Презентация на тему: » Разработка учебных программ по технологии Фомина Т.М. Кафедра методики преподавания технологии и предпринимательства ИИПКРО.» — Транскрипт:
1 Разработка учебных программ по технологии Фомина Т.М. Кафедра методики преподавания технологии и предпринимательства ИИПКРО
4 Все учебные программы должны быть утверждены директором учебного заведения, в котором работает учитель, и прорецензированы на соответствие данной программы минимальным требованиям к содержанию обучения в образовательной области «Технология» в городском методическом совете и (по желанию автора) в областном институте повышения квалификации работников образования. Для проведения рецензирования на областном уровне программа должна иметь две независимые рецензии и представление от городского методического совета для проведения экспертизы программы на присвоение статуса авторской педагогической разработки.
5 Под авторской педагогической разработкой понимается творческая работа: адаптационная – связанная с приспособлением разработки к конкретным условиям учреждения; комбинаторная – создается новая конструкция, благодаря различным сочетаниям известных способов, форм, средств; радикальная – содержащая принципиальную новизну.
Технология создания тренинга
8 принцип индивидуализации программы – предполагает максимальный учет характерологических особенностей каждого воспитанника; принцип результативности – в программе должно быть четко указано, что узнает и чему научится ребенок в процессе обучения по данному курсу; принцип актуальности – предполагает максимальную приближенность содержания программы к реальным условиям жизни и деятельности детей; принцип меж предметности – подразумевает отражение в программе достижений различных, относящихся к ней наук или областей деятельности.
9 К программе, как к документу, предъявляются определенные требования: I.Программа должна отражать стратегию развития современного образования, соответствовать его общим целям. В настоящее время в педагогической литературе выделяют семь основных качественных характеристик учебных программ: актуальность – свойство программы отвечать потребностям сегодняшнего уровня общественной жизни с ориентацией на эффективное решение проблем в будущем; прогностичность – свойство программы отражать в целях и планируемых действиях не только сегодняшние требования к образованию, но и будущие; рациональность – определяется выбором таких целей и способов их достижения, которые в конкретных условиях региона на основе имеющихся ресурсов позволяют получить максимально полезный результат; реалистичность – выражается в установлении соответствия цели предлагаемым средствам их достижения;
10 целостность – полнота и логичность построения всех структурных компонентов программы, обуславливающих согласованность и последовательность действий по достижению цели; контролируемость – в программе не только определяются ожидаемые результаты, но и предлагаются параметры и способы проверки как конечных, так и промежуточных результатов; корретируемость – свойство программы, позволяющее своевременно обнаруживать отклонения и сбои в ее реализации, быстро реагировать на них и, меняя, какие-то детали, частные аспекты, переставляя разделы, темы, варьируя методику, достигать ожидаемых результатов.
Разработка рабочей программы по технологии на 2020-21 учебный год. Новые требования и возможности
11 Тщательная проработка концепции с учетом перспектив развития ученика, логики выбранной темы, строгое следование избранным или сформулированным определениям понятийного аппарата. Общий замысел любой программы выражается в конкретном ответе на вопрос: «Как необходимо организовать образовательный процесс, чтобы добиться максимально положительного результата?» Иначе вся работа может превратиться в утопические рассуждения увлеченного педагога.
При формулировке замысла необходимо учесть: Последние достижения в той области деятельности, которой соответствует программа. Опыт других педагогов. Последние достижения психолого-педагогических наук. Современные требования к образовательному процессу.
13 В пояснительной записке указываются: название и предназначение программы (класс, технический или обслуживающий труд, профиль или раздел содержания обучения); цель обучения; в каких классах реализуемая; конкретные цели определяющие задачи по функциям процесса обучения – образовательным, воспитательным, развивающим; краткое перечисление основных разделов программы; особенности реализации программы данным учителем; характер и примеры использующих объектов труда, применяемые системы практического обучения; материально-техническое оснащение кабинетов и мастерских. В пояснительную записку включается информация, доказывающая актуальность именно этого содержания обучения, учет особенностей школы и отдельных классов, рассмотрение психолого-педагогических и личностно-мотивационных особенностей учащихся.
15 Требования к уровню подготовки учащихся определяют минимальные знания и умения по всем разделам программы, которыми должны овладеть учащиеся в ходе учебного процесса. Эти требования являются отражением поставленных перед предметом целей и задач, и могут быть критериями для оценки качества работы учителя.
16 Учебно-тематический план представляет собой таблицу с перечислением основных разделов и тем программы с указанием количества часов, отведенных для изучения каждого из них. Учебно-тематический план желательно составлять на каждый год обучения. п/п Разделы и темы Кол-во часов Раздел Тема Название раздела Тема 1 Тема ВСЕГО часов:
17 Содержание программы конкретизирует теоретическое и практическое обучение по всем разделам и темам программы, представленным в тематическом плане, включает основные понятия и теоретические сведения, операции, технологии обработки каких-либо материалов, лабораторные и практические работы, виды объектов труда. Соотношение по времени теоретических и практических занятий, как правило составляет 30% — 70% времени.
18 Методические рекомендации должны отражать специфику реализации содержания программы, предпочтительные методы и формы организации занятий, использование материально-технической базы, ТСО.
19 Список литературы должен отвечать требованиям ГОСТа. Отражать все разделы и темы программы, программно-методические и учебно- методические источники, использовавшиеся при проектировании учебной программы. Пример: 1. Богданов В.В. Истории обыкновенных вещей. – М.: Педагогика – Пресс, Бодина Н.Ф. Как вести себя в гостях. // Воспитание школьников – 1996, — 6 – С. 58 – Волков Н.Г.
Трудовое воспитание в народной педагогике. // Школа и производство – 2000, — 3 – С. 26 – 31.
20 Приложение — методическое обеспечение реализации авторской разработки: дидактический материал, творческие задания для самостоятельной работы, тесты, разработки занятий и воспитательных мероприятий; диагностические материалы по выявлению эффективности данной разработки.
Источник: www.myshared.ru
22.Содержание обучения учащихся по предмету технологии в школее. Структура учебных программ по технологии в 5 -11 классах.
ООТ включает в себя технологию обработки конструкционных материалов и элементов машиноведения 5-7 классов. Цель изучения данного раздела — ознакомить школьников с наиболее распространенными материалами использующимися в промышленности и в быту, их свойствами и технологиями обработки, а так же сформировать элементарные умения по выполнению умственных и практических действий, необходимых для самостоятельной работы по планированию, осуществлению и контролю действий при обработке различных материалов. Программой предусмотрено также изучение элементов машиноведения, с целью приобщения уч-ся к техническим знаниям, повышение их кругозора, развитие технического мышления. В связи с усложнением общетрудовой политихнической подготовки школьников возникнет проблема повышения эффективности учебного процесса. Достигается это построением содержания и методики обучения программ на основе реализации деятельностно-параметрического процесса. Суть его заключается в следующем:
1) особый акцент в учебном процессе делается но организацию самостоятельной познавательной и практической деятельностью учащихся по решению учебно-производственных задач (разработка и осуществление проекта изготовления определенного продукта).
2) при разработке или выборе конструкции, технологии, обработки выступает специальная задача анализа, планирования, методами и условиями их, достижения. В процессе изучения этого раздела осуществляется профориентационная направленность (знакомство с профессией, характером возможности приобретения).
Ознакомление с разделом проходит в 4 этапа:
1) 1- 4 класс — формирование элементарных знаний, умений и навыков по ручной обработки бумаги картона;
2) 5 класс — формирование знаний, умений и навыков по ручной и механической обработки древесины и металлов на налаженном оборудовании;
3) 6 класс- формирование З.У.Н по ручной и механической обработки древесины и металлов с самостоятельной наладкой оборудования и построения технологического процесса;
4) 7 класс — формирование элементарных ЗУН по технологическому планированию обработки и конструированию несложных деталей.
Обучение учащихся с 8 по 11 классы ведется по различным направлениям и содержит следующие разделы:
1) художественная обработка материалов — цель этого раздела способствовать формированию у учащихся художественной культуры, как основной часта материальной и духовной жизни, она предлагает вести обучение трудовым навыкам, сформировать у школьников эстетическое отношение к труду, научить пользоваться инструментом, станками и оборудованием (9-10 класс в вариативной части).
2) электронные технологии — ознакомление с основными понятиями, обеспечивант уч-ся сознательному использованию оборудования, создает базу для дальнейшего усвоения технических дисциплин и знакомит с основными видами электротехнического оборудования (8 класс – 20 ч, 9 класс — 32 ч).
3) информационные технологии — ознакомление учащихся с ЭВМ. Учащиеся занимаются с редакторами, базами данных, источниками информации, способами получения, хранения и пользования. Обучения проводят при наличии материальной базы (8, 10, 11кл – 14ч.) .
4) Ообучение графической грамоте, учащиеся должны научиться выполнять и читать рабочие чертежи, электротехнические схемы, развитие образного мышления и ознакомление с процессом проектирования (8, 9кл — 34ч).
5) строительные ремонтно-отделочные роботы – осуществляется ознакомление со строительным делом, обучение подготовки поверхностей для различных видов отделки (8кл -18ч).
6) техническое творчество — раскрыть творческие способности, активизировать потенциальные, продуктивные силы и дать возможность выбора пути самореализации (10кл — 36ч, 11кл — 20ч).
7) введение я художественное конструирование — обучить основам ремесла, способствовать формированию у детей эстетического отношения к окружающему миру, показать им место, значение художественного проектирования (10, 11кл. — 20ч).
8) самоопределение и отрасли общетхнического производства — сформировать готовность учащихся к осознанному выбору профессии, карьеры, жизненному пути с учетом своих склонностей способностей, развить представление о народном хозяйстве и потребности рынка в специалистах, воспитать уважение к рабочему человеку (10кл — 20ч).
Задачи данного раздела дать знания по социальной экологии, сформировать индивидуальную экологическую культуру, дать ЗУНы связанные с экологически здоровым образом жизни, привить любовь к природе, как источнику жизни и красоты (18 ч. на все кл.)
10) элементы домашней экономики – вооружить знаниями о домашней экономике, дать навыки ведения финансовой документации в семье, подготовить к жизни в условиях рыночной экомики (8кл – 8ч.).
11) основы предпринимательства – сформировать знания о предпринимательстве, как сфере человеческой деятельности, раскрыть взаимосвязь общества и государства, освоить методики и приемы выбора своего дела, воспитывать бережное отношение к ресурсам (8кл — 10ч, 10кл — 18ч). В данном обзоре содержится только базисная часть технологии — стандарт. Но существует еще креативная часть, где эти разделы дополнительно изучаются с углублениями.
5 кл. — обработка древесины, знакомство с элементами графической грамотности, строение древесины, изделия прямоугольной формы (фаски, отверстия, выступы) и способы соединения (гвозди, шурупы), металл: правила разметки, эскизы. Изделия из тонкого листового металла. Операции: разметка, гибка, правка, разрезание, сверление, клепание, окрашивание.
6 кл. – обработка древесины: детали цилиндрической формы, шиповые соединения, изучение пороков древесины, обработка металлов. Токарный станок по металлу. Черные и цветные металлы, сплав, обработка резанием (опиливание, ножовка, зубило), штангенциркуль, слесарь-сборщик.
7 кл. Древесина: вытачивание конических и фасонных поверхностей, сушка, заточка инструментов, станочник по дереву и наладчик станков. Металл: станок, подрезание торца, наружный цилиндр с уступами, отверстия, отрезание заготовок (закалка, отжиг, отпуск) (плашки, метчики).
Источник: studfile.net
Презентация на тему Требования к структуре учебных программ по технологии с позиций ФГОС второго поколения
Теоретическая основа программы Духовно-нравственное развитие учащегося: Освоение нравственно-этического опыта, отраженного в материальной культуре; Развитие эмоционально-ценностного отношения к природе; Формирование позитивного отношения к труду и людям труда; Знакомство с современными профессиями Формирование
- Главная
- Разное
- Требования к структуре учебных программ по технологии с позиций ФГОС второго поколения
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1Требования к структуре учебных программ по технологии
с позиций ФГОС второго поколения
2 сентября 2011
года
Городское методическое объединение учителей технологии
Пальчикова В.В.
Слайд 2Теоретическая основа программы
Духовно-нравственное развитие учащегося:
Освоение нравственно-этического опыта,
отраженного в материальной культуре;
Развитие эмоционально-ценностного отношения к
природе;
Формирование позитивного отношения к труду и людям труда;
Знакомство с современными профессиями
Формирование идентичности гражданина России:
Позиция личности в многонациональном обществе на основе с ремеслами народов России;
Развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека;
Воспитание толерантности к мнению и позиции других
Формирование целостной картины мира (образа мира)
Осмысление содержания предметного мира и его единства с миром природы;
Осмысление технологии процесса изготовления изделий
в проектной деятельности
Слайд 3Практическая основа программы
Формирование на основе овладения культурой
проектной деятельности:
навыков созидательной, преобразующей,
творческой деятельности;
методов и
средств преобразования и использования материалов, информации;
умения распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных материалов;
навыков подготовки , организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте
Источник: thepresentation.ru