Цель: повторить и закрепить знания правил дорожного движения.
– закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме;
-пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме;
-закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
– способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
– воспитывать внимание на дорогах, сосредоточенность, наблюдательность, и безопасного поведения на улицах.
Форма проведения: игровое интерактивное шоу (с мультимедийным сопровождением).
Оборудование и реквизит: ноутбук, проектор, колонка, 3 пазла «Дорожный знак», фишки, сигнальные карточки.
Предварительная работа : просмотр обучающих мультфильмов «Дорожные знаки» и
«Правила дорожного движения для детей».
С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
ПДД для детей. Родители покажите это своим детям.
Сегодня мы проводим игровое интерактивное шоу по правилам дорожного движения «Азбука пешехода».
Продолжите строчки стихотворения:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться… (опасно).
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь… (открыт)!»
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для… (движенья).
Вы поделены на 3 команды по цветам светофора. Перед вами игровое табло, состоящее из 4 секторов: «Азбука пешехода», «Перекресток загадок», «Говорящие знаки» и «Медицинская помощь». В каждом секторе вопросы По результатам викторины будет выявлен победитель. Давайте подготовимся к викторине и обратим свое внимание на экран.
Ребята, какие дорожные знаки вы знаете? (Ответы детей из зала.)
То круглые они и всё нам запрещают,
То треугольные они, и нас предупреждают,
То нам предписывают, как себя вести,
И что нас ожидает по пути.
Какие дорожные знаки бывают?
- ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ
- ЗАПРЕЩАЮЩИЕ
- ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ
- ЗНАКИ СЕРВИСА
ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ
Эти знаки на фоне голубого цвета. Они разрешают, предписывают движение в указанном направлении, указывают велосипедную дорожку, для пешеходов.
ЗНАКИ СЕРВИСА
размещены на квадратах, которые нарисованы на синем прямоугольнике. Рисунки сделаны чёрной или красной краской и говорят о значении этого знака.
ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ
Они размещаются на треугольнике белого цвета с красной окантовкой.
Знак повесили с рассветом, чтобы каждый знал об этом.
Здесь ремонт идёт дороги, берегите свои ноги!
Знак людей предупреждает, от несчастья ограждает:
«Переезд». Вовсю глядите! За шлагбаумом следите!»
ЗАПРЕЩАЮЩИЕ
Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения.
Круглый знак, запоминай,
На дороге не зевай!
Запрещает он движенье,
И даёт ограниченья.
Почему для «Запрещающих» знаков выбрали красный цвет ?
Сценарий игровой программы по ПДД для дошкольников 4-6 лет

Цель: Закрепление правил дорожного движения на практике.
Задачи:
Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении заданий.
Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения.
Предварительная работа: беседы, заучивание стихотворений, чтение рассказов, игры по ПДД.

Воспитатель: Ребята, чтобы понять, о чем мы сегодня с вами поговорим, предлагаю посмотреть мультфильм. Внимание на экран.
Дядя Степа: Привет девчонки, привет мальчишки,
И воспитателям привет.
Мы вам покажем развлеченье,
О правилах дорожного движения.
Ребята, а вы правила знаете, вы их не нарушаете?
Ответы.
Дядя Степа: Говорят, вы знаете,
Правила дорожные.
Начинаю проверять,
Приглашаю поиграть.
Для начала попробуйте угадать мою загадку:
— Этот свет нам говорит:
«Для вас сейчас здесь путь закрыт!»
И идти сейчас опасно,
На светофоре горит …..
(Красный)
— А этот свет нам говорит,
Подожди еще немного,
Как зеленый загорит,
Сможешь перейти дорогу!
(Желтый)
— Если этот свет горит,
Значит, путь для нас открыт!
(Зеленый)
Дядя Степа: Молодцы, с загадками вы справились. А теперь я вам предлагаю поиграть, встаем все паровозиком, я отдаю команды – громко, четко, понятно, а вы должны их слушать и выполнять. Давайте, еще раз вспомним, что мы делаем на красный свет?
Ответы.
Дядя Степа: На желтый? На зеленый?
Дети отвечают.
Дядя Степа: А сейчас мы с вами отправляемся в путешествие по правилам дорожного движения. Готовы?
Ответы.
Дядя Степа: Зеленый свет горит, что мы делаем?
Дети отвечают – Едем. и паровозиком отправляются друг за дружкой по кругу.
Дядя Степа: Красный свет – дети останавливаются.
Так они играют минут 3 – 5 мин.

Дядя Степа: А теперь приглашаю поиграть ребятишек. Разделимся на две команды. Вам нужно собрать – цвета, которые есть на светофоре. Перед вами лежат мячики разного цвета, вам нужно выбрать, только те цвета мячиков, которые есть на знаке светофора. Сначала берете мячик одного цвета, и начинаете передавать мяч по цепочке до конца команды.
Последний игрок мяч получает, держит его покрепче, он уже не играет, а ждет, когда соберут все цвета. Затем первый игрок в команде берет мячик второго цвета светофора и также по цепочке передает(прокатывают мяч между ног). С третьим мячиком проделываем, все то же самое и собираем наш светофор из мячиков. Кто быстрее справится с заданием, та команда выиграла.
Игра: «Собери светофор».

Воспитатель: Ребята, справились с заданием, получился прекрасный светофор. А сейчас минутка отдыха и небольшая викторина, вспоминайте правила и на вопросы отвечайте.
— Можно играть рядом с проезжей частью?(нет)
— На красный свет светофора движутся машины?(нет)
— Как называется место, где мы ждем автобус?(автобусная остановка)
— Дорога, по которой вы утром идете в детский сад?(тротуар)
— Эти полосы рисуют на проезжей части, белой краской, чтобы мы могли безопасно перейти дорогу. Что это за полосы?(зебра)
— Можно ли ездить в общественном месте без билета, не оплатив проезд?(нет)
Дядя Степа: Правильно отвечали, можно и поиграть. Для этой игры нам потребуется 2 ребенка из старшей группы и 2 малыша. Перед вами стоят машинки, ребята старшей группы, должны провезти малышей на машинке между кеглями, главное никого не уронить и соблюдать правила дорожного движения. У вас на пути стоит светофор, я буду отдавать команды, вы слушаете и внимательно смотрите на светофор. Малыши это ваш груз, вам нужно их доставить к месту назначения в целости и сохранности, нигде не потерять, не уронить.
Раз, два, три «Груз вези».

Воспитатель: Ребята, а вдруг случится авария, нам куда нужно обратиться?
Ответы.
Воспитатель: Вот и наши водители попали в ДТП, мы их отправляем в больницу.

Воспитатель: Предлагаю небольшую разминку. И Дядю Степу тоже приглашаем.
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи!
(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Дядя Степа: Что – то я уже устал, мне б немножко отдохнуть.
Воспитатель: Отдохни Дядя Степа да послушай стихи, которые приготовили наши ребята.
— Ребенок старшей группы:
У любого перекрестка,
Нас встречает светофор,
И заводит очень просто,
С пешеходом разговор.
Свет зеленый – проходи,
Желтый лучше подожди.
Если свет зажегся красный —
Значит, двигаться опасно!
— Ребенок младшей группы:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора:
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
— Ребенок старшей группы:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья,
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
Воспитатель: Наши детишки дают тебе Дядя Степа еще минутку отдохнуть и исполнят для тебя песню.
— Если добрый ты.
Если пешеход правильно пошёл,
И по переходу топал.
Значит это всё – очень хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Светофор горит ярко на пути,
Смотрит каждый глаз строго,
Слушаться его – это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Слушаться его – это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Правила всегда, очень всем нужны,
Помнит даже пусть кроха.
Если знаешь их – это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Если знаешь их – это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Воспитатель: Ну что Дядя Степа ты отдохнул?
Дядя Степа: Пока отдыхал, приготовил для вас новое и интересное задание. У меня в руках небольшие фрагментики, они тут все разные: есть желтые, зеленые и красные. Я вот не могу понять, что же это такое? Что – то знакомое, может вы мне поможете, и соберете эти фрагментики в целую картинку.
Дети собирают из разрезных картинок – Светофор.


Дядя Степа: Ребята, скажите все знаки одинаковые или они отличаются?
Ответы.
Дядя Степа: А чем они отличаются?
Ответы: по цвету, форме.
Дядя Степа: Правильно, перед вами на столах лежат карточки, я сейчас прочитаю строчки, а вы должны найти карточку с этим знаком и поднять ее вверх. Я думаю, что это задание, мы доверим выполнить ребятишкам старшей группы.
-«Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель не грусти,
Пешехода, пропусти!
— «Движение пешеходов запрещено»
В дождь, и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы,
Говорит им знак одно:
Вам ходить запрещено!
— «Пешеходный переход»
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
«Место остановки пассажирского транспорта»
В этом месте пешеход,
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
— «Больница»
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов,
Там вам скажут : «Будь здоров!»
Дядя Степа: Вот и подошло мероприятие к концу, предлагаю малышам раскраски «Светофорика» раскрасить, а детишки постарше на мольбертах нарисуют дорожные знаки по памяти.
Воспитатель: А сейчас мы немножко отдохнем и проверим, на сколько вы внимательны.
На мои вопросы отвечайте: «это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас всегда идет,
Только там, где переход?
Ответы: Это я, это я, это все мои друзья.
Кто спешит всегда вперед,
Не замечая светофор?
Ответ: молчание.
Кто все правила знает,
И строго их соблюдает?
Ответы: Это я, это я, это все мои друзья.
Знает кто, что красный свет –
Это значит «Хода нет»?
Ответы: Это я, это я, это все мои друзья.
Кто в общественном транспорте,
Уступает старшим место?
Ответы: Это я, это я, это все мои друзья.
Кто играет с мячом,
Рядом с проезжей частью.
Ответ: молчание.
Дядя Степа: Вы большие молодцы, ребята! Очень хорошо знаете правила дорожного движения и я уверен, что вы их соблюдаете!
Вручает детям подарки. До свидания. И напоследок предлагаю посмотреть мультфильм обо мне. До новых встреч.
.
Источник: ped-kopilka.ru
Сценарий игровой программы для детей правила дорожного движения
Скачивание сейчас станет доступно.
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Оплата сейчас станет доступна.
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Скачивание сейчас начнется.
Не забудьте поделиться материалом в социальных сетях с Вашими коллегами
Весёлые старты по правилам дорожного движения для воспитанников старшей группы «Тише едешь, дальше будешь»
Цель : формирование навыка безопасного поведения на улицах и дорогах, которые необходимы детям .
1. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о назначении светофора.
2. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.
3. Обобщить знания детей о безопасном поведении на улице и дороге.
4. Воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.
Оборудование:
1) эмблемы для детей; медальки для награждения и раскраски по ПДД;
2) машинки – игрушки;
4) спортивный инвентарь: обручи, конусы, стойки;
5) самокаты; коляски с куклами;
7) карточки с дорожными знаками, пазлы из дорожных знаков;
10) плоскостные « светофоры и огоньки»;
Оформление: зал украшен шарами, макетами и плакатами дорожных знаков.
Участники: воспитанники старшего возраста, инструктор по физической культуре.
Ход мероприятия:
Инструктор по физической культуре :
Век наш темпы набирает
И недаром говорят,
Что от края и до края
Все спешат, спешат, спешат.
В каждом городе, селе
Помнить правила движенья
Все должны без исключенья,
И поможет вам всегда
Добрая, весёлая, умная игра.
— Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в этом зале будет проходить веселая игра по ПДД «Тише едешь, дальше будешь». Здесь вы покажете, как знаете правила дорожного движения и как их соблюдаете. Оценивать наше соревнование будет инспектор ГИБДД. А перед началом любых соревнований проводится разминка.
На разминку становись!
Разминка на степах «Мишка Гамми».
Инструктор по физической культуре :
Я приглашаю представить участникам наших весёлых стартов свои команды
Приветствуем команду «Светофорчик» и команду «Зебра».
У каждого участника эмблема. Команды строятся под музыку.
Приветствия команд:
Команда «Светофорчик»
Выполняй закон простой…
Красный свет зажёгся, стой!
Желтый вспыхнул – подожди!
А зелёный свет – иди!
Команда «Зебра»
Зебра – это не лошадка!
А полоски для порядка
На асфальте начерчены белым.
Зебру переходим смело.
Инструктор по физической культуре представляет капитанов команд.
— Проверим, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли к игре.
Отвечает хором да – нет.
— Что хотите — говорите, красный свет – проезда нет. Да.
— Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой. Нет.
— Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом
— Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед, только там, где переход. Да.
— Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора.
— Что хотите — говорите, на круглых знаках красный цвет означает здесь
1 конкурс « Извилистая дорога»
Участник каждой команды, держа руль в руках, передвигается между ориентирами (Конусами с дорожными знаками). Возвращается и передает руль следующему участнику.
2 конкурс « Остановка общественного транспорта»
Капитан каждой команды – «водитель». Надевает на себя обруч, бежит до финиша, возвращается к команде. К нему присоединяется второй участник
(пассажир). Добегают до финиша, «пассажир» отцепляется, а «водитель»
бежит за следующим. Так он перевозит всех участников команды.
В конце вся команда берется друг за друга (водитель впереди) и возвращается на исходное место.
3 конкурс «Подземный переход»
Перед каждой командой «тоннель». Каждый участник пролезает через тоннель, обегает стойку и возвращается к команде.
Инструктор по физической культуре :
Я предлагаю вам, ребятки,
4 конкурс «Отгадай загадку»
На двух колесах я качу
Двумя педалями верчу. (Велосипед)
Перейти через дорогу
вам на улицах всегда
и подскажут и помогут
говорящие цвета. (Светофор)
Что за белые полоски
Видим мы на перекрестке. (Переход)
Дом на улице идет
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. ( Автобус)
Дом на рельсах тут как тут.
Всех умчит он в пять минут
Ты садись, не зевай,
Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твердо знаю-
Правила я выполняю. (Пешеход)
В два ряда дома стоят
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга всё глядят. (Улица)
Инструктор по физической культуре:
Молодцы, ребята! Хорошо справились! А чтобы приступить к следующему конкурсу, нужно сначала отгадать загадку:
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом —
Остановятся все сразу.
А зеленым подмигнет —
И машины и народ
Отправляются вперед! (Светофор)
— Сейчас ребята помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках»
Инструктор по физической культуре:
В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрёстке три огонька: Красный, Жёлтый, Зелёный. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребёнок(красный огонёк): Я,красный. Самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди-знают, что впереди тревога, опасность.
Ребёнок (жёлтый огонёк): Нет,я,жёлтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание!
Не торопись!
Ребёнок (зелёный огонёк): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Инструктор по физической культуре:
Так и продолжался бы на перекрёстке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Ребёнок (светофор ): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах.
Инструктор по физической культуре:
Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрёстке больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг Светофор. Вы ребята поняли, для чего на улицах светофор.
Песня «Красный!Жёлтый!Зелёный!» И Русских
А наши светофоры почему-то без огоньков. Это надо исправить.
5 конкурс.«СОБЕРИ СВЕТОФОР»
На расстоянии от стартовой линии висят модели светофора без цветных кружков. Рядом корзина с цветными кружками (красный, зеленый, желтый) по количеству детей. По команде: «Начали!» первые участники команды на мячах-хопах прыгают до корзины, берут из нее один цветной кружок светофора и прикрепляют его на макет (нужно прикрепить в правильной последовательности), возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику.
Инструктор по физической культуре:
А теперь пришла пора покататься, детвора.
6 конкурс: «По дороге»
( для мальчиков) – мальчики на самокате доезжают до ориентира, огибают его и возвращаются обратно.
(для девочек)- девочка с куклой в коляске доходит до пешеходного перехода смотрит налево, направо, доходит до ориентира. Объезжает его и возвращается обратно.
Инструктор по физической культуре: