Структурированная программа действий ученика на некотором фиксированном этапе обучения это

Индивидуальный образовательный маршрут – это структурированная программа действий ученика на некотором фиксированном этапе обучения.

Предпосылки создания ИОМ:

— социальным запросом (пожеланиями родителей в выборе направления обучения).

Индивидуальная образовательная программа реализуется различными способами:

  1. Занятие в классе. Образовательный маршрут может предполагать изучение одного или нескольких модулей по обычной классно-урочной системе. Наряду с посещением уроков по выбранной теме (модулю) в своем классе, может быть организовано классное обучение в другом классе своей или другой школы.
  2. Групповые занятия. Для группы учащихся, перешедших на индивидуальное обучение, может быть организовано групповое выполнение отдельного модуля.
  3. Самостоятельное изучение. Являясь основной формой индивидуального обучения, оно может предполагать различный уровень самостоятельности. Для него характерны консультации, которые получает ученик в процессе выполнения заданий.

В обязанности учителя, осуществляющего индивидуальный образовательный маршрут входит:

Вебинар «Особенности построения индивидуального образовательного маршрута в рамках ФГОС»

  • выбор совместно с учеником индивидуального образовательного маршрута;
  • регулярные встречи с учеником, обсуждение прохождения индивидуального образовательного маршрута (рекомендуется выделить для таких встреч один час в неделю);
  • корректировка образовательного маршрута;
  • контакты с родителями ученика;
  • заполнение маршрутных листов, оформление результатов ученика (внесение и исправление оценок и другой информации о достижениях в школьную документацию). Рекомендуется исправлять оценку после получения росписи родителей.

Эффективность разработки индивидуального образовательного маршрута обуславливается рядом условий:

  • осознание всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости индивидуального образовательного маршрута как одного из способов самоопределения, самореализации;
  • активное включение учащихся в деятельность по созданию индивидуального образовательного маршрута;
  • организация рефлексии как основы коррекции индивидуального образовательного маршрута.

В результате работы с индивидуально-образовательными маршрутами учеников заметна положительная динамика качества обучения в классе, повысился уровень общеучебных умений и навыков (логических и коммуникативных), целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности.

ИОМ (индивидуальный образовательный маршрут) ученика___________________________

Цель: Ликвидация пробелов по предмету

ИОМ (индивидуальный образовательный маршрут) ученика___________________________

Цель: Ликвидация пробелов по предмету

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут»

Индивидуальный образовательный маршрут для начальной школы

Индивидуальный образовательный маршрут – это структурированная программа действий ученика на некотором фиксированном этапе обучения.

Предпосылки создания ИОМ:

— социальным запросом (пожеланиями родителей в выборе направления обучения).

Индивидуальная образовательная программа реализуется различными способами:

  1. Занятие в классе. Образовательный маршрут может предполагать изучение одного или нескольких модулей по обычной классно-урочной системе. Наряду с посещением уроков по выбранной теме (модулю) в своем классе, может быть организовано классное обучение в другом классе своей или другой школы.
  2. Групповые занятия. Для группы учащихся, перешедших на индивидуальное обучение, может быть организовано групповое выполнение отдельного модуля.
  3. Самостоятельное изучение. Являясь основной формой индивидуального обучения, оно может предполагать различный уровень самостоятельности. Для него характерны консультации, которые получает ученик в процессе выполнения заданий.
  • выбор совместно с учеником индивидуального образовательного маршрута;
  • регулярные встречи с учеником, обсуждение прохождения индивидуального образовательного маршрута (рекомендуется выделить для таких встреч один час в неделю);
  • корректировка образовательного маршрута;
  • контакты с родителями ученика;
  • заполнение маршрутных листов, оформление результатов ученика (внесение и исправление оценок и другой информации о достижениях в школьную документацию). Рекомендуется исправлять оценку после получения росписи родителей.
  • осознание всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости индивидуального образовательного маршрута как одного из способов самоопределения, самореализации;
  • активное включение учащихся в деятельность по созданию индивидуального образовательного маршрута;
  • организация рефлексии как основы коррекции индивидуального образовательного маршрута.
Читайте также:
Программа потому что ты программа

ИОМ (индивидуальный образовательный маршрут) ученика___________________________ Учитель:___________________________________________________________ Цель: Ликвидация пробелов по предмету Тема:______________________________________________________________ Задания___________________________________________________________ Способы работы____________________________________________________ Сроки_____________________________________________________________ Результат выполнения_______________________________________________ Родители (ознакомлены)_____________________________________________ Классный руководитель______________________________________________

ИОМ (индивидуальный образовательный маршрут) ученика___________________________ Учитель:___________________________________________________________ Цель: Ликвидация пробелов по предмету Тема:______________________________________________________________ Задания___________________________________________________________ Способы работы____________________________________________________ Сроки_____________________________________________________________ Результат выполнения_______________________________________________ Родители (ознакомлены)_____________________________________________ Классный руководитель______________________________________________

Источник: kopilkaurokov.ru

Особенности организации обучения по индивидуальным образовательным маршрутам в образовательных учреждениях

Чеботарев, А. А. Особенности организации обучения по индивидуальным образовательным маршрутам в образовательных учреждениях / А. А. Чеботарев, И. И. Чеботарева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 4 (294). — С. 328-329. — URL: https://moluch.ru/archive/294/66588/ (дата обращения: 16.06.2023).

Ключевые слова: индивидуальный образовательный маршрут; индивидуальное обучение; образовательная программа.

В федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования обозначены требования к результатам освоения образовательной программы, в которых особое место уделяется учету возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Стандарт направлен на обеспечение воспитания и социализации детей, их самоидентификацию посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу; создания условий для развития и самореализации обучающихся [6].

Анализируя процесс обучения, исследуя социальный заказ общества, занимаясь поиском наиболее эффективных форм образовательной деятельности, можно сделать вывод в необходимости обучения по индивидуальным образовательным маршрутам (ИОМ), где предполагается обучение в процессе образовательного взаимодействия, ориентированного на интересы, активность, инициативность обучающегося и рефлексивную позицию педагога. В данном обучении предполагается совместная работа педагога и обучающегося направленная на формирование и развитие предметных и универсальных умений, на получение учебных результатов в продуктивной форме [3]. Таким образом, при организации учебного процесса выбор способов и приемов обучения обусловлены индивидуальными особенностями учащихся, в то же время индивидуальный подход обеспечивают методические, психолого-педагогические, организационные мероприятия и события [4].

Маршрутная система стимулирует у обучающихся самоценную образовательную деятельность на основе самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями [1].

Работа по ИОМ с обучающимися может быть направлена на развитие способностей одаренного ученика и коррекцию в обучении слабо успевающего ученика. Выбор индивидуального образовательного маршрута основывается на согласовании предложений всех заинтересованных сторон (учащегося, родителей, педагогов, психологов) и определяется:

− уровнем готовности учащегося к обучению по данному образовательному маршруту;

− здоровьем и психическим состоянием учащегося;

− социальным запросом (пожеланиями родителей в выборе направления обучения) [5].

Индивидуальный образовательный маршрут — это структурированная программа действий ученика на некотором фиксированном этапе обучения. Во временной структуре индивидуального образовательного маршрута, указывается отрезок школьного времени, покрываемый индивидуальным обучением, фиксируется общий срок выполнения, составляется временной график выполнения учебных модулей по неделям с указанием контрольных точек — сроков представления заданий, контрольных срезов, зачетов и т. п.

Содержательная структура индивидуального образовательного маршрута, эта структура соответствует трем общепринятым видам учебных занятий — обязательным занятиям, составляющим инвариантную часть образования, обязательным занятиям по выбору учащегося и факультативным занятиям.

Читайте также:
Как написать программу на unity

Также это контролирующая структура индивидуального образовательного маршрута, в эту структуру входят контрольные точки соприкосновения ученика со школой. Они подразделены: — текущий контроль, подразумевающий выдачу учебных заданий, регулярные встречи с тьютором (классным руководителем), посещение консультаций и т. п.; — отчетность по выполнению учебных модулей; — итоговая аттестация достижений.

Все три структуры индивидуального образовательного маршрута могут быть отражены в одном документе — временном графике.

В ходе выполнения индивидуального образовательного маршрута может возникнуть необходимость его корректировки. Она производится тьютором (классным руководителем) и доводится до сведения администрации школы и родителей. В случае, когда корректировка затрагивает существенные черты образовательного маршрута (отказ от выполнения модулей, затрагивающих инвариантную часть образования, существенное перераспределение учебного времени и т. п.), она должна утверждаться администрацией школы и согласовываться с родителями.

По окончании срока индивидуального обучения используются все принятые школой формы итоговой аттестации. Если срок индивидуального обучения не совпадает со сроком окончания школы, то одним из результатов итоговой аттестации должна быть рекомендация по использованию на следующем этапе обучения той или иной образовательной программы.

В течение учебного года следует вести планомерную систематическую работу по реализации ИОМ, периодически проводить мониторинг динамики процесса, корректируя ИОМ, а в конце учебного периода подвести итоги совместно с участниками: родителями, обучающимися, педагогами [2].

Таким образом, целью индивидуального образовательного маршрута — это, конечно же, создание условий для формирования и развития у обучающегося интеллектуальных и практических знаний на более глубокое и осмысленное изучение практических и теоретических вопросов профильных предметов, творческих способностей, умения самостоятельно приобретать и применять знания для его последующего профессионального образования. Сопровождение опытным наставником (тьютором) индивидуального образовательного маршрута обучающегося предполагает достижение высоких результатов, углублённое усвоение материалов профильных курсов по выбору, способствующих успешному последующему профессиональному образованию обучающегося.

  1. Александрова Е. А. Индивидуализация образования: учиться для себя //Народное образование. 2008. № 7.
  2. Александрова Е. А., Алешина М. В. Элементы индивидуализации учения // Школьные технологии. 2003. № 2.
  3. Васьков, Ю. В. Личностно-ориентированное обучение — новая образовательная парадигма / Ю. В. Васьков // Современные педагогические технологии: учебно-методическое пособие. Ч. 1. — Нежин: 2006.
  4. Логинова Ю. Н. Понятия индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной образовательной траектории и проблема их проектирования // Библиотека журнала «Методист». 2006. № 9.
  5. Бессолицына Р., Ходырев А. Индивидуальный учебный план: проектирование, выбор, организация обучения //Директор школы. 2009. № 4.
  6. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 ФЗ от 29.12.2012 г.

Основные термины (генерируются автоматически): индивидуальный образовательный маршрут, индивидуальное обучение, образовательная программа, инвариантная часть образования, итоговая аттестация, классный руководитель, образовательный маршрут, обучающийся, создание условий.

Источник: moluch.ru

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

Решением актуальной задачи дифференциации и индивидуализации образования при обеспечении конкретных образовательных стандартов является создание индивидуальных образовательных маршрутов.

«Индивидуальный образовательный маршрут» понимается как структурированная программа действий обучаемого на некотором фиксированном этапе обучения.

Временная структура индивидуального образовательного маршрута определяет отрезок учебного времени, покрываемый индивидуальным обучением, и фиксирует общий срок выполнения (предполагает, например, ускоренный или замедленный темп развития ребенка, учитывает внешние обстоятельства его жизни и т.д

Содержательная структура индивидуального образовательного маршрута основана на выборе учебных модулей, включаемых в образовательный маршрут.

Читайте также:
Alaska fox программа настройки

В контролирующую структуру индивидуального образовательного маршрута входят текущий контроль, отчет о выполнении учебных модулей и итоговая аттестация достижений.

Создать индивидуальный маршрут для ребенка можно только при условии ведения мониторинга, отслеживании результатов, выявлении специфики одаренности.

