Здравствуйте, здравствуйте, девчонки, мальчишки, а так же их родители. Я за вами давно наблюдаю. И я очень рад, что вы снова все вместе пришли в наш клуб «Родник». Вы такие разные и такие дружные, что я решился с вами познакомиться. Вы слышали что-нибудь об ангелах-хранителях, которые оберегают людей?
Ответы детей.
Так вот, я домовенок Родничок. Я оберегаю клуб «Родник» от нечистой силы и плохих людей! Да, да, да! А самое главное, слежу за тем, чтобы ребятам в нашем клубе были веселые и дружные. Ведь мы все такие разные, но мы все вместе.
Ребята, я за вами так давно наблюдаю, что даже забыл как давно вы к нам ходите… А может быть вы мне напомните как давно вы ходите в клуб «Родник»?
Ответы детей.
Здорово, что мы так давно дружим. А сейчас я хочу проверить кто из вас лучше всех знает педагогов нашего клуба. Внимание на экран.
На экране поочередно показывают фотографии педагогов клуба «Родник»
Кто мне скажет как зовут этого педагога и какое занятие он ведёт?
7 частых ошибок начинающих сценаристов
— Пенкина Валентина Михайловна
— Сибгатуллина Гузель Рашидовна
— Тухбатова Светлана Михайловна
— Мурзинова Галина Юрьевна
— Иванова Елена Михайловна
Молодцы ребята. Вот видите педагоги у нас тоже все разные и ведут разные занятия, но и они тоже все очень дружные.
Вот я всё время говорю: «Разные, разные». А чем мы отличаемся друг от друга?
Ответы детей.
Правильно, молодцы! А давайте построим свой дом различий. Во-первых, мы отличаемся тем, что у каждого есть своё любимое блюдо! И это первый кирпичик нашего дома.
Я начал с еды, потому что я очень люблю покушать. А больше всего я люблю картошку с молоком. А вы, ребята, что любите?
Ответы детей.
Вот видите сколько нас много, и каждый любит что-то своё.
А ещё мы с вами отличаемся по росту. А это 2-ой кирпичик. Давайте проверим кто у нас самый высокий, и кто самый маленький. А для этого нам надо построиться по росту. Давайте попробуем.
Звучит музыка. Ребята строятся по росту.
Итак, что у нас получилось. Самый высокий у нас …, а самый маленький … Здорово!
А ещё мы с вами принадлежим к разным национальностям. И это следующий кирпичик нашего дома.
Есть башкиры, таджики, татары, армяне, русские, чуваши … у меня даже пальцев не хватит, чтобы перечислить все национальности. А мы и не будем всех перечислять. Давайте лучше вспомним их задорным танцем. Заводи плясовую.
Звучит музыка танцев народа мира, а ребята под неё танцуют.
Ну, вы и весёлые ребята! Я даже устал. Давайте немножко отдохнём.
Ребята рассаживаются на свои места.
Ребята, ещё мы с вами отличаемся тем, что носим разную одежду. И это 4-ый кирпичик. Сейчас на экране будут появляться картинки с разной одеждой, и кто из ребят одет в такую одежду громко хлопает в ладоши.
Демонстрация слайдов с одеждой.
Вот видите и одежду мы с вами носим тоже разную.
И, конечно же, мы с вами различается тем, что одна часть из вас это мальчики, а другая – девочки. А это 6-ой кирпичик нашего дома. И вы любите играть в разные игрушки и игры. Например, девочки любят играть в дочки-матери, а мальчишки в догонялки и стрелялки. А чем ещё играют девочки и мальчики?
В этом нам поможет мой волшебный мешочек. Каждый из вас по-очереди будет вытаскивать одну игрушку из мешка и отвечать, девочка или мальчик играет с этой игрушкой.
Ребята по-очереди вытаскивают игрушки из мешка.
Ребята, а ещё мы с вами круглый год ходим на дни рождения. Это потому, что у всех дни рождения в разное время года. И это следующий наш кирпичик. У кого-то весной день рождение, а у кого-то зимой. Представляете если бы у всех День рождения был бы только к примеру осенью.
Вот была бы скукотища… это очень хорошо, что мы родились с вами в разные времена года.
Сейчас для вас прозвучит произведение великого композитора Вивальди. Которое он так и назвал «Времена года». А вы постарайтесь узнать эти времена. А я вам буду давать подсказки.
Звучит музыка. Во время исполнения осени домовенок разбрасывает листья, во время зимы – снежинки, весны – цветочки, лета – бабочки.
Молодцы ребята. А теперь давайте посмотрим, кто, когда родился. У кого день рождение осенью берут листочки, зимой – снежинки, весной – цветочки, летом – бабочек. Итак, кто, когда родился?
Дети расходятся на 4 группы.
Замечательно, молодцы. Давайте похлопаем друг другу и громко посмеёмся.
Дети хлопают и смеются.
Вот видите, мы даже смеёмся по-разному. Кто-то хи-хи-хи, кто-то ха-ха-ха, а кто-то хо-хо-хо. И это наше 6-ое отличие. Молодцы! И за это вам от меня подарок волшебный дождь.
Вот видите ребята, у нас с вами получился целый дом. А называется он «Родник». Мы все с вами разные, но мы дружны и мы вместе.
Вы очень замечательные ребята и у меня к вам будет ещё одна просьба. Посмотрите на этот дом. Видите как ему одиноко. Потому что в нём никто не живет. Давайте поселим туда ребят.
Пусть они будут все разные, но они будут там жить так же дружно как и вы.
Посмотрите как сразу оживился наш дом. Он стал весёлым и жизнерадостным, а всё потому, что там живут такие же дружные ребята как вы. И за это вам ещё один подарок от меня – сладкие кирпичики.
Всем большое спасибо! До новых встреч!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Источник: kopilkaurokov.ru
Сценарий праздника «Мы такие разные. »
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Формирование у детей подготовительной группе толерантности, интереас и уважения к другим национальностям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Мы такие разные» в подготовительной группе «Золушка»
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам.
Задачи:
Формировать у детей интерес и уважение к людям разных стран мира и национальностей, к их культуре и деятельности;
Воспитывать терпимое (толерантное) отношение к представителям армянской, татарской, чувашской национальностям, посещающих детский сад;
Формировать желание дружить друг с другом, помогать, творить добро по отношению к ближним.
Оформление:
Эмблема «Толерантности» — земной шар, вокруг которого разноцветные ладошки, плакаты о дружбе, куклы оформленные в разные национальные костюмы, презентация «Мы такие разные..», музыка людей разной национальности, каравай, рисунки детей.
Работа с картой мира, с глобусом;
Рассматривание картин, иллюстраций о жизни людей разных стран;
Чтение художественной литературы разных народов мира;
Заучивание пословиц о дружбе;
Ведущий говорит вступительное слово о предстоящем празднике, акцентируя внимания детей на новом слове – толерантность, объясняя его смысловое значение.
«На нашей планете Земля огромное количество стран. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди.
Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными. Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать. Нужно с добром к людям в дом приходить, Дружбу, любовь в своем сердце хранить! Ребята, а в какой стране живем мы?»
Дети: В России
Ведущий: Молодцы! Наша страна многонациональна, в ней живут представители разных национальностей и народностей. Национальный язык у нас русский. Россия имеет свои традиции и обычаи. Давайте познакомимся с ними поближе.
(Звучит музыка, в зал входит представительница России – «Матушка Русь»в русском народном костюме, выносит каравай, кланяется гостям)
Мы всегда гостей встречаем,
Круглым, пушным караваем,
Он на блюдце расписном
С белоснежным рушником.
Русский народ славится своим гостеприимством. Есть такая замечательная традиция встречать дорогих гостей хлебом, да солью. Эту замечательную традицию передается из поколения в поколение.
В России живут не только русские люди. Наша страна много национальна. Среди воспитанников нашего детского сада есть и другие национальности: армяне, татары, чуваши, киргизы и т.д. Давайте теперь познакомимся с ними
Презентация «Мы все разные…»
(комментарии педагога о разных национальностях группы)
Ведущий: ребята, а давайте мы поиграем русскую народную игру «Гуси — Лебеди»
(Участники игры выбирают волка и хозяина, все остальные — гуси-лебеди. На одной стороне площадки дом, где живут хозяин и гуси, на другой — волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей: «Гуси-лебеди, домой «Ну, бегите же домой!» Гуси бегут домой, а волк их ловит.
Пойманный выходит из игры. Игра кончается, когда все гуси пойманы)
Ведущий: А сейчас мы предлагаем родителям рассказать о традициях в семье и какие национальные праздники вы отмечаете в семьях. У кого «Кукла зернушка», тот и рассказывает. А ребята внимательно послушают.
Ведущий: Очень интересные традиции в семьях. А сейчас я предлагаю поиграть в Армянская подвижная игра «Земля, вода, огонь, воздух» или «Хох, джур, крак, от» Играющие встают в круг, в центре ведущий. Он бросает мяч одному из играющих, произнося при этом одно из слов: земля, вода, огонь, воздух. Если ведущий говорит: «Земля!», тот, кто поймал мяч должен быстро назвать какое-нибудь животное; если «Вода!», то название рыбы; если «Воздух!», в этом случае птицы; а если же «Огонь!», все дружно должны повернуться кругом и помахать руками. Ошибающиеся выбывают
Ведущий: А теперь спросим у родителей: «Знают ли они пословицы о дружбе»?
А теперь поиграем в игру «А начну, а вы продолжаете…»
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты.
Старый друг лучше новых двух.
Нет друга ищи, а нашел – береги.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Лучше друг верный, чем камень драгоценный.
Дерево живет корнями, а человек – друзьями.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Легко друзей найти, да трудно сохранить.
Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
Один за все и все за одного.
Бой красен мужеством, а приятель – дружеством.
Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.
Дружба и братство дороже богатства.
Не тот друг, кто потакает, а тот, кто на ум наставляет.
С кем поведешься, того и наберешься.
Не мил и свет, когда друга нет.
Ведущий: Игра «Чудесный сундучок» ( нужно отгадать какой национальности принадлежит этот головной убор)
Ведущий: Игра «Ты катись веселый бубен»
Взрослые и дети встают в круг и передают бубен говоря слова.
Ты катись веселый бубен,
Быстро, быстро по рукам.
У кого остался бубен.
Тот сейчас станцует нам. (звучит мелодия разных национальностей)
Ведущий: Представление приготовленных национальных блюд.
После представления национальных блюд выходят представители все национальностей, представленные на празднике.
Ведущий: Важно не только жить в мире и согласии с народами разных стран, но необходимо уметь дружить и со своими сверстниками, в независимости от их национальности, обычаев и традиций. Нельзя быть равнодушными к чужому горю, нужно всегда помнить, что каждый из нас может попасть в беду и мы не можем угадать где и когда. Мы живем один раз на Земле, поэтому давайте творить добро каждый день.
1ребенок Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда,
Рвануться на выручку нужно,
В любую минуту, всегда.
2 ребенок И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно прожит!
На свете живешь ты не зря!
3 ребенок Будь весел, чтоб радостней стало
Тому, с кем подружишься ты,
Чтоб каждому в жизни хватало
Прекрасной людской доброты!
4 ребенок Услышишь ты песенку чью-то,
И станет светлее кругом:
Волшебное самое чудо
Мы дружбой не даром зовем.
5 ребенок Если ты к друзьям терпим,
Выслушать любого можешь.
Если нужно, то готов
Ты всегда прийти на помощь.
6 ребенок Веришь в чудо, в доброту,
Взрослых уважаешь,
Маме с папой не грубишь,
Младших ты не обижаешь.
7 ребенок Значит, не зря все говорят,
Что ты толерантен.
Оставайся им навсегда
И будь ещё галантен!
8 ребенок Есть белые дети, есть черные дети,
Есть желтые дети на нашей планете.
Но дело не в цвете, а в том, что на свете
Друг другу всегда улыбаются дети!
9 ребенок Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ведущие Хотим чтоб общими были на веке –
И небо, и море, и горы, и реки,
И снег, и тюльпаны, и солнце над нами.
Пусть будут все дети на веке друзьями!
Хоровод дружбы «От улыбки станет всем светлей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНО — МУЗЫКАЛЬНОЙ ГОСТИНОЙ «ТАКАЯ РАЗНАЯ ОСЕНЬ» для детей подготовительной группы.
Сценарий литературно-музыкальной гостиной для подготовительной группы «Такая разная осень». (Осень глазами русских художников, композиторов, поэтов). Знакомство дошкольников с произведениями.
Сценарий физкультурного развлечения «Такие разные мячи»
Сценарий развлечения для воспитателей и инструкторов по физической культуре по ознакомлению с разновидностями мячей и их использованием. Познакомить с историей изготовления мячей, с играми с мячами.
Сценарий тематического праздника «Такие разные мамы»
Сценарий праздника, посвященного международному дню мамы. Форма проведения: гала- концерт. Возраст участников от 3 до 7 лет.
Сценарий ООД учителя логопеда и воспитанников подготовительной группы по теме «Звуки гласные, согласные. Такие разные»
В данном материале представлен сценарий организованной образовательной деятельности по обучению грамоте воспитанников подготовительной группы.
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» для детей второй младшей группы.Тема: «Такие разные профессии»
Сценарий ООД «Такие разные кошки»
Для детей подготовительной к школе группы.
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные» Тема: «Такие разные животные» (старшая группа
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»Тема: «Такие разные животные» (старшая группа.
Источник: nsportal.ru
Сценарий познавательно-игровой программы «Мы разные, но мы едины» | Кривилева Александра Владимировна. Работа №304771
Сценарий познавательно-игровой программы «Мы разные, но мы едины» Цель: формирование у детей уважения к истории и культуре народов Алтайского края через знакомство с народами, проживающими на территории Алтайского края , с их традициями и обычаями, бытом, песнями, танцами, играми. Задачи: — выявление талантливых детей, созданий условий для реализации их творческого потенциала; — знакомство с культурами народов, населяющих территорию Алтайского края; — способствовать развитию в детской среде ответственности и принципов коллективизма, что способствует формированию чувства гражданственности.
Сценарий познавательно- игровой программы « Мы разные, но мы едины» Презентация по ходу мероприятия . Звучит музыка, дети проходят в зал, рассаживаются Ведущий: Добрый день , ребята! Я рада приветствовать вас на празднике « Мы разные, но мы едины » ! В нашем любимом Алтайском крае живут люди разных национальностей: русские, немцы, украинцы, казахи, белорусы, татары, киргизы, грузины, армяне, алтайцы и многие другие. У каждого народа свой язык, своя история и культура, свои обычаи, традиции, песни, танцы, игры. В се народы дружат между собой , в этом и есть сила нашей страны ! Как вы думаете, ч то на свете всех сильней? Подсказывает детям
ДЕТИ: Дружба!
Ведущий: Ну а что всего нужней?
ДЕТИ: Дружба!
Ведущий: Что всего дороже нам?
ДЕТИ: Дружба!
Ведущий: Главная награда нам:
ДЕТИ: Дружба! Ведущий: Не страшны нам ни бури, ни ветер, Дружба сильней всех на свете! Друзья, а как вы думаете, что больше всего любят делать дети разных народов? ОТВЕТ ДЕТЕЙ — ИГРАТЬ Правильно! И гра — любимое занятие всех людей, и взрослых, и детей! У каждого народа есть сво и любим ые игр ы ! А познакомиться с ними мне поможет моя подружка – Матрешка! Встречайте!
Входит Матрешка, танцует Матрешка: Добрый день , детвора ! Я полсвета обошла! Так ни много и ни мало символом России стала ! К вам пришла я не одна, с о мно ю вся моя родня ! Матрешка выставляет на стол матреш ек Знакомьтесь, первая моя сестрица — Веселушка, озорница! Л юбит в русские игры играть!
Вы г отовы п летень заплета ть ? ОТВЕТ ДЕТЕЙ *** Русская народная и гра «Плетень» , п осле игры дети проходят на свои места Ведущий: Ох, и любит р усски й народ поиграть да позабавиться! Это самый многочисленный из всех народ ов в России и в Алтайском крае ! Р усски е люди мирные, трудолюбивые, выносливые, гостеприимные, с широкой, доброй душой.
Всегда славились своими красивыми песнями , танцами, сказк ами . Какие русские народные сказки вы помните ? ОТВЕТ ДЕТЕЙ А какие русские праздники вы знаете ? ОТВЕТ ДЕТЕЙ – Масленица, Пасха, Иван Купала, Коляда, Троица, Яблочный Спас, Медовый Спас и др. Матрешка: Моя вт ор ая сестриц а Любит на праздниках повеселиться ! Ее л юбимая игра – «Золотые ворота»!
За руки скорей беритесь, да по кругу становитесь! Все строятся, ведущий и Матрешка выбирают «воротики» *** Игра « Золот ые ворота» — пойманные дети перетягивают канат Ведущий: Давным-давно на Руси люди строили свои жилища из бр е вен. Такой дом называ лся — изба. В избе все было сделано тоже из дерева: и пол, и п отолок, и мебель, и даже посуда.
Ведущий рассказыва е т о предметах быта на СЛАЙДЕ Печь в старые времена была очень важна. Она обогревала избу. В ней выпекали хлеб, готовили еду. Какие русские блюда вы знаете или пробовали? ОТВЕТ ДЕТЕЙ – каши из разных круп , щ и, супы, блины, пироги , пряники, солень я, варенья, строганина из мяса и др. Молодцы, ребята! Как много вы всего знаете и узнали нового о русском народе!
Матрешка: Моя третья сестрица – ох, и умная девица ! Об алтайцах все х очет узнать! Но вначале не прочь поиграть! Конные скачки объявля ет ! Мальчиков-всадников приглаша ет ! Объясняет правила игры *** Игра « Конные скачки » , команды в садник ов выстраиваются на линии старта.
По сигналу игроки скачут до финиша , берут платок , возвращаются на старт, передают предмет и лошадь следующему . Ведущий: Конные соревнования – одно из любим ых заняти й алтайцев! Это самый малочисленн ый народ Алтайского края! Алтайцы — э то коренные жители Алтая, и б о льшая часть это го народ а проживает в Республике Алта й . Об Алтае нам расскажет Ульяна.
Ульяна: Как красивы, степи вы Алтая! Вас нельзя, конечно, не любить! Бесконечное раздолье края, Без которого нам всем уже не жить! Летом степь седой ковылью блещет, Жаркий воздух травами пропах, В небе жаворонка песню слышно: Весть несёт он о родных степях! Я дышу здесь глубоко, свободно, Воздух даст мне силы и покой, Здесь богатство моего народа – Степь Алтайская, т ы милый дом родной!
Ведущий: Традиционн ые занят ия алтайцев – охота, рыболовство, животноводство, сбор кедрового ореха, лекарственного сырья, ягод и трав , а также кузнечное ремесло , обработка бересты, кожи, войлока . Какие же главные праздники у алтайцев? Один из них Эл-Ойын — всенародный праздник и фестиваль национальной культуры . Во время праздника п роводятся концерты, конкурсы, спортивные состязания и другие интересные мероприятия.
Следующий праздник — Чага-Байрам — «Белый праздник», что-то вроде Нового года. В этот период принято привязывать лент очки , преподносить угощения духам на алтаре. Есть еще один праздник — Дьылгайак — праздник, похожий на русск ую маслениц у . На этом празднике алтайцы сжигают чучело — символ уходящего года, веселятся, устраивают ярмарк и , весёлые аттракционы и конкурсы.
И последний праздник — Курултай сказителей – на котором м ужчины соревнуются в навыках горлового пения, исполня я сказания под аккомпанемент национальных музыкальных инструментов. Сказители-к айчи пользуются на Алтае всенародной любовью и уважением. Матрешка: Моя четвертая сестриц а На праздник ах любит резви ться ! Предлагает в «Юрт ы » поиграть!
В четыре команды надо вставать! *** Игра « Юрт ы » . Ч етыре команды образу ю т круг и по углам площадки вокруг своих стул ьев , на котор ых висят плат ки . На 1 часть дети водят хороводы вокруг стульев . На 2 часть ребята двигаются врассыпную по площадке . По окончании музыки возвращаются к своим стульям, берут платок и натягива ют его над головой в виде шатра. Выигрывает группа детей , первой построившая юрту.
Ведущий: Традиционные ж илища алтайцев – это юрта, кажан аил , чадыр . Их д ом а раздел ены на две половины, мужскую и женскую, где центральное место отводится вместилищу огня. Огонь считается хранителем семейного очага. Алтайцы поклоняются о гню, почитают и кормят его, броса я в огонь выпечку, кусочки мяса или жира! Считается, что огонь не впускает в жилище злых духов.
Традиционная п ищ а алтайцев — мясо диких и домашних животных, дич ь , рыб а свежая и сушеная , мясная и молочная каш и , молочные продукты. Из растительной пищи — хлебные злаки и различные дикие съедобные растения . Алтайцы верят в то, что у всего есть свой дух: у гор, воды , огня, поэтому они очень почтительно относятся ко всему окружающему. Послушаем удивительную легенду Алтая о Манжероке. *** Л егенда Алтая о Манжероке (гр.№ 11) Ведущий: Русские и алтайцы, в се мы разные, но все мы рядом, вместе, как одна большая семья, которая старается жить в мире, согласии и дружбе! Матрешка: Помните, что вместе мы сильны,
Мы — народ одной страны! В хоровод скорее становитесь , Крепче з а руки беритесь! *** « Хоровод дружбы » Матрешка: Вместе мы – одна семья! Куда ни глянь – везде друзья! Приглашает сфотографироваться Живите дружно, не скучайте, Чаще в гости приглашайте! До свиданья! Уходит
Источник: solncesvet.ru