Приглушенно звучит «Вальс» Е. Доги из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь».
Любую глупость ради вас
Легко свершали наши предки
Из-за прекрасных ваших глаз.
Безумства и у нас нередки…
Ах, женщины, вся ваша слава
Вам покоряется сама…
О, восхитительное право
Пленять нас и сводить с ума.
Такие прекрасные слова о женщинах сказал французский писатель и поэт Д. Дидро.
Женщина… Владычица судеб и скромная домохозяйка, роковая обольстительница и неистовая феминистка… Во множестве ликов она едина. Много было не только в мире, но и в России очаровательных женщин, возвышающих мужчин, охранявших их от душевного очерствения, грубости, отчаяния, тех, без кого не появились бы шедевры любовной лирики.
Все они отличались удивительной гармонией внешнего и внутреннего облика, вызывали не только восторженное преклонение, но и желание беседовать с ними, разгадывать их, они несли в себе свет, радость, романтику. Великий гений Федор Иванович Шаляпин сказал: «Все лучшее, что я сделал, – во имя и ради женщины».
Женские программы. Быть женщиной. Сценарий жизни. Вы заказали себе опыт. Высшее Я и Архитекторами.
А великий педагог В. Сухомлинский написал: «Отношение к женщине – тончайший измеритель чести, совести, порядочности, благородства, высокая школа воспитания чуткости».
Но, наверное, никто и никогда не сможет дать полный и точный ответ на такие вопросы «Почему?»: Почему именно в женщине – тайна? Почему из-за женщины – дуэли? Почему стихи – о женщине? Любовь – к женщине? Страдания – из-за женщин? подвиги – ради женщин?
Что это за чудо – женщина? Наш сегодняшний турнир посвящен Женщине.
* * *
Звучит мелодия к драме Лермонтова «Маскарад».
Ведущий. Сколько прекрасных творений писателей и поэтов посвящено именно женщине. Во все времена женщина вдохновляла их на создание шедевров. Многие писатели пытались запечатлеть в своих произведениях облик самой ласковой, самой нежной, самой светлой женщины. А любовь к ней всегда считалась благородным и прекрасным чувством.
Сколько создано литературных героев, которые навсегда остаются у нас в памяти как возлюбленные пары.
Давайте сейчас обратимся к миру литературных героев известных произведений.
Каждая команда получает конверт. В конверт вложены карточки с именами писателей; карточки с названиями произведений; карточки с героями из этих произведений (именами мужчины и женщины)
Задача. Каждая команда должна выстроить цепочку: автор, название произведения, герои.
Карточки в конверт вкладываются вперемешку.
Задание для 1-й команды.
1. А. Пушкин; «Евгений Онегин»; Владимир, Ольга.
2. М. Лермонтов; «Маскарад»; Арбенин, Нина.
3. А. Куприн; «Поединок»; Ромашов, Шурочка.
4. А. Грин; «Алые паруса»; Грэй, Ассоль.
5. А. Дюма; «Граф Монте-Кристо»; Эдмон, Мерседес.
Задание для 2-й команды.
1. Л. Толстой; «Война и мир»; Пьер, Наташа.
2. А. Беляев; «Человек-амфибия»; Ихтиандр, Гуттиэре.
3. А. Риплей; «Скарлетт»; Ретт, Скарлетт.
4. А. Пушкин; «Дубровский»; Владимир, Маша.
Одинокая женщина. Как изменить сценарий одиночества. Какие программы у женщин ведут к одиночеству.
5. А. Куприн; «Гранатовый браслет»; Желтков, Вера Николаевна.
Пока команды работают над заданием, паузу можно заполнить рассказом о женщинах – легендарных личностях на фоне музыки П. И. Чайковского «Вальс цветов». Советуем использовать материал из книги «Энциклопедия обрядов и обычаев» (Санкт-Петербург «Респекс». – 1997. – С. 284–286).
Ведущий. Цветы, женщины и любовь… Они всегда являются спутниками и союзниками.
Герою драмы В. Гюго Рюи Блазу удалось пробудить ответную любовь своей избранницы тем, что он, рискуя жизнью, добыл ее любимые цветы – фиалки. Вполне возможно, что этот случай рожден фантазией писателя. Но эта фантазия не беспочвенна.
Цветы – это радость, любовь, вечный источник вдохновения, высокого настроя мыслей, чувств и просто хорошего настроения. И конечно, без цветов не обходится почти ни один женский праздник. А дарить цветы – прекрасная традиция.
Дарите женщинам цветы
За их тепло, очарованье.
Дарите женщинам цветы
За их любовь и отчаянье.
Дарите женщинам цветы
И чаще им целуйте руки.
Дарите женщинам цветы
При встрече, даже при разлуке.
Дарите женщинам цветы,
Их чувства бережно храните.
Дарите женщинам цветы,
С любовью, с нежностью дарите.
М. Корякин
И следующий наш конкурс мы посвящаем цветам. Вы получите конверты с вопросами, для каждой команды по 5 вопросов.
Вопросы для 1-й команды.
1. Как звали персонажа сказки П. Бажова, который очень хотел создать каменный цветок? (Данила-мастер.)
2. В названии какого романа упоминается цветок тюльпан и кто автор романа? (А. Дюма «Черный тюльпан».)
3. Букет каких цветов дарил Наполеон Бонапарт своей жене Жозефине Богарне, возвращаясь из походов? (Фиалки.)
4. Кто автор повести «Вино из одуванчиков»? (Рей Брэдбери.)
5. Какой цветок «украшал» плечо известной героини из романа французского писателя А.Дюма? (Лилия. А. Дюма «Три мушкетера». Миледи.)
Вопросы для 2-й команды.
1. Какой цветок особенно пропагандировал в своем творчестве писатель С. Т. Аксаков? («Аленький цветочек».)
2. Какие цветы составляют название романа французского писателя?
(Камелия. А. Дюма «Дама с камелиями».)
3. Какую цветочную кличку носил Ален Делон в одном из кинофильмов? («Черный тюльпан».)
4. Какого цвета были цветы в руках Маргариты во время первого свидания с Мастером в романе М. Булгакова? (Желтые.)
5. Какие цветы всячески воспевал в своем творчестве Омар Хайям, как, впрочем, и другие персидские поэты? (Розы – традиционный сюжет персидской поэзии.)
Пока команды выполняют задание, болельщикам можно рассказать несколько легенд о цветах (см. Приложение 1).
Ведущий. Самый близкий путь к сердцу женщины – через песню. И не случайно наш следующий конкурс – музыкальный. В конкурс включены песни в исполнении эстрадных певиц. Задача участников – угадать исполнительницу и название песни.
Лучшим ответом будет считаться тот, в котором участники назовут и автора слов, и композитора песни.
В качестве примера мы называем несколько песен: В. Толкунова «Носики-курносики», М. Хлебникова «Чашка кофе», И. Салтыкова «Серые глаза», Л. Сенчина «Полевые цветы», Диана «Не целуй ее», Н. Королева «Маленькая страна».
Ведущий. Чаще всего мы пользуемся штампами, когда поздравляем друг друга с днями рождения, торжествами, праздниками. Давайте составим оригинальные поздравления и пожелания и поделимся нашими находками и остроумием. Задание конкурса будет заключаться в следующем.
Каждая команда должна написать поздравление женщине, посвященное Международному женскому дню. Это может быть поздравление маме, бабушке, сестре, учительнице, подруге и т. д. Задание выполняется письменно (его можно дать как домашнее).
Пока команды выполняют это задание, с болельщиками проводится небольшая блиц-игра (см. Приложение 2).
Ведущий. И завершим мы сегодняшний конкурс блицтурниром. Каждая команда должна ответить на 10 вопросов. Вопросы командам будут задаваться поочередно.
Блицвопросы для 1-й команды.
1. Наташа Ростова – персонаж какого романа? («Война и мир».)
2. Кому посвятил Пушкин эти строки «Я помню чудное мгновенье…». (А. П. Керн.)
3. Какое женское имя носит одна из планет Солнечной системы? (Венера.)
