23.01.07 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей : 108 часов (1 курс)
23.01.07 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей: 80 часов (2 курс)
1 | Мир и литература первой половины 20 в. | 2 |
Серебряный век русской поэзии | ||
2 | Поэзия И.Ф.Анненского, В.Ф. Ходасевича. § 13,21 | 2 |
3 | «Стихи о прекрасной даме» А.А. Блока. §14-15 | 2 |
4 | Поэма Блока «Двенадцать». §19 | 2 |
5 | Поэзия А.А. Ахматовой. §22-24 | 2 |
6 | Поэма А.А. Ахматовой «Реквием». §25 | 2 |
7 | Поэзия В.В. Маяковского. §31 | 2 |
8 | Поэма В.Маяковского «Облако в штанах» §32 | 2 |
9 | Поэзия М.И. Цветаевой. §34 | 2 |
10 | Поэзия С.А.Есенина о любви. §35-36 | 2 |
11 | Тема родины, природы в творчестве С.Есенина. | 2 |
12 | Контрольная работа | 2 |
Литература 1920-1930-х годов | ||
13 | Е.И.Замятин «Мы» §39-40 | 2 |
14 | Исаак Эммануилович Бабель «Конармия» | 2 |
15 | М.А.Булгаков «Мастер и Маргарита». Три мира в романе. §48-49 | 2 |
16 | «Воланд и его свита в романе» | 2 |
17 | Тема любви в романе «Мастер и Маргарита» | 2 |
18 | Почему мастер не заслужил света? | 2 |
19 | Контрольная работа | 2 |
20 | Андрей Платонович Платонов. Повесть «Сокровенный человек». §53 | 2 |
21 | Андрей Платонович Платонов. Повесть «Котлован» §54 | 2 |
22 | Н.А. Заболоцкий. Философская лирика. §56 | 2 |
23 | М.А.Шолохов. Роман-эпопея «Тихий Дон» §58 | 2 |
24 | Мир, изображённый в романе М.А. Шолохова. §59 | 2 |
25 | Эволюция героя романа. §60 | 2 |
26 | Рассказы В.В. Набокова «Круг», «Адмиралтейская игла». §65 | 2 |
27 | Лирика А.Т. Твардовского. §66-68 | 2 |
28 | Б.П. Пастернак. Лирика. §69-70 | 2 |
29 | Б.П. Пастернак. Роман «Доктор Живаго». §71-72. | 2 |
30 | Контрольная работа | 2 |
Литература 1960-1980-х годов | ||
31 | А.И.Солженицын «Один день Ивана Денисовича» §76 | 2 |
32 | В.Т. Шаламов. «Колымские рассказы» §78-79 | 2 |
33 | «Деревенская проза» В.М. Шукшина. §82 | 2 |
34 | В.Г. Распутин. «Прощание с матёрой». §83 | 2 |
35 | Драматургия А.В. Вампилова. «Старший сын». §86 | 2 |
36 | Б.Ш. Окуджава. Лирика | 2 |
37 | В.С. Высоцкий. Основные мотивы в лирике. | 2 |
38 | И.А. Бродский. Лирика. | 2 |
39 | Подведение итогов курса. | 2 |
40 | Дифференцированный зачёт. | 2 |
Примерные рабочие программы основного общего образования по русскому языку и литературе: структура
13.01.14 Электромеханик по лифтам: 93 часа (1 курс)
35.01.19 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства: 74 часа (2 курс)
1 | Мир и литература первой половины 20 в. | 2 |
Серебряный век русской поэзии | ||
2 | Поэзия И.Ф.Анненского, В.Ф. Ходасевича. § 13,21 | 2 |
3 | «Стихи о прекрасной даме» А.А. Блока. §14-15 | 2 |
4 | Поэма Блока «Двенадцать». §19 | 2 |
5 | Поэзия А.А. Ахматовой. §22-24 | 2 |
6 | Поэма А.А. Ахматовой «Реквием». §25 | 2 |
7 | Поэзия В.В. Маяковского. §31 | 2 |
8 | Поэма В.Маяковского «Облако в штанах» §32 | 2 |
9 | Поэзия М.И. Цветаевой. §34 | 2 |
10 | Поэзия С.А.Есенина о любви. §35-36 | 2 |
11 | Тема родины, природы в творчестве С.Есенина. | 2 |
12 | Контрольная работа | 2 |
Литература 1920-1930-х годов | ||
13 | Е.И.Замятин «Мы» §39-40 | 2 |
14 | Исаак Эммануилович Бабель «Конармия» | 2 |
15 | М.А.Булгаков «Мастер и Маргарита». Три мира в романе. §48-49 | 2 |
16 | «Воланд и его свита в романе» | 2 |
17 | Тема любви в романе «Мастер и Маргарита» | 2 |
18 | Почему мастер не заслужил света? | 2 |
19 | Контрольная работа | 2 |
20 | Андрей Платонович Платонов. Повесть «Сокровенный человек». §53 | 2 |
21 | Андрей Платонович Платонов. Повесть «Котлован» §54 | 2 |
22 | Н.А. Заболоцкий. Философская лирика. §56 | 2 |
23 | М.А.Шолохов. Роман-эпопея «Тихий Дон» §58 | 2 |
24 | Мир, изображённый в романе М.А. Шолохова. §59 | 2 |
25 | Эволюция героя романа. §60 | 2 |
26 | Рассказы В.В. Набокова «Круг», «Адмиралтейская игла». §65 | 2 |
27 | Лирика А.Т. Твардовского. §66-68 | 2 |
28 | Б.П. Пастернак. Лирика. §69-70 | 2 |
29 | Б.П. Пастернак. Роман «Доктор Живаго». §71-72. | 2 |
30 | Контрольная работа | 2 |
Литература 1960-1980-х годов | ||
31 | А.И.Солженицын «Один день Ивана Денисовича» §76 | 2 |
32 | В.Т. Шаламов. «Колымские рассказы» §78-79 | 2 |
33 | «Деревенская проза» В.М. Шукшина. §82 | 2 |
34 | В.Г. Распутин. «Прощание с матёрой». §83 | 2 |
35 | Драматургия А.В. Вампилова. «Старший сын». §86 | 2 |
