Презентация по предмету «ОБЖ» на тему: «М ЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ПО ООД НА ПРИМЕРЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ОБЖ» В СООТВЕТСТВИИ С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО РАЗРАБОТКЕ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 М ЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ПО ООД НА ПРИМЕРЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ОБЖ» В СООТВЕТСТВИИ С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО РАЗРАБОТКЕ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ПО ПРОФЕССИЯМ НАЧАЛЬНОГО И СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Иванова О.К. – заведующий сектором организационно- методического сопровождения ЕГЭ, отдела методического сопровождения реализации программ ООП
2 О СНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА В УЧРЕЖДЕНИЯХ СПО Закон об образовании Российской Федерации; Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (часть II) – среднее (полное) общее образование; Приказ Минобрнауки РФ 1312 от «Об утверждении Федерального базисного учебного плана..»; Письмо Минобрнауки РФ от «Рекомендации по внедрению примерных программ по ООД»; Приказ Минобрнауки РФ 889 от «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план..» – по ОБЖ не менее 70 часов; Приказ Минобрнауки РФ 241 от «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план..» – по ОБЖ не менее 70 часов
Реализация содержания учебного предмета ОБЖ в соответствии с обновленным ФГОС ООО
3 П РИМЕРНЫЕ ( ПРОФИЛЬНЫЕ ) ПРОГРАММЫ по общеобразовательным дисциплинам для профессий и специальностей начального и среднего профессионального образования разработаны ФГУ «Федеральный институт развития образования» в 2007 году и одобрены Минобрнауки РФ 2008 году
4 О СНОВНОЕ ОТЛИЧИЕ ПРОФИЛЬНЫХ ПРОГРАММ ФИРО-2008? По тематическому плану примерной программы по ОБЖ на освоение дисциплины отведено 39 часов. Согласно Приказов МИНОБРНАУКИ ( 889, 241) на ОБЖ отводится 70 часов Дополнительные часы необходимо задействовать: на углубление и расширение представленных тем примерной программы; для выполнения Приказа Руководителя Гражданской Обороны Москвы /1 от «Об утверждении организационно- методических указаний по подготовке населения города Москвы в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на годы». Приказ подписан Руководителем Гражданской Обороны Москвы – С.С. Собяниным
5 Общеобразовательные предметы (дисциплины) Технический профиль Естественнонаучный профиль Социально-экономический профиль Русский язык 140 Литература 195 Иностранный язык 156 История 117 Обществознание 156 (включая экономику и право) 78 Химия 95195не изучается Биология 78195не изучается Физическая культура 171 ОБЖ 70 (16п/р) Математика Физика не изучается Информатика и ИКТ (280) География не изучается 70 Естествознание не изучается 195 Экономика не изучается 156 Право не изучается 156 Итого:2052 Примерные объемные параметры общеобразовательной подготовки по программам НПО с учетом профилей получаемого профессионального образования Примечание: жирным шрифтом выделены профильные предметы (дисциплины).
Рабочая программа учителя по ОБЖ в 10-11 классах
6 Общеобразовательные дисциплины Обязательная учебная нагрузка с учетом профиля профессионального образования в часах Технический профильЕстественнонаучный профильСоциально- экономический профиль Гуманитарный профиль Всегол/рп/рВсегол/рп/рВсегол/рп/рВсегол/рп/р Русский язык Литература Иностранный язык История Обществознание117 (включая экономику и право) (включая экономику и право) — Химия Не изучается— — Биология (экс) (экс)Не изучается— — Физическая культура ОБЖ Математика Физика Не изучается— — Информатика и ИКТ ГеографияНе изучается ЕстествознаниеНе изучается ЭкономикаНе изучается Не изучается— ПравоНе изучается Не изучается— МХКНе изучается Итого: (экс) (экс) Примерные объемные параметры общеобразовательной подготовки по программам СПО с учетом профилей получаемого профессионального образования Примечание: жирным шрифтом выделены дисциплины, изучаемые на профильном уровне
9 Т ИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ наименование образовательного учреждения; наименование учебной дисциплины; указания по принадлежности рабочей программы дисциплины специальности (группе специальностей); год разработки
10 Т ИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ( ОБОРОТНАЯ СТОРОНА ) одобрена Предметной (цикловой) комиссией колледжа (вверху слева); составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования по ОБЖ (вверху справа); автор; рецензенты.
11 П ОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА соответствие данной программы Федеральному компоненту государственного стандарта по общеобразовательным предметам; для кого предназначена данная программа (для какой конкретной профессии (специальности) или группе профессий (специальностей) и по какому профилю) ; на основе какой примерной программы написана данная рабочая программа; краткое описание назначения дисциплины (из примерной программы); её роль в подготовке специалиста (из ФГОСа); связь с другими дисциплинами учебного плана (из ФГОСа и рабочего учебного плана образовательного учреждения);
12 П ОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА основные знания, умения, навыки и уровень сформированности общеучебных компетенций (из примерной программы и ФГОСа); профильная направленность дисциплины (объяснить, за счет чего достигается?); внесённые изменения и обоснованные причины (до 15%); отражение организации самостоятельной работы и формы контроля; использование в учебном процессе мультимедийных средств обучения; организация итогового контроля (т.е., чем заканчивается изучение дисциплины).
13 П ОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Могут быть отражены: пояснения к каждому разделу программы; краткие методические рекомендации по изложение теоретического материала; краткие методические рекомендации по выполнению лабораторных работ и практических занятий (если предусмотрены учебным планом); сведения по количеству часов (всего и по семестрам); пояснения по содержанию тематических контрольных работ
14 Т ЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Наименование разделов и тем Максимальная учебная нагрузка (час.) Количество аудиторных часов при очной форме обучения Самостоятельная работа обучающихся Всего Лабораторные работы Практические занятия
17 ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Б ЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ » (БЖ) реализуется в цикле «Общих гуманитарных и социально экономических дисциплин» (ОГСЕ) ФГОСов по профессиям или специальностям Примерная программа разработана и рекомендована ФИРО в 2010 году на основании «Заключения Экспертного совета 094 от г.». Разработчик: Миклюков В.Ю.
19 Н А ОСВОЕНИЕ ПРОГРАММЫ БЖ: количество аудиторных часов – 68; самостоятельная работа – 34; практические занятия – 22 (входят в объем аудиторных часов); Максимальная нагрузка – 102.
20 Рубежный контроль – в форме письменного или устного зачета Невыполнение программ ОБЖ и БЖ влечет для образовательного учреждения лишение лицензии на образовательную деятельность
21 Иванова Ольга Константиновна Тел. —
Источник: www.myshared.ru
ОБЖ 8-9 класс примерная рабочая программа ФГОС 2022 год
Изучение учебного предмета ОБЖ предусматривается в течение двух лет, в 8—9 классах по 1 часу в неделю. Всего на изучение предмета ОБЖ отводится 68 часов, из них по 34 часа в каждом классе.
Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию на сайте конструктор рабочих программ (edsoo.ru)
Примерная рабочая программа по ОБЖ ФГОС
Примерная рабочая программа (далее — Программа) разработана с целью оказания методической помощи преподавателям-организаторам, учителям ОБЖ в составлении рабочей программы по учебному предмету, ориентированной на системно-деятельностный и практико-ориентированный подход в преподавании ОБЖ.
Программа в методическом плане позволит учителю построить освоение содержания в логике последовательного нарастания факторов опасности от опасной ситуации до чрезвычайной ситуации и разумного взаимодействия человека с окружающей средой, учесть преемственность приобретения обучающимися знаний и формирования у них умений и навыков в области безопасности жизнедеятельности.
- модуль № 1 «Культура безопасности жизнедеятельности в современном обществе»;
- модуль № 2 «Безопасность в быту»;
- модуль № 3 «Безопасность на транспорте»;
- модуль № 4 «Безопасность в общественных местах»;
- модуль № 5 «Безопасность в природной среде»;
- модуль № 6 «Здоровье и как его сохранить. Основы медицинских знаний»;
- модуль № 7 «Безопасность в социуме»;
- модуль № 8 «Безопасность в информационном пространстве»;
- модуль № 9 «Основы противодействия экстремизму и терроризму»;
- модуль № 10 «Взаимодействие личности, общества и государства в обеспечении безопасности жизни и здоровья населения».
Источник: 100ballnik.com
2.2. Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету ОБЖ. Отчет_Проектирование_уч_занятия_на_осн_ПРП_и_УМК. Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, умк по предмету Предмет Основы безопасности жизнедеятельности умк
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 19.57 Kb.
Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету
Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности
- Цели и задачи учебного занятия:
• почему опасно электричество и в чем это заключается;
• как уберечь себя от поражения электрическим током;
2) иметь представление об электротравмах.
- Планируемые результаты обучения:
- Диагностические материалы для оценивания результатов обучения:
1. Если прибор сломался, нужно:
1) подождать родителей;
2) отремонтировать его самому.
2. Электроприборами опасно пользоваться…
1) на кухне;
2) в ванной;
3) в гостиной.
3. Можно ли трогать электроприборы, провода, вилки, розетки мокрыми руками?
1) можно, заодно и пыль вытереть;
2) можно, какая разница, какими руками трогать;
3) нельзя, это очень опасно.
4. Когда ты закончил пользоваться электроприбором, как отключаешь его из сети?
1) резко дергая руками за провод, с техникой не надо церемониться;
2) придерживая розетку, аккуратно вынимаешь вилку электроприбора;
5. Гроза застала тебя дома. Как ты поступишь?
1) отключишь электроприборы из сети, закроешь двери и окна;
2) откроешь настежь двери и окна: пусть свежий воздух проникает в дом;
3) гулять в грозу страшно, включишь телевизор.
6. Что защищает от электричества?
1) вода;
2) резина;
3) сухое дерево;
4) металл.
7. Человек ухватился за провод, и его трясет. Что ты будешь делать?
1) пройду мимо;
2) человека бьет током, попытаюсь его оттащить;
3) человека бьет током, не буду ничего трогать, позову взрослых.
Источник: topuch.com