Сценарий программы мир в котором я живу

Краткое описание: методическая разработка внеклассного занятия «Красная книга глазами детей.Урок проводится в пятом классе, тема и дата объявляются заранее(за две недели),предлагаются варианты творческих заданий по теме,каждый выбирает задание по интересам. Работать можно индивидуально или группой,самостоятельно или пользуясь рекомендациями.

Цели:

1.Образовательные:

познакомить с понятием «Красная книга» и животными, занесенными в нее. 2.Воспитательные:

воспитывать чувство понимания прекрасного, бережного отношения к природе и любви к ней.

3.Развивающие: а) формировать исследовательские и творческие навыки;

б) развивать умение творчески применять полученные знания, самостоятельно мыслить и расширять свой кругозор.

Горгосова Любовь Николаевна

Содержимое разработки

Конкурс на лучшую методическую разработку

«Году экологии посвящается. »

Горгосова любовь Николаевна-

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8»

Кристина Орбакайте — Мой мир

с. Грушевского Александровского района

Мир, в котором я живу

Тема: «Мир, в котором я живу»
Краткое описание:
методическая разработка внеклассного занятия «Красная книга глазами детей.Урок проводится в пятом классе, тема и дата объявляются заранее(за две недели),предлагаются варианты творческих заданий по теме,каждый выбирает задание по интересам. Работать можно индивидуально или группой,самостоятельно или пользуясь рекомендациями.

1.Образовательные:

познакомить с понятием «Красная книга» и животными, занесенными в нее.
2.Воспитательные:

воспитывать чувство понимания прекрасного, бережного отношения к природе и любви к ней.

3.Развивающие:
а) формировать исследовательские и творческие навыки;

б) развивать умение творчески применять полученные знания, самостоятельно мыслить и расширять свой кругозор.
Материалы и оборудование: Красная Книга Ставропольского края, таблицы с изображением животных, презентация о животных, внесенных в Красную книгу Ставропольского края.

Форма проведения: творческий отчет

I.Вступительное слово учителя: человек наносит природе большие и маленькие раны. Только за последние 60 лет на планете исчезло 77 видов зверей, 26 видов птиц и несколько сот видов растений…

И сегодня мы поговорим об этих тревожных сигналах природы,а также совершим путешествие по страницам Красной книги.
Красная книга — Красная!
Значит, природа в опасности!
Значит, нельзя терять даже мига.
Все живое хранить зовёт,
Пусть зовёт не напрасно
Красная книга, Красная книга
II.Творческий отчёт первой группы учащихся « Робинзоны» о работе.
Однажды наш одноклассник обидел животного, а ночью ему приснился сон. Рядом с кроватью стояла книга и почему — то она была красного цвета.
— Я узнала,что ты сегодня обидел животного.
-Ну и что,сам виноват,пусть под ноги не лезет,-ответил мальчик.

Кристина Орбакайте — Мир, в котором я живу [Удачные Песни 2017]


-А ты знаешь что-нибудь обо мне? -спросила эта странная книга.
-Ну…слышал,-сказал мальчик.
— Только слышал. Вот поэтому я хочу рассказать о себе,-сказала книга.
-Почему Красная ? Красный цвет символизирует сигнал опасности,тревоги и надежды.
О чем говорят мои страницы?

Читайте также:
Окно какой программы приведено на рисунке

Страницы ЧЕРНОГО ЦВЕТА. На них растения и животные, которых уже нет на Земле и никогда не будет. Виной этому безжалостное их истребление.
Далее идут страницы КРАСНОГО ЦВЕТА. На них изображены растения и животные, которые находятся под угрозой уничтожения, их численность резко уменьшается, поэтому необходимы специальные меры для их охраны.

На страницах СЕРОГО ЦВЕТА помещены те растения и животные, которые мало изучены человеком.

Затем идут страницы ЖЕЛТОГО ЦВЕТА, на которых помещены сведения о растениях и животных, которые очень уязвимы и беззащитны перед человеком.

Дальше следуют страницы БЕЛОГО ЦВЕТА. Есть растения и животные, которые живут на ограниченных территориях и они в небольшом количестве. Для их охраны необходимо создание заповедных зон.
Последние страницы ЗЕЛЕНОГО ЦВЕТА. Здесь сведения о растениях и животных, численность которых восстановлена благодаря специальным мерам по их охране.
На моих страницах собраны самые редкие животные и многие из них исчезли по вине человека.Уничтожение продолжается и сейчас. Цели разные:кто-то хочет поохотиться в свое удовольствие,кто-то, не думая,убивает палкой лягушку,бросает камнем в животное или просто пинает-развлекается. Но кто человек без природы? Представить себе невозможно….. Без воздуха,воды,пения птиц,аромата лугов.Все это щедро дарит природа,а взамен просит только бережного,доброго отношения к ней.
III. Творческий отчёт второй группы учащихся «Спасатели» о работе.
Мы вам расскажем оживотных, внесенных в Красную книгу Ставропольского края (используя Красную книгу края рассказывают о Красотеле пахучем, Шмеле степном, Орле степном, Розовом скворце, Ночнице остроухой )
IV. Творческий отчёт третьей группы учащихся «Всезнайки» о работе.
Мы работали над созданием кроссворда.

Источник: videouroki.net

Сценарий городского фестиваля «Мир, в котором я живу….», посвящённом Году народного искусства и нематериального наследия народов России»
материал (подготовительная группа)

Нравственное воспитание дошкольников через народное творчество, музыку, фольклор.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Сценарий городского фестиваля «Мир, в котором я живу….», посвящённом Году народного искусства и нематериального наследия народов России»

— формирование положительной мотивации к изучению произведений русского фольклора, ознакомление с русскими народными играми, потешками, небылицами, песнями, плясками и танцами

— создать условия развития у детей интереса к изучению фольклорных произведений;

— развивать творческие способности, эмоциональность и отзывчивость участников праздника;

— формировать опыт коммуникативных навыков, навыков выразительности в исполнения произведений фольклора;

— воспитывать умение проявлять доброжелательность и дружелюбие;

— уметь применять на практике полученные знания;

— прививать чувство любви к родине, народному творчеству, традициям, обычаям, народной культуре народов России

Целевая аудитория: дети дошкольного возраста (5 – 7 лет)

Необходимое оборудование: музыкальный центр, фонограммы, ложки, балалайки, платочки, «сабли», вёдра, стилизованные костюмы.

Оформление: музыкальный зал, оформляется в соответствии с

Взрослые: Горянка, казачка, русская девица;

Дети одетые в национальные костюмы.

Музыкальный руководитель : Добрый день уважаемые гости и участники городского фестиваля «Мир, в котором мы живём….» Этот год объявлен в России годом народного искусства и нематериального наследия народов России . Предлагаем вашему вниманию нашу фестивальную программу.

Читайте также:
Зависает программа посудомоечной машины

В нашем мире наций очень много,
И культура их всегда в цене.
Так пускай обычаи продлятся,
На родимой матушке Земле.

Звучит русская народная мелодия, из-за кулис выходит Русская

Девица, навстречу ей Казачка и Горянка.

Русская девица: Добрый день, подруженьки! Рада приветствовать вас в горнице. Давно я вас ждала – поджидала.

Казачка: Дай Бог тому, кто в вашем дому-

Дорогой хозяюшке, да вашим детушкам.

Горянка: -Добрый день вам и поклон,

Русская девица: Мир вам, гости дорогие,

Вы явились в добрый час

Я смотрю на ваши лица,

Хорошо, отрадно мне,

Словно я в огромной, дружной

И приветливой семье.

Казачка: Ой, подружки, что я вчера видала!

Русская девица: Что?

Казачка: Да не знаю уж, сказывать ли вам?

Горянка: Как это не знаешь?

Русская девица: Коли заикнулась, так сказывай, давай?

Казачка: Говорят частушки, вроде, в наши дни уже не в моде?

Русская девица: Только, разве, дело в моде, если любят их в народе?

А теперь так часто за сутолокой дней

Старины своей не помнят, забываем мы о ней

Горянка: . И как жаль, что прошлое уходит….. Прошлое – особая страна!

Казачка: Велика Россия наша

И талантлив наш народ

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет.

Горянка: Мир без искусства людям тесен

Поверьте в этом мне, друзья.

Без музыки, хороших песен

Жить человечеству нельзя.

Русская девица: А сейчас вам загадку загадаю.

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Это русская………. Матрёшка

Русская девица: Эта кукла сотни лет

Покоряет белый свет.

Три девицы-подружки уходят.

Выходят мальчики на танец перепляс, у одного в руках футляр от скрипки.

Ребёнок с балалайкой: Макар, ты, что на скрипке играешь?

Ребёнок с футляром: Бабушка хотела на скрипку отдать, а взяли только на ложки.

«Русский перепляс с инструментами» ложками и балалайками

После танца остаются два ребёнка, один убегает за кулису.

Заходят девочки для песни «Ой, вставала я ранёшенько»

Ребёнок: .-Фома, что из леса нейдёшь?

Ребёнок ( из-за кулисы) — Медведя поймал.

-Да он не пускает.

Песня «Ой, вставала я ранёшенько»

Выходит казачка с казачонком.

Казачок: Матушка, я хочу настоящим казаком стать,

Казачка: Хорошо, Гриша, подмети пол.

Казачок: Не-е-е не казачье это дело.

Казачка: Накорми кур.

Казачок: Не-е-е, пусть Олька.

Казачка: Сложи дрова в поленницу.

Казачок: Да это лехкотня.

Казачка: Не получиться у тебя стать казаком.

Казачка: Чтобы стать казаком нужно старших уважать и дисциплину соблюдать.

Инсценирование песни «Если хочешь быть военным»

Выходит русская девица с ребёнком.

-Сынок, сходи за водицей на реку.

-Сынок, иди кашу есть.

-Ну, раз мать велит, надо идти.

Песня «Пошла млада за водой»

Выходит Горянка с ребёнком.

Горянка: Кавказ – священное слово,

Читайте также:
Программа воркаута в домашних условиях

Кавказ – родная земля,

Кавказ – это что-то живое,

Кавказ, знай люблю я тебя!

Ребёнок: Я красивый, я джигит

Кровь горячая кипит

Очень я люблю Кавказ

Приглашаю вас на пляс.

Танец «Мой Кавказ»

Девочка: Я люблю тебя, Россия
Я хочу, что б ты цвела
Словно птица в небе синем,
Распахнувшей два крыла
Ты согрела, полпланеты
Сто народов, сто племен
Мы твои родные дети
Пусть синеет небосклон

Заключительное построение под песню «Росиночка- Россия»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ Фестивальной программы «Мир, в котором я живу» посвященный году российской культуры

Сценарий разработан по мотивам сказки «Конёк Горбунок».

Сценарий фестивальной программы « Мир в котором я живу», посвящённый «Году науки и технологий»

Воспитание и закрепление интереса к науке, знаниям у детей, расширять кругозор, развивать интерес к знаниям через художественное слово, песни, танцы; воспитывать чувство коллективизма и гражданственно.

Год народного искусства и нематериального культурного наследия народов России

ПРОЕКТ «ПЕРВОЦВЕТ» (посвящен году народного искусства и нематериального культурного наследия народов России)

Одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом в настоящее время, является его духовное, нравственное возрождение, которое невозможно осуществить, не усваивая культурно-исторический опыт наро.

План мероприятий, посвященный «Году народного искусства и культурного наследия народов РФ»

План мероприятий для использованиея в работе.

«ЧАЙНЫЕ ПОСИДЕЛКИ» Сценарий праздника, посвященного году народного искусства и нематериального культурного наследия народов России

На завалинках, в светелке, иль на бревнышках какихСобирали посиделки пожилых и молодых.При лучине ли сидели, иль под светлый небосвод.Говорили, песни пели и водили хоровод.А играли как! В горелк.

Положение о конкурсе чтецов ( с использованием ИКТ технологии) «Моя Россия, народная искусство и культурное наследие народов России».

Аннотация к конкурсной работе. Данный материал ( положение к конкурсу чтецов «Моя Россия, народное искусство и культурное наследие народов России») разработан творческой группой педагогов коллекти.

Источник: nsportal.ru

Классный час «Мир, в котором мы живём»

знаки поведения в природе; рисунки детей; фотографии «Красота окружающего мира»; запись «Весенние голоса леса», книги о растениях и животных, гло­бус.

I. Учитель. Здравствуйте ребята! Сегодня на нашем классном часе мы поговорим на очень серьезную и очень интересную тему. Мы поговорим о природе. Замечательный писа­тель и большой любитель природы, М. Пришвин писал: «Мы хозяева природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес и горы.

А человеку нужна Родина. И охранять природу — значит охранять Родину».

Послушайте стихотворение Н. Заболоцкого (читает наизусть ученик).

Раненая птица в руки не давалась,

Раненая птица птицей оставалась.

Этот сон давнишний до сих пор мне снится

-На траве кровавой вздрагивала птица.

Есть у вас винтовки, сети и капканы.

Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно,

И должно быть сердце, сердце человечье!

Люди-человеки, страны и народы!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru