Структура рабочей программы по предмету физическая культура

Евгения Бутько
Рекомендации по составлению рабочей программы по физическому воспитанию в ДОО.

Рекомендации по составлению рабочей программы по физическому воспитанию в ДОО.

Подготовила инструктор по плаванию Бутько Е. А.

Примерные структурные элементы рабочей программы педагога ДОО

1. Целевой раздел Программы :

1.1. Пояснительная записка.

1.2. Цели и задачи Программы.

1.3. Принципы и подходы в организации образовательного процесса.

1.4. Возрастные особенности детей от 2 до 7 лет.

1.5. Планируемые результаты освоения программы.

Публикация «Рекомендации по составлению рабочей программы по физическому воспитанию в ДОО,» размещена в разделах

  • Воспитание детей. Материалы для педагогов
  • Воспитание ребенка. Консультации для родителей
  • Консультации для родителей
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017

1.6. Интеграция образовательных областей.

Проектирование рабочей программы предмета. Физическая культура. 24.06.22

1.7. Мониторинг физического развития детей от 2 до 7 лет.

2. Содержательный раздел Программы :

2.1. Содержание образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области: «Физическое развитие».

2.2. Описание форм, способов, методов и средств реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

2.3. Примерное годовое планирование.

2.4. Календарно-тематическое планирование НОД.

2.5. Часть ДОУ: Особенности организации образовательного процесса (климатические, демографические, национально — культурные и другие).

3. Организационный раздел Программы :

3.1. Система физкультурно-оздоровительной работы.

3.2. Оформление предметно-пространственной среды спортивного зала

структура НОД (расписание занятий, двигательный режим, схема закаливания детей.

3.3. Перечень методических пособий (для реализации основной части и части ДОУ).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анализ рабочей программы Рабочие программы в ДОУ разработаны: — на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до.

Фрагмент рабочей программы воспитателя КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ.

Целевой раздел (из рабочей программы) I. Целевой раздел. 1.1. Пояснительная записка. Цель программы — позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного.

Краткая презентация рабочей программы 1. Целевой раздел Программы. 1.1. Пояснительная записка. Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения постоянно находится в центре.

Общие рекомендации родителям по физическому воспитанию 1. Для правильного физического развития нужно воспитывать в детях потребность в физических упражнениях. При этом основополагающую роль играет.

Основные подходы к составлению рабочей программы учителя-логопеда в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования На основании ст. 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность.

Проектирование рабочей программы по учебному предмету физическая культура 10.06.2022

Рекомендации к разработке рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС до Рекомендации к разработке рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС ДО Подготовила: старший воспитатель Ишмуратова С. В. МБДОУ «Крапивинский.

Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей. 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ 1. Название дошкольного образовательного учреждения. 2.

Вариант составления рабочей программы (Продолжение рекомендации по составлению рабочей программы) ВАРИАНТ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В настоящее время к организации образовательной деятельности детей в ДОУ.

  • Воспитание детей. Материалы для педагогов
  • Воспитание ребенка. Консультации для родителей
  • Консультации для родителей
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017

Источник: www.maam.ru

Планирование учебной работы по предмету «Физическая культура»

Под планированием понимается определение рациональной последовательности и оптимальных сроков прохождения программного материала в системе уроков физической культуры. Планирование — один из важнейших аспектов деятельности учителя физической культуры.

Основными документами планирования учебной работы по предмету «Физическая культура» в общеобразовательных организациях являются:

  • — рабочие программы урочной и внеурочной деятельности школьников по физической культуре для 1 — IV, V — IX, X — XI классов (или на класс);
  • — общий план работы общеобразовательной организации по физической культуре;
  • — годовой план-график распределения программного материала по физической культуре;
  • — поурочный тематический (рабочий) план на учебную четверть (триместр);
  • — план отдельного урока по физической культуре (конспект) или технологическая карта урока.
Читайте также:
Учет личных финансов топ программ

Все документы планирования логически и содержательно связаны между собой. Каждый последующий документ более частного характера разрабатывается в соответствии с предшествующим. Вместе с тем каждый документ имеет свое назначение в системе планирования, выполняет определенную функцию.

Технология разработки документов планирования по учебному предмету «Физическая культура» — сложный и трудоемкий процесс, требующий высокого уровня знаний и определенных навыков в проведении плановых расчетов и их соответствующего документального оформления. Она включает в себя три последовательных этапа:

  • — этап предварительной подготовки;
  • — этап непосредственной разработки и составления документов планирования;

— этап совершенствования и корректировки составленных документов планирования (внесение дополнений, уточнений, устранение выявленных в течение учебного года недочетов в том или ином плане и др.).

Предварительная подготовка предусматривать сбор и обработку различной информации по предмету «Физическая культура», которая систематизируется и обобщается. Прежде всего анализируются нормативные и распорядительные документы, действующие примерные образовательные и рабочие программы по физической культуре для общеобразовательных организаций, учебные издания, включенные в Перечень учебных изданий, рекомендованных Министерством образования и науки РФ на учебный год и др. Далее изучается методическая литература, наглядные и учебные пособия, различные справочные материалы, уточняется состояние материально-технического, информационно-методического обеспечения образовательного процесса по физической культуре в данном учебном заведении.

Затем учитель физической культуры приступает к непосредственной разработке и составлению документов планирования по предмету «Физическая культура» с учетом типа и вида общеобразовательной организации.

12.5.1. Рабочие программы урочной и внеурочной деятельности школьников по физической культуре

Рабочая программа является локальным (созданным для конкретного общеобразовательного учреждения) и индивидуальным (разработанным учителем для своей деятельности) нормативным документом, входящим в структуру образовательной программы общеобразовательной организации.

Разрабатываемые учителем программы организации урочной деятельности школьников должны быть рассчитаны на обучающихся определенного возраста. Программа содержит:

В определении содержания программ внеурочной деятельности школьников по физической культуре общеобразовательная организация руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности обучающихся и их родителей.

Разработка рабочих программ является самой трудоемкой частью процесса подготовки всей необходимой для учебной работы документации, особенно для молодых учителей. Даже если учитель имеет в наличие целый комплект рабочих программ, которые он разрабатывал несколько лет, все равно приходится ежегодно их изменять, модифицировать, переделывать, подстраиваясь под новые стандарты, новые требования, новые классы.

Исходными документами для составления рабочих программ урочной и внеурочной деятельности школьников по физической культуре являются:

— Закон «Об образовании в Российской Федерации»;

  • — Федеральные государственные образовательные стандарты;
  • — Примерные образовательные программы, созданные на основе федеральных государственных образовательных стандартов;
  • — Базисный учебный план общеобразовательных организаций;
  • — Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях, реализующих программы общего образования.

Рабочие программы утверждается на методическом совете общеобразовательной организации до начала учебного года. После утверждения рабочие программы становятся нормативным документом, реализуемым в данном общеобразовательном учреждении. Администрация общеобразовательной организации осуществляет контроль за реализацией и выполнением рабочих программ.

Рабочие программы учебного предмета «Физическая культура» начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования выполняют следующие функции:

  • — нормативную (программа обязательна для выполнения в полном объеме);
  • — целеполагающую (программа определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область);
  • — содержательную (программа фиксирует состав учебных элементов, подлежащих усвоению обучающимися);
  • — процессуальную (программа определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы, методы, средства и условия обучения);
  • — оценочную (программа определяет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности школьников).
Читайте также:
Как отменить открытие файла с помощью одной программы

Таким образом, рабочая программа это программа действий учителя для достижения образовательных результатов.

Рабочие программы являются основой для разработки документов планирования по физической культуре, которые необходимы учителю для полноценного и эффективного осуществления образовательного процесса.

12.5.2. Общий план работы общеобразовательной организации по физической культуре

План работы по физической культуре на учебный год является составной частью общего плана мероприятий общеобразовательной организации. Он разрабатывается учителем физической культуры перед началом учебного года при участии заместителей директора школы, медицинского работника школы, преподавателя ОБЖ, исходя из нормативных документов, регламентирующих образовательный процесс по учебному педмету «Физическая культура» (Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования, основного общего и среднего (полного) общего образования, законы и др.), распорядительных документов (приказы, распоряжения и инструкции), требований действующих примерных образовательных и рабочих программ по физической культуре. План включает в себя следующие разделы:

  • — организационная работа;
  • — учебная работа;
  • — физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня;
  • — физкультурно-массовая и спортивная работа во внеурочное время;
  • — агитационно-пропагандистская работа;
  • — врачебный контроль и медико-санитарный надзор;
  • — хозяйственная работа.

Общий план работы по физической культуре согласовывается с администрацией общеобразовательной организации, чтобы запланированные мероприятия не совмещались в одно и то же время с другой деятельностью школьников.

План утверждает директор общеобразовательной организации и доводит до сведения всех учителей.

12.5.3. Годовой план-график распределения программного материала по физической культуре

Главное назначение плана-графика заключается в том, чтобы наиболее целесообразно распределить теоретический и практический материал рабочей программы на учебный год (по учебным четвертям, триместра, месяцам и неделям).

Годовой план-график составляется для каждой параллели классов общеобразовательной школы.

Составляя его, необходимо руководствоваться учебным планом общеобразовательной организации, в котором приводится количество часов на изучение учебного предмета «Физическая культура» (на учебные четверти, триместры и учебный год), примерной образовательной и рабочей программ по физической культуре.

Планом-графиком образовательного процесса по физической культуре общеобразовательной школы устанавливается очередность прохождения программного материала с учетом сезонно-климатических условий проведения занятий в каждой учебной четверти (триместре). Учитывается также материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса по физической культуре в общеобразовательной школе.

Различные условия сезонов года для занятий физической культурой обусловливают необходимость при планировании выделять следующие этапы образовательного процесса: осенний; осенне-зимний; зимний; весенне-летний.

Для каждого этапа предусматриваются решение определенных задач физического воспитания обучающихся и использование соответствующих средств. В частности, в межсезонье (на втором этапе) на уроках идет изучение материала по гимнастике (как основного средства) и спортивным играм (как дополнительного средства).

Комплексность содержания занятий обеспечивает их значительную эффективность и, что также существенно, непрерывность развития у обучающихся основных физических способностей и совершенствования ряда важных навыков в естественных движениях — в беге, прыжках, метаниях и др.

Прием учебных нормативов намечают на окончание этапов, оставляя резервное время для повторной сдачи.

Годовой план-график может быть двух видов: с составлением крупных блоков, включающих основные разделы рабочей программы по физической культуре, и с распределением программного материала по урокам на весь учебный год. Существует два способа планирования времени, отводимого на овладение учебным материалом рабочей программы: либо указывается время, отводимое на разные упражнения, либо символом указывается наличие данного материала без указания времени.

При разработке годового плана-графика следует определить:

  • — количество учебных часов, которые будут отведены в каждой учебной четверти (триместре) на освоение программного материала (разделов рабочей программы), т.е. составить «сетку часов»;
  • — наиболее целесообразную последовательность прохождения учебного материала в каждой учебной четверти (триместре) в соответствии с объемом часов;
  • — формы контроля и оценки знаний, умений и навыков обучаемых (учебные нормативы, контрольные упражнения, тестирование физической подготовленности обучающихся);
  • — уроки, на которых будет проводиться проверка усвоения учебного материала обучающимися.
Читайте также:
Ультра эйч ди на Триколор какие программы

План-график имеет горизонтально-вертикальную структуру. По горизонтали выносятся учебные четверти (триместры) и номера уроков, а по вертикали — учебные разделы и подразделы согласно рабочей программы по физической культуре.

Один из примерных вариантов годового плана-графика распределения программного материала по физической культуре представлен ниже (сокращенный вариант).

Разрабатывая план-график на предстоящий учебный год, следует учитывать недостатки, которые были выявлены при реализации плана текущего года.

Примерный годовой план-график распределения программного материала по физической культуре для V класса (3 часа в неделю) Первая учебная четверть (сентябрь — ноябрь)

Раздел программы

Источник: ozlib.com

Рабочая учебная программа по предмету «Физическая культура» 1-4 класс

Выявлять различия в основных способах передвижения человека.

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость).

Характеризовать показатели физического развития. Характеризовать показатели физической подготовки.

Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений. Демонстри­ровать постоянный прирост показателей развития основных физических качеств, в том числе в рамках подготовки к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)»

Утренняя зарядка, правила ее составления и выполнения. Физкультминутки, правила их составления и выполнения.

Закаливание и правила проведения закаливающих процедур.

Осанка и комплексы упражнений по профилактике ее нарушения.

Оценивать свое состояние (ощущения) после закаливающих процедур.

Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки.

Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения игровой ситуации.

Осознание важности физических нагрузки для развития основных физических качеств.

Осмысление умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств.

Акробатика. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев;

2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед. Снарядная гимнастика. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Гимнастическая комбинация.

Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги. Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Осмысление техники выполнения разучиваемых акробатических комбинаций и упражнений.

Прыжковая подготовка. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой.

Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

-82%

Источник: videouroki.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru