Сценарий массового мероприятия «На досуге летним днем в руки книгу мы берем Библиотекарь:
С момента появления на свет человек начинает учиться. Он учится ходить, говорить, понимать мир и людей. Его учат солнечный луч и пролетевшая мимо бабочка, смешная картинка и добрая песня, весёлая игра и любимая книга. Книга! Она входит в жизнь с самого раннего детства, и мы привыкаем к ней, как привыкаем к воздуху, которым дышим, к солнцу, которое освещает все вокруг.
Обо всем на свете рассказывает книга. Ты можешь побывать в жарких странах, прогуляться по горам на Луне…
Откроешь страницу, другую — раздвинутся стены комнаты, станет видно далеко-далеко; услышишь голоса тех, кто жил давным-давно или кто теперь от тебя за тридевять земель, за лесами и морями.
Перелистаешь цветные картинки и увидишь, как старик тянет неводом золотую рыбку, как Робинзон Крузо строит хижину на зелёном необитаемом острове, как по лесной дороге бредёт медведь на липовой ноге, на берёзовой клюке.
Как прекрасен книжный мир, посмотри
Книга! Она ведёт нас от познания первых несложных истин все дальше и дальше. Она рассказывает нам и про сказочных богатырей, и про школьную жизнь, и про дальние страны. С книгой каждый из нас путешествует и на триста лет назад, и на триста лет вперед.
Ничто по могуществу не может сравниться с книгой, терпеливо ждущей своего читателя. Протяни руку — и книга заговорит о том, что тебе предстоит узнать.
Игра — путешествие по страницам книг
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Путешествие по страницам любимых книг».
показать учащимся и их родителям, как много дети прочитали, как это хорошо — много знать; воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи; прививать любовь к книгам; развивать память, речь, мышление.
Планируемые результаты: предметные: знание произведений отечественной и зарубежной литературы, какие писатели и поэты создают эти произведения, в чем заключается талант читателя; метапредметные:
— формулирование учебной задачи урока исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке,
— высказывание своего мнения о прочитанном произведении, оценивание поступков героев, умение пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги,
— деление обязанностей в группе при планировании групповой работы; личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, выработка умений избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.
Оборудование: карточки с заданиями, аудиозаписи отрывков из литературных произведений, детских песен, портреты писателей Н.Н. Носова, Г.-Х. Андерсена, И.А. Крылова, М.М. Пришвина, Л.Н.
Толстого.
Кто на все вопросы мне ответит?
Кто расскажет про дела вокруг?
7 частых ошибок начинающих сценаристов
Да, такой волшебник есть на свете:
Книга – лучший спутник мой и друг!
Наш праздник сегодня посвящаем ей – книге! Итак, начинаем!
- Игра «Соберитесь в книжку»
— Сейчас ребята подойдут к моему столу и каждый из волшебного сундучка возьмет карточку с именем героя. Вам надо будет определить, в какой книге он живет и собраться в группы, когда зазвучит музыка. Итак, вперед!
1. Кот, пес, петух, трубадур, принцесса. (Братья Гримм «Бременские музыканты»)
2. Красная Шапочка, Волк, Бабушка, Охотник. (Ш. Перро «Красная Шапочка»)
3. Снежная королева, Кай, Герда, Разбойница, Олень. (Г.-Х. Андерсен «Снежная королева»)
4. Царь, царица, князь Гвидон, Бабариха. ( А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»)
5. Проказница Мартышка, Осел, Козел, косолапый Мишка, Соловей. (И. А. Крылов «Квартет»)
— Займите места за столиками. У нас получилось 5 команд.
— Первое задание вы уже выполнили. Сейчас вы назовете своих героев и произведения, которые вас объединили в группу.
III. Мини- викторина «Лекарственные растения»
— Мы с вами отправляемся в путешествие по дорогам любимых книг. Но надо вспомнить, какие лекарственные растения нам помогут в пути. В какой литературе мы встречали эти сведения? (В справочной)
- Это высокое растение с яркими цветами можно увидеть на опушках леса, на полянах. У него двойное название. Одно из них дано за то, что из его листьев приготавливают чай. (Иван-чай)
- Натерли в пути ногу. Какое растение поможет облегчить боль? (Подорожник).
IV. Конкурс «Гора пословиц»
— Вы получите конверт, в котором находятся карточки со словами. По моей команде вы должны будете собрать из этих слов пословицу. Затем нужно прочитать ее хором и объяснить смысл.
- В доме ни одной книжки – плохи у хозяина детишки.
- Выбирай книгу, как выбираешь друга.
- Книга не самолет, а за тридевять земель унесет.
- Будешь книги читать — будешь все знать.
- Книги не любят, когда их чтут, а любят, когда их читают.
— Отгадайте загадку по пословицам и поговоркам. если отгадаете с первого раза, то получите три жетона и т. д.
- Добрая пословица не в бровь, а прямо в него бьёт.
Они – зеркало души.
У семи нянек дитя без него. (Глаз.)
- За чужой щекой он не болит.
Видит око, да он неймет.
Дареному коню в них не смотрят. (Зуб.)
- Кто глянется, к тому оно и тянется.
И у курицы оно есть.
Ему не прикажешь. (Сердце.)
- Без него и трава не растет.
Мокрому он не страшен.
Будет он- будут и грибки. (Дождь.)
- Два друга- он да вьюга.
Он и железо рвет, и на лету птицу бьёт.
Он ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает. (Мороз.)
V. Конкурс «Узнай писателя»
Увидеть вас в который раз
Явилась книг семья:
Быль, сказка, поветь и рассказ-
Все старые друзья.
— Сейчас на экране портреты писателя. Вам нужно узнать, кто это и назвать как можно больше его произведений. На это задание дается 5 мин.
Давайте знакомые книжки откроем
И снова пройдем от страницы к странице.
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, навек подружиться.
Вопросы командам по очереди. За правильный ответ команда получает жетон.
- В каком стихотворении говорится: «Мамы разные нужны. Мамы всякие важны»? («А что у вас?» С. Михалков.)
- Вспомните, кто победил Таракана, злодея из известной детской сказки. (Воробей. «Тараканище» К. Чуковского. )
- Сколько лет сидел «сиднем сидел» Илья Муромец? (33)
- Очень вредная старуха,
Все ей плохо. Все не так.
Надоедлива, как муха…
Кто такая? (Шапокляк).
Как называется рассказ, в котором писатель говорит о мальчиках, не сумевших сварить кашу? («Мишкина каша» Н. Носова).
VII. Конкурс «Театральный»
— В начале нашего праздника вы получили карточки с именами героев. За 5 мин вы должны подготовить инсценировку тех произведений, которые вас объединили в группы.
VIII. Подведение итогов.
Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней-
Станешь лучше и умней. (Книга)
— Верно, это книга. Я надеюсь, что вы с ними будете продолжать дружить.
(Подсчет жетонов и вручение сладких призов.)
Поделиться с друзьями
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Почетная грамота за активную профессиональную разработку сценариев мероприятий
Оформить бесплатно документ можно здесь
Сейчас обсуждают
12.07.23 17:57
Заинтересовала замечательная публикация «Наглядный материал к классному часу: «Впереди у нас пятый к. Подробнее.
12.07.23 17:26
Сценарий бинарного урока музыки и развития речи «Образ Масленицы в музыке и художественном произведе. Подробнее.
12.07.23 17:10
Данная работа актуальна и соответствует федеральным государственным образовательным стандартам, а та. Подробнее.
12.07.23 09:58
Добрый день. Заинтересовала меня заметка «Памятка для родителей: «Безопасность ребёнка в быту». Когд. Подробнее.
12.07.23 09:50
Добрый день. Жаркое лето несёт с собой не только море радостей, но и массу неприятных сюрпризов. Сол. Подробнее.
Источник: www.prodlenka.org
Игровая программа «Будем с книгой мы дружить»
— воспитание чувства ответственности, умения принимать решения.
I. Организационный момент
Публикация «Игровая программа „Будем с книгой мы дружить“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Книга. Все материалы по теме книг
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Воспитатель. Еще в древности люди создали семь чудес света. Но есть и еще одно чудо, не менее удивительное. Оно знакомо каждому из нас, но люди настолько привыкли к этому творению человечества, что редко задумываются над его ценностью. А чудо это всегда лежит под рукой, особенно у нас с вами, и, как настоящий друг, готово в любую минуту прийти на помощь, научить, посоветовать, ободрить, рассказать.
-Ребята, догадались, о чем идет речь? (Ответы детей)
— Конечно же это книга. Книга! Она входит в жизнь с самого раннего детства. Люди привыкают к ней, как привыкают к воздуху, которым дышат, к солнцу, которое освещает все вокруг. Только задумайтесь… Книга – это наше наследство, полученное от предков, своеобразная летопись человеческого общения. Вот что говорит о книге В.
Найдёнова.
Стихотворение «Мой друг».
Хорошая книга-
Мой спутник, мой друг.
С тобой интересней