с «____» _____________ 2019 г. по «____» ___________ 2019 г.
Во время прохождения практики Власенко Марина Ивановна ознакомилась с уставом школы, локальными актами, критериями оценивания, правилами внутреннего распорядка, штатным расписанием, должностными инструкциями учителя начальных классов, планом работы учебного заведения и др.
Ознакомилась с правилами внутреннего распорядка организации, расписанием уроков. Прошла инструктаж по технике безопасности в общеобразовательном учреждении, собеседование с учителем начальных классов и заместителем директора по УВР.
Ознакомилась с требованиями ФГОС НОО в соответствии с преподаванием учебных предметов в начальной школе. Изучила тематические и поурочные планы учителя-наставника. Изучила план воспитательной работы классного руководителя 4 «Б» класса Кинах Н.А.
Посетила уроки, внеурочные занятия, проводимые учителем начальных классов.
Изучила учащихся прикреплённого класса и особенности классного коллектива методом наблюдения на уроках, а также на школьных и классных мероприятиях.
США: Как обучают в Университете MIT/Выпускник о лекциях, науке, практике и трудоустроействе
Подготовила технологические карты зачетных уроков русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира. Провела 4 пробных урока: урок окружающего мира по теме «Такие разные праздники», урок математики по теме «Математический диктант № 4 «Нумерация»», урок русского языка «Изложение № 8 теста – повествования», урок литературного чтения по теме «Особое развитие сюжета в зарубежной литературе. Знакомство с творчеством Джона Свифта» и 4 зачетных урока: урок русского языка по теме «Определение спряжения глаголов», урок математики по теме «Решение задач с различными величинами», урок литературного чтения по теме «Джон Свифт «Приключение Гулливера», урока окружающего мира по теме «Великая война и Великая Победа. Страна открывшая путь в космос», в соответствии с индивидуальным планом. Провела самоанализ уроков.
Подготовила технологическую карту внеурочного занятия по теме «Мы за здоровый образ жизни». Провела внеурочное занятие по теме «Мы за здоровый образ жизни» и его самоанализ.
Оформила и предоставила документы и отчет по производственной педагогической практике. Загрузила отчетные документы по практике в ЭИОС АГПУ.
В отношении профессиональных качеств Власенко М.И. проявила себя как человек трудолюбивый, работоспособный, дисциплинированный, ответственный, целеустремленный, настойчивый исполнительный, аккуратный. Умело применяет в практической деятельности полученные в период обучения теоретические знания в области педагогики, психологии, теории воспитания и обучения.
В межличностных отношениях Власенко М.И. доброжелательна, корректна в высказываниях и суждениях, толерантна, инициативна, открыта, коммуникативная.
За период прохождения практики у Власенко М.И. сформированы
следующие образовательные результаты:
готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса;
готовность к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования;
Где Пройти Практику и Как это правильно сделать
владение основами профессиональной этики и речевой культуры;
готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся;
готовность реализовывать образовательные программы по предмету
в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики;
способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета;
способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения учащихся;
готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса;
способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности;
способность выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп.
Рекомендуемая оценка _______________.
«_____» ____________________ ___________г.
Руководитель профильной организации,
директор МБОУ СОШ № 11
Баранова Ирина Николаевна
подпись фамилия, инициалы
от профильной организации,
учитель начальных классов
Кинах Наталья Алексеевна
подпись фамилия, инициалы
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Характеристика студента-практиканта с места прохождения практики
Обязательным условием получения оценки за практику является представление в вуз характеристики на студента, проходившего производственную практику. Если отчет по практике отражает мнение студента о предприятии, то характеристика – мнение ответственного сотрудника организации о студенте.
Кто составляет характеристику студента с места прохождения учебной практики
Обычно характеристику составляет руководитель практики от предприятия, но зачастую наставник не хочет тратить время на подготовку этого документа, и тогда студенту доверяют самостоятельное составление характеристики. Характеристика предоставляется в университет в форме одного или двух листов формата А4, с обязательной оценкой работы студента по месту практики, перечислением должностных обязанностей и описанием выполненных заданий в процессе прохождения стажировки. Подлинность документа должны подтверждать печати и подписи со стороны организации (как минимум подписывается наставником, в некоторых случаях еще и начальником отдела). Подписи сопровождаются расшифровкой – фамилия, инициалы, должность.
Рисунок 1. Пример подписи в характеристике студента с места прохождения практики
Структура характеристики-отзыва на студента, проходившего практику
Структурирование характеристики зависит от вкуса автора: нормативными документами оно не регламентируется, форма в целом свободная. Чаще всего в учебных заведениях предоставляются методические материалы, где приводится пример характеристики студента с места практики. Если характеристика будет составляться руководителем практики от организации, лучше наладить общий язык с ним, чтобы по результатам прохождения стажировки в организации получить не просто хороший опыт, но и положительную оценку, которая продемонстрирует практиканта с лучшей стороны в глазах преподавательского состава учебного заведения. Характеристика практиканту с места прохождения практики может включать следующие блоки:
Образец: «Иван Иванович Иванов проходил производственную практику в ООО «Звезда-Сервис» в период с 12.02.2019 по 01.03.2019».
- Характеристика деятельности студента во время производственной практики: в каком отделе работал, какие обязанности выполнял, в рамках какого проекта.
«Иванов И.И. проходил практику в экономическом отделе, выполняя функции помощника маркетолога. Принял активное участие в подготовке рекламной кампании электрических чайников».
- Оценка профессиональных и личностных качеств студента.
«Студент Иванов И.И. проявил себя грамотным, добросовестным и исполнительным работником. С коллективом были установлены ровные, благожелательные отношения».
- Рекомендации по выставлению оценки.
«По результатам производственной практики работа И.И. Иванова оценивается на отлично».
- Подпись.
Как заполнять характеристику студента по практике
В первую очередь необходимо верно указать полное наименование организации, где вы проходили практику, ее адрес и контактные данные. Лучше всего использовать фирменный бланк организации, уже содержащий эти сведения. Затем указываются ФИО, группа, курс, учебное заведение студента, а также точный период прохождения преддипломной практики.
Рисунок 2. Пример фирменного бланка для характеристики студента
В зависимости от специфики вашей профессии, вам могут доверить не только рассылку коммерческих предложений и сортировку приходящих писем, но и, например, помощь в проведении конференций, присутствие на судебных заседаниях в качестве помощника или же проведение полноценных мероприятий.
Следующий блок должен относиться к непосредственной характеристике студента с места практики. Здесь должны описываться полученные в университете знания, которые были использованы в ходе работы над проектом в организации. Также можно указать новые навыки и знания, которые были получены в ходе выполнения того или иного задания, – это будет явным плюсом во время защиты итоговой дипломной работы. Лучше выделять положительные стороны и обходить стороной недостатки и недоработки, с которыми пришлось столкнуться во время практики. Обычно характеристика описывает студента только с лучшей стороны, его личные качества во время рабочего процесса, как проявил себя в непредвиденных ситуациях.
В заключении руководитель дает оценку студенту по итогам окончания стажировки в компании.
Ошибки в характеристике студента с места прохождения учебной практики
При составлении характеристики следует избегать следующих ошибок:
- Общие ничего не значащие фразы. Характеристика должна содержать достаточно много конкретной информации о том, чем занимался студент. Недостаточно просто написать, что он активно участвовал в деятельности компании и снискал уважение коллег,
- Перечисленные должностные обязанности должны коррелировать со специальностью студента. Руководители от вуза понимают, что ответственную работу по специальности студенту не доверят ни в одной компании, но какие-то вспомогательные операции под контролем наставника он выполнять может (особенно если речь идет о преддипломной практике).
Если студент-юрист мыл посуду и покупал печенье в офис, вряд ли такую практику можно считать продуктивной.
- Оценка, выставленная в характеристике руководителем практики от организации на студента, должна быть обоснованной.
Если вся характеристика имеет хвалебный тон, а в итоге рекомендуется оценка «удовлетворительно», это вызовет много вопросов.
Хотя чаще всего в характеристике дают положительную оценку работы студента (если он не совершил каких-то выдающихся проступков и не допустил грубых нарушений), вполне допустимо указать отдельные недостатки, дать рекомендации по совершенствованию знаний и навыков.
- Слишком большой объем. Характеристика не должна занимать более 1-2 листов, поэтому не следует излишне детализировать деятельность студента (для этого есть отчет по практике и дневник).
Источник: spravochnick.ru
Составляем характеристику на студента с места практики
Характеристика студента с места практики описывает его профессиональную подготовку, теоретические знания, практические навыки и деловые качества, которые он проявил в период прохождения учебной, производственной или преддипломной практики.
О проведении производственной практики и оформлении характеристики студента с места ее прохождения
Проведение производственной практики студентов регулируется Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования (далее — Положение), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 27.11.2015 № 1383. Целью практики является формирование базовых навыков профессиональной деятельности, а если речь идет о преддипломной стажировке, то и получение дополнительного фактического материала для написания дипломной работы.
Руководить практикой должны сразу 2 куратора: один из преподавателей учебного заведения и сотрудник организации, принявшей студента на стажировку. Вместе они составляют график практики.
Функции представителя учебного заведения перечислены в п. 12 Положения:
- составление плана практики;
- разработка индивидуальных практических заданий;
- распределение студентов по рабочим местам;
- контроль за соблюдением сроков практики;
- контроль содержания практики;
- методическая помощь студентам;
- оценка результатов практики.
В п. 13 Положения описаны функции руководителя практики со стороны предприятия. Сотрудник организации:
От студентов законодательство требует выполнения заданий по программе практики, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка, а также требований охраны труда и пожарной безопасности.
Порядок оценки результатов Положением не устанавливается и регулируется локальными нормативными актами учебной организации. При этом в большинстве случаев от руководителя практики со стороны предприятия требуется написание подробной характеристики на практиканта.
Характеристика работы студента по месту прохождения практики: образец, форма
Образец характеристики на студента законом не установлен, поэтому документ пишется в произвольной форме. Руководителю практики следует лишь помнить, что писать документ нужно в официальном стиле, при этом необходимо указать в характеристике следующие сведения:
- наименование организации, в которой студент проходил практику;
- адрес организации;
- название учебного заведения, в котором практикант учится;
- фамилия и инициалы обучающегося;
- сроки прохождения практики;
- вид практики;
- обязанности обучающегося в период прохождения практики;
- профессиональные качества студента;
- особенности студента, проявленные при общении с трудовым коллективом;
- практические навыки, освоенные стажером;
- оценку, выставленную студенту по результатам прохождения практики;
Распечатана характеристика работы студента по месту практики должна быть на бумаге формата А4 (при возможности — на фирменном бланке организации). Текст должен быть написан от третьего лица в прошедшем или настоящем времени и заверен подписями куратора и руководителя предприятия. Если используется не фирменный бланк компании, характеристику следует заверить также печатью организации.
Правильно составить характеристику вам поможет приведенный далее пример документа.
Пример характеристики на студента с места учебной практики
109386, Москва, ул. Краснодарская, д. 2, корп. 5
тел. 8 (495) 4568793
на студента юридического факультета Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова Прокопова Алексея Сергеевича
Студент Прокопов А. С. проходил производственную практику в юридическом отделе ПАО «Строй-гарант» в период с 10.12.2017 по 05.12.2017. В период прохождения практики обучающийся участвовал в составлении документов кадрового делопроизводства, под руководством сотрудников отдела составлял исковое заявление в суд о взыскании неосновательного обогащения, присутствовал на судебных заседаниях при разбирательстве гражданских дел с участием ПАО «Строй-гарант».
Студент Прокопов А. С. за время прохождения практики зарекомендовал себя как грамотный исполнительный сотрудник. Он легко влился в коллектив юридического отдела, быстро нашел общий язык с другими работниками и часто проявлял разумную инициативу в решении профессиональных задач. В своей профессиональной деятельности данный студент проявил такие качества, как инициативность, коммуникабельность, трудолюбие и целеустремленность, а также продемонстрировал глубокие знания в сфере юриспруденции.
В процессе прохождения практики обучающийся Прокопов А. С. научился грамотно составлять документы, связанные с кадровым делопроизводством и судебными разбирательствами, приобрел навыки работы в команде профессиональных юристов. Студент полностью выполнил программу учебной практики.
Оценка практической деятельности студента Прокопова А. С. в юридическом отделе ОАО «Строй-гарант» — «отлично».
Генеральный директор Мирзоева М. Д.
Главная цель составления характеристики студента с места практики — описание его профессиональной подготовки, а также новых знаний и навыков, которые он приобрел в процессе практической деятельности в конкретной организации. Подробная характеристика позволит руководителю практики со стороны учебного заведения объективно оценить ее эффективность и поставить обучающемуся справедливую оценку.
Источник: xn--h1apee0d.xn--p1ai