36 | Б.Ш. Окуджава. В.С. Высоцкий. И.А. Бродский лирика | 2 |
37 | Дифференцированный зачёт. | 2 |
13.01.14 Электромеханик по лифтам: 97 часов (1 курс)
Источник: xn--80aakd6ani0ae.xn--p1ai
Рабочая программа и анализ рабочей программы по предмету Литературное чтение
Я, Глазунова Виктория Николаевна — учитель начальных классов в МКОУ «Волковская СОШ». Для анализа рабочей программы использовала рабочую программу, взятую из интернетресурсов. Автором данной рабочей программы является учитель начальных классов высшей квалификационной категории Мусафирова М. Е. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8» ХМАО пос. Радужный, 2009 г.
Анализ выполнен 2 марта 2015 г.
Анализ рабочей программы
Полное наименование образовательного учреждения
Наименование ОУ отображено не в полной мере
Гриф утверждения/согласования программы с указанием дат
Название учебного курса, для изучения которого написана программа
Указание параллели, класса, где реализуется программа
Фамилию, имя и отчество разработчика программы (одного или нескольких), должность, место работы, квалификационная категория, телефон (личный/служебный)
Присутствует не в полной мере (отсутствует место работы и телефон)
Название города, населенного пункта
Год разработки программы
Конкретизация общий цели образования с учётом специфики учебного предмета
Качество и количество задач
Присутствуют три задачи
Рабочая программа разработана на основе образовательной программы образовательного учреждения
Общая характеристика предмета
Сведения об учебном курсе (к какой предметной области относится, структура курса, последовательность изучения содержания курса)
Сведения о названии, авторе и годе издания конкретной программы (примерной, авторской) на основе которой разработана рабочая программа
Сведения об обосновании выбора программы для разработки Рабочей программы, внесенных изменений
Характеристику места учебного предмета в решении общих целей и задач на конкретной ступени общего образования
Присутствует не в полной мере
Формулировку цели и задачи реализации учебного предмета
Сведения об особенностях учебной дисциплины и подходах к ее изучению
Сведения о логических и содержательных связях данной учебной дисциплине с остальными дисциплинами (разделами) учебного (образовательного) плана
Присутствует логические и содержательные связи
Характеристику учебного процесса в целом: формы, методы, средства и технологии обучения
Учебно-методический комплект, согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ, используемый для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения
Обоснование возможностей учебного предмета в формировании и развитии универсальных учебных действия; решении задач духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
Решение задач духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся присутствуют в УУД
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся
Особенности, предпочтительные формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля (согласно Уставу и (или) локальному акту образовательного учреждения)
Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года (ступени) в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом, основной образовательной программой образовательного учреждения
Инструментарий для оценивания результатов
Используемая в тексте программы систему условных обозначений
Основание для введения курса
Адресат курса (кому адресована программа: тип учебной организации, определение класса обучающихся, количество учащихся в классе)
Присутствует тип учебной организации, определение класса обучающихся
Отсутствует количество учащихся в классе
Ядро курса (базовая, основная часть курса (основные темы курса), изучение которых для всех обязательно)
Присутствуют темы курса для всех обязательно
Принципы отбора материала, логика структуры программы, включая связи основного и дополнительного образования по данному предмету (при наличии таковых)
Отсутствуют принципы отбора материала
Присутствует логика структуры
Требования к уровню начальной подготовке, необходимые для усвоения курса (знание конкретных курсов или разделов курсов (перечень) образовательной программы; математическая подготовка; опыт работы на ПК, информационная грамотность, знание определенного программного обеспечения, языковая или физическая подготовка; и т.д.)
Объем курса в часах (с учётом лекционных, практических, самостоятельных занятий, урочной и внеурочной деятельности, учебной и внеучебной, формальной и неформальной деятельности и т.п.)
Обеспечение взаимосвязи с предшествующими и последующими дисциплинами образовательной программы
Присутствуют в межпредметных результатах
Практическая часть курса (краткая характеристика основных видов практической работы)
Присутствует не в полной мере
Учет индивидуальных особенностей обучающихся, реализация права выбора способа учения (выбор индивидуальной образовательной траектории, возможность работать в своем темпе, подбор индивидуальных заданий разного уровня сложности, учет типа памяти и ведущего полушария, учёт психологических, физиологических иных особенностей)
Учебно-методическое обеспечение курса (индивидуальные разработки)
Присутствует не в полной мере
Направленность курса на развитие личностных и метапредметных результатов (описание конкретных результатов)
Технология организации учебного процесса по курсу (лекционно-семинарская)
Организация контроля (контроль начального уровня подготовки, промежуточный контроль (контрольные работы, домашние задания, и т.д.), итоговый контроль (зачет, экзамен и форма их проведения)
Учебный курс и современные информационные технологии (какие технологии и используются, какие программные продукты; и среды)
Форма получения образования (дистанционное, экстернат, семейное)
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане/ образовательной программе
Указана часть учебного плана, раздел (подпрограмма) образовательной программы, к которой относится дисциплина
Формулировка требований к входным знаниям, умениям учащегося, необходимые для ее изучения
Указываются учебные дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей и последующей)
Указывается объем учебной дисциплины и виды учебной работы (общая трудоемкость дисциплины составляет___часов)
Присутствует объём учебной дисциплины
Отсутствуют виды учебной работы
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
Метапредметные (Регулятивные УУД)
Метапредметные (Познавательные УУД)
Метапредметные (Коммуникативные УУД)
Содержание учебного предмета
Результаты изучения курса
Критерии и нормы оценки знаний, умений обучающихся применительно к различным формам контроля знаний
Система контрольно-измерительных материалов (тестовых материалов, контрольных работ, вопросов для зачета и др.) для оценки достижений учащихся или степени освоения школьниками планируемого содержания, представленного в виде перечня действий обучающихся как целей-результатов обучения
Количество контролирующих материалов.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся определяются применительно к различным формам контроля знаний: устному опросу, решению задач, самостоятельной работе, тестированию, контрольной работе и т.п.
Обеспечение учебного предмета
Материально-технические условия (средства)
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Цели представлены в виде открытой, иерархической системы. Выделяется основная цель (цели) курса
Цели формулируются в соответствии ( с учетом) требованиям ФГОС и в соответствии с определенной (заявленной) позицией автора. В целях курса фиксируются личностные, предметные и метапредметные результат
Цели образуют многоуровневую систему в соответствии с выделяемыми уровнями усвоения материала и определяют структуру деятельности учащегося (иметь представление, знать, уметь, иметь опыт деятельности (владеть)
Цели достижимы в рамках данного курса
Цели диагностируемы, т.е. сформулированы как ожидаемый учебный результат
Цели конкретны, но их степень общности соответствует уровню учебного курса. В целях должен быть выдержан баланс между высоким уровнем общности и узкой специализацией.
Цели конкретны, но их степень не соответствует уровню учебного курса
Цели контролируемы и измеримы
Контролируемы и измеримы частично
Ненормативные (качественные) аспекты анализа
Концептуальность — обоснованность идеи разработки рабочей программы (особенно для программ внеурочной деятельности).
Концепция -и; ж. [лат. conceptio]
1. Система связанных между собой и вытекающих один из другого взглядов на то или иное явление.
2. Основная мысль, идея произведения, сочинения и т.п.
Большой толковый словарь русского языка. — 1-е изд-е: СПб.: Норинт С. А. Кузнецов. 1998
Наличие дидактической основы. Наличие указания на дидактическую систему, на основе которой предполагается обучение. Данная система должна быть сбалансирована с общешкольной образовательной концепцией и системами учителей, работающих с теми же учениками, для которых предназначена программа.
Дидактика (от греч. didaktikós — поучающий, относящийся к обучению)
часть педагогики, разрабатывающая теорию образования и обучения, воспитания в процессе обучения. Термин «Д.»
Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия 1969-1978
Системность — взаимообусловленность компонентов программы
Система- это структура, рассматриваемая в отношении определенной функции. Во-первых, «система» представляет собой нечто целостное, отличное от окружающей ее среды; во-вторых, эта целостность носит функциональный характер, в-третьих, система представляется дифференцируемой на конечное множество взаимосвязанных элементов, обладающих вполне определенными свойствами; в-четвертых, отдельные, элементы взаимосодействуют в плане общего назначения системы, в-пятых, свойства системы не сводятся к свойствам, образующих ее компонентов; в-шестых, система находится в информационном и энергетическом взаимодействии с окружающей средой; в-седьмых, система изменяет характер функционирования в зависимости от информации о полученных результатах; в-восьмых, системы могут обладать свойствами адаптивности. Целесообразно отметить, что один и тот же результат может быть достигнут разными системами, а в одной и той же структуре одни и те же элементы могут группироваться в разные системы, в зависимости от целевого назначения.
Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. ОЛМА-ПРЕСС. 2004.
Полнота — сохранение обязательного базисного компонента содержания образования, учет региональных и национальных особенностей, образовательных и социокультурных потребностей
Принцип функциональной полноты содержания образования вытекает из того, что всякая система, в том числе и педагогическая, не может эффективно функционировать или функционировать вообще, если набор ее существенно значимых подсистем (элементов системы) не является функционально полным.
2005-2015 Журнал дошкольная педагогика социальная психология и педагогика воспитание, образование школа и институт педагогики, специальная педагогика скачать бесплатно учебные материалы, рефераты и научные работы по педагогике
Целостность — необходимость и достаточность компонентов, их внутренняя взаимосвязь по отношению к цели образования, основанной на модели выпускника, анализа потребностей и возможностей школы. Логичность, взаимосвязанность отдельных компонентов программы между собой.
Целое — То, что представляет собою нераздельное, монолитное.
Сбалансированность — рациональное распределение содержания программы между обязательной и вариативной частями, а так же между разделами и темами программы.
Баланс — (от франц. balance — весы) — уравновешенность между функциями и средствами их реализации, обязанностями и правами, ответственностью и предоставленной властью, обязанностями, функциями и ответственностью, правами, властью и средствами (совокупность прав и власти гарантируется только данными средствами).
Энциклопедический словарь по психологии и педагогике. 2013.
Практическая ориентация и гибкость программы. Наличие связи программы с образовательной реальностью, учет конкретных условий обучения, степень детализации программы, проработка программных установок на технологическом и техническом уровнях характеризуют ее реалистичность.
Гибкость и вариативность многоуровневой структуры педагогического образования позволяет любому обучающемуся при необходимости остановить его по достижении того или иного уровня, а затем продолжить образование на последующем уровне в любом вузе аналогичного профиля.
Кантор И.М. Помоигишо-терминологическая система педагогики: Логико-методологические проблемы. — М.: Педагогика, 1980
Смысловая глубина. Уровень проработанности программы, наличие четкого и конкретного обозначения смысла данного курса. Раскрытие обозначенного смысла в целях, задачах и других компонентах программы.
Понимание смысловой глубины — это четкое значение приобретает именно при глубокой интеграции содержании в развитии процесса смыслообразования.
Проверяемость целей и задач. Наличие возможности однозначной проверки в конце планируемого периода достижения целей и задач. Наличие инструментария для контроля и оценки уровня достижения целей.
Педагогическая цель — это предвидение педагогом и учащимся результатов их взаимодействия в форме обобщенных мысленных образований, в соответствии с которыми затем отбираются и соотносятся между собой все остальные компоненты педагогического процесса.
Педагогическая задача — заданный в определенных условиях (например, в проблемной ситуации) способ деятельности, который должен быть, достигнут преобразованием этих условий согласно определенной процедуре. Задача как способ осознания ситуации включает в себя требования (результат), условия (известное) и искомое (неизвестное), формулирующееся в вопросе.
Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика: учебник для индустриально-педагог.техникумов и для студентов инженерно-педагогических специальностей
Екатеринбург: Деловая книга, 1999
учеб. пособие/И.А. Зязюн, И.Ф. Кривонос, Н.Н. Тарасевич и др.; под ред. И.А.
