Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 190629 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования» (приказ Министерства образования и науки Российской федерации №654 от 23.11.2009г)
на заседании методической комиссии преподавателей
специальных дисциплин и мастеров производственного обучения.
протокол № _____ от « » ________2013г.
Составитель: преподаватель____________Ю.П. Кудрин
1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Структура транспортной системы
1.1. Область применения программы
Примерная программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 190629 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям).
Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области технической эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования при наличии полного общего образования:
Лекция 12 .Стратегические направления развития транспортной системы в Российской Федерации до 2030 г
190629.08 Слесарь по ремонту строительных машин
190629.01 Машинист дорожных и строительных машин
Опыт работы не требуется.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в общепрофессиональный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины — требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
классифицировать транспортные средства, основные сооружения и устройства дорог;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
общие сведения о транспорте и системе управления им;
климатическое и сейсмическое районирование территории России;
организационную схему управления отраслью;
технические средства и систему взаимодействия структурных подразделений транспорта;
классификацию транспортных средств;
средства транспортной связи;
организацию движения транспортных средств.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часа;
самостоятельной работы обучающегося 32 часа.
Источник: for-teacher.ru
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06. «Структура транспортной системы» для специальности 23.02.04
рабочая программа на тему
Рабочая программа является частью ОПОП (программы подготовки специалистов среднего звена) в соотвествии с ФГОС по специальности 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования( по отраслям)
География 10 класс (Урок№17 — Мировой транспорт, роль в размещении и развитии мирового хозяйства.)
Скачать:
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБПОУ «САХАЛИНСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06. СТРУКТУРА
ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ
для специальности 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)»
г. Южно-Сахалинск, 2016 г.
Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее ФГОС) базовой подготовки, утвержденным Министерством образования и науки РФ приказом от 22 апреля 2014 г. №386 и зарегистрированным в Минюсте России 29 мая 2014 г. № 32500 по специальности среднего профессионального образования 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) и на основе примерной программы.
Рассмотрено на заседании
Методического совета ГБПОУ «СПЭТ»
Протокол № 5 от «14» июня 2016 г.
Председатель МС ________ С.А. Блохина
Составитель: О.В. Пушкарев, преподаватель ГБПОУ «СПЭТ»
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью ОПОП (программы подготовки специалистов среднего звена) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при профессиональной подготовке рабочих программ для автомобильного транспорта.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: профессиональный учебный цикл, общепрофессиональная дисциплина.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь :
- классифицировать транспортные средства, основные сооружения и устройства дорог.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать :
- общие сведения о транспорте и системе управления им;
- климатическое и сейсмическое районирование территории России;
- организационную схему управления отраслью;
- технические средства и систему взаимодействия структурных подразделений транспорта;
- классификацию транспортных средств;
- средства транспортной связи;
- организацию движения транспортных средств.
Процесс изучения учебной дисциплины направлен на формирование элементов следующих общих и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС СПО:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Обеспечивать безопасность движения транспортных средств при производстве работ.
ПК 1.2. Обеспечивать безопасное и качественное выполнение работ при использовании подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и механизмов.
ПК 2.1. Выполнять регламентные работы по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в соответствии с требованиями технологических процессов.
ПК 2.2. Контролировать качество выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.
ПК 2.3. Определять техническое состояние систем и механизмов подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.
ПК 2.4. Вести учетно-отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка — 48 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося — 32 часа;
самостоятельной работы обучающегося — 16 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе: подготовка сообщений, рефератов презентаций; подготовка к ответам на контрольные вопросы, практическим занятиям, к зачетам по темам
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Источник: nsportal.ru
Рабочая программа учебной дисциплины «Структура транспортной системы»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) (укрупненная группа специальностей 23.00.00 Техника и технология наземного транспорта)
Организация-разработчик: ГАПОУ Стерлитамакский колледж строительства и профессиональных технологий
Арасланова О.А., преподаватель высшей категории
Рассмотрено на заседании методического совета ГАПОУ СКСиПТ,
протокол № 10 от 28.06.2021 г.
Утверждено на заседании педагогического совета ГАПОУ СКСиПТ,
протокол № 9 от 29.06.2021 г.
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «СТРУКТУРА ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Структура транспортной системы» является обязательной частью профессионального цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям).
Учебная дисциплина «Структура транспортной системы» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям). Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 02, ОК 11, ПК 1.1.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины у обучающихся должны формироваться элементы общих (далее — ОК), профессиональных компетенций (далее — ПК) и личностных результатов (далее – ЛР):
Наименование ОК, ПК, ЛР
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
Обеспечивать безопасность движения транспортных средств при производстве работ
Приобретение обучающимся навыка оценки информации в цифровой среде, ее достоверность, способности строить логические умозаключения на основании поступающей информации и данных.
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
Активно применяющий полученные знания на практике
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются:
классифицировать транспортные средства, основные сооружения и устройства дорог.
— общие сведения о транспорте и системе управления им;
— климатическое и сейсмическое районирование территории России;
— организационную схему управления отраслью;
— технические средства и систему взаимодействия структурных подразделений транспорта;
— классификацию транспортных средств;
— понятие и классификацию экспедиторской деятельности в транспортной логистике *
— средства транспортной связи;
— организацию движения транспортных средств.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Объем образовательной программы учебной дисциплины
Наименование разделов и тем
самостоятельная работа обучающихся.
Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы
1.Содержание дисциплины и её задачи. Связь с другими дисциплинами.
Раздел 1. Транспортные системы РФ, основные направления развития
Тема 1.1. Общие сведения о транспорте.
Система управления
транспортом
1.Транспортные системы как необходимое условие функционирования и развития хозяйственных и социальных систем. Общие сведения о транспорте и системе управления им . Особенности транспортного процесса, осуществляемого с участием нескольких видов транспорта. Организационная схема управления отраслью. Климатическое и сейсмическое районирование территории России . Классификация транспортных средств.
2.Экспедиторская деятельность в транспортной логистике. Субъекты транспортно-экспедиционного обслуживания. Классификация транспортно-экспедиторских услуг. Организация движения транспортных средств.
4.Понятие магистрального вида транспорта. История возникновения и развития, техническая платформа, подвижной состав, основные технологии перевозок, системы управления и обеспечение безопасности.
Понятие транспортных систем. Промышленные транспортные системы. Новейшие транспортные системы и технологии. Классификация грузовых автомобилей.
5.Особенности транспортного процесса, осуществляемого с участием нескольких видов транспорта. Назначение специального транспорта.
Взаимодействие видов транспорта. Технический, технологический, экономический и организационно-управленческие аспекты взаимодействия. Транспортные узлы и терминалы
Основные показатели, характеризующие работу транспорта. Основные элементы транспортных систем. Понятие транспортного процесса. Терминальные перевозки. Организация перевозок АТ.
Классификация автомобильных перевозок. Организация перевозок грузов. Транспортный процесс перевозок грузов.
В том числе, практических занятий
Практическое занятие № 1 Выполнение задания по изучению транспортного оборудования ремонтных мастерских и заводов. Выполнение задания по изучению конструкции пневмотранспорта
Практическое занятие № 2 Выполнение задания по классификации транспортных средств, основных сооружений и устройств дорог.
Раздел 2 Основные показатели характеризующие работу транспорта
Тема 2.1. Понятие транспортных систем
1.Объемные показатели перевозочной работы. Показатели качества технической работы транспорта. Показатели экономической эффективности работы. Показатели развития транспортной сети.
2.Критерии выбора вида транспорта. Понятие критерия доступности территории, срочности и экономической эффективности доставки грузов.
3. Выбор вида транспорта. Грузопотоки и грузооборот.
Технические средства и систему взаимодействия структурных подразделений транспорта. Средства транспортной связи.
В том числе, практических занятий
Практическое занятие № 3 Выполнение задания по расчету количества транспортных средств. Организация и планирование перевозок
Практическое занятие № 4 Выполнение задания по составлению плана перевозок.
В том числе, самостоятельная работа
Решение кроссворда и решение задач на расчет показателей работы транспорта
Раздел 3 Транспортная система и транспортный процесс
Тема 3.1. Транспортная логистика
1.Элементы транспортного процесса. Технико-эксплуатационные показатели работы грузового автомобильного транспорта. Производительность подвижного состава. Логистика отправки грузов. Обслуживание в пути следования груза.
Логистика приемки грузов. Организация движения транспортных средств .
2.Понятие о технологии транспортного производства. Значение технологии для эффективного функционирования транспортного процесса. Разработка транспортно-технологической схемы доставки груза.
3. Информационная логистика. Значение информации в логистике. Информационные логистические системы. Построение и функционирование информационных логистических систем. Средства транспортной связи.
Уровень логистического обслуживания. Критерии качества логистического обслуживания.
4.Объективный характер взаимодействия транспорта с окружающей средой и обществом. Компромисс позитивного и негативного воздействий. Ресурсный, экологический и социальный аспекты взаимодействия.
Раздел 4 Транспортный контроль
Тема 4.1 Транспортный контроль, осуществляемый Ространсинспекцией
1. Статус Российской транспортной инспекции. Полномочия в сфере транспортного контроля
2.Подведомственность дел об административных правонарушениях Российской транспортной инспекции
3.Транспортный контроль за осуществлением международных автомобильных перевозок
Тема. 4.2 Контроль за соблюдением Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, осуществляемый ГИБДД
Контроль за соблюдением Правил дорожного движения
Контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств, находящихся в эксплуатации
В том числе, практических занятий
Практическое занятие № 5 Выполнение задания по оформлению европротокола при ДТП
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Структура транспортной системы», оснащенный оборудованием:
–посадочные места по количеству обучающихся;
–рабочее место преподавателя;
–учебно-методические материалы по дисциплине;
техническими средствами обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Особенности организации образовательной деятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для создания специальных условий получения среднего профессионального образования, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в колледже реализуется комплекс мероприятий, направленный на:
— создание специальных социально-бытовых условий (архитектурная доступность), обеспечивающих возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения;
— использование в образовательном процессе специальных методов обучения и воспитания (обеспечение облегченной практической деятельности на учебных занятиях, предупреждение признаков переутомления с помощью динамических пауз, соблюдение рационального акустического режима и обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации, замедленный темп индивидуального обучения, многократное повторение, опора на сохранные анализаторы, функции и системы организма, опора на положительные личностные качества и т.п.);
— обеспечение преподавателем — предметником организации технической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья;
— повышение доступности контента для слабовидящих (наличие адаптированного официального сайта колледжа).
3.3. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь п ечатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе
3.3.1. Печатные и электронные издания
1. Герами, В. Д. Управление транспортными системами. Транспортное обеспечение логистики : учебник и практикум для вузов / В. Д. Герами, А. В. Колик. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 533 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12806-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/448343 ( https://studme.org/1500041523351/logistika/upravlenie_transportnymi_sistemami_transportnoe_obespechenie_logistiki )
2. Миротин, Л.Б. Транспортная логистика. – М. : Экзамен, 2018.
3. Троицкая, Н.А. Единая транспортная система / Н.А. Троицкая, А.Б. Чубуков. – М.: Академия, 2017.
4. Солодкий, А. И. Транспортная инфраструктура : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. И. Солодкий, А. Э. Горев, Э. Д. Бондарева. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 290 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10330-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/442517 .
5. Туревский И.С. Автомобильные перевозки, 2019//
3.3.2. Дополнительные источники
1. Горев, А. Э. Теория транспортных процессов и систем : учебник для вузов / А. Э. Горев. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 193 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12797-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/448328 .
2. Гудок: газета /учредитель ОАО «РЖД». Форма доступа: www.onlinegazeta.info/gazeta_goodok.htm
3. Железнодорожный транспорт: ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. Форма доступа: www.zdt-magazine.ru
4. Сайт Министерства транспорта Российской Федерации Форма доступа: www.mintrans.ru
5. Сайт ОАО «РЖД» Форма доступа: www .rzd.ru
6. Транспорт России: еженедельная газета. Форма доступа : www.transportrussia.ru
7. Транспорт Российской Федерации: журнал для специалистов транспортного комплекса. Форма доступа: www . rostransport . com .
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Результаты обучения
Критерии оценки
Методы оценки
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:
— классифицировать транспортные средства, основные сооружения и устройства дорог
обучающийся знает и сможет самостоятельно проанализировать принципы действия транспортных средств; может определить по внешнему виду тип и назначение ТС, перечислить и объяснить их характеристики; определить назначение транспортных средств, основных сооружений и устройств дорог
Экспертная оценка на теоретических и практических занятиях.
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:
— общие сведения о транспорте и системе управления им
обучающийся знает и сможет самостоятельно проанализировать структуру управления транспортом, общие обязанности работников транспортной системы
Экспертная оценка на теоретических занятиях и практических занятиях , на дифференцированном зачете
— климатическое и сейсмическое районирование территории России
обучающийся знает и сможет самостоятельно применить на практике знания климатического и сейсмического районирования территории России; трассы, планы и профили дорог
— организационную схему управления отраслью
обучающийся знает и сможет самостоятельно применить на практике знания о об организационной схеме управления отраслью
— технические средства и систему взаимодействия структурных подразделений транспорта
обучающийся знает и сможет самостоятельно применить на практике знания о назначениях и видах устройств автоматики и телемеханики, диспетчерской централизации; о классификации сигналов, светофоров; о видах связи; о функциях и задачах информационно-вычислительной системы.
— классификацию транспортных средств
обучающийся знает и сможет самостоятельно применить на практике знания классификации ТС
-понятие и классификацию экспедиторской деятельности в транспортной логистике *
обучающийся знает и сможет самостоятельно раскрыть сущность и дать классификацию экспедиторской деятельности
— средства транспортной связи
обучающийся знает и сможет самостоятельно применить на практике знания о средствах транспортной связи
— организацию движения транспортных средств
обучающийся знает и сможет самостоятельно применить на практике знания об организации движения ТС, назначениях и классификации графиков движения ТС; о работе диспетчера; о требованиях нормативно-технической документации по организации движения ТС
Источник: znanio.ru