Разработка анимационной программы включает в себя: жанр; название программы; сценарий; режиссерский план, в том числе и сценарный план.
Сценарный план – задуманное автором построение программы, включающее разработку основной мысли и элементы творческого процесса ее воплощения.
К методам создания сценарного плана можно отнести:
— Художественный монтаж – чередование фактов, событий, явлений и их сопоставление.
— Иллюстрирование – показ содержания информационного материала в какой-либо форме.
— Театрализация – сложный творческий процесс, наиболее близко стоящий к театру и имеющий глубокое социально-психологическое обоснование. Суть метода театрализации состоит в соединении пластики, звуков, цвета, мелодии в пространстве и времени, раскрывающий образ в разных вариациях, пронося их через единое «сквозное действие» программы.
— Игровой метод. Этот метод в анимационной деятельности наиболее удачно сочетает информационно-логическое и информационно-образное начала, синтезирующие сознание, педагогику, искусство и творчество [17, с. 33].
Принципы комфортного монтажа. Что это такое и как с этим жить?
В данной работе предлагается разработка сценарного плана анимационной программы «Русь моя необъятная!»
К сценарному плану прилагается: карта маршрута поезда дальнего следования 099Э Владивосток-Москва; путевая информация об основных объектах; викторины.
Сценарный план анимационной программы «Русь моя необъятная!»
Дата проведения: 13-20 июля 2017
Место проведения: Поезд дальнего следования 099Э Владивосток-Москва [Приложение Г].
*время указано местное
14:27 – станция Хабаровск: при отъезде от станции рассказ о городе, его истории, основных достопримечательностях и о р. Амур по радиосвязи.
11:00 – проведение соревнования по карточным играм по выбору пассажиров для желающих, подведение итогов и награждение.
15:30 – проведение общей викторины для желающих на знание географии России и её культуры, подведение итогов викторины и награждение [Приложение Е].
09:04 – станция Чита: при подъезде к станции рассказ о городе по радиосвязи [Приложение Д].
14:17 – станция Хилок: при подъезде к станции рассказ о р. Хилок по радиосвязи.
15:00 – проведение детского конкурса рисунков для желающих, подведение итогов и награждение.
18:55 – станция Улан-Удэ: при подъезде к станции рассказ о городе по радиосвязи.
21:48 – станция Бабушкин: при отъезде от станции небольшой рассказ об озере Байкал по радиосвязи [Приложение Д].
08:13 – станция Зима: при подъезде к станции рассказ о р. Ока по радиосвязи.
10:43 – станция Тулун: при подъезде к станции рассказ о реке Ия по радиосвязи.
12:21 – станция Нижнеудинск: при пересечении р. Уда на подъезде к станции рассказ о реке по радиосвязи.
13:30 – проведение турнира по настольным играм по выбору пассажиров для желающих, подведение итогов и награждение.
17:10 – станция Канск: при подъезде к станции рассказ о р. Кан по радиосвязи.
20:52 – станция Красноярск: при пересечении р. Енисей на подъезде к станции рассказ о реке по радиосвязи.
Что такое кадр, план и ракурс
21:14 – станция Красноярск: при отъезде от станции рассказ о самом городе по радиосвязи.
09:15 – станция Новосибирск: при подъезде к станции рассказ о городе по радиосвязи [Приложение Д].
10:07 – станция Новосибирск: при пересечении р. Обь после отъезда от станции рассказ о реке по радиосвязи и проведение викторины для желающих на знание города, подведение итогов и награждение [Приложение Е].
15:15 – станция Озеро-Карачи: при подъезде к станции рассказ об озере по радиосвязи.
17:44 – станция Омск: при подъезде к станции рассказ о р. Омь и р. Иртыш по радиосвязи.
18:03 – станция Омск: при отъезде от станции рассказ о самом городе по радиосвязи.
10:04 – станция Кунгур: при пересечении р. Сылва на подъезде к станции рассказ о реке по радиосвязи.
10:07 – станция Кунгур: при отъезде от станции рассказ о городе по радиосвязи.
11:35 – станция Пермь: при проезде через город на подъезде к станции рассказ о городе по радиосвязи.
12:04 – станция Пермь: при отъезде от станции рассказ о р. Кама по радиосвязи и проведение викторины для желающих на знание города и реки, подведение итогов и награждение [Приложение Е].
14:36 – станция Балезино: при пересечении р. Чепца на подъезде к станции рассказ о реке по радиосвязи.
17:19 – станция Киров: при пересечении р. Вятка на подъезде к станции рассказ о реке по радиосвязи.
17:39 – станция Киров: при отъезде от станции рассказ о городе по радиосвязи.
19:53 – станция Свеча: при подъезде к станции рассказ о р. Свеча по радиосвязи.
20:17 – станция Шабалино: при пересечении р. Какша после отъезда от станции рассказ о реке по радиосвязи.
07:14 – станция Ярославль: при подъезде к станции рассказ о р. Волга по радиосвязи.
07:19 – станция Ярославль: при отъезде от станции рассказ о городе по радиосвязи.
08:30 – о. Неро: рассказ об озере по радиосвязи.
11:13 – станция Москва: при подъезде к станции рассказ о городе, его достопримечательностях, благодарность за поездку.
Расчёт стоимости анимационной программы «Русь моя необъятная!»
400 руб./час – праздничное агентство «Мануфактория»
1100 руб/час – праздничное агентство «Конфетти»,
1800 руб/час – праздничное агентство «Пати тайм»
2000 руб/час – праздничное агентство «Арт-студия Фокус»
Средняя стоимость найма аниматора из Хабаровска:
400+1100+1800+2000/4= 1325 руб/час
500 руб/час – праздничное агентство «Мир праздников»
700 руб/час – праздничное агентство «Конфетти»
3500 руб/час – событийное агентство «Восьмой день»
4000 руб/час – праздничное агентство «Мультик»
Средняя стоимость найма аниматора из Владивостока:
Так как во Владивостоке средняя стоимость найма аниматора составляет 2175 руб/час, а в Хабаровске – 1325 руб/час, то для проведения анимационной программы целесообразно нанимать аниматоров из г. Хабаровск.
Викторина «Что мы знаем о России»
Продолжительность: 1,5 ч.
Оплата производится за 2 часа работы аниматора.
Стоимость: 1325*2=2650 руб.
Викторина «Новосибирск – сибирская столица».
Продолжительность: 1 ч.
Оплата производится за 1 час работы аниматора.
Стоимость: 1325 руб.
Викторина «Пермь – город на реке Кама»
Продолжительность: 1 час
Оплата производится за 1 час работы аниматора.
Стоимость: 1325 руб.
Итого совокупная стоимость проведения всех викторин: 2650+1325+1325=5300 руб.
Путевая информация по радиосвязи.
Сбор информации об объектах по маршруту следования поезда – 5 часов
Оплата производится за 5 часов работы аниматора.
Стоимость сбора информации: 1325*5=6625 руб.
Продолжительность предоставления информации:
10 мин. – г. Хабаровск
10 мин. – г. Улан-Удэ
5 мин. – о. Байкал
10 мин. – р. Енисей
10 мин. – г. Красноярск
10 мин. – г. Новосибирск
5 мин. – о. Карачи
10 мин. – р. Омь и р. Иртыш
5 мин. – г. Кунгур
10 мин. – г. Пермь
5 мин. – г. Ярославль
10 мин. – г. Москва
Общая продолжительность предоставления информации по радиосвязи: 195 мин./60=3,25 ч.
Оплата производится за 4 часа работы аниматора.
Стоимость предоставления путевой информации за всё время поездки: 1325*4=5300 руб.
Итого стоимость анимационной программы «Русь моя необъятная!» за 1 поездку: 5300 (викторины) + 6625 (сбор информации) + 5300 (предоставление путевой информации) = 17225 руб.
Стоимость проведения анимационной программы «Русь моя необъятная!» за 7 дней составляет 17225 руб.
Таким образом, разработка анимационной программы «Русь моя необъятная!» будет включать в себя разработку сценарного плана, состоящего из следующих мероприятий: предоставление информации по радиосвязи о местности, исторических фактах, городах на пути следования поезда; интеллектуальные викторины на знание местности, городов; соревнование по карточным играм; детский конкурс рисунков; турнир по настольным играм.
Возможное количество предполагаемых участников анимационной программы – 10 чел. с оплатой труда 20000 руб.
На рынке туристских услуг все более значимый вес приобретает культурный туризм и одно из его направлений – анимация. Анимация – это своеобразная услуга, преследующая цель повышения качества обслуживания, и в то же время – это своеобразная форма рекламы, повторного привлечения потребителей, тоже преследующая цель продвижения туристского продукта на рынке для повышения доходности и прибыльности турбизнеса.
Анимация является новым направлением по разработке и предоставлению специальных программ во время туристских поездок и путешествий. В настоящее время всё более популярными среди туристов становятся не только экскурсионные, но и анимационные программы, через которые реализуется анимационная деятельность. Анимационная программа – комплекс мероприятий спортивного и развлекательного характера, которые входят в сферу рекреационных и духовных интересов туристов и разрабатываются для проведения ими свободного времени. Анимационные программы одновременно с развлекательными мероприятиями включают в себя разнообразные спортивные игры, упражнения и соревнования.
Анимационные программы делятся на следующие типы: санаторно-оздоровительный; природно-рекреационный; спортивно-зрелищный; культурно-развивающий; зрелищно-развлекательный. К видам анимационных программ относятся: специализированные анимационные туристские маршруты; дополнительные анимационные услуги в технологических перерывах; зрелищно-развлекательные; приключенческо-игровые; культурно-познавательные; экскурсионные; спортивные, спортивно-оздоровительные, спортивно-развлекательные; обучающие; любительские; комплексные программы, комбинируемые из однородных программ.
Изучив опыт использования анимационных программ на различных видах транспорта, в частности на водном (морские и речные круизы) и железнодорожном транспорте (туристские, экскурсионные, ретро-поезда и ротели, а также поезда дальнего следования в России), можно отметить, что, не смотря на достаточно обширный опыт проведения анимационных программ на туристских, экскурсионных поездах, а также в ретро-поездах и ротелях, наблюдается недостаток анимационных мероприятий в поездах дальнего следования в России. На поездах дальнего следования, а также на вокзалах тех станций, где останавливаются поезда, для организации досуга пассажиров возможно проводить такие мероприятия, как: конкурсы, концерты, акции, викторины, турниры, игры, экскурсии, предоставление информации о местности, исторических фактах, городах, на пути следования поезда посредством радиосвязи, а также раздача сувениров и призов.
В рамках научно-исследовательской работы был проведён опрос в виде анкетирования пассажиров, ожидающих прибытия и отправления поездов на железнодорожном вокзале г. Хабаровска с целью изучения спроса на анимационные программы в поездах дальнего следования, а также структурированное интервью проводников поездов дальнего следования с целью изучения возможности организации анимационных программ в поездах дальнего следования. В результате проведенного опроса выявилось, что среди пассажиров поездов имеется достаточно высокий спрос на анимационные программы в поездах дальнего следования. Пассажиров больше всего интересуют такие мероприятия, как: предоставление информации о местности, исторических фактах, городах на пути следования поезда посредством радиосвязи, экскурсии в городах, где останавливается поезд; турниры; интеллектуальные викторины на знание местности, городов на пути следования поезда. Результаты проведённого интервью показали, что организация анимационных программ в поездах дальнего следования возможна только с привлечением аниматоров.
Исходя из результатов исследования была разработана анимационная программа «Русь моя необъятная!» для организации досуга пассажиров в пассажирском поезде дальнего следования 099Э Владивосток-Москва, включающая в себя предоставление путевой информации по радиосвязи о местности, исторических фактах, городах на пути следования поезда; проведение: интеллектуальных викторин на знание местности, городов; соревнования по карточным играм; детского конкурса рисунков; турнира по настольным играм.
Источник: studfile.net
Диплом (Организация анимационных программ на туристическом предприятии на примере базы отдыха), страница 5
Файл «Диплом» внутри архива находится в следующих папках: Организация анимационных программ на туристическом предприятии на примере базы отдыха, 34С-Гунькина Галина Владимировна. Документ из архива «Организация анимационных программ на туристическом предприятии на примере базы отдыха», который расположен в категории » «. Всё это находится в предмете «дипломы и вкр» из 8 семестр, которые можно найти в файловом архиве ДВГУПС. Не смотря на прямую связь этого архива с ДВГУПС, его также можно найти и в других разделах. .
Онлайн просмотр документа «Диплом»
Текст 5 страницы из документа «Диплом»
- Пляж;
- профессиональное звуковое оборудование
- 4 микрофона
Так же для реализации программы необходимы сотрудники
— обслуживающий персонал (4 человека)
— представители охраны порядка (2 человека)
Количество задействованных в анимационной программе 9 человек, их предоставляет агентство «Сказки».
План анимационной программы «Иванов день»
Место проведение: город Хабаровск, ул. Строителей 4/1, база отдыха «Аризона»
Дата и время проведения культурно — массового мероприятия — 6 июля 2015г. 20:00, продолжительностью 5 часов.
Цель мероприятия: организация отдыха клиентов базы «Аризона».
Участники: разных возрастных категорий, общая численность людей на мероприятии, для которых предусмотрена анимационная программа 50 человек.
Площадка для проведения мероприятия украшена зеленью, венками, цветами, травяными гирляндами, закреплённые на деревьях. Плетеные заборчики. На входе базы отдыха расположена подставка — программа праздника: купальские гадания — очищение огнём — очищение водой — конкурсы — народные игры, забавы, потехи — прибытие водяного со свитой — поиск клада — шабаш нечистой силы — танцы у костра.
Большой купальский в центре пляжа. Соломенный Купала — чучело на шесте. В стороне от пляжа — жилище Бабы Яги, 2 метлы, костёр небольшой с казанком над ним, двое носилок для Ивана Купала и Агрофены Купальницы.
20:00-20:30 встреча гостей
20:30-20:35 выходят ведущие с приветственным словом гостям:
«Уважаемые дамы и господа, мы рады приветствовать вас. Желаю вам приятного вечера и хорошего настроения»
20:35-21:00 Звучит музыка (массовый хоровод)
21:00-21:30 проведение конкурса «Плетение венков». Затем девушки опускают в озеро венки из трав с зажженными лучинами.
18:40-19:10 конкурс «Купальный аптекарь». Ведущие задают вопросы на тему целебных трав.
19:10-19:30 конкурс «Бубен», передача бубна по кругу, пока звучит музыка.
19:30-20.00 Игра « Стажок» все прыгают через костер как можно выше.
20:00-20:05 Исполняется танец «Полька»
20:05-21:15 Звучат купальские песни, появляются девушки на площадке, украшают Купалицу лентами и венками, вовлекая отдыхающих в хоровод вокруг Купалицы
21:15-21:17 Под мелодию Купальской песни на игровой площадке появляются молодые парни. Они несут с собой куклу, сделанную из соломы — Купала
21:17- 21:20 Появляется Водяной. Вместе с ним на берег выходит Русалка со своими подругами русалками
21:20 – 21:40 Русалки с девушками вовлекают в хоровод молодых мужчин из отдыхающих, и оставляют для игры «Возьми венок», на одного участника больше, чем самих венков
21:40 – 22:00 Проводится игра «Развяжи узлы»
22:00 – 22:10 Русалки танцуют танец с мужчинами из отдыхающих
22:10 – 22:30 Звучит музыка. Представитель отдыхающих несёт главную русалку к воде. Она сталкивает его в воду
22:00 – 22:20 Звучит песня, девушки пускают на воду венки, ребята им помогают, кто-то ловит венок любимой девушки
22:20 – 22:40 Звучит песня «Про ведьму и гадалку». На импровизированной площадке появляется Ведьма со свитой в качестве Лешего, Черта.
22:40 – 23:00 Девушки разливают чай и угощают
23:00 – 00:00 Игры: (между танцами) — «Прыжки с мешком», «Ручеек», «Ловкая пара», «Пролезь через верёвку».
00:00 – 00:20 Звучит музыка. На пляж прибывают Иван Купала и Агрофена Купальница
00:20 – 00:40 Сжигание чучела. Обливание водой
00:40 – 01:00 зажигает И.Купала купальский костёр
Составим таблицу расчетов затрат на проведение программы «Ближе к звездам». Данные представлены в таблице 2.2.
Таблица расчетов затрат на проведение анимационной программы «Иванов день»
Административные расходы (20% прибыль)
Окончание Таблицы 2.2.
Подарки на конкурсы
Источник: исследование автора
Рассчитаем стоимость входного билета: Вместимость зала 50 человек. Цена входного билета составит – 1500 рублей.
Данное мероприятие привлечёт на базу отдыха Аризона 50 дополнительных клиентов, которые буду участвовать на праздновании Иванов день.
Данная анимационная программа направлена на удовлетворение релаксационно — оздоровительные, культурно-творческие, образовательные потребности и интересы участников данного процесса, создаются условия для формирования социально активной личности, способной к преобразованию окружающей действительности и себя в ней.
Анимация в туризме — это своеобразная услуга, которая стремится обеспечить повышение качества обслуживания посредством проведения эффективной творческой и разноплановой анимационной программы, которая в свою очередь включает в себя разнообразные блоки — спортивные, оздоровительные, спортивно-развлекательные, эмоционально- творческие, культурно-познавательные, спортивно-познавательные, обучающие, приключенческо–игровые, зрелищно–развлекательные, духовно-развивающие — именуемые анимационными мероприятиями. Туранимация выступает своеобразной формой рекламы, методом повторного привлечения гостей и их знакомых.
Главная цель работы анимации – это продвижение туристского продукта на рынке и соответственно повышение доходности и прибыльности туристского бизнеса. Анимация – это целостный процесс взаимодействия аниматоров с туристами в досуговой сфере на основе соединения формального руководства и неформального лидерства специалиста, осуществляющего взаимодействие.
В результате такого взаимодействия удовлетворяются релаксационно — оздоровительные, культурно-творческие, образовательные потребности и интересы участников данного процесса, создаются условия для формирования социально активной личности, способной к преобразованию окружающей действительности и себя в ней. Таким образом, на основании информации, презентованной в теоретической, и практической частях, а также знаний и опыта, полученных в ходе преддипломной практики, мы пришли к выводу, что уровень анимации на российском рынке недостаточно высок.
Данное явление связано в первую очередь с тем, что инфраструктура туристических комплексов не развита на достаточном уровне, недостаточная техническая оснащенность мест для проведения анимационных мероприятий, недостаточный уровень профессионализма аниматоров. Отметим, что среди российских анимационных программ нехватка культурно – познавательных программ, поскольку они несут в себе и познавательный, развлекательный и эмоциональный потенциал; функционируют в естественных условиях природного; социально-культурного рекреационного комплекса. Не представлено чётко разработанных программ – это, как правило, дополнительные услуги, предоставляемые за отдельную плату. Таким образом, чтобы анимационное обслуживание было качественным, требуется высокий профессионализм аниматора, который должен быть понимающим, позитивным, артистичным, коммуникабельным, креативным человеком с хорошим чувством юмора. Неотъемлемым умением является умение тонко чувствовать людей, для чего могут понадобиться навыки и психолога, педагога, артиста.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аванесова, Г. А. Культурно — досуговая деятельность: теория и практика организации [Текст]: учебное пособие для студентов вузов / Г. А. Аванесова. — М.: Аспект Пресс, 2012. – 236 С.
2. Аносов, А. М. Технологии курортной и гостиничной анимации [Текст] / В. М. Амосов // Вестник СГУТиКД.- 2011. — № 1. – С. 52.
3.Аносов, А.М. Легко на сердце: роль, значение и технология культурнодосугового (анимационного) сервиса в местах туристского размещения [Текст] / А. М. Аносов // Рос.предпринимательство. — 2012. — № 2. — C. 68
4. Ассоциации туроператоров России [Электронный ресурс]: Официальный сайт — Режим доступа: http://www.atorus.ru/.
5. Биушкин, Г. И. Нравственная ответственность специалистов культурно
— досуговой деятельности [Текст] / Г. И. Биушкин // Актуальные проблемы современной науки. — 2012. — N 2. — С. 66-67.
6. Богалдин — Малых, В. В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально — культурного сервиса: туристические, гостинично — ресторанные и развлекательные комплексы [Текст] : учеб. пособие / В. В. Богалдин — Малых. — М. : Изд-во Моск. психолого-социального ин-та ; Воронеж : НПО «МОДЭК», 2013. — 560 С.
7. Бочкарев, А. Ю. Совершенствование деятельности по развитию рекреационно — досуговых услуг, ориентированных на здоровый образ жизни и социокультурное развитие населения [Текст] / А. Ю. Бочкарев // Страховое дело.- 2014.- N 4. — С. 33-36.
8. Булыгина, И. И. Игра как наиболее эффективное воспитательное средство тураниматорской работы при организации детского досуга [Текст] / И. И. Булыгина. — М.: РМАТ, 2013. — 65 С.
9. Булыгина, И. И. Туранимация как метод и форма социальной
активности личности [Текст] /И. И. Булыгина — М.: РМАТ, 2012. — 73 С.
10. Булыгина, И. И. Туранимация как перспективное направление в туризме. [Текст] / И. И. Булыгина // Вестник СГСЭУ. — 2007. №1 — C. 35 – 38.
11. Булыгина, И. И. Об анимационной деятельности в туристских и спортивно-оздоровительных учреждениях [Текст] / И. И. Булыгина // Теория и практика физической культуры. — 2012. — № 11. – C.85 – 86.
12. Ведерников, Е. Р. Документирование основных направлений деятельности культурно-досугового центра [Текст] / Е. Р. Ведерников, А. И. Исаченкова // Делопроизводство.- 2013. — № 3. — С. 45-48.
13. Гальперина, Т. И. Режиссура культурно — досуговых и анимационных программ [Текст] / Т. И. Гальперина. — М.: Советский спорт.- 2014. – 234 С.
Источник: studizba.com
РАЗРАБОТКА АНИМАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ МОЛОДЕЖИ Выполнила Заболотная Кристина
Введение Сфера молодежного досуга имеет свои особенности. Досуг молодежи существенно отличается от досуга других возрастных групп в силу его специфических духовных и физических потребностей и присущих ей социально психологических особенностей. К таким особенностям можно отнести повышенную эмоциональную, физическую подвижность, динамическую смену настроений, зрительную и интеллектуальную восприимчивость. Молодежь активна, динамична и привыкла к активному отдыху и необходимо разрабатывать такие анимационные программы, которые бы вовлекали молодежь в различные виды социально-культурной активности.
Спортивный праздник для молодежи «Чемпионат веселого мяча» Задачи игровой программы Развитие физических качеств (стойкость, выносливость, быстрота, меткость); Формирование нравственных качеств (чувство товарищества, взаимопомощи); Создание хорошего настроения у участников игры.
Цели программы: пропаганда здорового образа жизни; популяризация идей физической культуры и спорта. Место проведения: стадион. Спортивный инвентарь: стойки, веревка, баскетбольные мячи, канат, мешки, волейбольная сетка, волейбольный мяч.
Для проведения данной игровой программы необходимо: • сформировать 2 -3 команды по 8 -10 человек (желательно, чтобы в команде оказались и мальчики, и девочки одного возраста); • выбрать капитанов команд; • придумать название команд и нарисовать эмблему. Подготовка площадки Перед началом игры необходимо обозначить линии старта и поворота, отмерить дистанции (не более 1520 м). В зависимости от вида эстафеты дистанцию можно изменять.
Ход игровой программы Выступление ведущего с приветствием; Команды строятся, объявляют свое название.
Конкурс 1 «Передай мяч» . На расстоянии 6 -7 шагов от линии старта ставится кегля. По сигналу ведущего капитан с мячом в руках бежит к кегле и бросает его стоящему первым игроку своей команды. Тот ловит мяч и так же бежит к кегле, становится перед капитаном и кидает мяч следующему игроку и т. д. Побеждает та команда, которая закончит эстафету первой.
Конкурс 2. «Кенгуру» Игроки по очереди прыгают на обеих ногах, зажав мяч между колен, стараясь не выронить его до пинии поворота и обратно. Для этой эстафеты дистанцию можно сократить. Упавший мяч следует поднять и продолжать эстафету с места падения. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Конкурс 3. «Тир» На противоположной от команды стороне ставится корзина. В нескольких шагах от нее на линию кладется пластмассовый мяч. Капитан становится около корзины. Его задача — быстро вернуть мяч на линию броска. Задача игроков — добежать до линии броска, взять мяч и бросить его в корзину.
Каждое попадание оценивается в баллах. Побеждает та команда, которая первой закончит эстафету и сделает больше точных бросков.
Конкурс 4 — «Мяч вдвоем» . Игроки разбиваются на пары. Каждая пара берется за руки, мяч участники пары зажимают лбами. Продвигаясь боком по дистанции, бегут до линии поворота и обратно, не оббегая кеглю. Побеждает та команда, которая закончит эстафету первой.
Конкурс 5. «Пас-зигзаг» Игроки разбиваются на пары. Каждая пара встает лицом друг к другу, боком к линии передвижения. Двигаясь приставными шагами, участники перебрасывают другу мяч по воздуху, оббегают булаву и возвращаются на линию старта. Побеждает та команда, которая закончит эстафету первой.
Завершение игры Ведущий: Наш «Чемпионат веселого мяча» завершен. Осталось только подвести итоги и наградить победителей. Жюри сообщает результаты, проходит церемония награждения победителей.
Источник: present5.com