Зязюна. — М., 1989. — С. 17.).
Соответствие образовательным стандартам и нормативам. Соответствие образовательному минимуму, учебному плану школы, профилю классов, в которых будет применяться, учитывать индивидуальные программы учеников.
Образовательные стандарты — это цели обучения и воспитания, обязательные требования к образованию, закрепленные в особых нормативных документах. В Российской Федерации они введены по Закону об образовании (1992 г.). Согласно Закону, устанавливаются государственные образовательные стандарты, включающие федеральный и национально-региональный компоненты. Стандарты определяют обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников.
о соблюдении определённых
норм в какой-либо деятельности.
Толковый словарь русского языка Дмитриева. Д. В. Дмитриев. 2003.
Продуктивная и личностная ориентация программы. Наличие в программе возможности обеспечения индивидуальной траектории и творческой самореализации учеников, отраженный в пропорциях между ученическим (индивидуальным) компонентом содержания образования и другими компонентами.
Если мы посмотрим на те продукты, которые предложены в рамках конкурса инновационных продуктов, то они все построены либо вокруг содержания образовательной программы, либо более четкого технологического обеспечения этого содержания, где основательнее прописана психолого-педагогическая сторона дела.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8»
Рекомендовано методсоветом Зам. Директора по МР Утверждаю:
к реализации « _____ » _______________ 2009 г.
Директор МОУ «СОШ № 8»
Протокол № _____ от ______ 2009г. Наумова М. В. __________________
Шаяхметова Р. Н. ______________
Рабочая учебная программа
по курсу «Литературное чтение» в 3 классе
2009-2010 учебный год
Составитель: учитель начальных классов высшей квалификационной категории Мусафирова М. Е.
ХМАО пос. Радужный, 2009 г.
4 часа в неделю — 136 в год.
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Образовательной программы образовательного учреждения МОУ СОШ № 8 пос. Радужного.
Цель рабочей программы — конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по литературному чтению, возрастных особенностей младших школьников. В программе заложен механизм формирования у детей функциональной грамотности, что способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. Программа ориентирована на формирование и развитие у обучающихся речевых навыков, главным из которых является навык чтения.
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
- Дополнительная:
Источник: botana.biz
Рабочая программа по литературе. 1 -2 курс. Колледж. Спо. Нпо.
Программа по литературе для Спо и Нпо, паспорт программы, календарно- тематическое планирование с учетом рабочих и сельскохозяйственных специальностей. Возможно, 80 % материала пригодится в Вашей работе. Планирование создано на основе многолетнего опыта работы. Разбивка часов с учетом самостоятельной работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе. 1 -2 курс. Колледж. Спо. Нпо. »
согласовано утверждаю
председатель методической комиссии руководитель филиала
ГАПОУ БАК п.Чишмы
____________Ишбульдина Н.А. __________Идрисов З.М.
«05» июня 2015 г. «05» июня 2015 г.
рассмотрено на заседании
от «05» июня 2015 г.
приложение к программе
мастер общестроительных работ код (08.01.07) 270.802.09
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
в рамках программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО)
(08.01.07) 270.802.09 мастер общестроительных работ
Организация-разработчик: ГАПОУ БАК Чишминский филиал, пер. Спортивный, 1 а
Разработчик:
Волкова Н.Н. — преподаватель высшей категории.
Согласована и рекомендована методической комиссией филиала ГАПОУ БАК
Протокол № _____ от 05.06.2015 г.
Председатель методической комиссии Ишбульдина Н.А./ _____________ /
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЛИТЕРАТУРА» 1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО (08.01.07) 270.802.09 мастер общестроительных работ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 256 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 171 |
в том числе: | |
практические занятия | 69 |
контрольные работы | 20 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 85 |
Тема 2.4. И.С. Тургенев.
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Кабинет: — русского языка и литературы (учебники и учебные пособия, сборники задач и упражнений, карточки-задания, наборы плакатов, демонстрационные стенды);
Технические средства обучения: -компьютер с выходом в сеть Интернет (по необходимости) — видеопроектор; — видеофильмы; — стенды .
Пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменением лица рассказчика, художественный), выразительное чтение (в том числе наизусть), развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, анализ стихотворения, комментирование художественного текста, характеристика литературного героя, конспектирование (фрагментов критической статьи, лекции учителя, статьи учебника), сочинение на литературную тему, сообщение на литературную и историко-культурную темы, ответы на вопросы, — итоговый: анализ стихотворения; письменный развернутый ответ на проблемный вопрос, тестирование. Зачетные работы. Экзамен.
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения учебной дисциплины.
Источник: kopilkaurokov.ru