Структура рабочей программы учебного предмета технология

В современном мире быстрыми темпами развивается промышленность и технологии. В связи с этим многие отрасли испытывают недостаток в квалифицированных рабочих кадрах именно технического и технологического профиля. Изучение данного раздела поможет школьникам обрести необходимые и наиболее остро востребованные знания и навыки.
Решение задач технологического обучения напрямую зависит от компетентности преподавателя, от его грамотности при подборе методов, форм и, конечно же, содержания образования.

Введение……………….
3
Понятие технологического образования.
4
Календарно-тематический план для VII класса ……….…………………
6
Анализ программы по технологии VII класса……………………………
12
Заключение………………………………………………………………….
16
Список литературы……………. ……………………………………..…

Файлы: 1 файл

«СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»

Кафедра теории и методики профессионального образования

Проектирование рабочей программы предмета. Технология. 19.09.22

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Дисциплина «Методика обучения и воспитания в технологическом образовании»

Тема: «Изучение и анализ программы по технологии VII класса»

Выполнил: студент 2 09-31 гр. 3 курса

Институт гуманитарного образования и спорта

Док. пед. наук, профессор

Сургут, 2015

Понятие технологического образования. .

Календарно-тематический план для VII класса ……….…………………

Анализ программы по технологии VII класса……………………………

Наше общество, войдя в третье тысячелетие, столкнулось с ситуацией, когда образование должно подготовить новые поколения людей к жизни в условиях, которые еще полностью не сформированы, и к решению задач, которые однозначно еще не сформулированы. Новый – технологический – этап устанавливает приоритет способа над результатом деятельности, учет ее социальных, экологических, экономических, психологических и других факторов и последствий. Поэтому каждому человеку необходимо быть способным комплексно подходить к оценке результатов, выбору способов своей деятельности. Этому и призвана научить «Технология».

Важность формирования у молодежи технологической культуры в настоящее время признается во всем мире. ЮНЕСКО разработана программа «2000+» (Международный проект по научной и технологической грамотности для всех). И в базисный учебный план общеобразовательных учебных заведений России, утвержденный Министерством образования, вошла новая образовательная область – «Технология».

В современном мире быстрыми темпами развивается промышленность и технологии. В связи с этим многие отрасли испытывают недостаток в квалифицированных рабочих кадрах именно технического и технологического профиля. Изучение данного раздела поможет школьникам обрести необходимые и наиболее остро востребованные знания и навыки.

Решение задач технологического обучения напрямую зависит от компетентности преподавателя, от его грамотности при подборе методов, форм и, конечно же, содержания образования.

Проектирование рабочей программы предмета. Технология. 24.08.22

Читайте также:
Стадии инсталляции программы кратко назовите ответ

Понятие технологического образования

Исторически сложилось четыре типа универсальной культуры. Для «природных» цивилизаций древности была присуща первая универсальная – мифологическая культура. Вторая универсальная культура – космологическая, которая была характерна для средней «природной» цивилизации. Третья фаза культуры связана с движением к новому её типу – антропологическому.

С конца ХIХ столетия человечество начало осваивать четвёртую универсальную культуру – технологическую. Разработка и внедрение техники привели к созданию машинного, а затем механизированного и автоматизированного производства. Во второй половине ХХ в. человечество переживает третью технологическую революцию.

Создание вычислительных машин обусловило возникновение информационного мира и высоких, наукоемких технологий. Резко увеличился объём информации, используемой человеком. Кроме того, появились такие универсальные технологии, как волоконная, лазерная, электронно-лучевая, плазменная. Набирают силу космические технологии. В наши дни технология проникает во все сферы жизни – от промышленности и сельского хозяйства до медицины и педагогики, досуга и управления.

Таким образом, в обобщённом виде под технологической культурой можно понимать уровень развития преобразовательной деятельности человека, выраженной в совокупности достигнутых технологий материального и духовного производства и позволяющий ему эффективно участвовать в современных технологических процессах на основе гармоничного взаимодействия с природой, обществом и технологической средой.

Календарно-тематический план для VII класса

Источник: www.yaneuch.ru

Проектирование рабочей программы по учебному предмету [3]

Цель: формирование у студентов умений проектировать рабочие учебные программы.

Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной образовательной программы.

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования

  • — структуру рабочей программы по учебному предмету;
  • — этапы проектирования рабочей учебной программы;
  • — федеральные государстве!шые стандарты общего образования.

— проецировать рабочую учебную программу по профильной дисциплине.

— способами и средствами проектирования рабочей программы по предмету

Основные понятия темы: рабочая программа по учебному предмету, проектирование.

Анализ исходных данных и самоопределение

Определение системы исходных данных и их анализ (изучение основных положений ФГОС, основной образовательной программы соответствующей ступени общего образования, программного обеспечения по учебному предмету)

Определено место и роль учебного предмета в достижении поставленных целей и планируемых результатов, зафиксированных в основной образовательной программе школы;

осуществлен выбор авторской программы учебного предмета

Построение замысла программы

— Выявление ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

определение принципов отбора содержания (например, центрация на обучающемся, его интересах, потребностях или соответствие содержания структуре базовой культуры личности);

Читайте также:
Структура программы исследовательской деятельности

определение условий, детерминирующих успех в достижении запланированных результатов освоения данной

— определены виды учебной деятельности обучающихся (основные способы действий, посредством которых обучаю-

Основные процедуры технологии проектирования ___рабочей программы учебного предмета__

щийся осваивает конкретный учебный материал);

— определено учебнометодическое и материально- техническое обеспечение образовательного процесса в рамках предмета, курса

Подготовка текста программы

Конкретизация замысла через проработку структурных элементов программы:

Определение критериев оценки программы, выбор методов, оценка программы

Выводы о качестве программы (решение о доработке)

  • [1] П. 18.2.2. Раздел 3 «Требования к структуре основной образовательнойпрограммы основного общего образования» ФГОС ООО.

Источник: studme.org

Технология с позиций социализации учащихся занимает ключевое место в системе общего образования. По базисному учебному плану (далее БУП) ее изучение начинается в начальной школе, продолжается на ступени основного общего образования и завершается на базовом или профильном уровне на старшей ступени общего образования. В соответствии с БУП в начальной школе на изучение технологии выделено по 1 часу в неделю в 1-х и 2-х классах и по 2 часа в неделю в 3-х и 4-х классах.

На ступени основного общего образования на изучение технологии в 5-7-х классах выделено 2 часа в неделю, в 8-м классе — 1 час в неделю. Один час технологии в 8-м классе передан в национально-региональный компонент для организации изучения обучающимися содержания краеведческой направленности. В базисном учебном плане по ряду профилей для старших классов среднего (полного) общего образования «Технология» не входит в число обязательных учебных предметов на базовом уровне в федеральном компоненте. Там она представлена в составе учебных предметов по выбору на базовом уровне. На ее изучение в 10-х и 11-х классах здесь отводится 70 часов (по одному часу в неделю в каждом классе).

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С учетом сложившейся в стране системы подготовки учащихся к последующему профессиональному образованию и труду и с целью удовлетворения образовательных склонностей и познавательных интересов учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках одного из трех направлений: «Технология. Технический труд», «Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)».

Базовыми разделами для программы по направлению «Технология. Сельскохозяйственный труд» являются разделы «Растениеводство» и «Животноводство». Поскольку в сельской школе традиционно дополнительно к технологиям сельскохозяйственного труда изучаются либо технологии промышленного производства, либо технологии сферы сервиса, для учащихся таких школ, с учетом сезонности работ в сельском хозяйстве, создаются комбинированные программы, включающие разделы по технологиям растениеводства и/или животноводства, а также базовые и инвариантные разделы по технологиям технического труда или обслуживающего труда.

Читайте также:
Как перенести программы и настройки на Новую систему

Основной формой обучения в технологии является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы, творческие или проектные работы. Все виды практической деятельности в программах основной школы направлены на освоение различных технологий обработки материалов, конкретных процессов преобразования и использования энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Лабораторно-практические работы выполняются по темам, связанным с изучением материалов, машин и механизмов, проведением опытов и исследований в темах по сельскохозяйственному труду.

В содержании предмета «Технология» можно выделить 10 основных разделов:

  • 1. Технология обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения.
  • 2. Электрорадиотехнология (электротехника, радиоэлектроника, автоматика, цифровая электроника, робототехника, высокие технологии — использование ЭВМ в управлении технологическими процессами).
  • 3. Информационные технологии — использование ПЭВМ для решения практических задач.
  • 4. Графика (технический рисунок, черчение, оформительско-дизайнерские работы).
  • 5. Культура дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов.
  • 6. Строительные ремонтно-отделочные работы.
  • 7. Художественная обработка материалов, техническое творчество, основы художественного конструирования.
  • 8. Отрасли общественного производства и профессиональное самоопределение.
  • 9. Производство и окружающая среда.
  • 10. Элементы домашней экономики и основы предпринимательства.

Структура программ общеобразовательных учреждений по технологии такова: пояснительная записка, в которой прописывается цель, задачи каждого раздела, перечень знаний и умений, формируемых у учащихся, тематические планы каждого конкретного класса и краткое описание каждой темы.

Углубленное изучение разделов «Технологии» и профессиональная подготовка школьников осуществляется в рамках часов вариативной и факультативной частей учебного плана по программам, определенным в вариативной части образовательной области «Технология».

Для реализации дифференцированного обучения учащихся предусмотрены два варианта примерного планирования часов: вариант I — с преобладанием разделов «Технология конструкционных материалов» и «Электрорадиотехнологии»; вариант II — с преобладанием разделов «Культура дома, технология обработки ткани и пищевых продуктов».

В 1-4-х классах осуществляется начальный этап профессионального самоопределения учащихся, в ходе которого они знакомятся с миром труда и профессий, получают первоначальную общетрудовую подготовку и элементарные навыки труда и быту. На этом этапе закладывается база для изучения на следующей ступени трудового обучения общих основ производства и будущего выбора профессиональной карьеры в условиях рынка труда.

Источник: studwood.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru