Сценарий игровая программа правила дорожного движения

Цель: обобщение знаний учащихся по правилам дорожного движения.

Задачи:
— формировать у детей осознание необходимости знаний по ПДД для обеспечения собственной безопасности;
— развивать умения работать в группе, уметь принимать правильные решения в кратчайшие сроки;
— воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Ведущий: Привет девчонки, привет мальчишки,
И воспитателям привет.
Мы вам покажем развлеченье,
О правилах дорожного движения.
Ребята, а вы правила знаете, вы их не нарушаете?

А на сколько вы их хорошо знаете, а главное – соблюдаете, мы сейчас и проверим, проведя игру «Дорожный эрудит».

Загадки: Говорят, вы знаете,
Правила дорожные.
Начинаю проверять,
Приглашаю поиграть.
Для начала попробуйте угадать мои загадки:
— Этот свет нам говорит:
«Для вас сейчас здесь путь закрыт!»
И идти сейчас опасно,

Игровая программа по правилам дорожного движения


На светофоре горит …..
(Красный.)
— А этот свет нам говорит,
Подожди еще немного,
Как зеленый загорит,
Сможешь перейти дорогу!
(Желтый.)
— Если этот свет горит,
Значит, путь для нас открыт!
(Зеленый.)

1. На самом перекрёстке.
Висит колдун трёхглазый.
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу. (Светофор.)

2. Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходе
Где шагают пешеходы. (Зебра.)

Ведущий: Молодцы! А теперь разрешите дать старт игре. Наша игровая программа состоит из нескольких конкурсов. И следующий наш конкурс называется .

Автомульти
Ребята, вы, помните какие мы с вами читали сказки? Помните? Давайте вспомним некоторые из них. Итак, я буду называть сказочного персонажа или литературного героя, а вы должны мне назвать их средство передвижения.
1. На каком транспортном средстве путешествовали крокодил Гена и Чебурашка? (Поезд.)
2. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.)
3. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед.)
4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету.)
5. Назовите средство передвижение, которым управляла Баба-яга. (Ступа, метла.)
6. Какое средство передвижения было у разбойника Али-Бабы? (Конь.)

Ведущий: Ребята, вы, наверное, согласитесь со мной, что воспитатели это замечательные рукодельницы и классные затейники. Какие незабываемые праздники они устраивают. А еще успевают все украсить и надуть множество воздушных шаров. И наш следующий конкурс связан именно с воздушными шарами, с их помощью вам нужно будет составить светофор. И мы продолжаем наше состязание интересной эстафетой под названием.
«Веселый светофор».
Я объясняю условия. Каждая команда должна зажечь светофор, для этого вам предоставляется три воздушных шара. Вам нужно будет надуть шары и составить из них «светофор». Побеждает та команда, которая быстрее и качественнее зажжет веселый светофор. Итак, на старт, внимание, марш!

«Будь осторожен» — игровая программа на знание правил дорожного движения

Проводится игра «Светофор».

Ведущий: Вот какие замечательные светофоры получились у команд. А сейчас мы с вами немножко отдохнем и подвигаемся. (Проводится физкультминутка.)

Круг мы сделаем большой,

Встанем в круг мы всей гурьбой.

Игровая программа по ПДД «Светофор»

Данная разработка представляет проведение праздника в рамках конкурса по правилам дорожного движения.

06 марта 2020 Аквилева Валентина Владимировна
2131 45 0 0

Содержимое публикации

Игровая программа по правилам дорожного движения «Светофор»

педагог-организатор

МБОУ ДО «Перспектива»

Методическая разработка сценария игровой программы по правилам дорожного движения

1. Пояснительная записка

Проблема безопасности детей на дорогах в нашей стране до сих пор ещё остро стоит перед воспитателями, учителями и родителями. Поэтому необходимо заинтересовывать детей в изучении правил дорожного движения, знаков на дороге, а также воспитывать у них культуру поведения ко всем участникам дорожного движения. Подобные мероприятия в игровой форме как раз и помогают решать данную проблему.

Предлагаемая ниже методическая разработка предназначена для проведения мероприятия среди детей в возрасте от 6 до 10 лет с конкурсами и театрализованным представлением.

Тема:Игровая программа по ПДД «Светофор»

Цель:создание условий для формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге, способствование развития познавательных процессов у школьников младшего возраста.

-проверить и закрепить знания всех видов дорожных знаков;

— предупредить часто допускаемые ошибки детей на дороге;

— развивать у учащихся внимание, наблюдательность, активность;

-воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, поддержки, уважения к участникам дорожного движения;

— учить работать в команде.

Планируемые результаты:

Личностные:воспитывать личность безопасного типа; чувство ответственности не только за свою собственную жизнь, но и за жизнь других людей.

Читайте также:
Какая программа предназначена для работы с базами данных ответ

Метапредметные: развивать способность схематизации; уметь работать с понятиями; организовывать коллективные решения поставленной проблемы.

Предметные: знание основных знаков дорожного движения, ПДД для пешеходов и других участников дорожного движения.

Участники:дети 6-10 лет

Сценарий мероприятия

Герои: Кот Матроскин, Тигра, Аркадий Паровозов.

Звучит музыка. Выходят клоуны.

Матроскин: Здравствуйте, ребята! Как ваши дела?

Матроскин:А вот у нас не очень! Мой друг — Тигра решил поиграть со светофором и сломал его! Теперь он не горит! И будет такой беспорядок на дороге, что вы просто не представляете! Ведь светофор — самый главный на перекрестке!

Тигра:Что же я наделал! Но я не специально! Я хотел посмотреть, как он работает, и нажал на что-то, а он погас и не включается больше!

Матроскин:Вот так наш светофор стал безликим, серым, в общем обычным столбом. И как же мы теперь будем передвигаться по улице без его указаний? Ребята, а может, вы нам поможете его починить?

Тигра:Ура, Ура.

Матроскин:Отлично! Думаю, все вместе мы справимся и сможем починить наш светофор. А давайте позовем Аркадия Паровозова!

Тигра:Кто это еще такой?

Матроскин:Это — главный помощник по безопасности дорожного движения.

Тигра:Ух ты, здорово! Я хочу с ним познакомиться! Может он меня научит чему-то полезному, например, как пользоваться светофором и не ломать его.

Матроскин:И так, ребята, давайте все вместе позовем Аркадия Паровозова, он нас услышит и придет на помощь.

(Все зовут Паровозова, звучит музыка и выходит Аркадий П. Он всем машет, здоровается)

Тигра:Здравствуйте, уважаемый Аркадий Паровозов. А я слышал про ваш любимый танец «Колесики» и хотел бы тоже научиться его танцевать.

Матроскин:Ну что, ребята, покажем моему новому другу танец? Ну а если кто-то его не знает, повторяйте за нами.

(Звучит музыка. Все танцуют «Колесики»)

Тигра:Здорово! Мне понравился ваш танец, веселый! Ну а теперь надо чинить светофор. Давайте разделимся на команды. Вот только по сколько человек будут эти команды и как нам поделиться?

Матроскин: Давайте сыграем в игру «Колесики-хаос». Слушаем меня внимательно и выполняем действия. (Пока играет музыка – все танцуют, как только музыка замолчала, ведущий называет цифру, и ребятам необходимо встать по столько же человек вместе, а затем снова играет музыка и т.д. Разделиться нужно на 3 команды)

Тигра:По командам мы разделились, а как светофор — то чинить будем?

Матроскин:Давайте сначала разберемся, какие цвета на светофоре есть? Ребята, а вы знаете? (ответ детей)

Тигра:А что нужно делать, когда горит желтый цвет? Знаете?

Матроскин:Молодцы, ребята! Я предлагаю каждую команду назвать по цвету нашего Светофора: «Красные», «Желтые», «Зеленые».

Тигра:Ага! А для того, чтобы нам было удобно вас различать, мы вас раскрасим (раскрашиваем лица красками для грима). Ну, а я так и не понял! А светофор — то мы как чинить будем?

Матроскин:А я, кажется, знаю! Свет – это что? – Энергия! Мне вот тут Аркадий Паровозов подсказал, что у него есть испытания для вас, ребята, и их нужно проходить энергично, весело и с задором. И вот тогда-то мы и зажжём наш светофор.

Тигра:Ну, хорошо. Тогда для первого испытания у меня есть загадка для вас.

Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой

О станавливать привык
Пятитонный грузовик. ( Регулировщик )

Тигра:Молодцы. И первое наше испытание называется «Самый быстрый регулировщик». Участники пробегают дистанцию, передавая друг другу эстафетную палочку — жезл инспектора ГИБДД.

Матроскин:Отлично! Не устали? Тогда следующая загадка

Под землей подземный ход

Действует который год.

И в него шоссе нырнуло,

Вниз машины увело.

Часто шумно здесь от гула,

А от фар почти светло. (Туннель)

Участники пробегают заданную дистанцию, на середине пути должны будут пролезть через тоннель из обручей. Добежав до конца пути, возвращаются обратно к команде и передают эстафету другому участнику.

Тигра: А теперь давайте позовем на помощь внештатного сотрудника по ПДД. Она проверит вашу теоретическую подготовку.

(Викторина «На дороге». Командам по очереди задаются вопросы, на которые нужно ответить быстро и правильно. Один из представителей команды поднимает руку и отвечает.)

1. Четырёхколесное самодвижущееся транспортное средство. (Автомобиль)

2. Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов. (Дорога)

3. Старинный экипаж, запряжённый лошадьми. (Карета)

4. Многоместная машина для перевозки пассажиров. (Автобус)

5. Дом, где отдыхает и ночует автомобиль. (Гараж)

6. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход)

7. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар)

8. Изгиб дороги. (Поворот)

9. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель)

10. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз)

11. Что показывает стрелка спидометра? (Скорость)

Читайте также:
Программа bsvcprocessor для чего нужна

12. Место на дороге, где пешеход может ее пересечь. (Переход)

13. Полосатая разметка перехода. (Зебра)

14. Место пересечения улиц. (Перекрёсток)

15.Работник ГИБДД, работающий вместо светофора на перекрёстке. (Регулировщик)

16. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена)

17.Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка)

18. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажира в любом автомобиле.(Ремень безопасности)

19. Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем)

20. Как называют в шутку безбилетного пассажира. (Заяц)

21. Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Общественный транспорт)

22. Человек, едущий в транспорте, но не за рулём. (Пассажир).

23. Кто продаёт билеты в общественном транспорте? (Кондуктор)

24. Подземный вид общественного транспорта. (Метро)

25. Лестница-чудесница в метро. (Эскалатор)

26. Водитель велосипеда. (Велосипедист)

27. Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд)

28. Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (Шлагбаум)

29. Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара. (Обочина)

30. Асфальтированная загородная дорога для движения транспорта. (Шоссе)

31. Водоотводная канава вдоль дороги. (Кювет)

32. «Ноги» автомобиля. (Колёса)

33. «Глаза» автомобиля. (Фары)

34. Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов. (Кузов)

35. Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам. (Самосвал)

36. Откидная крышка, закрывающая двигатель. (Капот)

37. Приспособление для буксировки автомобиля. (Трос)

38. Подземное сооружение для движения транспорта. (Тоннель)

39. Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель)

40. Наказание за нарушение ПДД. (Штраф)

Матроскин:Спасибо сотруднику по ПДД! Но что-то наш светофор так и не загорается, Видимо еще не все задания мы выполнили. Готовы дальше продолжать? (ответ детей) Ну и отлично, тогда продолжаем!

Его работа – пять колес,

Другого не дано:

Под ним четыре колеса,

В руках — еще одно. (Шофер)

(Эстафета «Маршрутное такси». Первый игрок бежит в обруче до фишки, аккуратно оббегая препятствия, возвращается, берёт в обруч второго, бежит с ним, высаживает его, возвращается, берет третьего и т.д.)

Тигра:Не хочет работать светофор. Видимо, еще мало ему энергии. Значит нужно еще какие-то испытания пройти. Давайте дальше отгадывать.

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

(Показывает знаки, а дети должны их правильно назвать)

Матроскин:Молодцы, ребята, знаете вы знаки дорожного движения. А теперь следующая загадка!

Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька. ( Машина )

В следующем испытании нам поможет внештатный сотрудник автошколы.
(Игра «Гоночки» — необходимо провезти на пульте управления машинку через препятствия)

Матроскин:Итак, финальное испытание для каждой команды. Нужно выработать как можно больше энергии, чтобы все – таки наш светофор смог заработать.

(Игра «Стартин» — необходимо по команде ведущего показать самую большую команду, самую низкую и т.д.)

Тигра:Ура, ура, ураааа! Светофор зажегся!! Он работает! Значит, мы справились!!

Матроскин:Спасибо вам большое, ребята. Вы большие молодцы! Вы энергичные, активные и знаете правила дорожного движения. Теперь ваш город не останется без светофора и на улицах будет порядок. И помните, что знание дорожных знаков и соблюдение правил, сигналов светофора дает нам, прежде всего, безопасность, которая нам очень необходима!

Тигра:А за помощь в починке нашего светофора мы хотим поблагодарить всех приглашенных гостей, и наградить участников команд сладкими призами. До скорых встреч, друзья!

Список литературы

Бочко А. Детский праздник. Книга идей и сценариев для хороших родителей / А. Бочко, — Изд.: Питер, 2012. – 125 с.

Лещинская В.В. Праздники для младших школьников. / В.В. Лещинская, — Изд. Аделант, 2015. – 297 с.

Источник: www.art-talant.org

Квест-игра «Знатоки дорожных правил»

Дорогие ребята, сегодня мы проводим квест-игру по станциям по правилам дорожного движения. С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
Сейчас мы проверим, какая из команд лучше знает правила дорожного движения.

Всем желаем успехов!

Станция: «Пропущенные буквы»

За каждое правильно угаданное слово выставляется 1 балл.

Задание: — Предлагаются карточки. Слово написано с пропущенной буквой. Необходимо угадать, какое слово зашифровано. Учитывается правильность постановки букв.

  • С-Е-О-О- Светофор
  • В-Д-Т-Л- Водитель
  • П-С-А-И- Пассажир
  • М-Т-Ц-К- Мотоцикл
  • -Е-О-И -Е- Велосипед
  • -В-О-О-И-Ь Автомобиль
  • Б — Н — В — 3 Бензовоз
  • Г-У-О-И- Грузовик
  • Р-З-Е-К- Разметка
  • — А — Ы Фары
  • П — Ш — X — Д Пешеход
  • Д – Р – Г — Дорога

Станция: «Автомульти»

За каждое правильно угаданное слово выставляется 1 балл.

Читайте также:
Программа для того чтобы писать на фотографиях

А теперь мы проверим, как вы знаете виды сказочных транспортных средств. Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

  1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
  2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
  3. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
  4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
  5. На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)
  6. Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)

Станция: «Логическая»

(1 балл за каждый верный ответ)

1 команда.

Ситуация: Дети (два мальчика и три девочки) вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу, а девочки остались дожидаться следующего сигнала.

Вопрос: сколько детей правильно перешло дорогу? Почему?

(Ответ: три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что сейчас включится красный. Безопаснее дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.)

2 команда.

Ситуация: Из автобуса вышли шесть человек. Трое перешли дорогу по пешеходному переходу, двое обошли автобус спереди, один остался на остановке.

Вопрос: сколько человек поступили правильно?

(Ответ: трое. Нужно переходить дорогу по пешеходному переходу.)

3 команда.

Ситуация: Семеро ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли. Остальные продолжали играть на дороге.

Вопрос: сколько ребят поступили правильно?

(Ответ: ни одного. Играть на проезжей части запрещено.)

Станция: «Пешеходное ЛОТО»

Задание: Найти к В.-вопросу правильный О.-ответ.

(1 балл за каждый верный)

В. Где должны ходить пешеходы?

О. Пешеходы должны ходить по тротуару. Тротуар — дорога для пешеходов.

В. Как должны ходить пешеходы по тротуару?

О. Пешеходы должны идти по правой стороне тротуара, чтобы не мешать идущим навстречу пешеходам.

В. Где должны идти пешеходы при отсутствии тротуара?

О. При отсутствии тротуара или пешеходной дорожки пешеходы должны идти по левой стороне обочины навстречу движению транспорта.

В. Где разрешается ходить только пешеходам?

О. Пешеходам разрешается ходить только по пешеходным дорожкам.

В. Где пешеходы могут переходить улицу?

О. Переходить улицу пешеходы могут только по пешеходному переходу. Идти надо по правой стороне, чтобы не мешать идущим навстречу пешеходам.

В. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?

О. Транспортное средство сразу не может остановиться, особенно в дождь, гололедицу.

5 станция «Чудесный мешочек»

(1 балл за каждый верный)

На этой станции детям предлагается вытянуть из «чудесного мешочка» любой предмет и объяснить его назначение при оказании помощи пострадавшим в ДТП.

1 команда: Йод; Раствор бриллиантовой зелени; валидол (успокоительное средство);

2команда: Анальгин (при болях); Нашатырный спирт ,бинт

3 команда: Лейкопластырь, Активированный уголь, ножницы.

6 станция «Переулок ребусов»

(2 балл за каждый верный)

Улица

Трамвай

Остановка

Водитель

7 станция «1000 слов»

(1 балл за каждое придуманное слово)

Составить все возможные слова из букв слова «безопасность», «автомагистраль»

8 станция «Игровая»

(За каждое задание данного конкурса можно заработать 6 баллов.)

  1. Давайте поиграем в игру «Ловкий пешеход». (К игрушечным автомобилям привязывают длинную верёвку, на конце которой карандаш. Закручивая нитку на карандаш, нужно притягивать автомобиль. Побеждает тот, кто быстрее притянет автомобиль.)
  2. Игроки команды по очереди бегут и выкладывают полоски бумаги так, чтобы получилась «зебра». Выигрывает та команда, которая быстрее и аккуратнее выложит «зебру».
  3. 3.Игра для команд «Перейди улицу». Ведущий держит в руках 2 кружка: Первый – с одной стороны зелёный, с другой- жёлтый; Второй- с одной стороны красный, с другой- жёлтый.

(Игроки встают друг от друга на расстоянии 3-5 шагов у параллельных линий. Ведущий делает взмах зелёным кружком – играющие делают шаг вперёд, красным — шаг назад ,жёлтым- стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Побеждает та команда, игрок которой перейдёт «улицу» первым.

Подведение итогов. Маршрутные листы сдаются руководителю игры. Команды собираются в общем зале. Пока подсчитывают баллы со всеми командами проводится

Игра по ПДД «Разрешается — запрещается»

— Играть на мостовой…(запрещается)

— Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

— Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

— Идти толпой по тротуару…(разрешается)

— Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

— Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

— Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

— Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

— Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

— Идти по тротуару слева…(запрещается)

— Играть на мостовой (запрещается)

— Выбегать на проезжую часть дороги (запрещается)

— Кататься на велосипеде, не держась за руль… (запрещается)

— Болтать и громко смеяться в транспорте… (запрещается)

— Уважать правила дорожного движения (разрешается)

Награждение команд.

Чистик К. И.

Источник: prazdnikson.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru