Subnautica: обзор игры
Unknown Worlds Entertainment – американская студия, основанная в Сан-Франциско в 2001 году и выпустившая за время существования две игры: Natural Selection и Natural Selection 2. Благодаря успеху второй части разработчики смогли взяться за создание нового масштабного проекта Subnautica, который увидел свет в январе 2018 года. В данном обзоре мы выясним, что получилось у американцев.
7 февраля 2018, среда 00:00
Phoenix для раздела Лаборатория
Страницы материала
Вступление, игровой процесс
-22000р на 4080 Gigabyte Gaming
i5 13600K 14 ядер — дешевле и быстрее i7 12700K
ASUS 3050 все еще за 30 тр
24 ядерный 13900K — смотри цену
3070 Ti Gigabyte Gaming за 60 тр
Оглавление
Жанр | Адвенчура, выживание |
Разработчик | Unknown Worlds Entertainment |
Издатель | Unknown Worlds Entertainment |
Платформа | PC ( Windows) |
Локализация | Субтитры |
Дата выхода | 23 января 2018 года |
Вступление
реклама
Unknown Worlds Entertainment – американская студия, основанная в Сан-Франциско в 2001 году. За время своего существования она выпустила две игры: Natural Selection и Natural Selection 2. Благодаря успеху второй части разработчики смогли взяться за создание нового масштабного проекта Subnautica, который увидел свет в январе 2018 года. Посмотрим, что получилось у американцев.
Что такое Subnautica ? (Вся Subnautica в одном видео)
Игровой процесс
Перед началом прохождения сюжетной кампании игроку нужно выбрать уровень сложности:
- Выживание — чтобы выжить, главному герою необходимо утолять голод и жажду, а также собирать ресурсы.
- Свободные режим похож на «выживание», однако в нем отсутствуют голод и жажда.
- Хардкор — на данной сложности у игрока всего одна жизнь и отсутствует предупреждение о запасе кислорода.
- Креатив — этот режим сосредоточен на созидании. Главного героя не отвлекают такие мелочи, как еда, жажда и запас кислорода.
Мой выбор пал на режим «выживания», так как он полностью раскрывает всю суть игры. С ним она полноценна и интересна. «Свободный режим» и «креатив» слишком просты, а «Хардкор», наоборот, слишком сложен. Мне хотелось исследовать окружающий мир без угрозы закончить игру при первой же ошибке, но с умеренным набором угроз для персонажа.
рекомендации
i7 13700KF 16 ядер — цена рухнула
3070 за 49 тр в Ситилинке
5 видов 4090 в Ситилинке по норм ценам
MSI 3050 за 28 тр в Ситилинке
4080 по старой цене в Регарде, за 100+
Компьютеры от 10 тр в Ситилинке
13900K в Регарде по СТАРОМУ курсу 62
RTX 4080 — 6 видов в Регарде
Упала цена Ryzen 7600 4.7ГГц
Новый 13700K и KF дешево в Регарде
Обзор игры Subnautica
13600K очень дешево в Регарде
В начале сюжетной кампании главный герой спасается бегством с терпящего крушение космического судна. После зубодробительного спуска на спасательной капсуле, он оказался на необитаемой планете, покрытой бескрайним океаном. Выбравшись из утлой скорлупки, временно ставшей его домом, протагонист увидел на горизонте рухнувшую в океан «Аврору». Так назывался космический корабль, на котором он отправился в трагическую исследовательскую экспедицию.
Погрузившись в окружающие воды, главный герой обнаружил первую неприятность: у него оказался сильно ограничен запас кислорода, представленный в виде специального индикатора в нижнем левом углу экрана. Из-за этого он мог нырять на небольшую глубину, что сильно снижало его шансы на выживание. К счастью, спасательная шлюпка приводнилась в биоме коралловых рифов. В этом районе океан оказался мелководным, и угроза быстрой смерти отошла на второй план.
Первой задачей персонажа стало нахождение еды и воды, необходимых для его выживания. Эта проблема легко решилась ловлей мелких рыбок. Их можно употреблять в еду в сыром виде, однако это чревато побочным эффектом — сильно повышается уровень жажды. Поэтому пойманный улов лучше всего готовить в специальном устройстве «изготовителе», находящемся на спасательной шлюпке.
Из «пискунов» и «бумерангов» получается питательная пища, не в пример лучше их «сырых» аналогов. В свою очередь из «пузырей» можно добыть воду.
реклама
В окружающих водах помимо безобидных рыбок обитает множество хищников, которые не прочь закусить главным героем. В результате частых нападений этих монстров у него снижается уровень здоровья. Лечится протагонист с помощью аптечек, которые создаются в специальном устройстве, расположенном в спасательной капсуле.
Для создания новых предметов и устройств необходимо собирать со дна океана разные ресурсы: металлолом (останки разбившегося корабля), медь, кислотные грибы, семена водорослей и так далее.
После одной из экспедиций по сбору материалов в «изготовителе» была создана полезная амуниция: нож, ласты, кислородный баллон и воздушный пузырь. Эти на первый взгляд бесхитростные устройства значительно повысили мобильность, выживаемость, глубину погружения и спектр сбора ресурсов главным героем.
Некоторые материалы пришлось добывать весьма экзотическими способами. Например, в подводных пещерах живут рыбы-камикадзе, которые атакуют любого наглеца, вторгшегося в их владения. Подплывая вплотную к нарушителю, они взрываются, поражая окружающее пространство мощной взрывной волной. В такой ситуации игроку лучше улепетывать от агрессора, загребая всеми четырьмя ластами.
Зато награда за риск поистине царская: в гнездах камикадзе находится очень редкий ресурс — сера. Вдобавок в самих пещерах можно обнаружить не менее ценные металлы: серебро, золото и свинец.
В Subnautica происходит смена времени суток, из-за чего по ночам путешествия в море становятся весьма небезопасным занятием. Причина вполне банальная: видимость падает практически до нуля. Решается эта проблема довольно просто — созданием фонаря или других устройств, однако об этом мы поговорим немного позже.
Следующим важным шагом стало создание сканера, как воздух необходимого любому исследователю. Это устройство сканирует окружающих животных и растения, и вносит их в базу данных КПК персонажа. Однако у сканера есть еще более важная функция — он сканирует обломки корабля, разбросанные по всей округе, и собирает чертежи новых устройств.
Еще одним не менее важным агрегатом стал ремонтный инструмент, которым главный герой отремонтировал поврежденную спасательную шлюпку. После этого с помощью радио он смог отправить сигнал бедствия. В результате замаячила надежда, что протагониста обнаружат спасатели.
реклама
Вскоре произошло важное событие: радио поймало сигнал бедствия еще одной спасательной шлюпки, на которой оказались выжившие члены экипажа «Авроры». Каково же было разочарование главного героя, когда он обнаружил на дне океана разбитое суденышко и ни одной живой души. Рядом со шлюпкой оказался поврежденный глайдер, который был незамедлительно просканирован. В самой капсуле оказался чертеж компаса и планшет «спасшихся» людей.
Источник: overclockers.ru
Subnautica
Subnautica — компьютерная игра в жанрах action и симулятора выживания с открытым миром, об исследовании подводного мира и приключениях, созданная Unknown Worlds Entertainment (UWE) — независимыми разработчиками (создателями Natural Selection 2).
Игра разрабатывалась с 2012 года, вышла в Раннем доступе Steam 14 декабря 2014 года. После четырёх лет упорной шлифовки, полная версия игры вышла в Steam 23 января 2018 года. Игра появится на полках магазинов зимой 2018 года.
Главная особенность игры — огромный детализированный подводный мир, а также интересный сюжет и геймплей.
В августе 2018 года студия анонсировала новую игру во вселенной Subnautica — Subnautica: Below Zero.
Источник: subnautica.fandom.com
Купить Subnautica Sub-Sonic Edition НАБОР (?)
Контент для этой игры Просмотреть все (1)
Открыть центр сообщества
Об этой игре
Subnautica — это подводная приключенческая игра в совокупности с чужой океанической планетой. Вас ждёт огромный открытый мир, полный чудес и опасностей!
Окунитесь в огромный подводный мир
Вы потерпели крушение в чудом океаническом мире, где единственный путь ведёт вниз. Океаны Subnautica разнятся от залитых солнцем коралловых рифов до коварных глубоководных расщелин, лавовых полей и биолюминесцентных подводных рек. Контролируйте свой запас кислорода, пока исследуете заросли водорослей, плато, рифы и извилистые пещерные системы. Воды кишат живностью: некоторые из них полезны, многие — опасны.
Собирайте, создавайте и выживайте
После аварийной посадки в спасательной капсуле начинается гонка со временем на поиски воды, еды и создание снаряжения для выживания. Собирайте ресурсы в окружающем Вас океане. Создавайте ножи, снаряжение для ныряния и персональный водный транспорт. Отправляйтесь глубже и дальше в поисках более редких ресурсов, которые позволят Вам создавать более продвинутые предметы.
Сооружайте подводные жилища
Стройте базы на морском дне. Выбирайте компоновку и элементы, контролируйте прочность по мере роста глубины и давления. Используйте базу для хранения ресурсов, стыковки транспорта и пополнения запасов кислорода по мере исследования необъятного океана.
Разгадайте тайну
Что случилось с этой планетой? Признаков того, что что-то не так, предостаточно. Что заставило вас потерпеть крушение? Что заражает морскую живность? Кто построил таинственные сооружения, разбросанные по всему океану?
Сможете ли вы найти способ выбраться с планеты живым?
Разрывайте пищевую цепочку
Океан изобилует живностью: используйте экосистему в своих целях. Заманите и отвлеките опасное существо свежей рыбой или просто плывите изо всех сил, чтобы избежать скрежещущих челюстями блуждающих хищников.
Преодолевайте давление
Постройте Костюм Реактивный Автономный Бронированный (или «КРАБ») и исследуйте запредельную глубину и жар. Модифицируйте костюм с помощью буров, торпедных установок, пропульсионных пушек, крюков-захватов и многого другого.
Опасайтесь ночи
Когда заходит солнце, появляются хищники. Океан не прощает тех, кто был застигнут неожиданно в темноте. Места, которые безопасно исследовать днём, ночью становятся коварными, но также раскрывают такую красоту, которую никогда не увидит тот, кто избегает темноты.
Погрузитесь ниже морского дна
Ниже морского дна ветвятся пещерные системы, от тёмных тесных ходов до больших пещер, освещаемых биолюминесцентной жизнью и обжигающими потоками лавы. Исследуйте мир под океанским дном, но следите за уровнем кислорода и берегитесь угроз, поджидающих в темноте.
Открытая разработка
Получайте еженедельные или ежедневные обновления, смотрите над чем работает команда разработчиков, читайте записи, ведомые в реальном времени, и оставляйте отзывы из самой игры. Разработка Subnautica в раннем доступе открыта, и разработчики хотят выслушать вас.
О команде разработчиков
Subnautica создаётся Unknown Worlds, небольшой студией, основанной Charlie Cleveland и Max McGuire, которая уходит своими корнями к модификации «Natural Selection» 2003 года на Half-Life. Команда разбросана по всему миру: от Соединённых Штатов Америки до Великобритании, Франции, Чехии, России, Таиланда, Австралии и многих других мест. Существует центральный офис в Сан-Франциско, штат Калифорния, который служит базой для всей команды.
Системные требования
Источник: store.steampowered.com
Образцовое днище: обзор Subnautica
Subnautica — это игра, которая три года с половиной находилась в раннем доступе. За это время она набрала настолько большую фанатскую базу, что уже может считаться успешной и прибыльной. Поэтому ее выход в релиз — не более чем пиар-ход, новый этап долгосрочной стратегии авторов. Видимо, они решили, что игра готова к релизу на консолях. А для нас это повод наконец подвести черту под тем, что такое Subnautica и стоит ли в нее играть.
Если говорить упрощенно, то это «выживалка» с крафтом, рассчитанная на одного человека. Это продукт тех времен, когда игроки массово тащились от ARK, The Forest, DayZ, Minecraft и так далее. Только в отличие от большинства Subnautica не была мультиплеерной. Даже больше того — она не собиралась быть таковой.
Какое-то время ходили мысли о том, чтобы добавить в игру кооператив, но этого до сих пор не случилось. По правде говоря, разработчикам лучше и вовсе забросить эту идею. Subnautica — куда более волнующее приключение, когда играешь в нее одиночку.
Это что-то среднее между «Робинзоном Крузо», передачей Кусто и фильмом «Интерстеллар». Главный герой летел на космическом корабле, пока тот не потерпел катастрофу на чужой планете. Корабль и спасательная капсула упали в море. Дальше цель одна — выжить и убраться с планеты. Но корабль на горизонте скрипит и горит, от него фонит радиацией, а капсула повреждена.
Инструментов нет, ремонтировать нечем. Есть только полурабочий компьютер, универсальный 3D-принтер и бесконечное инопланетное море вокруг. Черт его знает: может быть, вся планета — это один океан. Выход один — это нырять и тащить со дна все, что плохо лежит, и крафтить из этого, опять же, все, что возможно. От строительных материалов и одежды до инструментов и приборов.
А еще нужно жарить рыбу и вырабатывать питьевую воду.
Хотя, чтобы умереть от голода или жажды, нужно постараться. Даже съедают тебя не так часто. Тут полно агрессивных существ самых разных размеров: маленькие акулы, большие акулы, рыбы-камикадзе и много-много другого. Но чаще ты просто задыхаешься. Тонешь, не успев добраться до поверхности или трубы с кислородом. В глазах темнеет — и все, ты погиб.
Не то чтобы смерть здесь была чем-то страшным, ведь ты только возвращаешься на базу и теряешь часть ресурсов, которые были при себе. Но это раздражает.
Чтобы не всплывать каждую минуту, сначала строишь кислородные трубопроводы. Тут вспоминаешь другую выживалку — Astroneer. На первых порах они действительно похожи. Только в одном случае ты исследуешь море, а в другом — космос. Везде нужно крафтить сотни трубок для того, чтобы заходить все дальше и дальше.
Чтобы погружаться в глубокие запутанные пещеры, где эти трубки заодно служат веревочкой, которая покажет дорогу домой.
Но постепенно между играми растет пропасть. В Astroneer ты строишь целые паутины из кислородных трубок, и у тебя никогда не появляется мысли убрать их. Ты продолжаешь пользоваться ими время от времени. Даже когда создаешь, наконец, транспорт, на котором можно спокойно перемещаться без трубок.
А в Subnautica ты в какой-то момент открываешь не только мелкий транспорт — у тебя появляется возможность построить большую, настоящую субмарину, а потом и целую подводную станцию. В Astroneer ты строишь небольшую станцию, потом летишь на другую планету, делаешь там то же самое, потом летишь на третью планету. Даже если играешь в нее в кооперативе, быстро достигаешь потолка.
А в Subnautica ты проходишь огромный карьерный путь. Начинаешь с маленькой спасательной капсулы, а спустя много часов выживания, исследования и саморазвития, ты завершаешь игру с личной подводной империей. Вот это и размах.
Тебя, конечно, помещают в типичный для жанра зацикленный процесс, но уж очень увлекательный. Ты дерешься, чтобы драться. То есть, ты изучаешь океана и крафтишь вещи, чтобы потом еще лучше изучать океан и крафтить еще более крутые вещи. И разработчики прекрасно понимают, как в таком случае работает психология. Игроку постоянно нужно поднимать планку.
Увеличивать масштаб. В игре очень много разных чертежей, ресурсов и просто сюрпризов, но ты никогда не видишь полной картины. Обычно только изучив новые биомы, просканировав какие-то новые находки, ты открываешь новые чертежи и новые возможности. И это вдохновляет на то, чтобы продолжать нырять дальше и глубже. Тебя щедро вознаграждают за старания и не прекращают удивлять.
Но, как ни странно, Subnautica может работать и как сюжетная игра. Это необязательная часть, но она есть, и она хорошо проработана. Ее написал Том Джуберт, широко известный в узких кругах сценарист, начинавший с Penumbra, работавший над Driver: San Francisco и The Talos Principle. То есть, над всеми теми играми, где сюжет был необязательным, но умным и оригинальным. Subnautica — не исключение.
Это хорошая научная фантастика с приветом Ридли Скотту.
Единственное, что немного волнует — технические моменты. За годы раннего доступа число проблем уменьшилось, а картинка стала красивее, но смешные, дурацкие и обидные случаи тоже бывают. Например, когда ты выныриваешь и начинаешь летать над водой. Это мелочь, но часто видеть такое тоже не хочется. Как не хочется наблюдать подгрузки на любых конфигурациях компьютера.
В 2018 году это уже стыдно. Но, скорее всего, рано или поздно даже эти вопросы к игре отпадут, и Subnautica станет практически идеальной синглплеерной выживалкой.
Subnautica
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Крафт.
- Сеттинг.
- Сценарий.
- Дизайн.
- Доступность.
- Атмосферность.
- Масштабность.
- Оригинальность.
Минусы:
- Некоторые технические проблемы.
Источник: www.playground.ru