Согласно п. 1 ст. 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники обязаны: осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; систематически повышать свой профессиональный уровень.
Самообразование – это непрерывная, систематическая, специально организованная познавательная деятельность человека, направленная на собственное развитие, следовательно, на систематическое повышение своего профессионального уровня.
Самообразовательная деятельность педагогов и руководителей является одной из индивидуально-парных форм организации методической работы в образовательной организации (ОО).
Методические структуры нашего филиала оказывают помощь педагогам в самообразовании. Старший воспитатель и методическое объединение педагогов дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) в ходе практической работы разработали модель индивидуального образовательного маршрута педагога (ИОМП). ИОМП – это структурированная программа действий педагога на некотором фиксированном этапе работы; это замыслы педагога относительно его собственного продвижения в образовании, оформленные и упорядоченные им, готовые к реализации в педагогических технологиях и в педагогической деятельности при осуществлении методического сопровождения.
11.03.22 О разработке муниципальными тьюторами индивидуальных образовательных маршрутов педагогов
ИОМП в ДОУ имеет следующую структуру:
Часть – информационная справка об авторе ИОМП
Занимаемая должность: ________________________________________________
Дата назначения на должность: _________________________________________
Дата прохождения аттестации: _________________________________________
Дата прохождения курсов повышения квалификации: ______________________
Педагогический стаж: ________________________________________________
Тема самообразования: ________________________________________________
Цель: систематическое повышение своего профессионального уровня.
Часть – персональные задачи самообразования за предстоящий учебный год
Выбор темы и персональных задач индивидуального образовательного маршрута педагога определяется комплексом факторов:
· задачами годового плана ОО на текущий учебный год;
· особенностями, интересами и потребностями самого педагога, его воспитанников и их родителей в достижении необходимого образовательного результата;
· возможностями материально-технической базы ОО.
Выбирая ту или иную тему, педагогу нужно обосновать свой выбор, руководствуясь актуальностью.
Актуальность и новизна темы
Предполагаемый результат:
для педагога _________________________________________________________
для родителей ________________________________________________________
3 часть – комплекс мероприятий по решению задач самообразования(приложение 1).
Приложение 1
Перспективное планирование ИОМП
Календарный месяц | Изучение методической литературы | Методические мероприятия | Изготовление пособий, атрибутов | Взаимодействие с детьми | Сотрудничество с родителями |
Разработка и реализация индивидуальных планов профессионального развития педагогов
Сроки работы: ______________________________________________________
Форма отчета: _______________________________________________________
Завершается самообразовательный процесс анализом, оценкой и самооценкой эффективности выполненной работы педагогом за прошедший учебный год.
Успешность педагога в профессиональном самообразовании напрямую зависит от поддержки и помощи старшего воспитателя. Методическое сопровождение необходимо педагогам ДОУ как в определении темы, постановке задач, планировании работы, так и в реализации плана, в изучении и анализе результативности своей деятельности.
Каждый педагог в ДОУ планирует свою работу по самообразованию на учебный год, согласовывает и утверждает приказом заведующей. Однако всех педагогов в ДОУ мы условно разделили на три группы по уровню профессионального мастерства. В зависимости от группы педагоги условно имеют и разные направления самообразования.
1. «Становление профессионального мастерства» (молодые специалисты, педагогический стаж до 5 лет):
· осознание ценностей личностно-ориентированной модели воспитания и обучения;
· формирование основ педагогического мастерства;
· развитие умений и конструктивных способностей;
· адаптация к педагогической деятельности.
2. «Совершенствование профессионального мастерства» (педагогический стаж свыше 5 лет):
· овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества в условиях вариативного образования;
· формирование умения анализировать научно-методическую литературу;
· применять полученные знания на практике, активизировать творческие способности.
3. «Педагог-мастер» (педагогический стаж свыше 25 лет):
· развитие способностей к проектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества;
· проявление творческого потенциала;
· пропаганда собственных достижений;
· развитие исследовательской деятельности.
Методическую помощь в вопросах самообразования мы оказываем с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого педагога.
Процесс самообразования педагогов осуществляется по определенному алгоритму (приложение 2).
Приложение 2
Дата добавления: 2018-06-01 ; просмотров: 345 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник: studopedia.net
Выступление на педсовете «Индивидуальный образовательный маршрут педагога ДОО»
В документах, посвященных модернизации российского образования, ясно выражена мысль о необходимости смены ориентиров образования с получения знаний и реализации абстрактных воспитательных задач — к формированию универсальных способностей личности, основанных на новых социальных потребностях и ценностях. Достижение этой цели прямо связано с индивидуализацией образовательного процесса. Это осуществимо при организации работы по индивидуальным образовательным маршрутам.
Публикация «Выступление на педсовете „Индивидуальный образовательный маршрут педагога ДОО“» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
Индивидуальный образовательный маршрут — это структурированная программа действий педагога на некотором фиксированном этапе работы. Наиболее эффективным является составление маршрута на межаттестационный период. Это замыслы педагога относительно его собственного продвижения в образовании, оформленные и упорядоченные им, готовые к реализации в педагогических технологиях и в педагогической деятельности.
Наряду с понятием «индивидуальный образовательный маршрут» существует понятие «индивидуальная образовательная траектория», обладающее более широким значением и предполагающее несколько направлений реализации: содержательный (вариативные учебные планы и образовательные программы, определяющие индивидуальный образовательный маршрут); деятельностный (специальные педагогические технологии); процессуальный (организационный аспект).
Индивидуальная образовательная траектория представляет собой целенаправленную образовательную программу, обеспечивающую обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки, реализации образовательного стандарта при осуществлении педагогической поддержки, самоопределения и самореализации.
Выбор того или иного ИОМ определяется комплексом факторов:
особенностями, интересами и потребностями самого педагога, его воспитанников и их родителей в достижении необходимого образовательного результата;
профессионализмом педагогического коллектива;
возможностями учреждения удовлетворить образовательные потребности воспитанников;
возможностями материально-технической базы образовательного учреждения.
Эффективность разработки ИОМ определяется рядом условий:
осознание всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости ИОМ а как одного из способов самоопределения, самореализации и проверки правильности выбора содержания, формы, режима, уровня образования;
осуществление целенаправленной деятельности по формированию у педагогов устойчивого интереса к процессу проектирования ИОМ;
осуществление психолого-педагогического сопровождения и информационная поддержка процесса разработки ИОМ;
включение педагогов в деятельность по созданию ИОМ (как субъектов выбора пути получения образования и как заказчиков образования);
организация рефлексии как основы коррекции индивидуального образовательного маршрута.
Логическая структура проектирования индивидуального образовательного маршрута может быть представлена тремя этапами: самоопределение, построение маршрута и оформление.
Этап самоопределения включает в себя определение образовательной целей (индивидуальный выбор цели образования, прогнозирование результатов и выбор пути (вариантов) реализации поставленной цели. Педагог включается в ситуацию выявления своего потенциала, осознания и соотнесения индивидуальных потребностей с внешними требованиями, определения сферы деятельности, раскрывающей его интерес. Результат: самоопределение в образовательном процессе.
Этап построения ИОМ включает в себя: определение содержания образования (в том числе и дополнительного, планирование собственных действий по реализации цели, разработка критериев и средств оценки полученных результатов. Результат: программа конкретных действий по реализации ИОМ.
Этап оформления ИОМ предполагает фиксацию замыслов в определенном документе (индивидуальный учебный план, индивидуальная образовательная программа, после чего начинается этап реализации индивидуального образовательного маршрута.
Основные шаги в составлении индивидуального маршрута достижений педагога (примерный вариант):
Определение направления работы (по желанию педагога или по заказу учреждения, в котором он работает);
Подбор и изучение литературы по выбранному направлению работы;
Анализ и самоанализ педагогической деятельности в соответствии с выбранным направлением работы;
Определение условий для осуществления данного направления в педагогической деятельности
— прохождение курсов повышения квалификации;
— посещение семинаров и открытых занятий в своём ДОУ, в учреждениях округа и т. д.
— изучение мастер-классов разных уровней (районных, городских, областных и иных);
— консультации методистов своего ДОУ, других учреждений разного уровня (МКУ ЦРО городского округа город Воронеж, областным институтом повышения квалификации, с привлечением специалистов Высших Учебных Заведений);
— создание творческих групп;
— объединение в группы с коллегами со смежными темами;
Реализация условий для осуществления данного направления в педагогической деятельности в соответствии с желанием и возможностями педагога через:
Планирование осуществления педагогической деятельности в соответствии с выбранным направлением работы;
Осуществление педагогической деятельности по составленному
Обобщение и систематизация результатов педагогической деятельности в соответствии с выбранным направлением работы;
Отчёт и представление результатов педагогической деятельности в соответствии с выбранным направлением работы; трансляция педагогического опыта на разных уровнях;
Аттестация на соответствующую квалификационную категорию (по результатам работы).
Некоторые из вариантов наглядного оформления маршрута могут быть представлены в виде таблиц, блок – схем, так называемых «пирамид» (геометрических иллюстраций, графиков и других вариантов.
Индивидуальный образовательный маршрут целесообразно проектировать на основе личных образовательных потребностей, специфики методической проблемы, над которой работает педагог, особенностей проблематики конкретного образовательного учреждения.
Целью и соответственно результатом реализации ИОМ любого типа является развитие профессиональной компетентности педагога. Чаще всего педагогами выбираются: исследовательская деятельность и проектная деятельность, вновь начинающие педагоги выбирают тематическую направленность «Вхождение в профессиональную деятельность», более опытные педагоги выбирают тему «Профессиональные достижения».
Также мне хотелось бы рассказать о составлении «Дорожной карты» ИОМ педагога. «Дорожная карта» позволяет, зная начальный и конечные пункты назначения (цель и результаты, выбрать оптимальный маршрут следования конкретного педагога.
Алгоритм проектирования «Дорожной карты» ИОМ педагога предусматривает:
• диагностику профессиональных затруднений педагога;
• составление на основе полученных данных индивидуального образовательного маршрута;
• рефлексивный анализ эффективности индивидуального образовательного маршрута.
В «Дорожной карте» индивидуального образовательного маршрута педагога необходимо отразить следующие основные направления деятельности по развитию профессиональной компетентности педагогов:
1. Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования.
2. Деятельность педагога в профессиональном сообществе.
3. Участие педагога в методической работе.
4. Самообразование педагога.
Сроки реализации маршрутов варьируются от одного года до нескольких лет в зависимости от выявленных затруднений, конкретной ситуации и локальных задач.
Продвижение по индивидуальному образовательному маршруту фиксируется по полугодиям с указанием того, что конкретно сделано по реализации каждого из направлений деятельности.
Результативность реализации «Дорожной карты» индивидуального образовательного маршрута педагога может составлять основу для раздела «Достижения» личного портфолио педагога, а также может быть отражена в портфолио образовательного учреждения, в котором работает педагог.
• повышение профессиональной компетентности педагогов ДОО;
• положительное изменение качественных показателей деятельности педагогических работников ДОО, повышение степени ответственности педагогов за результат деятельности;
• осознанная потребность педагогов в непрерывном
• совершенствование содержания обучения: внедрение современных форм, методов обучения и воспитания, инновационных технологий, способствующих развитию способностей обучающихся, повышению их образовательного уровня.
• отсутствие внутренней мотивации педагогов для непрерывного профессионального образования;
• завышение самооценки ряда педагогов по поводу повышения профессиональной и методической компетентности и совершенствования образовательного процесса;
• отсутствие полноценной системы стимулирования педагогов, стремящихся к повышению качества образования.
Для сокращения вышеизложенных рисков рекомендуется проводить мониторинговые исследования.
Источник: www.maam.ru
Выступление на педагогическом совете
методическая разработка на тему
Перспективный индивидуальный образовательный маршрут
повышения профессиональной компетентности учителя, как условие развития творческого потенциала педагога.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный индивидуальный образовательный маршрут
повышения профессиональной компетентности учителя, как условие развития творческого потенциала педагога .
Быть учителем, значит не только учить, но и самому постоянно учиться, совершенствоваться, идти в ногу со временем. А главное быть интересным своим ученикам.
Профессия учителя сложна и многообразна. Она не сводится только к знанию предмета и любви к детям. Учитель должен не только воспитать и довести до совершенства других, но и творчески подходить к организации учебного процесса, осуществлять переход от школы памяти к школе мышления и действия.
Учитель постоянно находится в нестандартной обстановке, в процессе живого общения с детьми, где каждая новая ситуация требует творческого и оригинального решения. Для школьников учитель не только носитель знаний по определённому предмету, но и яркая личность, которая интересно организует их учебный труд. Деятельность педагога многогранна, в ней всегда есть место творчеству.
Современный педагог немыслим вне творчества. С позиции философии, творчество – деятельность людей, преобразующая природный и социальный мир в соответствии с целями, потребностями человека на основе объективных законов реальной действительности.
Развитие у педагогов творческого потенциала приобретает на сегодняшний день особую актуальность. Первое, что следует отметить, это то, что учитель должен идти в ногу со временем, быстро откликаться на запросы времени. Стремиться на уроке преподнести детям не только необходимое и нужное для жизни в сегодняшних реалиях, но и научить их самостоятельно добывать знания.
В качестве направлений развития профессиональной компетентности современного педагога необходимо выделить:
▪ овладение инновационными подходами к реализации образовательных областей в соответствии с приоритетами, определенными ФГОС НОО;
▪ освоение технологии педагогической диагностики индивидуального развития обучающихся;
▪ развитие умений использования разных форм сотрудничества с родителями.
Ожидаемым результатом реализации данных направлений выступает повышение профессиональной адаптированности педагога, уровня достижения им профессионального мастерства, что обеспечивает формирование профессиональных компетенций.
В документах, посвященных модернизации российского образования, ясно выражена мысль о необходимости смены ориентиров образования с получения знаний и реализации абстрактных воспитательных задач – к формированию универсальных способностей личности, основанных на новых социальных потребностях и ценностях.
Достижение этой цели прямо связано с индивидуализацией образовательного процесса, что вполне осуществимо при организации работы по индивидуальным образовательным маршрутам.
Одной из технологий профессионального развития профессиональной компетентности педагога служит индивидуальный образовательный маршрут.
Что такое «индивидуальный образовательный маршрут педагога»?
Индивидуальный образовательный маршрут – это структурирован- ная программа действий педагога на некотором фиксированном этапе работы; это замыслы педагога относительно его собственного продвижения в образовании, оформленные и упорядоченные им, готовые к реализации в педагогических технологиях и в педагогической деятельности.
ИОМ – это личный, отличающийся характерными признаками путь следования, который представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную программу, обеспечивающую педагогу разработку и реализацию личной программы профессионального развития при осуществлении методического сопровождения.
Основанием для повышения мастерства педагогов в форме построения индивидуального образовательного маршрута являются:
– изменения, происходящие в образовании;
– запросы и потребности участников образовательного процесса.
Основополагающими моментами индивидуального образовательного маршрута являются, с одной стороны, мотивационная сфера педагога, а с другой – его индивидуальные образовательные потребности как профессионала. Таким образом, педагог выступает субъектом своего профессионального развития.
Содержательную сторону индивидуального образовательного марш- рута составляет решение тех профессиональных проблем, которые актуальны не только для конкретного специалиста, но и для педагогического сообщества образовательной организации, региона, которые определяются приоритетами развития профессионального образования.
Психологическими механизмами реализации индивидуального образова тельного маршрута являются самодиагностика.
В организационном контексте индивидуальный образовательный маршрут реализуется в трех взаимосвязанных плоскостях, таких как профессиональное самообразование, деятельность педагога в профессиональном сообществе, участие педагога в методической работе образовательной организации.
Самообразование педагога предполагает изучение современных научных и методических разработок, инновационного опыта, в том числе регионального, прохождение курсов повышения квалификации.
