В современном мире быстрыми темпами развивается промышленность и технологии. В связи с этим многие отрасли испытывают недостаток в квалифицированных рабочих кадрах именно технического и технологического профиля. Изучение данного раздела поможет школьникам обрести необходимые и наиболее остро востребованные знания и навыки.
Решение задач технологического обучения напрямую зависит от компетентности преподавателя, от его грамотности при подборе методов, форм и, конечно же, содержания образования.
Введение……………….
3
Понятие технологического образования.
4
Календарно-тематический план для VII класса ……….…………………
6
Анализ программы по технологии VII класса……………………………
12
Заключение………………………………………………………………….
16
Список литературы……………. ……………………………………..…
Файлы: 1 файл
«СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»
Кафедра теории и методики профессионального образования
Проектирование рабочей программы предмета. Технология. 19.09.22
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Дисциплина «Методика обучения и воспитания в технологическом образовании»
Тема: «Изучение и анализ программы по технологии VII класса»
Выполнил: студент 2 09-31 гр. 3 курса
Институт гуманитарного образования и спорта
Док. пед. наук, профессор
Сургут, 2015
Понятие технологического образования. .
Календарно-тематический план для VII класса ……….…………………
Анализ программы по технологии VII класса……………………………
Наше общество, войдя в третье тысячелетие, столкнулось с ситуацией, когда образование должно подготовить новые поколения людей к жизни в условиях, которые еще полностью не сформированы, и к решению задач, которые однозначно еще не сформулированы. Новый – технологический – этап устанавливает приоритет способа над результатом деятельности, учет ее социальных, экологических, экономических, психологических и других факторов и последствий. Поэтому каждому человеку необходимо быть способным комплексно подходить к оценке результатов, выбору способов своей деятельности. Этому и призвана научить «Технология».
Важность формирования у молодежи технологической культуры в настоящее время признается во всем мире. ЮНЕСКО разработана программа «2000+» (Международный проект по научной и технологической грамотности для всех). И в базисный учебный план общеобразовательных учебных заведений России, утвержденный Министерством образования, вошла новая образовательная область – «Технология».
В современном мире быстрыми темпами развивается промышленность и технологии. В связи с этим многие отрасли испытывают недостаток в квалифицированных рабочих кадрах именно технического и технологического профиля. Изучение данного раздела поможет школьникам обрести необходимые и наиболее остро востребованные знания и навыки.
Решение задач технологического обучения напрямую зависит от компетентности преподавателя, от его грамотности при подборе методов, форм и, конечно же, содержания образования.
Проектирование рабочей программы предмета. Технология. 24.08.22
Понятие технологического образования
Исторически сложилось четыре типа универсальной культуры. Для «природных» цивилизаций древности была присуща первая универсальная – мифологическая культура. Вторая универсальная культура – космологическая, которая была характерна для средней «природной» цивилизации. Третья фаза культуры связана с движением к новому её типу – антропологическому.
С конца ХIХ столетия человечество начало осваивать четвёртую универсальную культуру – технологическую. Разработка и внедрение техники привели к созданию машинного, а затем механизированного и автоматизированного производства. Во второй половине ХХ в. человечество переживает третью технологическую революцию.
Создание вычислительных машин обусловило возникновение информационного мира и высоких, наукоемких технологий. Резко увеличился объём информации, используемой человеком. Кроме того, появились такие универсальные технологии, как волоконная, лазерная, электронно-лучевая, плазменная. Набирают силу космические технологии. В наши дни технология проникает во все сферы жизни – от промышленности и сельского хозяйства до медицины и педагогики, досуга и управления.
Таким образом, в обобщённом виде под технологической культурой можно понимать уровень развития преобразовательной деятельности человека, выраженной в совокупности достигнутых технологий материального и духовного производства и позволяющий ему эффективно участвовать в современных технологических процессах на основе гармоничного взаимодействия с природой, обществом и технологической средой.
Календарно-тематический план для VII класса
Источник: www.yaneuch.ru
Проектирование рабочей программы по учебному предмету [3]
Цель: формирование у студентов умений проектировать рабочие учебные программы.
Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной образовательной программы.
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования
- — структуру рабочей программы по учебному предмету;
- — этапы проектирования рабочей учебной программы;
- — федеральные государстве!шые стандарты общего образования.
— проецировать рабочую учебную программу по профильной дисциплине.
— способами и средствами проектирования рабочей программы по предмету
Основные понятия темы: рабочая программа по учебному предмету, проектирование.
Анализ исходных данных и самоопределение
Определение системы исходных данных и их анализ (изучение основных положений ФГОС, основной образовательной программы соответствующей ступени общего образования, программного обеспечения по учебному предмету)
Определено место и роль учебного предмета в достижении поставленных целей и планируемых результатов, зафиксированных в основной образовательной программе школы;
осуществлен выбор авторской программы учебного предмета
Построение замысла программы
— Выявление ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
определение принципов отбора содержания (например, центрация на обучающемся, его интересах, потребностях или соответствие содержания структуре базовой культуры личности);
определение условий, детерминирующих успех в достижении запланированных результатов освоения данной
— определены виды учебной деятельности обучающихся (основные способы действий, посредством которых обучаю-
Основные процедуры технологии проектирования ___рабочей программы учебного предмета__
щийся осваивает конкретный учебный материал);
— определено учебнометодическое и материально- техническое обеспечение образовательного процесса в рамках предмета, курса
Подготовка текста программы
Конкретизация замысла через проработку структурных элементов программы:
Определение критериев оценки программы, выбор методов, оценка программы
Выводы о качестве программы (решение о доработке)
- [1] П. 18.2.2. Раздел 3 «Требования к структуре основной образовательнойпрограммы основного общего образования» ФГОС ООО.
Источник: studme.org
Технология с позиций социализации учащихся занимает ключевое место в системе общего образования. По базисному учебному плану (далее БУП) ее изучение начинается в начальной школе, продолжается на ступени основного общего образования и завершается на базовом или профильном уровне на старшей ступени общего образования. В соответствии с БУП в начальной школе на изучение технологии выделено по 1 часу в неделю в 1-х и 2-х классах и по 2 часа в неделю в 3-х и 4-х классах.
На ступени основного общего образования на изучение технологии в 5-7-х классах выделено 2 часа в неделю, в 8-м классе — 1 час в неделю. Один час технологии в 8-м классе передан в национально-региональный компонент для организации изучения обучающимися содержания краеведческой направленности. В базисном учебном плане по ряду профилей для старших классов среднего (полного) общего образования «Технология» не входит в число обязательных учебных предметов на базовом уровне в федеральном компоненте. Там она представлена в составе учебных предметов по выбору на базовом уровне. На ее изучение в 10-х и 11-х классах здесь отводится 70 часов (по одному часу в неделю в каждом классе).
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С учетом сложившейся в стране системы подготовки учащихся к последующему профессиональному образованию и труду и с целью удовлетворения образовательных склонностей и познавательных интересов учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках одного из трех направлений: «Технология. Технический труд», «Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)».
Базовыми разделами для программы по направлению «Технология. Сельскохозяйственный труд» являются разделы «Растениеводство» и «Животноводство». Поскольку в сельской школе традиционно дополнительно к технологиям сельскохозяйственного труда изучаются либо технологии промышленного производства, либо технологии сферы сервиса, для учащихся таких школ, с учетом сезонности работ в сельском хозяйстве, создаются комбинированные программы, включающие разделы по технологиям растениеводства и/или животноводства, а также базовые и инвариантные разделы по технологиям технического труда или обслуживающего труда.
Основной формой обучения в технологии является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы, творческие или проектные работы. Все виды практической деятельности в программах основной школы направлены на освоение различных технологий обработки материалов, конкретных процессов преобразования и использования энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Лабораторно-практические работы выполняются по темам, связанным с изучением материалов, машин и механизмов, проведением опытов и исследований в темах по сельскохозяйственному труду.
В содержании предмета «Технология» можно выделить 10 основных разделов:
- 1. Технология обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения.
- 2. Электрорадиотехнология (электротехника, радиоэлектроника, автоматика, цифровая электроника, робототехника, высокие технологии — использование ЭВМ в управлении технологическими процессами).
- 3. Информационные технологии — использование ПЭВМ для решения практических задач.
- 4. Графика (технический рисунок, черчение, оформительско-дизайнерские работы).
- 5. Культура дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов.
- 6. Строительные ремонтно-отделочные работы.
- 7. Художественная обработка материалов, техническое творчество, основы художественного конструирования.
- 8. Отрасли общественного производства и профессиональное самоопределение.
- 9. Производство и окружающая среда.
- 10. Элементы домашней экономики и основы предпринимательства.
Структура программ общеобразовательных учреждений по технологии такова: пояснительная записка, в которой прописывается цель, задачи каждого раздела, перечень знаний и умений, формируемых у учащихся, тематические планы каждого конкретного класса и краткое описание каждой темы.
Углубленное изучение разделов «Технологии» и профессиональная подготовка школьников осуществляется в рамках часов вариативной и факультативной частей учебного плана по программам, определенным в вариативной части образовательной области «Технология».
Для реализации дифференцированного обучения учащихся предусмотрены два варианта примерного планирования часов: вариант I — с преобладанием разделов «Технология конструкционных материалов» и «Электрорадиотехнологии»; вариант II — с преобладанием разделов «Культура дома, технология обработки ткани и пищевых продуктов».
В 1-4-х классах осуществляется начальный этап профессионального самоопределения учащихся, в ходе которого они знакомятся с миром труда и профессий, получают первоначальную общетрудовую подготовку и элементарные навыки труда и быту. На этом этапе закладывается база для изучения на следующей ступени трудового обучения общих основ производства и будущего выбора профессиональной карьеры в условиях рынка труда.
Источник: studwood.net