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника (как документ) в детском объединении дополнительного образования может включать следующие составляющие:

•обобщенная характеристика воспитанника (результаты комплексной диагностики);
•перечень знаний и умений в рамках основной образовательной программы детского объединения;
•перечень знаний и умений для углубленного изучения в данной области;
•перечень творческих заданий по каждой учебной теме программы;
•перечень специальностей, которые существуют в данной области деятельности;
•результаты педагогического мониторинга;
•необходимые развивающие мероприятия: конкурсы, тестирование, др..

Индивидуальная образовательная программа реализуется в ходе групповых индивидуальных занятий, а также в процессе самостоятельной работы в случае одаренности воспитанника.

Индивидуальный маршрут развития одарённого ребёнка

Цель: обеспечить формирование и реализацию потребности обучающегося в самоактуализации, саморазвитии.

Задачи: здесь только пример

Создать условия для развития целостной структуры личностных свойств обучающегося, позволяющих наиболее успешными способами осваивать учебный материал и раскрыть творческий потенциал. Активизировать познавательную деятельность обучающегося, повысить роль самостоятельной, творческой, исследовательской работы

Раздел «Визитная карточка»

Заполняет ребенок совместно с педагогом

МАОУ ДО ДДТ «У Белого озера», г. Томска

Объединение________________________________

Образовательный маршрут № 1

ФИО ребенка ________________________________

Дата рождения ________________________________

Сопровождающий педагог ________________________________

Партнёры — родители — к примеру

Одарённость ОБЩАЯ ИНТЕЛЕКТУАЛЬНАЯ- к примеру (м.б. художественная, театральная, лидерская)

Портрет одарённого ребёнка: примерно так

прекрасная память в сочетании с ранним языковым развитием и способностью к классификации, большой словарный запас;

стремление к получению знаний и умений, проявление интереса к новому;

повышенная познавательная потребность, которая проявляется в ненасытной любознательности, а также готовности по собственной инициативе выходить за пределы исходных требований деятельности;

повышенная, избирательная чувствительность;

имеет обострённое чувство справедливости.

Склонности : словотворчество, художественное творчество. Много читает. Литературный опыт активно используется этим ребёнком в творческой речевой деятельности при создании собственных стихов, сказок, загадок.

Способности и потенциальные возможности обучающегося:

Быстро овладевает основополагающими понятиями, легко запоминает и сохраняет информацию. Высокоразвитые способности переработки информации позволяют ему преуспевать во многих областях знаний.

и т.д.

ФИО родителей

Адрес:

Контактный телефон

e-mail __________________

Раздел «Образовательные задачи и ожидания»

Заполняет ребенок совместно с педагогом и психологом

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа ________________________________________________________________

Уровень программы ______________________________________________

Срок реализации________________________________________________

Объем___________________________________________________________

Образовательные задачи________________________________________

«Мои ожидания» _______________________________________________

Эмоциональное состояние, с которым ребенок начинает освоение образовательной программы и маршрута

______________________________________________________________

_____________________________________________________________

Может, и не обязательно — Способности и потенциальные возможности обучающегося : Здесь только пример

Быстро овладевает основополагающими понятиями, легко запоминает и сохраняет информацию. Высокоразвитые способности переработки информации позволяют ему преуспевать во многих областях знаний.

Психическое и физическое здоровье:

Артем имеет характерное опережение в развитие, то есть

-отличается широким восприятием;

-ранним языковым развитием, обладает широким словарным запасом;

-высокой концентрацией внимания.

В поведенческой сфере обладает высоким чувством справедливости, тяжело взаимодействует с незнакомыми людьми, для неё характерны страхи, повышенная чувствительность.

Из этого вытекает ряд проблем в развитии :

• Погружение в философские проблемы

• Несоответствие между физическим развитием

Э тап 1 — диагностический.

Цель — углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей ( Заполняет педагог совместно с психологом )

Источник: sites.google.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru