Книга «Ступеньки к школе» М. М. Безруких (академик ) на мой взгляд раскрывает все необходимые вопросы подготовки ребёнка к школе. Здесь вы найдете ответы на вопросы : что такое готовность к школе, какие основные моменты, как на практике в реальной жизни можно увидеть и понять готов ли ваш ребёнок к полноценному обучению или будет страдать и мучатся в школе.
50306
Украина, Харьков
Хорошее пособие по подготовке ребенка к школе
Достоинства:
Многофункциональное
Недостатки:
Как учитель начальных классов, я могу сказать, что когда ребенок приходит к нам в школу, то мы первым делом тестируем его на уровень развития и познания. Те дети, которые посещают детский сад и те, которые такой возможности не имеют, это разные дети по восприятию окружающей среды. Но не всегда те кто в детском саду опережают тех, кто пришел из.
Вариативность использования образовательной программы «Ступеньки к школе»
Читать весь отзыв Отзыв рекомендуют: 3 0
Источник: otzovik.com
Отзывы участников
Ступеньки
к
школе
Отзывы участников
«В программе представлены очень интересные и важные темы, которые в дальнейшем помогут в работе с детьми, родителями и даже в отношениях с собственными детьми. Прослушав данный курс («Предшкольное образование» для специалистов) у меня изменились некоторые позиции в отношении к работе в целом, подход к родителям. Спасибо за вашу работу!»
Парфёнов О.Н., учитель начальных классов СОШ № 2, г.Неман.
«Занимаемся по программе «Ступеньки к школе» второй год. Среди множества центров развития и студий нашли то, что нам нужно-обеспечение индивидуального подхода к ребенку и комфортные условия пребывания. У ребенка медленный темп деятельности и педагог организовывает обучение с учетом этого фактора. Для нас важно, что нагрузки соразмерны его возрасту и его особенностям. За время участия в проекте «Ступеньки к школе» мы прошагали ступеньки осмысленно и радостно.»
С благодарностью всем организаторам проекта Светлана Курганова, мама Эдгара Курганова.
«Нельзя однозначно ответить, что нас привлекает в проекте «Ступеньки к школе» — это и здание, в котором дети проводят часть своей жизни и образовательная среда, и педагог, и система взаимодействия с родителями.
Все вопросы решаются оперативно, без формализма, под потребности ребенка и с учетом пожеланий родителей. На наш взгляд, именно этот комплекс и обеспечивает огромное желание детей посещать занятия, а родителям служит неким гарантом качества.»
Родители Маши Сорокиной Елена и Валентин.
«Мы, как и многие родители, участвующие в проекте «Ступеньки к школе», пришли в проект после посещения других центров и муниципального детского сада и судим о качестве в том числе по «обратной связи» от ребенка. Наш ребенок, который всегда любил подольше поспать торопится утром на занятия, с радостью делится впечатлениями после занятий, ему обеспечен комфорт и безопасность. В любое время и по любому вопросу мы можем получить интересующую нас информацию, касающуюся нашего ребенка. Посещаем «Родительский Университет», который позволил нам во многом пересмотреть свои взгляды на развитие ребенка и воспитание. Считаем возможность участия в проекте «Ступеньки к школе» нашей большой удачей. Мечтаем, чтобы в центре было организовано обучение по начальному образованию и с радостью пришли бы сюда в первый класс!»
Ступеньки к школе || ОБЗОР || Дошкольное образование ||
Кудашева Алена, мама Лукьяненка Роберта.
Источник: www.ruscenter.ru
Кружок Ступеньки к школе. У меня взрыв мозга. Прошу зайти мам бывших дошкольников
Всём привет!
Записала я ребёнка в кружок Ступеньки к школе (я так поняла, что подготовка). Возраст группы 4-5 лет
И вот первое дз. Где надо ребёнку знать про глухие и звонкие звуки. С занятий я так поняла ничего не рассказали, тк было сказано, что не успели сделать, доделайте мол.
Это как? 30+ лет назад была сначала азбука, потом звуки. Какими словами мне рассказывать ребёнку, который знает 4 согласные пока? Ну и как бы подготовка это с 0.
Задала вопрос педагогу, ответ — уже должны знать про звуки.
Это везде в подготовках такая ахинея, или наша преподша такая странная?
Что делать не знаю. Ребёнку пока там нравится — обводит лучше чем дома, старается.
Екатеринбург
RomahaAlenka:
Что делать не знаю.
ну нафига? А? Алена? Куда боитесь опоздать?
По существу вопроса — нет, так не везде, это раз. А во-вторых, есть какой-то методкомплект, по которому эти курсы у Вас организованы?
Татьяна Вакалюк,
Записала как на развлекуху. Он у меня ходит ещё на логоритмику, песни там поёт ещё что-то делает.
А тут.
Вроде и ребёнку нравится, прям рвётся туда, но и бред (с моей непроф точки зрения) там.
Екатеринбург
А у меня другой вопрос. Зачем водить детей на подобные мероприятия?
Особенно в 4 года.
Раньше времени нагружать себя и ребенка домашними заданиями.
Смысл?
Я без сарказма, если что, я действительно не понимаю зачем всё это.
Татьяна Вакалюк:
А во-вторых, есть какой-то методкомплект, по которому эти курсы у Вас организованы?
Екатеринбург
RomahaAlenka:
прям рвётся туда
он у вас везде рвется, а потом вы на форуме волосья у себя рвете от поведения сыночки.
на картинке пособие кумон — это реальная работающая вещь! игралочку мой просто ненавидел и после окончания садика порвал на мелкие части.
Директор зоопарка:
Раньше времени нагружать себя и ребенка домашними заданиями.
Смысл?
Я без сарказма, если что, я действительно не понимаю зачем всё это.
Я не ожидала дз.
Меня подкупило пособие про сказки и вырезание
Екатеринбург
RomahaAlenka:
30+ лет назад была сначала азбука, потом звуки
Сейчас как раз начинают именно со звуков
У нас так же было на занятиях.
Если начинать с букв то будут МЭ, СЭ, РЭ, ТЭ и тд и потом сложно научить их читать, например мама будут читать как мэамэа
У нас с 5 лет занятия были. В 4 рано.
KILAXY,
Спасибо за отзыв.
Екатеринбург
RomahaAlenka:
наши вот по этим же книгам работали на предшкольных курсах. Тоже по этому методкомплекту. А когда-то раньше на курсах для 5 лет начинали со Ступенек № 1 и № 2, в 6 лет были № 3 и № 4. И аккуратно в школу можно было зайти с методкомплектом уже для 1 класса, без разрывов. А если 3 и 4 в 5 лет изучать, что в предшкольном году что будет?
Куда гонят впереди паровоза Ваши курсы, я не знаю.
модератору
Моему через месяц 5
Екатеринбург
RomahaAlenka:
Моему через месяц 5
в школу в каком году собрались?
Татьяна Вакалюк,
Спасибо.
Девы, наверно откажусь от них
Екатеринбург
RomahaAlenka:
Моему через месяц 5
Он у вас в какой группе сейчас? Средней?
У нас со старшей начинали. Два года занимались. И к школе он уже хорошо читал и считал.
Татьяна Вакалюк,
В школу через 2 года. Кружок позиционировался как больше игровой и поделочный.
Екатеринбург
RomahaAlenka:
В школу через 2 года.
вот подумайте над этим. Крепко. Очень. Надо ли Вам в школу шестилетку отдавать.
Но даже для шестилетки рано, имхо, просто учебники эти — не самые простые. Чтобы дз по ним делать — а оно есть — надо навыками аналитического мышления уже обладать. А не только обводить.
RomahaAlenka,
Ох уж это раннее развитие!
Рано ещё о звуках.
Если нравится, пусть ходит.
RomahaAlenka,
Для 4 лет, последние два пункта подходят.
Это проходят в садике . И не так как вы понимаете, а совершенно в лёгкой форме, что существуют такие буковки и звуки, которые умеют петь и они звонкие, а есть глухие, которые не поются совсем :(И пример и попели и не смогли и так далеее.
Екатеринбург
RomahaAlenka,
ой, а я пригляделась — так они в своей таблице даже название издательства не смогли правильно списать :)))
Зато не жить не быть в 4 года надо знать глухие и звонкие звуки. И стыдить за незнание.
Екатеринбург
Оба моих ребёнка прекрасно обошлись без подготовки к школе. Старший все сам, младший ходил к логопеда с проблемами речи. У обоих музыкальная школа была в 6 лет.
Есть правило, поищите в интернете. Если кратко: Произносите звук, прикладываете руку к горлу. Вибрирует — звонкий. Не вибрирует — глухой.
Но только ребёнок должен различать букву и звук. То есть Бэ и [б].
А то, что сначала звуки учат, а потом буквы — и для меня странностью было. Сын ходил в логогруппу. Там целая система правил была. Например, как гласные звуки связаны с мягкостью, твёрдостью согласных.
Ну куда это раннее развитие.
Вот смотрите,у меня младший ребенок вообще с ЗПР,то есть к 1-му классу он вообще ничего не понимал,как ни развивай.Ну вот просто стеклянные глаза и всё,какие там звуки-буквы,у нейропсихолога учились пирамидки собирать :eerm: Говорить начал к 4-м годам только,и то с огромными усилиями(((.
В класс попали очень сильный,все дети с подготовительными курсами,все умники,умницы отличники.
Что вижу к 4-му классу: Отличники потихоньку выдохлись,мы с сыном своими куриными шажочками приблизились к серединке класса по успеваемости и по факту получается что раннее развитие не играет никакой роли к 5-му классу.
Хотя я об этом читала ,так как перелопатила кучу инфы об обучении особенных детей.Теперь вижу по факту.
Санкт-Петербург
Младших детей готовили к школе по пособям Вентана граф. Не помню как называются. Но это система целая. Там именно звуки изучали. А буквы потом уже. Изучали что одна буква может изображать два разных звука . итд. Какие гласные йотированный и как они с согласными читаются.
Конечно надо начинать со звуков! И в логопедическом садике мы сначала изучали звуки , определяли в какой части слова они находятся и так далее
Екатеринбург
Рано, конечно, в 4 года грузить звуками. Если в МГУ не планируете в 8 лет :gy:
Мой в подготовительной группе ходил на занятия в школу, вот там и начали изучать.
А еще дети, которые много знают скучают на уроках в первом классе.
Источник: www.u-mama.ru