, немного неискренне.
Давайте разберёмся, как Substance Painter использует три основных компонента ПК, и выясним, какой уровень аппаратного обеспечения вам действительно нужен, чтобы иметь возможность эффективно работать с Substance Painter.
Требования Substance Painter к CPU (процессору)
Как и в большинстве приложений, он обычно зависит от высокой одноядерной производительности для большинства операций внутри приложения и может время от времени использовать два или три ядра, но не так уж много выигрывает от чего-либо, кроме этого.
Как правило, вы можете увидеть резкое падение производительности одноядерных процессоров при добавлении большего количества ядер. Таким образом, для большинства обычных случаев использования процессоров лучше всего использовать около 16 ядер.
Это не означает, что подойдёт любой старый процессор, вам все равно нужно что-то достаточно быстрое.
Тем не менее, есть ключевая область Substance Painter (и других продуктов Substance), которая сильно использует процессор: запекание текстур.
Поскольку ЦП является основным компонентом, ответственным за преобразование ваших шейдеров в текстуры, во время этого процесса роли меняются, и ваш CPU становится наиболее важной частью.
Поэтому важно убедиться, что у вас адекватный ЦП, способный обрабатывать эти процессы.
Я рекомендую вам взглянуть на любой процессор от AMD или Intel как минимум с 6 ядрами/12 потоками.
Если вы интенсивно используете функцию запекания текстур в Substance Painter, я настоятельно рекомендую вам обратить внимание на процессоры с 8-12 ядрами и более. 16-ядерный процессор идеально подходит, если вы работаете с чрезвычайно подробными моделями и текстурами высокого разрешения.
- Ryzen 5 5600X со стороны AMD и Core i5-12600K со стороны Intel – хорошие стартовые варианты.
- Ryzen 5 5800X и Intel Core i7-12700K – хорошие варианты, если вы хотите получить максимальную отдачу от затраченных средств, не заходя на территорию излишеств.
Требования Substance Painter к графическому процессору (видеокарте)
Графические процессоры являются наиболее важными из всех компонентов ПК, используемых Substance Painter.
Почти всё в Substance Painter требует хорошего графического процессора для правильной работы.
Вам не нужно ничего сверхвысокого класса для работы с Substance, пока вы выполняете относительно простую/промежуточную работу, но если вы планируете выполнять профессиональную работу высокого класса, требующую работы с большими сетками, вам вам понадобится графический процессор с достаточной мощностью.
И если вы планируете создавать текстуры с высоким разрешением (8K+) , очень важно убедиться, что у вас достаточно VRAM для этого; минимум 8 ГБ, рекомендуется 10+ ГБ.
Я рекомендую NVIDIA RTX 3060 или AMD RX 6600 в качестве начальных вариантов, а NVIDIA RTX 3080 и AMD RX 6800 – в качестве хороших вариантов, если вы хотите ещё больше производительности без больших затрат.
Обратите внимание, что если вы планируете выполнять рендеринг с помощью Substance Painter, графические процессоры AMD в настоящее время не поддерживаются iRAY, механизм рендеринга с трассировкой лучей Substance Painter. Однако все остальные функции работают, как и ожидается.
Требования Substance Painter к ОЗУ (памяти)
Как всегда, требования к ОЗУ довольно просты. Вы должны получить минимум 16 ГБ.
Всё, что ниже этого на современном ПК с современной ОС и приложениями, будет быстро съедено, и для Substance Painter почти ничего не останется.
Если вы планируете использовать Substance Painter на профессиональном уровне, я настоятельно рекомендую приобрести, как минимум, 32 ГБ.
16 ГБ достаточно для большинства задач, но в настоящее время даже этого балансирует на грани недостаточности, а эффективность имеет ключевое значение.
Требования к производительности различных приложений Substance Painter
Substance Painter – очень ценный инструмент в творческом процессе 3D, и поэтому он использовался практически во всех областях 3D-искусства, о которых вы только можете подумать, от фильмов до игр и более простых вариантов использования 3D.
Давайте взглянем на то, как могут выглядеть различные варианты использования Substance Painter, и какой тип оборудования нам может понадобиться для эффективного использования Substance Painter в этом случае.
Substance Painter для малобюджетных и простых проектов
Возможно, вы видели потрясающие фотореалистичные текстуры, выполненные в Substance Painter, но это ещё не всё, для чего он хорош.
Общая простота использования Substance Painter и бесчисленное количество бесплатных и дешёвых материалов, доступных в Интернете, позволяют практически любому работать с ним, чтобы улучшить свои творения без особых хлопот.
Простота использования, сообщество и относительно низкая цена Substance Painter являются основной причиной того, что большое количество малобюджетных продуктов, таких как мобильные и инди-игры, инди-фильмы и т.д., также начали использовать его для оживления своих текстур.
Подобные варианты использования на самом деле не сильно нагружают Substance Painter, поскольку подавляющее большинство проектов в этой категории склоняются к NPR (нефотореалистичной) стороне вещей.
Как правило, такие приложения имеют гораздо более низкие требования к оборудованию, поскольку вы, скорее всего, будете работать с низкополигональными моделями и текстурами с более низким разрешением.
Наиболее важным требованием к оборудованию для использования Substance Painter для таких простых проектов является наличие адекватных графических возможностей.
Substance Painter многое простить вам, когда дело доходит до процессора, но его требования к графическому процессору гораздо более строгие.
Для работы с Substance Painter будет достаточно любого CPU, который имеет 4 ядра и работает на частоте выше 2,5 ГГц, хотя он не будет самым быстрым, когда дело дойдёт до выпечки и прочего.
Однако, когда дело доходит до графических процессоров, я рекомендую приобрести видеокарту последних трёх поколений аппаратного обеспечения (5 лет) с минимум 6 ГБ видеопамяти.
И оперативная память здесь менее важна, чем на проектах более высокого уровня. Как правило, вы сможете обойтись 8 ГБ ОЗУ, если это всё, чем вы можете управлять, но я рекомендую взять 16 ГБ или больше.
Substance Painter для проектов среднего бюджета/сложности
Переход на ступень выше к проектам со средним бюджетом и сложностью даёт Substance Painter и вам гораздо больше свободы.
Substance Painter, используемый такими играми, как Dead by Daylight, A Plague Tale, Control и другими, почти повсеместно используется во многих студиях разработки игр, фильмов и шоу с таким бюджетом.
Substance Painter даёт производственной команде свободу делать всё, что они пожелают, будь то замысловатый фотореализм или детализированный NPR.
Однако, вместе с этой свободой возрастают и требования Substance Painter к аппаратному обеспечению.
Скорее всего, вы будете работать с гораздо большим количеством полигонов и текстурами в диапазоне от 4 до 8K, а это означает, что потребность в мощном графическом процессоре возрастает ещё больше, и если вы будете запекать эти текстуры, вам понадобится больше мощности от центрального процессора.
Требования к оборудованию: относительно современный графический процессор последних двух поколений (3 года) с не менее 8 ГБ видеопамяти является обязательным.
И то же самое касается центрального процессора. Подойдёт что-то с хотя бы 6 ядрами и минимальной тактовой частотой 3 ГГц.
Из-за большего количества полигонов в моделях, над которыми вы работаете, также может быть целесообразно инвестировать в больший объём оперативной памяти, по крайней мере, 32 ГБ.
Substance Painter для высокобюджетных проектов
И, наконец, высший эшелон 3D-мира – во всяком случае, с точки зрения бюджета. Гиперреалистичные блокбастеры, игры, реклама и многое другое.
Substance Painter, используемый в таких постановках, как «Пространство», «Игра престолов», «Алита: Боевой ангел» и других, на этом уровне используется для имитации каждой детали реальности и создания потрясающих текстур и шейдеров.
Как вы можете себе представить, всё это обходится дорого. Работа с количеством полигонов, исчисляемым сотнями тысяч, а возможно, и миллионами, и текстурами, размер которых обычно превышает 8K, требует от вас только новейшего и самого лучшего аппаратного обеспечения.
Требования к оборудованию: вам потребуются новейшие и лучшие из доступных графических процессоров, которые не старше одного поколения (1-2 года) и имеют как минимум 16 ГБ видеопамяти.
Вам не понадобится такой же мощный процессор, как в случае с графическим процессором, но на этом уровне всё же будет полезно получить процессор с не менее чем 8 ядрами и тактовой частотой выше 3,5 ГГц.
Что касается ОЗУ, я рекомендую иметь не менее 32 ГБ ОЗУ, а лучше 64 ГБ, если вы планируете работать с чрезвычайно высокополигональными моделями и запекать их.
Пример сборки ПК для Substance Painter
И, наконец, мы подошли к реальной рекомендации по сборке ПК.
Этот компьютер разработан, чтобы позволить вам делать практически всё, что вы можете сделать с помощью Substance Painter, без излишеств, а также с заботой о собственном банковском счете.
Он сможет пережёвывать практически всё, что вы ему бросите, в течение многих лет без каких-либо проблем.
Intel Core i5 12600K |
be quiet! Dark Rock Pro 4 |
ASUS Prime B660 PLUS D4 |
Nvidia RTX 3070 8GB |
Corsair Vengeance RGB Pro DDR4-3200 C16 |
Crucial P2 1TB, M.2 |
EVGA 650 B5, 80 Plus Bronze |
Corsair Carbide Air 540 |
Приведенная выше сборка даст вам представление о том, что представляет собой оптимальная универсальная сборка для Substance Painter.
Учитывая ваши особые потребности, такие как обширное запекание текстур, вы можете заменить ЦП на 12900K или полностью заменить систему на ЦП TRX40 Threadripper.
Другое программное обеспечение может потребовать дополнительной осторожности при настройке этой сборки. Например, если вы используете After Effects, вам может понадобиться добавить столько оперативной памяти, сколько вы можете себе позволить. Для высокопроизводительного рендеринга GPU могут потребоваться более мощные или дополнительные графические процессоры.
В итоге – что нужно Substance Painter
Надеюсь, это дало вам всю необходимую информацию, чтобы понять, что вам нужно на аппаратном уровне для бесперебойной работы Substance Painter.
Substance Painter вместе с Substance Designer произвёл революцию в способах текстурирования 3D-творений. Превращение того, что когда-то было технической и несколько неуклюжей системой, в творческую и забавную систему, которая позволяет создавать то, что вы хотите, стало гораздо быстрее.
И, как мы видели, пока у вас есть относительно современный графический процессор, вы сможете использовать его мощь и создавать что-то потрясающее.
Источник: windows-school.ru
Руководство по ручному текстурированию в Substance Painter
VSQUAD подготовила для вас пошаговое руководство по ручному текстурированию в Substance Painter без использования карт нормалей.
В этом туториале мы хотели бы поделиться пошаговым руководством по созданию в Substance Painter нарисованных вручную текстур без использования карт нормалей. И конечно, если у вас есть своя высокополигональная модель, то сам процесс будет легче, а конечный результат будет лучше.
Весь процесс текстурирования, который мы рассмотрим в этой статье, можно увидеть на GIF’ке, прикрепленной ниже (кликните по ней, чтобы рассмотреть все поближе):
Adobe выпустили Substance 3D Painter 7.3
Важнейшей из новых функций Substance 3D Painter 7.3 является режим проекции деформации для слоёв заливки и эффектов заливки.
Новый режим проекции, который теперь используется по умолчанию при перетаскивании декали из библиотеки о окно просмотра, позволяет художникам проецировать текстуру на поверхность 3D объекта и корректировать её деформацию с помощью управляющей сетки.
Сетка и её контрольные точки автоматически ограничиваются перемещением по трёхмерной поверхности, хотя пользователи могут вручную перемещать контрольные точки с трёхмерной поверхности. Для более точного управления способом деформации текстуры художники могут увеличить количество строк и столбцов в сетке или добавить вертикальные или горизонтальные разделения в произвольных положениях.
Также можно настроить глубину, на которую текстура проецируется вдоль оси проекции, а также то, как текстура повторяется в области проекции.
Второй новый режим — это Цилиндрическая проекция. Он предназначен для проецирования текстур на практически цилиндрические части объекта, такие как руки и ноги персонажа.
Помимо перечисленного, палитра цветов Substance 3D Painter была переработана и теперь в ней появилась вертикальная компоновка, аналогичная той, которая недавно была представлена в приложении — аналоге Substance 3D Sampler.
Пользователи также могут вводить значения от 0 до 255 для RGB цветов и сохранять цвета как образцы. Был также улучшен рабочий процесс и производительность программного обеспечения. Отмечается, что автосохранение больше не запускается во время «более длительных или тяжёлых» операций, таких как запекание текстуры или экспорт, а API Python был расширен новыми параметрами, включая перезагрузку сетки текущего проекта или обновление связанных ресурсов.
Substance 3D Painter 7.3 работает в Windows 10, Cent OS 7.0/ Ubuntu 18.04 и выше и macOS 10.14 и выше. Версии для Windows и macOS доступны по подписке Adobe Substance 3D Texturing по цене 19,99$ в месяц или 219,88$ в год или по подписке Substance 3D Collection по цене 49,99$ в месяц или 549,88$ в год.
Для подписок на релиз Linux требуется план Creative Cloud для команд по цене 1198,88$ в год.
Бессрочные лицензии на программное обеспечение доступны через Steam и включают в себя версию для Linux. Их стоимость 149,99$.
705 0 850 6
Там еще не реализована фун-я скрытия части геометрии?
Иван, у меня такая проблемка возникла в ходе тестового текстурирования «Хаммера» для игрули. Тоже искал возможность скрыть отдельные части, чтобы текстурить внутренние стороны (колеса, в частности). Временным решением стало использование разных материалов для разных частей автомобиля. Но, насколько понимаю, это разные текстурные карты, а это не комильфо для гейм-реди.
Я разношу объекты в пространстве. Есть еще маски, но как то даже не было нужды пользоваться
Стоп, а что с Allegorithmic? С ними же всё ок? Сколько лет я спал?!
Иван, т.е. в 3d-пакете каждые части, которые нужно текстурить вокруг, находятся в разных местах (как на скрине)?
Источник: render.ru