Сценарий анимационной программы это

Разработка и подготовка анимационных программ включает в себя следующие моменты:
определение целей и задач;
выбор места и времени проведения программы;
проектирование анимационной программы с учетом возрастных, этнических и пр. особенностей потребителей данной услуги;
создание или подбор сценариев анимационных мероприятий, включенных в программу;
составление сметы расходов на проведение программы;

Методика разработки и подготовки культурно-досуговых и спортивно-оздоровительных программ………………………………………………………3
Принципы и приемы построения сценария анимационного мероприятия……9
Практическая часть
Проектирование программы анимационного обслуживания туристов……. 11
Список использованных источников…………………………………………..18

Прикрепленные файлы: 1 файл

Методика разработки и подготовки культурно-досуговых и спортивно-оздоровительных программ………………………………………………………3

Принципы и приемы построения сценария анимационного мероприятия……9

Как написать сценарий мультика?

Проектирование программы анимационного обслуживания туристов……. 11

Список использованных источников…………………………………………..18

Методика разработки и подготовки культурно-досуговых и спортивно-оздоровительных программ

Разработка и подготовка анимационных программ включает в себя следующие моменты:

  • определение целей и задач;
  • выбор места и времени проведения программы;
  • проектирование анимационной программы с учетом возрастных, этнических и пр. особенностей потребителей данной услуги;
  • создание или подбор сценариев анимационных мероприятий, включенных в программу;
  • составление сметы расходов на проведение программы;
  • подбор творческих коллективов, распределение обязанностей внутри анимационной команды;
  • техническую подготовку: закупку инвентаря, изготовление декораций, костюмов, реквизита и т.д.;
  • установка звуковой и световой аппаратуры, других технических средств, оформление сцены, изготовление фонограмм и пр.;
  • проведение репетиций, обучение правилам игр и пр.;
  • проведение рекламной кампании намеченных анимационных мероприятий.

Спортивно-оздоровительные программы предназначены для всех категорий отдыхающих, желающих восстановить силы и здоровье через физическую нагрузку (утренняя гимнастика, занятия в бассейне, уроки танца, аэробика, шейпинг, пляжный волейбол, рыбалка и т.д.). Они представляют собой добровольный или организованный процесс восстановления, развития и совершенствования физических, адаптационных, эмоциональных, духовных возможностей и сил человека средствами физической культуры с целью его оптимального функционирования в природной и социальной среде.

Определив цели и задачами программы, происходит выбор места и времени проведения мероприятий. Для культурно-досуговых программ такими местами могут быть помещения расположенные как внутри туристского комплекса (залы, библиотеки, клубы, игротеки и т.д.), так и за пределами комплекса или гостиницы (музеи, театры, выставки, местные ярморки и т.д.). Для спортивно-оздоровительных программ такими местами так же могут помещения внутри комплекса (бассейны, спортивные и тренажерные залы и т.д.) так и вне его (спортивные сооружения, площадки, природные комплексы у моря, у реки, в горах, в лесном массиве и т.д.) так же таким местом может быть целый, заранее продуманный марщрут (при проведении похода или экскурсии). В случае проведения программы вне туристского комплекса или гостиницы учитывается сезонность и погодных условия.

7 частых ошибок начинающих сценаристов

Время проведения и общий план анимационной деятельности составляется заранее и корректируется в ходе проведения занятий, в зависимости от присутствующего контингента и других условий.

Анимационной программы проектируются с учетом возрастных, этнических и пр. особенностей потребителей данной услуги. При составлении как культурно-досуговых, так и спортивно-оздоровительных программ для представителей различных наций и народностей надо учитывать этническую принадлежность и быть особенно внимательными, знать национальные традиции по проведению досуга, чтобы ненароком не обидеть гостей. Ими могут быть как мужчины, так и женщины. Причем, планированием отдыха, как правило, занимаются женщины, поэтому заинтересовать женскую половину особенно важно.

Детям дошкольного возраста (любознательным, активным, непосредственным), ведущим типом деятельности которых является игра, можно предложить игротеки, утренники, сказочные путешествия, конкурсы рисунков, прогулки.

Подросткам — школьникам наряду с перечисленными формами можно предлагать и другие. Дети этого возраста отличаются достаточно большой активностью, требовательностью и даже придирчивостью по отношению не только к себе, но и к окружающим их людям. Круг интересов подростка обширен.

Это возраст романтики и мечты, поэтому для данной категории отдыхающих особенно привлекательны походы, романтические встречи и путешествия. Чем насыщеннее жизнь ребят в этом возрасте, тем она им больше нравится. Им можно предлагать экскурсии и беседы, спортивные соревнования и соревнования юных туристов, конкурсы, дискотеки.

Для молодежи программы несколько меняются. К этому периоду жизни юноши и девушки становятся физически зрелыми, формируются их характеры и мировоззрения. Основными видами деятельности этого периода является учеба и производительный труд, которые требуют большого напряжения сил. Но энергии и задора в этом возрасте не занимать, поэтому в досуговую программу для молодых людей можно включать: КВНы, вечера и дискотеки, фестивали и шоу, спартакиады.

Для людей среднего возраста, трудоспособных, стремящихся отдохнуть от повседневной работы, подойдут более спокойные мероприятия: светские салоны и конкурсы ( красоты, юмора, песен), творческие вечера, банкеты, концерты.

Для пожилых людей, которым все чаще хочется вспомнить свои молодые годы и все, что с ними связано, неплохо предложить такие формы проведения досуга, как посиделки, чаепития.

Следующим этапом является создание или подбор сценариев анимационных мероприятий, включенных в программу.

В культурно-досуговую программу могут входить следующие мероприятия: разовая игровая, конкурсно-игровая программа по заданной тематике, игра-спектакль, театрализованная игра, зрелище, праздник, длительная досуговая программа т.д.

Разовая игровая программа не требует подготовки участников. Гости включаются в игру, танец, хоровое пение непосредственно в ходе «действа». При этом предлагаемые игры могут быть самыми разнообразными: интеллектуальные игры за столом, забавы в игротеке (для детей) подвижные игры и конкурсы в кругу, в зале, на дискотеке. Занимают такие игры от получаса и более – в зависимости от возраста участников.

Читайте также:
Как сохранить видео в программе вегас про 15

Для описания разовой игровой программы может быть достаточно сценарного плана. Документом, подтверждающим квалификацию, мастерство, педагогическую культуру организатора игры, является литературный сценарий.

Конкурсно-игровая программа по заданной тематике предполагает предварительную подготовку участников. Это может быть турнир, КВН, всевозможные интеллектуальные игры и др.

Игра-спектакль. Чтобы провести игру-спектакль, необходима группа ведущих игровой программы. Как правило, ими выступают сами аниматоры. Сюжет спектакля строится таким образом, что его сторонние участники без предварительной подготовки могут играть небольшие роли или выполнять задания, от которых будто бы зависит судьба героев спектакля.

Театрализованная сюжетная игра требует погружения артистов и зрителей в определенную атмосферу, имеет четкую конструкцию игровой ситуации, достаточно длительный период подготовки. Темы таких игр могут быть самыми разнообразными. В оформленном виде такая программа должна предусматривать для учащихся возможность самим участвовать в развитии сюжетов, разработке образов. Для ее проведения необходимо иметь:

— четко изложенные педагогические задачи;

— план подготовки игры;

— экспозицию (характеристику среды, обстановки, предшествующей началу действия);

— сценарий с описанием хода игрового действия, приемов включения учащихся в ту или иную ситуацию;

— список литературы для подготовки детей к игре.

Зрелище (концерт, литературно-музыкальная композиция, спортивное состязание и др.) характеризуется наличием исполнителей и зрителей. Для исполнителя — певца, танцора, гимнаста выступление — всегда волнение, душевный подъем. Зритель, даже если он очень эмоционально относится к программе, остается воспринимающим субъектом (реципиентом).

Праздник — особо значимый и трудоемкий по подготовке и организации тип досуговой программы. Он предполагает большое разнообразие видов деятельности и приемов постановки с участием гостей. Развлечения могут свободно выбираться участниками или же могут следовать друг за другом, одновременно для всех.

Праздничные формы культурно-досуговой деятельности весьма разнообразны. К ним относятся:

— слеты, смотры, конкурсы, творческие отчеты, фестивали детского творчества,

— приветствия, презентации, церемонии;

— гулянья, карнавальные шествия, театрализованные представления;

— тематические недели, тематические дни и др.

Основными видами спортивно-оздоровительных программ являются:

— программы без спортивных походов, включающие в себя отдых в туристском комплексе, различные виды спортивно- оздоровительных и интенсивных спортивных занятий;
— программы, включающие в себя некатегорийные спортивные (любительские) походы;
— программы для туристов-спортсменов с использованием походов различной категории сложности.

В методическом плане при проведении спортивно-оздоровительной работы необходимо больше внимания уделять играм, как традиционным спортивным, так и специально придуманным, а также спортивным праздникам. Спортивная игра — главный элемент отдыха, его важнейшая составляющая, обладающая сильным свойством психологической и физической разрядки, снимающей усталость.

Программы, включающие в себя некатегорийные спортивные (любительские) походы подразделяется на три этапа: предпоходная подготовка; спортивный поход; послепоходный отдых в туристском комплексе/отеле. Предпоходную подготовку и инструктаж необходимо чередовать со спортивными играми, дискотеками, другими формами досуга.

К таким походам можно соотнести: пешие прогулки по продуманным маршрутам, велопрогулки и прочие походы, не требующие сециальной подготовки.

Так же в спортивно-оздоровительных программах могут присутствовать категорийные походы для туристов-спортсменов. Разработка таких туров должна производиться совместно с менеджером туркомплекса и туристско-спортивным клубом (союзом). Поскольку категорийные маршруты пролегают в труднодоступных местах (горы, горные реки, морское побережье и т.д.), то основополагающими моментами при выборе туркомплекса являются подходящие природные условия и географическое расположение ТК.

После создание сценария составляется смета — расчёт (план) предстоящих доходов. В смете учитывается расход на закупку инвентаря, декораций, костюмов, реквизита и оплата прочих услуг.

Далее следует подбор творческих коллективов, распределение обязанностей внутри анимационной команды и распределение ролей. Спортивный отдел возглавляет спортивный инструктор. Работа этого отдела наиболее напряженная и активная, так как спортивные аниматоры в течение всего дня находятся в непосредственном контакте с гостями (в движении, в игре), проводя большую часть времени возле бассейна или на спортивной площадке. В течение всего дня они через каждые 30 минут предлагают гостям разные спортивные мероприятия (занятия аэробикой и ритмикой, водное поло, игры на пляже и т.д.).

Затем производится техническая подготовка: закупку инвентаря, изготовление декораций и прочего, установка звуковой и световой аппаратуры, других технических средств, оформление сцены, изготовление фонограмм и т.д. Подготовка площадки (сцены) для анимационных мероприятий, реквизита, декораций, освещения, музыкального сопровождения, костюмов и прочим, занимается — техническая подсистема.

При необходимости проводятся репетиции, разучивания правил игри т.д.

И последним этапом является реклама намеченных анимационных мероприятий.

Для разработки рекламы необходимо:

  • оценить финансовые затраты на рекламу, учитывая собственные финансовые возможности, получаемую от реализации программ прибыль, расценки на выполнение рекламных материалов и пр.;
  • определить потенциальных потребителей и составить их характеристику по демографическим (возраст, пол), этническим, признакам, социальному статусу, уровню доходов и пр.;
  • выявить конкурентов и определить преимущества собственных программ, на которые можно обратить внимание в рекламе;
  • определить каналы и способы распространения рекламы.
Читайте также:
Архиваторы это программы предназначенные для создания электронных базы данных

Источник: www.referat911.ru

Тема 1.3. Сценарий и режиссура анимационной деятельности

Сценарий как основной вид драматургии в анимационной деятельности. Сценарий как способ обработки информации, программа управления ау­диторией. Особенности идейно-тематического замысла сценария. Эпизод как основной элемент сценария. Композиция. Основные закономерности компо­зиционного построения сценария.

Исходное и главное в событии. Сценарий как литературное произведение, предназначенное для воплощения на сцене. Требования к языку сценариста. Сценарная лексика. Реальное действие в структуре сценария. Художественный материал в создании образов.

Публи­цистическая основа сценария массовых форм анимационной деятельности. Этапы работы над сценарием. Замысел как общее представление о содержа­нии и форме будущего сценария. Мировоззрение, опыт, наклонности автора. Критерии отбора материала.

Изменения в сценарии в соответствии с погодой и другими обстоятельствами.

Специфика режиссуры анимационной деятельности. Режиссура анимационной деятельности как зрелищная организация процесса педагогического воздействия. Функции режиссера анимационной деятельности. Режиссерская организация материала. Специфика работы аниматора в туристско-экскурсионной деятельности. Импровизация как один из принципов поведения аниматора.

Синтетичность в использовании средств выразительности. Требования к профессиональным качествам аниматора. Основные требова­ния к художественному и декоративному оформлению анимационных про­грамм. Режиссерская работа аниматора с музыкантами, хореографами, тех­ническими службами, художником. Основные режиссерские приемы в ани­мационной туристской деятельности.

Методические рекомендации

Различия в формах постановочной работы режиссера театральных спектаклей и режиссера культурно-досуговых программ в обязательном соавторстве последнего со сценаристом.

Структура драматургии культурно-досуговой программы состоит из драматургического замысла на документальной основе, перерастающего затем в сценарий.

В основе творческой деятельности при создании культурно-досуговой программы лежат тема (раскрывается через поступки героев) и идея (мнение автора сценария).

Структура любого сценария содержит:экспозицию, завяз­ку, развитие действия, кульминацию, развязку и финал.

Сценарий анимационной программы театрализованного пред­ставления или его сценарный план являются основным доку­ментом для разработки режиссерско-постановочного плана, музыкального и светозвукового оформления, проведения и ор­ганизации всех репетиций, изготовления костюмов, декораций, составления сметы расходов для представления и т. д.

Этапы и приемы режиссерской работы над созданием и дальнейшей разработкой сценария: отклик на социальный заказ, выбор темы и идеи, определение жанра и стиля, определение формы и содержания, накопление и отбор материала, поиск сюжетного хода и взаимосвязи эпизодов, работа над композицией.

Первый этап работы – разработка литературного сценария (т.е. перевод литературного текста в драматургическую форму).

Речь персонажей может быть монологической и диалогической, а также подразделяться на виды по правилам риторики – развлекательная, информационная, воодушевляющая, убеждающая, призывная; стилистика речи зависит от характера аудитории и сценарных задач.

Второй этап работы – оформление сценарного плана (краткого содержания культурно-досуговой программы) и синопсиса (к сценарному плану добавляются ключевые моменты композиции); эти документы представляются руководству для утверждения.

Заключительный этап – режиссерский сценарий (содержит обозначение формы и названия программы, характер аудитории, событийное назначение, список действующих лиц и исполнителей, хронометраж фрагментов и общий, содержательную часть с ремарками, пометками, названиями вставных номеров).

Примеры оформления сценарного плана, синопсиса, литературного и режиссерского сценариев можно посмотреть в учебном пособии Гальпериной Т.И. Режиссура культурно-досуговых программ в работе менеджера туристской анимации (есть в библиотеке).

Работа над композицией должна строится по законам гармонизации: целостность, контрастность, подчиненность идейному замыслу, соразмерность, экспозиция (предвосхищение события), завязка (исходное событие), основное развитие действия, кульминация (точка наивысшего эмоционального накала), развязка, финал.

Монтаж может быть контрастным, последовательным, параллельным, одновременным, содержать лейтмотив и реминисценцию.

Методы реализации сценария следующие: монтаж, иллюстрирование, театрализация, игра.

В малых городах и регионах, известных своими народно-художественными промыслами, сценарий культурно-досугового мероприятия выстраивается с учетом региональной специфики.

Специалист-аниматор должен обладать качест­вами хорошего режиссера, педагога, психолога, сценариста, актера, обладать организаторскими способностя­ми, любить и ценить свою работу, знать принципы и средства туристско-анимационной деятельности.

Вопросы для самоконтроля

1. Что содержит драматургический замысел культурно-досуговой программы?

2. В чем сущность метода соединения эпизодов культурно-досуговой программы в единое целое?

3. Какова структура композиции культурно-досуговой программы?

4. Какие факторы влияют на формирование режиссерского замысла?

5. Какова роль стилистики речи в создании образа персонажа?

6. Как могут быть связаны между собой элементы постано­вочной композиции?

Литература

Дополнительная: (1 – 16).

Навыки и умения:

— понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии;

— знать специфику деятельности аниматора в туристско-экскурсионном обслуживании;

— разбираться в разнообразии форм и жанров культуро-досуговых программ;

— уметь написать сценарий культурно-досуговой программы на основе конкретного социального заказа или значимого события;

— знатьособенности анимационной работы при подготовке и проведении анимационных программ на туристских маршрутах в малых городах России, регионах, известных своими народно-художественными промыслами, на предприятиях народно-художественных промыслов.

Источник: allrefrs.ru

Сценарий для анимации

Легко думать, что сценарий для анимации пишется по тем же правилам, что и для игрового кино — и именно по этой причине хороших сценаристов в этом жанре не так много. Далеко не каждый год появляется хотя бы пара-тройка по-настоящему выдающихся мультфильмов — и это если брать полнометражный формат и весь мир.

Читайте также:
Реестр примерных программ по топ 50

Сложность работы в этом жанре заключается еще и в том, что недостаточно быть просто хорошим сценаристом. Нужно еще и понимать, что такое анимация, и по каким законам она строится — как визуальное повествование, и чем она отличается от кино. Необходимо иметь хорошее чувство времени. Это одна из причин, по которой в российской анимации режиссер (художник) часто сам берется за создание драматургической конструкции, ведь он, в отличие от сценариста, знает о сути анимации куда больше. Но это, конечно, не гарантирует, что в итоге он получит хорошее кино.

В среде профессионалов существует как минимум два подхода к тому, как следует писать анимационный сценарий . Один из них постулирует, что законы драматургии никто не отменял, и здесь на помощь сценаристу приходят все труды, начиная от Аристотеля и заканчивая книгами о мастерстве: вы можете выстроить структуру истории как с помощью парадигмы Сида Филда, так и на основе любой вариации «Пути героя». Здесь имеет значение то, что часто подобные мультфильмы могли бы быть сняты и в виде игрового кино, просто с применением компьютерных технологий (многочисленные ремейки студии Дисней тому пример).

Второй подход превозносит язык анимации — в его отличиях от кино и театра. Если команда берется за создание мультфильма, то должна быть веская причина для использования именно этого — весьма трудоемкого и финансово-затратного — жанра. Действительно ли эта история должна быть рассказана средствами анимации? Может быть, актеры сыграют ее лучше?

Дело в том, что в анимации крупный план почти не работает, и в целом достичь сопереживания зрителей сложнее. Язык анимации — не литература, он рассказывает историю через движение (в его временном аспекте, впечатлении веса и объема персонажей — и гиперболизации этих свойств), через действие. Шедевры мировой анимации умудряются придать этим — абсолютно материальным — аспектам еще и эмоциональное, поэтическое, культурное значение.

Однако, стоит отметить, что анимация второго типа почти всегда остается в формате фестивального короткого метра. Между этими полюсами — анимации, которая приближена к игровому кино, и анимации, которая исследует язык движения, во всех его смыслах — находится почти все, что снято в этом жанре, поэтому сценарист должен учитывать (или, по крайней мере, держать в уме) оба этих подхода.

Проблему сопереживания сценарист должен решить в первостепенном порядке, даже если на экране будут действовать нарисованные люди (а не предметы или животные). Пока зритель не увидит, что персонаж совершает эмоциональные действия, принимает решения (которые также должны выражаться в действии) — он не включится, не поймет, почему он должен это смотреть, и не узнает в персонажах самого себя. В игровом кино эта задача облегчается многократно, уже самим фактом присутствия на экране человека.

Сценарист в своих описаниях должен по возможности избегать крупных планов , и стараться сосредотачиваться на среднем и общем. Крупный план тормозит темп развития действия там, где это не нужно; общий же план для анимации — кладезь скрытых возможностей.

Еще одним неочевидным аспектом анимационного сценария является детальность описания. Сценаристу (самому или с подачи режиссера) крайне важно задать тон действия, атмосферу, и не оставлять пространства для интерпретаций того, что он написал. Особенно если сценарий будет переводиться — ни один нюанс не должен потеряться. Визуальная часть также прописывается заранее, еще на этапе идеи.

Михаил Сафронов в своей книге «Вообразительное искусство» отмечает, что наиболее удобный драматургический контейнер для анимационной истории — это архетип . Однако в нем же таится и опасность для сценариста — впасть в рассказывание схемы, что сделает мультфильм сухим и холодным. Поэтому схема должна оживляться точно найденными жестами, деталями, которые покажут зрителю, что персонаж на экране на самом деле человек (как бы он при этом не выглядел).

Очень хорошо работает такой прием, как контраст , и это отмечают как российские исследователи анимации, так и зарубежные мастера. Такие студии, как Pixar, Dreamworks и Disney совершенно точно пользуются методом «рыба на суше», которая подразумевает, что персонаж оказывается в самом неприятном (а то и смертельно опасном для него) месте. В некоторых эпизодах «В поисках Немо» этот принцип иллюстрируется буквально.

Но контраст — это не только «рыба на суше». Это относится и к ансамблю героев (если герой ребенок, то появление старика сразу сделает его ярче), и к выразительным средствам, буквально ко всему. Анимация — это о гиперболизации, сам вид искусства стоит на этом принципе. Поэтому если в истории появится персонаж, к которому можно применить слово «самый» — то сценарий от этого только выиграет.

Даже к сценаристу анимационного кино это слово подходит. Если вы самый любознательный, терпеливый, неугомонный, и имеете в высшей степени детское воображение — то вам стоит попробовать заняться созданием сценариев для анимации.

Источник: dzen.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru