Структурная единица рабочей программы учителя логопеда что это такое

  • учитель-логопед высшей квалификационной категории
  • автор серии учебно-методических пособий и статей по логопедии, коррекционной педагогике

Белозерцева Татьяна Васильевна

  • учитель-логопед
  • методист
  • эксперт качества дошкольного образования
  • автор методический пособий

Склярова Юлия Рифкатовна

  • учитель-логопед высшей квалификационной категории
  • автор серии учебно-методических пособий, статей по логопедии, коррекционной педагогики

Розова Юлия Евгеньевна

Работа учителя-логопеда в государственном учреждении. 1 часть

  • руководитель методического отдела портала Лого-Эксперт и ЧОУ ДПО Логопед-Профи
  • организатор образовательных мероприятий
  • логопед
  • учитель начальных классов

Харламова Ольга Александровна

Ссылка на это место страницы: #reg

2 990 руб.

2 490 руб.

✅ Для работы с детьми 1-4 класса.

✅ Предполагает реализацию на логопедическом пункте или во внеурочной деятельности.

✅ Предназначен для детей с ФН, ФФН, ОНР, дисграфией.

✅ Рабочие программы учителя-логопеда:

  • «Предупреждение и коррекция нарушений устной и письменной речи у учащихся 1 класса, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи»
  • «Предупреждение и коррекция нарушений письменной речи, обусловленных общим недоразвитием речи» 2 и 3 классы
  • «Коррекция дисграфии, обсуловленной общим недоразвитием речи»
  • «Коррекция аграмматической дисграфии»
  • «Коррекция дисграфия на основе нарушений фонемного распознавания»
  • «Коррекция оптической дисграфии»
  • «Коррекция дисграфии дисграфия, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза»

✅ Пакет документов для организации работы.

2 990 руб.

2 490 руб.

✅ Для работы с детьми 1-4 класса.

✅ Предполагает реализацию на речевом классе.
✅ Предназначен для детей с ТНР (ФН, ФФН, ОНР), дисграфией.
✅ Рабочие программы учителя-логопеда:

  • «Предупреждение и коррекция нарушений устной и письменной речи у учащихся в период обучения грамоте»
  • «Предупреждение и коррекция нарушений письменной речи, обусловленных общим недоразвитием речи» 2 и 3 классы
  • «Коррекция дисграфии, обусловленной общим недоразвитием речи»
  • «Коррекция аграмматической дисграфии»
  • «Коррекция дисграфия на основе нарушений фонемного распознавания»
  • «Коррекция оптической дисграфии»
  • «Коррекция дисграфии дисграфия, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза»

✅ Пакет документов для организации работы.

Специфика работы учителя-логопеда в общеобразовательной школе

Источник: logopedprofiportal.ru

Структурная единица рабочей программы учителя логопеда что это такое

alt

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 6» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Суджанского района Курской области (далее — ДОУ) в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ст. 26, п. 4, п. 5, Уставом ДОУ, Требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования, который действует с 01.01.2014 г. (далее ФГОС) и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов; положением о логопедическом пункте и работе учителя-логопеда не имеющих для детей дошкольного возраста в образовательном учреждении

1.2. Рабочая программа по логопедической работе –программа логопедического сопровождения, разработанная учителем-логопедом в соответствии с Программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и основной общеобразовательной программой ДОУ и на основе программ логопедической работы: Т.Б. Филичева, Г.В.

Чиркина «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием»; Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Программа логопедической работы работы по преодолению общего недоразвития речи у детей: логопедическая работа с детьми 3 уровня речевого развития)»; Т.Б. Филичева, Т.В.

Туманова «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей: логопедическая работа с детьми 4 уровня речевого развития»; Т.А. Ткаченко «Система коррекции общего недоразвития речи у детей 5 лет»; Т.А. Ткаченко «Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет».

1.3. Рабочая программа по логопедической работе является инструментом нормирования и планирования коррекционно -образовательного процесса в ДОУ

1.4. Рабочая программа по логопедической работе разрабатывается на основе Основной общеобразовательной программы по следующим областям: «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно — эстетическое развитие». Данная программа предполагает в образовательной области «Речевое развитие» использование логопедической поддержки.

1.6. Рабочая программа составляется учителем-логопедом на учебный год.

1.7. Проектирование содержания образования осуществляется учителем-логопедом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением.

1.8. За полнотой и качеством реализации Программы осуществляется должностной контроль заведующим и старшим воспитателем Учреждения.

1.9. Положение о Программе вступает в силу с момента издания приказа «Об утверждении Положения» и действует до внесения изменения.

1.10. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

1.11. Положение утверждается на педагогическом совете Учреждения.

1.12. Положение о рабочей программе учителя-логопеда ежегодно пролонгируется.

2. Цели и задачи, функции Рабочей программы

2.1. Рабочая программа – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований ФГОС ДО к условиям и результату образования воспитанников Учреждения в соответствии с утвержденной Моделью непосредственно образовательной деятельности.

2.2. Целью Программы по логопедической работе является проектирование или построение системы коррекционно -развивающей работы в условиях логопедического пункта, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с нарушениями речи, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

2.3. Задачи Программы:

— дать представление о практической реализации компонентов федерального государственного образовательного стандарта при изучении конкретного раздела общеобразовательной программы;

— повышение профессиональной компетентности педагогов через систематизацию воспитательно- образовательной деятельности.

2.4. Функции рабочей Программы:

• целеполагающая, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

Читайте также:
Norton mobile что это за программа

• нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

• процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

• аналитическая, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня развития детей;

• определяющая содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению воспитанниками (требования к минимуму содержания, а также степень их трудности.

3. Структура Рабочей программы

3.1. Структура Программы является формой представления образовательной области как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

Рабочая Программа должна иметь следующую структуру:

проектирование образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями, с ФГОС ДО;

1.1.1.Цели и задачи реализации Программы.

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы

1.1.3. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей

2. Содержательный раздел:

2.1. Организация образовательной деятельности

2.2.Особенности взаимодействия с педагогами ДОУ и родителями

2.3. Организация предметно-пространственной развивающей среды

2.4 .Интеграция образовательных областей в логопедической работе

2.5. Содержание коррекционной работы

2.6. Планируемые результаты освоения рабочей программы

2.8. Методическая литература

2.9. Перспективное планирование

2.10. Тематический годовой план.

3. Дополнительный раздел

3.1. Краткая презентация Программы для ознакомления родителей

(законных представителей) детей

Возрастные или иные категории детей, на которых ориентирована Программа

Используемые примерные Программы

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

4. Оформление Рабочей программы.

4.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, 12, одинарный межстрочный интервал, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1, 5 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А 4. Таблицы вставляются непосредственно в текст и должны быть отделены от предыдущего и последующего текста одним интервалом. Страницы Программы нумеруются, скрепляются печатью образовательного Учреждения и подписью руководителя Учреждения.

4.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется. На титульном листе указывается:

• наименование образовательного учреждения (полностью) ;

• поля для согласования/утверждения программы;

• адресность (возрастная группа) ;

• сведения об авторе (ФИО, должность, квалификационная категория или разряд)

• название населенного пункта, в котором реализуется рабочая программа;

• год разработки рабочей программы.

4.3. В тексте пояснительной записки следует указать:

• соответствие рабочей программы федеральным государственным образовательными стандартами дошкольного образования и на основе, какой конкретной программы (примерной, авторской) она разработана;

• внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование;

• уровень изучения учебного материала (в соответствии с лицензией) ;

• цели изучения образовательной области в конкретной возрастной группе

• используемый учебно-методический комплект (в соответствии с Образовательной программой учреждения) ;

• количество часов, на которое рассчитана рабочая программа (количество занятий в неделю) .

4.4. В календарно- тематическом плане должны быть отражены:

• перечень разделов и тем с указанием количества часов, отводимых на их изучение;

• требования к уровню подготовки воспитанников по каждой теме (что должен знать, что должен уметь) .

План может быть представлен в виде таблицы. Допускается составление отдельно тематического планирования.

4.5. В перечне учебно-методическое обеспечения методические и учебные пособия, медиаресурсы указываются в алфавитном порядке по разделам в соответствии с требованиями к библиографическому описанию.

4.6. В списке литературы описания каждого произведения должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию.

5. Утверждение рабочей программы.

5.1. Программа утверждается ежегодно в начале учебного года до 15 сентября приказом заведующего Учреждения.

5.2. Утверждение Программы предполагает получение экспертного заключения (согласования) у заместителя заведующего Учреждения.

5.3. При несоответствии Программы установленным требованиям, заведующий накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока.

5.2. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы со старшим воспитателем и утверждены заведующим Учреждения.

6. Рассмотрение и утверждение Рабочей программы

6.1. Программа рассматривается и принимается на педагогическом Совете Учреждения.

6.2. Рабочая программа разрабатывается до 27 августа будущего учебного года

6.3. Педагогический Совет выносит свое решение о соответствии рабочей программы существующим требованиям и Уставу Учреждения.

6.4. Утверждение Программы заведующим Учреждения осуществляется до 1 сентября будущего учебного года.

7. Контроль

7.1. Ответственность за полноту и качество реализации рабочей программы возлагается на воспитателей и специалистов Учреждения.

7.2. Ответственность за полнотой реализации рабочих программ возлагается на заведующего и старшего воспитателя Учреждения.

8. Хранение Рабочей программы

8.1. Первый экземпляр рабочей программы хранится у педагога.

8.2. Второй экземпляр хранится в методическом кабинете Учреждения.

8.3. Срок хранения рабочей программы – 5 лет.

8.4. Срок действия данного Положения неограничен. Данное Положение действует до принятия нового.

  • ob-uchrezhdeniiСВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
  • ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
  • СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
  • ДОКУМЕНТЫ
  • ОБРАЗОВАНИЕ
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И ТРЕБОВАНИЯ
  • РУКОВОДСТВО. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ (НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ) СОСТАВ
  • МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
  • СТИПЕНДИИ И МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
  • ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
  • ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • ВАКАНТНЫЕ МЕСТА ДЛЯ ПРИЕМА (ПЕРЕВОДА) ОБУЧАЮЩИХСЯ
  • ДОСТУПНАЯ СРЕДА
  • МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
  • ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
  • Антикоррупционная деятельность
  • Комплексная безопасность
  • НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
  • ПРОФСОЮЗНАЯ СТРАНИЧКА
  • Кабинет службы раннего вмешательства
    • Положение о КСРВ
    • График работы
    • План работы КСРВ
    • napravleniya-razvitiya-lichnosti-doshkolnikaНАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА
      • Интеллектуально-познавательное
      • Коррекция
      • Нравственно –патриотическое
      • Художественно-эстетическое
      • Физкультурно-оздоровительное
      • Социально-эмоциональное
      • innovaczionnye-podxodyИнновационные подходы
        • Медицинское обслуживание
        • Внедрение здоровьесберегающих технологий в оздоровительный процесс
        • Воспитание потребности здорового образа жизни
        • vospitatelno-obrazovatelnaya-rabotaВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
        • pedagogi-i-mediczinskij-personalПЕДАГОГИ И МЕДИЦИНСКИЙ ПЕРСОНАЛ
        • vnimanie-roditelejВНИМАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ
        • kontaktyКОНТАКТЫ
        • servisiСервисы
            Читайте также:
            Remote regedit что это за программа
          • Блог
          • Архив материалов
          • Социальная сеть
          • Поиск по сайтам школ
          • Каталог сайтов
          • Карта сайта
          • pomoshПомощь
            • Введение
            • Начало
            • Разделы
            • Категории
            • Материалы
            • Визуальный редактор JCE
            • Главная страница
            • Меню
            • Медиа менеджер
            • Вопрос-Ответ (FAQ)
            • Скачать руководство
            • Обратная связь
            • Источник: sud-ds6.ru

              Каталог статей

              1. Автору принадлежит право на обнародование своего произведения, то есть право осуществить действие или дать согласие на осуществление действия, которое впервые делает произведение доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного показа, публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю либо любым другим способом.

              При этом опубликованием (выпуском в свет) является выпуск в обращение экземпляров произведения, представляющих собой копию произведения в любой материальной форме, в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики исходя из характера произведения.

              2. Автор, передавший другому лицу по договору произведение для использования, считается согласившимся на обнародование этого произведения.

              Распечатанная с сайта статья является основанием во время аттестации для получения баллов за публикацию в педагогической периодике.

              Итак, с понятием «Рабочая программа» мы разобрались. Далее для педагога, стремящегося к достижению методического мастерства, следует увлекательнейшее занятие — погружение в постоянно меняющиеся методические, нормативные документы (Приказы, стандарты, требования, рекомендации, нормы, Постановления, Законы). С этой целью я изучила следующие нормативные источники, регламентирующие необходимость разработки и структуру рабочей программы специалиста, специфику коррекционной работы:

              • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
              • Для Республики Татарстан актуален также Закон Республики Татарстан от 22 июля 2013 года N 68-ЗРТ «Об образовании».
              • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
              • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
              • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
              • Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта и одобренные Федеральным институтом развития образования. Среди программ особо заинтересовали:

              — Образовательная программа дошкольного образования «Диалог» / Под ред. О.Л. Соболевой, О.Г. Приходько (поскольку федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования я осваивала на примере данного комплекса, преподносимого на курсах повышения квалификации самим автором).

              • Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017гг.
              • Профессиональный стандарт педагога от «18» октября 2013 г. № 544н
              • Санитарно-эпидимиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 (30.05.2016).
              • Постановление от 10.07.2015 г. № 26 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”.
              • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7.06.2013 № ИР- 535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей».
              • Единый квалификационный справочник должностей.
              • Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 N 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»
              • Письмо Минобразования РФ от 27.03.2000 N 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения.

              При написании Рабочей Программы был учтён опыт работы, представленный в технологиях и научно-методических рекомендациях Т.Б.Филичевой, Т.В.Тумановой, Г.В.Чиркиной, Т.А.Ткаченко, С.В.Коноваленко, В.В.Коноваленко, О.С.Гомзяк, И.С.Жуковой, Е.М.Мастюковой, Л.Н.Смирновой, О.И. Крупенчук, Л.Г.Парамоновой, В.П.Глухова.

              При разработке рабочей программы методическими маячками для меня стали следующие источники от издательства «Учитель»: http://www.uchmag.ru/

              Рабочая программа учителя-логопеда ДОУ. сост: Ю.А. Афонькина, Н.А.Кочугова. Волгоград. Учитель, 2014г.

              Индивидуальный методический маршрут учителя – логопеда ДОО: журнал для проектирования индивидуального образовательного маршрута с мультимедийным сопровождением Ю.А.Афонькина. – Волгоград: Учитель, 2016. – 49с. Комплект (книга + диск) включает журнал проектирования, этапы составления маршрута деятельности педагога и диагностические карты для моделирования системы профессиональных компетенций, условий профессионального роста, повышения квалификации, методической грамотности в соответствии с ФГОС ДО, стандартом педагога.

              CD “Справочник учителя-логопеда ДОУ. Компакт-диск: Планирование деятельности, отчетность». Авторы-составители: Докутович В. В., Кыласова Л. Е. и др. Учитель, 2015. В нем отражены компоненты коррекционного процесса, осуществляемого учителем-логопедом, как на логопедическом пункте, так и в дошкольном учреждении компенсирующего вида: организация логопедической службы в ДОУ; планирование логопедической работы; проектирование образовательной программы; рабочая программа логопеда.

              Универсальное портфолио логопеда. Компакт-диск для компьютера: Конструктор. Технология формирования. Модели. Шаблоны.

              Примеры Авторы-составители: Кудрявцева Е. А., Кыласова Л. Е., Попова Г. П. Учитель, 2015. Конструктор позволяет моделировать портфолио, содержит материалы для осуществления анализа, рефлексии и самоконтроля профессиональной деятельности на основе компетенций, сформулированных в Профессиональном стандарте педагога.

              Неоценимую помощь с разработке рабочей программы оказали вебинары и материалы с образовательных сайтов и порталов, таких, как «Сфера», «Просвещение», «Обруч», «Столица», «ВсеВебинары», «Учитель», «Дефектология Проф», «Инфоурок», «Преемственность в образовании», «Кафедра специальной (коррекционной) педагогики Санкт – Петербурга», «Международный Центр Финансово-Экономического развития. Образование», «Мерсибо», «Современный детский сад», «Ассоциация комплексной коррекционной помощи», группы ВКонтакте «Нищева Н.В.», «Логопедия для всех».

              Особенно впечатлил и вдохновил на составление рабочей программы мастер – класс, организованный порталом Мерсибо. Ведущей мастер – класса является Микляева Н.В., кандидат педагогических наук, профессор кафедры дошкольной дефектологии Института детства ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», член – корреспондент МАНПО, главный редактор журнала «Современный детский сад».

              Мастер – класс «Особенности разработки рабочей программы учителя-логопеда в соответствии с ФГОС ДО» Наталья Викторовна провела 16 января 2016 года, перевернув моё мировоззрение, отношение к себе и своей работе. Я и раньше высоко ценила деятельность логопеда, отстаивала свои профессиональные интересы и права, вникала в методическую составляющую специальности. После мастер- класса осознала, насколько мы должны быть универсальны и многогранны. Мы практики и теоретики, методисты и экономисты, актеры и генераторы идей, коллеги и наставники, писатели и поэты, коррекционщики, психологи, нейропсихологи, медики, и при всём при том еще женщины и богини.

              Читайте также:
              Что за программа чат с родителями

              Структура рабочей программы учителя – логопеда.

              1. Целевой раздел.

              Цель и задачи Программы.

              Принципы и подходы к формированию Программы.

              Характеристика особенностей детей с ТНР (ОНР).

              Ожидаемые результаты освоения Программы. Целевые ориентиры. Параметры усвоения образовательной области «Речевое развитие» детей 4 -5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет.

              2. Содержательный раздел.

              Интеграция образовательных областей.

              Основные направления коррекционной и образовательной деятельности учителя – логопеда.

              3. Организационные условия деятельности по коррекции нарушений речевого развития воспитанников логопедической группы.

              Методы и средства реализации Рабочей Программы в условиях ФГОС.

              Материально – техническое обеспечение Программы. Методическое сопровождение.

              Разработанная программа позволила реализовать трудовую функцию, прописанную в стандарте педагога, по участию в разработке и составлении коррекционного раздела основной образовательной программы.

              Рабочая программа была утверждена на Педагогическом совете учреждения и введена в действие с начала учебного года.

              Являясь членом Актива районного методического объединения учителей – логопедов города Казани, я разработала и успешно презентовала Программу на заседании районного методического объединения учителей – логопедов города Казани осенью 2015 года, предоставив коллегам макет программы с приложениями для ее использования ими в своей работе.

              Рабочая программа опубликована на персональном сайте учителя.

              Рабочая программа рецензирована Микляевой Н.В., кандидатом педагогических наук, профессором кафедры дошкольной дефектологии Института детства ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», главным редактором, председателем научно – методического объединения» Кафедра педагогики и методики дошкольного образования» при журнале «Современный детский сад».

              Итак, рабочая программа – это не просто локальный акт, а вся наша педагогическая жизнь. Насколько же важно не только знать специфику работы в зависимости от типа группы, ориентироваться в стандарте педагога, реестре видов экономической деятельности, примерных программах, нормативной базе дошкольного образования, но и включить в свою рабочую программу все направления работы, все трудовые функции, грамотно расписать циклограмму в соответствии с ФГОС ДО, СанПиНами и режимом дня обучающихся, с расписанием образовательной деятельности обучающихся и графиком работы логопеда, всё аргументировано связать и обосновать.

              И хотя рабочая программа педагога — это нормативный документ, имеющий строго регламентируемую структуру, в руках педагога – мастера, привыкшего работать творчески и свободно, как того требуют стандарты дошкольного образования, рабочая программа может и должна стать индивидуальным инструментом эффективного достижения поставленных целей адаптации, социализации, выравнивания стартовых возможностей ребенка с особыми потребностями и индивидуальным темпом и стратегией развития.

              Разрешите поблагодарить своих идейных вдохновителей. Спасибо Соболевой Ольге Леонидовне и Сусловой Екатерине Александровне за неиссякаемую творческую подпитку, а Микляевой Наталье Викторовне за методический ликбез, поддержку и наставничество.

              Рабочая программа учителя-логопеда ДОУ. сост: Ю.А. Афонькина, Н.А.Кочугова. Волгоград. Учитель, 2014г.

              Материалы Микляевой Н.В. с мастер – класса «Особенности разработки рабочей программы учителя-логопеда в соответствии с ФГОС ДО» и «Современный детский сад» в facebook.

              Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Москва. Просвещение, 2009г.

              Источник: sdetsad.ucoz.com

              Макет рабочей программы учителя-логопеда. макет рабочей программы учителя-логопеда(логопеда) ДОО. Программа профессиональной переподготовки

              Единственный в мире Музей Смайликов

              Самая яркая достопримечательность Крыма

              Скачать 21.99 Kb.

              Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения

              Программа профессиональной переподготовки

              Логопедагогика. Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в условиях реализации ФГОС (340) new

              Дисциплина: Обучение и воспитание детей с нарушениями речи в условиях реализации ФГОС

              Практическое задание 3, Модуль 3. Обучение и воспитание детей младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС

              слушатель Аржаных Анастасия Сергеевна

              Преподаватель:

              Алёшина Светлана Геннадьевна

              — цели и задачи реализации Программы;

              — принципы и подходы к формированию Программы;

              — значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

              2) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

              Содержательный раздел Программы должен включать:

              а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;

              б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;

              в) описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой.

              В содержательном разделе Программы должны быть представлены:

              а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

              б) способы и направления поддержки детской инициативы;

              г) иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы.

              Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может включать различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно.

              Данная часть Программы должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на:

              – специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

              – выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;

              – сложившиеся традиции Организации или Группы.

              Источник: topuch.com

              Рейтинг
              ( Пока оценок нет )
              Загрузка ...
              EFT-Soft.ru