Структура рецензии на программу

Объём рецензии, как правило, составляет 1-2 печатных листа. Форма написания рецензии – произвольная. Размер шрифта должен быть в пределах 12-14 пунктов, с полуторным междустрочным интервалом. Рецензия должна быть представлена в двух экземплярах. Подпись рецензента должна быть заверена печатью организации.

Рецензия — это письменный разбор работы, который предполагает не только комментирование и раскрытие основных моментов (толкование мыслей автора, собственные дополнения к авторской мысли, выражение отношения к постановке проблемы и т.д.), но и аргументированную оценку, и, конечно, выводы о значимости данной работы. Ниже приведены примеры клише, которые могут быть использованы при написании Вами рецензии на методическое пособие.

Рецензия должна включать в себя следующую информацию:

1. Полное название методического пособия, должность автора статьи, Ф.И.О. автора.

Пример: РЕЦЕНЗИЯ на методическое пособие «Контроль в обучении иностранному языку (ИЯ)» кандидата педагогических наук, доцента кафедры иностранных языков ТГТУ Рябцевой Елены Викторовны

Рецензия на программу ДОД

2. Краткое описание проблемы, которой посвящено методическое пособие.

Пример: Методическое пособие Е. В. Рябцевой посвящено определению основных функций и важности их соблюдения при организации контроля знаний, умений и навыков по ИЯ студентов

3. Степень актуальности предоставляемого методического пособия.

Пример: Актуальность данного методического пособия не вызывает сомнения, поскольку проверка и оценка знаний, умений и навыков владения ИЯ студентами является очень важной и необходимой составной частью учебного процесса, а овладение методикой проверки знаний является одной из важных и трудных задач, стоящих перед преподавателем.

4. Наиболее важные аспекты, раскрытые автором в методическом пособии.

5. Рекомендацию к публикации.

Пример: Методическое пособие Е. В. Рябцевой «Контроль в обучении иностранному языку (ИЯ) студентов» соответствует всем требованиям, предъявляемым к работам такого рода. Данное методическое пособие может быть рекомендовано к публикации.

6. Ученое звание, ученая степень, должность, место работы, Ф.И.О. рецензента, печать, подпись.

Примерная структура (план) написания рецензии

Фразы, рекомендуемые для написания рецензии

· Автор в своей работе дает подробный анализ.

· Автор грамотно анализирует.

· Автор акцентирует внимание.

· Автор демонстрирует высокий уровень знаний в области.

· Автор на конкретных примерах доказывает.

· Автор на основе большого фактического материала рассматривает.

· Автор обращает внимание на то, что.

· Автор справедливо отмечает.

· Автор успешно аргументирует свою собственную точку зрения.

· Автором предложены оригинальные идеи.

· В качестве основных моментов используемой автором методологии.

Как писать рецензии на книги: видеоинструкция

· В методическом пособии автор предлагает.

· В методическом пособии представлены основные подходы.

Читайте также:
Как провести программу ко дню здоровья

· Данное пособие демонстрирует.

· Достаточно подробно автором изучены (представлены, изложены, описаны).

· Именно поэтому в данной работе значительное внимание уделяется.

· К положительным сторонам работы можно отнести.

· Как положительный факт, можно отметить то, что.

· Материал пособия основан на детальном анализе.

· Особо следует подчеркнуть, что.

· Особое внимание в разработке. уделено.

· Особый интерес представляет вывод о.

· Отдельного внимания заслуживает.

· Практическая значимость данного пособия заключается в.

· Следует отметить, что в данном методическом пособии представлен ряд практических заданий и упражнений.

Рекомендации по написанию и оформлению рецензии на учебную программу

2) констатирующая часть;

3) аналитическая часть;

Во введении формулируется аргументированная оценка актуальности, новизны программы и потребности в ней в целях повышения эффективности образовательного процесса.

В констатирующей части рецензии дается всесторонняя и объективная оценка:

· соответствия указанных целей и задач предмету и содержанию программы;

· научности содержания программы, соответствия его современному состоянию науки;

· связности и логичности структурирования учебного материала;

· обоснованности выбора методов обучения;

· диагностического и критериального аппарата для определения качества освоения данной программы учащимися;

· оптимальности распределения учебного времени, отведенного на освоение программы;

· предлагаемого учебно-методического комплекта для реализации данной программы;

В аналитической части рецензии отмечаются отличительные особенности данной программы в сравнении с существующими, а также подробно указываются и анализируются замеченные рецензентом недостатки. В аналитической части следует сформулировать мотивированные рекомендации по совершенствованию программы.

В заключении формулируется вывод о возможности утверждения программы для учебно-методического обеспечения образовательного процесса в представленном виде либо после переработки с учетом указанных рецензентом недостатков. Рецензент может указать на необходимость последующего рецензирования исправленного варианта программы.

Подпись рецензента должна быть расшифрована с указанием полного наименования его должности, уровня квалификации, званий, научных степеней, фамилии, имени, отчества и должна быть заверена в установленном порядке печатью по месту его работы или должностным лицом и печатью организации, проводящей апробацию рецензируемой программы.

Рекомендации по написанию и оформлению рецензии на методическую разработку урока (занятия)

К основным разделам рецензии относятся:

2) констатирующая часть;

3) аналитическая часть;

Во введении формулируется аргументированная оценка актуальности дидактических, методических и содержательных компонентов занятия, элементов новизны, присутствующих в разработке.

В констатирующей части рецензии дается всесторонняя и объективная оценка:

· соответствия содержания занятия выбранной образовательной программе, стандартам;

· соответствия занятия комплексу психолого-педагогических принципов, обеспечивающих целостность образовательного процесса;

· реальности, целесообразности и операциональности задания целей занятия;

· соответствия структуры и содержания занятия указанным целям и задачам;

· обеспечения мотивации деятельности учащихся;

Читайте также:
Диджитроник mp6c программа настройки

· научности содержания занятия, соответствия его современным достижениям в науке;

· связности, логичности, полноты структурирования занятия;

· обоснованности выбора методов, приемов, средств и форм обучения;

· соответствия содержания учебно-познавательного материала возрастным особенностям детей, на которых рассчитано данное занятие;

· оптимальности распределения учебного времени;

· рациональности подходов по развитию навыков самообразования;

· использования учебно-познавательного материала, компонентов педагогической деятельности для формирования и развития у детей социальных ценностей.

В аналитической части рецензии отмечаются преимущественные отличительные особенности данной разработки, а также подробно указываются и анализируются замеченные рецензентом недостатки. В аналитической части следует сформулировать мотивированные рекомендации по совершенствованию представленной разработки.

В заключении формулируются выводы:

· о возможности использования данной разработки в образовательном процессе в представленном виде либо после переработки с учетом указанных рецензентом недостатков;

· о возможности организации обобщения и распространения представленных в разработке передовых методических идей.

Рецензент может указать на необходимость последующего рецензирования исправленного варианта разработки. В качестве концовки можно использовать тонкий комментарий всего выше изложенного или сделать вывод по-своему. Рецензия должна иметь завершённую форму.

Подпись рецензента должна быть расшифрована с указанием полного наименования его должности, уровня квалификации, званий, научных степеней, фамилии, имени, отчества.

Подпись рецензента должна быть заверена в установленном порядке печатью по месту его работы или должностным лицом и печатью организации, в которой работает автор рецензируемой разработки.

Рекомендации по написанию и оформлению рецензии на реферат

Эрудированность в рассматриваемой области:

· актуальность заявленной проблемы;

· степень знакомства с современным состояниям проблемы;

· использование известных результатов и научных фактов в работе;

· полнота цитируемой литературы.

Собственные достижения автора:

· использование знаний вне школьной программы;

· научная значимость проблемы;

· владение научным и специальным аппаратом.

· грамотность и логичность изложения материала;

· структура работы (введение, основная часть, вывод, приложения, список литературы);

· соответствие оформления реферата стандартам.

Составление рецензии развивает критическое мышление, умение обобщать, анализировать. Умело составленные рецензии позволяют экономить время и осуществлять наиболее сознательный выбор материала.

Коротко о том, что нужно помнить при написании рецензии:

подробный пересказ снижает ценность рецензии: во-первых, неинтересно будет читать саму разработку; во-вторых, одним из критериев слабой рецензии справедливо считается подмена анализа и интерпретации текста его пересказом.

Рецензию стоит писать так, как будто никто с рецензируемой разработкой не знаком. Нужно предположить, какие вопросы этот человек может задать, и попытаться заранее подготовить ответы на них в тексте.

1. Панина, Т.С. Модернизация деятельности методических служб учреждений профессионального образования [Текст]: методическое пособие / Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова. – Кемерово: ГОУ «КРИРПО», 2009.- 408 с.

Читайте также:
Как на Андроид убрать автозапуск программ

2. Как написать рецензию [Электронный ресурс]// school-vosmero4ka.ru/recenziya.html

Источник: megalektsii.ru

Как написать рецензию на рабочие программы

В интернете открыто множество порталов, посвященных компьютерному софту, а потому и качественные материалы «на тему» всегда востребованы. Поэтому, если вы умеете высказывать свое мнение, ничто не мешает написать вам рецензию на любую рабочую программу.

Как написать рецензию на рабочие программы

Статьи по теме:

  • Как написать рецензию на рабочие программы
  • Как написать рецензию на программу
  • Как написать рецензию на проект

Инструкция

Следите за языком, которым пишете. Прежде всего, в материале не должна использоваться речь от первого лица. Благодаря этому нехитрому приему, текст сразу станет казаться более профессиональным. Впрочем, не стоит слишком злоупотреблять собственной компетентностью: исключите из текста термины, профессиональный жаргон или другие выражения, которые могут кому-то остаться непонятными.

Разделяйте субъективную и объективную оценки. Ваша цель как рецензента состоит в том, чтобы быть предельно объективным, и качество статьи напрямую зависит от того, насколько верно вы сможете оценить все достоинства и недостаки софта. Безусловно, никто из нас не может полностью отсраниться от собственного мнения, поэтому чтобы «минимизировать потери», выделяйте моменты, кажущиеся вам спорными. Например: «Безусловно, скорость Google Chrome является его главным преимуществом перед конкурентами, но некоторых пользователей может отпугнуть не совсем удобный интерфейс». Часть про интерфейс здесь – личное мнение рецензента, однако оно не подано как непреложная истина, а совсем наоборот.

Учитывайте весь рынок продукции. Все познается в сравнении, и сравнительный анализ является для пользователя наиболее ценным. Возможно, что юзер никогда в жизни не сталкивался со Skype, и утверждение «Скайп очень удобен» не будет нести для пользователя почти никакой информации. А вот фраза: «Скайп безусловно обходит ICQ по удобству…», напротив, будет более конкретным для части пользователей. На таком приеме можно полностью построить целую статью, сравнивая разбираемый продукт со всеми вохможными конкурентами.

Соблюдайте логику написания. Как и любой материал, рецензия должна опираться минимум на трехчастную форму: вступление, основная часть, заключение. Если вступление не вызывает вопросов, то основную часть можно разбить на несколько частей: описание основных свойств программы, главные преимущества и недостатки, сравнительный анализ. Такой порядок позволит читателю сложить наиболее ясное представление о программе, которое стоит обобщить в заключении.

Источник: www.kakprosto.ru

Структура рецензии на программу

МБОУ СОШ №19

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 19 г. Верхняя Тура

Свежие записи

  • (без названия)
  • Работа России. Время возможностей
  • Будьучителем.рф
  • Открытый конкурс детских творческих работ «Каникулы БезОпасности – 2023»
  • Открытый конкурс детских творческих работ «Сочное лето — 2023»

РДС

ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Источник: svt19.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru