Не всегда просто четко определить, чему научился наставник в Школе наставников (а если речь идет об обучении наставника производства, то особенно). Чек-лист поможет специалистам по обучению, бизнес-тренерам, тренинг-менеджерам понять, каковы результаты проведенного тренинга, составить структурированный и информативный отчет руковдству, разработать индивидуальный план развития и обучения наставников и даже пересмотреть наполнение и структуру программы обучения в Школе наставников.
1 февраля 2021, 18:34
Пример оформления рабочей тетради для тренинга «Управление талантами для руководителей», тренинг разрабатывался с целью знакомства руководителей с системой управления талантами, ее основными аспектами, с задачей погрузить руководителей в управление талантами и сформировать установку на таланты в своей организации.
20 сентября 2019, 15:42
При разработке программы тренинга ведущему важно опираться на актуальные проблемы и задачи бизнеса, иначе тренинг будет формальным и неэффективным. Предлагаем Вашему вниманию две формы предтрениговой анкеты — для руководителя и для сотрудников. Анкета для руководителя помогает выявить слабые места в работе отдела, преграды к эффективной работе, а информация, которую мы получаем, может служить отправной точкой для дальнейшего разговора по детализации целей и задач тренинга и ег
Алгоритм разработки программ
23 июня 2021, 09:56
Земляков В.А._Методические указания по_контрольной работе_учебно. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов специальностей 23. 05. 03 Подвижной состав железных дорог
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 0.72 Mb.
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Уральский государственный университет путей сообщения
Кафедра «Управление персоналом и социология»
В. А. Земляков
УПРАВЛЕНИЕ
ПЕРСОНАЛОМ
Екатеринбург
УрГУПС
2022
1
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Уральский государственный университет путей сообщения
Кафедра «Управление персоналом и социология»
В. А. Земляков
УПРАВЛЕНИЕ
ПЕРСОНАЛОМ
Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов специальностей
23.05.03 «Подвижной состав железных дорог»
23.05.04 «Эксплуатация железных дорог»
23.05.05 «Системы обеспечения движения поездов»
23.05.06 «Строительство железных дорог, мостов» всех форм обучения
Екатеринбург
УрГУПС
2022
3
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ………………………………………………………………………… 4 1. Цели и задачи контрольной работы……………………………….………. 5 2. Права и обязанности исполнителя и руководителя контрольной работы.. 5 3. План-график (календарный план) выполнения контрольной работы……. 6 4. Порядок определения варианта контрольной работы……………………..
Как находить сильных кандидатов в hh.ru за 30 секунд
6 5. Контрольная работа …..…………………………………………………….. 7 5.1. Задания к контрольным работам………………………………………… 7 5.2. Требования к структуре и содержанию контрольной работы………….. 16 5.3. Требования к оформлению контрольной работы……………………….
16 5.4. Оценивание контрольной работы………………………………………… 17 6. Библиографический список…………………………………………………. 19
Приложение А – Образец Титульного листа контрольной работы……. 21
Приложение Б – Законодательные акты, регламентирующие документиро- вание кадровой деятельности…………………………………………………..
22
Приложение В – Документация по организационно-нормативному регули- рованию деятельности организации…………………………………………..
30
Приложение Г – Работа с исходящими и внутренними документами……… 34
5
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Контрольная работа по дисциплине «Управление персоналом» являются одной из форм контроля знаний студентов. Учебным планом выполнение кон- трольной работы предусмотрено в течение 4 семестра.
Контрольная работа представляют собой самостоятельное выполнение трех заданий на тему «Теоретические и методические аспекты реализации кад- рового делопроизводства, договорной работы и разработки программ техноло- гий подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала орга- низации».
Цель контрольной работы: более глубокое изучение теории и практики управления персоналом по вопросам кадрового делопроизводства, договорной работы, разработки программ подготовки, переподготовки и повышения ква- лификации работников организации, на основании своевременного, успешного выполнения и оценки результатов контрольной работы обучающийся должен владеть» выше указанными категориями.
Задачи контрольной работы:
изучение теоретических основ кадрового делопроизводства, договор- ной работы и разработки программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников организации в ОАО «РЖД»;
закрепление навыка работы с литературой;
формирование навыка «владеть» категориями кадрового делопроиз- водства, договорной работы, разработки программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников организации;
совершенствование навыка самостоятельного применения приобре- тенных знаний;
формирование навыка самореализации знаний по изучаемому курсу и другим дисциплинам учебного плана, связанных с решением организационно- управленческих задач и в профессиональной деятельности;
обеспечение четкого и грамотного изложения текста, оформления ра- боты в соответствии с действующими стандартами.
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЯ И РУКОВОДИТЕЛЯ
КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Руководство работой осуществляет преподаватель кафедры «Управление персоналом и социология». Руководитель обязан обеспечивать квалифициро- ванные консультации, оказывать необходимую методическую помощь, стиму- лировать инициативу, контролировать сроки выполнения контрольной работы.
16
5.2. Требования к структуре и содержанию контрольной работы
Структура контрольной работы:
1. Титульный лист (Приложение А).
2. Основная часть.
3. Библиографический список.
Основная часть контрольной работы должна содержать решение теорети- ческого и практического задания.
Решение теоретического задания – это развернутый ответ на вопрос в письменном виде с примерами требуемых документов (печатный документ, часть документа может быть выполнен в печатном виде с соблюдением всех требований к заполненному документу (номера, даты, фамилии и т.д.) документ
(часть документа), который выполняется в письменном виде, выполняются в письменном виде с соблюдением все требований.
Решение практические задания должно представлять собой:
1.Самостоятельно разработанный студентом документ(ы) кадрового де- лопроизводства или договорной работы с описанием назначения, необходимо- сти документа, важности для работника, организации и последовательность разработки;
2. Самостоятельно разработанный студентом документ(ы) программы с описанием назначения, необходимости документа, важности для работника, ор- ганизации и последовательность разработки.
3. Структурный алгоритм выполняется в стандартном установленном ви- де с соблюдением всех требований к обозначенным элементам алгоритма и терминологии описания действий по нему.
Законодательные акты, которыми регламентируется документирование кадровой деятельности, договорной работы и разработки программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации работника в настоящее время представлены в приложении контрольной работы.
5.3.Требования к оформлению контрольной работы
Текст контрольной работы выполняется на русском языке в письменном виде и должен отвечать следующим требованиям: четкость структуры; после- довательность и лаконичность изложения материала; точность приведенных сведений; строгое соблюдение правил русского языка.
Основной текст выполняют на листах без рамок, с указанием номеров страниц, с фамилией, инициалами и подписью студента (цвет чернил (пасты)
17 должен совпадать с цветом (чернил) пасты основного текста) в верхней части листа с решением, что работа на листах с решением заданий выполнена лично.
Контрольная работа выполняется в письменном виде (в печатном вариан- те там, где допускается в образце документа) на бумаге формата А4. Использу- ются следующие параметры страницы: левое поле – 20 мм, правое – 20 мм, верхнее и нижнее – не менее 20 мм. При необходимости (Шрифт – Times New
Roman, кегль (размер) основного текста – 14, в таблицах – 12, межстрочный ин- тервал – 1,5 (в таблицах – 1). Расположение текста – по ширине, абзацный от- ступ – 1,25 см. Отступы слева – 0, справа – 0. Интервалы перед – 0, после – 0.
Расстановка переносов – автоматическая.
Объем контрольной работы по факту выполнения, но не более 10 стра- ниц. Студент должен продемонстрировать умение кратко изложить только главное и самое существенное, требуемое в задании.
5.4.Оценивание контрольной работы
№ Критерий
Неудовлетвори- тельно
Удовлетвори- тельно
Хорошо
Отлично
1.
Структура контрольной работы
Контрольная работа не соот- ветствует требо- ваниям к струк- туре
Контрольная ра- бота в значи- тельной степени не соответствует основным тре- бованиям (1 из 3 структурных элементов при- сутствуют)
Контрольная ра- бота в целом соответствует основным тре- бованиям к структуре (2 из 3 структурных элементов при- сутствуют)
Контрольная работа полно- стью соответ- ствует требо- ваниям к структуре (все структурные элементы при- сутствуют)
2. Содержание контрольной работы
Содержание кон- трольной работы не соответствует заявленным зада- ниям. Не проде- монстрировано знание теорети- ческих и практи- ческих основ управленческого консультирова- ния в области развития персо- нала. Не прояв- лен творческий подход к выпол- нению задания
Содержание кон- трольной работы в основном соот- ветствует заяв- ленным заданиям.
Продемонстриро- вано поверхност- ное знание теоре- тических и прак- тических основ управленческого консультирования в области разви- тия персонала. Не проявлен творче- ский подход к выполнению за- дания
Содержание кон- трольной работы в целом соответ- ствует заявлен- ным заданиям.
Продемонстриро- вано хорошее знание теоретиче- ских и практиче- ских основ управленческого консультирования в области разви- тия персонала.
Проявлен творче- ский подход к выполнению за- дания
Содержание контрольной работы полно- стью соответ- ствует заявлен- ным заданиям.
Продемонстри- ровано глубокое знание теорети- ческих и прак- тических основ управленческого консультирова- ния в области развития персо- нала. Проявлен творческий подход к вы- полнению зада- ния
18 3. Оформление контрольной работы
Контрольная работа полно- стью не соответ- ствует требова- ниям к оформ- лению
Контрольная ра- бота в значи- тельной степени не соответствует требованиям к оформлению
Контрольная ра- бота в целом соответствует требованиям к оформлению
Контрольная работа полно- стью соответ- ствует требо- ваниям к оформлению
4. Соблюдение сроков под- готовки и сдачи кон- трольной работы
Контрольная работа сдана не в срок, оконча- тельный вариант представлен на проверку в ходе сессии либо по- сле сессии
Контрольная ра- бота сдана не в срок, оконча- тельный вариант представлен на проверку с от- клонениями от календарного плана на 2-3 не- дели
Контрольная ра- бота сдана на проверку с не- значительными отклонениями от календарного плана
(на 1 неделю)
Контрольная работа сдана в срок
21
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Образец Титульного листа контрольной работы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Уральский государственный университет путей сообщения»
(ФГБОУ ВО УрГУПС)
КАФЕДРА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ И СОЦИОЛОГИЯ»
К О Н Т Р О Л Ь Н А Я Р А Б О Т А
По дисциплине: «Управление персоналом»
Источник: topuch.com
План обучения менеджера по продажам
Идеальными продавцами не рождаются, и даже тот, кто без подготовки способен подвигнуть случайного прохожего на спонтанную покупку, – лишь неограненный алмаз, который еще предстоит обработать с учетом специфики отрасли, особенностей товара и устоявшихся в компании правил. Зачастую к подготовке персонала в организациях подходят как к обучению плаванию, скидывая новоприбывшего с лодки в воду. Кто-то кое-как плывет, остальные тонут. Лучший способ избежать этого – составить план обучения менеджера по продажам.
И причина тому понятна: от качества подготовки менеджера по продажам главным образом зависит удовлетворенность клиента, а значит, и эффективность работы, и прибыль организации. Хорошо обученный сотрудник способен проявлять самостоятельность, знает, чего от него ожидает руководство, поэтому не воспринимает замечания начальства как придирки. Это повышает уровень его лояльности к компании, снижает текучесть кадров, сближает коллектив. Обучение продажам по этапам позволяет исключить стрессы и добиться необходимой квалификации.
Этапы обучения менеджера по продажам
Знакомство с компанией
На первом этапе сотрудника знакомят с историей создания компании, миссией, долгосрочными и краткосрочными целями, корпоративной культурой и традициями. Работник кадровой службы рассказывает об условиях работы, режиме труда и отдыха, системе оплаты труда. Новичку требуется:
- Показать основные помещения офиса и рабочее место.
- Познакомить с имеющимися в его распоряжении техническими средствами и используемыми программными продуктами.
- Довести до его сведения основные задачи и должностные обязанности.
- Познакомить с другими членами коллектива и их функциями.
- Провести вводный инструктаж по пожарной безопасности и охране труда.
Для ознакомления сотруднику предоставляют внутренние документы: положения, стандарты, правила, должностную инструкцию. Последовательное выполнение всех действий с уделением достаточного времени и внимания позволит новичку с первых минут почувствовать уверенность, что его появления ожидали, и быстрее включиться в работу.
Знакомство с товаром
Как правило, ассортиментный перечень предлагаемых компанией товаров достаточно широк. Сотруднику необходимо предоставить доступ ко всем информационным материалам. Однако, отправив его в самостоятельное плавание по бесконечным спискам и каталогам, можно совершить серьезную ошибку.
В первую очередь, следует выделить наиболее популярные товары, занимающие наибольшую долю в объеме продаж. Для того чтобы материал лучше усваивался, целесообразно разделить товар на категории и использовать наглядный материал: презентации и видеофильмы, содержащие изображение продуктов, их характеристики и назначение. Аудиоряд улучшит восприятие. Товары, имеющиеся на складе, можно продемонстрировать «лицом».
Чтобы материал лучше усваивался, целесообразно разделить товар на категории и использовать наглядный материал: презентации и видеофильмы.
Кроме того, необходимо ознакомить менеджера с прайс-листом и ценовой политикой (скидки, бонусы, акции), а также с сервисом и дополнительными услугами (условия и сроки доставки, предоставление гарантии и сервисного обслуживания, рассрочка платежа, программа лояльности).
По ходу представления товара важно дать новичку возможность задавать уточняющие вопросы, подробно отвечать на них, приводя примеры из практики. Для этого во время всего процесса обучения рядом с новым сотрудником должен быть опытный и компетентный работник, выбранный в качестве куратора.
По окончании этого этапа целесообразно провести менеджеру проверку, чтобы определить, насколько хорошо усвоена базовая информация, и выявить пробелы. Это может быть устный опрос, тест, перечень открытых ситуативных вопросов. На данном этапе важно не доскональное знание ассортимента, а понимание ключевых моментов.
Обучение
На третьем этапе куратор дает новому сотруднику общие знания по технике продаж, делится навыками в продажах отдельных товаров, а также разъясняет ряд организационно-технических моментов, касающихся следующих позиций:
- Специфика работы с внутренними базами данных и программными продуктами.
- Подготовка документов (коммерческие предложения, заявки, договоры, отчеты) и документооборота.
- Механизмы и формы взаимодействия с другими сотрудниками и отделами на каждом этапе совершения сделки.
Работнику необходимо показать, откуда брать информацию о клиентах, объяснить методику работы с различными группами клиентов, принципы разделения на эти группы и как клиенты распределяются между сотрудниками. Важно также предоставить шаблоны и отработанные алгоритмы и научить ими пользоваться.
Работнику необходимо показать, откуда брать информацию о клиентах, объяснить методику работы с различными группами клиентов, принципы разделения на эти группы и как клиенты распределяются между сотрудниками.
Итогом обучения на данном этапе должно быть усвоение менеджером логики продажи, в соответствии с которой заключается большинство сделок. За это время у сотрудника формируется ясное представление, каков пошаговый алгоритм работы и каким должен быть конечный результат.
Начало работы
На заключительном этапе, предшествующем самостоятельной работе, менеджер приступает к взаимодействию с клиентами. Первые 2-3 контакта новый работник играет роль пассивного наблюдателя за работой куратора. Прежде чем приступить к общению с клиентом, старший товарищ озвучивает новичку, что он собирается сделать и какой цели планирует достичь. После завершения контакта отвечает на его вопросы.
После первой фазы новичку предоставляется возможность самому вести диалог, куратор же в это время находится поблизости, «на подхвате» и контролирует процесс. Если у нового сотрудника возникают трудности или он совершил ошибку, опытный работник приходит ему на помощь.
После 3-5 таких контактов позицию пассивного наблюдения занимает уже куратор, а менеджеру предоставляется свобода действий. После общения с клиентом наблюдатель спрашивает, как сам сотрудник оценивает свои действия, проводит работу над ошибками, дает новичку рекомендации.
Составление плана адаптации сотрудника
С целью упорядочивания действий в рамках каждого этапа, сокращения издержек и оптимального распределения времени и ответственности рекомендуется тщательно организовать процесс, разработав план адаптации нового сотрудника. В ходе составления плана мероприятия по подготовке менеджера выстраиваются в определенном порядке, уточняется, в какой форме они будут проводиться, назначаются сроки выполнения и исполнители.
Образец
Предлагаем вашему вниманию образец плана обучения продажам.
Наименование мероприятия | Форма проведения, документы и материалы | Срок выполнения | Ответственный исполнитель |
1 этап – знакомство с компанией | |||
Знакомство с историей и политикой фирмы | Беседа, презентация | Предварительное собеседование | Руководитель, кадровый работник |
Оформление документов о приеме на работу, ознакомление с должностными обязанностями | Письменно, трудовой договор, должностная инструкция | 1 день работы | Кадровый работник |
Знакомство с коллегами | Устно, совещание | Кадровый работник | |
Подготовка рабочего места (ПК, телефон, оргтехника, канцтовары) | Устно, практическая демонстрация, вводный инструктаж | Секретарь, системный администратор, специалист по охране труда и пожарной безопасности | |
Назначение куратора | Устно | Руководитель | |
Объяснение непосредственных задач | Устно | Куратор | |
2 этап – знакомство с товаром | |||
Знакомство с ассортиментным перечнем | Каталог продукции, сайт компании, раздаточный материал | 1 неделя работы | Куратор |
Знакомство с техническими характеристиками отдельных категорий товаров | Презентация, видеофильм, техническая документация, наглядная демонстрация | ||
Знакомство с порядком формирования цен и предложений | Устно, прайс-листы, внутренние документы | ||
Промежуточная проверка знаний | Устный опрос, тест, письменные задания | Конец 1 недели работы | Куратор, кадровый работник |
3 этап – обучение продажам | |||
Знакомство с процедурой работы в базах данных и с программными продуктами | Наглядная демонстрация, практическая работа | 2 неделя работы | Куратор |
Заполнение рабочих документов (заявки, контракты, отчетность) | Наглядная демонстрация, практическая работа | ||
Обучение процессу проведения сделки от начала до конца | Наглядная демонстрация, практическая работа, стандарты работы, шаблоны, алгоритмы | ||
Промежуточная проверка знаний | Устный опрос, тест, письменные и практические задания | Конец 2 недели работы | Куратор, кадровый работник |
4 этап – начало работы | |||
Работа с клиентами, введение в рабочую группу | Стажировка | 3 неделя работы | Куратор |
Итоговая аттестация | Устный опрос, тест, письменные задания | Конец 3 недели работы | Руководитель, кадровый работник |
Составление индивидуального плана продаж | Письменно | После подведения итогов аттестации | Руководитель, куратор |
Периодический контроль качества и эффективности деятельности | Совещание | По мере необходимости | Руководитель, куратор |
Устанавливая сроки выполнения тех или иных мероприятий, важно учитывать объем информации, подлежащей усвоению, однако не стоит слишком затягивать процесс перехода от теории к практике. Также следует предусмотреть обратную связь: наличие у сотрудника возможности задавать вопросы, высказывать свои пожелания и оценки.
В итоге
Обучение нового сотрудника – это приспособление его потребностей, способностей и ценностей к требованиям организации. Однако не стоит забывать, что данный процесс не сводится к предоставлению ему необходимых для работы знаний и навыков. Во многом адаптации менеджера способствуют корпоративная культура и психологический климат в коллективе. С целью максимального сближения целей работника и организации, формирования его приверженности компании, улучшения взаимопонимания и доверия рекомендуется периодически проводить тренинги с командообразующим эффектом, обучающие семинары, общественные, культурные и праздничные мероприятия, установить систему бонусов и поощрений. Только так можно получить дружный коллектив, нацеленный на достижение максимальных результатов.
Источник: zhazhda.biz