4. Назовите солистку ансамбля «Золотое кольцо». (Надежда Кадышева.)
5. Молодежные журналы, в названиях которых женские имена. («Маруся», «Лиза».)
6. Исполнительница песни «Городок». (Анжелика Варум.)
7. Как зовут актрису, сыгравшую главную роль в фильме «Гусарская баллада»? (Лариса Голубкина.)
8. Какой роман Л. Толстого назван именем женщины? («Анна Каренина».)
9. Ведущая телепередачи «Аншлаг». (Регина Дубовицкая.)
10. Главная героиня фильма «Москва слезам не верит».
Блицвопросы для 2-й команды.
1. Повесть Тургенева, названная женским именем. (Ася.)
2. Назовите первую женщину летчика-космонавта. (Валентина Терешкова.)
3. На ком женился А. С. Пушкин, назвав свою жену «чистейшей прелести чистейший образец»? (На Наталье Гончаровой.)
4. Назовите имя ведущей телепередачи «Песня года». (Ангелина Вовк.)
5. Как называется река с женским именем, протекающая в России? (Лена.)
6. Баллада Жуковского, названная женским именем. («Людмила, «Светлана».)
7. Исполнительница песни «Узелки». (Алена Апина.)
8. Какое женское имя А. С. Пушкин чаще использовал в своих произведениях? (Мария.)
9. Популярная артистка разговорного жанра. (Клара Новикова.)
10. Имя королевы Великобритании. (Елизавета II.)
В финале конкурса подводятся итоги. Участники, набравшие большее количество очков, получают призы. Паузу при подведении итогов можно заполнить чтением стихотворения на фоне музыки Е. Доги из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь».
ЖЕНЩИНА
Перед тобой мальчишкой становлюсь,
Как школьник провинившийся, краснею.
С тобою, поверь, заговорить не смею,
Слова перебираю и томлюсь.
Перед тобой поэтом становлюсь,
Ищу ночами рифм переплетенье,
В душе живут надежда и сомненье,
Тобой болею и тобой лечусь.
Перед тобою храбрым становлюсь,
И как бы вьюги путь ни заметали,
За сотни верст, в любые дали,
Скажи лишь слово, я примчусь.
Перед тобою лучше становлюсь
И жизнь свою суровой мерой мерю.
Перед тобой в любовь святую верю
И ничего на свете не боюсь.
Ю. Дерюгин
Ведущий. Дорогие друзья! Наш конкурс подошел к концу. Сегодня вы доставили нам радость своей молодостью, красотой и прекрасными знаниями. Спасибо вам всем!
Еще раз поздравляем вас с прекрасным женским праздником. Как много удивительных слов можно сказать в этот день нашим милым и терпеливым женщинам. И сколь бы прозаичной ни была наша жизнь, пусть всегда существует некая высокая тайна, которая возвышает и облагораживает женщин. До свидания. До новых встреч.
П р и л о ж е н и е 1
Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было очень холодно. Тогда, желая согреть ее своим вниманием, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у нее появилась надежда, поэтому подснежник стал символом надежды.
Русские легенды уверяют, что однажды старуха Зима со спутниками Стужей и Ветром решили не пустить на землю Весну. Все цветы испугались Зимы и поникли. Но подснежник выпрямил стебелек и смело расправил лепестки. Солнце заметило подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.
* * *
Одна из легенд утверждает, что цветы сирени пришли к нам тогда, когда весна согнала с лугов снег и высоко подняла солнце. Солнце в сопровождении радуги пошло над землей. Тогда весна стала брать лучи солнца, смешивать их с лучами радуги и, передвигаясь с юга на север, бросать на землю. И там, куда падали лучи, распускались жёлтые, оранжевые, красные, синие и голубые цветы.
Когда же весна достигла Севера, у нее остались только лиловые и белые цветы. А внизу лежали Скандинавские страны. Тогда весна перемешала солнечный и лиловый цвета радуги и бросила их на меленькие кустарники, которые покрылись сиреневыми цветами. Затем у весны остался один белый цвет. Не пожалела его весна и щедро рассыпала белый цвет по земле, а из него получилась белая звездчатая сирень.
