Как и для чего используется Substance 3D Painter
Adobe Substance 3D Painter – мощный и гибкий в настройке инструмент для текстурирования от компании Adobe. Изначально был разработан компанией Allegorithmic, но в 2021 году был куплен Adobe. Является индустриальным стандартом наряду с Mari. В основном применяется в Gamedev и является необходимым пакетом, знание которого обязательно для 3D-моделлера.
Другие материалы по теме софта на канале: #3dn_soft
Пакет предназначен для текстурирования и создания текстурных сетов на основе PBR стандартов. PBR — Physically based rendering (Физически корректный рендеринг). Этот метод ориентирован на точное поведение света на поверхности и имитацию фотореализма.
Для создания проекта понадобится непосредственно сама модель и технические текстурные карты:
1. Изначальная карта Normal с «запеченной» на нее детализацией с Hi-поли модели. В наборе текстур на выходе карта Normal будет другая. Обычно она формируется путем сложения изначальной + детали, добавленные в процессе текстурирования.
За 10 минут мы поймем Substance Painter
2. ID Map – карта материалов на модели
3. Ambient Occlusion (AO) – карта затенения
4. Curvature – карта кривизны поверхности
5. Position Map – градиентная карта расположения частей модели в пространстве
6. Thickness – карта толщины
Все эти карты нужны для корректной работы. Без них алгоритмы программы будут работать неправильно или не полностью. Они «запекаются» в том же Painter-е или Marmoset Toolbag . Однако Marmoset дает больше возможностей для тонкой настройки и, как правило, результат будет лучше.
Для их получения нужна Hi-поли версия модели + Low-поли . Но есть возможность «запекать» Low-поли саму на себя, если нет дополнительной детализации или нет возможности использовать Hi-поли версию. В зависимости от требований можно выставить разное разрешение. Оно не будет влиять на итоговый сет, при экспорте можно выбрать необходимое. Но «запекая» карты при разрешении меньше, чем 2048x2048px вы рискуете потерять детализацию. В большинстве случаях, 4096x4096px более чем достаточно.
Painter поддерживает основные PBR шейдеры — Metal Roughness и Specular Gloss + прозрачность, а также менее популярные, например V-Ray.
В программе есть два основных вида материалов: обычные (materials) и smart-материалы (smart-materials). Их можно создавать и редактировать в Substance 3D Designer.
Есть несколько вариантов применения материалов. С помощью масок в слоях, по отдельным полигонам, с помощью кисти во вьюпорте по модели, по частям развертки и по объектам. Во вьюпорте доступны режимы перспективы, ортографии и развертки. Также есть встроенный рендер движок «Iray».
Работа с текстурным сетом организована слоями. Логика идентична Photoshop. На слои можно применять, маски, фильтры и генераторы. Это позволяет получить любой необходимый результат. Как и в Фотошопе, есть режимы смешивания слоев прозрачность. Слои можно объединять в группы и назначать на них свои маски.
Знакомство с программой Substance Designer
Группу можно сохранить как свой smart-material для дальнейшего использования.
В сети можно найти массу дополнительных smart-материалов, в том числе на официальном сайте разработчика. Во вьюпорте можно выбрать режим отображения всех каналов шейдера, либо на выбор: Base Color, Height, Roughness, Metallic, Normal, Normal+ Height+Mesh. Есть возможность настройки разрешения отображения текстур, сглаживания, отображения теней, полигональной сетки, выбора HDRI-карты, пост-эффекты и т.д. Под себя можно настроить рабочее пространство и разделы инструментов.
При экспорте текстур есть возможность выбрать необходимый шейдер, разрешение, формат, или шаблон, который можно настроить или создать новый.
Painter поддерживает работу с несколькими текстурными сетами для одной модели одновременно и UDIM развертку. Есть возможность подключать плагины написанные на Javascript и Python.
Программа доступна в двух вариантах, в комплекте с другими программами:
1. Substance 3D Painter + Substance 3D Designer и Sampler – за 19,99$ в мес.
2. Substance 3D Painter + Substance Designer, Sampler и Stager — за 39,99$ в мес.
Также на сайте разработчика можно скачать пробную версию на 30 дней.
Пишите своё мнение в комментариях, задавайте вопросы и подписывайтесь на канал. Если вам понравилась статья, поддержите лайком. Спасибо.
Другие материалы по теме софта на канале: #3dn_soft
#3d-графика #3d моделирование #3ds max #3d
Источник: dzen.ru
ТОП-6 курсов по программам Substance Designer и Substance Painter: как научиться работать с текстурами
Substance Designer — редактор 3D-графики. Он позволяет создавать и настраивать реалистичные и детализированные текстуры и материалы, визуализировать их на 3D-модели в режиме реального времени и экспортировать файлы текстур в другие программы: Photoshop, 3ds Max, Maya, Modo и Unity.
Мы подготовили подборку хороших курсов по программам Substance Designer и Substance Painter, которые помогут разобраться в их интерфейсе и инструментах, разработать свои первые текстуры и покрыть ими трехмерные объекты. Начать можно с бесплатных видеоуроков, а на курсах с обратной связью — освоить все этапы текстурирования и собрать портфолио.
Skillbox
Сайт: https://skillbox.ru/course/substance-painter-for-games/
Стоимость: 5 991 р. в месяц
Substance painter для игр
Вы научитесь создавать реалистичные текстуры персонажей и игрового окружения в программе Substance painter. Соберёте портфолио и получите необходимую базу для начала карьеры в геймдеве. В курсе учтены последние обновления Substance painter.
Чему вы научитесь
- Работать в программе Substance painter
- Собирать ассеты в игровых движках
- Создавать этикетки и наклейки в Photoshop
- Текстурировать материалы
- Настраивать сцены, камеры и свет и делать модель реалистичной
- Создавать резюме и портфолио, которые заинтересуют работодателей
- Экспортировать текстуры в игровые движки
- Подбирать подходящее окружение
- Продвигать и монетизировать свои услуги
- Во время обучения вы научитесь создавать реалистичные текстуры материалов: металла, дерева, ткани, кожи, картона, стекла, воска, резины, пластика.
Программа
Вас ждут онлайн-лекции и практические задания на основе реальных кейсов. 26 тематических модулей, 98 онлайн-уроков
- Вступление
- Теория текстурирования
- Особенности текстурирования, работа с референсами
- Материаловедение
- Знакомство с программой и инструментами
- Материалы
- Начало работы. Пробы, тесты
- Композиция
- Создание материалов
- Создание редких материалов
- Этикетки
- Полишинг
- Substance Designer
- Создание материала «Камень» в Substance Designer
- Доработка материала «Камень» в Substance painter
- Стилизация
- Как делать стилизацию
- Неуникальный пайплайн
- Экспорт
- Игровые движки
- Рендер в Marmoset Toolbag
- Работа в геймдеве
- Бонусный модуль. Продвижение
XYZ School
Сайт: https://www.school-xyz.com
Телефон: +7 (495) 489-97-44
Стоимость: 46 200 р., рассрочка — 4400 р./мес.
Промокод HOWTOLEARN дает 10% скидки к цене курса!
Курс: Текстурный трип
4 месяца
Вы научитесь создавать текстуры и настраивать их до мельчайших деталей в Substance Designer. Поймёте, как с нуля создавать материалы обоев, краски, дерева, кирпича, брусчатки, и сможете самостоятельно текстурировать любые модели: оружие, одежду и элементы окружения.
- Текстурировать готовые модели в Substance Painter
- Создавать текстуры и материалы в Substance Designer
- Грамотно подавать текстуры для портфолио в Marmoset
- Экспортировать и настраивать материалы в Unreal Engine
- Использовать ноды для создания процедурных текстур
- Рисовать текстуры и материалы для ассетов ААА-уровня
Вы освоите программы:
- Substance Painter
- Substance Designer
- Marmoset
- Unreal Engine 4
По итогу курса у вас в портфолио будет минимум 5 текстур и 4 затекстуренных ассета.
Курс с обратной связью: по каждому домашнему заданию — фидбек от ассистента преподавателя. Новые уроки открываются в личном кабинете, а раз в неделю преподаватель проводит прямую трансляцию. В дискорде можно общаться с преподавателями и студентами потока.
VideoSmile
Сайт: https://cloudlessons.ru
Телефон: 8-800-333-0-337
Стоимость: 8990 р., в рассрочку — 2248 р./мес.
Курс: Супер Substance
10 ч.
Обучающий курс по программам Substance Painter и Substance Designer. Состоит из 25 занятий с 4 домашними заданиями.
В Substance Painter вы научитесь рисовать текстурами поверх 3D-модели, а в Substance Designer — создавать собственные текстуры и материалы. В ходе курса вы с нуля затекстурите более 5 моделей и соберёте полноценное портфолио.
- Знакомство с Substance Painter
- Текстуринг лонгборда
- Текстуринг Sci-Fi-оружия
- Текстурирование железнодорожного вагона
- Знакомство с Substance Designer
Обучение проходит на онлайн-платформе школы, смотреть уроки можно в любое время. Все домашние задания будет проверять ваш наставник. После завершения курса вы получите сертификат.
CGTarian
Сайт: https://www.cgtarian.ru
Телефон: +7 495 128 10 21
Стоимость: ~20 401 р./самостоятельно, ~40 802 р./с поддержкой
Курс: Substance Designer
4 месяца
Вы с нуля научитесь создавать процедурные материалы и шейдеры в программе Substance Designer. Освоите полный рабочий процесс создания материалов разной сложности.
- Освоите Substance Designer
- Научитесь анализировать референсы для создания материалов
- Научитесь создавать интерфейс для кастомизации материалов
- Освоите создание собственных инструментов для Substance Designer
- Освоите технику PBR материалов
- Научитесь презентовать свои работы в Marmoset
- Лекция 1: Основы программы Substance Designer
- Лекции 2: Работа с шейпами и патернами (формы и узоры)
- Лекции 3 — 4: Детальное рассмотрение инструментария
- Лекции 5 — 16: Каждую лекцию осваиваем новый инструментарий и создаем новый материал
По ходу курса вы создадите более 10 материалов различной сложности и пополните ими портфолио.
Udemy
Сайт: https://www.udemy.com
Стоимость: 999 р.
Видеокурс: Substance Designer для начинающих
1,5 ч.
13 уроков по 10 минут для быстрого старта в программе. Вы узнаете, как шаг за шагом создать материал и экспортировать его в Substance Painter.
Курс на английском языке, с бессрочным доступом.
3dstudiomax.ru
Сайт: http://3dstudiomax.ru
Стоимость: бесплатно
Видеокурс: Начинаем работу с Substance Designer
4 ч.
Вы познакомитесь с основами программы Substance Designer, разберетесь в интерфейсе и инструментах и сможете создать свой первый материал. Официальный курс Adobe, переведённый на русский язык.
ArtStation
Сайт: https://www.artstation.com
Стоимость: бесплатно
Пошаговые видеоуроки по созданию сложных реалистичных текстур в Substance Designer.
Только на английском языке. Для просмотра уроков нужно зарегистрироваться на сайте.
Источник: howtolearn.ru
Adobe Substance Designer 2022 v12.3.0.6140 торрент + активация
Adobe Substance Designer — приложение для создания текстур 2D, 3D и 4D. Позволяет работать как с простыми, так и со сложными текстурами. В приложении создаются текстуры для объектов, карт, персонажей игр и реальных предметов. Владея навыками работы с инструментами Substance Designer, можно создать собственную модель и текстуры мышки, клавиатуры или игрового персонажа.
Обратите внимание, программа может работать в связке с Substance Painter, а также с Adobe Photoshop. Готовые текстуры и модели персонажей можно переместить в игры и приложения работающие на движках Unreal Engine 4 и Unity3D. Интерфейс приложения не надёлен русской локализацией, поэтому для изучения основ программы потребуется просмотр уроков и обучающего материала.
Новичку будет непонятна система работы программы, приложение создано для профессионалов своего дела. Разработка текстур и моделей — трудоёмкий, сложный творческий процесс, в котором надо подключать не только сторонние программы, но и приобретённые навыки. Наборы инструментов, эффектов и настроек в Substance Designer облегчают жизнь разработчикам и дизайнерам.
- Работает с использованием DirectX 10;
- Поддерживает современные версии Windows x64;
- Умеет экспортировать текстуры для движков Unreal Engine 4 и Unity3D;
- Возможно параллельное использование Substance Painter, 3ds max, Photoshop и другого ПО;
- Удобный пользовательский интерфейс;
- Функции для предпросмотра отрисованной модели;
- Создание текстур 2D, 3D и 4D;
- Подходит для создания любых текстур, в т.ч. в играх;
- Требовательна к ресурсам компьютера;
- Есть раздача Substance Designer торрент.
Источник: pcprogs.net
Adobe Substance 3D Designer 12.3.1.6274 + crack
Substance Designer – это мощный 3D художник и отличный набор инструментов для формирования текстур различного формата. Приложение создано французскими программистами Allegorithmic в 2003 году. Скачать можно его с этой страницы.
Приложение умеет изменять, осуществлять наложение звуковых сигналов не только пиксельные, но и состоящие из точек и кривых рисунков (растровые и векторные) и тестовые карты.
Инструкция по активации
- Перед установкой рекомендуется удалить все предыдущие версии, почистив реестр. Отключить интернет и антивирус. Установить программу
- После установки программа будет автоматически активирована, ключ активации вшит в установщик
Пароль ко всем архивам: 1progs
Текстуры, которые делает Substance Designer 2019, активные. Это значит, что в формате настоящего времени есть возможность:
- редактировать изображение;
- обогащать изображение различными эффектами.
Интерфейс в утилите полностью мобильный. Базовые окна для создания в приложении – это анализ текстуры в 2D и каталога. Инструмент 3D дает возможность изображать на моделях все текстуры в формате настоящего времени.
Панель каталога состоит из трех частей: перечень фильтров, миниизображения, которые меняются в зависимости от характеристики использованных фильтров и консоль измененный.
Эта утилита – это редактор нодов. Поэтому взаимодействие со слоями продуктивно. Утилита содержит более 20 нодов. Для простоты работы в программе содержаться несколько шаблонов и фильтров. Однако фильтры можно создавать и изменять.
Источник: 1progs.ru