Деятельность педагога в профессиональном сообщест- ве осуществляется через руководство или участие в работе профессиональных сообществ (методических объединений, творческих, рабочих и проблемных групп), на уровне образовательной организации, района, региона.
Участие в методической работе на уровне образовательной организации предполагает корпоративное обучение. Оно осуществляется в традиционных и интерактивных формах методической работы, организованной методистом для всего коллектива образовательной организации или определенной адресной группы педагогов.
Кроме того, индивидуально организуется методическая работа педагога в рамках разработки методической темы самообразования.
Выбор того или иного индивидуального образовательного маршрута определяется комплексом факторов:
▪ особенностями, интересами и потребностями самого педагога, его учеников и их родителей в достижении необходимого образовательного результата;
▪ профессионализмом педагогического коллектива;
▪ возможностями учреждения удовлетворить образовательные потребности обучающихся и их родителей;
▪ возможностями материально-технической базы образовательного учреждения.
Эффективность разработки индивидуального образовательного маршрута определяется рядом условий:
▪ осознание всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости индивидуального образовательного маршрута как одного из способов самоопределения, самореализации и проверки правильности выбора содержания и формы образования;
▪ осуществление целенаправленной деятельности по формированию у педагогов устойчивого интереса к процессу проектирования собственного образовательного маршрута;
▪ осуществление психолого-педагогического сопровождения и информационная поддержка процесса разработками индивидуального образовательного маршрута;
▪ включение педагогов в деятельность по созданию индивидуального образовательного маршрута;
▪ организация рефлексии как основы коррекции индивидуального образовательного маршрута.
Алгоритм разработки ИОМ педагога предусматривает:
1-й этап. Диагностика профессионального мастерства, самоопределение педагога и самодиагностика .
2-й этап. Составление на основе полученных результатов ИОМ, т.е проектирование индивидуального образовательного маршрута.
3-й этап. Реализация индивидуального образовательного маршрута
4-й этап. Рефлексивный анализ эффективности ИОМ, т.е. оценка и самооценка эффективности деятельности педагога по повышению своей профессиональной компетентности.
1-й этап. Диагностике и самодиагностике предшествует выявление профессиональных интересов и профессиональных затруднений педагога, типа его профессиональной деятельности.
2-й этап. Составление на основе полученных результатов ИОМ.
На втором этапе необходимо: разработать и фиксировать в карте индивидуального образовательного маршрута программы конкретных действий по реализации задач профессионального развития.
Определить пути решения проблем, развития профессиональных интересов и преодоления профессиональных затруднений, определение содержания деятельности педагога в контексте профессионального развития, планирование собственных действий по реализации цели, определение ожидаемых результатов, собственных достижений отражается в карте индивидуального образовательного маршрута.
Определить условия для достижения результатов:
▪ курсы повышения квалификации;
▪ посещение семинаров и открытых мероприятий;
▪ изучение опыта работы педагогов-мастеров;
▪ консультации методистов на уровне ОО, методических объединений;
▪ участие в экспериментальной инновационной деятельности, в проблемных, рабочих, творческих группах;
▪ участие в психологических тренингах и т. д.
Наиболее эффективным является составление индивидуального образовательного маршрута на межаттестационный период с пошаговым планированием на каждый учебный год.
3-й этап. Реализация индивидуального образовательного маршрута предполагает осуществление педагогической деятельности по составленному плану:
▪ обязательно анализируются, обобщаются и систематизируются промежуточные результаты за каждый учебный год;
▪ составляются отчеты, данные которых представляются и обсуждаются в педагогическом сообществе образовательной организации;
▪ коллегиально принимается решение о трансляции педагогического результатов на уровне образовательной организации, муниципальном, региональном, всероссийском уровнях;
▪ на основе профессиональной рефлексии педагог при необходимости вносит уточнения и коррективы в карту индивидуального образовательного маршрута.
4-й этап. Оценка и самооценка эффективности деятельности педагога по повышению своей профессиональной компетентности
Для оценки привлекаются эксперты:
▪ руководители образовательной организации,
Важным моментом выступает самоанализ педагогом своей деятельности.
Педагог на данном этапе включается в ситуацию самопознания (выявления своего потенциала), осознания и соотнесения своих индивидуальных образовательных потребностей с внешними требованиями для определения сфер профессиональной деятельности, раскрывающих профессионально-личностный потенциал педагога.
Вашему вниманию предлагаю перспективный индивидуальный о образовательный маршрут повышения профессиональной компетентности учителя по теме «Реализация системно-деятельностного подхода на уроках окружающего мира, как условие успешного внедрения ФГОС НОО и повышения качества образования обучающихся»
Цель: исходя из проблемного поля школы, на основании анализа результатов муниципального мониторинга — эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывающее системно-деятельностный подход , привлечение обучающихся к внеурочной деятельности, увеличение количества призовых мест в олимпиадах и конкурсах различного уровня в соответствии с муниципальным заданием школы.
Образовательный маршрут включает следующие направления деятельности: самообразование, работа в профессиональном сообществе, участие в методической работе образовательного учреждения.
Известно, что новое рождается в недрах старого. Маленькие победы формируют почву для творчества, повышают общую и профессиональную культуру. Добиться высоких результатов может каждый.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональ- ной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому самообразование является главной задачей каждого учителя. Творческого ученика может выпустить только творчески работающий учитель.
Успехов в работе!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Михайлова Е.Н., учитель начальных классов МБОУ « Излучинская ОНШ» Перспективный индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной компетентности учителя, как условие развития творческого потенциала педагога.
Быть учителем, значит не только учить, но и самому постоянно учиться, совершенствоваться, идти в ногу со временем. А главное быть интересным своим ученикам.
Профессиональный стандарт педагога Повышение профессиональной компетентности педагога Курсовая подготовка Единая тема самообразования Конкурс профессионального мастерства Участие в методической работе РМО Участие в методической работе ШМО Индивидуальный образовательный маршрут
Направления развития профессиональной компетентности
Индивидуальный образовательный маршрут – это структурированная программа действий педагога на некотором фиксированном этапе работы; это замыслы педагога относительно его собственного продвижения в образовании, оформленные и упорядоченные им, готовые к реализации в педагогических технологиях и в педагогической деятельности
Основание для повышения мастерства педагогов в форме построения индивидуального образовательного маршрута являются: изменения, происходящие в образовании; запросы и потребности участников образовательного процесса.
Факторы: особенности , интересы и потребности педагога , его учеников и их родителей в достижении необходимого образовательного результата; профессионализм педагогического коллектива; возможности учреждения удовлетворить образовательные потребности обучающихся и их родителей; возможности материально-технической базы образовательного учреждения.
Условия эффективности разработки ИОМ: осознание всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости ИОМ; осуществление целенаправленной деятельности по формированию у педагогов устойчивого интереса к процессу проектирования собственного образовательного маршрута; осуществление психолого-педагогического сопровождения и информационная поддержка процесса разработками ИОМ; включение педагогов в деятельность по созданию ИОМ; организация рефлексии как основы коррекции ИОМ.
Алгоритм разработки индивидуального образовательного маршрута педагога Диагностика профессионального мастерства, самоопределение педагога Составление на основе полученных результатов индивидуального образовательного маршрута педагога (дорожная карта) Реализация ИОМ Рефлексивный анализ эффективности ИОМ
Направления деятельности педагога в соответствии с «дорожной картой»: Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования. Деятельность педагога в профессиональном сообществе. Участие педагога в методической работе. Самообразование педагога.
«Реализация системно- деятельностного подхода на уроках окружающего мира, как условие успешного внедрения ФГОС НОО и повышения качества образования обучающихся» Цель: эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывающее системно- деятельностный подход , привлечение обучающихся к внеурочной деятельности, увеличение количества призовых мест в олимпиадах и конкурсах различного уровня в соответствии с муниципальным заданием школы.
Направления деятельности Содержание деятельности Сроки реализации Результат как педагогический продукт Формы презентации достижений Самообразование Работа в профессиональном сообществе Участие в методической работе ОУ
Источник: nsportal.ru