Сценарная программа что это

Как правильно форматировать сценарий

Руководства от профессионалов киноиндустрии, библиотеки и программы для сценаристов, которые научат форматировать сценарий.

Форматирование сценария может показаться легкой задачей, пока съемочная команда понимает вашу работу. Чтобы сценарии были форматированы соответствующе, существует множество программ, рекомендаций от специалистов, благодаря которым, ваша работа будет выглядеть профессионально.

Рекомендации от специалистов

Сценарий должен быть понятным, чтобы сложные для описания сцены были верно переданы через экран. Профессионалы киноиндустрии разработали руководства, которые научат форматировать сценарии.

Форматирование по руководству кинопремии Oscar, поможет избежать негативного впечатления от прочтения вашей работы. Указывает на ошибки, которые не следует допускать и ненавязчиво ведет к тому, как все-таки следует писать сценарий. На сайте можно найти сценарии победителей конкурса «The Academy Nicholl Fellowships», такие, как «Короткий срок 12» и «Дорога на Арлингтон».

Сценарная программа Fade In Pro | Обзор основных функций | Fade In Pro Review |

Для форматирования британского сценария можно воспользоваться советами от BBC Format Guide. В детальном разборе учтены все нюансы, с которыми может столкнуться сценарист. Руководство наглядно в виде сценария объясняет принципы форматирования. На их сайте можно почитать сценарии таких сериалов как «Доктор Кто» и «Убивая Еву», а на YouTube канале, посмотреть интервью со сценаристами.

Известная библиотека сценариев The Black List, кратко собрала все рекомендации по форматированию из руководств выше, в виде советов, разделенных на главы. Руководство не в виде сценария, но в их библиотеке вы сможете прочитать любую работу.

Studiobinder компания по производству контента собрала в себе огромное количество полезных материалов о написании сценариев, которые также есть в формате видео на их YouTube канале. Еще этот сайт интересен тем, что имеет бесплатные мастер-классы о визуальных методах повествования.

На сайте The Script Lab, можно найти рекомендации по написанию сценариев, информацию о различных конкурсах и библиотеку сценариев.

Если вы не нашли, что искали, то можете присоединиться к сообществу сценаристов в Reddit, где миллионы людей обсуждают интересные темы, которые могут быть вам полезны.

Дополнительные библиотеки сценариев, которые можно использовать для скачивания и чтения бесплатно.

Источник: festagent.com

Как пишут сценарии «Звездных войн», «Трансформеров» и других фильмов

Фото автора Андрей Байкалов

В свое время мне в руки попала интересная книжка Александра Червинского «Как хорошо продать хороший сценарий». Это был обзор американских учебников сценарного мастерства. В основе американского подхода — трехактная структура сценария, четко прописанные правила поведения персонажей.

7 частых ошибок начинающих сценаристов

Более того, американский подход предполагает точное указание на то, что должно происходить в определенный момент фильма. У американского сценариста только одна задача — рассказать историю, обозначая действие, описание и диалог. Все остальное — задача продюсера и режиссера.

Поскольку американский стиль сценария обладает четкой структурой, он хорошо поддается оцифровке. Существует много специализированных программ для сценаристов. В целом они делятся на два класса:

  1. для построения сюжета и проработки персонажей,
  2. для построения структуры сценария.

К первой категории относятся такие программы, как Dramatica Pro, Character Pro, StoryView, Contour и другие. Ко второй категории — Final Draft, Celtx, Movie Magic Screenwriter и другие.

appbox fallback https://apps.apple.com/ru/app/403739039

Программа для построения сюжета Contour разрабатывалась совместно с известным сценаристом Джеффри Шехтером («Бетховен 3» и другие). Соответственно, разработка сюжета в Contour идет по системе Шехтера.

Система Шехтера избавляет сценариста от мучительного вопроса: «Что писать дальше?»

Система Шехтера

Система Джеффри Шехтера базируется на структуре трех актов и сюжетных точках. Согласно формуле Шехтера, герой последовательно проходит четыре стадии:

сирота — странник — воин — мученик
(orphan — wanderer — warrior — martyr).В первом акте герой является «сиротой», изгоем, человеком без роду и племени. Например, главный герой — иммигрант, приехавший в Нью-Йорк. Он еще никого не знает, он одинок и зависим от других Во второй части первого акта герой становится «странником». Герой ищет возможность изменить себя, пытается ответить на вопросы, которые сценарист закладывает в сюжет.

Во второй части второго акта герой становится «воином». Теперь он нашел ответы на свои вопросы и готов за них сражаться. В третьем акте герой становится «мучеником», готовым отдать жизнь за свои убеждения.

Используя систему Шехтера, сценарист последовательно проводит своего героя по сюжетным точкам. Выбрав тот или иной поворот сюжета, сценарист получает указания от программы Contour о том, что должно произойти с героем дальше. Так шаг за шагом строится сюжет от начала и до финала картины.

В качестве примеров в Contour встроены 16 готовых сценариев таких фильмов, как «Трансформеры», «Звездные войны», «Темный рыцарь», «Человек-паук», «Война миров» и другие. На каждом шагу сценариста сопровождают примеры того, как можно сделать тот или иной сюжетный ход.

Разбираем сценарий фильма «Комната страха»

Режиссер — Дэвид Финчер. В главных ролях — Джоди Фостер и будущая звезда фильма «Сумерки» Кристен Стюарт.

Запускаем Contour. Всего в Contour предусмотрены 54 сюжетные точки (см. верхний зеленый ползунок). Задача сценариста состоит в том, чтобы последовательно пройти по всем ним.

Первая точка — постановка четырех главных вопросов:

  1. Кто главный герой? Мэг Олтман.
  2. Что главный герой пытается сделать? Выжить и спасти дочь.
  3. Кто пытается остановить героя? Трое злоумышленников, которые охотятся за 22 миллионами долларов, спрятанными в доме.
  4. Что произойдет, если главный герой потерпит неудачу? Мэг и ее дочь погибнут.

Далее нажимаем на кнопку Archetypes. Идея Шехтера заключается в том, что люди выбирают, как им жить и как реагировать на различные проблемы, в зависимости от того, какой архетип определяет их сознание. Согласно системе Шехтера, есть четыре архетипа: сирота, странник, воин, мученик. Для героини Джоди Фостер этот путь выглядит следующим образом:

Читайте также:
Квик апс сервис фреймворк что это за программа

Акт I. Сирота

Мэг развелась с мужем и вынуждена искать жилье для себя и своей дочери Сары.

Aкт II, первая часть. Скиталец

В новый дом Мэг проникли грабители. Мэг и Сара прячутся в так называемой аварийной комнате, или комнате страха — месте, где можно спрятаться, если в дом залезут воры.

Aкт II, вторая часть. Воин

Мэг понимает, что, если Сара не получит дозу инсулина, она умрет. Мэг придумывает, как спасти дочь.

Aкт III. Мученик

Мэг победила. Грабители убиты или арестованы. Сара спасена.

Дальше сценарист должен написать логлайн. Логлайн — это история всего фильма от начала и до конца, уложенная в 60–80 слов. Логлайн пишут в соответствии с формулой архетипов.

Когда тридцатилетняя разведенная женщина («сирота») и ее дочь-диабетик обнаружили, что в их недавно купленный дом вломились злоумышленники, они спрятались («скитальцы») в защищенной комнате — «комнате страха». Злоумышленники пытаются попасть в «комнату страха», так как там спрятаны 22 миллиона долларов. Женщина должна найти способ получить инсулин для дочери («воин»), в одиночку победить злоумышленников и выжить («мученик»).

Далее Contour предлагает сценаристу отметить 12 сюжетных поворотов фильма. Программа подсказывает, на какой странице сценария должны происходить сюжетные повороты. В конце автор должен ответить на центральный вопрос фильма. По системе Шехтера, центральный вопрос должен состоять из трех частей.

Центральный вопрос фильма «Комната страха» — «Сможет ли Мэг спасти дочь, победить грабителей, остаться в живых?»

После того, как получен ответ на центральный вопрос, фильм заканчивается.

Двигая курсор по зеленой линейке, сценарист подробно описывает события, которые он отметил в сюжетных поворотах. И так — до финальной сцены. При этом Contour поясняет, что и почему должно произойти в этой точке сценария.

Вот так выглядит готовый сценарий.

Подводим итоги

Программа Contour интуитивна, проста. Разобраться в ней можно минут за 30. Сначала программа показалась мне устаревшей в плане дизайна, но через пару часов работы я понял, что это не так. Дизайн не отвлекает от работы, а интерфейс построен таким образом, что НЕ дает сделать неправильно. Сценаристу не надо думать, где и что нажать. Ему лишь надо расслабиться и дать волю воображению…

Есть также версия для iPhone/iPad, чтобы можно было записывать идеи фильмов и прорабатывать сюжеты в любой обстановке.

Источник: lifehacker.ru

Программы для написания сценариев

Софт для написания сценариев не придумает за вас историю, но способен предложить больше, чем ручка и бумага, печатная машинка или обычный текстовый редактор. Bibisco – простое ПО для писателей любого уровня, так как все здесь разложено по полочкам и сопровождается подсказками. Словно в пошаговом Мастере на разных экранах формируется архитектура проекта, создаются локации, пишутся главы и сцены, прорабатываются персонажи и даже отдельные объекты, которые будут иметь важное значение в развитии истории. Текстовая часть оформляется в полнофункциональном редакторе с полноэкранным режимом, позволяющим максимально сфокусироваться на работе.

Написание сценария в программе Bibisco

В Bibisco можно строить схемы отношений и связей между персонажами, локациями и объектами. Не забыть что-нибудь важное помогут статусы – «завершен», «работа не закончена» и «надо сделать», которые можно присваивать любому элементу сценария. Немного мотивации добавит инструмент создания целей, где достаточно указать крайний срок и примерное количество слов, а остальное будет подсчитываться автоматически и отображаться в разделе статистики. Помимо этого, всегда можно получить подробный анализ своей работы, который покажет распределение локаций, персонажей, объектов, нитей повествования и прочих моментов.

Достижение цели в программе Bibisco

Учитывая, что сценарии могут писаться месяцы и даже годы, потерять их было бы обидно, поэтому предусмотрена система автоматического резервирования, которая создает копии через определенные периоды во время работы и перед каждым выходом из программы. Кроме того, поддерживается экспорт проектов в форматах PDF, DOCX, TXT, EPUB или в виде архивов, которые можно, например импортировать в Bibisco, установленную на другом устройстве. Бесплатная версия ограничена функционально, хотя первый месяц будут разблокированы все опции платного издания «Supporters», но это где-то половина всех возможностей, так что потом, скорее всего, вам будет сложно отказаться от них.

Достоинства:

  • Портативная версия;
  • Опция автосохранения;
  • Экспорт в несколько форматов;
  • Хранение проектов на внешних дисках и в облачных сервисах;
  • Раздел с советами по написанию новелл;
  • Удобный интерфейс.

Недостатки:

  • Есть платные опции.

Manuscript

Manuscript – бесплатный инструмент с открытым исходным кодом, который прекрасно подходит для создания вселенных, сюжетных линий, персонажей и других элементов художественных произведений, но может быстро переключаться в упрощенный режим без лишних панелей и разделов, например, если нужно написать научную или обычную статью. Софт, конечно, не может похвастаться удобным редактором, как в Bibisco, но в разделе «Правка» есть набор инструментов для форматирования текстов, которого, возможно, многим пользователям будет достаточно.

Создание сценария в программе Manuscript

Manuscript способен отображать сценарий в виде текста или карточек для более комфортной визуализации глав, сцен и прочего, а также представлять сюжетную линию в графическом варианте через нити и узлы, обеспечивая таким образом дополнительную навигацию по важным частям истории и действиям персонажей. Инструмент «Outliner» отображает общее состояние сценария, позволяя увидеть, какие главы и сцены завершены, а какие элементы нужно доделать. Именно здесь можно менять структуру проекта путем переименования, удаления, перемещения объектов из одной главы в другую, изменения статусов, меток и другого.

Раздел редактирования в программе Manuscript

Гибкая настройка интерфейса позволяет освободить рабочее пространство от лишних панелей. Полноэкранный режим, основанный на утилите «Focus Writer», поможет сконцентрироваться на тексте, а главное — в нем можно менять темы оформления и даже создавать собственные. Жаль, нет функции автосохранения, но предусмотрен экспорт проектов на компьютер, причем делать это можно частями с помощью нескольких фильтров. Пока поддерживаются Markdown, HTML и TXT, но, если установить Pandoc, станут доступны LaTeX, EPUB, DOCX и другие популярные форматы.

Достоинства:

  • Бесплатная лицензия;
  • Проверка орфографии;
  • Открытый исходный код;
  • Подсчет повторов;
  • Поддержка горячих клавиш;
  • Графическое отображение сюжета.

Недостатки:

  • Серьезных недостатков не обнаружено.

КИТ Сценарист

На сайте пишут, что КИТ Сценарист – полнофункциональная студия для разработки историй на всех этапах вплоть до запуска в производство. Но как бы устрашающе это ни звучало, софт не сложнее самых простых своих аналогов. ПО состоит из нескольких модулей, которые при желании можно подключать или отключать. Модуль разработки предназначен для подготовки ключевых моментов сценария – описания, персонажей, локаций и прочего, а также для хранения дополнительных материалов – документов, изображений, ссылок и ментальных карт, позволяющих схематично изображать все ваши идеи и мысли.

Читайте также:
Что за программа Смайлик

Модуль разработки сценария в программе КИТ Сценарист

В наличие модуль доски для отображения проекта в виде карточек. Их можно раскрашивать разными цветами, группировать, сортировать, что, естественно, будет отражаться на самом тексте, делать на них пометки и даже распечатывать, чтобы показать заказчику или просто поработать без компьютера. Сценарный модуль позволяет оформлять текст вручную, но имеет и панель с настроенными по мировым стандартам пресетами быстрого форматирования, которые можно применять с помощью горячих клавиш. А чтобы быстро ориентироваться по сценарию, предусмотрен удобный навигатор, строка поиска и фильтры.

Пробковая доска в программе КИТ Сценарист

КИТ Сценарист собирает подробную статистику, подсчитывая как общую информацию, так и отдельные элементы произведения. Строит графики структурного анализа сюжета и активности персонажей. Есть несколько вариантов экспорта – частями из модуля разработки, а также в виде наброска (аутлайна) или готового сценария. Поддерживается импорт проектов, сделанных в других программах, таких как Final Draft, Trelby, Celtx и т.д. Кстати, предусмотрена подписка на PRO-версию с облачным сервисом, который можно использовать для хранения проектов, совместной работы над ними и синхронизации данных между устройствами.

Достоинства:

  • Модульный интерфейс;
  • Экспорт отчетов и графиков статистики;
  • Импорт проектов из других программ;
  • Поддержка горячих клавиш;
  • Счетчики страниц, слов, символов и времени, затраченного на работу;
  • Инструмент сравнения разных версий сценариев.

Недостатки:

  • Платная поддержка облачного сервиса.

Scrivener

Scrivener – многофункциональное ПО, которое подойдет любому автору, независимо от того, что он собирается писать. По этой причине здесь нет некоторых привычных для сценаристов разделов, но есть возможность добавить их самостоятельно. Основная задача – собрать все необходимые материалы, начиная с тех, что создаются внутри, и заканчивая загруженными из внешних источников медиафайлами. На финальном этапе в работу включается компилятор, который берет все содержимое папки «Черновик», обрабатывает в соответствие с заданными настройками и сохраняет в виде готового проекта.

Текстовый редактор в программе Scrivener

В Scrivener можно начать с чистого листа или загрузить и редактировать уже готовые файлы любого формата, например документы Word. Текстовый редактор – место, в котором проводится большая часть времени, поэтому в нем есть все необходимые опции. Для удобства предусмотрены готовые стили форматирования, а также возможность настраивать собственные пресеты и применять их к определенным типам произведений. Отныне можно не бояться делать мелкие корректировки сценария. Главное, не забывать создавать снимки редактируемых разделов с помощью функции «Snapshot», чтобы была возможность откатиться назад к любой из ранних версий.

Компиляция проекта в программе Scrivener

Приложение готово к работе сразу после установки, но есть огромное количество способов создать наиболее удобную для себя среду. Например, можно настраивать общий внешний вид интерфейса, а также его отдельных элементов – пробковой доски, режима композиции, индексных карточек, текстуальных знаков и прочего, а также менять различные аспекты текстового редактора, переназначать горячие клавиши и многое другое. Бесплатная версия доступна в течение месяца и, наверное, этого будет достаточно, чтобы попробовать разные возможности Scrivener, но потом придется купить лицензию, иначе софт полностью перестанет работать.

Достоинства:

  • Функция чтения голосом;
  • Создание шаблонов;
  • Опции автокоррекции;
  • Полная поддержка горячих клавиш;
  • Большое количество настроек;
  • Продвинутый компилятор проектов;
  • Широкие возможности экспорта/импорта.

Недостатки:

  • Платная лицензия.

Causality

Создание сценарных битов в программе Causality

Созданные на доске биты появляются в области сценария, где пишется текст для каждого из них, делаются разрывы на эпизоды, акты, главы, сцены и выполняются другие действия. Causality способна скрывать фрагменты текста без их фактического удаления, а также запоминать последовательность событий, поэтому если в процессе работы ритм будет нарушен, она начнет подсвечивать эти места, пока вы не утвердите изменения. Всю текстовую часть можно фильтровать по разным аспектам – персонажам, ударам, полосам, блокам, а также скрывать в ней пустые биты, разрывы, заголовки сцен и т.д.

Область написания сценария в программе Causality

Временная шкала позволяет редактировать и анализировать проект, она показывает активность персонажей, структуру произведения и даже дает оценку читаемости, которая должна подталкивать к написанию более простых и интересных сценариев. Правда, пока это работает только для текстов на английском, но разработчики обещают в будущем добавить поддержку других языков, а также расширить возможности функции. Предусмотрена область исследования, в которой можно устраивать мозговой штурм, например строить графики отношений, а еще там хранятся все материалы, созданные для проекта, причем необязательно, что они в нем на данный момент используются.

Область исследования в программе Causality

Важную роль в Causality играют теги, используемые для идентификации на доске фрагментов, эмоций, целей и прочего. Путем подсветки связанных битов, соединения их потоковыми линиями и затемнения лишних сэмплов они, например позволяют наглядно увидеть, где разные сюжетные ветви вплетается в общую историю. Каждый модуль в программе открепляется от основного интерфейса, поэтому если у вас система с несколькими мониторами, вы сможете разместить окна на отдельных экранах. В Causality есть все условия для работы, осталось только подумать над покупкой лицензии, так как в бесплатной версии вы сможете творить без ограничений, но не сохраните, не экспортируете и не распечатаете сценарий, если в нем более десяти страниц.

Достоинства:

  • Настраиваемый интерфейс;
  • Несколько режимов отображения проектов;
  • Поддержка стилизации абзацев;
  • Ночной режим;
  • Экспорт изображения доски;
  • Продвинутый инструмент печати;
  • Импорт сценариев из Final Draft и Fountain;
  • Цветовое кодирование.

Недостатки:

  • Есть платные опции.

Источник: noznet.ru

3 инструмента, которые помогут написать сценарий для игры

Обложка: 3 инструмента, которые помогут написать сценарий для игры

Игровые студии используют разные методы разработки. И, как правило, у каждого отдела есть свой пул рабочих инструментов. Есть он и у сценаристов и нарративных дизайнеров.

Возможно, со стороны написание сценария кажется простой задачей, но на деле этот процесс превращается в большую головоломку. Всё-таки игры отличаются высокой интерактивностью и вариативностью. Например, чтобы прописать нелинейную систему диалогов, нужны параметры, которые определяют важные сюжетные точки. Их надо правильно расставить, потому что в дальнейшем на них будет основываться какой-то из ответов главного героя или NPC.

Читайте также:
Брут программа что это такое

Обычно сценаристы работают над сюжетом тогда, когда гейм-дизайнеры пишут дизайн-документы и ТЗ, но бывает и во время разработки контента. В любом случае, на момент написания сюжета у нарративщиков, как правило, не бывает на руках ни финального визуала, ни геймплейного прототипа. А проверить логику сюжета как-то надо. Тут на помощь и приходят сценарные прототипы — черновые модели истории, в которые можно поиграть. Ниже опишу три инструмента для их создания.

Twine

Движок Twine — пожалуй, самый популярный инструмент для сценарного прототипирования, в том числе в зарубежных студиях. Изначально его создал веб-разработчик Крис Климас, но сейчас он поддерживается группой людей в нескольких репозиториях на GitHub. Движок с открытым исходным кодом доступен в веб-версии и как приложение на ПК.

Функционал Twine представляет собой построение схем и простейший скриптинг в виде гиперссылок между узлами. Стандартные элементы программирования помогают немного расширить возможности: присвоить переменные и прописать условия. То есть на огромном пространстве сценарист создаёт карточки-сцены и связывает их узлами. В карточках описываются действия, диалоги, геймплей, уровни, варианты ответов и развилки истории.

Карточки Twine

Внутренности карточки Twine

Twine использует собственные форматы Harlowe, Snowman и SugarCube. Это что-то вроде мини-движков в движке. У всех есть общий базовый функционал, но каждый использует свой язык программирования и разные фишки. Например, в SugarCube можно создать чек-лист, а в Harlowe поставить время. Также в открытом доступе есть множество разных макросов на JavaScript, созданных пользователями Twine.

Схема сюжета в Twine

Схема развития сюжета в Twine

Когда система сюжета настроена, можно в неё поиграть, нажав на кнопку Play. Именно в этой функции заключается уникальность Twine для сценаристов. С помощью этого инструмента можно почти в действии увидеть, работает история или нет. Кроме того, в движке можно посмотреть количество символов, слов и карточек-сцен, что очень полезно для игровых писателей.

Готовый файл сюжета скачивается в формате HTML. Его можно запустить в любом браузере, добавить на веб-сайт или даже конвертировать в JSON и портировать в Unity/Unreal Engine.

yEd Live

Онлайн-редактор диаграмм и блок-схем yEd Live — это инструмент не совсем про прототип, но про удобное выстраивание логики сюжета и вообще любых структур. Чтобы начать работать с yEd, достаточно запустить лаунчер в браузере. У немецкой компании-разработчика yWorks есть еще приложение yEd Graph Editor. Но лаунчер yEd удобен именно тем, что доступен с любого ПК.

В редакторе можно создавать диаграммы, блок-схемы, системы квестов и диалогов, структуры приложений и интерфейсов, родословные, семантические сети. В общем, много всего хорошего. По функционалу yEd удобнее, чем Draw.io или Visio.

Работа с программой максимально простая: перетаскиваешь элемент из списка шаблонов, добавляешь описание и выстраиваешь схему. Все ячейки разделены на группы в зависимости от визуала. Можно найти таблицы, иконки и отдельные элементы для UML-, BPMN- и ER-систем. Но если в списке нет подходящего изображения, то можно загрузить свою картинку в формате SVG.

yED live в лаунчере

Пример работы yED live в лаунчере

Создавая отдельные системы навыков, можно, например, связать их с деревом персонажей и привязать к локациям. yEd помогает наглядно увидеть, как работают взаимосвязи между механиками игры и сюжетом.

На официальном сайте программы можно найти примеры диаграмм, которые были созданы реальными разработчиками. Например, там опубликована модель состояния для онлайн-игры Ingress. Все примеры можно открыть сразу в лаунчере, что очень удобно для изучения.

Модель состояний игры в yEd

Ещё в редакторе доступны автоматическое выравнивание элементов, добавление аннотаций к каждому объекту, изометрическое отображение и прочие визуальные шалости. Готовую схему можно сохранить в PNG, SVG, PDF или выгрузить в собственном формате yEd и отправить файл в облако, чтобы работать с проектом на другом устройстве. Ещё один вариант — поделиться схемой на GitHub.

Articy Draft

Программа Articy Draft — это мощный инструмент для моделирования сюжетов, в том числе. для AAA-игр. Не зря ее использовали в работе CD Project Red, BioWare и Ubisoft. Этот инструмент использовали при создании таких игр, как Disco Elysium, Tropico 6, Gardenscapes и SpellForce 3.

Программа позволяет спроектировать сюжет, некоторые геймплейные элементы, создать полноценный сценарный прототип и сыграть в него. К сожалению, бесплатной версии у программы нет, кроме trial-версии на 14 дней. Есть подписка от 6 $ в месяц или покупка в Steam за 100 $. Для крупных проектов эти расходы окупаются, потому что функционал этого инструмента очень широкий.

В программе можно создать:

  • Карты персонажей. Описываются конфликты, цели, навыки, слабые стороны, возраст, пол и другие характеристики героев.
  • Локации. Строится схематичная карта и варианты перемещения героя, локации. Ко всем объектам можно добавить текстовые описания, изображения и другой контент.
  • Потоки. Это основной параметр для создания систем разветвлённых диалогов и квестов с помощью многоуровневых блоков.
  • Переменные. Прописывается список переменных, которые будут присвоены в блоках или других элементах прототипа.
  • Документация. Вместо больших описаний в блоках можно создать документы со сценариями кат-сцен, диалогами и другими текстами.

Все описанные выше элементы можно привязывать друг к другу. В этом и кроется козырь программы: можно создать огромную игровую вселенную, не запутавшись в ней.

Пример разработки в Articy Draft

Разработка в Articy Draft

По дефолту в программе только 5 категорий настроек. Например, нет пункта создания системы навыков или ресурсов. Но на этот случай разработчики оставили шаблоны. Выбрав нужную категорию, можно создать блоки предметов и задать им параметры, добавить новый вид карт персонажей и т.п. Вообще, шаблоны здесь позволяют унифицировать всю структуру прототипа.

Кроме того, можно вписать свои скрипты.

После настройки потоков, соединения всех блоков с локациями и персонажами можно запустить сценарный прототип, чтобы поиграть в него.

По итогу работы с программой гейм-дизайнер или нарративщик получит полноценную конфигурацию, которую будет не стыдно отдать программистам. Проект можно сразу портировать в движки Unity/Unreal Engine или экспортировать в форматах JSON, XML, DOC и XLSX.

Источник: tproger.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru