Краткое описание: методическая разработка внеклассного занятия «Красная книга глазами детей.Урок проводится в пятом классе, тема и дата объявляются заранее(за две недели),предлагаются варианты творческих заданий по теме,каждый выбирает задание по интересам. Работать можно индивидуально или группой,самостоятельно или пользуясь рекомендациями.
Цели:
1.Образовательные:
познакомить с понятием «Красная книга» и животными, занесенными в нее. 2.Воспитательные:
воспитывать чувство понимания прекрасного, бережного отношения к природе и любви к ней.
3.Развивающие: а) формировать исследовательские и творческие навыки;
б) развивать умение творчески применять полученные знания, самостоятельно мыслить и расширять свой кругозор.
Горгосова Любовь Николаевна
Содержимое разработки
Конкурс на лучшую методическую разработку
«Году экологии посвящается. »
Горгосова любовь Николаевна-
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8»
Кристина Орбакайте — Мой мир
с. Грушевского Александровского района
Мир, в котором я живу
Тема: «Мир, в котором я живу»
Краткое описание:
методическая разработка внеклассного занятия «Красная книга глазами детей.Урок проводится в пятом классе, тема и дата объявляются заранее(за две недели),предлагаются варианты творческих заданий по теме,каждый выбирает задание по интересам. Работать можно индивидуально или группой,самостоятельно или пользуясь рекомендациями.
1.Образовательные:
познакомить с понятием «Красная книга» и животными, занесенными в нее.
2.Воспитательные:
воспитывать чувство понимания прекрасного, бережного отношения к природе и любви к ней.
3.Развивающие:
а) формировать исследовательские и творческие навыки;
б) развивать умение творчески применять полученные знания, самостоятельно мыслить и расширять свой кругозор.
Материалы и оборудование: Красная Книга Ставропольского края, таблицы с изображением животных, презентация о животных, внесенных в Красную книгу Ставропольского края.
Форма проведения: творческий отчет
I.Вступительное слово учителя: человек наносит природе большие и маленькие раны. Только за последние 60 лет на планете исчезло 77 видов зверей, 26 видов птиц и несколько сот видов растений…
И сегодня мы поговорим об этих тревожных сигналах природы,а также совершим путешествие по страницам Красной книги.
Красная книга — Красная!
Значит, природа в опасности!
Значит, нельзя терять даже мига.
Все живое хранить зовёт,
Пусть зовёт не напрасно
Красная книга, Красная книга
II.Творческий отчёт первой группы учащихся « Робинзоны» о работе.
Однажды наш одноклассник обидел животного, а ночью ему приснился сон. Рядом с кроватью стояла книга и почему — то она была красного цвета.
— Я узнала,что ты сегодня обидел животного.
-Ну и что,сам виноват,пусть под ноги не лезет,-ответил мальчик.
Кристина Орбакайте — Мир, в котором я живу [Удачные Песни 2017]
-А ты знаешь что-нибудь обо мне? -спросила эта странная книга.
-Ну…слышал,-сказал мальчик.
— Только слышал. Вот поэтому я хочу рассказать о себе,-сказала книга.
-Почему Красная ? Красный цвет символизирует сигнал опасности,тревоги и надежды.
О чем говорят мои страницы?
Страницы ЧЕРНОГО ЦВЕТА. На них растения и животные, которых уже нет на Земле и никогда не будет. Виной этому безжалостное их истребление.
Далее идут страницы КРАСНОГО ЦВЕТА. На них изображены растения и животные, которые находятся под угрозой уничтожения, их численность резко уменьшается, поэтому необходимы специальные меры для их охраны.
На страницах СЕРОГО ЦВЕТА помещены те растения и животные, которые мало изучены человеком.
Затем идут страницы ЖЕЛТОГО ЦВЕТА, на которых помещены сведения о растениях и животных, которые очень уязвимы и беззащитны перед человеком.
Дальше следуют страницы БЕЛОГО ЦВЕТА. Есть растения и животные, которые живут на ограниченных территориях и они в небольшом количестве. Для их охраны необходимо создание заповедных зон.
Последние страницы ЗЕЛЕНОГО ЦВЕТА. Здесь сведения о растениях и животных, численность которых восстановлена благодаря специальным мерам по их охране.
