Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Прямо сейчас студенты читают про:
Основные принципы международного права Введение 1. Понятие и особенности принципов международного права. 2. Принципы суверенного равенства прав. 3. Принцип.
Символика геометрических фигур и идеограмм Точка. С точки начинается любое явление. Она лежит в основе всех измерений.
Законодательная, исполнительная и судебная власти в РФ Для того, чтобы понять смысл разделения властей, закрепленного в Конституции, необходимо знать основные виды власти.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И ОБЩЕСТВЕННЫЙ СТРОЙ ДРЕВНЕГО КИТАЯ Государственный строй. История Древнего Китая делится на четыре периода.
Тригонометрические функции, их свойства и графики. Все тригонометрические функции (синус, косинус, тангенс и котангенс) относятся к основным элементарным функциям.
Источник: studopedia.ru
Вебинар «Особенности построения индивидуального образовательного маршрута в рамках ФГОС»
Индивидуальный образовательный маршрут как средство развития и воспитания будущего школьника
Воронова, Т. М. Индивидуальный образовательный маршрут как средство развития и воспитания будущего школьника / Т. М. Воронова, Е. А. Волостных, А. В. Преснякова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 13 (408). — С. 102-104. — URL: https://moluch.ru/archive/408/89811/ (дата обращения: 02.07.2023).
Первым воспитателем, использовавшим индивидуальный образовательный маршрут, была Мэри Поппинс, ее воспитанники получали все необходимые знания через те занятия, которые им нравились.
Учитывая сегодняшние изменения в образовании, воспитатель не учит, а привить воспитанникам способность и желание самим добывать знания. То есть они должны сами стремиться к самообразованию, не бояться пробовать свои силы в разных отраслях учебной деятельности. Чтобы потом они смогли самостоятельно ориентироваться в большом и огромном мире, добывать нужную информацию. Прививая данное стремление, мы сможем воспитать гармоничную личность, способную адаптироваться в современном обществе.
Система дошкольного образования включает в себя процессы воспитания, обучения и развития детей. Для этого и разработан федеральный государственный стандарт, рабочие и парциальные программы.
Новые стандарты дошкольного образования ориентируются на индивидуальный подход, способности, интересы и особенности конкретного ребенка, но иногда этого бывает недостаточно. Образовательная система построена таким образом, что любой дошкольник максимально задействован в образовательном процессе. Однако, все дети разные, как на уровне физического развития, так и в скорости взросления и усвоения новой информации. То, что одним детям дается легко и не вызывает затруднений- других ставит в тупик. Причины у этих трудностей разные: задержки в общем развитии и развитии речи, отсутствие социальных навыков, трудности в общении со взрослыми и сверстниками. [1]
Формирование универсальных учебных действий в начальной школе
Отсюда появляется необходимость в индивидуальной работе с такими детьми и разработка индивидуальных образовательных маршрутов.
Индивидуальный образовательный маршрут- это целенаправленно дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.
В индивидуальном образовательном маршруте, так же как в любой образовательной программе четко прописаны цели и задачи, проще говоря- чему должен научиться ребенок, за определенный промежуток времени.
Но, если образовательная программа составляется для всех детей, посещающих образовательное учреждение, учитывая их возрастные особенности, то индивидуальный маршрут разрабатывается для конкретного ребенка.
Важным фактором является профессиональная компетенция педагога, планирующего реализацию такого маршрута. Молодые педагоги, начинающие свою педагогическую деятельность, не должны заниматься реализацией таких маршрутов самостоятельно, а делать это совместно с другим, более опытным педагогом или наставником. [2]
Для прохождения индивидуального образовательного маршрута могут быть привлечены несколько педагогов, состав определяется в зависимости от проблемы требующей коррекции. В реализации одного маршрута могут быть задействованы: воспитатель, методист, педагог- психолог, учитель- логопед и другие специалисты.
Среди педагогов, работающих над разработкой и реализацией индивидуального маршрута, происходит взаимообучение, обмен педагогическим опытом и научно- методическими разработками.
Важным условием в разработке этапов образовательного маршрута является правильно подобранная методическая литература, верно выбранные методики диагностики и коррекции. В случае ошибочно подобранных методик реализация маршрута не будет успешной и не принесет положительной динамики. [1]
При разработке индивидуального маршрута учитывается не только возраст, но и индивидуальные особенности и способности. В первую очередь образовательный маршрут опирается на преимущества, имеющиеся у данного ребенка и максимально нацелен, на компенсацию (устранение недостатков).
По результатам диагностики определяется уровень развития в образовательных областях, определяется проблема. Соответственно проблеме определяются цели и задачи, для ее решения, в зависимости от возраста и сложности составляется план с периодичностью и продолжительностью индивидуальной деятельности. [5]
Индивидуальный маршрут предлагает виды деятельности, которые помогают преодолеть сложности в воспитании, обучении или же социализации на разных ступенях образовательного процесса или, наоборот, маршрут, помогающий расширить и углубить знания и навыки. Для успешной реализации индивидуального маршрута необходимо разделить каждый этап на шаги или отдельные подпункты, делается это для того, чтобы упорядочить алгоритм действий педагога, в процесс проведения коррекционной работы. Выполнять работу по каждому этапу лучше в среднем темпе. Главное- не скорость, а положительная динамика в прохождении маршрута.
Перед началом работы с ребенком проводится следующая работа с родителями: предоставляется информация о содержании и эффективности коррекционно-развивающей работы, проводятся индивидуальные консультации, составляются рекомендации.
Работа по индивидуальному образовательному маршруту проводится только с согласия родителей или законных представителей ребенка.
В процесс реализации индивидуального образовательного маршрута важно учитывать факторы, влияющие на эмоциональное состояние ребенка: среда, в которой он находится, взаимоотношения с родителями, сверстниками и самим педагогом. [3]
Для исключения воздействия негативных факторов родителям ребенка даются рекомендации по организации режима дня ребенка, развивающей среды, в которой он находится дома и дополнительной методической литературе, которой родители могут воспользоваться. Педагог, в свою очередь уделяет особое внимание ребенку, во время его нахождения в дошкольном образовательном учреждении: поведение в детском коллективе, общение со сверстниками. При необходимости проводит дополнительную индивидуальную и групповую работу, в которой уделяет особое внимание слабым и сильным сторонам ребенка.
В процессе реализации индивидуального маршрута, в него могут вноситься определенные корректировки, в зависимости от эффективности проводимых мероприятий и валидности применяемых методик.
В конце образовательного маршрута подводится итог и определяются результаты. Наиболее распространенные формы предоставления результатов: портфолио, педагогический проект, отчет о ходе и результатах проведенных мероприятий, мастер-класс, результаты диагностик.
Всесторонне развитый педагог, постоянно повышающий уровень самообразования, повышающий квалификацию- залог качества воспитательного и образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.
- Логинова, Ю. Н. Понятия индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной образовательной траектории и проблема их проектирования // Библиотека журнала «Методист».-2006.-№ 9.-С.4–7.
- Крылова, Н. Б. Индивидуализация ребенка в образовании: проблемы и решения / Н. Б. Крылова // Школьные технологии.-2008. — № 2. — С.34–41.
- Князева, Т. Н. Индивидуальный образовательный маршрут ребенка как условие осуществления психолого-педагогической коррекции младших школьников с ЗПР/ Т. Н. Князева // Коррекционная педагогика. — 2005. — № 1. — С.62–66.
- Рыжкова, И. Роль тьютора в составлении индивидуальной образовательной программы учащегося / И. Рыжкова // Справочник руководителя ОУ. — 2009. — № 1. — С.58–61.
- Глушенкова, А. В. Диагностика учебных умений и навыков (из опыта работы школы по формированию индивидуальной траектории воспитания и развития) / А. В. Глушенкова // Директор школы. — 2008. — № 4. — С.73–77
Основные термины (генерируются автоматически): индивидуальный маршрут, индивидуальный образовательный маршрут, образовательная программа, образовательный маршрут, образовательный процесс, ребенок, дошкольное образование, дошкольное образовательное учреждение, особое внимание, положительная динамика.
Похожие статьи
Индивидуальные образовательные маршруты.
Индивидуальные образовательные маршруты в педагогической работе детского сада.
Также особое внимание хотелось уделить младшей возрастной группе (3–4 года). Это дети особой возрастной категории, которые только начинают входить в образовательный процесс.
Личный опыт реализации индивидуального образовательного.
Индивидуально образовательный маршрут является образовательной деятельностью, на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, где сам ребенок становится субъектом образования. Индивидуально образовательный маршрут определяется.
Индивидуальный образовательный маршрут как обязательное.
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) должен иметь цель, которая ориентирована на освоение воспитанником образовательной программы в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными потребностями ребенка. [5; с. 26–31].
Разработка индивидуальных образовательных маршрутов.
Ключевые слова: индивидуальные маршруты обучающиеся, индивидуальный подход к обучению, алгоритм создания маршрутов, дошкольное учреждение, дошкольное обучение. Сегодня современное общество динамично развивается и первостепенной задачей.
Мониторинг образовательного процесса в ДОУ
дошкольное образование, основная общеобразовательная программа, индивидуальный образовательный маршрут, ребенок, образовательный процесс, возможность оценки динамики достижений детей, обязательное.
Особенности организации обучения по индивидуальным.
Ключевые слова: индивидуальный образовательный маршрут; индивидуальное обучение; образовательная программа.
Индивидуальный образовательный маршрут — это структурированная программа действий ученика на некотором фиксированном этапе.
Индивидуальный образовательный маршрут как способ.
ребенок, дошкольное образование, образовательный процесс.
Индивидуальный образовательный маршрут школьника. Методический конструктор.
педагогическое сопровождение, ребенок, образовательный процесс, индивидуальная образовательная программа, педагогическое сопровождение развития ребенка.
Индивидуальный образовательный маршрут как средство.
Библиографическое описание: Брусянина, Е. Ю. Индивидуальный образовательный маршрут как средство развития детей с
Создание условий для развития детей с особыми образовательными возможностями является поиск оптимальных путей обучения и воспитания.
- Как издать спецвыпуск?
- Правила оформления статей
- Оплата и скидки
Источник: moluch.ru
Индивидуальная траектория обучения
Рассматривается теория создания индивидального маршрута обучения по любому предмету. Технология построения, структура проектирования, условия разработки и типы индивидуальных маршрутов.
Нечаева Наталья Андреевна, город Курган школа 49
Описание разработки
Если ты не можешь быть широкой дорогой, будь узенькой тропинкой.
Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой на небе.
Только найди свое дело и старайся стать самым лучшим.
Индивидуальный образовательный маршрут — это персональный путь реализации личностного потенциала ученика в образовании: интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельностного, нравственно-духовного.
Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ)последовательность дополнительных образовательных предметов (учебных модулей) выстроенная рядом (параллельно) с блоком обязательных образовательных предметов, в которой освоение учебной информации обучаемыми проходит в тесном контакте с педагогами-технологами
Индивидуальная образовательная траектория — представляет собой некое движение ученика в содержании обучения, во времени и в пространстве, то есть по разным учреждениям района, что обеспечивается с помощью обучения в малых группах и по индивидуальным учебным планам
Индивидуальная образовательная траектория — это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого последовательного этапа которого осмыслены самостоятельно или в совместной с педагогом деятельности.
Индивидуализации — учет в процессе обучения индивидуальных особенностей учащихся во всех формах и методах обучения
Дифференциации — учет индивидуальных особенностей в форме, предполагающей группировку учащихся на основании выделения определенных особенностей
Содержимое разработки
Индивидуальная траектория обучения
- Если ты не можешь быть широкой дорогой,будь узенькой тропинкой.Если ты не можешь быть солнцем,будь звездой на небе.Только найди свое дело и старайся статьсамым лучшим.
- Дуглас Мэллох
- Индивидуальный образовательный маршрут — это персональный путь реализации личностного потенциала ученика в образовании: интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельностного, нравственно-духовного.
- Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ)последовательность дополнительных образовательных предметов (учебных модулей) выстроенная рядом (параллельно) с блоком обязательных образовательных предметов, в которой освоение учебной информации обучаемыми проходит в тесном контакте с педагогами-технологами
- Индивидуальная образовательная траектория — представляет собой некое движение ученика в содержании обучения, во времени и в пространстве, то есть по разным учреждениям района, что обеспечивается с помощью обучения в малых группах и по индивидуальным учебным планам
- Индивидуальная образовательная траектория — это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого последовательного этапа которого осмыслены самостоятельно или в совместной с педагогом деятельности
Этапы дидактического процесса при индивидуальной траектории обучения
- Самостоятельный выбор цели
- Самомотивирование
- Выбор источника содержания
- Выбор МО,ФОПД,способов
- Выбор видов контроля,самоконтроль
- Самооценка, сравнение с эталоном, коррекция
Индивидуальная образовательная траектория отражает идеи
- Индивидуализации — учет в процессе обучения индивидуальных особенностей учащихся во всех формах и методах обучения
- Дифференциации — учет индивидуальных особенностей в форме, предполагающей группировку учащихся на основании выделения определенных особенностей
Технология построения траектории:
- вы будете двигаться от этапа к этапу. Настоящий путь в образовании, то есть «образовывании самого себя», состоящий из этапов (урок, тема, курс…) имеет начало и конец и предполагает осознание предыдущего и последующего, что связано с целью и рефлексией.
- вы будете в процессе обучения себя реализовывать, то есть, узнавать и раскрывать свой потенциал. Язык дает подтверждение этому, так как реализация, претворение, осуществление, созидание есть синонимы с активным корнем.
- потенциал — это возможности или скрытая сила, которые могут быть реализованы или не реализованы в учебной деятельности. «Личностный потенциал» гораздо шире, чем образовательный потенциал, то есть ваши способности и память.
- смысл, значение и цель каждого последовательного этапа образовательного пути могут быть осмыслены вами самостоятельно или в совместной с педагогом деятельности.
Способы организации обучения по индивидуальной траектории
Типы индивидуального образовательного маршрута (ИОМ)
- Я – центрированный образовательный маршрут. В основе его – сам ребенок. Всё сосредоточено на нём, всё ориентированно на него. Маршрут имеет ярко выраженную личностную направленность
- ИОМ, ориентированный на получение знаний. Ведущая ориентированность маршрута связана с приобретением знаний
- ИОМ, ориентированный на формирование себя как образованного человека
- ИОМ, ориентированный на формирование себя как будущего специалиста
Комплекс факторов выбора индивидуального образовательного маршрута определяется:
- особенностями, интересами и потребностями самого ученика и его родителей в достижении необходимого образовательного результата;
- профессионализмом педагогического коллектива;
- возможностями школы удовлетворить образовательные потребности учащихся;
- возможностями материально-технической базы школы
Структура проектирования индивидуального образовательного маршрута
- постановка образовательной цели (индивидуальный выбор цели);
- самоанализ, рефлексия (осознание и соотнесение индивидуальных потребностей с внешними требованиями;
- выбор пути (вариантов) реализации поставленной цели;
- конкретизация цели;
- оформление маршрутного листа
Условия эффективности разработки индивидуального образовательного маршрута:
- осознание всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости индивидуального образовательного маршрута как одного из способов самоопределения, самореализации;
- осуществление психолого-педагогического сопровождения и информационной поддержки процесса разработки индивидуального образовательного маршрута учащимися;
- активное включение учащихся в деятельность по созданию индивидуального образовательного маршрута;
- организация рефлексии как основы коррекции индивидуального образовательного маршрута.
Индивидуальный образовательный маршрут – это структурированная программа действий ученика на некотором фиксированном этапе обучения.
- Временная структура индивидуального образовательного маршрута
- Указывается отрезок школьного времени, покрываемый индивидуальным обучением. Выбираемый отрезок должен, как правило, состоять из одного или нескольких целых полугодий обучения в школе.
- Фиксируется общий срок выполнения. Он может совпадать с выбранным отрезком школьного обучения, но может и отличаться от него, если программа индивидуального обучения предполагает ускоренный или замедленный темп развития ученика, учитывает внешние обстоятельства его жизни.
- Составляется временной график выполнения учебных модулей по неделям с указанием контрольных точек – сроков представления заданий, контрольных срезов, зачетов и т.п.
- Содержательная структура индивидуального образовательного маршрута
- Она основана на выборе учебных модулей, включаемых в образовательный маршрут.
- Фиксируются обязательные модули , то есть модули, предполагающие учебные занятия, входящие в инвариантную часть образования.
- Определяются модули по выбору ученика , входящие в обязательную для выполнения часть индивидуального образовательного маршрута.
- Выбираются факультативные модули.
Переход ученика на индивидуальную образовательную программу происходит по правилам, которые устанавливает учебное заведение. При этом правила должны предусматривать:
- оценку педагогическим коллективом готовности ученика к переходу на индивидуальную программу;
- желание ученика перейти на обучение по индивидуальной программе и осознание им ответственности принимаемого решения;
- согласие родителей.
Индивидуальная образовательная программа реализуется различными способами:
- Занятие в классе . Образовательный маршрут может предполагать изучение одного или нескольких модулей по обычной классно-урочной системе. Наряду с посещением уроков по вы¬бранной теме (модулю) в своем классе, может быть организовано классное обучение в другом классе своей или другой школы.
- Групповые занятия . Для группы учащихся, перешедших на индивидуальное обучение, может быть организовано групповое выполнение отдельного модуля.
- Самостоятельное изучение . Являясь основной формой индивидуального обучения, оно может предполагать различный уровень самостоятельности. Для него характерны консультации, которые получает ученик в процессе выполнения заданий.
- Практика . Важной формой организации индивидуального обучения является практика, которая может проходить в различных организациях и учреждениях культуры, науки, образования, государственном и частном секторе экономики.
Оформление индивидуального образовательного маршрута
- Лист индивидуального маршрута обучения
- ФИО __________________________________________
- ученика (цы) ______ класса
- на _______/_______ учебный год
- Название
- ФИО учителя
- Кол-во часов
- Сроки
- Подпись учителя
- Итого
- Зам. директора по УВР ______________/___________ Ученик(ца) ________________/___________
Индивидуальный образовательный маршрут
- ФИО ___________________________________________,
- ученика (цы)_____ класса школы № ____ г. __________
- на ______/_____ учебный год
- Планы на будущее________________________________
- Дни недели
- Курсы по выбору
- Кол-во часов
- Сроки прохож-дения
- Допол. обрав-е
- Сам-ная работауч-ка
- Выводы и рекомендации________________________
-82%
Источник: videouroki.net