Структурированная программа действий обучающегося на некотором фиксированном этапе обучения

1. Проектирование индивидуальных маршрутов саморазвития личности

Основные понятия
Задания на курс

2. Основные понятия

• Индивидуальный образовательный
маршрут, программа, траектория
• Саморазвитие личности
• Проектирование

3. Индивидуальный образоательный маршрут ИОМ

целенаправленно проектируемая дифференцированная
образовательная программа, обеспечивающая учащемуся
позиции субъекта выбора, разработки и реализации
образовательной программы при осуществлении
преподавателями педагогической поддержки его
самоопределения и самореализации (С.В. Воробьева, Н.А.
Лабунская, А.П. Тряпицына, Ю.Ф. Тимофеева и др.)

4. ИОМ —

ИОМ • структурированная программа действий
обучающегося на некотором
фиксированном этапе обучения.
• путь освоения индивидуальной
образовательной программы.

5. Индивидуальная образовательная траектория

— персональный путь творческой реализации

Вебинар «Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с ОВЗ»


личностного потенциала каждого ученика в
образовании, смысл, значение, цель и
компоненты каждого последовательного
этапа которого осмыслены самостоятельно ил
и в совместной с педагогом деятельности.

6. ТРАЕКТОРИЯ

— более широкое значение и
предполагающее несколько направлений
реализации:
• содержательный (вариативные учебные
планы и образовательные программы,
определяющие индивидуальный
образовательный маршрут);
• деятельностный (специальные
педагогические технологии);
• процессуальный (организационный аспект).

7. Связь понятий

Индивидуальная образовательная траектория→
предусматривает наличие индивидуального
образовательного маршрута (содержательный
компонент) +разработанный способ его
реализации (технологии организации
образовательного процесса).
Реализованный индивидуальный
образовательный маршрут – это
индивидуальная образовательная траектория.
Индивидуальная образовательная траектория
также предполагает обязательное наличие
индивидуальной образовательной программ

8. Индивидуальная образовательная программа

– механизм индивидуализации образования,
связывающий для обучающегося воедино
намерения, образ результата обучения и
средства его достижения, фиксирующие
разные стратегии движения к цели.
Это технологическое средство реализации
индивидуального образовательного
маршрута.

9. Программа саморазвития

— это индивидуальный маршрут
рефлексивной, исследовательской
деятельности с перспективой восполнения
проблемных зон в предметной,
метапредметной и личностной областях
деятельности учащихся.

10. Модель индивидуального образовательного маршрута студентов

• проективно-ориентационный блок, содержащий

Немыкина Н.В., Обучение в рамках федерального гранта


модуль диагностики мотивов, потребностей в
образовании студентов педагогического вуза, научнометодический модуль, модуль средовой диагностики;
модуль построения перспективы;
• событийно-деятельностный блок, включающий
модуль построения графа индивидуального
образовательного маршрута, модуль реализации
индивидуального образовательного маршрута;
• ценностно-рефлексивный блок, включающий модуль
реализации индивидуальной маршрутной карты
студентов, модуль ценностно рефлексивной диагностики
студентов

11. Создание проекта модели своего маршрута профессиональной деятельности

проективно-ориентационный блок хочу,
нужно, ожидаемые результаты, рефлексия
возможностей
• событийно-деятельностный блок шаги
маршрута
• ценностно-рефлексивный блок значение
этого маршрута для меня, риски, сложности,
как их разрешить.

Источник: ppt-online.org

Презентация Индивидуальный образовательный маршрут
презентация к уроку

Индивидуальный образовательный маршрут – путь самодвижения ребёнка от непонимания к пониманию, от неумения к умению, от незнания – к знанию. Это структурированная программа действий учащегося на некотором фиксированном этапе его обучения. Индивидуальный образовательный маршрут может разрабатываться и для слабого ученика и для сильного ученика.

Читайте также:
Укажите примеры формальных исполнителей в предложенных ситуациях компьютер выполняет программу

Условия реализации: 1) Предоставление каждому права выбора: – оптимальной учебной нагрузки; – уровня изучения предмета; – учителя; – формы обучения. 2) Мониторинг качества обучения 3) Разноуровневый подход в обучении: – базовый; – расширенный; – углубленный.

Выделяют три типа ИОМ, отражающие ведущую направленность обучающегося при получении образования. 1. Маршрут адаптивного типа. 2. Маршрут развивающей направленности. 3. Маршрут созидательной направленности.

Индивидуальный образовательный маршрут реализуется через различные формы организации деятельности учащихся: занятия в классе; групповые занятия; самостоятельное изучение материала; домашняя самостоятельная работа.

• занятия в классе . При закреплении или повторении изученного материала детям выдаются индивидуальные задания. Дети работают самостоятельно, затем работа проверяется и оценивается. • групповые занятия . У детей обучающихся по индивидуальному маршруту одна проблема. Преподаватель объединяет их в одну группу и проводит для них групповое занятие . • самостоятельное изучение материала . Эту форму организации можно использовать только при обучении сильного ученика. Преподаватель даёт самостоятельное задание для изучения, затем проверяет. • домашняя самостоятельная работа . Повторив материал с преподавателем, ребёнок получает домашнее задание на несколько дней. В назначенное время преподаватель проверяет его и обязательно оценивает.

Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя.

Как мотивировать познавательную деятельность ученика? «Психологический закон гласит: прежде чем призвать ребёнка к какой-либо деятельности, заинтересуй его ею, позаботься о том, чтобы обнаружить, что он готов к этой деятельности, что у него напряжены все силы, необходимые для неё» (Л.С.Выготский). «Деятельности без мотива не бывает» (А.Н.Леонтьев).

Мотив интерес, потребность, стремление, убеждение, идеал, эмоции, влечения, инстинкты, установки, это то что побуждает человека к деятельности, ради чего она совершается.

«Когда информация подаётся вне интереса, в коре головного мозга формируется центр её активного отторжения» И.Павлов. Педагог опирающийся только на понятия «должен» и «необходимо» сталкивается с негативной, отрицательной мотивацией . У ребёнка формируется : *тенденция к уклонению от учёбы; *деятельность и результаты учения незначительны; *сильная отвлекаемость на уроке; *быстрое утомление; *чувство удручённости и неудовлетворённости; *неподвижность, ригидность мышления.

Внутренний мотив учебной деятельности всегда должен предшествовать и сопутствовать обучению. Преподаватель порой забывает о том, что многое из того, что ему самому представляется важным и полезным, лишено смысла для ребёнка. Мотивацию надо специально формировать, развивать, стимулировать. Процесс формирования и закрепления у учащихся положительных мотивов учебной деятельности называется мотивацией учебной деятельности.

Факторы влияющие на формирование мотивов учебной деятельности учащихся Содержание учебного материала. Стиль общения преподавателя и учащегося. Характер и уровень учебно-познавательной деятельности.

Организация учебной деятельности 3 этапа: 1). мотивационный, 2). операционально-познавательный, 3). рефлексивно-оценочный.

Мотивационный этап предъявление требований к учащимся . по содержанию : к предмету, к работе; по форме : развернутые, свернутые (указания, замечания); алгоритмы ; единые и индивидуальные, групповые, общие и детальные, прямые и косвенные .

Читайте также:
Включить в программу синоним

Операционально-познавательный этап Для этого необходимо создание ситуаций различного характера : Интеллектуального (проблемная, поисковая, дискуссия, противоречия, ссора); Игрового (познавательные игры, соревнования и т.д.); Эмоционального (успеха, увлечённости темой). Во многих случаях групповая форма учебной деятельности создаёт лучшую мотивацию, чем индивидуальная. Групповая работа «втягивает» в активную работу даже пассивных, слабо мотивированных учащихся.

Рефлексивно-оценочный этап связан с : анализом проделанного, анализом ошибок и оказанием необходимой помощи, сопоставлением достигнутого с поставленной задачей и оценкой работы.

Рефлексивно-оценочный этап Если преподаватель уделяет этому этапу должное внимание, то: учащиеся испытывают удовлетворение от проделанной работы, от преодоления возникших трудностей и познания нового. Это ведёт к формированию ожидания таких же эмоциональных переживаний в будущем.

Подведём итог Развитие учебной мотивации учащихся требует от преподавателя не только больших затрат времени, но, прежде всего, творческого подхода к своей деятельности. Это возможно при переосмыслении и пересмотре технологии работы, при планомерном творческом росте. По мнению Дистервега, «учитель деревенеет, каменеет, «опускается» без стремления к научной работе, потому что попадает под власть трёх педагогических демонов: банальности, механичности, рутинности».

Одарённый ребёнок Это ребёнок, который выделяется яркими, очевидными, иногда, выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Одарённость Системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Гений – это один процент таланта и девяносто девять процентов труда. Томас Эдисон Т — трудолюбивый, терпеливый А — активный Л — любознательный, любопытный А — амбициозный Н — нестандартный, необычный, Т — толерантный, творческий

Источник: nsportal.ru

Характеристики индивидуальной образовательной программы

• наличие «индивидуальной составляющей» целевого, содержательного и технологического компонентов, предусматривающей успешность в образовательном процессе и отражающей интересы, возможности и потребности ученика;

• обеспечение реализации права учащегося и его законных представителей на выбор темпа достижения личностно-значимого результата;

• возможность адаптации программы к меняющимся запросам;

• ориентация учебно-воспитательного процесса на продуктивность, развитие индивидуальных особенностей учащихся.

Категории обучающихся с особыми образовательными потребностями для которых разрабатывается ИОП

Дети с ОВЗ, получающие образование в форме индивидуального обучения на дому, в том числе детиинвалиды

Дети с ОВЗ, получающие образование в форме дистанционного обучения, в том числе детиинвалиды

Дети с ОВЗ, выбравшие профессиональный профиль обучения

Дети с ОВЗ, обучающиеся в форме очного обучения во фронтальном режиме в рамках реализации инклюзивной практики

Индивидуальная образовательная программа реализуется через Индивидуальный образовательный план — корректируемая часть Индивидуальной образовательной программы, структурированная программа действий администрации, учителей, специалистов психолого-педагогического сопровождения, родителей обучающегося/воспитанника с ограниченными возможностями здоровья на некотором фиксированном этапе обучения (четверть, триместр, полугодие).

Организационно-педагогические условия проектирования и реализации ИОП:

· Наличие в образовательной организации службы сопровождения, в рамках которой проводится комплексная оценка специалистами необходимости и целесообразности разработки для ребенка с ОВЗ ИОП. В качестве оптимальной структуры сопровождения обучающихся в образовательном учреждении выступает школьный ПМПк (психолого-медико-педагогический или психолого-педагогический консилиум);

Читайте также:
Индивидуальная программа как за 8 недель преодолеть компульсивное переедание книга

· Согласие родителей (законных представителей) на обучение ребенка по Индивидуальной образовательной программе;

· Наличие подготовленных педагогических кадров.

Функции различных групп специалистов, обеспечивающих разработку и реализацию Индивидуальных образовательных программ для детей с ОВЗ (детей-инвалидов), обучающихся в общеобразовательной школ е:

Администрация

Проектирование образовательного процесса с учетом разра­ботки и реализации ИОП для детей с особыми образовательными потребностями, в том числе – детей с ОВЗ (детей-инвалидов):

• финансовое обеспечение реализации ИОП;

• внесение изменений в существующие и разработка новых локальных нормативно-правовых и регламентирующих до­кументов (Устав школы, приказы, положения и т. д.);

• кадровое обеспечение реализации ИОП (наличие кадров, повышение квалификации, стимулирование);

• обеспечение материально-технических условий (специального учебного оборудования т д.);

• поиск необходимых ресурсов, социальное партнерство;

• организация мониторинга образовательной среды школы, анализ и оценка эффективности деятельности специалистов школы в направлении обучения и сопровождения детей с ОВЗ

Специалисты психологопедагогического сопровождения (педагогпсихолог, учительлогопед, учительдефектолог, социальный педагог, тьютор) — члены ПМПк

• разработка индивидуальных образовательных программ;

• отслеживание динамики развития обучающегося;

• оценивание успешности обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в освоении программ и в случае необходимости внесение необходимых коррективов;

• помощь педагогам в выборе адекватных методов и средств обучения;

• проведение индивидуальных и групповых коррекционно­развивающих занятий;

Учитель

Проектирование образовательного процесса в инклюзивном классе с учетом реализации ИОП, создание условий для развития позитивных потенций каждого ребенка:

• участие в разработке индивидуальных образовательных программ;

• разработка рабочих программ по предметным областям с учетом образовательных потребностей и возможностей обучающихся;

• организация развивающей среды в классе;

• создание и поддержка эмоциональнокомфортной атмосферы в классном коллективе, формирование у детей отношений сотрудничества, принятия;

• формирование у всех обучающихся положительной учебной мотивации; • выстраивание содержания обучения в соответствии с образовательными потребностями и возможностями каждого обучающегося;

Воспитатели группы продленного дня, педагоги дополнительного образования

• участие в разработке и реализации индивидуальных образовательных программ;

• помощь учителю в решении задач социальной адаптации и формирования социальной компетентности детей, в том числе — детей с ОВЗ;

Особенности работы над Индивидуальной образовательной программой:

• Разрабатывается в рамках деятельности ПМПк коллегиально. Учитель, родители — полноправные участники работы над ИОП;

• Разрабатывается на определенный ограниченный во времени период (учебный год, ИОп — четверть, триместр, полугодие);

• По окончании периода производится оценка достижений ребенка — динамики его развития, освоения образовательной программы, адаптации в группе сверстников, школьном коллективе. Так же предпо­лагается анализ динамики и эффективности работы учителя и специалистов психологопедагогического сопровождения. По результатам всех заключений происходит корректировка программы (плана);

• Формулировки цели и задач, критериев достижений ребенка с ОВЗ (ребенка-инвалида) носят максимально конкретный характер; • Закреплены ответственность и регламент деятельности всех участников совместной работы.

Источник: poisk-ru.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru