Рабочая программа воспитателя ДОУ по ФГОС в средней группе 2016-2017
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1.Цели, задачи реализации Программы.
1.2.Принципы и подходы к формированию рабочей программы.
1.3.Значимые характеристики. Возрастные особенности детей 5-го года жизни.
1.4.Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.
1.5. Планируемые результаты освоения Программы.
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1.Описание содержания образовательной деятельности с воспитанниками средней группы по 5 образовательным областям.
2.2. Программно-метод ическое обеспечение образовательного процесса.
2.3. Календарно-темат ическое планирование образовательного процесса.
2.4.Описание вариативной части рабочей программы, формируемой участниками образовательных отношений.
2.5.Образователь ные технологии и формы организации образовательного процесса.
2.6.Диагностика, мониторинг развития воспитанников.
2.7.Способы и направления поддержки детской инициативы.
Мастер класс «Конструктор рабочей программы воспитания дошкольников»
2.8.Формы взаимодействия с родителями воспитанников.
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Режим дня группы.
3.2.Сетка непосредственно образовательной деятельности.
3.3.Сетка совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах, самостоятельной деятельности детей в режимных моментах.
3.4.Система оздоровительной работы и физического развития детей.
3.5.Выписка из учебного плана.
3.6. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий группы.
3.7. Организация предметно – пространственной среды.
Источник: doshkolata.ru
Разработка рабочей программы для средней группы
Рабочая программа организации образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности группы № 4 «Веселые человечки» разработана на основании следующих нормативно правовых документов, регламентирующих функционирование системы дошкольного образования в Российской Федерации:
• Конституция РФ ст. 43,ст. 72.;
• Федеральный закон от29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Публикация «Разработка рабочей программы для средней группы» размещена в разделах
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
Рабочая программа воспитателя в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО от разработки до утверждения
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
• Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.02.2014г. №08 – 249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;
Данная рабочая программа разработана с учетом специфики образовательного процесса в дошкольном учреждении и показателями обучения и развития детей дошкольного возраста дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6», на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева (С-Пб. ,2014 года)
Приоритетные задачи реализации программы :
• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
• обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
• создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
• объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
• формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
• формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Принципы и подходы к формированию программы :
• принцип полноценного проживания ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития.
• принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования.
• принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
• принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности.
• принцип сотрудничества с семьей.
• принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
• принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
• принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
• принцип учета этнокультурной ситуации развития детей.
Образовательная среда в соответствии с программой строится на основе системы принципов деятельностного обучения:
• принцип психологической комфортности: взаимоотношения между детьми и взрослыми строятся на основе доброжелательности, поддержки и взаимопомощи;
• принцип деятельности: основной акцент делается на организации самостоятельных детских «открытий» в процессе разнообразных видов деятельности детей (игра, общение, исследование и пр.); педагог выступает, прежде всего, как организатор образовательного процесса;
• принцип целостности: стратегия и тактика образовательной работы с детьми опирается на представление о целостной жизнедеятельности ребенка (у ребенка формируется целостное представление о мире, себе самом, социокультурных отношениях);
• принцип минимакса: создаются условия для продвижения каждого ребенка по индивидуальной траектории развития и саморазвития
• в своем темпе, на уровне своего возможного максимума;
• принцип творчества: образовательный процесс ориентирован на развитие творческих способностей каждого ребенка, приобретение им собственного опыта творческой деятельности;
• принцип вариативности: детям предоставляются возможности выбора материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, информации, способа действия и др. ;
• принцип непрерывности: обеспечивается преемственность в содержании, технологиях, методах между дошкольным и начальным общим образованием, определяется вектор на дальнюю перспективу развития.
Обязательная часть программы полностью соответствует примерной образовательной программе дошкольного образования «Детство» Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, разработана с учетом следующих парциальных программ и педагогических технологий:
«Приобщение к истокам русской народной культуры»
Л. А. Князева, М. Д. Маханева
Программа рассчитана на работу с детьми в возрасте от 3-х до 7-ми лет.
Цель: способствовать формированию у детей личностной культуры, приобщить их к богатому культурному наследию русского народа, заложить прочный фундамент в освоении детьми национальной культуры на основе знакомства с жизнью и бытом русского народа, его характером, присущими ему нравственны ми ценностями, традициями, особенностями материальной и духовной среды.
«Программа развития речи дошкольников» О. С. Ушакова
Программа рассчитана на работу с детьми в возрасте от 3-х до 7-ми лет.
Цель:овладение родным языком и развитие языковых способностей у детей дошкольного возраста.
• Развитие связной речи, умения строить простые и сложные синтаксические конструкции и использовать их в речи.
• Развитие лексической стороны речи
• Формирование грамматического строя речи, умения использовать в речи все грамматические формы.
• Развитие звуковой стороны речи
• Развитие образной речи.
«Ладушки» программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста
И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева
Программа рассчитана на работу с детьми в возрасте от 2-х до 7-ми лет.
Цель: введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.
• подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
• заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей).
• приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.
• подготовить детей к осовоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
• развивать коммуникативные способности.
• научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни
• познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме
• обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре.
• развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.
Публикации по теме:
Фрагмент рабочей программы (подготовительная группа) Выполнил слушатель курсов повышения квалификации воспитателей МКДОУ, Белоусова Т. Н. (МКДОУ Детский сад №8 г. Острогожск) Пояснительная.
Фрагмент рабочей программы «Во саду ли, в огороде…» Фрагмент рабочей программы Реализация образовательной темы «Во саду ли, в огороде…» (образовательное познавательное развитие) во второй.
Фрагмент рабочей программы воспитателя «Осень в гости к нам пришла» Пояснительная записка. Рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под.
Фрагмент рабочей программы воспитательно-образовательной работы в средней группе по реализации темы «Дары осени» Пояснительная записка. Детям исполнилось четыре года. Возросли их физические возможности: движения стали значительно более уверенными и.
Годовой отчет. Анализ рабочей программы педагогов группы за 2014–2015 год. Часть I Часть 2 Средняя группа является группой создающей благоприятные условия для естественного развития ребёнка. Воспитательно — образовательная.
Годовой отчет. Анализ рабочей программы педагогов группы за 2014–2015 год. Часть II Часть 1 Ознакомление с миром природы Сформирован интерес к широкому кругу непосредственно воспринимаемых объектов; с интересом наблюдать.
Планируемые результаты освоения рабочей программы детьми средней группы Социально-коммуникативное развитие: У ребенка сформировано общее представление о значении целостности живых организмов, в том числе человека.

Проект рабочей программы «Театр — детям» Пояснительная записка Детство – страна удивительная. В ней все возможно, все дозволено. Одно из самых популярных и увлекательных направлений.
Рекомендации по составлению рабочей программы педагогов дошкольного образования 1 СЛАЙД 2 слайд — Добрый день, уважаемые коллеги, мне досталась тема, на сегодняшний день самая животрепещущая для педагогов, постараюсь.
Содержательный раздел рабочей программы воспитателя средней группы 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ. 2.1 Возрастные и индивидуальные особенности детей средней группы. В игровой деятельности детей среднего дошкольного.
Источник: www.maam.ru
Презентация рабочей программы для средней группы (от 4 до 5 лет) детского сада, разработааной на основе общеразвивающей программы Н.Е. Веракса От рождения до школы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида№68» Энгельсского муниципального района Саратовской области Рабочая программа Средней группы № 7 (от 4 до 5 лет) 2015 – 2016 учебный год Составлена на основе «Основной образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №68» Энгельсского муниципального района Саратовской области». Воспитатели: Закирова И.В. Курамшина И.А.
Содержание рабочей программы I. Целевой раздел II. Содержательный раздел III. Организационный раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Планируемые результаты освоения Программы 2.1 Содержание образовательной деятельности по освоению детьми образовательных областей (календарно-тематическое планирование) 2.2 Образовательные проекты 2.3 Система оценки результатов освоения программы.
Педагогическая диагностика. 3.1 Режим дня группы на холодный (тёплый) период года 3.2 Режим двигательной активности 3.3 Выписка из учебного плана 3.4 Циклограмма НОД 3.5 Комплексно-тематическое планирование 3.6 Расписание культурно-досуговой деятельности 3.7 Организация предметно-пространственной среды Содержание рабочей программы I. Целевой раздел II. Содержательный раздел III. Организационный раздел
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами: Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384), Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564), Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования», Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»(Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038), Уставом МБДОУ «Детский сад №68» ЭМР Саратовской области (утверждён Приказом Комитета по образованию и молодёжной политике администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области № 2072-од от 20.11.2012г.).
Цели Программы: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Задачи программы: Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей, Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям, Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.
Методы и приемы, используемые в работе 1. Словесные методы обучения: устное изложение, беседа, рассказ, объяснение, анализ текста, структуры музыкального произведения и др. 2. Наглядные методы обучения показ видеоматериалов, иллюстраций, показ, исполнение педагогом, наблюдение, работа по образцу и др. 3. Практические методы обучения эксперимент, опыт. 4. Игровые методы обучения. Методы и приемы, используемые в работе
Возрастные особенности детей средней группы В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.
Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей.
Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.
Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет.
Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету, выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д. .
Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности, появлением ролевых и реальных взаимодействий, с развитием изобразительной деятельности, конструированием по замыслу, планированием, совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции, развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия, формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.
Оценка результатов освоения осуществляется на основе педагогической диагностики, которая проводится два раза в год (в сентябре и мае). Промежуточная оценка проводится с детьми, имеющими недостаточный уровень развития один раз в год в январе.
Основная задача педагогической диагностики заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка. Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка. Результаты педагогической диагностики отражаются в Листе оценки результатов освоения Программы. Система оценки результатов освоения ПРОГРАММЫ
Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Образовательные области Двигательная деятельность: Подвижные игры, утренняя гимнастика, воспитание культурно-гигиенических навыков, Формирование основ здорового образа жизни. Игровая деятельность: Сюжетно-ролевые игры, игры малой подвижности, театрализованные игры.
Беседы на нравственные темы, Воспитание культуры поведения, формирование основ безопасности жизнедеятельности. Трудовая деятельность: Труд по самообслуживанию, труд в природе, труд взрослых, хозяйственно-бытовой труд.
Коммуникативная деятельность: развитие речи, ознакомление с художественной литературой, ознакомление с художественной литературой не вошедшей в НОД, Д/И по развитию речи. Продуктивная деятельность: Рисование, лепка, аппликация. Конструктивно-модельная деятельность: конструирование, строительные игры. Музыкальная деятельность: музыкально-дидактические игры, хороводные игры. Познавательно-исследовательская деятельность: ознакомление с окружающим миром, растительный мир, животный мир, неживая природа, сезонные наблюдения на прогулке, целевые прогулки и экскурсии, ФЭМП, Ди по ФЭМП, Ди по экологии, Ди по ознакомлению с окружающим миром, развитие творческого воображения.
Образовательные проекты. «Разноцветная неделя» Краткосрочный проект. «Я и природа» Долгосрочный проект. «Город маленьких пешеходов» Проект средней продолжительности.
Работа с родителями. Формы взаимодействия с семьёй День открытых дверей, Анкетирование о опросы с целью предполагаемого посещения ребенком ДОУ, Размещение информации на сайте ДОУ, Психолого-педагогическое сопровождение семьи, Общие и групповые тематические родительские собрания, Педагогическая мастерская (система спец. тренингов педагогов и родителей, консультирование специалистами), Тематические инфо-стенды, Совместные праздники и досуги, Совместные с родителями проекты. Родители детей посещающих ДОУ
РЕЖИМ ДНЯ СРЕДНЯЯ ГРУППА (ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ) Теплый период года РЕЖИМ ДНЯ СРЕДНЯЯ ГРУППА (ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ) Холодный период года В дошкольном учреждении Прием на участке, игры, утренняя гимнастика 7.00-8.25 Подготовка к завтраку, завтрак 8.25-8.55 Организованная образовательная деятельность 9.00-9.50 Второй завтрак 9.50-10.00 Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) 10.10-12.10 Возвращение с прогулки, игры 12.10-12.30 Подготовка к обеду, обед 12.30-13.00 Подготовка ко сну, дневной сон 13.00-15.00 Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры 15.00-15.25 Подготовка к полднику, полдник 15.25-15.45 Чтение художественной литературы. Игры, самостоятельная деятельность детей 15.45-16.10 Подготовка к прогулке, прогулка 16.10-17.00 Возвращение с прогулки, игры 17.00-17.15 Подготовка к ужину, ужин 17.15-17.45 Прогулка, игры, уход детей домой 17.45-19.00 Дома Прогулка 19.00-20.00 Спокойные игры, гигиенические процедуры 20.00-20-30 Укладывание, ночной сон 20.30-6.30 (7.30) В дошкольном учреждении Прием на участке, игры, утренняя гимнастика 7.00-8.25 Подготовка к завтраку, завтрак 8.25-8.55 Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, организованная образовательная деятельность) 9.00-12.10 Второй завтрак 9.50-10.00 Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, игры 12.10-12.30 Подготовка к обеду, обед 12.30-13.00 Подготовка ко сну, дневной сон 13.00-15.00 Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры 15.00-15.25 Подготовка к полднику, полдник 15.25-15.45 Чтение художественной литературы. Игры, самостоятельная деятельность детей 15.45-16.10 Подготовка к прогулке, прогулка 16.10-17.00 Возвращение с прогулки, игры 17.00-17.15 Подготовка к ужину, ужин 17.15-17.45 Прогулка, игры, уход детей домой 17.45-19.00 Дома Прогулка 19.00-20.00 Спокойные игры, гигиенические процедуры 20.00-20-30 Укладывание, ночной сон 20.30-6.30 (7.30)
Длительность НОД -20 мин. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в средней группе не превышает 40 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут. Учебный план МБДОУ «Детский сад №68» в средней группе на 2015 – 2016 учебный год.
Культурно-досуговая деятельность. «Праздники» «Осень» «Новогодняя елка» «День защитника отечества» «8 Марта! Мамин праздник» «Весна» «Лето»
Организация предметно-пространственной среды. Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ в соответствии с ФГОС — это система, обеспечивающая полноценное развитие детской деятельности и личности ребенка. Она предполагает единство социальных, предметных и природных средств обеспечения деятельности ребенка и включает ряд базисных компонентов, необходимых для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного, социально-коммуникативного и речевого развития. Организация развивающей предметно-пространственной среды Развивающая среда средней группы соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13, ФГОС ДО и программе «От рождения до школы», и обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Развивающая предметно-пространственная среда содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.
Групповое пространство спланировано педагогами так, чтобы дети могли делать самостоятельный выбор (где, с кем и чем ребенок будет заниматься) и принимать решения. Среда не ограничивает детскую инициативу, а наоборот, предоставляет возможности для проявления и для развития и реализации разнообразных идей.
Приобретая опыт, достигая своей цели, ребенок постепенно обретает уверенность в себе, убеждаясь в собственных возможностях, делая личностные, а поэтому радостные для него открытия. Разумно организованная развивающая среда способствует подготовке ребенка к жизни в стремительно меняющемся мире, формирует устойчивое стремление познавать, открывать мир и в конечном итоге — учит учиться. Развивающая предметно-пространственная среда также способствует навыкам партнерского общения, работы в команде, дает практику взаимопомощи и развивает навыки социального взаимодействия. Все это позволяет педагогу формировать у детей поисковый, активный, самостоятельный стиль мышления и деятельности, предоставляя реальные шансы для личностного роста каждого ребенка.
Источник: botana.biz