* * *
А вот как гласит легенда о появлении нарцисса.
При рождении принца было предсказано, что он будет жить до тех пор, пока сам себя не увидит. Красивый молодой юноша жестоко отверг любовь нимфы. Девушка от безнадежной страсти иссохла и превратилась в эхо, но перед смертью произнесла проклятье: «Пусть не ответит ему взаимностью тот, кого он полюбит».
Вскоре в прозрачной воде ручья он увидел свое отражение, и сильная любовь овладела им. Полными любви глазами он смотрел на свое отражение в воде и протягивал руки, чтобы обнять, но тщетно. Он перестал есть, пить, спать. Наконец страшная мысль пришла ему в голову. Он понял, что увидел самого себя.
Силы стали покидать его, он таял, пока не исчез бесследно. А на земле, где его видели в последний раз, вырос белый душистый цветок. С тех пор мифические богини возмездия украшали свои головы венками из этих цветов. А название этому цветку – нарцисс.
П р и л о ж е н и е 2
Конкурс болельщиков
Угадать, кто из названных фамилий – мужчина, а кто – женщина.
М. Карим – мужчина
Ю. Мориц – женщина
Э. Ожешко – женщина
Е. Шварц – мужчина
Э. Синклер – мужчина
Р. Уоррен – мужчина
Ж. Санд – женщина
Д. Конрад – мужчина
О. Форш – женщина
Э. Войнич – женщина
Я. Гашек – мужчина
М. Дрюон – мужчина
Р. Олдингтон – мужчина
Э. Лерленд – женщина
Д. Бренден – женщина
Д. Олдридж – мужчина
В. Холт – женщина
Д. Линдсей – женщина
Д. Бенциони – женщина
У. Сноу – мужчина
Э. Гетман – мужчина
Д. Иден – женщина
Г. Дуглас – женщина
А. Амаду – мужчина
В. Бредель – мужчина
Г. Мелвилл – мужчина
Если Вам понравился этот сценарий, то любой наш аниматор проведет по этому сценарию Ваш банкет в одном из ресторанов Москвы, а детский фотограф и детский видеооператор с удовольствием организуют детскую фотосъемку и детскую видеосъемку. Также к Вашим услугам украшение зала шарами и оформление зала цветами, ростовые куклы и фокусники. Все эти услуги Вам предоставит наше агентство праздник «Банкет-Москва», основной задачей которого является организация детских праздников и проведение детских праздников.
Источник: www.banket-moskva.ru
Тренинг личностного роста «Пробуждение женственности»
методическая разработка по психологии (7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Современный мир прибавляет сложностей в понимание и восприятие женственности. Научиться ориентироваться в секретах женственности не просто даже взрослой женщине, не то, что подростку. Женственность – это нежное и мягкое качество, которое проявляется во внешности, манерах и природе женщины, т.е. это чаще всего свобода выражения своей женской сущности.
Женственная натура производит впечатление мягкости и деликатности. Именно этих качеств зачастую не хватает так современным девушкам. Очень часто мы можем наблюдать тенденцию к демонстрации мужественности и агрессивности со стороны девушек-подростков. В настоящее время в обществе сильно выражена тенденция к эмансипации и повышенной самостоятельности женщины.
Образ «business woman», для которой могут быть характерны такие качества как: хладнокровность, расчётливость, агрессивность, настойчивость, сила – прочно вошёл в современный мир. Но все выше перечисленные качества по своей природе, архетипу, являются мужскими. Женской природе свойственна слабость, мягкость, деликатность, доверчивость, адаптивность.
Некоторая деформация в воспитании девушек несомненно происходит под влиянием СМИ, интернет источников и кино-продукции. Девушки вырастают с несколько искажённым пониманием предназначения женщины и часто не понимают или отвергают само понятие женственность. Современной школе необходимы специально разработанные программы для развития женственности у девушек-подростков. Именно поэтому и была разработана программа «Пробуждение женственности». Новизна программы заключается в ее направленности на формирование и развитие женственности; развитии эмоциональной коммуникативной сферы, усилении «женской сущности» и понимании «женской природы».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тренинг личностного роста
для девушек 13-18 лет
Автор и ведущий программы:
педагог-психолог Редина А.В.
- Пояснительная записка
Актуальность: Современный мир прибавляет сложностей в понимание и восприятие женственности. Научиться ориентироваться в секретах женственности не просто даже взрослой женщине, не то, что подростку. Женственность – это нежное и мягкое качество, которое проявляется во внешности, манерах и природе женщины, т.е. это чаще всего свобода выражения своей женской сущности. Женственная натура производит впечатление мягкости и деликатности. Именно этих качеств зачастую не хватает так современным девушкам.
В женщине чувствуется дух очаровательного послушания и зависимости от мужчины, который о ней заботится и защищает ее. В ней нет свойственной мужчинам агрессивности, соперничества, бесстрашия, силы и способности самой справиться со своими «врагами».
Очень часто мы можем наблюдать тенденцию к демонстрации мужественности и агрессивности со стороны девушек-подростков. В настоящее время в обществе сильно выражена тенденция к эмансипации и повышенной самостоятельности женщины.
Образ «business woman», для которой могут быть характерны такие качества как: хладнокровность, расчётливость, агрессивность, настойчивость, сила – прочно вошёл в современный мир. Но все выше перечисленные качества по своей природе, архетипу, являются мужскими. Женской природе свойственна слабость, мягкость, деликатность, доверчивость, адаптивность.
Некоторая деформация в воспитании девушек несомненно происходит под влиянием СМИ, интернет источников и кино-продукции. Девушки вырастают с несколько искажённым пониманием предназначения женщины и часто не понимают или отвергают само понятие женственность. Современной школе необходимы специально разработанные программы для развития женственности у девушек-подростков. Именно поэтому и была разработана программа «Пробуждение женственности».
Теоретический конструкт программы:
Основным фундаментом построения учебной программы являются: нормативные возрастно-психологические проблемы девушек подросткового возраста и задачи подросткового возраста, которые концентрируются, в первую очередь, на самопознании и личностном самоопределении в психологической и социальной сферах [12].
Новизна программы заключается в ее направленности на формирование и развитие женственности; развитии эмоциональной коммуникативной сферы, усилении «женской сущности» и понимании «женской природы».
Цель программы : способствовать расширению представлений девушек подросткового возраста о своей индивидуальности и неповторимости: «эмоционально-чувственном мире», коммуникативных возможностях, содействовать осознанию и принятию собственной «уникальной женской индивидуальности».
- Создать необходимые условия для формирования стремления к самопознанию, погружению в свой «женский внутренний мир».
- Способствовать развитию интереса к саморазвитию, своей «женской сущности».
- Расширить знания участниц о своем эмоциональном внутреннем мире» (чувствах и эмоциях), создавая условия для развития способности без оценочного их принятия и формирование умения управлять выражением чувств и эмоциональных реакций.
- Способствовать развитию коммуникативной культуры у девушек подростков с помощью формирования у них навыков общения: умения слушать, умения высказывать свою точку зрения: возможности приходить к компромиссному решению и пониманию других людей.
- Повысить чувство уверенности в себе и научиться видеть свою женскую индивидуальность.
- Способствовать осознанию своих жизненных целей и путей их достижения.
Контингентом для проведения данной работы являются девушки 8-10 классов в возрасте 13-16 лет.
- сказкотерапия;
- мини-лекции;
- упражнения;
- эмоциональная гимнастика;
- групповая дискуссия;
- сюжетно-ролевые игры.
Данные методы и формы работы помогают реализовать принципы учебной программы. Так как в их основе лежит активный и исследовательский характер поведения участников, стимулирующий их к решению поставленных перед ними задач.
В процессе занятий используются различные психологические техники и приёмы. Особенно эффективными в работе с девушками-подростками в рамках данной программы можно назвать техники сказкотерапии, арт-терапии и ролевые игры. Привлекательность сказкотерапии в работе с подростками несомненна. Это можно объяснить ее экологичностью, находясь не в обыденной, а в другой «драматической реальности» участники и тренер эмоционально защищены, возрастает доверие участников тренинга к происходящему процессу. Через участие в сказкотерапевтических занятиях участники преодолевают самоограничения, дополняют и обогащают свою жизнь, накапливают положительный эмоциональный заряд, укрепляя тем самым, свой социальный иммунитет [13].
Условия реализации программы:
Так как данная учебная программа напрямую соприкасается с «внутренним миром» подростка и его личностным развитием, необходимым условием является создание максимально комфортных условий для ее участников. Это должно быть: просторное помещение (аудитория, класс). Для занятий понадобятся листы для рисования, цветные карандаши, мелки, мягкая игрушка или мяч, цветные бусины и нити, психологическая игра «Хранительницы Сада». Оптимальная численность для проведения данной развивающей работы составляет до 10 человек в возрасте 13-16 лет. Регламент проведения тренинга: однодневный курс с погружением участников в данный вид развивающей работы, или это может быть двухдневный курс, состоящий из двух частей.
Успех данной программы в большей степени определяется соблюдением специфических принципов группы:
— конфиденциальности: «психологическая закрытость» группы уменьшает риск психических травм участников; — принцип активности участников : участники группы постоянно вовлекаются в различные игры, дискуссии, упражнения, а также целенаправленно наблюдают и анализируют других участников;
— безоценочность суждений и высказываний , направленных в сторону других участников;
— принцип партнерского общения: взаимодействие в группе строится с учетом интересов участников, признания ценности каждого из них, равенства их позиций, а также соучастия, сопереживания, принятия друг друга;
— правило «стоп»: если обсуждение личного опыта какого-либо участника становится ему неприятным, то он может сказать «стоп», тем самым, закончив обсуждение;
— принцип «здесь и теперь»: члены группы фокусируют свое внимание на сиюминутных действиях и переживаниях и не аппелируют к прошлому опыту;
— принцип исследовательской позиции участников : тренер может лишь побуждать участников к поиску ответов на возникающие вопросы.
Практическая значимость: Данная программа дает возможность девушкам подросткового возраста расширить границы понимания своего «внутреннего мира», раскрыть «тайну своей женственности», найти пути преодоления неуверенности в себе, повысить уровень коммуникативной культуры, обогатить свой «женский эмоциональный опыт», выработать модель своего женского поведения путем ролевых игр в различных жизненных ситуациях, увидеть свои жизненные перспективы.
Продолжительность теоретической (вводной) части (мин.)
Источник: nsportal.ru
Сценарий праздника “Ты -прекрасная, нежная женщина”
Литературно-музыкальная композиция «Ты прекрасная, нежная женщина»
Звучит стихотворение Асадова «Ты прекрасная, нежная женщина»
Катя: Добрый день, дорогие друзья! Сегодняшнюю встречу мы начали с гимна женщине, как главной виновницы не только Женского дня, который мы не так давно отмечали, но и жизни человеческой вообще. И, как сказал Максим Горький: «Самое умное, чего достиг человек, это — умение любить женщину — поклоняться ее красоте; от любви к женщине родилось все прекрасное на земле».
Когда играя первозданной силой
Творила этот мир природа-мать,
Она в тебе, о, женщина, вместила
Всю красоту и благодать.
В тебе порыв грозы, зари сиянье,
Великолепье гор и норов рек,
Отрада глаз, души очарованье,
Тобою вечны мир и человек.
В тебе природа все свое искусство
Запечатлела, чтоб сказать: «Хвала!»
И для тебя потом в порыве чувства
Влюбленного мужчину создала.
Ты — женщина, ты книга между книг,
Ты — свернутый, запечатленный свиток;
В его строках и душ, и слов избыток,
В его листах безумен каждый миг.
Ты — женщина, ты ведьмовский напиток!
Он жжет огнем, едва в уста проник;
Он пьющий пламя подавляет крик
И славословит бешено средь пыток.
Ты — женщина, и этим ты права. (В. Брюсов)
Денис: С давних времен народы поклонялись Женщине. Любовь к женщине, по-моему, главный двигатель жизни и истории. Из-за нее разгорались войны, ради нее совершались подвиги, с ее именем мужчины творили историю. Как планеты нашей системы вращаются вокруг Солнца, так все в этой жизни вращается вокруг Женщины.
Среди миров, в мерцании светил
Одной Звезды я повторяю имя.
Не потому, что я Ее любил,
А потому, что мне темно с другими.
И если мне в сомненье тяжело,
Я у Нее одной молю ответа,
Не потому, что от Нее светло,
А потому, что с Ней не надо света.
Великие мира сего были велики не только в своем таланте, но и в любви к Женщине. Они любили самозабвенно и искренне.Мы знаем множество примеров любви единственной на всю жизнь, возвышающей и облагораживающей: Пушкина и Натальи Гончаровой, Тургенева и Полины Виардо, Тютчева и Елены Денисьевой, Гумилева и Анны Ахматовой.
Нельзя остаться равнодушным к верной, но драматической любви писателя Алексея Константиновича Толстого к Софье Андреевне Миллер, его будущей жене. (На экране – ее портрет)
Денис: . Тринадцать лет Алексей Константинович не мог соединить свою жизнь с любимой женщиной, так как против этого брака была его мать, которую он горячо любил и уважал. Только после ее смерти А. К. Толстой женился на С. А. Миллер.
Катя: Впервые свою будущую жену писатель встретил случайно на балу. Его стихотворение «Средь шумного бала…», посвящено Софье Андреевне и позже оно было положено на музыку П. И. Чайковского.
(Звучит романс П. И. Чайковского «Средь шумного бала… )
Денис: Все остальные стихи, написанные К. Толстым, также посвящены жене. Из его трепетных, страстных стихов и писем мы узнали об этой прекрасной, возвышенной любви, которая продолжалась до конца жизни писателя.
Катя: Сколько прекрасных стихотворений сложено во славу Женщины. Сколько великих дел освящено её именем! Любовь к женщине – благородное и прекрасное человеческое чувство. Она возвышает душу мужчин, делает их лучше, сильнее, наполняет смыслом их жизнь.
Я верю, что все женщины прекрасны-
И добротой своею и умом.
Еще весельем, если в доме праздник.
И верностью, когда разлука в нем.
Не их наряды и не профиль римский-
Нас покоряет женская душа.
И молодость её и материнство.
И седина, когда пора пришла.
Покуду жив я, им молиться буду,
Любовь иным восторгам предпочту .
Господь явил нам женщину, как чудо,
Доверив миру эту красоту. (А Дементьев)
Катя: Мы кланяемся всем женщинам, матерям, сестрам, подругам за вашу беззаветную любовь, доброту, за ваши руки, которые творят на земле добро и справедливость, украшают жизнь, наполняют её смыслом, делают счастливой.
Денис: Дорогие женщины! Сегодня все для Вас — и стихи, и музыка, и наша любовь
Звучит песня «Полюби меня такой»
Катя: Летят столетья, но неугасима любовь к Женщине! И мы, как и наши предки, славим Вас, дорогие наши, преклоняемся перед Вами.
Не зря тебя зовут богиней,
Всевышний щедро наградил тебя,
Возможностью стать мамой- берегиней ,
Растить детей, лелея и любя.
Ты так сильна,красива, вдохновенна,
Но всё ж в глазах твоих таится грусть…
Ты будь.о женщина, вовек благословенна ,
Твержу я как молитву,наизусть,
Ты не смеряйся с прозой жизни этой,
Духовности своей не растеряй ,
В содружестве с прекрасной Афродитой
Сердца своих избранников пленяй.
Хранительница мира и согласья,
Будь яркой путеводною звездой,
И помни, ты -источник счастья,
Тепла и радости земной.
Денис: У женщин есть важная и ответственная обязанность — быть душой семьи, нести свет, тепло и красоту.
Красивые мамы — на свете вас много,
В глаза вы глядите открыто и прямо…
В какую бы даль ни звала нас дорога,
Нас всех провожают красивые мамы.