На моих страницах собраны самые редкие животные и многие из них исчезли по вине человека.Уничтожение продолжается и сейчас. Цели разные:кто-то хочет поохотиться в свое удовольствие,кто-то, не думая,убивает палкой лягушку,бросает камнем в животное или просто пинает-развлекается. Но кто человек без природы? Представить себе невозможно….. Без воздуха,воды,пения птиц,аромата лугов.Все это щедро дарит природа,а взамен просит только бережного,доброго отношения к ней.
III. Творческий отчёт второй группы учащихся «Спасатели» о работе.
Мы вам расскажем оживотных, внесенных в Красную книгу Ставропольского края (используя Красную книгу края рассказывают о Красотеле пахучем, Шмеле степном, Орле степном, Розовом скворце, Ночнице остроухой )
IV. Творческий отчёт третьей группы учащихся «Всезнайки» о работе.
Мы работали над созданием кроссворда.
Источник: videouroki.net
Сценарий городского фестиваля «Мир, в котором я живу….», посвящённом Году народного искусства и нематериального наследия народов России»
материал (подготовительная группа)
Нравственное воспитание дошкольников через народное творчество, музыку, фольклор.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий городского фестиваля «Мир, в котором я живу….», посвящённом Году народного искусства и нематериального наследия народов России»
— формирование положительной мотивации к изучению произведений русского фольклора, ознакомление с русскими народными играми, потешками, небылицами, песнями, плясками и танцами
— создать условия развития у детей интереса к изучению фольклорных произведений;
— развивать творческие способности, эмоциональность и отзывчивость участников праздника;
— формировать опыт коммуникативных навыков, навыков выразительности в исполнения произведений фольклора;
— воспитывать умение проявлять доброжелательность и дружелюбие;
— уметь применять на практике полученные знания;
— прививать чувство любви к родине, народному творчеству, традициям, обычаям, народной культуре народов России
Целевая аудитория: дети дошкольного возраста (5 – 7 лет)
Необходимое оборудование: музыкальный центр, фонограммы, ложки, балалайки, платочки, «сабли», вёдра, стилизованные костюмы.
Оформление: музыкальный зал, оформляется в соответствии с
Взрослые: Горянка, казачка, русская девица;
Дети одетые в национальные костюмы.
Музыкальный руководитель : Добрый день уважаемые гости и участники городского фестиваля «Мир, в котором мы живём….» Этот год объявлен в России годом народного искусства и нематериального наследия народов России . Предлагаем вашему вниманию нашу фестивальную программу.
В нашем мире наций очень много,
И культура их всегда в цене.
Так пускай обычаи продлятся,
На родимой матушке Земле.
Звучит русская народная мелодия, из-за кулис выходит Русская
Девица, навстречу ей Казачка и Горянка.
Русская девица: Добрый день, подруженьки! Рада приветствовать вас в горнице. Давно я вас ждала – поджидала.
Казачка: Дай Бог тому, кто в вашем дому-
Дорогой хозяюшке, да вашим детушкам.
Горянка: -Добрый день вам и поклон,
Русская девица: Мир вам, гости дорогие,
Вы явились в добрый час
Я смотрю на ваши лица,
Хорошо, отрадно мне,
Словно я в огромной, дружной
И приветливой семье.
Казачка: Ой, подружки, что я вчера видала!
Русская девица: Что?
Казачка: Да не знаю уж, сказывать ли вам?
Горянка: Как это не знаешь?
Русская девица: Коли заикнулась, так сказывай, давай?
Казачка: Говорят частушки, вроде, в наши дни уже не в моде?
Русская девица: Только, разве, дело в моде, если любят их в народе?
А теперь так часто за сутолокой дней
Старины своей не помнят, забываем мы о ней
Горянка: . И как жаль, что прошлое уходит….. Прошлое – особая страна!
Казачка: Велика Россия наша
И талантлив наш народ
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идет.
Горянка: Мир без искусства людям тесен
Поверьте в этом мне, друзья.
Без музыки, хороших песен
Жить человечеству нельзя.
Русская девица: А сейчас вам загадку загадаю.
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек.
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Это русская………. Матрёшка
Русская девица: Эта кукла сотни лет
Покоряет белый свет.
Три девицы-подружки уходят.
Выходят мальчики на танец перепляс, у одного в руках футляр от скрипки.
Ребёнок с балалайкой: Макар, ты, что на скрипке играешь?
Ребёнок с футляром: Бабушка хотела на скрипку отдать, а взяли только на ложки.
«Русский перепляс с инструментами» ложками и балалайками
После танца остаются два ребёнка, один убегает за кулису.
Заходят девочки для песни «Ой, вставала я ранёшенько»
Ребёнок: .-Фома, что из леса нейдёшь?
Ребёнок ( из-за кулисы) — Медведя поймал.
-Да он не пускает.
Песня «Ой, вставала я ранёшенько»
Выходит казачка с казачонком.
Казачок: Матушка, я хочу настоящим казаком стать,
Казачка: Хорошо, Гриша, подмети пол.
Казачок: Не-е-е не казачье это дело.
Казачка: Накорми кур.
Казачок: Не-е-е, пусть Олька.
Казачка: Сложи дрова в поленницу.
Казачок: Да это лехкотня.
Казачка: Не получиться у тебя стать казаком.
Казачка: Чтобы стать казаком нужно старших уважать и дисциплину соблюдать.
Инсценирование песни «Если хочешь быть военным»
Выходит русская девица с ребёнком.
-Сынок, сходи за водицей на реку.
-Сынок, иди кашу есть.
-Ну, раз мать велит, надо идти.
Песня «Пошла млада за водой»
Выходит Горянка с ребёнком.
Горянка: Кавказ – священное слово,
Кавказ – родная земля,
Кавказ – это что-то живое,
Кавказ, знай люблю я тебя!
Ребёнок: Я красивый, я джигит
Кровь горячая кипит
Очень я люблю Кавказ
Приглашаю вас на пляс.
Танец «Мой Кавказ»
Девочка: Я люблю тебя, Россия
Я хочу, что б ты цвела
Словно птица в небе синем,
Распахнувшей два крыла
Ты согрела, полпланеты
Сто народов, сто племен
Мы твои родные дети
Пусть синеет небосклон
Заключительное построение под песню «Росиночка- Россия»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ Фестивальной программы «Мир, в котором я живу» посвященный году российской культуры
Сценарий разработан по мотивам сказки «Конёк Горбунок».
Сценарий фестивальной программы « Мир в котором я живу», посвящённый «Году науки и технологий»
Воспитание и закрепление интереса к науке, знаниям у детей, расширять кругозор, развивать интерес к знаниям через художественное слово, песни, танцы; воспитывать чувство коллективизма и гражданственно.
Год народного искусства и нематериального культурного наследия народов России
ПРОЕКТ «ПЕРВОЦВЕТ» (посвящен году народного искусства и нематериального культурного наследия народов России)
Одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом в настоящее время, является его духовное, нравственное возрождение, которое невозможно осуществить, не усваивая культурно-исторический опыт наро.
План мероприятий, посвященный «Году народного искусства и культурного наследия народов РФ»
План мероприятий для использованиея в работе.
«ЧАЙНЫЕ ПОСИДЕЛКИ» Сценарий праздника, посвященного году народного искусства и нематериального культурного наследия народов России
На завалинках, в светелке, иль на бревнышках какихСобирали посиделки пожилых и молодых.При лучине ли сидели, иль под светлый небосвод.Говорили, песни пели и водили хоровод.А играли как! В горелк.
Положение о конкурсе чтецов ( с использованием ИКТ технологии) «Моя Россия, народная искусство и культурное наследие народов России».
Аннотация к конкурсной работе. Данный материал ( положение к конкурсу чтецов «Моя Россия, народное искусство и культурное наследие народов России») разработан творческой группой педагогов коллекти.
Источник: nsportal.ru
Классный час «Мир, в котором мы живём»
знаки поведения в природе; рисунки детей; фотографии «Красота окружающего мира»; запись «Весенние голоса леса», книги о растениях и животных, глобус.
I. Учитель. Здравствуйте ребята! Сегодня на нашем классном часе мы поговорим на очень серьезную и очень интересную тему. Мы поговорим о природе. Замечательный писатель и большой любитель природы, М. Пришвин писал: «Мы хозяева природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес и горы.
А человеку нужна Родина. И охранять природу — значит охранять Родину».
Послушайте стихотворение Н. Заболоцкого (читает наизусть ученик).
Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица птицей оставалась.
Этот сон давнишний до сих пор мне снится
-На траве кровавой вздрагивала птица.
Есть у вас винтовки, сети и капканы.
Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно,
И должно быть сердце, сердце человечье!
Люди-человеки, страны и народы!